Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Так вот, — сказал Остап так, как будто он не проспал восемь часов, в течение которых Бегемот изнервничался так, что съел два кулька сушек, и продолжает разговор, — квартиры с третьей по десятую, а также двенадцатая квартира — абсолютно пустые. Их Наркомпрос готовит для заселения своих руководящих сотрудников. Вещи вывезены, сделаны перепланировка и полный ремонт. Думаю, если бы кто-то нашёл во время ремонта золотые ножнички, они бы точно в этом доме не остались.
— А в одиннадцатой квартире они не могут быть? — спросил Бегемот с намёком.
— Нет, я всё проверил. Там, конечно, бардак тот ещё, но и в нём золотые ножнички бы не потерялись. Клава живёт там с раннего детства, она бы их нашла. А она ничего такого не находила, я уверен. Спрашивал… несколько раз.
— Таким образом, ножнички находятся в четырнадцатой, пятнадцатой или шестнадцатой квартирах, — заключил Бегемот. — При этом, как мне кажется, они не в четырнадцатой квартире, потому что она рядом с нами, и я бы чувствовал наличие Его вещи куда сильнее. А я его не чувствую.
— Уж две квартиры за три дня мы как-нибудь проверим, — пообещал Остап. — Где-то у нас были сушки, так?
— Где-то были, — Бегемот облизнулся. — И они были невкусные. Совсем. Вообще. Невкусные.
— То есть на завтрак у нас ничего нет?
— Ничего нет. Но есть деньги. Я их в подъезде… нашёл.
— Так уж и нашёл!
— Представь себе. Люди деньги в принципе часто теряют. Уж не тебе об этом не знать, — хмыкнул Бегемот. — И на них не написано, чьи они, поэтому вернуть их владельцу мы не сможем. Согласись, если ходить по квартирам и спрашивать, не терял ли кто деньги, сразу найдётся десяток желающих их присвоить безо всяких на то оснований.
— Соглашусь, — улыбнулся Остап. — Что ж. Давай сюда свою находку, пойду за хлебом.
Кот отдал Остапу несколько скомканных купюр. Остап оделся и вышел на улицу.
На улице было холодно, светило яркое солнце, подсвечивало ещё белый и пушистый снег, отчего он искрился. Дворник в тяжёлом синем тулупе и белом фартуке, щурясь от яркого солнца, подметал этот пушистый снег с тротуара, собирая его в не очень-то красивые кучки. Проехал, дребезжа, фургон с надписью «Молоко» на борту, шумно пробежала толпа мальчишек лет семи-восьми по каким-то своим мальчишечьим делам, деловито пронёсся почтальон в форме и с портфелем.
«И я мог бы жить этой мирной жизнью, — печально подумал Остап, — но помогаю дьявольским котам». Он впервые за эти дни знакомства с Бегемотом употребил такое слово по отношению к нему, и Остапу вдруг стало страшно. В Бога и его, так сказать, оппонента он всегда верил, хотя и не демонстрировал никому эту веру, но и подумать не мог, что столкнётся с этим миром лично и в живом состоянии. Ему очень захотелось поговорить об этом, спросить совет или получить сочувствие, но никакого подходящего собеседника ни рядом, ни где-либо ещё у него не было. У Остапа снова разболелось горло, и он подумал, что можно взять эти найденные чёртовым котом деньги, пойти на вокзал, купить на них билет да вот хотя бы в Коломну и сбежать. Сбежать и начать тихую спокойную жизнь скучного управдома (почему-то Остап видел себя именно управдомом, хотя никогда ничем не управлял и в обычных домах с квартирами почти не жил).
В таких размышлениях он и дошёл до продовольственного магазина с той самой продавщицей, которая пыталась выгнать Бегемота «вонючим веником».
— Кило сосисок, — пробормотал он, продолжая думать о том, что, возможно, всё же лучше вместо покупки сосисок уехать в Коломну.
— А денег-то у тебя хватит? — спросила его продавщица. Остап, поразившись уровню настигшего его хамства, отличающегося от фонового, поднял голову и столкнулся взглядом с… мадам Грицацуевой.
Он не смог вспомнить, как её зовут, и от этого испытал острый укол стыда.
— Здравствуй, Курочка! — неловко улыбнулся он ей.
— Ну, здравствуй… Петушок, — злобно буркнула она. — Уже и не надеялась, что когда-нибудь свидимся. А вот поди ж ты!
— Москва — это большая деревня, — сказал Остап.
— Да уж, — мадам Грицацуева швырнула на весы сосиски. — Кило.
— Врёшь же, — хмыкнул Остап. — В лучшем случае там семьсот пятьдесят.
— Вру, — согласилась она. — А ты милицию позови! Заодно объяснишь им, откуда у тебя пальто Александра Петровича, который сейчас в больнице.
— А я его племянник. Двоюродный.
— Двоюродный племянник — это как?
— Это как родной. Только двоюродный. И ещё хлеба дай. Вон того, ржаного.
Мадам Грицацуева тяжко вздохнула, словно жалея, что при продаже хлеба обвес покупателя пока невозможен.
— Что-то ещё, — голосом самой уставшей советской продавщицы поинтересовалась она без всякой вопросительной интонации.
Остап подумал, что можно чем-то порадовать кота, но, столкнувшись с испепеляющим взглядом мадам Грицацуевой, он отмёл эту мысль. Этот кот умел сам себя радовать. И слава… в общем, кому-нибудь за это слава.
— Нет, спасибо, Курочка моя.
— Всегда пожалуйста, Петушок ты мой, недоделанный.
Остап не стал продолжать перепалку и покинул негостеприимный магазин, чтобы вернуться к дьявольскому коту.
— Шестьсот тридцать восемь граммов сосисок и ржаной хлеб? — разочарованно протянул Бегемот. — И это всё, на что хватило найденных мною денег? Я бы на эту сумму так развернулся! Так развернулся! Если бы не лапки, конечно, — добавил он, — и я…
— Хватит болтать попусту! — перебил Бегемота Остап. — Сегодня по-быстрому обыскиваем две квартиры, и наши пути разойдутся.
— Конечно-конечно, Остапушка! Разойдутся, ещё как разойдутся! — быстро заверил Остапа Бегемот.
* * *
Остап и Бегемот стояли напротив квартиры номер пятнадцать. Остап поднял руку, чтобы постучать в дверь, но почувствовал, что кот жмётся к его ногам и даже как будто дрожит. Остап взглянул на него и увидел, что его уши плотно прижаты к голове, а хвост зажат между задних лап.
— Что происходит? — строго спросил Остап.
— Остапушка, солнышко, давай ты один туда пойдёшь, а? Мне что-то нехорошо. Сильно нехорошо… — кот сделал пару шагов от квартиры, его лапы подогнулись, и он рухнул на бок.
Остап взял кота на руки, удивившись тому, насколько тот тяжёлый, отнёс его в квартиру номер тринадцать и налил ему воды в блюдце. Кот жадно вылакал воду.
— Рассказывай, — приказал Остап.
— Да что рассказывать-то? — слабым голосом отозвался кот. — Там живёт кто-то, имеющий отношение к… той стороне.
— Как это?
— Что непонятного?! — возмутился Бегемот. — Я представляю одну сторону, а тот, из пятнадцатой квартиры, — другую!
— Ангел что ли? — еле слышно спросил Остап.
— Сам ты ангел! — фыркнул кот. — Нет, не ангел, — уже спокойнее добавил он, — но кто-то, занимающий довольно высокое место в тамошней иерархии. Намного выше меня в моей иерархии. И он сейчас дома, поэтому мне так и сплохело. И ещё именно поэтому я не могу точно определить, где находятся ножнички. Он меня сбивает.
— И я могу с ним поговорить?
— Зачем тебе с ним говорить?
— Спросить про ножнички.
— Остапушка, ты идиот.
— Почему это?
— У него дома не может быть наших ножничек! Не может болельщик «Динамо» болеть за «Локомотив»! Ну никак, понимаешь?!
— Понимаю, что тут непонятного. Кстати, мне Клава сказала, что хозяин квартиры номер пятнадцать работает в конструкторском бюро. Самолёты мастерит или вроде того…
— Наверное, хочет, чтобы все желающие могли к ним попасть. Живьём и физически! — съязвил Бегемот.
— Ты сейчас серьёзно?! — поразился Остап.
— Всё-таки, Остапушка, ты идиот. И тебе ещё предстоит научиться твёрдо отличать физику от метафизики.
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме!
— Со мной такое регулярно случается, — Бегемот встал и помотал головой. — Фу, ну вроде оклемался.
— Может, мне к нему пойти и спросить, где находятся ножнички? Он наверняка тоже их чувствует!
— О, ещё как чувствует! Но помогать он нам не станет. У нас — у всех — есть договор. Смертных просить о помощи можно, а вот друг другу помогать — нет. Иначе произойдёт нарушение вселенского баланса, понимаешь?
— Не очень, — признался Остап, — но я тебе верю. У тебя явно опыта больше во всех этих потусторонних делах.
— Опыта больше, это да, и он, заметь, не весь положительный, — пробормотал Бегемот и с наигранной весёлостью добавил: — Дождёмся, когда этот конструктор вместе со своими помехами куда-нибудь уйдёт, и пойдём в шестнадцатую квартиру за ножничками! Других вариантов у нас, как я вижу, не осталось.
Ждать ухода конструктора пришлось до следующего утра. За это время Остап навёл порядок в квартире товарища Зорькина, собрал лишнюю еду, повесил одежду, которой он пользовался, на её прежние места, сходил попрощаться к Клавдии Николаевне (прощание затянулось на четыре часа).
Операция была почти закончена, и Остап почти об этом жалел.
Яросса Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Фанфик меня заинтриговал прежде всего переплетением двух интересных фандомов. И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Но потом сюжет начал как-то проседать. Между отдельными эпизодами стала теряться связь. например, эпизод с трупами в квартире? К чему он? Что он дал сюжету? Разрешилось же все как-то и вовсе просто.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.Какие-то линии просто оборвались. тот же курьер Яндекса А концовка и вовсе разочаровала.Не с инфернальной дверцей - это как раз хорошо, а с отправкой Остапа в Голливуд. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. А во-вторых, там, может быть, и будет что-то интересное, но, что именно, читатель может додумать самостоятельно.В общем, у меня есть ощущение, что текст стал жертвой дедлайна. Автор дописывал его в спешке и некоторыми задумками просто пожертвовал, чтобы успеть. Возможно, после деанона работа будет дописана и все станет супер. 1 |
KNSавтор
|
|
Яросса
Показать полностью
Спасибо за ваш первый комментарий! Знаете, "Лига фанфикса" - это место для экспериментов из-за того, что нет никакой определённой темы. Вот и я тут выхожу из "зоны комфорта", пишу то, что мне не свойственно. И этот сюжет - чистейший эксперимент. Мне понадобилась определённая смелость, чтобы вообще поверить в эту идею. Я бы не сказала, что этот текст - жертва дедлайна. Да, писался он быстро, но сочинён был именно таким, таким и получился. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Честно говоря, я ничего здесь "обещать" не хотела. Гость из будущего - это визуальный гэг, просто шутка про "не ту дверь" (ну, как ананас в "Особенности национальной охоты"). А некто неизвестный с колдовскими навыками появился в конце и подарил Остапу тёплое пальто.Разрешилось же все как-то и вовсе просто. Так в этом и идея. Меня с детства напрягало, что в "Двенадцать стульев" вообще бы ничего не было, если бы Остап изначально выбрал правильный стул. Приключения запустил всего один неправильный выбор. И там точно такая же сюжетная схема, что все промежуточные приключения не имеют значения, вовлечённые в них второстепенные герои просто пропадают из повествования, а в конце главные герои оказываются почти там же, где начали приключения. Я просто хотела эту схему повторить, и посмотреть, что получится.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. Где-то должны быть и рояли. Хотелось добавить мистики и абсурда.И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. А за это отдельное спасибо! Я никогда таким слогом ничего не писала, ну совсем не моё это. Рада, что хотя бы это получилось.1 |
KNSавтор
|
|
Levana
Спасибо за ваш комментарий! Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости... После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.Но скорее, по моим ощущениям, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия Ага. Я и хотела такое ощущение создать, но не прям в лоб. Так-то, если в одном доме собрались "представители обоих сторон", то наверняка возможны разные возмущения пространства-времени.в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится Сначала хотела написать, что он взял себе псевдоним условно "Хичкок", а потом подумала, что пусть будет вот так неопределённо - вроде предпосылок нет, чтобы у него всё получилось, но чем чёрт не шутит.Эксперимент вышел скорее удачный Ещё раз большое спасибо! |
JazzGun
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Фигура Кота-Бегемота всегда цепляла к себе все внимание в Мастере и Маргарите, то же самое касалось и Остапа Бендера из Двенадцати стульев, а тут у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности. По крайней мере, тут точно продолжение после событий Двенадцати стульев. Ну вы конечно, автор, и завернули лихую историю! Прочел на одном дыхании от начала до конца, и даже еще бы, если бы добавки мне положили. А уж сколько отсылок и мемов, как классических из произведений оригинальных, так и современных (не в ту дверь, как же я хохотал). Колорит обоих персонажей не был утерян, и что Кот Бегемот, что товарищ Остап Ибрагимович – чувствуются живыми. Ну и, разумеется, особенно здорово было следить за их взаимодействием, где один не затмевал другого, но приятно дополнял. Концовка вообще вышла крышесносная, и по духу подходящая всей этой потусторонней авантюре. Замечательная работа, прекрасный кроссовер, лучше и пожелать нельзя, спасибо автору, и успехов в творчестве! 1 |
KNSавтор
|
|
JazzGun
Спасибо за ваш такой обстоятельный комментарий! у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности Да нет, это не кроссовер с современностью, просто шутка, что благодаря Яндекс-навигатору можно попасть не только не в тот дом, но и в прошлое :)1 |
KNSавтор
|
|
EnniNova
Спасибо за ваш комментарий! наоборот - лишнего отсыпали Возможно этот вариант. Я не мастер больших историй. Если бы не Лига, я бы за такое и не взялась.диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа За это отдельное спасибо.А вот в поступках что-то как будто не совсем то. А тут другая ситуация. Остап впервые в посттравматическом стрессе, а Бегемот - впервые в ситуации, когда ему что-то жизненно необходимо от человека. Вот и ведут себя не так, как обычно.1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме! У меня в очередной раз смешанные впечатления от текста на этой Лиге. Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош. Он удался. А Остап... Знаете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой, даже частично, именно поэтому концовка в Голливуде кажется мне невероятно мрачной. Чтобы в Голливуде преуспеть, надо иметь несокрушимую веру в себя, а у Остапа ее нет. У Остапа вообще ничего уже нет. Потому читать про него мне было гораздо грустнее, чем думать о нем, после финала 12-ти стульев. Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает. Итого: никогда не разговаривайте с неизвестными, тем более, котами. В целом сюжет напомнил мне игру в квест с последовательным прохождением этапов от простых к сложным. Вообще, Москва сама по себе производит впечатление чего-то вневременного, как будто это просто преддверье ада или рая. Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. Самый неоднозначный для меня текст на Лиге, но определенно заслуживающий внимания. Спасибо, заберу в избранное! Удачи на конкурсе. 1 |
KNSавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Спасибо за ваш такой подробный комментарий! наете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой Я как-то на днях перечитала "Золотой телёнок" и поразилась, насколько этот роман мрачнее, чем "Двенадцать стульев", хотя и в конце "Двенадцать стульев" атмосфера безнадёжности только нарастает. Оба романа заканчиваются ощущением надвигающейся беды и того, что товарищ Бендер никогда не будет счастлив. А в "Двенадцать стульев" ещё есть этот душераздирающий момент: в финале Остап впервые нормально, без иронии и тепло называет Кису Ипполитом Матвеевичем, и до покушения на его жизнь ему остаётся несколько минут. Возможно, он впервые в жизни к кому-то по-настоящему привязался, и тут случилось такое предательство. Вот и ПТСР.Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает Ну, да, скорее всего так и будет. Я хотела написать абсолютный хэппи-энд, но не стала. Пусть и у меня будет ощущение надвигающейся беды. И Остап от дьявольского ритуала отказался, так что поддержки никакой у него не будет.Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. А это из "Мастера и Маргариты". В романе точной привязки ко времени нет, зато потустороннего очень много. Почему бы в этот мир не поместить Остапа?Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош А за это отдельное спасибо! Удачи на конкурсе Спасибо! |
KNSавтор
|
|
Arandomork а приходите сюда, а? Интересно ваше мнение.
1 |
KNSавтор
|
|
Arandomork
Спасибо вам за комментарий и за то, что откликнулись на призыв! Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало А он был "не в ресурсе" :)И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище? Ну, это не такая вещь, чтобы её хранить в тайнике. Маленькие ножнички, которые обычному человеку кажутся безделицей.Рада, что диалоги вам понравились. Они никогда моей сильной стороной не были. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |