↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Год Крысы. Дороги» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

9 комментариев
#фидбэк_лиги_фанфикса
Здравствуйте! Существуют фанфики, писателей которых должен благодарить автор оригинала – и перед нами, по моему скромному мнению, одна из таких историй! :) Мне не доводилось читать ничего из творчества О. Громыко – я только слышал немного да обложки в рекламе видел. Но могу сказать, что после прочтения этого фанфика осталось ощущение, будто я уже познакомился и с ее творчеством. Не знаю, как это возможно, но несколькими упоминаниями, намеками и контекстом вам удалось создать мир, при взгляде на который даже у меня, ничего про него раньше не читавшего, возникает чувство: «Ага! Понятно! Вот оно как, вот, в чем должно быть очарование оригинала. Вот, как тут все действует, как устроено».
Понятным и интересным получилось развитие характеров персонажей. То есть, наверное, лучше было бы назвать это чем-то вроде пост-развития: если в оригинале мы, должно быть, имеем историю знакомства и борьбы противоположностей между простолюдинкой с чистым сердцем и аристократа с душою крысы, то теперь перед нами эпилог, в котором герои уже многое преодолели – и теперь учатся друг у друга, перенимают некоторые приемы и знают, как не попадаться на всякие выходки :) Очень хорошо получилось передать невероятную химию между героями – и грубые намеки, откровенное вранье и подначки Алька, который уже оставил крысиные замашки и действует больше по привычке… И движения честной души Рыски, поднаторевшей за время путешествий и приключений. Динамика между персонажами просто невероятная, я от такого на полу лежу :)
Лексика выше всяких похвал. Чувствуется и слог этакой сказки, и суровые ноты реализма. Это проявляется не только в выборе сравнений, эпитетов и т.д., но и в том, что именно изображается. Картины волшебного средневековья, облагороженные в нашем сознании, приманивают своей красотой, но затем их сменяют и более приземленные, возвращающие в реальность замечания и моменты. В тексте есть место запоминающимся оборотам, а некоторые фрагменты аж хочется запомнить и мысленно цитировать.
Размышления Алька по поводу ветвящихся путей, столкновение реальности и желаемого… Я перед написание отзыва решил почитать рецензию на оригинал – и мне в глаза бросилось словосочетание «трехмерная философия». Я думаю, это идеально удалось отразить здесь. Более того, я полагаю, это тот фанфик, без которого канон реально беднеет. По сути, это необходимое послесловие, придающее истории завершенность.
Вам удалось буквально за пару строк и всамделишных, органичных упоминаний объяснить основы магии этого мира так, чтобы у незнакомого с оригиналом человека возникло не только понимание, но и то трудноуловимое и труднообъяснимое чувство, которое можно описать примерно как «Ага, я вижу, что в оригинале этому должно было быть посвящено много времени, и это должно было служить базисом для многих интересных моментов, историй, поворотов, интриг и т.д., но я рад, что здесь все это дано в кратком виде, который не отвлекает от данного нам сюжета, а обогащает его».
В общем, это действительно живая, убедительная история о персонажах с ярким и запоминающимся характером, невероятной химией и харизмой. Я прочитал ее, не отрываясь, и буду возвращаться к ней снова :) Я бы сказал, что эта история – настоящая услуга по рекламе оригинала, но… я теперь не хочу оригинал! Я хочу вот это, вот это, на чем тут все заканчивается. Большое спасибо за отличное чтение! Невероятные впечатления. Чистый восторг!
Показать полностью
Home Orchidавтор
Спасибо большое, дорогой читатель! А оригинал я все же советую, он весёлый!
Viara species Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса

Здравствуйте, дорогой автор!
Как-то у вас тихо... Значит, наведу шороху!)
Вы должны были получить очередного читателя "читал-как-оридж", но кто-то за ворот дорог хорошенько потянул...
Начну с большой и чистой благодарности: я знать не знала, что это за "Год Крысы", но вы заинтриговали меня описанием (может, потому что я отъявленный херткомфортщик: упомяните при мне спасение жизни...). Тут же заглянула в энциклопедию персонажей, сложила два и два (Рыска, боящаяся саврян и крыс, и Альк, который - внимание! - саврянин и крыса, ну не прелесть ли?). Открыла, начала читать... вернулась к описанию и поняла, что если уж я в это ввязалась, то надо начинать с самого начала. А то интересные пироги: история начинается там, где дилогия заканчивается, а я ни сном ни духом!..
Так что вы поймали меня на живца вот этим своим спойлером. Я же перфекционист: если уж за что-то берусь, то стараюсь изучить предмет поглубже, так как же постканон без канона читать? Четыреста страниц за три дня - не вопрос.
Начинала читать оригинал со смешанными чувствами: по жанру это то, что я никогда даже не думала читать. Да и передергивало меня от крысиного народца - и от Алька в том числе. Как представлю себе хамящую крысу за пазухой... Свят-свят-свят.
А вторую книгу уже залпом проглотила.
А потом взялась за вашу историю и...

Знаете, вторая книга меня за душу взяла именно своей надеждой-безнадежностью, наверное. Альк продолжает идти, ползет вперед уже просто по привычке ли, из упрямства ли, из гордости умирающего ли - только сил-то идти у него не остается уже в конце первой книги. И цепляться ему не за что. Да и надежды у него уже нет, в конце-то уж точно.
А Рыска раз за разом протягивает ему руку, заставляя его тянуться вперед еще хоть чуть-чуть. То долг этот дурацкий, то помощь кому-то, то простое желание.
И это было так... трогательно-странно: что Рыске и правда надежды хватает на двоих. Ни Рыске, ни Жару Алька не вытащить было, и помочь ему они не могли. Но раз за разом либо самим с ним оставаться, либо заставлять его с ними остаться - и заставить, черт возьми, двигаться, не ради своей уже, а ради их надежды - они могли.
И когда та тропка, которая почти всем уже казалась единственной и неизбежной, внезапно оборвалась, выпустила... Я понимаю, почему Громыко оставила своих героев именно там. Когда дорог внезапно становится так много, что уже даже сам читатель представить себе не может, какая горошина выпадет: останутся на дороге вдвоем или разойдутся? Разойдутся на время или навсегда? Случайно или намеренно?
И, хоть я и прочитала оригинал из-за вашей истории, уважаемый автор, после прочтения я боялась за ваш постканон приниматься, именно потому что боялась, что вдруг появится вот эта определенность.
Но у вас и правда получился отличный эпилог, пожалуй, именно тот, которого не хватало, чтобы книга при намеренной неопределенности концовки казалась завершенной.

Смутно знакомые ситуации. Служанка, к которой ревнует Рыска. Уже не в первый раз Альк обихаживает девушку, чтобы чего-то от нее добиться. В прошлый раз вот надо было вынюхать, кому так убить его приспичило. В этот - письмо передать.
Умилило, кстати, как он рад новостям о сестре. И в каноне видно было, что он к ней очень нежно относится.
Казимира, которую они спасают от "оплаты натурой", - как новое предотвращение страшного Рыскиного кошмара. Мать ее когда-то не спасли. Саму Рыску - спасли.
Сначала испугалась, что Казимира окажется "роялем в кустах", особенно когда она про школу заговорила. Но вы ее к истории привязали тоньше. Когда Рыске в голову пришло, что, может, тот найденный ей саврянин любым Казимире и был, я даже восхитилась. Какая привязка! И сама мысль очень в Рыскином духе: грызть себя поедом за все, что бы ни случилось, и вообразить именно тот исход, в котором она виноватая.
Да и школа оказалась не просто так: понравилась мне интерпретация Рыски. Если вдруг что-то случается, может, это просто Судьба подсказывает тебе новую дорожку.

Альк, со своим не поддающимся исправлению крысиным характером, хорош. Вканонная грубая язва с похабными шуточками и такими же похабными выдумками (рыбаки на берегу... театр одного актера). И от серьезного разговора, когда отшутиться уже не получится, пытается увильнуть. И поэтому "люба" звучит отрывисто, неловко... и вместе с тем удивительно честно.
А еще вот это простое: "значит, все мы дураки".
Спорить с Альком о добре и зле и правда всегда было себе дороже. Только так ли важно, что он думает, если в итоге все равно делает то, что правильно?
Если говорит, что им не по пути, но все равно сворачивает со своей дороги и провожает до надежного обоза?
Если шутит, что разложит на ельничке, но даже движения лишнего не делает?
Альк, помню, в самом начале был мне вообще отвратителен. Здоровый цинизм я люблю и уважаю, конечно, и мысли он часто выдавал прям верные - но иногда прям передергивало.
А потом ко второй книге как-то понимаешь, что он как раз из тех людей, которые любую помощь в такую оберточку упакуют, что и принять будет противно, но сами-то неплохие. Это не делает их менее невыносимыми, но иногда позволяет с ними мириться.

Любопытно, как Альк у вас все переосмысливает. Ведь если подумать - его отец и правда ведь был прав, когда предупреждал о Пристани. Может, просто не хотел, чтобы сын каким-то Путником стал. А может, в отличие от гордого наивного юнца, знал мир, людей и как несправедливо порой судьба определяет жребий.
И как настоящий блудный сын - знает, что рано или поздно с матерью повидается, не может не повидаться. И признается хотя бы сам себе, что и отца любит. И что нехорошо, наверное, просто заявиться, потребовать денег и уйти.
Интересно, кстати, что он ведь и в каноне такой же. Отчаивающийся и теряющий надежду именно потому, что верит, что помощи ждать неоткуда... и старательно отпихивающий всех, кто пытается ему напомнить, что одиночество его - им же самим и выдуманное. Семья, наставник, Рыска, Жар - они ему все вроде не чужие, но Альку проще крыситься и кусаться, чем заметить, что ворот-то, может, и не нужно проворачивать в одиночку. И хорошо, что его успели вытащить до того, как он последнюю соломинку от себя оттолкнул.
Вот и вы тут сказали, что, может, Хольга сама ему счастье предлагает - а он от него обеими руками отбивается :)

И Рыска у вас хороша. Все еще святая наивность: помогают они попутчику, ага, конечно...
И мир Рыска все еще осваивает. Он и так уже оказался не таким уж черно-белым - и все время продолжает меняться.
— Да он старый был, — отмахнулась женщина. — Мой первый брак был в угоду родителям, как обычно. А теперь счастье может украсть эта проклятая война. И кто их только придумал?
— Мужчины, — пробубнила Рыска, исподлобья глядя на Алька.
До этого она полагала, что савряне, но теперь её мир настолько изменился, а убеждения пошатнулись, что такого уточнения она позволить себе уже не могла.
Язвить как следует Рыска пока не научилась, но хоть перестала как маков цвет краснеть всякий раз.
Показать полностью
Ну вот. Теперь хочется узнать, как же у них сложилось дальше. Как встретили Алька родители? Нашли ли они общий путь? Что стало с их даром? Вернулись ли они вместе к Жару? Автор, пишите продолжение. Или его уже пишет автор канона?
Хорошо написано. Очень увлекательно. И вроде бы никаких таких событий. А интересно.
С предвкушением и опаской приступала к этому фанфику, потому что, с одной стороны, нежно люблю канон, а с другой - романтические отношения между Альком и Рыской при всей их взаимной химии это еще большущий вопрос, на который, кажется, даже сама Громыко не может однозначно ответить (так, в финальной сцене вроде бы жирный намек и есть, а вот в интервью она говорила, что "за руки и просто друзья могут держаться"). Попытки фикрайтеров все-таки слепить из них классическую парочку с "и жили они долго и счастливо" кажутся излишне слащавыми и абсолютно неправдоподобными. Не с этими людьми - и дорасти, наверное, стоит не только Рыске.
Вам удалось в точности сохранив характеры персонажей и существующую сложность их взаимоотношений, продвинуться чуть-чуть дальше канона. Я верю, что именно так все и могло быть, и, конечно же, надеюсь, что когда-нибудь дороги всё-таки приведут Алька и Рыску к счастью. Вместе или по отдельности.
Филигранная, мастерская, очень вканонная работа. Спасибо большое!)))
#фидбэк_лиги_фанфикса

Ну вот и добрались, наконец-то первые авторы до "Года Крысы". Я вообще в своё время встрескалась в книги Громыко, так что только рада.
Стиль перепалок и сомнений в отношениях главных героев вы поймали неплохо, как и подчеркнули опасения/сомнения, которые возникали, как я думаю, у многих прочитавших - что связь так просто не исчезает, да и способности тоже.
Могу ошибиться, но, кажется, вы пробрасываете мостики, чтобы на следующих конкурсах потихоньку эту ниточку раскручивать - и в сторону рейтинга, и в сторону разгадки, и будущей совместной судьбы главгероев.
Я всецело за то, что вы так ловко завлекаете читателей в сети фандома.

Однако, чуть-чуть вам и попеняю:
Во-первых. Ну что за ералаш у вас с шапкой? Какие такие "оригинальные герои", вы хоть смотрели, что это значит? Оригинальные - это которых вы сами придумали. А главные герои канона это, простите, ни разу не оригинальные персонажи. Не надо вводить в заблуждение читателей.
Во-вторых, я канон знаю, но для людей со стороны хорошо бы пару-тройку хороших ссылок приготовить! Чтобы стало совсем всё понятно. По крайней мере о главном: связи путника и "свечки". Ибо мы пока фандом маленький, должны объяснять!
В-третьих, огорчают заместительные по национальному признаку. Рыска могла когда-то называть Алька "саврянином", но потому, что он тогда для неё был не человеком с индивидуальностью, а "одним из ЭТИХ". Сейчас это уже не смотрится естественно.
И в четвёртых... сказку не рассказали, стих не придумали... даже приключение не организовали. Зато про замки и дома рассказывали. Никанон! Громыко бы как раз вложенные истории непременно придумала. Тем более, что вам явно не хватало слов на миди, и вы кое-где подрастянули перспективу.

Но это я так, фыркаю, а вообще-то я только за то, чтобы фиков по Громыко становилось больше =)
Но шапку поправьте!
Показать полностью
У вас получилась очень хорошая история в духе канона.
И знаете, я тоже не могла увидеть общую дорогу у весчанки Рыски с перегоревшим даром Видуньи и посольского сына Алька. Никак не могла.
Хорошо хоть я и не Видунья, не Путница и хвала Сашию, не свеча.
NAD Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Не знаю, после таких шикарных коммантериев мне как-то даже стыдно что-то писать, но я всё же скажу, что прочитала вашу балладу? или сказку на одном дыхании. Очень легко читается. И язык такой одновремнно простой, но настолько увлекательный. Нет перегрузки тяжёлыми конструкциями, но написано так мастерски, что просто сплошное удовольствие. Кажется, всё же надо почитать Громыко, уже не первая работа мне попадается на конкурсах. Читала как оридж, но из комментариев много докрутила в голове. Мне понравились Альк и Рыска. Не знаю, существует ли та совместная дорога, которая для них двоих, но ведь Альк сказал, что ворот дорог каждый раз поворачивается по-разному. То есть, сегодня нет, а завтра может появиться. Нравятся местные измерительные величины времени и расстояния. И как автор не запутался? Но это делает историю особенно колоритной.
Спасибо вам, уважаемый автор.
Им точно стоит идти дальше вместе. Во-первых, они отлично сработались, и пусть иногда друг друга обижают, но это не выглядит ни как намеренная гадость, ни как забывчивость и невнимательность. Это просто стиль такой, причем направленный в обе стороны - все честно. Оба уже знают, что представляют из себя, так что это чисто игра. А еще эта история показала дороги. где они идут по отдельности. И это серые, никакие дороги. Они могут быть спокойными, особенно дорога крестьянской жены Рыски, но они будут никакие. Не жизнь, а болото. Пусть уж лучше острая драма. неприятие семьи, добывание средств через приключения, чем скука и понимание, что было и что потеряно. Кажется, что если они вообще никогда не дойдут, куда шли, а так и будут идти по дорогам, ночевать в блошиных трактирах и у костров - это будет счастье.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть