↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Кастелян (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Повседневность
Размер:
Макси | 1383 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Мэри Сью, ООС, От первого лица (POV), AU
Серия:
 
Проверено на грамотность
Как работает «Акцио»? Что можно сделать с трансфигурированной иглой? Как летают почтовые совы? Где купить сквозной кошелёк? Зачем мне эта палка?

На одиннадцатый день рождения Гарольда Поттера находит бородатый великан в кротовой шубе, насильно впихивает ему кучу непонятных вещей и отправляет в самый настоящий волшебный замок. И единственное, что непонятно юному магу – чего от него хотят все эти люди и как можно было довести замок до такого скотского состояния?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Trainmaster

— Здесь свободно? В других вообще сесть негде!

Моего ответа не требовалось. Младший Уизли безошибочно отыскал моё купе и сейчас шумно затаскивал тяжелый чемодан.

Рыжее семейство появилось на платформе минуты за три до отправления. Сильно запыхавшиеся, они остановились прямо напротив моего окна — ну как же мне везет-то сегодня! — после чего миссис Уизли приступила к раздаче последних материнских напутствий, одновременно вытирая пятно на носу у младшего сына. Старший парень, Перси, быстро попрощался и потопал в начало состава. Мелкая приготовилась расплакаться.

Прозвучал последний гудок. Маман и трое пацанов заполошно ломанулись к моему купе, однако все внешние купейные двери уже были централизованно заблокированы машинистами и откроются только по прибытии в пункт назначения. Так что копуши были вынуждены нестись к дверям в конце вагона и затаскивать багаж на последних секундах.

В вагоне всё ещё оставались свободные купе, так что я надеялся, что меня пронесет. Не пронесло.

На стол шлёпнулся бумажный сверток, обильно вымазанный жиром и благоухающий копченостями. Рядом приземлилась крыса — толстая, старая, с подозрительными проплешинами и облезлым хвостом. Проигнорировав пакет, крыса потянулась ко мне, но получила легкий шлепок книгой по усам.

Замечательно. У меня, вообще-то, были обеденные планы на этот стол. Быть может, оставить рыжего здесь и найти еще одно подходящее купе самому?

Сейчас, однако, выход был перекрыт: пацан безуспешно сражался с громоздким чемоданом, пытаясь забросить его на багажную полку. Чемодан туда не помещался, и это было к лучшему, потому что падать ему придется на меня.

— Слышь, доходяга, а помочь тебе тяжело, что ли? — решил задействовать коммуникативные навыки рыжий.

— Знаешь, тяжело, — оценив массу груза, ответил я. — Тебе бы лучше братьев своих позвать.

Рыжий скривился, швырнул чемодан ко мне на лавку и, прошипев что-то вроде «долбаный Поттер», плюхнулся напротив, закинув ногу рядом с неподатливым багажом.

Имел в виду он, конечно, не сидящего рядом «доходягу», но мое желание сменить купе обрело осязаемую уверенность. И дело было не только в его подошвах, еще пять минут назад топтавших пролетарский асфальт пригородной платформы.

Отвлекшись от обдумывания планов, я был вынужден дать ощутимого пинка крысе, не желающей понимать деликатные намёки. Заметивший это рыжий набрал было воздуха, чтобы высказать что-то громкое и злое, но тут дверь отъехала и на пороге нарисовались Уизли-близнецы.

— Хей, Рон! Чо как, устроился? — Рон оперативно убрал ногу с лавки. — Соседи нормальные? Там Джордан везет огромного…

Говоря это, близнец покосился на меня, на свободное место у окна, на полку для багажа… после чего прервался и посмотрел на Рона уже совсем другим взглядом.

— Ты чего здесь делаешь, придурок? Тебе где сказали…

— Где сказали, там и сел, — огрызнулся Рон.

Второй близнец взглянул на номер купе снаружи и кивнул первому. Они озадаченно окинули помещение взглядом, посмотрели на меня еще раз, после чего второй близнец спросил:

— Парень, ты не видел тут Гарри Поттера? — и, сопоставив мое озадаченное лицо и магловский наряд, уточнил: — Ну, первокурсник такой, с приметным шрамом-зигзагом между глаз.

— А, так он едет в этом купе, — изобразив просветление после последней фразы, ответил я.

Близнецы переглянулись, посмотрели на пустое место, после чего первый уточнил:

— Ты уверен, что именно в этом купе?

— Да. Парень со шрамом. Не представлялся. Но его вещи здесь, по крайней мере.

Да, клоуны, ни слова лжи. Парень со шрамом, почти зажившим. Не представлялся. Мои вещи пока еще здесь. Моя книга, одежда и обувь. Остальное в Замке.

Близнецы, конечно же, поняли по-своему. Бросили взгляд на рундук под лавкой, потом посмотрели вдоль коридора в сторону туалета. Еще раз задумчиво переглянулись, что-то решая.

— Вот что, малец. Найди-ка себе другое купе. Тут в вагоне, я видел, еще есть свободные. Мы тут… компанию ожидаем, договаривались встретиться еще летом.

Его объяснение не выдерживало никакой критики, но происходящее полностью совпадало с моими планами. Однако нельзя соглашаться просто так. Я изобразил на лице сомнение.

— За вещи не беспокойся, никто их не тронет, — рыжий расценил мою реакцию по-своему. — Вот, возьми конфет в качестве компенсации.

Рыжий вытащил из кармана и протянул мне бумажный пакетик. Съедобные комочки и размытая магия, в каждом шарике разная. Зелья. Навскидку не определю, в диагностике снадобий не силён. Ладно, деятели, исследую. Сочтемся.

Я положил пакетик в карман, забрал книгу и выбрался из купе. Если обе стороны желают одного и того же, мало что может этому помешать. Из-за задвигаемой двери долетел негромкий выговор одного из близнецов:

— Рон, братец, если ты просрёшь еще и…

Что ж, наличие плана «навяжись к Поттеру» можно считать подтвержденным. Причины непонятны. Это определенно не фанатская охота малолеток, так как задействована почти вся семейка рыжих — плотно, настойчиво и командно. Ни один герой детских сказок не стоит усилий нескольких поколений.

Я потопал по коридору. Поищу-ка и вправду свободное купе. И лучше в последнем вагоне. И закроюсь на обе задвижки. И добавлю для надежности хорошее запирающее…

— Ты не видел здесь жабу? Она постоянно от меня убегает.

Я поднял глаза, намереваясь отбрить чем-нибудь раздражённым, но осёкся: этому полноватому воплощению неуверенности найдётся кому насовать яду и без меня. Вздохнув, я спросил:

— В туалетах уже смотрел? Ну там, вода — сырость — жабы...

— Точно! Спасибо за совет. Меня Невилл зовут. Невилл Лонгботтом.

— Гарольд. Ладно, Невилл, удачи в поисках.

Я двинулся дальше. Дети распределились по вагону неравномерно: где-то были большие компании, где-то — по одному-двум студентам. Купе у туалета пустовало. «В других вообще сесть негде».

Последнее, что я услышал, выходя в тамбур, был надменный детский голосок в другом конце коридора:

— Мне сказали, в этом вагоне едет Гарри Поттер!

Последний вагон заметно отличался от остальных. В его оформлении полностью отсутствовал пластик. Только дерево нескольких пород, темная бронза и полированная латунь, а ещё стёкла — матовые, прозрачные и цветные. Не то чтобы «натуральное» оформление было нарочито дорогим — скорее, во время постройки этого раритета пластик еще не был распространён.

Двери купе имели стеклянные окна с цветными витражными вставками. Мягкие сиденья обиты потертой кожей. В двух купе на дверях были опущены жалюзи, а сами двери, судя по язычкам, заперты на защелку. Намек понят, ломиться не будем. Остальные шесть были свободны.

Шесть? Купе же должно быть девять? Где еще одно?

Я присмотрелся внимательно. Кажется, вот там, во втором зрении… я прошел в конец вагона. Точно. Есть знакомое ощущение пространственной складки. Качественное сглаживание и подгонка, что делает складку неразличимой в обычном зрении. Протянул руку, нащупал ручку, с усилием нажал и потянул. Коридор стал длиннее на одну секцию. Передо мной была дубовая дверь с потускневшей табличкой: «Trainmaster». Купе начальника поезда. Интересно, почему оно спрятано?

Убедившись, что меня никто не видит из коридора, а купе вновь прячется, стоит закрыть дверь до щелчка, я проскользнул внутрь.

Диван в помещении был только с одной стороны. Над диваном вторым этажом размещалась спальная полка, сейчас убранная к стене. С противоположной стороны около двери присутствовало лишь маленькое откидное сиденьице. Остальное пространство было занято столом. Большой рабочий стол, расширяющийся к окну, умещающий зону для письма, бюро с гроссбухами, крохотный рабочий верстак с выдвижными ящиками и несколько примыкающих к стене пультов, судя по светящимся огонькам — в рабочем состоянии. Над столом и над верстаком имелся набор встроенных полок с инструментами, снаряжением вроде фонарей и скромным набором посуды. При входе присутствовал шкаф для верхней одежды. Багажная ниша над дверью тоже не пустовала.

Определенно, здесь немного поработали с чарами расширения пространства, иначе всё это было просто не уместить. Слишком сильно, впрочем, расширять было нельзя: чары наложены на движущийся вагон и должны быть стабильными.

И определенно, здесь очень долго никого не было. На поверхностях лежало много пыли.

А еще здесь была карта. Над письменной зоной стола, на стене. К карте я прикипел надолго.

Британские острова с подробно нарисованной сетью железных дорог. Карта определенно была артефактной: среди железнодорожных путей были и вполне современные, а по тонким линиям медленно двигались разноцветные точки. Одна из них, светившаяся ярче других бордовой искоркой, сейчас выбиралась из Лондона. Карта увеличивала участок, на котором надолго останавливалось зрение.

А еще карта была трехмерной. Трехмерность выражалась не только рельефом поверхности, но и многогранностью изображенного мира. Магические свертки и пространственные ветви парили над картой в виде лепестков и облаков, будучи развёрнутыми к основной поверхности под разными углами и соприкасаясь как с картой, так и друг с другом. Переходы и сопряжения.

Благодаря «интерактивному» увеличению интересных участков я мог читать названия укрытых от маглов местностей. Вот Магический квартал в Лондоне, четырьмя устойчивыми точками опирающийся на Чаринг-Кросс-роуд, Кенсингтон, Лондон-уолл и где-то на востоке Лондон-сити. Вот несколько лепестков в Сент-Джеймсском парке — пока неясно, что там прячется.

Но не только Лондон мог похвастаться скрытыми землями. Вот почти вертикальный лепесток на юго-западе Англии… м-м, Годрикова лощина. А вот, на южном побережье в Девоншире — место с длинным названием Оттери-Сент-Кэчпоул. Оно как будто перемешано с реальным миром. Вообще, в южной трети Англии таких посёлков немало: Тинворт в Корнуолле, Аппер-Котсуолдс у южной границы Оксфордшира, Гримм-Хилл в Сомерсет.

Но самая большая волшебная область парила далеко на севере, в горной Шотландии. «Запретный лес» и «Хогвартс» — вот, значит, куда мы едем. Над картой мерцал красивый многолепестковый лотос с уходящими в туман листами. Собственно замку отводился только один крупный лист и пара чешуек, а вот лотос рос на месте этого самого Леса. Дивное место, умеющее прятать свои тайны даже от подобных картографических артефактов: в этом загадочном тумане могут скрываться площади куда больше видимого Альбиона.

Кроме того, по всей поверхности Британии были разбросаны мелкие пузырьки и иглы частных владений и мэноров. На юге, юго-западе островов и в Шотландии пузырьки встречались чаще.

Жаль, что карту я пока не могу скопировать — только запомнить по возможности самое основное. О мародерстве в этом месте у меня даже мысли не возникло. Ничего. Надеюсь, я здесь не в последний раз.

Я нашел точку нашего поезда. Она как раз готовилась сойти с призрачной нитки скрытой части железнодорожной линии, перейдя на плоскость реального мира. Позади остались обширные лондонские пригороды, сменившись скучными фермерскими владениями с уже убранными к сентябрю полями. Поезд нырнул в короткий тоннель, кратковременно окатило холодящей магией перехода — и на свет мы вылетели уже в реальном мире. Бо́льшую часть пути Хогвартс-экспресс проделывает по самой обычной железной дороге. Наверное, любой магловский поезд у въезда в этот необычный тоннель ожидает перманентный красный светофор, а любопытным дальтоникам приготовлено полкилометра ржавых рельс и унылый улавливающий тупик у болотистого ручья.

Я оценивающе посмотрел на диван. Спал я сегодня мало. В связи с отъездом Дурсли подняли меня на полчаса раньше, а это минус три часа сна в Замке. Здесь же — прекрасное место, чтобы наверстать упущенное без разыскиваемых жаб и поттеров. Хорошо бы пыль убрать, но спать хочется сильнее.

Решив проблему наброшенным на диван пледом из замковых запасов, я заблокировал дверь, лёг и быстро уснул.


* * *


Я проснулся около трех пополудни отлично выспавшимся и проголодавшимся. Бордовая точка на карте прошла примерно половину пути. Самое время пообедать.

Вымыв руки и приведя себя в порядок в туалете, на обратном пути в коридоре я столкнулся с двумя знакомыми детьми: Невиллом и давешней кудрявой девчонкой. Оба уже были одеты в школьные мантии.

— Эй, ты не видел здесь жабу? Невилл потерял жабу, а я помогаю ему её отыскать. — Напористый начальственный тон девчонки не позволял вставить хотя бы одно ответное слово. — Так ты её видел или нет?

На язык настойчиво просилось лаконичное «нет». Я перевел взгляд на Невилла. Обреченно-виноватый взгляд выдавал страдальца, не умеющего говорить это самое «нет». Вздохнув, я начал опрос:

— Где ты видел жабу в последний раз — в этом вагоне или в своём? Твоя жаба способна проникать сквозь усиленные двери между вагонами? Она решится преодолеть громыхающий переходный мостик?

Он ответил отрицательно три раза, после чего испуганно побледнел.

— Думаю, вашей жабы в этом вагоне нет. Можете проверить туалеты для очистки совести, после чего вернуться в свой вагон. Попросите кого-нибудь из старшекурсников применить манящие чары. Невилл, ты в курсе, что это такое?

Просветленный Невилл кивнул, развернулся и потопал в сторону дальнего туалета. Слово «облегчение» читалось на его спине крупными буквами. Но кудрявой девчонке толстого намёка было мало.

— Манящие чары? Этого нет в учебниках. Я прочитала все учебники за первый курс. Что ты здесь делаешь? Где ты был? Я не видела тебя в нашем вагоне. В каком купе ты едешь?

— Ещё раз, по буквам: манящие чары учат на старших курсах, спросишь у Невилла. Здесь полно свободных купе, я наслаждаюсь одиночеством в одном из них.

— Но так нельзя! Все должны быть вместе и…

— У интровертов есть справка об освобождении. Ты уже нашла жабу?

Сбитая на вдохе переменой темы, девчонка досадливо посмотрела на меня, ткнула пальцем, сказала «Никуда не уходи!», после чего скрылась в ближайшем туалете.

Я же спокойно проскользнул в облюбованное служебное купе и защелкнул дверь. Не хватало еще откладывать обед ради непрошеной лекции о морали.

Обед был самый обыкновенный. Отварное мясо птицы и каша из… гм, условно я называю её «северная гречка», поскольку оригинальное название «ар-гарсым» выговаривать лень. Закупаю у северян. Многим гречка не нравится, ну а мне вот, почему-то, зашла. Тем более что северный аналог ощутимо вкуснее. Ну да, после восьми лет рациона от Дурслей…

Обед, благодаря остановке времени в хранилище, остыть не успел, а вот чай я заварил свежий. Пообедав и убрав за собой, я оглядел всё еще пыльную обстановку купе. Пожалуй, нужно поблагодарить приютившее меня место, прибравшись здесь.


* * *


Месяц назад меня огорошили известием, что каждый юный маг, живущий в Британии, обязан учиться волшебству в местной школе для волшебников. Провели по магазинам, закупили всё необходимое для учёбы, а ещё подобрали индивидуальный артефакт, торжественно названный «волшебной палочкой». Зачем он нужен, объяснять не стали, но строго-настрого запретили пользоваться им до школы.

Выработанная проживанием у Дурслей привычка поменьше возражать и побольше слушать не позволила мне поставить этого небритого «хранителя ключей» в известность, что волшебством я уже владею и учить меня ему не надо. И как оказалось, это было правильно: под волшебством мы с британскими магами понимаем разные вещи.

Палочку я трогать не стал, но купленные учебники прочитал. Выяснилось, что колдуют уважающие себя маги самым что ни на есть сказочным способом: берут эту самую палочку, делают правильный жест, произносят правильные слова — и наслаждаются результатом.

Что ни говори, а способ выгодный. Я, бывает, новое неосвоенное плетение и десять, и двадцать минут вязать могу. И это сейчас, когда я столько чудных кружев исткал — планету обернуть можно. А поначалу даже простейшие узелки с болью и сжатыми зубами плести приходилось.

Но «палочке» этой я не доверяю. Если нет понимания, как это работает, какое может быть доверие?

Судите сами. Вот в книжке упомянуто заклинание уборки. Направляем палочку на грязь, произносим формулу… не помню, какую — и грязь исчезает, а месяц не мытый унитаз превращается в выставочный образец сантехники.

Что интересно, этим же заклинанием можно не только унитаз, а и себя самого, месяц не мытого, мигом очистить до скрипящей свежести. Убирается и пыль, и грязь, и жир, и кровь — и всё само собой.

Серьёзно? Вычертить в воздухе простую фигуру, влить энергию и сказать нужное слово — и это всё? А кто делает остальную работу? Кто находит цель, отделяет живое тело от одежды, производит селекцию мусора от нужной мелочёвки? Кто отличает кровь, жир и воду снаружи от таковых же внутри живого существа, под тонким слоем эпидермиса? Кто отделяет наметённый песок и сажу от плодородной почвы и бриллиантов?

Не маг, это точно. В учебниках ни слова нет о нужных мыслях во время каста — только о точности жеста. А если это не мозги мага делают — то чьи? Другой разум? Псевдоразум в палочке? Сверхразум… где-то?

Кого мы призываем поработать вместо себя, ленивых? И, главное, какую плату оно взимает? Хорошо, если платить приходится только кратным перерасходом магической энергии. А если временем жизни? Или необратимыми изменениями собственных возможностей? Или накапливаемым долгом, который когда-то обязательно стребуют к оплате?

А не накладывает ли участвующая сущность какие-то ограничения? А вдруг она достаточно разумна, чтобы иметь собственные цели? Каковы эти цели?

«Ленивчик» — вот что такое палочка. Пульт к телевизору. Нажал на кнопку — включился спортивный канал. Где-то начал крутиться быстрее электросчётчик. Где-то без тебя решили, какая будет телепрограмма на следующей неделе.

Быть может, я раздуваю из мухи слона. Быть может, мне сначала нужно освоить колдовство с палочкой на практике, а только потом делать выводы. Но только знаете… Палочка в Саргасе почти не работает.

Я всё же освоил простейшее палочковое заклинание, «Люмос». Ничего сложного — на Земле. Когда я повторно ходил в Магический квартал, к гоблинам в банк — получилось с первой попытки. А у себя в Замке — полдня мучился, да и сейчас срабатывает в одном случае из пяти.

А ещё я не понимаю, почему вообще должен это палочковое колдовство осваивать. Жил спокойно без него все эти годы. Десять минут выплетания — это только первый раз. Чем больше плетёшь, тем быстрее и проще выходит каждое последующее кружево. Палочкой махать тоже не сразу получается, как я понял.

Свой уборочный конструкт я создавал на основе чистящей сети, встроенной в здание Замка. Долго её изучал, разбираясь в базовых блоках и их взаимодействии, после чего сконструировал своё первое неумелое плетение. Несколько раз его переделывал, пока не добился удовлетворительной работы.

Моё заклинание и близко не подходит под классификацию «полный автомат». Это инструмент, облегчающий работу, но требующий личного участия — как очень продвинутый пылесос. В качестве «интеллектуального блока» выступаю я сам — помимо прочего, это здорово тренирует концентрацию и дисциплинирует воображение. Анализирующий блок направляется на образец загрязнения, происходит захват характеристик «грязи», после чего исполнительную сеть перемещаем по очищаемой поверхности. При необходимости обучаем плетение на другом образце загрязнения. Одно сплетённое кружево активно в течение всей уборки, это не серия одинаковых заклинаний-лучей. Есть блок долговременной памяти, собирающий статистику для запланированного на будущее полуавтомата. И да — собранные отходы не уничтожаются сразу, они собираются в выделенной области. Вдруг что-то ценное попадёт по ошибке. Утилизировать собранное сознательным усилием — несложно.

Я выткал уборочный конструкт и начал наводить блеск на рабочем столе. Пыль была нескольких составов, и в основном уличная — видимо, нанесло за многие годы из вентиляции. Под пылью обнаружилась въевшаяся жировая грязь и копоть. Получается, последние годы здесь никого не было, а до этого помещением пользовались сотрудники, либо не владеющие бытовой магией, либо терпимые к неопрятности рабочего места. Забыли о комнате? Случайно включили сокрытие и не смогли снова сюда попасть? Рукоятку, отключающую маскировку закрытого купе, я обнаружил у шкафа для одежды рядом с выходом. Отключать защиту пока не будем, сначала необходимо разобраться в причинах явной деградации персонала. Нужно ли вообще это помещение еще хоть кому-то?

Видите, сколько интересного можно узнать, если не лениться работать самому?

Собрав статистику по загрязнениям, я отпустил конструкт в работу по всему объему купе, периодически поправляя и дополняя. Отдельного внимания удостоился пол и засаленная фурнитура. Скоро комната засияла чистотой. Отыскав в выдвижных ящиках аутентичный крепеж, я поправил полуотвалившийся настольный светильник и обновил плетение света, присутствующее в ней вместе с электрической лампочкой. После чего задумчиво посмотрел на пол.

Вагон был оснащён собственным плетением очистки пола, и оно не имело видимых повреждений, однако не было запитано. Силовые линии центрального энерговода светились вполнакала. Очевидно, с наполнением накопителя, находящегося где-то ближе к паровозу, было что-то не так, и в вагонах работала только самая необходимая магическая оснастка. К сожалению, эта проблема была вне моей компетенции и полномочий. Ограничимся однократной уборкой, тем более что тут не проходной двор.

И последняя деталь. Уверен, где-то в этих ящиках должна быть паста для полировки латунных деталей интерьера. Нужно надраить табличку на двери.

Паста быстро нашлась. Проигнорировав прилагавшуюся к ней замшевую ветошь, я достал войлочный круг для шлифмашины, позаимствованный из дядиных запасов. Выглянув в коридор и убедившись в отсутствии свидетелей, я нанес пасту на войлок, активировал крутящее плетение и начал полировку. Кому нужны шлифмашины, если есть магия? Да и работает почти бесшумно.

Минута — и табличка засияла. Вот теперь всё.

Остаток пути я потратил на дочитывание учебника по зельеварению. Определенно, книга была рассчитана на детей с задатками зубрилок. Системного изложения не было. Рецепты зелий приводились вперемешку с историческими экскурсами, краткими биографиями известных зельеваров и статьями о свойствах некоторых материалов вроде безоара. Рецептура и последовательность приготовления излагались достаточно ясно, но без объяснения смысла совершаемых действий или применяемых компонентов. Об объединении совместимых или опасных комбинаций в таблицу речи не шло. Никакой систематики. Похоже, автор просто пересказывал собственный опыт, а не трудился над учебником.

За окном начало темнеть, когда за бесконечными лесами и пустошами на горизонте показались горы. Поезд приближался к Хогвартсу. Я переоделся в школьную мантию и привел купе к первозданному виду. Громкоговорители прохрипели голосом машиниста, что мы подъезжаем через пять минут, и что багаж необходимо оставить в вагонах, его доставят в школу отдельно.

Ровно в восемь поезд остановился на станции «Хогсмид».

Глава опубликована: 08.07.2022
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 446 (показать все)
Успел забыть. Полгода, как читал. Автор - сорри. Книга неплохая, кстати, понравилось.
А знаете, мне зашло. Иногда казалось, что некоторые главы- набор буквы, но общая картина весьма хороша.
Забавно... Шаманы всех стран и народов умеют управлять погодой, по крайней мере, вызвать и останавливать дождь (вообще, и технический и, наверное, магический прогресс начинается с "битвы за урожай"). Народный колдун Иван Кулебякин тоже "умеет". Даже маглы - с помощью химии и авиации - могут отменить или перенаправить осадки. А натуральные дипломированные маги сидят и ждут, когда тучки разойдутся. Допускаю, что для сложного и комплексного воздействия действительно нужен специальный маг-погодник, но "сотворить" чистое небо на один академический час для урока астрономии учитель как бы должен уметь! Нет, эликсир бессмертия они варят, а облачность разогнать... Пусть Гарольд подарит им заклинание ясного неба!
arrowen
Все заклинания, которым учат в Хогвартсе в каноне - короткодействующие. Работают примерно на расстоянии броска камня. Единственное исключение - Акцио.
Все заклинания, без исключения, локального действия. Разогнать облака это действие по площади, таких заклинаний в каноне нет.
Хочешь управлять погодой, поезжай к шаманам и учись у них. И приготовься, что по возвращении тебя назовут темным магом и возможно, посадят в Азкабан.
Виктор Некрам
Ну, магия - это не только заклинания. Есть ритуалы (да, практически запрещённые), есть артефакты...
Изобрести и установить на Астрономической Башне погодный артефакт - слабО?
И потом, есть мир канона, а есть мир "Кастеляна", они априори не тождественны.
arrowen
Какие ритуалы? В каноне нет никаких ритуалов. Разве что крафт Темного Лорда можно со скрипом считать за ритуал - все эти "бутылка водки, без спроса взятая" и прочее.
И главный герой "Кастеляна", кстати, не раз и не два говорит, что ритуалы не знает и не хочет.
с помощью химии и авиации - могут отменить или перенаправить осадки
А также "короткого замыкания" ионосферы. Кстати, вот что годно для астрономии - дырка в облаках получится диаметром первые километры.
Calmiusавтор
arrowen
Допускаю, что для сложного и комплексного воздействия действительно нужен специальный маг-погодник, но "сотворить" чистое небо на один академический час для урока астрономии учитель как бы должен уметь! Нет, эликсир бессмертия они варят, а облачность разогнать... Пусть Гарольд подарит им заклинание ясного неба!
Один академчас каждый учебный день.

В мире "Поддавков" проблема решается иначе: Астробашня - действительно самая высокая башня. Её плоская крыша находится выше облаков, там холодно и немного трудно дышать, как в горах. Хотя подниматься туда по лестнице - обычные сорок метров.

Минимальное искажение ауры мира. Дожди нужны большему количеству сущностей, чем учеников на уроке. Истинное волшебное искусство, а не тупая сила.

Виктор Некрам
Какие ритуалы? В каноне нет никаких ритуалов. Разве что крафт Темного Лорда можно со скрипом считать за ритуал - все эти "бутылка водки, без спроса взятая" и прочее.
И главный герой "Кастеляна", кстати, не раз и не два говорит, что ритуалы не знает и не хочет.

В мире "Кастеляна" семейно-родовые ритуалы - женская магия. Мужчины служат магии иначе. На мой взгляд, выглядит более естественно, чем голые мужики в ночной сорочке, что-то там расчерчивающие и поющие катрены во укрепление.

Кроме того, это убирает и ещё одно популярное извращение фанона: когда женщину берут в семью насильно / суррогатной матерью / рабыней для родов и прочие влажные авторские мечты. Жена - одно из двух крыльев. В мире магии - объективно, а не образно. Чтобы нормально лететь, здоровыми и сильными должны быть оба крыла.

Дойдёт ли оно до написания, вот вопрос.
Показать полностью
Calmius
Отличное решение! Раз в Хогвартсе играются с метрикой пространства, можно и Башню "вытянуть".
Я помню, что у Вас маги и обычные люди живут в слегка в разных мирах, но так и представляешь себе: у первого курса идёт урок астрономии, вдруг из облаков вылетает аэробус...
А кстати, магловские спутники маги должны бы наблюдать (у Роулинг так точно), как они себе это объясняют?
И вообще, почему сразу "тупая сила"? На астрономической площадке дождь точно никому не нужен, там он и не идёт, а облака можно сделать невидимыми, прозрачными. Уж магию иллюзий в волшебном мире знают в совершенстве!
Раз в Хогвартсе играются с метрикой пространства, можно и Башню "вытянуть"
Или выше облаков "окошко" пропускающее только свет, но не воздух и самолеты, а над башней второе, соединенное с первым, как объектив и экран. "Прозрачная броня" танка Пантера-2, она самая.
Астробашня - действительно самая высокая башня. Её плоская крыша находится выше облаков, там холодно и немного трудно дышать
И риск словить обломок спутника в площадку и потерять весь курс студентов? Или задевание площадки самолетом?
trionix
И риск словить обломок спутника в площадку и потерять весь курс студентов? Или задевание площадки самолетом?
Уж не помню в котором из Кастелянов, но директор с Синистрой удивляются удивлению маглорожденных про отсутствие Полярной звезды. Ну и откуда в мире-без-Полярной возьмутся спутники или самолеты?
rennin2012
Язык повествования просто жесть, я прочитал половину 1 главы, и не понимаю, как это в топе популярности висит и ещё имеет 2 продолжения.
Ну не знаю, мой мозг просто кайфует от подобного слога, никакого занудства не вижу, и перечитывать не скучно. Хотя ГП и МРМ я так и не осилила например, пять раз пыталась. Хз от чего это зависит.
Хз от чего это зависит.
От привычек к кривому слогу. Кто советские наставления... читал, уже удивить сложно
Demetrio Онлайн
Это просто чудесно! Я прочитал в захлёб все имеющиеся части.

Сначале подумал что вторая часть это альтернативная история, где автор решил просто подкорректировать характеры персонажей, но оказалось что это полноценная история являющаяся прямым продолжением первой (хорошо что не начал читать с неё ^_^).

Нравится юмор автора, мне прямо очень хорошо заходит подобное. Отлично прописанная механика волшебства напоминающая Мать Учения, но адаптированная и расширенная, прописаны задатки мироустройства вселенной причём так что интерессно додумывать и пытаться понять самому; отличная идея с восстановлением замка, правда мне не хватило, во второй и 3й книге этому уделено очень мало внимания, хочется больше. Хорошо поданы загадки, ответы на которые постепенно выдаются читателю.

Произведение очень классное (на мой взгляд не уступает ГПиМРМ), чувствуется что в нём можно написать ещё очень и очень много крутых событий, надеюсь автор не забросит и продолжит историю, очень буду ждать.
Calmiusавтор
Demetrio
Спасибо за тёплый отзыв!
Автор, замечательный фанфик! И сама идея очень интересна - проживать одно и тоже совсем по разному.
Понравилась аннотация, стала читать, с первых строк вспомнила, что уже читала ранее полностью, перечитать снова полностью не получилось, почему-то раздражало нелинейное повествование, постоянная смена времени, бесила вторая часть, большую часть прочесть вообще не смогла и читалось медленнее, чем в первый раз... Впечатлений о первом прочтении давно уже не осталось, кроме самого факта и сюжета. Искренне думала, что будет интереснее, но все смазалось из-за повторного чтения, особенно повторный год, который просто кажется лишним, но не смотря на все вышеперечисленное, сама идея довольно интересная до сих пор, хотя лично мне было бы интереснее читать с его 8-летия и далее последовательно, а не сумасшедшими туда-сюда скачками, бррр, ну и в джен варианте, и без бесячей второй части, в принципе второй раз я смогла нормально читать только чуть дальше пары первых встречь с Луной, потом мне уже просто надоело и стало подбешивает все, а жаль)))
В общем понравилось идея с Саргасом и "лечением" замка, не понравилось тыгыдыкание времени и события с Луной после тех первых встречь (вообще хз почему, но бесит и все😂) начало второй части тоже более-менее, но опять до появления Луны, похоже она меня в принципе в этом фф бесит, хотя всегда она мне более-менее нравилась, но видимо здесь почему-то необъективно бесит и раздражает 😂
Желаю вдохновения ❤
Показать полностью
А что, если творец Саргаса — сам Гарольд , только из будущего?
Кажется, я когда то это читала уже. Но очень давно и почти все забылось. В общем и целом читаю как новую работу и получаю много наслаждения. Спасибо большое, Автор!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх