↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 140 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

10. Том

Что есть душа? Бессмертная духовная сущность. И в этом утверждении крылся крайне неприятный парадокс. Душа бессмертна, но не тело, ещё один важный человеческий компонент. Тому Марволо Реддлу, пугающему воспитаннику детского приюта, предрекали вечные муки Ада. Ребёнку, не обладающему в полной мере критическим мышлением, Ад представлялся местом весьма скверным.

Том довольно быстро перестал чувствовать себя ребенком, но детский страх всё ещё скулил и протяжно выл зверем где-то на краю сознания. Страх смерти, разложения и, как следствие, забвения.

Том, достигший пятнадцатилетнего возраста, прятался в выступах коридоров, чтобы, вернувшись на астрономическую башню, смотреть на звезды. Тогда этот новый Том — волшебник, отличник и староста — думал, впиваясь взглядом в ночное небо: что есть смерть? И когда он видел смерть в пустоте космоса и чистой человеческой памяти, то страх возвращался вновь. Заливался воском в уши, заставляя проваливаться в звенящую пустоту, свинцовой тяжестью давил на грудь.

Пустота, страх, тлен. Том Реддл решил не умирать.

И его не сильно заботило, сколько для этого умрет других.


* * *


Лорд Волдеморт ненавидел имя Том. Настолько сильно, что трижды отрёкся от него. Первый и второй — когда убил деда и отца, носивших его. Третий — когда заставил всех забыть об этом имени. Так, промучившись в судорогах, Том Марволо Реддл умер, но родился Лорд Волдеморт. И все было прекрасно, если бы не одно «но». Точнее, целых два «но».

Первого человека звали Альбус Дамблдор, и Том ненавидел его так сильно, как только бы мог любить, если бы умел(1). Он всегда, даже теперь (как голос в его голове), говорил: «Том». И видел его настоящего, и не любил. Не помог. Не спас. От него самого.

Второй — Джиневра Уизли. Она говорила ему: «Том», — и тянулась, и впитывала, и любила, может. Но он и её предал и убил бы. Если бы успел.

Он сидит напротив неё, стул напротив стула. Снова эта игра в «гляделки». Лорд Волдеморт ненавидит себя так же сильно, как мог бы кого-нибудь любить, и не только потому, что не умеет, но и потому, что чувствует себя предателем. По отношению к ней, этой несносной Джинни, усилием воли удерживающей плечи в гордом развороте, когда хочется свернуться в гвоздь и стать мелкой пылинкой в его микрокосме.

Лорд Волдеморт в смятении и, кажется, больше не верит себе. Тому, что жив, драккл подери, вопреки всему. Лорд Волдеморт лишён таких чувств, как жалость или сочувствие. В нём течёт холодная кровь. И до этой секунды Тёмный Лорд считал это признаком своей уникальности и предметом гордости.

Тёмный Лорд разрывает мост легилименции. И встаёт с насиженного места. Девушка трёт виски, глаза её закрыты.

Он больше не спрашивает, зачем она здесь. Этого не описать словами, но он всё равно верит ей.

Безоговорочно. Нетипично. Очень уязвимо.

Он почти у выхода, но не может сделать и шагу. Её, наверно, пугает его нечеловеческое лицо, думает Лорд, так долго презиравший всё своё человеческое, слишком человеческое(2).

— Вероятно тебя постигло разочарование, — Лорд изо всех сил старается сдержать свои шипящие.

— Почему? — Джинни не может встать после сеанса легилименции. Кожа девушки сливается с белым цветом оконной рамы, которая распахнута рядом с её стулом. Она смотрит на него снизу вверх. Как и положено слуге.

— Я уже вовсе не так красив, как в шестнадцать, — слуге, но не ей. Лорд снова садится напротив, уступая почти детскому желанию глупо подтрунивать над ней.

Задавая себе бессмысленный вопрос: почему она не отворачивается?

 — Что если мыслить более обширными категориями, чем красота? Слабость и сила, например.

«Ты же не хочешь быть слабой, малышка Джинни?»

Глупая девчонка. Лорд всё равно улыбается краем губ и теперь уже уходит, легко притворив дверь волшебной палочкой.


* * *


Тёмный Лорд лежит в своей спальне под тяжёлым душным балдахином, но сна всё нет, и он гасит в себе сумасшедшие порывы сорвать докучливую тряпку и швырнуть в самый тёмный угол. У него так мало самообладания, что об это было разбито непозволительно много замечательных планов.

Вдох. Выдох. Слушает, как почти слышно трещит корка на ране, которая только при рождении звалась его сердцем. А потом только мишенью, принимающей всё новые и новые удары.

Может ли капля крови мальчишки Поттера разбить проклятие, на которое обречён Том Реддл самим фактом своего рождения? Он никогда на это не рассчитывал. Даже не думал об этом до этой минуты.

Лорд довольно долго чувствовал себя по-настоящему уникальным. Но, подавляя собственное тщеславие, он всё-таки вынужден признать: симпатия, страсть, болезнь, имя которой любовь, в конце концов, не обходила никого стороной. Кто-то влюблялся, другой страдал от этого, третьи женились и некоторые даже становились счастливыми.

Но только не Том.


* * *


Несколько настойчивых постукиваний выводят Джинни из задумчивости. Мадам Малкин, появившаяся на пороге комнаты, повергает Джинни в лёгкий ступор. На лице у модистки написано плохо скрываемое презрение, а ещё — страх. Тяжёлый, липкий страх запуганной женщины проникает в лёгкие Джинни, сгущая серый свет пасмурного дня ещё сильнее.

— Господин Лестрейндж, — мадам закрывает дрожащие веки и сглатывает, пытаясь успокоиться, — сказал, что Вам не хватает вечерней и пары повседневных мантий.

Сегодня, как и вчера, Джинни одета в мантию, которую наколдовал ей Тёмный Лорд. Однако, трансфигурированная вещь могла вернуть свой исходный вид в любой момент. Но казалось омерзительным быть одетой во что-то из одежды Беллатрис. Джинни кивает, легко поднимаясь из кресла, передвинутого к окну в неухоженный сад.

Мадам Малкин ставит саквояж, который до этого держала в руках, на стул, открывает его и выуживает рулоны материи, на ходу увеличивая их магически уменьшенные объемы. Джинни со сдержанным восхищением проводит рукой по тканям. За свою жизнь она была у мадам Малкин от силы раза два, по причине вечной экономии её семьи.

Синий шифон, чёрный атлас, красная тафта, серый муслин… Джинни с надеждой поднимает глаза на модистку, и та со вздохом подходит к ней поближе, чтобы снять мерки.


* * *


Бледная девушка следит за своим отражением в потемневшем по краям зеркале в тяжёлой бронзовой раме. С углов четыре ощерившиеся мантикоры тянут к ней свои хвосты-жала. Изумрудно-зелёное приталенное платье рождает ассоциации с ядовитыми испарениями, а плечи прикрывает невесомый газовый плащ. Девушка зачаровывает копну тяжёлых волос в замысловатую высокую прическу. Секунду спустя входная дверь скрипит, пропуская неожиданного визитёра.

Лорд Волдеморт молча становится за спиной Джинни, излучая столько опасной сдерживаемой силы, что мантикоры, кажется, в страхе присаживаются на свои бронзовые лапы. Джинни замирает, не смея обернуться. Мужчина подходит ещё ближе, так, что его дыхание колышет завитки рыжих волос, выбившиеся из причёски. Слова произнесённого нараспев заклинания, заставляют распускаться в волосах серебряные лилии, дрожащие тонкими лепестками там, где их касается тонкая женская рука.

Взгляд изумлённо распахнутых глаз встречается со взглядом очей, напоминающих развёрзнутые жерла вулканов.

— Я думаю, мы уже давно должны трансгрессировать, — произносит Тёмный Лорд, облачённый в чёрную атласную рубашку, выглядывающую сквозь продольные разрезы его мантии, предлагая Джиневре руку.


* * *


Появление Тёмного Лорда сопровождается бурными и продолжительными овациями. Маги, вчера отправлявшие на тот свет школьников, сегодня не скрывают своих измученных лиц. Они рукоплескают так же искренне, как сегодня могли бы сдавать друг друга, предавая хозяина, как особо неразборчивые псы, готовые служить новому владельцу, чтобы остаться в пригретой будке. Но Джинни меньше всего имеет право осуждать их, поэтому она жадно вслушивается в высокие звуки голоса Лорда, не особо вдумываясь в смысл, наслаждаясь косыми взглядами, обстреливающими её, дочку презренного среди этих чванливых поборников чистоты крови рода, по недоразумению стоящую непозволительно близко к Тёмному Лорду.

— Сегодня победили те, что больше двадцати лет боролись рядом со мной, и даже те, что отвернулись от меня, а главное — своих идеалов — в минуты слабости.

Слабость — удел ползающих на согнутых лапах животных, в рожи которых хочется только плюнуть, запомни это, малютка Джинни.

— Но сейчас не будем ворошить былое. Не ошиблись и те, что пришли ко мне не сразу, и даже те, что присоединились совсем недавно. И каждый из вас получит по заслугам.

Хлопки Рудольфуса поддерживает Антонин Долохов, с бинтовой повязкой через всё лицо. Ещё несколько человек неуверенно хлопают вместе с ними, а остальных поглощает настороженное молчание и мельтешение нервных рук и глаз, тогда как Тёмный Лорд заливается высоким зловещим смехом, наслаждаясь произведённым эффектом.

— Теперь, когда мы практически очистили наш мир от грязнокровной мерзости, будем действовать решительно и без промедления. Так, как ни у кого до этого не хватало ни смелости, ни умения. Но о делах поговорим завтра. А сегодня — веселитесь, друзья, вы это заслужили.

Толпа выдыхает, а подошедшие Лестрейнджи, Долохов, Эйвери и ряд других мужчин, имён которых Джинни не знает, отстраняют её от Тёмного Лорда, заслоняя его спинами, затянутыми в дорогие ткани. Джинни подхватывает бокал вина с подноса эльфа с фамильным гербом Малфоев, нанесённым на чистую по такому поводу наволочку, высматривая в толпе Луну.


* * *


Глаза Северуса Снейпа напоминают чёрные дыры и стремятся пожрать всё в этом зале от парящих свечей до самой Джиневры Уизли, отражающейся на матовой поверхности его радужки.

— Могу Вас поздравить с правильным выбором, мисс Уизли, — говорит он, а маска на его лице даёт трещину, являя миру настоящую, дистиллированную ненависть, не абстрактную, как это бывает со Снейпом, просто ко всем и каждому, ко всему живому, а лично к ней — девчонке, облачённой в платье цвета его факультета.

— Спасибо, профессор Снейп, — Джинни чувствует, как опытный хирург поддевает корочку её воспоминаний скальпелем мысленного вторжения (теперь она может вычленить это ощущение из сотни других) и начинает скармливать жадным глазам-безднам профессора первый полёт на метле, вид фирменного пирога с патокой миссис Уизли, и дрожащее от восхищения «Вингардиум Левиоса» на первом году обучения магии. Всё, как успел научить её Тёмный Лорд, предвосхищая шакальи попытки своих приспешников дознаться до правды о победе. Лёгкий изгиб тонких бровей профессора говорит о том, что он явно удивлён, но не намерен устраивать шоу с более настойчивым проникновением в голову к Джинни. Молчаливой тенью за его спиной возникает Луна Лавгуд, в доли секунд выделяясь из танцующих пар и снующих слуг.

— Мисс Лавгуд, — цедит Снейп, ловко склоняя голову в знак приветствия, впрочем, учтивости в его тоне словно в плевке через губу — ни на кнат. Он сбегает, не забывая чётко приставлять шаг, как на военном параде.

Луна одета в старомодное платье с вертикальными чёрно-белыми полосами, и её тонкая, хрупкая фигура, затянутая в тугой корсет, выглядит так, будто её можно с лёгкостью переломить, как истончившуюся на языке карамель.

Светлые глаза печальны, но на губах играет обычная полубезумная улыбка. Тёплые руки слегка пожимают холодные ладони Джинни.

— Ты как лесной пожар, — говорит Луна, хотя хочет сказать ещё так много всего, а не только про пожар её волос, который сначала спалит дотла лиственно-зелёное платье, а потом перекинется на саму Луну и весь мир.

Джинни хмыкает и смотрит в бокал с вином, размышляя над тем, зачем подходил Снейп, а если подходил, то не мог ли подбросить яду, пока она замешкалась?

— Красивое платье. Немного не твой стиль, кажется.

— Да, это господин Лестрейндж принёс. Наряд его матери.

Джинни не успевает выразить удивление, а только сделать микроскопический глоток из хрустального бокала, а потом замирает от страха и восторга, когда высокая фигура Тёмного Лорда приближается к ним.


* * *


Высокородные мама и папа Беллатрис Блэк сосватали её за Рудольфуса Лестрейнджа — перспективного наследника древнего магического рода, имеющего хороший ежегодный доход и солодковый завод в Шотландии. Но послушалась родителей хорошая дочь только после того, как мужчина с надменной маской застывшего лица, уже тогда называющий себя Лорд Волдеморт, сказал ей:

— Так будет лучше всего, дорогая Беллатрис.

Лорд Волдеморт окидывает зал взглядом, полным превосходства, и не видит ни одной достойной кандидатуры, которая могла бы составить пару дёрзкой мисс Уизли, такую же хорошую, как Белла для Рудольфуса, привязавшая богатого наследника и его деньги к Тёмному Лорду лучше любой метки.

Нужная кандидатура никак не приходит на ум, а в голове вновь и вновь всплывают слова клятвы, которую он никогда и, пожалуй, никому не собирался давать.


* * *


Почивший Том Реддл страдал от дефицита внимания и ненужности, будучи брошенным своей умершей матерью и трусом-отцом. Ученик Слизерина — Том ненавидел своё низкое происхождение, не обладая ни деньгами, ни положением, так что каждый маменькин сынок мог посмотреть на него, как на грязь, и остаться безнаказанным.

Оживший Лорд Волдеморт наконец победивший в своей войне, плохо помнил с чего всё началось. Ради чего, собственно, было всё это затеяно.

Но зачем, если не ради таких моментов, когда он был бы не обязан считаться с общественным мнением, а мог делать то, чего сам бы хотел?

— Ты танцуешь сарабанду(3)? — спрашивает Лорд в тишине зала без аккомпанемента замолкшего оркестра.

— Немного, — отвечает Джинни и отчаянно краснеет, опираясь на протянутую руку.


1) Идея, прекрасно воплощенная автором jasmin_noir в фанфике "Все, что от меня осталось" и подарившая автору вдохновение.

Вернуться к тексту


2) Автор не удержался и вот вам отсылка к Ницше и всем его идеалам.

Вернуться к тексту


3) Сарабанда известна с XVI века на Пиренейском полуострове. Это танец влюбленных. Прекрасная музыка, выразительные движения рук, взгляд, множество фигур, где танцующие вновь и вновь стремятся «сблизится после разлуки», все это — рассказ об их любви.

Раз уж маги застряли в XVIII веке, то думаю, должны уметь танцевать. Особенно в высшем обществе. Ну и на балах тоже, в том числе и Святочном, где Джинни успела побывать, и, возможно, обучиться некоторым танцам.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх