↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Разрушитель магии (джен)



Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Фэнтези, Приключения, Попаданцы
Размер:
Макси | 211 Кб
Статус:
Закончен
Серия:
 
Проверено на грамотность
Далекое прошлое или столь же отдаленное будущее? Другая планета или, скорее, какой-то другой, параллельный мир?
Впрочем, для Ильи Криницкого вопрос «Где я?» не так важен, как другой: «А что делать дальше?»
Можно смириться с выпавшим жребием – участью бесправного пленника, но Илья предпочел побороться за лучшую долю. А необычная способность, бесполезная в нашей реальности, но теперь внезапно обнаруженная, ему в этом поможет.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

3

Застава оказалась под стать задержавшим Илью всадникам. Массивная каменная башня высотой примерно с пятиэтажный дом и формой напоминающая фигуру «ладья» в шахматах. А вокруг башни — каменное кольцо стены вдвое меньшей высотой, ограничивающее пятачок двора.

На гордое звание крепости и, тем более, замка такая постройка вряд ли тянула. На ум Криницкому пришло слово «крепостца», звучавшее несколько старомодно и чуток пренебрежительно.

Долго любоваться заставой, не было времени, рассмотреть ее во всех подробностях — возможности. Потому что, во-первых, день для обитателей укрепленной башни выдался неудачным: она оказалась в самой настоящей осаде. Холм, который она занимала, полукольцом обступили вооруженные люди, в основном пешие. Собралась их целая толпа: не меньше сотни. Пришлые вояки что-то выкрикивали, потрясали мечами и копьями… однако решительных действий не предпринимали, в атаку не торопились. Ибо имелись еще в сложившемся для них и для защитников заставы раскладе и «во-вторых», и «в-третьих».

Прежде всего, башню с ограждающей стеной чуть ли не до верхушки окружала какая-то дымка, делавшая очертания всей постройки немного размытыми. Как картинка на старом, еще аналоговом, телевизоре при слабом сигнале. Для банальной дымовой завесы этот странный полог был недостаточно плотным, а еще… неподвижным. Но главное, дым, даже густой, не мог задержать летящий сквозь него твердый предмет, а дымка та могла. Илья видел, как один из осаждавших, как видно, намаявшись в нетерпении, выпустил в направлении башни стрелу. И та, преодолев расстояние между луком и дымкой, сначала замерла в воздухе, а затем камнем упала на землю.

«Убиться башкой об стену! — подумал вконец потрясенный Криницкий, вновь вспоминая свой опыт знакомства с фантастикой и вынимая из памяти подходящий по случаю термин, — силовое поле, что ли они используют?! Да куда ж я попал в таком случае?»

Наличие защитного поля вокруг заставы вписывалось в изначальную версию — о переносе в древние времена — еще меньше, чем давешний светящийся Жезл Правды. Конечно, реальное прошлое, особенно далекое, и представления об оном современников Ильи могли и различаться. Причем существенно. И в том числе в части технических достижений, каковые жители двадцать первого века, не исключено, что недооценивали. Тот же Криницкий как-то раз наткнулся на не признанную официальной наукой гипотезу, согласно которой ледниковый период на деле был ядерной зимой. А ветхозаветные города Содом и Гоморра были уничтожены, опять-таки, ядерными взрывами.

Впрочем, с тем же успехом Илью могло занести, наоборот, в отдаленное будущее. В коем человечество по какой-то причине регрессировало до мечей и стрел, но продолжало использовать чудом сохранившееся высокотехнологические устройства. «А может, это вообще другая планета, — еще подумалось Криницкому, — пошедшая по какому-то иному пути?..»

Но вернемся к заставе и тем, кто ее осаждал. Помимо силового поля до поры нападавшую сторону сдерживала еще и баллиста — исполинский арбалет, располагавшийся на плоской крыше башни и заряженный копьем. До крыши защитная дымка не дотягивала… как не могли ее достать, по всей видимости, стрелы противника. Зато у баллисты, похоже, проблем с дальностью стрельбы не было. Двое защитников поворачивали ее, целя то в одну группу осаждавших, то в другую, словно говоря: «Не суйтесь! Не делайте резких движений! Иначе кого-то из вас пронзит насквозь — пикнуть не успеете».

Участники осады понимали это невербальное предупреждение и вели себя осторожно. Зато с появлением трех патрульных всадников в компании с Ильей Криницким… четырех людей, защитным полем не прикрытых, увидели возможность выместить злость и досаду. И минуты не прошло, как Илью и сопровождавших его всадников заметили. А затем в их сторону устремились пятеро. Причем верховых.

Криницкий успел рассмотреть их поближе: все как на подбор рослые, одетые в тканые штаны, меховые безрукавки с металлическими заклепками и примитивные, без забрал, рогатые шлемы. Как у викингов… только лично Илья сомневался, чтобы легендарные северные воители были сильны в верховой езде. Ведь все больше моря бороздили. Да и местность у них в Скандинавии неподходящая, чтобы гарцевать. Горы, простору мало.

Сходство с викингами, впрочем, усиливали густые бороды и космы, выбивавшиеся из-под шлемов. А вот полосы боевой раскраски на лице навевали ассоциацию, скорее, с индейцами.

Командир имперского патруля встретил ближайшего из вражеских конников мечом в руке. Противник его, впрочем, тоже был наготове. Два клинка со звоном столкнулись…

— Чего застыл?! К воротам беги, недоумок! — заорал другой патрульный всадник, пинком сообщая ускорение так не вовремя задумавшемуся Криницкому, — не то варвары тебя…

Что именно могли сотворить с ним варвары — зарубить, утыкать стрелами или, скажем, попользовать в извращенной форме — Илья так и недослушал. Но что было сил, ринулся к единственным воротам заставы. Испытывать судьбу, по понятным причинам, он не желал.

— Вы там! Защиту уберите! — орал за его спиной кто-то из патрульных, — убери защиту, чароплет хренов! И ворота… ворота открывайте.

За миг до того, как силовое поле все-таки убрали, Илья врезался в него, на бегу споткнувшись на вершине холма. Однако ж, к радости и облегчению незадачливого беглеца, его при этом не поджарило и даже не ударило током. Криницкий словно вжался лицом в мягкий матрац… и даже испугаться толком не успел, когда защитная дымка исчезла, буквально растаяв в воздухе.

Следом раздвинулись деревянные створки ворот, пропуская Илью и всадников патруля — все трое уцелели и быстро нагнали своего пленника. Конные варвары устремились было вдогонку, но им навстречу полетело не менее десятка стрел.

Воины в рогатых шлемах валились из седел один за другим. Однако и пешие их товарищи в долгу не остались. Еще больше стрел посыпалось на защитников заставы, и трое из последних пали замертво. Причем если двое сверзились со стены, то третьего оперенная смерть настигла даже во дворе. Едва он на пару с сослуживцем успел закрыть ворота.

Еще одна стрела прошла в паре сантиметров от лица начальника патруля, только что спешившегося.

— Чароплет! Где чароплет?! — взревел тот, в гневе пиная стрелу, воткнувшуюся в землю.

В поле зрения растеряно озиравшегося Криницкого попал единственный, наверное, кроме него, человек на заставе, не похожий на воина. Щуплый, коротко стриженный, седой, но с еще не старым лицом и высоким лбом интеллектуала. Одет он был в темно-синий не то халат, не то рясу, подпоясанную веревкой. А взгляд имел испуганно-недоуменный, как у ребенка, встретившего на улицу большую и злую собаку.

— Ты! Баран, козлом трахнутый! — рявкнул на этого человека один из находившихся во дворе воинов, — ставь обратно свою защиту, пока нас не перестреляли!

— Не… не м-могу, — пролепетал обладатель рясы-халата, — дело в том… я ведь ее и не убирал… она как-то… сама. И восстановить не могу… что-то мне мешает!

Последнюю фразу он выкрикнул звенящим от отчаяния голосом. Прозвучавшим почти по-детски.

А потом не прошло, наверное, даже минуты — и на заставу обрушился новый дождь стрел. Их оказалось даже больше, чем в прошлый раз. И незадачливому «чароплету» (волшебнику, как сообразил Илья) не повезло теперь уже окончательно. Бедолага рухнул на землю со стрелой, угодившей прямиком в глаз.

Еще несколько защитников заставы нашли свою смерть.

— Эй! Пленник? — услышал Криницкий из-за спины чей-то окрик, обращенный явно к нему, — в башню дуй. Кто-нибудь, проведите его… в камере заприте. Ах ты, козий выкормок…

Адресовалось произнесенное напоследок ругательство, скорее всего, не пленнику. Но варвару-лучнику, стрелою чуть не поразившему этого местного вояку. Тот едва успел прикрыться щитом — действуя сугубо на инстинктах.

В следующее мгновение сверху раздался громкий щелчок: это баллиста, наконец, сподобилась выстрелу. Что для защитников заставы могло означать лишь одно — варвары устремились на штурм. В ушах зазвенело от команд, эхом отдающихся от каменных стен двора-колодца. Группе лучников на стене было велено хоть сколько-нибудь задержать нападавших. В то время как остальным защитникам только и оставалось, что отступать в башню.

Глава опубликована: 18.09.2016
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
12 комментариев
Весьма интересная и цепляющая работа. А продолжение не планируется?
Ldigo

О да, планируется. Скажу даже больше, запланировал я трилогию. И как раз пишу вторую часть.
Кстати, продолжение здесь: https://fanfics.me/fic101761
Прочитал ночью больше половины влёт. Надеюсь, что и дальше, и вторая часть, окажутся не слабее уже прочитанного. Но в любом случае спасибо автору за работу!
ReFeRy
Правда? Рад, очень рад. И со своей стороны надеюсь, не разочарую.
Благодарю!
Любопытная работа. Читается легко. Сюжет цепляет.
Однако события развиваются слишком быстро, не оставляя времени для развития и мотивации главного персонажа. Вот он отправляется в червоточину на поиски какого то барыги. И бац! Вдруг напроч забывает о своем доме, о своем мире и первоначальной миссии, и намеревается вместе с варварами уничтожить магическую цивилизацию. Я так и не нашел причин, того что бы главный персонаж отказался от благ цивилизации и отправился выполнять пророчество. Почему он примкнул к варварам? Зачем ему выполнять пророчество? Зачем? Конечно, мотивацию можно додумать самому. Но тут слишком большое белое пятно, из-за чего в персонаже не видишь личность.
Ну это так, придирки. В целом понравилось.
vanykam17
Что понравилось - рад.
А такую оценку - "события развиваются слишком быстро" - вообще полагаю комплиментом. ;) Потому что в книгах, которые я читал, более всего меня напрягали как раз длинноты (тянем-потянем, вытянуть не можем).
О, а я не отписался здесь.

К сожалению, не смог дочитать. Разочаровал один конкретный момент - слишком уж неверибельные персонажи "хранитель" и "проводник". Хранителя ещё кое как стерпел, ну может про него просто не рассказали подробностей. Но, когда началась волынка "проводник забывает своё имя, становится просто проводником, его функция такая-то"... Ну, не вяжется с описываемым миром. Кому этот проводник вообще что-то должен? Кто принял его на эту должность? Откуда пошла такая традиция или кто приказал, чтобы существовал этот проводник? Да и вроде было сказано, что туда, за горы, практически никому и не нужно... на этом моменте отложил книгу.
ReFeRy
Ничего страшного. Сам я бросал читать иные произведения и по меньшему поводу.
Переубеждать не пытаюсь (знаю, что убеждать разочаровавшегося в чем-либо человека бесполезно), а по поводу вопросов Ваших скажу лишь одно.
Существует расхожее то ли заблуждение, то ли стереотип, что автор - кто-то вроде ветхозаветного Бога-творца, в произведении своем и в придуманном мире всеведущий и всемогущий. Так вот, может у кого-то так и получается, но в случае с "Разрушителем" я и сам чувствую себя в том мире... гостем. Таким же гостем, как и Илья Криницкий. И знаю, как правило, не больше, чем он сам. Или Кира та же. В последнем случае напомню, что кругозор человека в традиционном обществе крайне ограничен. Даже аборигены мало что знают о происходящем за пределами родной деревни. А что знаю - на уровне "одна баба сказала".
Насчет Проводника. Лично у меня он ассоциируется с одним трансмифологическим образом, самым популярным воплощением которого является кентавр Харон. И, кстати, для древних людей, мифами живущих, загробный мир не являлся чем-то трансцендентным. Скорее, воспринимался как просто какая-то Terra Incognita, в которую можно наведаться (как это сделали, например, Орфей и Гильгамеш), но мало кому это нужно. Вот так же мало кому нужно соваться в Темные Земли.
Показать полностью
Тимофей Печёрин
Это было бы понятно, если бы информация о мире подавалась только в прямой речи персонажей. Но, насколько я помню, у вас это все было рассказано именно словами автора. Впечатление другое...
Сочувствую всем, кто взялся это читать - типичная графоманская галиматья.

1. Отвратительный язык, стилизированный под "сижу на кухне, травлю байки пацанам" или "васян с 5б решил задвинуть историю за гаражами". Почему каждый графоман считает, что этот язык очень прикольный и круто подходит под художественное произведение - загадка века. Видимо, им кажется, что там история воспринимается живее. Да только все наоборот. Стиль не позволяет воспринимать историю серьезно. Это комедия? Нет. Но почему-то кажется, будто читаешь какой-то ситком и постоянно ожидаешь закадровый смех. Уже этого достаточно, чтобы выкинуть сие произведение в помойку. А если автор считает, что тем самвым он "позволяет событиям идти быстро", то ему стоит забыть про литературу и смиритьсч с тем, что взрослое чтиво - это не его. И уж тем более не браться за написания чего-то своего.

2. Герой типичный неудачник. И нет, в этом нет никакого глубокого художественного замысла. Просто граыоманская лажа про попаданцев, имеет в своей ЦА именно что таких вот неудачников. И это нужно, чтобы они могли лучше отождествлять себя с герем.

3. Попаданец получает на халяву невероятно могущественные способности. Типичная графоманская Мэри Сью. Нужно лишь потому, что у все той же ЦА - влажные мечты стать кем-то крутым, не напрягая пупка. Тут прям бинго.

4. Куча бессмысленных и никчемных описаний, свойственных типичной графомании. Например, упоминания истории ветерана и кителя. Спрашивается, зачем, для кого? Эта тема вообще никак не нужна истории. Автор просто воткнул отсебятину. Ало! это не твой личный бложик. Это художественное повествование. И тут каждый элемент должен иметь смысл. И такого мусора по тексту целый вал. Зато значимые вещи автор даже не пытается описывать. Но тут см п.1

5. Общее ощущение "игрушечности" происходящего. Тут и проблема стиля и героя-мэри сью. Например, он попадает в рабство. Но как это сказывается на герое? А никак. Его кормят, ночлег дают. Работать заславляют, но не то, чтобы он уламывался. Ужас то какой. С легкостью всю эту тему можно выкинуть и сказать "герой попал в такой то мир, но т.к. он офисный планктон и навыков полезных тут не имеет, за коркк хлеба приходится таскать навоз". И все. В корне НИЧЕГО бы не изменилось по повествованию. Но, видимо, аффтар начитался азов литературы и решил добавить некого превозмогания герою и показать, какая нелегкая у него судьба. Только забыл, что тяготы не должны быть игрушечными и разрешаться сами собой, не успев начаться.

6. Проблемы с логикой. Автор заявляет, что варвары нетерпят магов. Но сам герой победил магов. Его терпят. Как удобно, да? Только что создал условие и тут же его нарушил. Зачем, для чего? Почему нельзя было тупо сказать "среди варваров магов не рождается". Тогда хоть ясно было бы, почему они героя сразу превознесли. Ан нет, зачем нам здраввй смысл и логика, да?

Тут же еще одна хохма. Герой уничтожил магию без малейшего усилия. Может спросить его, как они это сделал? Ну или вообще минимально понять, что к чему? Нет. Давайте будем героя сразу же тренировать боям. Ведь мы все тут бойцы. Быть бойцом - круто. Хотя автор вроде не описывал варваров как имбицилов, но почему тогда такой бред происходит?

В общем, на середине произведения я проблевался слишком много раз, исчерпав лимит.

Сочувствую всем, кто дошел до конца. А еще больше - кому понравилось.
Показать полностью
Пабло Душницкий
Сочувствую всем, кто взялся это читать - типичная графоманская галиматья.

Которая, однако, чем-то вас зацепила. Смотрю в профиль этого Душницкого, а там - собственных произведений нет, единственный комментарий - и тот под этим моим креативом. Не поленился, вишь, специально зарегистрироваться, чтобы отписаться тут.

1. Отвратительный язык, стилизированный под "сижу на кухне, травлю байки пацанам" или "васян с 5б решил задвинуть историю за гаражами". Почему каждый графоман считает, что этот язык очень прикольный и круто подходит под художественное произведение - загадка века. Видимо, им кажется, что там история воспринимается живее. Да только все наоборот. Стиль не позволяет воспринимать историю серьезно. Это комедия? Нет. Но почему-то кажется, будто читаешь какой-то ситком и постоянно ожидаешь закадровый смех. Уже этого достаточно, чтобы выкинуть сие произведение в помойку.

Про вкус и цвет еще Маяковский писал.
То есть, понимаю, конечно, что без вкусовщины нельзя. Но наклеивать на основании одной лишь вкусовщины мутные ярлыки ("графоманская галиматья", "в помойку") не есть правильно. Потому что под таким соусом можно что угодно на помойку послать. Например: "Мастер и Маргарита"-де графоманская лажа на том основании, что один из ключевых персонажей там говорящий черный кот, а у меня аллергия на кошек, плюс черные коты по народным приметам приносят несчастье, плюс кошки не разговаривают, что не реалистично и не позволяет воспринимать историю серьезно.
Насчет последнего пункта на всякий случай еще могу посоветовать: не получается воспринимать серьезно - попробуйте расслабиться. Так даже лучше. Для нервной системы.

А если автор считает, что тем самвым он "позволяет событиям идти быстро", то ему стоит забыть про литературу и смиритьсч с тем, что взрослое чтиво - это не его. И уж тем более не браться за написания чего-то своего.

Здесь мой польско-испанский оппонент уподобился мольеровскому Журдену, просившему подать ему халат, чтобы лучше слышать музыку. На орфографии данного пассажа останавливаться не буду. Она (в отличие от якобы "ужасного" языка моего произведения) ужасна объективно без всякой вкусовщины. Менторский тон здесь вообще ни к месту.

2. Герой типичный неудачник. И нет, в этом нет никакого глубокого художественного замысла. Просто граыоманская лажа про попаданцев, имеет в своей ЦА именно что таких вот неудачников. И это нужно, чтобы они могли лучше отождествлять себя с герем.

Как интересно: сначала сказал, что замысла нет, но уже в следующем предложении передумал, сообразив, что резон-таки есть. Видать тяжкий это труд, быть последовательным. И если вы, пан, так презираете "попаданцев" вкупе с целевой аудиторией, которая это читает, то почему вообще взялись за чтение этого опуса? Ведь уже по аннотации понятно, что речь о попаданце пойдет.
Лично я, уж если не жду как читатель ничего хорошего от всяких "Свалкеров", дамской фэнтези (типа "Замуж за темного властелина") или того, чем нас польские братушки потчуют (Гузек, Вегнер, Гжендович), то и не связываюсь с подобной писаниной. Для нервной системы лучше.

3. Попаданец получает на халяву невероятно могущественные способности. Типичная графоманская Мэри Сью. Нужно лишь потому, что у все той же ЦА - влажные мечты стать кем-то крутым, не напрягая пупка. Тут прям бинго.


О, так мы еще штампами изъясняемся! "Мэри Сью", гы-гы. Как будто попугай какой-то, не человек. Сам я, когда слышу сей неологизм сомнительной ценности, вспоминаю строчки Пушкина, посвященные Петру Первому:

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник

Попадись в какой-нибудь фэнтези-книжке персонаж, подходящий под это описание - и сетевые хомячки с мозгами попугаев немедленно запишут его в Мэри / Марти Сью. А ведь речь изначально шла о реальной личности. Видно, претит хомячкам сама мысль о том, что кто-то (не они) способен на что-то великое. Или просто на что-то большее, чем гневные комментарии строчить.

4. Куча бессмысленных и никчемных описаний, свойственных типичной графомании. Например, упоминания истории ветерана и кителя. Спрашивается, зачем, для кого? Эта тема вообще никак не нужна истории. Автор просто воткнул отсебятину.

Это называется "ассоциативный ряд". Такая штука, возникающая у людей, способных чувствовать и шевелить мозгами. А не только плеваться штампами вперемешку с ядом.

Ало! это не твой личный бложик. Это художественное повествование. И тут каждый элемент должен иметь смысл. И такого мусора по тексту целый вал. Зато значимые вещи автор даже не пытается описывать. Но тут см п.1

Да-да, см. пункт первый (насчет вкусовщины).

5. Общее ощущение "игрушечности" происходящего. Тут и проблема стиля и героя-мэри сью. Например, он попадает в рабство. Но как это сказывается на герое? А никак. Его кормят, ночлег дают. Работать заславляют, но не то, чтобы он уламывался. Ужас то какой.

А как бы вам, наверное, хотелось нагромоздить побольше чернухи, ужаса и унижений! Чтоб героя всячески унижали, калечили и насиловали в извращенной форме. Звыняйте - но за этим к Маркизу де Саду.

С легкостью всю эту тему можно выкинуть и сказать "герой попал в такой то мир, но т.к. он офисный планктон и навыков полезных тут не имеет, за коркк хлеба приходится таскать навоз". И все. В корне НИЧЕГО бы не изменилось по повествованию.

Стоп, а речь точно о моем опусе? "Офисный планктон"??? Протагонист тут актер вообще-то. Ну и мальчик на побегушках в порядке подработки. Или для Душницкого любой, кто лопатой не махал - "офисный планктон".

Но, видимо, аффтар начитался азов литературы и решил добавить некого превозмогания герою и показать, какая нелегкая у него судьба. Только забыл, что тяготы не должны быть игрушечными и разрешаться сами собой, не успев начаться.

6. Проблемы с логикой. Автор заявляет, что варвары нетерпят магов. Но сам герой победил магов. Его терпят. Как удобно, да? Только что создал условие и тут же его нарушил. Зачем, для чего? Почему нельзя было тупо сказать "среди варваров магов не рождается". Тогда хоть ясно было бы, почему они героя сразу превознесли. Ан нет, зачем нам здраввй смысл и логика, да?

Рад, что этот Пабло этот знает хорошие слова "логика" и "смысл". Но неплохо бы ему еще узнать их значение, чтобы употреблять хотя бы к месту. А то снова попугайский спич получается. Ну и вспомнить принцип "враг моего врага - мой друг" лишним не будет.

Тут же еще одна хохма. Герой уничтожил магию без малейшего усилия. Может спросить его, как они это сделал? Ну или вообще минимально понять, что к чему?

А что, никакой интриги, никакой тайны, а главное, никакого задела на новые части оставлять не нужно? Вы это серьезно?! И такие люди учат меня писать! Мрак, мрак...

Нет. Давайте будем героя сразу же тренировать боям. Ведь мы все тут бойцы. Быть бойцом - круто. Хотя автор вроде не описывал варваров как имбицилов, но почему тогда такой бред происходит?

Бред - думать, что без боевых навыков можно выжить в мире, живущем по закону меча и в котором, вдобавок, война назревает. Какой бы уберспособностью персонаж не обладал.

В общем, на середине произведения я проблевался слишком много раз, исчерпав лимит.

Вижу уж! Вон, сколько букв наблевал.

Сочувствую всем, кто дошел до конца. А еще больше - кому понравилось.

Не стоит сочувствовать тем, кто в отличие от некоторых испытал положительные эмоции. А вот всякие типы, вечно злые и насупленные, действительно нуждаются в сочувствии.

Ну и еще стишок от Маршака напоследок - вспомнилось под впечатлением.

Смотрит издали дурак
И бормочет: — Всё не так!

И не так селедок ловят,
И не так борщи готовят,

И не так мосты мостят,
И не так детей растят!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх