Oswald Holmgrenавтор
|
|
Лиза Пинская
Показать полностью
Тут уж я не совсем понял, что вы имеете в виду, что значит "кто на ком стоял", о чем это? Касательно всего остального, не знаю, допустимо ли здесь вот так спойлерить, но положим. Все ответы на ваши вопросы лежат собственно в рассказе. О Присутствиях дается немало деталей: сначала мы встречаем одного, видим, что оно не человек, но умеет в человека превращаться, вам показаны его умения, в его репликах показана его философия, очевидно, что если оно пошло помогать главному герою искать его подругу, потом напало на тварей, потом защитило гг от тварей и так далее - оно дружелюбно к людям. Тогда как твари и некоторые другие Присутствия любят людей жрать, и это подчеркивается неоднократно. Там достаточно много деталей и в диалогах, и в окружении, чтобы понять, что происходит и в чем конфликт. Что-то не верится, что из всего этого количества нельзя было почерпнуть ровно ничего. Вы почему-то пытаетесь это воспринять, как отрывок макси, коим рассказ не является. Это приключение на пять минут, зашел-вышел. Не важно, где это происходит, важно - как. Не говоря уже о том, что главную линию рассказа вы вовсе опустили, а ведь речь не о каком-то вселенском конфликте, который действительно лучше в макси, а о чувствах главного героя и всевозможных "превозмоганиях", все прочее, если можно так выразиться, антураж. И акцент везде на чувствах и мыслях героя. А вы об этом - ни слова почему-то. |
flamarina Онлайн
|
|
Нет, я не спорю, мир достаточно интересный.
Не знаю, укушены ли вы Гибсоном, но я здесь вижу скорее Мьевиля. И переживания героев, их внутренние конфликты вполне в его духе. Может, с оттенком Майринка и шумерской и/или финикийской мифологий. В вашем рассказе много деталей, которые действительно "в духе старой фантастики" понимаются из контекста. Но есть и приблизительно 30%, которые из контекста не понимаются. В основном касаемо политики, интриг и феодального устройства. Потому что непрекращающаяся война с тварями в таких объёмах должна переделать вселённую под охотников, сделать "полевых командиров" и военную аристократию главными. Обычная аристократия и малофункциональные в военное время должности типа "дворецкий" сюда не вписываются. Или... нужен контекст, объясняющий, почему. Это пример, есть и другое. Так вот, подозреваю, что 30% и сделали текст "макси". Но вы хотя бы единственный в номинации, кто отнёсся к теме "готика" серьёзно. 2 |
Дублирую с забега)
Показать полностью
Действительно, крови довольно много, но она пролетает незаметно, как кровь каких-нибудь орков, ну и не жалко... Итак, что у нас имеется? Дом, из которого сбежала девушка, а главный герой - человек - к ней неравнодушен и очень хочет её вернуть/спасти из какого-то Чёрного замка. И тут появляется, на мой взгляд, самый интересный герой истории - Хаал (созвучно с Хаулом). Он не человек, он - Присутствие. Люблю такие фишки с чем-то написанным большими буквами, сразу мурашечки интереса пробегают. Реальность такова (и больше никакова), что есть люди (часть из них охотники), есть твари (которые просто жрут людишек), а есть Присутствия. Последние либо хранят людей, либо тоже пытаются сожрать. И Присутствия тоже борются друг с другом. Наш друг Хаал вот мановением руки может выпускать каких-то духов и бесцветный негреющий пламень. Мне понравилась фраза Хаала: Не из-за тебя. Ради тебя. Если ты посмеешь умереть не в своей постели, человек, я достану тебя откуда придется и придушу собственной рукой. Какой славный! А еще и импозантный, с тростью. Если в человеческом обличии... С аристократической бледностию и высокий.Стиль мне вполне зашел, читалось с интересом, хотя кто-то писал, что ничего не понятно. А мне вполне нравится такое погружение с места в карьер, когда подробности мира выясняются по ходу пьесы. Конец неплохой, даже для любви место нашлось. И есть надежды на будущее человека и *спойлер* спасённой девушки. И Присутствия стоят на страже! 1 |