M J Jason Онлайн
|
|
финикийский_торговец
да, но афиняне все больше с посылом "ах как плохо" придумывали -- это и без того понятно почему интересно еще, что спартанцы придумывали про афинян -- наверняка тоже какие-нибудь гадости -- но источников нет вроде 😭🌚 |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Показать полностью
Не, может, я совсем говноавтор и говночитатель, филологий не оканчивал, конечно. Не, уверена, что вы хороший автор. Как и я. Просто делюсь тем что мне помогает 🤷♀️И да, это реально для всех глубоких персов верно. Более простые персы, чаще всего не имеют никакой максимы -- у них только внешняя такая атмосфера и вайбы. (Индиана Джонс классический пример -- перс прикольный, очень атмосферный -- но арки ему прописать нормально так пока никому и не удалось из-за как раз вот этого) Плоские персы не имеют ни максимы, ни вайбов. сплющивать весь внутренний мир в одно утверждение Ну видите, но только почему-то Болконского, Карамазовых, не знаю, Фролло или Госпожу Бовари можно так просуммировать -- и, лично мне, такой ориентир очень помогает для моих персов (которые, разумеется, хуже, вопросов нет). Не призываю вас этим пользоваться -- методы разные у всех, один не хуже чем другой. Да и вообще, это хобби, так что просто делаешь, чтобы самому себе максимально нравилось. А это и в реале так. Вот именно! Теперь вы понимаете, зачем мне хочется, чтобы так было в рамках моей истории :) |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Мне кажется, в реальности таких людей нет Есть конечно, у большинства людей так :)А уж хороших персонажей, у которых этого не было — вообще не встречала. Это создает полезный ориентир. Вообще очень странно, что вам так это не нравится — это по сути та же тема и глубокий уровень конфликта — вообще ничего нового. Обычно людям не просто грустно Конечно, они очень страдают и пытаются как-то примириться с ситуацией разными способами — меняют свою жизнь, ищут мести, обвиняют себя и пытаются не допустить повторения и пр. Но вот только все это не помогает наполнить смерть смыслом :( потому что всем этим изменениям другие персы предпочли бы чтобы тот их друг просто был бы жив Такие дела. |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Этого тоже никогда не делал. Ну, типа, чтобы не сплющивать перса в одномерное нечто. А то с меня станется! Не, это должна быть какая-то философская максима. А потом всякие вещи на нее сверху — манера общения, внешность, скиллы и пр. Ну например, самый банальный вариант: «цель оправдывает (или не оправдывает) средства» — и, естественно, арка должна это атаковать в ту или в другую сторону. И куча всего другого может быть, чем небанальнее тем лучше 99% вероятности, что мне не зайдёт и оценить не смогу:) Как хотите :) Не. Хотя фамилию слыхал. Он супер!Если одного из героев, то катарсис, не катарсис, мораль, не мораль, но другие-то переживать будут, что он помер. Так грустно им будет по дефолту — и смысла смерти это не добавит. Они конечно могут попробовать придумать что-то, но будет предельно ясно, что это ни о чем (им самим в том числе). |
M J Jason Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Ну Макиавелли можно критиковать -- как и все мы, он в некоторых вещах заблуждался, и у него попадаются разные глупости |
M J Jason Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Что есть, то есть 👻 Но это дает какой-то инсайт насчет циников, мне так кажется (хотя Макиавелли не очень циничный еще, если честно) |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Ну структурно об этом думать не обязательно. Но иногда полезно. Мне помогает сформулировать для перса однострочную максиму — сразу понимаю, о чем он. Не очень понимаю, как это будет выглядеть и с какой целью, вот правда. Наверное, это уже читать надо будет. Пожалуй :)Могу вас позвать, когда публиковать начну. Ну вот как в идеале должно быть — Воннегута читали что-нибудь? Но, ясное дело, получится как получится. Но способ-то вы не придумали ж? Или придумали? Да, как раз думаю над этим. Пока мне кажется, что придется написать смерть подставного протагониста или кого-то из главных героев. Причем более-менее без катарсиса, героизма или морали. Возможно — бросив кубик. Но это будет сложно — очень легко может фигня получиться. Вот допишу первый акт — буду решать. |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Не, это все чистая правда и я со всем согласна на 100 проц. Это все, естественно имеет место, арки, темы — это все понятно. Но мне кажется лично для моей истории этого не хватит. Мы вот поговорили, я теперь немного лучше понимаю, что мне надо по итогу получить. Мне пока хочется тривиализировать большую часть того, что происходит в истории (хотя это, естественно, драма всякая). И для этого надо тривиализировать и смерть тоже. Но, мне кажется, для такого придется именно избавиться от сюжетной брони гг (или сделать вид, что ее нет). Как думаете? |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Показать полностью
Извините, пропустила ваш ответ! Это ведь не только "теперь я злой и буду мстить", но и "я умру не менее славно, чем он!" - что как бы намекает, что ГГ умрёт, читателям А, хорошо, теперь понятно!Муахахахахах! 😂 почему-то когда пишешь -- такое есть, а когда читаешь -- нетУ меня конечная цель несколько размытая, и не обязательно, чтобы её исполнил полный набор героев. О, да, значит я правильно поняла -- тогда вроде бы понимаю, как все работаетВидимо тогда антагонист должен быть в сюжетной броне до конца истории, получается? У меня получается не понятно, кто антагонист, кто протагонист -- выбери своего бойца называется -- разные персы сами друг другу антагонисты -- отсюда их броня. И вообще пока не знаю, чем кончится. Ну не знаю, а чем это плохо? Ну, "ореол бессмертности". Думаю, что тогда их бесполезно кидать в драки -- только так, для виду :(Впрочем, наверное, можно какие-то обходные маневры придумать. Или просто побольше второстепенных персонажей без брони... Вопрос в том, лучше дать читателю понять, что у них нет брони или наоборот -- сделать вид, что броня у них есть, так что когда вдруг они умрут, получится удар, заставляющий читателя спросить себя, а существует ли броня вообще. Имхо, идея подставного протагониста очень... специфическая. В редких-редких случаях она хороша. Почему специфическая?Мне пока кажется -- отличный вариант. Пока не вижу другого способа заставить спрашивать себя "а есть ли броня" -- как выше написала. Irokez ну да, имеет смысл я пока пытаюсь понять как создать заранее себе возможности 😂 |
M J Jason Онлайн
|
|
trionix
так наоборот все 😂😂 испанцы и немцы (Габсбурги) выиграли французы и швейцарцы проиграли испанцы -- это же как раз главные любители аркебуз -- терция, все дела |
M J Jason Онлайн
|
|
клевчук
упс поправлю 1 |
M J Jason Онлайн
|
|
Матемаг
Показать полностью
Скорее нет, но возникает вопрос: а нафига она без смертей? Именно! Я согласна, поэтому думаю, как писать такие вещи нормальноСмотря как подать. Ну и, да, с ощущением бессмертности ГГ вы никакими смертями ничего не сделаете. Вот мне кажется, что можно -- особенно, если ГГ несколько; но да, я не знаю, как :)А что вы имели в виду с "как подать"? Можете привести примеры? Надо спецом создавать персов, которями собираетесь пожертвовать. да, видимо... самое паршивое в этом, что если уже что-то интересное придумал про перса, то сложно расстаться, а если не придумал -- то перс не интересный получился Собственно, из-за того, что у меня нет ГГ, нет и ощущения бессмертности. Но писать много сюжетных линий без ГГ - это не каждому подходит. А у вас сюжетные линии как устроены? Финальная цель определена или персонажи сами должны куда-то двигаться?Вот, допустим, если есть понятная конечная цель и вопрос в том, кто из протагонистов ее исполнит -- я кажется могу себе представить, как это работает. А вот если сюжет как бы один, но никаких финальных целей, злодеев, много подсюжетов и пр. -- сложно. Казалось бы, это идеальная ситуация, но, наоборот, приходится выбрать изначальный набор максимально интересных персов -- и их заменить непросто. Отсюда: у меня пока есть 4 ГГ -- их я ввела изначально, и они, естественно, выбраны, чтобы хорошо встраиваться в сюжет -- из-за этого они гораздо интереснее живыми -- но проблема в том, что это дает им ореол бессмертности, и мне это не нравится Есть второстепенные герои, но из них пока только парочка годится в подставные протагонисты. Сложно :( Торговец твилечками 😂😂 у меня так умерла девушка ГГ -- тоже стыдно иногда тоже говорю себе, что ну много же других персонажей умерло и сюжет стал лучше -- но блин 🤦♀️🌚 |
M J Jason Онлайн
|
|
Кэй Трин
А я вот что-то думаю в последнее время, что это отдельно. У меня часто бывало, что история нравится — но ты на 100% уверен, что ничего с персонажами не случится. А бывало, что история так себе, персонажи средненькие — но сидишь и переживаешь. Я пока только вывела для себя, что это из-за изначального позиционирования, какой-то игры с читательскими ожиданиями и общего ощущения, что «случайная пуля случайного штурмовика может оказаться последней». Не, я как раз согласна, что персы-функции или постоянно меняющийся каст — это зло (там даже в посте в одном из пунктов примерно об этом). И вот вопрос, как сделать так, чтобы и волки сыты и овцы целы. У меня единственный ответ только — нужно большое количество хороших персонажей, из которых неясно, кто главный герой. Но это сразу должна быть длинная история и это сложнее сделать интересным и можно темп уронить, наверное… |
M J Jason Онлайн
|
|
Кэй Трин
Нене, у Толстого же вообще другие источники напряжения, а я вот думаю как получше писать этот конкретный — «умер/не умер». Потому что этот источник напряжения очень легко комбинировать с любыми другими — и мне хочется понять, как он работает. |
M J Jason Онлайн
|
|
Ох, я тут припомнила в своем макси. И кажется там 40-50% именных персонажей не дошли до финала. 🥶
Но там точно не везде было одинаково хорошо прописано —есть над чем задуматься. |
M J Jason Онлайн
|
|
Кэй Трин
Так все равно какие-то персы умирают получается… Как раз я об этом. По-другому не удастся, мне кажется? |
M J Jason Онлайн
|
|
ar neamhni
А мне очень хочется на все мои любимые внутренние конфликты повесить еще и этот дамоклов меч. |
M J Jason Онлайн
|
|
Warro
😭🥶 |
M J Jason Онлайн
|
|
ar neamhni
Показать полностью
Ахах, ну да Я имею в виду, если там конфликт — то он построен на этом часто Матемаг Да, согласна, атмосфера безысходности от количества крови не зависит — это другое. Я скорее про атмосферу «кто угодно может умереть в любой момент». Мне кажется такую без смертей создать не получится? Вы про пролог? Это такой стандартный ход, когда пролог заканчивается смертью. Я немного про другое думала. Ну вот когда перс умирает и служит мотивацией — это как раз усиливает у читателя ощущение «бессмертности» других персонажей. Или нет? Тогда в рамках произведения смерть как бы имеет смысл, а мне наоборот хотелось бы донести ощущение бессмысленности. При этом просто написать смерть случайного персонажа кинув кубик — это слишком сложно для сохранения нормальной сюжетной структуры и арок. Отсюда моя сложность. :( Ох, наставники — с ними всегда сюрприз, когда они доживают до конца… А какая была ситуация с другим персом? Кэй Трин :)) А удастся передать ощущение, что их страхи не беспочвенны? У меня всегда сомнения с этим :( |
M J Jason Онлайн
|
|
Pitaici
Показать полностью
ar neamhni Lендосспб Ахах, не это вообще не обязательно. Могут быть разные источники напряжения, допустим, в любовной истории — будут герои вместе или нет. Просто конкретно опасность смерти — это очень действенный вариант. Кэй Трин Нене, просто опасность смерти — это очень действенный крючок. И его можно легко комбинировать со всякими другими — от отношений до философии. Мне хотелось бы уметь им пользоваться, так как очень часто он будет не лишним. Еще в экшне, мне кажется, всегда лучше, если такая ставка есть, даже если она не главная. О, точно, пейсинг — это темп! Если честно, почти во всем, что я люблю — он быстрый — ну от романов Достоевского и Толстого (исключая отступления), до Гарри Поттера и Голодных Игр. Толстой вообще маг какой-то, я не понимаю. Я не хотела никогда ни за что читать про Каренину, но втравилась с первой страницы. 👻🤦♀️ 1 |