↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Запах тлена (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Миди | 140 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
Серия:
 
Проверено на грамотность
Комната все еще ходит ходуном, а Джинни просыпается от пристального взгляда красных глаз, тронутых по краям синевой.
Чувство дежавю дублирует само себя: Темный Лорд, в котором Том Реддл, в котором Темный Лорд, словно в зеркальной галерее. Джинни мгновенно группируется, намереваясь скатиться с кровати, словно лань, которую вспугнул шорох веток. Но Темный Лорд ловит ее за тонкое запястье, с выступающей под белой кожей косточкой.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

16. Северус

Невыносимо. Невыносимо спокойно смотреть в карие глаза рыжеволосой ведьмы, златокудрой твари. Обрывки произошедшего всё-таки удаётся выловить из вращающегося калейдоскопа её мыслей. Краешек, хвостик. Но этого достаточно, чтобы составить общую картину событий.

«Пророк» в очередной раз меняет направление трансляции, и на обложке, подобно марионетке с обрезанными нитями, красуется бывший герой, теперь же просто мёртвый мальчишка, чьё имя больше не вызывает в Тёмном Лорде жгучей ненависти.

Джиневра Уизли. Или как там? Раздавить. Растоптать. Выпотрошить. Всё, с точностью как в её издевательских мыслях. Только для неё одной.

— Доброе утро, мисс Уизли. Можно мне кофе?

— Конечно, мистер Снейп. Чёрный, без сахара?

Вот так. Хорошо, знай своё место, грязь. Но это всего лишь игра, и никак не уменьшает клокочущую в душе ненависть.

Аккуратно затворить дверь. Лили мертва. Семнадцать лет. Семнадцать лет Северус Снейп хуже, чем мёртв. И Гарри Поттер тоже мертв, и всё пропало. А виновница окончательного и бесповоротного проигрыша спокойно идёт по приёмной заместителя Премьер-министра Великобритании, Северуса Снейпа, и гремит фарфоровой чашкой о блюдце. Та, что хладнокровно передала в руки убийцы человека, которого, как уверяла, любила.

Лучше всего было бы спалить ей волосы и выдавить глаза, и уставиться в ухмыляющуюся пустоту надреснутого черепа.

Джиневра заходит с треклятым напитком и, поставив чашку на стол, вынимает из рукава пиджака волшебную палочку. Ольха, такая же как у Лили. Северус сжимает холодные пальцы на чашке, а девушка ставит заглушку на двери (ведь даже у стен есть уши).

Пахнет кофе и терпкими духами, отдающими запахом лилий. Это раздражает тонкий нюх профессора, хуже, чем дух гнили, исходящий от иных ингредиентов.

— Звонил генерал-майор Винс. Всё готово к инспекции.

Снейп сухо кивает. Намекнуть бы этому Винсу, какая чертовщина тут творится.

Джиневра достаёт из кармана миниатюрные книги и увеличивает их заклинанием. С волшебными книгами такое срабатывает через раз, и Северус брезгливо кривится, окончательно запутавшись на чьей он теперь стороне.

Он ведь догадывался, что Уизли причастна к исчезновению Поттера. Возможно, будь он порасторопнее, Гарри был бы жив. Несносный мальчишка с глазами самого дорогого ему человека на свете.

Длинные, наверняка тоже рыжие, ресницы выкрашены в черный. И, кажется, даже их взмах рождает целый сонм оглушающих звуков, отдающихся эхом в больном голове.

— Я была в центральной библиотеке. Это всё, что выдали на руки, и показавшееся мне наиболее интересным я заложила закладками.

Встреча на военном аэродроме уже завтра, а голова словно чугунная и совершенно не может уловить разницу даже между вертолётом и самолётом.

— Спасибо, Джиневра. Вы — молодец, — катастрофически не способен назвать её «миссис Реддл», иначе чувствует себя по самые уши утопленным в этом дрянном спектакле.

Джинни смотрит на него, вытаращив свои глаза цвета прелой листвы, и Снейп понимает, что похвала была явно лишняя. Он так увлекся сокрытием своей ненависти, что выпал из образа себя «настоящего». Маски, маски, маски. Он уже давно не помнит, что под ними.


* * *


Этот дом не похож на дом семьи Лестрейндж. Тот дом походил на своенравного кота, не принимающего и не дающего ласку, но с благосклонным терпением относящегося к хозяевам.

Этот же дом был даже не пуст. Дом был мёртв. Как будто нескольким людям пустили кровь по старому, рассохшемуся за сорок с лишним лет паркету, а потом тщательно вымыли, но след остался. Такой след остаётся только от множественной Авады Кедавры.

Наверное, она и не заслуживает иного, вяло думает Джинни, смотря на двух понурых эльфов. В конторе по распределению этих существ был настоящий переполох, когда обнаружилась необходимость снарядить эльфов в дом самого Тёмного Лорда. Например, эти двое в приступе патриотического рвения вскрыли себе вены. Их быстро обнаружили и всё-таки доставили сюда для подписания магического контракта.

От всего этого Джинни чувствует себя просто отвратительно.

Авгурей Урик, выбравшись из клетки, пикирует по мрачным залам и, примостившись на рожок свисающей на длинной цепи латунной люстры, издаёт леденящий душу крик.

Джинни, задрав голову, смотрит на это чудо природы, чувствуя, как по её спине бегут мурашки, а малышка Дельфи на руках испуганно замирает, также тараща свои глазёнки в обрамлении длинных бархатных ресниц.

— Пожалуй, эта птица будет жить в саду, — произносит Джиневра, и эльфы согласно кивают головами, а на их лицах проступают несмелые улыбки.

Садовые деревья тянут в небо свои змиеподобные высохшие ветки, а на всем прочем пространстве мягко покачивается осока, не знавшая руки садовника больше четырех лет.


* * *


— Мы всегда сможем пригласить Джинни с Дельфи погостить у нас. Она поймёт.

— Я никого ни о чем не буду просить, Рабастан.

Рабастану больно смотреть на белое лицо и воспаленные красные глаза брата, но гордость Рудольфуса уязвлена, и он ни за что не признается, насколько скучает по неугомонному ребенку, так сильно напоминающему его покойную жену.

Рудольфус поднимается по лестнице, тяжело припадая на правую ногу. И парой минут позже Рабастан слышит, как на втором этаже разбивается что-то тяжёлое, а затем ещё и ещё.


* * *


В «Кабаньей голове» пахнет кислой капустой и дешёвым табаком. Мужчина с бесцветными глазами брезгливо кривится и кидает на прилавок целый галлеон: новенький и сверкающий.

Аберфорт проверяет его на зуб, хотя Северус и не понимает, зачем такие сложности, ведь как только Волдеморт узнает, кто такой этот старый владелец кабака, то и он отправится к праотцам. В другое время Северус бы непременно помог ему бежать, но теперь ему на всё плевать.

Девица хихикает и натягивает капюшон на самые глаза. Но такое поведение кажется вполне естественным обитателям здешнего места. Поэтому именно так Джинни диктует вести себя Империус.

Северус Снейп на прощание смотрит в замызганное зеркало, висящее справа от стойки, убеждаясь, что Оборотное зелье продолжает действовать, а затем тащит девушку на спальный этаж кабака.

Альбус говорил: «Сделай это ради неё. Защищай мальчика».

И Снейп делал, и терпел, разрываемый гневом и тоской. Снова и снова. Чтобы помочь свести Лорда в могилу. Но теперь всё пропало, и он недостаточно безумен, чтобы надеяться, что в одиночку сможет одолеть Тёмного Лорда. И значит, нет никакого смысла продолжать это представление.

И если смерть Джиневры, её мучения помогут Лорду почувствовать хоть сотую часть той боли и раскаяния, которые ежесекундно испытывает Северус — это будет слабым, но утешением.


* * *


Он узнает, что что-то идёт не так, раньше, чем на пороге его кабинета в Министерстве появляется всклокоченный Рабастан Лестрейндж, с маячащей за его спиной Луной Лавгуд, вращающей безумными глазами навыкате. Тревога, вот уже час сдавливающая его сердце обретает черты, когда Рабастан говорит:

— Джиневра пропала, милорд. И Снейп тоже.

На Лорда нападает оцепенение. Он знает целую кучу поисковых заклинаний, но ни одно не приходит на ум. Когда оцепенение отпускает, Лорд пробует наугад одно, затем другое, но почти невозможно найти волшебника, который не хочет, чтобы его нашли.


* * *


Это уже не имеет никакого значения, но почему бы ему не удовлетворить собственное любопытство.

Он делает глубокий надрез по запястью, а девушка кричит. Яркие рубиновые капли срываются с белой кожи и впитываются в грязный дощатый пол.

— Почему ты сделала это? Предала всех?

— Не всё ли тебе равно, ублюдок? Не дает спокойно спать чужая слава? Жалеешь, что сам не убил Поттера?

Звонкая пощечина оставляет красный след, но не действует отрезвляюще. Снейп смотрит на красное солнце, которое клонится в сторону верхушек деревьев Запретного леса, и решает использовать Сыворотку правды, чтобы убыстрить процесс.

— Зачем ты отпираешься? Ты всё равно умрешь.

— Это мы ещё посмотрим, — зло выплевывает Джинни, чувствуя, как кончики пальцев ног начинают свободно двигаться, освобождаясь от парализующего заклятия.

По второй руке снова скользит кинжал, настолько глубоко, что края раны выворачиваются наружу. И отсутствие возможности пошевелиться ещё усиливает боль. Снейп сидит на корточках прямо перед ней и его выцветшая хламида цепляет пыль на полу, скатывая её в целые комья. Жирные волосы падают на лицо, лезут в рот, вызывая рвотные позывы, а совершенно сумасшедшие глаза горят на лице, как угли в костре.

Он разжимает её плотно сведённые челюсти своими заскорузлыми пальцами и вливает зелье. Зажимает нос руками и зелье вливается в спазматически сжатое горло. Затем парализующее проклятие совсем спадает, и Джинни что есть силы бьёт Снейпа в нос, выплевывая остатки зелья, которые ещё не успели попасть в пищевод.

Она рвётся в сторону тумбочки, на которой Снейп оставил свою волшебную палочку, но мужчина цепляется за её ногу, и девушка на всем ходу падает, больно ударяясь подбородком об пол так, что перед глазами проносятся искры.

— Не так быстро, дрянь. Сначала пара вопросов.

Для надежности он связывает её «Инкарцеро», и Джинни остаётся лишь с ненавистью смотреть на него.

— Итак. Что стало с Поттером?

— Поттер мёртв, — Джинни лихорадочно соображает, как обмануть зелье, пока слова, тесня друг друга, стремятся извергнуться из её рта.

Ещё одна звонкая пощёчина, разбивающая пыльную тишину комнаты. Голова по инерции ударяется о спинку кровати, на которую облокачивается сидящая на полу Джинни. На глазах выступают злые слёзы.

— Я знаю это и без тебя. Расскажи, куда он делся с поля Битвы.

— Я связала его, наложила «Империус» и отдала Тёмному Лорду! Слышишь, урод, я это сделала! — от крика Джинни немного хрипнет.

Девушка проводит языком по разбитым губам, слизывая кровь.

— Зачем? — голос Северуса усталый и надтреснутый, и Джинни совсем ничего не понимает.

— Он бы убил Тёмного Лорда. Я не могла позволить ему сделать это ещё раз.

— Что тебе до Тёмного Лорда?

— Я люблю его. Всегда любила. И у него сила и знание. С ним я больше не грязь под ногами этих чёртовых «героев».

— Но он не любит тебя, идиотка несчастная.

— Он не умеет. Но я научу его…

Снейп смеётся над уверенностью в её голосе и, чтобы заглушить жалость, ведь им самим двигало когда-то нечто подобное, проводит лезвием от виска к подбородку девушки.

— Интересно посмотреть, как у него это получится, если твоё лицо будет напоминать карту Лондона.

Кровь заливает глаза, а в тёмную пропасть уходящего сознания летит и ненавистное лицо, и комната, окрашенная багряно-красными лучами солнца.


* * *


Должна же от этой клятвы быть хоть какая-то польза? Тёмный Лорд не помнит название книги, поэтому перед ним высится уже целая громада. Бессильная ярость заставляет сердце нещадно биться о стенки ребер. И ничего же не произошло: один соратник решил убить другого. Из зависти, может, ревности или другого похожего чувства. Наказать того, первого, и можно спать спокойно. И если бы дело было в одном только предательстве. Лорд досадливо щёлкает языком. В конце концов, только ленивый не сказал Тёмному Лорду о нечистой совести Снейпа. Но его верные соратники всеми правдами и неправдами пытались откреститься от него, за редким, очень редким исключением. На этом фоне и Снейп не выглядел таким уж выдающимся.

Он помнил его мальчишкой. Волдеморт видел в них много общего: оба они пострадали от магглов, оба хотели признания. Это должно было стать хорошим гарантом успешного сотрудничества.

Но теперь Тёмный Лорд видит всё с ослепляющей ясностью: Северус Снейп не простил ему смерть рыжеволосой девчонки. Все идеалы оказались для него трухой, стоило Лили Поттер встать между ними.

И, кажется, Лорд теперь понимает почему. И обязательно сотрёт Снейпа в порошок, когда найдёт.

Эти мысли лихорадочно проносятся в голове Тёмного Лорда, когда он наконец находит нужный ритуал в книге с непримечательным названием «Магические обряды Британии». А длинный рыжий волос, оставленный на расческе, идеально подходит для поисковой магии.


* * *


Меропа Мракс опоила красивого юношу Тома Реддла любовным зельем. И, наивная, настолько поверила в искренность его чувств и мнимую стабильность своего семейного счастья, что перестала давать мужу зелье. Для Тома Реддла-старшего кошмарный сон прервался. Для младшего — только начинался. И вот кровь «врага твоего», применённая в зелье воскрешения, по тонкой иронии с защитой той, что стала причиной его почти смерти, подарила ему возможность чувствовать нечто более сильное, чем лёгкая привязанность.

И более того: Тёмный Лорд чувствует такую злость, что жгутом сдавливает лёгкие, заставляя терять драгоценные секунды, что преступно медлит перед покосившимся строением, которое едва можно разглядеть сквозь кровавый туман.


* * *


— А-а-а, ты всё-таки пришел! Значит, тебе не всё равно, — на лице Снейпа, обернувшегося от окна, написана радость. Пожалуй, такой лучезарной улыбки Лорд у него никогда не видел.

— Ни одно, даже самое маленькое, оскорбление Лорда Волдеморта не остаётся безнаказанным. Ты знаешь это, Снейп, — взмах палочки настолько быстр и неуловим, что неверный Пожиратель смерти и не пытается уклонится.

Повинуясь невербальному «Экспеллиармусу» палочка Снейпа показывает в руках Тёмного Лорда.

— Знаю. И я очень старался, чтобы тебя задело это маленькое оскорбление.

Лорд переводит взгляд на распятое на полу тело, подмечая разбитые губы, раздавленными вишнями чернеющие на бледном лице. Сердце пропускает удар.

Смысл изрекаемых Снейпом слов перестаёт доходить до Лорда Волдеморта, увязая в ледяных лабиринтах отчаяния.

— Но я более милостив, чем был ты ко мне и моей девочке. Можешь сказать своей драгоценной жёнушке пару слов прежде, чем она умрёт. Ты добр ко мне не был, а я ведь так верил тебе, — его громкие слова сбиваются в непонятное сумасшедшее бормотание.

Тёмный Лорд склоняется над распростёртой девушкой, и приторный запах миндаля, разлитый в воздухе, говорит об изрядной доле яда, пропитавшей кинжал, которым сделаны безобразные надрезы.

Он хочет покончить с этим быстро и, конечно, нисколько не сомневается в том, что Снейп уничтожил противоядие в своих запасах, если оно и имелось когда-то.

Волдеморт хотел бы по лоскуту сдирать с предателя кожу, но времени мало, а враг перерос размеры собаки, которая только лает, вызывая раздражение и мигрень.

Точное попадание заклинания разрывает горло и артерию, и всё вокруг покрывает кровавый дождь, словно предвестник Апокалипсиса.

Истолчённого порошка безоара должно хватить до того, как он доберётся до лаборатории или же вызовет специалиста из Мунго.

Но его Джиневра не умрёт. Только не теперь.

Он целует её в кровоточащие губы и шепотом просить потерпеть ещё пару минут.


* * *


Джинни видит Тома Реддла. Его волосы как всегда в идеальном порядке, а на груди сверкает значок старосты.

— Он говорил, что ты не придёшь, Том.

— Я ведь обещал, что никогда тебя не покину, малышка Джинни.

Глава опубликована: 22.01.2018
Обращение автора к читателям
FieryQueen: Может быть, поговорим об этом?
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 44 (показать все)
FieryQueenавтор
WMR
Спасибо Вам за такое детальное прочтение)
Мне показалось, что пейринг Джинни/Луна, Луна/Рабастан не так широко освещены в работе, чтобы выносить их в шапку. Думаете, это не оправданно? Хотя, признаться, мне нравится, какими получились эти линии. Пейринг Луна/Рабастан чуть шире раскрыт в "Записках", если вдруг вам интересно)
Боюсь, я не могу прикрыться этим "мой первый фанфик" . Он далеко не первый, даже большого объема. Но мне кажется и "грудной мускул", и "тахикардия" анатомически оправданы. Или вам они кажутся выбивающимися по стилю?
FieryQueen
Спасибо, что отвечаете.))
Да, дело именно в стиле. Мне кажется, что они "слишком анатомические". В первом случае у Вас "Сильный грудной мускул не отзывается на это жгучей болью". Мускул можно заменить на сердце или просто написать, что в груди у Джинни ничего не болело (тем более, что дальше говорится о чувстве пустоты у неё в груди).
Во втором случае у Вас "Четырнадцатилетнюю Джинни разрывает тахикардия при одной только мысли о том...". Тут могло бы подойти "Сердце четырнадцатилетней Джинни заходится при одной только мысли о том...". Но автор тут — Вы, а я могу лишь делиться своим субъективным мнением.

Общая же задумка мне понравилась. Главный пейринг так и вовсе квазиканоничен. Странно, что по Джинни/Том довольно мало пишут.
FieryQueenавтор
WMR
Эх, меня вообще хлебом не корми, дай поболтать)
Да, я поняла, о чем вы говорите) просто когда пишешь о чувствах героев, очень сложно не повторяться из главы в главу из фанфика в фанфик. Надо подумать над этими местами)
Ах, каждый раз я читаю в комментариях об этом, но не любят фикрайтеры Джинни, что поделать(
FieryQueen
Можно любить или не любить Джинни, но нельзя не видеть, какие возможности дает разработка этого персонажа. Ведь что есть Джинни? Милая девушка из хорошей семьи, ставшая (как минимум на какое-то время) одержимой Злом. Да это же местная версия Лоры Палмер!)) Тут такое накрутить можно...
FieryQueenавтор
WMR
Пока не смотрела Твин Пикс, но хочу, поэтому не буду читать о сюжете, чтобы не портить главную интригу)
Но тут не поспоришь, потенциал огромный. Меня уже несколько лет не оставляет эта пара, а герои всегда будто на глазах прорастают друг в друга.
FieryQueen
Посмотрите обязательно! Надеюсь, что Вам понравится))
Задумка отличная, хоть и не оригинальная. Но вот исполнение..ох, признаюсь, читать было тяжело, несколько раз так и подмывало бросить это дело)
Это тот случай, когда лучшее - враг хорошего, то есть не стоит так сильно стараться сделать красиво и замудрённо, что ли. Ей-богу, пока дочитала, разболелись глаза и мозг.
И по поводу героев. То ли устала просто за день, то ли банально не соображу, что же такое с Томом/Волдемортом творилось, он становился человек потихоньку, обратно Риддлом? Про Луну же вообще не буду говорить. Тут она ещё более странная и непонятная.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Ахахаха) какой странный комментарий) не оригинальная, спорить не буду. Однако, смею заметить, что в ру фандоме макси и миди фики по этой паре единицы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки(
Тема очень тяжелая, потому как сделка с совестью не может по определению даться легко. Фанфик такой, потому что он должен быть такой, читатель вместе с героиней должен прочувствовать всю тяжесть, всю неправильность и в то же время неотвратимость ее выбора.
Том склеивался назад в человека за счет воссоединенной души.
А Луна? А что собственно Луна?))
FieryQueen
Так я это и не в оскорбление, не подумайте) Сейчас разве что пара Гарри/камень будет оригинальной, да и то сомнительно :D
Просто к тому, что читала нечто похожее, когда Джинни предаёт всех ради любви, зависимости и т.п. И макси в том числе, да.
А на счёт тяжести. У неё она где была? По-моему, решение было принято очень давно и она расчётливо шла к его исполнению. Вот мне было тяжело пробираться сквозь нагромождения оборотов и лишних терминов в данном случае, а ей тяжело было только притворяться, ждать. Ей даже от смерти родных не было больно. Или было, но это нигде нет по тексту, к сожалению.
Ну а Луна.. это тот случай, когда должна была получиться оригинальная и по-хорошему странная девушка, а получилось нечто. То она уходит к отцу, то уже опять рядом с братом-акробатом стоит; то называет Джинни любимой, а потом тут же забывается этот момент, и т.д. Зачем она лезла к сундуку, к примеру? Точно помню упоминание этого.
Дружба их странная. Джинни её еле терпела, однако потом заботится, держит возле себя. При этом толком ничего не прописано.
В общем, совершенно не моё, потому что не хватает.. всего.
FieryQueenавтор
B_A_D_
Вы же понимаете, я не профи. Сквозь тяжело составленный текст мне думалось будет хорошо передать моральное состояние героини.

Нет, решения не было. Были сомнения и попытка эти сомнения перебороть. Но не вышло. Никто не рождается демоном во плоти, а яблоко гниет по частям. Так и тут. Хотя ничего страшного, что вы так негативно относитесь к героям. Их действительно нельзя назвать положительными.

Как это не было? Из родных у нее погиб только Фред, и ее реакция на его смерть описана в 13 главе. И после этого она просит ТЛ о покровительстве ее семьи, даже не смотря на то, что они наверняка не простят ее.

У отца Луна будет жить, но от службы у ТЛ ее никто не освобождал. Поэтому она волей-неволей пересекается с Пожирателями.

Дружба странная - может быть. Джинни еле терпела Луну поначалу, но невозможно оставаться абсолютно равнодушным к человеку, который был ей столь предан. Вот и Джинни со временем действительно стала считать Луну настоящим другом. В свою очередь все поступки Луны исходят из чувств к Джинни. Поэтому, не понимаю, как это можно забыть. "Любимая" - это всего лишь вербальная форма, чтобы намеки, разбросанные по тексту, стали более очевидны читателю. Но вы просто этого не увидели.
Какой еще сундук?) В сундуке Джинни (не Луна) хранила диадему Кандиды.

Я понимаю, что вам не зашло. Удачи вам)
Показать полностью
Мне очень понравилась работа. Это что-то исключительное по красоте стиля, оригинальности, яркости и убедительности. Образ Тома Вы раскрыли очень хорошо, и он у Вас не бесчувственный и не невменяемый монстр, как во многих фанфиках.
Единственное, мне показался не совсем удачным момент с восстановлением его души (все-таки уничтожение крестражей не восстанавливает душу, при этом осколки души гибнут, что мы и видели в каноне). Для того, чтобы выглядеть лучше, наверняка были способы, просто канонный Лорд этим не заморачивался. Но это ладно.
Конечно, Джинни очень ООСная - однако Вы это обосновали весьма убедительно. Луна мне вообще показалась каноничной, и против пейринга ее с Рабастаном я ничуть не возражаю )) Дельфи - милашечка, и даже птица авгурей тут есть )) И Джинни мамой зовет, ми-ми-ми ))
Рудольфус мне у Вас понравился, я вот его как-то похоже вижу (и очень захотелось его тоже откомфортить, ему как-то в фанфиках не везет))

Добавлено 05.07.2019 - 19:48:
Еще добавлю насчет уместности употребляемых слов. Там выше в комментах было про "анатомичность" - есть такое. А тахикардия - вообще-то диагноз. В общем, я бы заменила эти медицинские термины на что-нибудь попроще )
Показать полностью
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
О_о А я не переставала надеется, и вот Вы здесь)) Спасибо за чудесный отзыв и рекомендацию!)) Я ужасна горда))

Единственный способ восстановления души, насколько я понимаю, - это определенный ритуал, включающий полное раскаяние в совершённом и обратный созданию (но не уничтожение, как делал Альбус). Т.е. "хранилище" пустеет, но душа за счет раскаяния восстанавливается. По крайней мере тут это имелось ввиду.

Методы типа "навел чары" и вновь стал двадцатилетним красавцем-Томом мне противны как класс (не, когда у меня закончится фантазия на этот счет, и это пойдет в ход, конечно XD ). Противны потому, что человек - это не только внешняя оболочка (хотя конечно и без физического аспекта совсем нельзя, поэтому тут это тема вообще поднимается), но еще и совокупность характера, пресловутого выбора и вот это вот все. А если просто "наведем чары", то получается, что нам так-то все равно на то, что там внутри, что человек пытается меняться в силу новых обстоятельств, а главное для нас, чтобы "картинка" не сбоила... И это как-то не глубоко, на мой взгляд.

Со всем остальным - полностью согласна)) (про Рудольфуса помню, он уже комфортится в отдельном минике. Не в этой вселенной, правда).

Ну я тут специально гуглила, тахикардия - это многозначное слово, в т.м. и означающее быстрое сердцебиение. Но это ладно, я уже взяла "на карандашик", как руки дойдут - постараюсь поправить))

Еще раз спасибо =)

Показать полностью
FieryQueen
Я так поняла, что восстановление души (именно то, о чем Вы говорите) - результат раскаяния, а проведен или нет при этом ритуал - не важно (в конце концов, Лорд даже крестраж умудрился создать без ритуала - тот, который в Гарри).
У Вас он - да, меняется не только внешне, но и внутренне, и объяснить это только ритуалом - не очень убедительно (по крайней мере, мне показалось, что эти изменения - результат того, как на него повлияла Джинни, и то, что она его любит).
И знаете, вот эта вот его "неспособность любить" - как я уже писала раньше где-то, это не вина его, а беда (у него действительно есть эмоциональная ущербность как следствие очень ранней и очень жесткой депривации). Но потребность в любви у такого человека вполне может быть.
FieryQueenавтор
Daylis Dervent
Все-таки не чистый ритуал, и не чистое раскаяние, но оба два фактора сразу и толчок к этому - конечно появление Джинни ;)
Да, мне хотелось написать некое балансирование на грани любви-нелюбви-просто_потребности.
А вообще я в образе Тома все-таки еще не до конца разобралась. Сложный он очень. Надеюсь когда-нибудь в ближайшем будущем сесть за написание именно молодого Тома и тогда постараться еще глубже копнуть по психологии.
Классические "красавица и чудовище", но в более мрачной вариации, более реалистичной, что ли. Потому что невозможно изменить чудовище, не замарав руки, невозможно смотреть в бездну и не впитать часть ее тьмы. Так и тут: сблизившись, Джинни и Волдеморт дали среднее арифметическое - он стал немного лучше, а она, неотвратимо и неизбежно, немного хуже (или даже слишком?).

Финал показался странным, просто в моем хэдканоне Волдеморту плевать на маглов, да и Снейп у вас маньяком вышел, но тут уже вкусовщина. Больше всего понравилось, как вы прописали эволюцию Темного Лорда, добавив его образу немного светлых красок, но обойдясь без розовых соплей.
FieryQueenавтор
drakondra

Мда, очень может быть - мне все никак не сообразить на какой архитип ложиться вот эта парочка. Но эту сказку я очень люблю)

Финал родился из вопроса: а что бы делал Волдеморт приди он-таки к власти. Магглов он всю жизнь ненавидел- это раз, да и занимают они слишком много жизненного пространства, которое могли занимать маги - два. Чем не причины? Но да, смотрится все это немного утопически, согласна. А Снейп...хм, он не маньяк, он просто чуть-чуть сошёл с ума под конец. Момент вкусовой, тоже соглашусь.

Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"
FieryQueen
Цитата сообщения FieryQueen от 20.10.2019 в 08:17
Можно вопрос, как к герою, осилившему уже две мои крупные работы: как думаете, какие образы Тома и Джинни выглядят более... правдободобными что ли - здесь или в "Чёрное или белое?"

Хм... Джинни, пожалуй, во втором, здесь она все же более ООСная. Лорд - вроде и здесь и там хорош и похож на себя.
FieryQueenавтор
drakondra
Спасибо. С Джинни все немного проще конечно. А вот за Лорда радостно)
Ну что же сказать? У этого произведения есть свой неповторимый слог и стиль. Слова - запахи, слова - звуки, слова - образы, что-то неуловимое, что чувствуется на кончике языка и оторваться от чтения невозможно. Да, ощущается этот сладковато-горький запах тлена, запах эмоций от произведения. То, как Джинни боролась сама с собой, как проиграла, как предавала и во что это вылилось. Непонятно, почему Снейпа из этого произведения обвиняют в жестокости, его поступок логичен и чувства понятны. Тем более, что он так и не смог довести своё дело до конца. Мне только одно совершенно непонятно: как может автор в своём возрасте не понимать, что значит раскаяние, то, которое якобы воссоединяет воедино осколки души из крестражей. То, как она описала раскаяние Волдеморта, это шутка такая? Типа : " Тёмный Лорд, вы раскаиваетесь в том, что погубили семью Поттеров? Очень, ОЧЕНЬ раскаиваюсь, нафига сам туда полез, нужно было подстраховаться и Беллу послать, 14 лет жизни книззлу под хвост!" Уважаемая автор, сожаление о промахах, допущенных во время преступлений и ударивших по тебе самому это совершенно не то, что раскаяние. Раскаяние - это сожаление о людях, которые от тебя пострадали, стыд от боли или неудобств, которые ты им причинил, чтобы это почувствовать, нужно уметь Сопереживать. Ну а в целом произведение стоит того, чтобы прочитать его.
Показать полностью
FieryQueenавтор
Aprel77
Спасибо за ваш отзыв)
Ваша претензия совершенно справедлива. Автор все понимает насчёт раскаяния и в сносках к главе 14 даже честно в этом признается)) Но пришлось вот сделать такое допущение в угоду характеру, и в ущерб здравому смыслу)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх