↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 140 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

1. Том

«Привет, дорогой дневник! Я — Джинни Уизли. Мне одиннадцать лет».

Единственный Уизли, о котором он слышал — Септимус — хорошенько потрепал всем Блэкам нервы перед своим выпуском и позже. Но вот есть ли у этого Уизли в родственницах некая Джинни, Том не знает.

«Привет, Джинни. Меня зовут Том».

Сложно даже представить, что чувствует эта Джинни. Наверное, уронила перо и испуганно смотрит на такой обычный на первый взгляд тетрадный лист.

«Кто ты такой?»

А вот это — прямо в лоб. Девчонка не разменивается на любезности.

«Ученик Хогвартса. Мне шестнадцать. Какой сейчас год?», — он решает прикинуться простаком. Ведь просто так и не ответить, кто он. И где? В этой дыре нет ни пространства, ни времени. Последнее, что он помнит: провал прохода в Тайную комнату и 1942 год на дворе.

«1992».

Грустно. Столько лет книзлу под хвост.

«Ты только приехала в Хогвартс? Тебе тут нравится?»

О, Мерлин, что он такое пишет? Умел ли Том вообще когда-нибудь общаться с девчонками?

«Я никому здесь не нужна. Мне так одиноко, Том», — чернила расплываются.

Это что, слёзы? За что ему это?

«Не плачь, Джинни. Теперь у тебя есть я».


* * *


Под ногтями — запёкшаяся кровь. Джинни чувствует себя в страшной сказке. Там, где скелеты обрастают плотью, а из мёртвых коров вырастают деревья.

Мама твердила Джинни, что слышать голоса и брать неизвестные предметы — плохо. Но Джинни не слушала маму, за что сейчас должна сильно корить себя.

Джинни ничего не помнит, но Перси замечает капли светящейся краски на её мантии. Перси хочет быть старостой школы и вовсе не желает, чтобы его родственники были замешаны в чём-то предосудительном. Он смотрит подозрительно, даже оторвавшись для этого от своей книги «Старосты, достигшие власти».

Ей совсем некому открыть тревоги, которые сковывают её, как дьявольские силки, когда она оказывается одна в коридоре и не помнит, как попала сюда. Боится, когда слышит голос, сочащийся словно сквозь стену, который хочет убивать.

И поэтому снова выводит: «Привет, Том».

«Привет».

«Том, ты знаешь что-нибудь о Тайной комнате?»

«Кое-что знаю».

Джинни чувствует холодок, пробежавшийся по спине.

«Я покажу тебе…»

Многоточие осязаемо повисает молчанием между ними, прежде чем девочка оказывается внутри воспоминаний шестнадцатилетнего Тома.

Ей должно быть страшно, когда они крадуться по коридору вечернего Хогвартса. Но ей не страшно. Волнующе.

Она только сейчас начинает осознавать, каков Том. Джинни не может отвести от него взгляда: он просто восхитительно красив. А она писала ему всю эту девичью чушь. Какой жалкой Джинни, должно быть, ему казалась.

Том останавливается, оборачивается, и взгляд его проходит сквозь жалкие остатки уничтоженной Джинни. Эти его глаза — синие озера гордости и печали — Джинни будет помнить всю жизнь.


* * *


Внимательный, чуточку язвительный, быстро раздражающийся, но всегда отзывчивый Том и Мальчик-который-выжил. Выбор сложен. Но думать по инерции о герое — воплощении девичьих грёз — так просто. И Джинни продолжает думать, думать о Гарри.

«Привет, Том».

Он тяжело вздыхает. Вдох-выдох. Немного излияний, и сегодня он снова сможет перехватить управление детским телом.

«Привет».

«Я не могу больше держать этого в себе…»

Что ещё придумала эта несносная Джинни?

«Я, кажется, его люблю. А он не обращает на меня ровно никакого внимания».

О нет, он в голос стонет. Только не нытьё о неразделённой любви. Он же совсем ничего в этом не смыслит. И смыслить не собирается!

«Он?»

«Гарри Поттер. Он замечательный», — и какое Тому-то до этого дело?

«Расскажи о нём», — изображает Том заправского психотерапевта, поправляя на носу несуществующие квадратные очки.

«У него тёмные волосы. Зелёные глаза. Он — тот, кто выжил».

«Выжил где? Или в чём?» — жаль, что написанные слова не могут передать ироничную интонацию.

«Тот-кого-нельзя-называть убил его отца и мать. А мальчика не смог».

«Тот-кого-нельзя-называть?»

«Я… напишу тебе его имя — Лорд Волдеморт».

«Не слышал о таком. И что с ним стало?» — о, нет, конечно же, он знает это имя.

«Он сгинул».

«А почему Лорд не смог убить этого твоего Гарри?»

«Он не мой. И я не знаю. Только и в прошлом году он опять его победил».

Земля уходит у Тома из-под ног. Точнее то, что могло быть ногами, но было лишь пустотой, чувствует ещё меньше осязаемого под собой. Где-то там мелкий паршивец убил его взрослую копию, а Том тут выслушивает соплячку, даже не имея права выказать свой гнев.

«Постой. Ты говорила, он сгинул. Выходит, он вернулся?»

«Выходит. Хотя я не знаю точно, Том».

Зато он знает. Получилось! Том ликует.

«А как к тебе попал мой дневник?».

«Он нашёлся в моих новых учебниках».

Том из будущего был настолько туп, что оставил дневник неизвестно где и с кем. Ну ладно, не о том сейчас. В одном был толк от её излияний — они наполняли его силой. С каждой буковкой, словом он чувствовал себя всё живее.

«Гарри — настоящий герой», — фраза повисает без ответа. О чём это она? Ах, да.

«По-твоему, любви достойны только герои?»

«Нет, но…»

«Расскажи милая, чем он так выделился среди сотен других, обращал ли на тебя внимание, был ли достоин твоих горьких слёз», — он так торопится, что перебивает её, что крайне редко позволяет себе. Злость охватывает его с новой и новой силой. На наивность и глупость девчонки, на дерзость невидимого Поттера, на взрослого себя, которого сумел одолеть пацан.

«Он всегда со всеми добр».

«Думай о себе, малышка. С тобой-то он добр?»

«У тебя нет сердца, Том».

А вот это и не новость вовсе. Хотя сейчас, фигурально выражаясь, у него и тела-то нет.

«Значит, нет».

Увидела ли она последнюю фразу, перед тем, как ушла? Он тоже хорош, поддался искушению поучить девчонку уму-разуму вместо того, чтобы взять управление и покормить василиска.


* * *


Правда, она вернулась скоро. Затем снова и снова. Том веселится вовсю, отдавая новые приказы королю змеев. Жаль, никто так и не умер.

«Привет, Том. Мне так страшно. Кто-то попытался проклясть моего одноклассника. Теперь он весь словно каменный. А мы сидели с ним за одной партой».

«Он маглорождённый?»

«Как ты догадался?»

«Миртл — помнишь?»

«Точно, я такая глупая».

Это уж точно.

«Даже если и так — никогда не показывай этого никому».

«Но ты же мой друг, Том!»

«Те, кого мы считаем друзьями, могут ранить нас сильнее других. Понимаешь?»

«Не совсем».

Кто бы сомневался.

«Ты одна в комнате? Можешь запереть дверь? Попробуй «Проуп»».

«Да, одна. Хорошо».

Впервые он пробует материализоваться. Это великолепно!

Тоненькая, огненно-рыжая девчонка пронзительно вскрикивает. Парень, преследующий её во снах появляется из ниоткуда прямо посреди комнаты. Только не было — и вот он. Том недолго борется с самим собой. В том, чтобы поучать других есть несказанная прелесть.

Даже несмотря на то, что девчонка должна умереть.

Парень оглядывает себя, свою тёмную мантию, стряхивает невидимую пылинку с материи. Джинни, словно каменная, застывает на стуле, поджав под себя ноги и тараща свои глаза цвета древесной коры. Он садится напротив, прямо на кровать, его ноги почти касаются её маленьких босых стоп. Том мягко берёт дрожащие пальцы в ладони. На них крошечные пятна чернил.

— Никому не говори, что у тебя на уме. И не кори себя на глазах у других. Это знание будет открывать твою уязвимость, твою слабость, малышка Джинни. Ты же не хочешь быть слабой и жалкой?

Джинни изо всех сил мотает головой из стороны в сторону, огненные пряди бьют по круглому личику. А он улыбается ей так ласково, как только умеет.


* * *


Джинни больше не думает о Гарри Поттере. Не получает хорошие отметки. Ей всё время хочется спать, а когда она спит, то видит бездонные сапфировые глаза Тома Реддла.

Однажды между сном и явью она слышит змеиный шепот, и с тех пор она точно знает, что она — тот человек, что управляет Василиском.

Она плачет, когда топит дневник в туалете; плачет, когда пытается сдержать поток мыслей, о которых непременно рассказала бы Тому, если бы он не был двуличной тварью.

И когда Джинни видит заветную тёмную книжицу у Гарри, ей хочется разразиться отборной бранью. И даже кого-нибудь убить, чтобы заглушить страх перед неминуемой расплатой и боль от удушающего разочарования.


* * *


«Привет, сволочь. Рад меня читать?»

Неровный ряд прерывающихся букв. Знакомый почерк скребёт прямо по остаткам души Тома, словно изрубленной ножом мясника. Кажется, люди называют это совестью.

«Зачем ты так?»

«Что ты ему рассказал, Том?»

«Я ничего ему не сказал. Ты веришь мне?»

«Нет».

Но она верит, Моргана возьми, она просто не может ему не верить.

«Мне кажется, мы просто неправильно поняли друг друга».

«А как правильно?»

«Это когда ты понимаешь, что я тебя не оставлю. Никогда».

Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Следующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх