↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 140 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

8. Луна

Утратив свое знамя в лице мальчика, который так долго выживал, и увидев переход на сторону врага двух отчаянно смелых девушек, ещё вчера являвших собой словно символ сопротивления, защищающиеся вскоре пали духом и были смяты. Беллатриса Лестрейндж, вознамерившись добить первых союзников Гарри — Рона и Гермиону — не оставила после себя даже лоскута чёрной материи, так же развеянного Молли Уизли, как и женщина, носившая из этой материи платье.


* * *


Луна шепчет, заслонившись от людей в чёрных плащах своими светлыми спутанными волосами:

— Прости меня, папочка.

Луна не склонна к импульсивным решениям и знает, что скоро, очень скоро раскается. Но никто не должен будет об этом узнать.


* * *


Люциус Малфой презрительно кривит губы, смотря на представительницу ненавистного семейства.

— Вот ты, Люциус, морщишься, думая о невысоком происхождении нашей новой соратницы, — отточенная легилименция Волдеморт, кажется, улавливает настроение прямо из воздуха. — А ведь можешь сказать спасибо, за то, что благодаря твоему очень досадному промаху, и ты, конечно, не забыл о том, что хранитель вещей твоего Лорда из тебя вышел не очень, мы сегодня избежали многих неожиданных и неприятных поворотов событий.

Взгляд Лорда, могущий прожечь саму душу, задерживается на побледневшем Малфое.

— Подойди, милая, — вкрадчивый голос Тёмного Лорда обволакивает Джинни.

После стольких лет борьбы с самой собой, девушка не может не вслушиваться в знакомые интонации.

Джинни невесомо скользит вперёд, отделяясь от общей пожирательской массы. Многие так и остались стоять в масках, но только не она.

— Знакомьтесь, друзья! Это героиня нашего сегодняшнего дня — Джиневра Уизли. Она оказала мне одну, заслуживающую внимания, услугу. Прошу любить и жаловать, — Лорд слегка касается спины девушки, как бы беря её под покровительство перед толпой своих наиболее близких и опасных соратников.

Джинни не смотрит ни на кого, только на мужчину, вселяющего страх во всех этих людей. Возможно ли было сказать, что Том Реддл был её другом? И кто ей теперь он — мужчина, в котором похоронен её Том?

— И ты, дитя — Лорд снова оборачивается в толпу чёрных плащей и манит к себе Луну Лавгуд. Девушка с расфокусированным взглядом голубых, как само небо, глаз встает рядом с Джинни.

— Как твое имя?

— Луна Лавгуд.

— Зачем ты присоединилась к нам, Луна?

— Чтобы кормить соплохвостов — зачем же ещё?

Пожиратели, стоящие со стороны Луны и слышавшие её почти беззвучный шёпот, отшатываются, как от прокаженной.

Джинни предупреждающе берёт девушку за руку. Размыкает губы, чтобы заступиться, если Луна не сможет придумать достойных аргументов. А если не сможет, то что это будет значить? Джинни обещает себе обязательно подумать над этим. Но тишину собрания Пожирателей, замерших, как лес в безветренную погоду, снова нарушает сам повелитель.

— Так это дочь того самого Лавгуда, пишущего раздражающие буклеты, годные только для растопки каминов? Та самая, что покинула гостеприимный дом Люциуса меньше месяца назад? Та, которую спас наш национальный герой?

Лорд кружит по пятачку свободного пространства, водя руками, словно хочет обхватить всех и каждого в данной зале. Заставить их подумать над этаким оксюмороном.

И каждое его слово словно вбивает Луну глубже и глубже в землю, пока в рот не засыпаются липкие комья, перекрывая доступ кислороду.

— Что же изменилось?

Луна Лавгуд опускает голову.

Все произошедшее не стало для неё такой уж неожиданностью, но за время сидения в подвале, а потом в маленьком уютном особняке на берегу Атлантики, всё начало казаться доброй, отзывчивой Луне глупыми домыслами, досужими фантазиями. Она отгоняла их от себя, как назойливых жирных мух, и снова верила в чёрное и белое. Пока жизнь не провела огромной кистью поперек судьбы, хорошенько макнув её в серую краску. Поэтому не было ничего удивительного в том, что она не придумала достойных аргументов.

Лорд испытывает нетерпение, Пожиратели нервно переминаются с ноги на ногу, устав стоять, не имея возможности даже отдохнуть после тяжелой и изматывающей битвы. Это Тёмный Лорд может дни напролет держаться на чистом энтузиазме.

Но были такие слова, которые невозможно произнести вслух. Произнесённые вслух, они истлевали прямо на языке, теряют ценность, значимость и смысл. И Луна Лавгуд молчит, сдерживая готовые пролиться слезы отчаяния.

Узкие щелочки ноздрей Тёмного Лорда расширяются, гневно пропуская воздух.

— Легилименс, — покачнувшись, Луна готова свалиться на пол, если бы Джиневра не стояла так близко, чтобы успеть её подхватить.

То, что он хотел увидеть, врываясь тараном в бумажные стены, лежит совсем на поверхности. Это чувство, оно вызывает у Лорда недоумение. Сила и слабость, как говорил Дамблдор. Слабость, как искренне верил Волдеморт. И он смеется, снова утверждаясь в своих мыслях. Это действительно забавно.

И эти дети, кажется, совсем не понимают, что делают.

Луна ослаблено повисает на руках у подруги, её прозрачно-серую кожу от волнения прочерчивает капелька крови из носа.

Лорд взмахивает рукой в сторону молчаливых рядов, и Джинни утаскивает Луну в толпу. Стоять среди этих людей страшно, но не страшнее, чем на поле брани напротив семьи.

Наконец Лорд Волдеморт начинает короткую триумфальную речь, среди молчаливых фигур происходит оживление. Радостные возгласы подхватывают его последние слова, и переплавляют в гул восторга. Тёмные и чистокровные маги, идущие к своей победе более двадцати лет, могут теперь без опасения смотреть в будущее. Растить детей, руководствуясь принципами всеобщего блага, и продолжать медленно вырождаться от столетия к столетию, как того желали.


* * *


Луна всё ещё в запылённых цветастых гетрах и мантии Флёр, перепачканной в саже и прожжённой в нескольких местах. Пожиратели смерти трансгрессируют, чтобы вскоре снова встретиться в прохладных залах особняка Малфоя на пиру. Остаётся всего пара человек.

Всегда, когда Лорду надо обдумать всё спокойно, он предпочитает особняк Лестрейндж. Верно расценив взгляд бездомной дворняги за не очень удачно разыгранным равнодушием, избавляя девчонку от унизительных просьб, Лорд шипит Джинни:

— Мы, кажется, не закончили разговор, мисс Уизли.

После того, как он хватает её за локоть, приготовившись к трансгрессии, Джинни кидает отчаянный взгляд на Луну. Подруга стоит потерянной восковой фигуркой, нелепой и несуразной в мрачной роскоши шикарной залы. Лорд кивает одному из оставшихся стоять мужчин, и тот также берет девушку за локоть, собираясь закружить в вихре перемещения.

Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
Daylis Dervent Онлайн
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх