↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Кот Бегемот и неделя забот (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Мистика, Юмор, Кроссовер
Размер:
Мини | 52 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
 
Проверено на грамотность
Иногда и коту Бегемоту нужен Великий комбинатор, потому что кот потерял что-то важное в Москве.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Глава 3. Продуктивно день прошёл

— Остапушка, родненький, просыпайся, пожалуйста, — прохныкал Бегемот. — Пять дней осталось!

Он потоптался по бушлату и провёл кончиком хвоста у Остапа под носом. Остап чихнул, но не встал.

— Сейчас я как встану! — грозно прорычал Остап, но даже не открыл глаза.

— Именно этого я и прошу! Одиннадцать утра! Чай давно остыл, яичница засохла, хлеб зачерствел…

— И молоко скисло, да? — ехидно продолжил Остап этот ряд.

— Нет, оно ещё нормальное, — возразил Бегемот, не уловив сарказма.

Остап еле-еле сел. Голова немного гудела, но в целом жить было можно, если выпить чайник воды. А лучше два.

— У тебя в Москве, наверное, много знакомых, подходящих на роль собутыльников? — спросил Бегемот.

— Примерно два миллиона, — хрипло ответил Остап. — Вот только пойти не к кому. А некоторые ещё и бритвой опасной… опасно размахивают, понимаешь.

— Он вчера умер.

— Кто?

— Киса. В психушке у Стравинского. Печень окончательно отказала.

Остап прислушался к себе и ничего не ощутил. Сначала ему было жалко неприкаянного Кису, потерявшего после революции и богатство, и статус, потом, после покушения, Остап очень на него злился и хотел задушить голыми руками, затем всё прошло и стёрлось, и даже горечь от того, что не удалось сорвать большой куш, как-то притупилась. Честно говоря, Остап всегда знал, что у них ничего не получится: деньги в его жизнь приходили очень легко, но никогда не задерживались.

— Он попал к вам?

— А куда же ещё?

— Значит, там с ним и встретимся, — констатировал Остап, встал и пошёл в ванную.

Через час Остап был готов продолжить поисковую операцию.

— Квартира номер два, — сказал он, закрывая дверь. — Ты что-нибудь о ней знаешь?

— Там живут два каких-то мутных мужика и женщина, — ответил Бегемот. — Снимают эту квартиру. Тоже недавно заехали, две недели как. И они заехали налегке, все вещи в квартире остались от хозяев. Поэтому нам тоже надо их всех проверить.

— Женщина уже могла познакомиться с главной сплетницей дома или найти золотые ножнички, — заключил Остап. — И днём она наверняка одна дома. А я умею находить общий язык с дамами, которые одни дома!

Остап постучал в дверь квартиры номер два, а она вдруг открылась, потому что не была заперта.

— Есть кто дома? — крикнул Остап, просунув голову внутрь. — Хозяйка!

В глубине квартиры Остап услышал какой-то шорох. А ещё что-то в квартире было неправильно: то ли звуки раздавались не те, то ли запах был не тот — не жилой, кислый, терпкий…

— Хозяйка! — повторил Остап, проходя по тёмному и грязному коридору на кухню.

На полу кухни лежали мужчина и женщина. Оба были мертвы, как понял Остап, застрелены. Остап узнал этот необычный кислый запах — это был запах пороха.

— Хм. Тем проще будет обыскать квартиру, — пробормотал Бегемот.

— Что здесь произошло? — тихо спросил Остап.

— Известно что. Мошенники. Или бандиты. Не поделили добычу. Пытались договориться, но не получилось, как видишь, — ответил Бегемот. — Знакомая ситуация, да?

Остап ничего не ответил.

— Закрой входную дверь на замок, — скомандовал Бегемот. — И мы поищем ножнички.

Остап не стал спорить.

— А ты можешь почувствовать ножнички чуть точнее? Ну, типа — тепло, холодно, горячо?

— Нет. Я не служебная собака, а потусторонний кот. Они где-то в этом доме. Это всё, что я могу сказать.

Бегемот запрыгнул на подоконник и подошёл к стоящей на нём коробке с каким-то хламом.

— Может, они здесь? — Бегемот развернулся и сшиб хвостом большую блестящую кастрюлю. Кастрюля с ужасным грохотом упала на пол. Следом за ней с не менее ужасным грохотом рухнула стопка железных мисок.

Женщина захрипела и открыла глаза. Через пару секунд она сфокусировала взгляд на Бегемоте и неожиданно громко закричала на одной высокой ноте. Из пулевого отверстия на её груди вырвался фонтанчик крови.

Остап вздрогнул, метнулся к женщине, упал перед ней на колени, взял её за руку и заговорил, пытаясь её успокоить:

— Тихо-тихо-тихо, не трать силы, пожалуйста, сейчас я врача вызову, всё будет хорошо…

Женщина замолчала, посмотрела сквозь него, подняла руку, опустила и быстро-быстро начала что-то шептать. Остап прислушался и понял, что женщина истово молится, с ужасом глядя на Бегемота.

Бегемот поморщился.

Молитва оборвалась на полуслове, и женщина всё-таки умерла.

Остап почувствовал, что его спина совсем мокрая.

— За работу! — приказал Бегемот. — Некогда сентиментальничать! И не по кому!

Спустя четыре часа Остап и Бегемот вынуждены были признать, что золотых ножничек в этой квартире нет.

— Что ж. Пора навестить квартиру номер три, — сказал Остап и тут же услышал звуки шагов в подъезде. К квартире номер два направлялись как минимум три человека.

Раздался очень уверенный стук.

— Откройте, милиция! — проорали из-за двери.

Бегемот добежал до двери, потом быстро вернулся на кухню, подбежал к трупам, повертелся вокруг них и прошипел:

— Быстро в кладовку!

Остап открыл маленькую дверь возле кухни. Кладовка была пустая, они её уже осматривали и ничего не нашли.

— Не поможет же… — попытался протестовать он.

— Там фальшивая стена! Они мне сказали! Вон, гвоздик торчит!

Остап дёрнул гвоздик, и потайная дверь, которая выглядела как часть стены, мягко открылась. За этой дверью было помещение площадью примерно в квадратный метр, на четверть заполненное пачками денег в банковских упаковках. Остап зашёл внутрь, закрыл за собой дверь и затаил дыхание. Бегемот прошёл следом, вальяжно разлёгся на деньгах и, принюхавшись, фыркнул:

— Фу, фальшивки!

Остап тоже пристроился на деньгах, пытаясь производить как можно меньше шума.

Шесть невероятно долгих, душных и пыльных часов пришлось провести Остапу в этом тесном чулане, прежде чем санитары унесли тела, а милиционеры, закончив осмотр места преступления, покинули квартиру номер два.

Бегемот аккуратно вылез из тайника, осмотрелся и вернулся к Остапу:

— Всё чисто, Остапушка, можем идти домой.

Остап на негнущихся ногах вышел из чулана и, каждую секунду ожидая грозного окрика от доблестных стражей порядка и пытаясь издавать как можно меньше звуков, направился к квартире номер тринадцать.

Дома он долго мыл руки холодной водой с пахнущим безнадёжностью хозяйственным мылом.

— Целую одну квартиру проверили. Продуктивно день прошёл, — констатировал Бегемот.

— И осталось всего четыре, — отозвался Остап.

Глава опубликована: 17.03.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
15 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Фанфик меня заинтриговал прежде всего переплетением двух интересных фандомов. И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять.
Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего...
Но потом сюжет начал как-то проседать. Между отдельными эпизодами стала теряться связь.
например, эпизод с трупами в квартире? К чему он? Что он дал сюжету?
Разрешилось же все как-то и вовсе просто.
Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
Какие-то линии просто оборвались.
тот же курьер Яндекса
А концовка и вовсе разочаровала.
Не с инфернальной дверцей - это как раз хорошо, а с отправкой Остапа в Голливуд.
Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. А во-вторых, там, может быть, и будет что-то интересное, но, что именно, читатель может додумать самостоятельно.
В общем, у меня есть ощущение, что текст стал жертвой дедлайна. Автор дописывал его в спешке и некоторыми задумками просто пожертвовал, чтобы успеть. Возможно, после деанона работа будет дописана и все станет супер.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
Яросса
Спасибо за ваш первый комментарий!

Знаете, "Лига фанфикса" - это место для экспериментов из-за того, что нет никакой определённой темы. Вот и я тут выхожу из "зоны комфорта", пишу то, что мне не свойственно. И этот сюжет - чистейший эксперимент. Мне понадобилась определённая смелость, чтобы вообще поверить в эту идею. Я бы не сказала, что этот текст - жертва дедлайна. Да, писался он быстро, но сочинён был именно таким, таким и получился.

Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего...
Честно говоря, я ничего здесь "обещать" не хотела. Гость из будущего - это визуальный гэг, просто шутка про "не ту дверь" (ну, как ананас в "Особенности национальной охоты"). А некто неизвестный с колдовскими навыками появился в конце и подарил Остапу тёплое пальто.

Разрешилось же все как-то и вовсе просто.
Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
Так в этом и идея. Меня с детства напрягало, что в "Двенадцать стульев" вообще бы ничего не было, если бы Остап изначально выбрал правильный стул. Приключения запустил всего один неправильный выбор. И там точно такая же сюжетная схема, что все промежуточные приключения не имеют значения, вовлечённые в них второстепенные герои просто пропадают из повествования, а в конце главные герои оказываются почти там же, где начали приключения. Я просто хотела эту схему повторить, и посмотреть, что получится.

Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль.
Где-то должны быть и рояли. Хотелось добавить мистики и абсурда.

И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять.
А за это отдельное спасибо! Я никогда таким слогом ничего не писала, ну совсем не моё это. Рада, что хотя бы это получилось.
Показать полностью
В жизни каждого человека бывают моменты, когда зашёл не в ту дверь, — пробормотал Бегемот

И хорошо если одетым)

Странное послевкусие после прочтения, надо еще подумать, прочувствовать. Но в целом впечатление скорее положительное. Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости... Я вообще грешным делом подумала - не замерз ли на том вокзале и не чистилище ли это? Тут тебе и Щукин, и Грицацуева откуда-то. Но скорее, по моим ощущенияи, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия.
По уму-то Остапу бы вынести из этого что-то... а может он и вынес, да снова не сумел сделать другой выбор - упустил и девушку, и деньги в конце концов. Так что, пожалуй, прав Бегемот: в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится. А может направит свою энергию и фантазию в правильное творческое русло)

Спасибо за историю. Эксперимент вышел скорее удачный.
KNSавтор Онлайн
Levana
Спасибо за ваш комментарий!
Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости...
После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.

Но скорее, по моим ощущениям, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия
Ага. Я и хотела такое ощущение создать, но не прям в лоб. Так-то, если в одном доме собрались "представители обоих сторон", то наверняка возможны разные возмущения пространства-времени.

в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится
Сначала хотела написать, что он взял себе псевдоним условно "Хичкок", а потом подумала, что пусть будет вот так неопределённо - вроде предпосылок нет, чтобы у него всё получилось, но чем чёрт не шутит.

Эксперимент вышел скорее удачный
Ещё раз большое спасибо!
Анонимный автор
После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.

Пожалуй, согласна. Да и вообще, кто знает, какова оборотная сторона этой легкости - у всего и у всех есть свой предел.
JazzGun
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Фигура Кота-Бегемота всегда цепляла к себе все внимание в Мастере и Маргарите, то же самое касалось и Остапа Бендера из Двенадцати стульев, а тут у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности. По крайней мере, тут точно продолжение после событий Двенадцати стульев. Ну вы конечно, автор, и завернули лихую историю! Прочел на одном дыхании от начала до конца, и даже еще бы, если бы добавки мне положили. А уж сколько отсылок и мемов, как классических из произведений оригинальных, так и современных (не в ту дверь, как же я хохотал). Колорит обоих персонажей не был утерян, и что Кот Бегемот, что товарищ Остап Ибрагимович – чувствуются живыми. Ну и, разумеется, особенно здорово было следить за их взаимодействием, где один не затмевал другого, но приятно дополнял. Концовка вообще вышла крышесносная, и по духу подходящая всей этой потусторонней авантюре. Замечательная работа, прекрасный кроссовер, лучше и пожелать нельзя, спасибо автору, и успехов в творчестве!
KNSавтор Онлайн
JazzGun
Спасибо за ваш такой обстоятельный комментарий!
у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности
Да нет, это не кроссовер с современностью, просто шутка, что благодаря Яндекс-навигатору можно попасть не только не в тот дом, но и в прошлое :)
Не могу определить свои ощущения. И вроде бы хорошо написано. И сюжет даже небезынтересный и даже забавный. Но странное какое-то послевкусие. Словно то ли мне недодали чего-то, то ли наоборот - лишнего отсыпали. В диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа. А вот в поступках что-то как будто не совсем то.
— Мой кот? А, этот… Да, это мой кот.

— А какой он породы?

— Чёрный потусторонний
Кажется, все коты из потусторонней породы, разве что разного цвета)) Это было забавно.
Про не в ту дверь тоже злободневно))
KNSавтор Онлайн
EnniNova
Спасибо за ваш комментарий!
наоборот - лишнего отсыпали
Возможно этот вариант. Я не мастер больших историй. Если бы не Лига, я бы за такое и не взялась.

диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа
За это отдельное спасибо.

А вот в поступках что-то как будто не совсем то.
А тут другая ситуация. Остап впервые в посттравматическом стрессе, а Бегемот - впервые в ситуации, когда ему что-то жизненно необходимо от человека. Вот и ведут себя не так, как обычно.
#фидбэк_лиги_фанфикса
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме!
У меня в очередной раз смешанные впечатления от текста на этой Лиге.
Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош. Он удался. А Остап... Знаете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой, даже частично, именно поэтому концовка в Голливуде кажется мне невероятно мрачной. Чтобы в Голливуде преуспеть, надо иметь несокрушимую веру в себя, а у Остапа ее нет. У Остапа вообще ничего уже нет. Потому читать про него мне было гораздо грустнее, чем думать о нем, после финала 12-ти стульев. Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает. Итого: никогда не разговаривайте с неизвестными, тем более, котами.
В целом сюжет напомнил мне игру в квест с последовательным прохождением этапов от простых к сложным. Вообще, Москва сама по себе производит впечатление чего-то вневременного, как будто это просто преддверье ада или рая. Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот.
Самый неоднозначный для меня текст на Лиге, но определенно заслуживающий внимания. Спасибо, заберу в избранное! Удачи на конкурсе.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
Diamaru
Спасибо за ваш такой подробный комментарий!
наете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой
Я как-то на днях перечитала "Золотой телёнок" и поразилась, насколько этот роман мрачнее, чем "Двенадцать стульев", хотя и в конце "Двенадцать стульев" атмосфера безнадёжности только нарастает. Оба романа заканчиваются ощущением надвигающейся беды и того, что товарищ Бендер никогда не будет счастлив. А в "Двенадцать стульев" ещё есть этот душераздирающий момент: в финале Остап впервые нормально, без иронии и тепло называет Кису Ипполитом Матвеевичем, и до покушения на его жизнь ему остаётся несколько минут. Возможно, он впервые в жизни к кому-то по-настоящему привязался, и тут случилось такое предательство. Вот и ПТСР.

Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает
Ну, да, скорее всего так и будет. Я хотела написать абсолютный хэппи-энд, но не стала. Пусть и у меня будет ощущение надвигающейся беды. И Остап от дьявольского ритуала отказался, так что поддержки никакой у него не будет.

Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот.
А это из "Мастера и Маргариты". В романе точной привязки ко времени нет, зато потустороннего очень много. Почему бы в этот мир не поместить Остапа?

Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош
А за это отдельное спасибо!

Удачи на конкурсе
Спасибо!
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
Arandomork а приходите сюда, а? Интересно ваше мнение.
Прочитала буквально на одном дыхании. История затягивает. Правда, соглашусь, что в диалогах прям Остап и Бегемот, а в поступках – не особо. Так бы действовал любой попаданец с волшебной сущностью под рукой, а от Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало. И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище?
Из плюсов – сразу считывается сюжетная схема: номера квартир как стулья – в каждой свое приключение. И концовка мне, наоборот, показалась оптимистичной. Почему-то вспомнился Вудхауз с его авантюристами, разорившимися аристократами, которые штурмуют Голливуд, и богатыми родственниками, у которых нужно выуживать деньги – думаю, Остапу там будет, где развернуться.
KNSавтор Онлайн
Arandomork
Спасибо вам за комментарий и за то, что откликнулись на призыв!

Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало
А он был "не в ресурсе" :)

И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище?
Ну, это не такая вещь, чтобы её хранить в тайнике. Маленькие ножнички, которые обычному человеку кажутся безделицей.

Рада, что диалоги вам понравились. Они никогда моей сильной стороной не были.
Мурkа Онлайн
История между историями - для Бегемота между двумя великими ритуалами, для Остапа - между аферами. Кот как всегда кот - пушист и самостоятелен, и то, что ему Остап понадобился, потому что у самого бегемота лапки - это скорее его желание помочь милому человеку, почему-то мне кажется, что кот с одними лапками мог справиться. Но Остапа нужно было встряхнуть, дать ему отпуск, передышку, возможность перестать думать о прошлом и настроиться на новое. А какой финал! Ведь Остап в “Двенадцати стульях” появляется точно так же - вошел из ниоткуда и ни с чем. Поэтому у меня после прочтения и есть чувство, что эта история - интермедия между его двумя великими аферами. Что текст закончился там, где все интересное только начинается.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх