↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

nordwind

Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор #психология и ее богатые возможности, или Напугай Снейпа

…После войны Снейп всей душой стремится навеки забыть дорогое английское магосообщество. Оно, со своей стороны, также всей душой рвется оказать помощь бедному профессору, так внезапно потерявшему память в результате ПТСР, — даже если для этого придется обратиться к маггловским психологам.
И кто же готов посодействовать в этом святом деле? Разумеется, всеобщий спаситель Гарри Поттер, который — как удачно-то вышло! — владеет бесценной информацией и с великодушием истинного гриффиндорца рад забыть былые недоразумения и протянуть руку своевременной помощи пострадавшему наставнику! В знак, так сказать, своей вечной признательности...
Вечернее посещение Имения стало для Снейпа ударом. Люциус без лишних слов усадил его в кресло в своем кабинете и положил ему на колени папку с заключением маггловского психиатра.
— В принципе, я с ним согласен, — сказал он напоследок и оставил профессора в одиночестве наслаждаться этим дивным опусом.

«Сложное детство, поврежденные родительские сценарии, подростковые травмы и, наконец, старательно вскормленный комплекс неполноценности в сочетании с чувством вины, — читал Снейп и чувствовал, что все внутри как будто сжимается. — Анализ богатейших данных, предоставленных мистером Поттером, позволяет составить весьма полную картину.
Начнем с родителей. Во-первых, смешанный брак, то есть конфликт культур и, судя по тому, как ребенок его переживает, конфликт серьезный. Во-вторых, сильное падение по социальной лестнице, во всяком случае, для матери, и неумение или нежелание с этим падением справиться. В-третьих, громкое выяснение отношений при ребенке, причем очень для ребенка травматичное. Судя по всему, оба родителя дают установку «ТЫ НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ», но отец — в отрицательном смысле, а мать — в положительном. Сюда же добавляется давление среды, которая ребенка отвергает (плохо одет, плохо выглядит). Кроме того — высокий интеллект.
На выходе имеем завышенные ожидания (я волшебник, я слизеринец, я самый умный) и комплекс неполноценности (я плохой, я слабый, я бедно одет).
Дальше начинаются страхи».

Снейп захлопнул папку и, закрыв глаза, откинулся на спинку кресла. Так он лежал некоторое время, ни о чем не думая и готовясь прочитать напечатанный на бумаге перечень своих страхов

«История с оборотнем — прежде всего угроза насильственной смерти, причем эта травма вообще никак не проработана: окружающие склонны относиться к событию просто как к неудачной шутке и требуют от пациента того же, иначе его мужественность будет подвергнута сомнению. Это может быть причиной иррациональных страхов, кошмаров, а также склонности к неоправданному риску. Большая вероятность, что и попадание в ряды вооруженного бандформирования произошло в том числе и из-за желания доказать себе и другим собственную смелость. На это накладываются неудачи в интимной сфере: унижение на глазах желанной девушки и разрыв с ней. Примерно в двадцатилетнем возрасте все это полируется мощным чувством вины. Ни одна из травм никак не проработана. Люди, знающие о них, напротив, приложили максимум усилий для их углубления. Таким образом, мы имеем массу ставших патологиями комплексов и можем говорить о синдроме камикадзе, то есть человека, который стремится погибнуть за правое дело…»
Нет, все-таки психологи — страшные люди, страшные…

Недавно выложенный фанфик от valley — Salut
(У кого «Сказки» не открываются, жмите сюда)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты и черный-пречерный #юмор
Наброски для собственного фанфика сценария ГП из тайного портфеля Квентина Тарантино!
Северус: Похоже, мы с Поттером застали вас за завтраком… Прошу прощения, мой Лорд. Что вы едите?
Волдеморт: Рябчиков с ананасами.
Северус: Рябчики! Краеугольный камень идеологии чистой крови!
Он берет кусок с тарелки Волдеморта, откусывает, бросает его назад.
Северус: Мой Лорд, ты не будешь возражать, если я отопью этого замечательного напитка (указывает на стакан сока), чтобы смыть вкус этого чистокровного рябчика?
Волдеморт неуверенно мотает головой. Снейп берет стакан и выпивает все одним мощным глотком.
Северус: ЫЫах! Так (поворачивается к Рабастану на диване), а теперь ты, Пожиратель, покажи этому заносчивому мальчишке, где находится то, что нас интересует.
Лестрейндж, нервно: Вон там, в нижнем ящичке.
Гарри открывает ящик стола и достает портфель. Пожиратели и Волдеморт нервничают. Гарри открывает портфель и видит там крестражи.
Северус: Мы счастливы? Поттер, мы счастливы?
Гарри: Да, мы счастливы, профессор.
Волдеморт: Послушайте, извините, я, кажется, не расслышал, как вас зовут. Вот вашего друга я знаю, его зовут Гарри, а вы…
Северус: Меня зовут Северус Снейп! Ты не помнишь?
Волдеморт пытается встать из-за стола.
Волдеморт: Я хочу, чтобы вы знали…
Северус: Тихо, тихо… Сиди…
Волдеморт: Я хочу, чтобы вы знали, мне очень жаль, что получилась вот такая фигня с крестражами. Дело в том, что мой план… Я хотел как лучше…
Снейп достает свою волшебную палочку и посылает Аваду в Рабастана.
Северус: Ой, я прошу прощения, я, похоже, перебил тебя? Ты что-то говорил про как лучше? Но, похоже, ты уже закончил?

Гарри: Вы серьезно решили уйти? А как же Орден Феникса?
Снейп: Совершенно бесполезная нелегальная организация. Особенно теперь, когда ты случайно засектумсемприл Тёмного Лорда.
Гарри: И что вы станете делать?
Снейп: Вот об этом я и думаю. Прежде всего, я должен доставить этот чемодан Дамблдору. Затем я уеду куда-нибудь, где нет школьников.
Гарри: И что это значит — где нет школьников?
Снейп: Ну, как у Тарантино. У него нет школьников, только бесславные ублюдки и бешеные псы, мне такое нравится. Разыграю свою смерть, уеду на Багамы, познакомлюсь с новыми людьми, начну новую жизнь.
Гарри: И долго вы будете знакомиться с новыми людьми?
Снейп: Пока не надоест.
Гарри: Пять минут, что ли?
Снейп: Если для этого понадобится пять минут, я готов.
Гарри: Тетрадь дружбы Северуса Снейпа?
Снейп: У Реддла была такая тетрадь. Но его друзья плохо кончили, Поттер.

Криминальный Снейп
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#картинки_в_блогах #юмор
Немецкий карикатурист Герхардт Глюк, по его собственным словам, изображает жизнь «среднего класса». В частности, его интересует тема искусства.
При необходимости художник сопровождает свои рисунки поясняющими заглавиями. (К которым всегда так и тянет прибавить комментарий в скобочках!)

ДОБРЫЙ САМАРИТЯНИН
(Картинка с моралью. И мораль примерно такая: подкармливая воробушков, помни, что к тебе могут сбежаться пингвины!)


В ЭТОТ ВЕЧЕР У МОНЕ СОВСЕМ НЕ ШЛА ЖИВОПИСЬ
(Во время попыток покайфовать на природе я всякий раз со свежим изумлением вспоминаю, что из классиков Толстой едва ли не единственный отметил — в «Казаках» — существование на упомянутой природе такого беспардонного явления, как комары.
Глюк, похоже, второй после Толстого.)
Показать полностью 14
Показать 12 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #юмор #цитаты
Некогда писать и читать длинные романы? Вам на помощь придет язык интернет-коммуникаций! Например, волнующую историю Гарри Поттера и Философского Камня вы узнаете за какую-нибудь пару минут:
Гарри Поттер online:
@Профессор Дамблдор, я вам там кинул в личку. Важное!

Гарри Поттер online:
@Профессор МакГонагалл, я вам там кинул в личку. Важное!

Гарри Поттер: Ну кто-нибу-у-удь? (кроме Снейпа!!!)

Северус Снейп: Профессора Снейпа!

Невилл Лонгботтом: Я здесь, я здесь! Давайте я сделаю что-нибудь полезное!

Невилл Лонгботтом offline.

Гермиона Грейнджер online:
Срочно! Напомните, растение дьявольские силки вроде чего-то боится?

Гарри Поттер и Рон Уизли одобрили это.

Гермиона Грейнджер: Ну кто-нибу-у-удь?

Гермиона Грейнджер: Всем спасибо. Вопрос снят.

Пользователь Рон Уизли опубликовал новое достижение: Шахматный турнир.

Рон Уизли offline.

Профессор Квирелл меняет имя пользователя на Лорд Волдеморт.

Пользователь Гарри Поттер получает инвайт в закрытую группу Тёмные силы.

Отклонено.

Пользователь Джордж&Фред Уизли переименовывает группу Тёмные силы в Томные силы.

Пользователь Джордж&Фред Уизли переименовывает группу Хогвартс в Фигвартс.

Пользователь Гарри Поттер случайно набирает правильный графический пароль и получает инвайт на плагин Философский камень.

Лорд Волдеморт offline.

Гарри Поттер offline.

Гарри Поттер online.

Гарри Поттер публикует новое обсуждение «Отдам повторы, много!» в группе Шоколадные лягушки: обмен карточками.

Модератор Аргус Филч переименовывает группу Фигвартс в Хогвартс.

Гарри Поттер online
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #юмор #цитаты
Тонкое искусство спора.
Наезды на оппонента — это для слабаков. Лучше дайте ему хорошенько увязнуть в собственной аргументации!
— Как тебя зовут, недоразумение?
— Гарри.
Снейп недовольно поморщился. Да, с манерами придется что-то делать.
— Сэр. Надо говорить: сэр.
— Не, не сэр Гарри. Просто Гарри, — Гарри ласково улыбнулся Северусу. С ними, глюками, всегда так. Лучше спокойно все объяснить, а то мало ли.
— Ладно. И что ты умеешь делать, Гарри?
— Ну... — Парень задумался. Этот вопрос ему не задавали уже давно. — Убираться.
— Это я и сам умею.
— Стирать.
— И это тоже.
— Яичницу могу приготовить.
— И это.
— Газоны стричь.
— Ерунда. Одной левой.
Спорщики постепенно входили в раж. На каждое слово, сказанное Поттером, Снейп лишь недовольно фыркал. В конце концов Гарри выдохся.
— Ладно. Вы круче. Звание лучшего домового эльфа этого года, бесспорно, достается вам. — Гарри разулся и прошел мимо впавшего в ступор от такой наглости Северуса. — Разбудите меня в двенадцать.
Гарри лег на диван и моментально заснул. Впервые за много лет кошмары его не мучили. Кажется, жизнь налаживалась.

Неожиданная встреча
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор
Позиция Гарри наконец-то стала неуязвимой: никакие снейпы не подкопаются!
— Сэр, поверьте, я действительно натворил все это не со зла, — забормотал Гарри.
— Вы загадили мне всю гостиную! — обвиняющим тоном начал Северус.
— Вы не водили меня гулять, а щенок в моем… в таком возрасте терпеть не может! — моментально отбрил тот.
— Вы разодрали газету!
— Она так вкусно пахла краской! — смущенно сказал Поттер.
— Вы порвали справочник по ядам!
— А он пах невкусно!
— Вы разгрызли подставку!
— У меня чесались зубы!
— Вы украли курицу и подставили меня!
— Я есть хотел! А вы сами кинулись отнимать!
— Вы… ты… Ты обоссал Люциуса! А ведь он тебя даже погладил!
— Ага, погладил! — обиженно заявил Гарри. — А потом вытер руки о мантию!
Северус, это твоя собачка?
Важнейшее преимущество анимагии, о котором не догадалась упомянуть Дж. Р., или Способ в 24 часа (и на всю оставшуюся жизнь) поставить на место любого козла недоброжелателя!
(На заднем плане упоминается #слэш в виде гарридраки и снейполюца)
#язык #юмор в некотором роде
Польско-австралийский лингвист А.Вежбицкая еще в 1970-е годы создала концепцию «семантического примитивизма», опирающуюся на систему семантических универсалий, при помощи которых можно толковать значения всех прочих слов, избегая герменевтического круга (зд. — объяснение слова, которое в итоге возвращает к исходному). Примеры универсалий:
субстантивы: я, ты, кто-то, что-то, люди
детерминаторы: этот, тот же самый, другой, такой
квантификаторы: один, два, несколько, все / весь, много
предикаты ментальных состояний: знать, хотеть, думать, говорить, чувствовать
действия, события: делать, происходить / случаться, двигаться
оценка: хороший, плохой
дескрипторы: большой, маленький
интенсификатор: очень
существование и обладание: иметь, быть, существовать
метапредикаты: не / нет, если, потому что / из-за, мочь, очень, подобный / как
время: когда, после, до, сейчас, долго
пространство: где, под, над, в, здесь, далеко
таксономия, партономия: вид / разновидность, часть

Пример — определение слова ТОВАРИЩ:
• люди вроде меня
• эти люди в том же месте, что и я
• с этими людьми происходит то же, что и со мною
• я не хочу, чтобы с этими людьми происходили плохие вещи, как я не хочу, чтобы плохие вещи происходили со мною
• когда люди думают так о других людях, они чувствуют нечто хорошее
• многие люди думают так о каких-то других людях

Наши лингвисты-приколисты примерили этот способ к толкованию ряда понятий в духе современной (на тот момент — 2016 год) русской языковой картины мира.

СЫР
• другие люди знают это
• я хочу это
• но не могу
• то, что есть у меня и у них, не то же самое
• мое — оно другое
• плохо мне

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
• все делают очень хорошее
• мы делаем подобное, но очень плохое
• как можем

ГОМОСЕКСУАЛИСТ
• это человек
• но другой
• он не такой, как я
• он плохой
• их много
• они хотят меня
• нет-нет!

КОРРУПЦИЯ
• все люди делают это
• это разновидность плохого
• когда ты
• но не когда тебе
• и много

ВЫБОРЫ
• они случаются
• это происходит так
• один другой тот же самый

РУССКИЙ ЯЗЫК
• он очень большой и может многое
• чего другие не могут
• когда чувствуешь плохое
• он делает тебе хорошо

© С.Монахов, Д.Чердаков
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор #листая_старые_страницы
Пока Амур до Фанфикса еще летит…
17 февраля. После дня св. Валентина у нас две девчонки влюбились в Р.!!!!!!! Они строят ему глазки!!!! Он, кстати, не женат, хи-хи!!!!

21 февраля. Тоже попробовала построить глазки!!!! Р. совсем на меня не смотрит. Всё время сидит такой грустный, а ведь в прошлый раз всё шутил и улыбался!! Сейчас тоже улыбается, НО ТАКОЙ ГРУСТНЫЙ!!!!!!!

22 февраля. Караулила Р. у его кабинета.

24 февраля. Сегодня Р. ещё грустнее. Наверно у него было несчастное прошлое!!!

25 февраля. Караулила Р. у его кабинета.

26 февраля. Караулила Р. у его кабинета. Потом припёрся Снейп с лекарством и прогнал меня!!!!! Ненавижу!!!! Зачем он притащился?! Ну и ладно, пусть ходит, лишь бы его лекарство помогло Р.!!!

27 февраля. Караулила Р. у его кабинета. Но он снова заболел!!!!! Снейп просто придурак!!! Не может нормального лекарства для Р. сварить!

3 марта. Сегодня мне приснилось, что я целовалась с Р.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Искала в соннике что это значит. Оказалось что если тебе снится что ты с кем-то целуешься, то ты в него на самом деле влюблена!!!!

7 марта. Спросила у профессора Трелани, как узнать если тебе суждено быть с кем-то вместе!! Она научила меня гаданию по разноцветным ниточкам.

12 марта. Гадала на ниточках, оказалось что мой жених — темноволосый человек ростом пять футов и десять дюймов. Как бы так незаметно подкрастся к Р. и померить его?

17 марта. Читаю роман Мери-Сью Вуденхед “Огонь страсти”. В нём молодая красивая девушка из обнищавшего, но знатного рода по имени Клара Мишель вынуждена пойти работать служанкой в богатый дом!! И в неё влюбляется молодой хозяин!!!!! Она тоже любит его безумно, но она боится что у него не серьёзные намерения! Там всё так романтично!!!!! Я плакала и думала, почему мне так невезёт. Ужасно хочется всепоглащающей любви, сжигающей сердце!!!!!!

18 марта. Сегодня мне снился сон и я поняла что я ужасно люблю Р.!!!! Ведь сны на пятницу вещие!!!! Вот это поворот!!! Чувство захватило меня внезапно как порыв ветра, моё сердце как пламя костра! Это впервые так повзрослому!!!

20 марта. Всю ночь мы болтали с девчонками и обсуждали парней. Все сказали, что девственности лучше лишаться с опытными мужчинами!!!!!!! И я тоже так думаю!!!!!!!

21 марта. Сегодня мне приснился сон и я поняла что я просто дико люблю Р.!!!!!! Но он никогда не ответит на мои чувства ведь я его ученица и он взрослый а я маленькая! Что же мне делать!!!!!!!!

22 марта. Лиза сказала, что у мужчин в 35 лет начинается Кризис среднего возраста и они тогда хотят отношений с юными девушками!!!! Я правда не знаю сколько лет Р., но наверное кризис ведь всё равно не по расписанию начинается, правда? Может начатся на пару годиков по-раньше или по-позже!!!!!

23 марта. Сегодня дочитала “Огонь страсти”!!! Там было очень трогательное место, где он признаётся Кларе Мишель в любви!!! И потом у них первая ночь! Он осыпал её цветами и поцелуями, и сделал женщиной на роскошной кровати с алыми покрывалами! Я так плакала!!! Там всё так описано, он был очень опытный серцеед и она открыла ему врата рая!!!! А он взял её за руку и повёл тернистой тропой блаженства, пока она не выпила до дна всю чашу любви и не познала впервые её горькую сладость! Очень хочется, чтобы меня тоже кто-нибудь носил на руках и осыпал поцелуями! Но сейчас настоящих мужчин уже нет. Д. никогда не говорил мне таких слов как там, и во время поцелуя сердце моё не захватывал огонь страсти!

28 марта. Р. опять болен! Два дня назад Снейп нёс ему лекарство, а он опять болен! Что-то мне это начинает козатся подозрительным! Почему это Р. болеет каждый раз как Снейп притащит ему своё пойло???!!!! Поттер был прав!!!!! Конечно это Снейп во всём виноват!!! Он давно ненавидел Р.! Он вообще всех ненавидит!!! И ещё он хочет сам вести Защиту, все об этом говорят!!! Значит, он решил отравить Р. чтобы вести её самому!!!!

Записки хаффлпаффки
Современная история Красной Шапочки, в ярких красках живописующая, как плохо монтируются увлечение любовными романами и низкая академическая успеваемость!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #юмор #цитаты
С одной стороны, повзрослевший попаданец в самого себя — это банально.
С другой стороны, это хороший шанс… развлечься. И для героя, и для читателя.

Вот это, например, из серии «не посмотреть ли на известное по-новому»:
— Я буду на Гриффиндоре, — гордо сообщил Рон.
— Откуда ты знаешь? — спросил Гарри. — В смысле, только если ты не ленивый вероломный идиот, ты можешь оказаться на любом другом факультете.
— Вся моя семья училась на Гриффиндоре, — объяснил Рон.
— И что? Разве родители-гриффиндорцы обязательно должны вырастить гриффиндорцев из своих детей? — спросил Гарри, немного паникуя при мысли, что из гриффиндорцев получаются такие ужасные родители, что их детям приходится быть храбрыми, чтобы выжить.
Можно увидеть в подлинном свете мотивы и побуждения давно, казалось бы, знакомых героев:
— Отец говорит, что в Дурмстранге рациональнее относятся к Темным Искусствам, чем в Хогвартсе, — донеслись до них слова Драко. — Однако мама воспротивилась, решительно заявив, что не позволит своему ребенку носить форму Дурмстранга даже под страхом смерти. Признаться, я могу ее понять. Ну серьезно, кто в наши дни носит мех?
Проявить гражданскую и политическую зрелость:
— Я вытащила своё зеркало на случай, если я нечаянно встречусь взглядом с василиском, чтобы со мной было всё в порядке.
— Печален тот день, когда впадение в полное оцепенение признаётся широкими массами «порядком», знаете… — протянул Гарри.
Это — «наш ответ Дамблдору»… и его беззастенчивым манипулятивным техникам:
— Я считаю, что Кубок Школы — это общешкольный заговор с целью воспитать как можно больше учительских подлиз и поощрить подхалимское поведение всех учеников. Мы со Снейпом делаем все возможное, но мы не можем проиграть гриффиндорский Кубок Школы в одиночку!
— Верно, — кивнул Рон. — Если даже вам удастся это, Дамблдор все равно закончит год тем, что присудит Гриффиндору четыреста баллов за какую бы то ни было глупость, которую ты и все, кто настолько глуп, чтобы соглашаться с тобой без каких-либо объяснений, кроме твоего «шрам сказал, что это хорошая идея», решат сделать и в результате которой ты загремишь в Больничное Крыло на всю последнюю неделю учебы.
Оценим по достоинству своих старых учителей:
— Здравствуйте, профессор, — тепло отозвался Гарри. — Что вы здесь делаете?
— Я всегда проявляю озабоченность, когда василиск атакует моих студентов, — пояснил Дамблдор.
— Неплохая политика, — кивнул Гарри.
Не станем забывать о таких актуальных ценностях, как грамотная презентация и самопиар. Это позволяет правильно сориентировать общественное мнение:
Снейп первым пришёл в себя от шока и быстро заставил змею исчезнуть.
— Благодарю, профессор, — радостно воскликнул Гарри. — Я рад, что вы посчитали целесообразным убрать беспорядок, вызванный вашим советом Драко применить данное заклинание. На случай если кто-либо заинтересуется, — теперь, когда мои способности в парселтанге стали достоянием общественности, я официально заявляю, что готов перевести для вас любой разговор, который бы вы хотели провести со змеёй — любой змеёй, мне без разницы, только принесите её мне, — в течение какого угодно времени по цене десять сиклей за пять минут, — Гарри мог поклясться, что слышал, как где-то в зале издала раздражённый стон Гермиона. — Я также хочу ещё раз повторить, что не являюсь наследником Слизерина, а если бы и был, то совершенно точно не стал бы тратить целое состояние на зелье мандрагоры, а начал бы распродавать его. Но нет, вместо этого я раздаю его бесплатно каждому, кто нуждается в этом, не извлекая для себя никакой выгоды, — Гарри остановился. — Ну, технически я использую это как налоговый вычет, но помимо того всё это совершенно бескорыстно.
Краткость — сестра таланта. С ее помощью ты можешь кому угодно заморочить голову, не сказав ни единого словечка неправды:
— Что произошло? Ты победил Волдеморта? Зачем ты вернулся? Все умерли? Расскажи мне все подробности, — потребовал Сириус.
— Ну, хм, Дамблдор заставил Снейпа содействовать ему в своем суициде в конце шестого курса, но не удосужился никому об этом сказать, так что мы все думали, что Снейп — злодей, до тех пор, пока он не умер в конце того года, который должен был быть моим седьмым курсом, если бы Волдеморт не захватил Министерство за полмесяца или около того до начала учебы. Я провел большую часть года в адском походе, погибло несметное количество людей, включая Римуса, Тонкс и Фреда, и я убил Волдеморта после того, как он убил меня. О, и Римус и Тонкс поженились.
— ... Что ты сказал там в конце? — переспросил Сириус.
— Римус и Тонкс поженились, — с невинным видом повторил Гарри.
— Нет, до этого. Насчет того, что Волдеморт убил тебя, — уточнил Сириус.
— А, ну, он убил меня, и я мило поболтал с духом Дамблдора, который сообщил мне, что только потому, что это происходит у меня в голове, это не становится неправдой, а потом мне стало лучше.
Сириус просто уставился на него.
— Я воскрес, — улыбнулся Гарри. — Очевидно, я выжил только из-за силы любви.
Сириус застонал.
Для расправы с потенциальными недоброжелателями лучше всего подойдут не вульгарные Сектумсемпры, а элегантная своевременная дезинформация:
— Это автобиография профессора Локхарта «Я — волшебник». Что такое? Ты разучился читать, или ослеп, или что?
— Нет, — прорычал Драко. — Ты не видел отрывок о моём происхождении?
— Нет, не видел, — искренне ответил Гарри. — Не все вокруг одержимы твоим происхождением, Драко.
— Он посвятил целую главу тому, как «трогательная история» тайной любви моей матери и профессора Снейпа изменила его жизнь! — завопил Драко.
— У твоей матери была интрижка с профессором Снейпом? — повторил Гарри, широко распахнув глаза.
— Нет, — мрачно ответил Драко.
— Но ты только что сказал… — начал Гарри.
— Локхарт услышал эту идиотскую сплетню, которую ты пустил, поверил ей, опубликовал это, и теперь все его безумные фанатки поверят в неё, и это никогда не закончится, — стенал Драко. — Надеюсь, ты счастлив.
— Я всегда счастлив, — беспечно произнёс Гарри.
И, конечно, лучший способ надежно заблокировать оппонента — это прибегнуть к поддержке котируемых общественных ценностей:
— Поттер! Скажите мне, почему вас не было на пиру.
Гарри уставился на Снейпа.
— Мы уже сказали, профессор. Мы пошли на Юбилей Смерти Ника. У нас есть куча свидетелей. Конечно, они все мертвы, но вы же не живист, правда?
Несмотря на то, что Снейп почти на сто процентов был уверен, что это плохая идея, он вынужден был спросить:
— Живист?
— Человек, который осуждает кого-то в зависимости от того, жив тот или мёртв, — сразу же ответила Луна.
Боже, только не снова! — перевод закончен!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#литература #юмор
Можно быть круто в деле, а к нэйл-мастеру ходить, зачем против времени переть, трэнд — он как бы на самом деле обязаловка. Об этом даже стих есть какой-то.
А.Кабаков. Московские сказки
И в самом деле. Что мы всё о вечном да о вечном. Сколько ценных практических советов дал нам дорогой Александр Сергеич!
Например, намек — добрым молодцам урок: про золотую рыбку. Прежде чем до нее докапываться, перво-наперво в аквариум рыбку устроить следует: на то она и золотая. И пущай она уже там себе воду мутит, как положено, а не в синем море ЧС организует.
Или вот тоже: из-за чего трагическая и преждевременная кончина постигла известного отечественного полководца и государственного деятеля О. Вещего? Из-за халатности коммунальных и санитарно-эпидемиологических служб! Почему павшее домашнее животное было своевременно надлежащим порядком не захоронено? То-то и оно!
Показать полностью
Показать 3 комментария
#преподавательское #юмор #цитаты
Близятся сроки защит!
Памятка для самопроверки и самоутешения
Авторы тут говорят об аспирантах, но вообще-то принцип славно работает на всех уровнях: от бакалаврских ВКР до докторских диссертаций!

НЕФОРМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ АСПИРАНТОВ
1. Оценка «отлично» выставляется, если выпускная квалификационная работа удовлетворяет следующим требованиям:
• автор в тренде, тему сечёт;
• текст доставляет, не боян;
• работа оформлена кавайно, по гостам;
• спелчекинг норм;
• на защите сабж особо не лажал, туфту не гнал или гнал умеренно.
2. Оценка «хорошо» выставляется, если выпускная квалификационная работа в целом соответствует требованиям к работе, оцененной на «отлично», однако:
• завиральные интертрепации детектед;
• корректор вонтед.
3. Оценка «удовлетворительно» выставляется при наличии одного или нескольких из следующих недостатков:
• автор — кэп;
• автор — туфтушник;
• автор — чукча;
• автор провафлил пруфлинки (все);
• автор тупо забил на фактчекинг.
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
• текста нет;
• автор не пришел на защиту.

КОДЕКС ЧЕСТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АСПИРАНТА
Эпиграф:
Я научился понимать и ценить ВКР, на каком бы уровне она ни выполнялась, — прежде всего по сдаче в срок и аккуратному форматированию.
(Неизвестный представитель Министерства образования и науки РФ)
Научный руководитель аспиранта:
1. Понимает значение работы над ВКР как развивающей, совершенствующей человеческую личность процедуры.
2. Не спрашивает о том, что это за личность и где она сидит.
3. Знает, принимает и отчасти предугадывает любые фантазии Министерства образования и руководства своего вуза.
4. Осознает отсутствие вознаграждения и благодарности за свой труд.
5. Уважает аспиранта, ждет встречи с ним благородно, сносит его неявку с достоинством.
6. Соблюдает законы гостеприимства в отношении к аспиранту — представителю иной культуры и страны, не пытается навязывать ему нормы русского языка.
7. В трудные моменты вспоминает своего наставника и не вспоминает маму аспиранта.
8. Чтит традиционные ценности российского народа: взаимовыручка, поддержка, сострадание, чистота помыслов и поступков, готовность написать текст ВКР за аспиранта.
9. Знает и уважает историю российского образования, ежемесячно участвует в обсуждении новых поколений образовательных стандартов, искренне пытается понять, что говорят члены Российской академии образования.
10. На защите ВКР демонстрирует высокий дух, патриотизм, полную отдачу; достойно несет звание гражданина великой страны и верит в будущее закрепление своего подопечного в сфере, НЕ связанной с наукой и образованием.

@ С.Монахов, Д.Чердаков
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#фанфики #ГП #листая_старые_страницы #слэш #снарри #юмор #длиннопост
Недавно здесь был пост, представляющий собой пародию на жанр неадекватной рецензии. И по этому случаю я вспомнила одно свое уже забытое обещание. Еще в январе 2019 года в блогах возникло стихийное обсуждение прекрасного и всем известного фанфика Valley «Остров Льюис» — см. https://fanfics.me/message355801#comments
Как выяснилось из комментариев, там с ходу можно углядеть слэш. То есть при желании, конечно. Или напротив — при нежелании его видеть, от слова «вообще». Читательские реакции колеблются от
Остров Льюис не снарри вот хоть тресни! да нет там ничего! *хватается за голову*!
— и до
Слэш может быть везде! Мы вон его в нупогодях нашли и в Простоквашине.
В принципе, крайности сходятся. При определенном настрое можно найти что угодно и где угодно — даже слэш внутри чистого джена. Процитирую точное наблюдение, автора которого забыла для себя пометить, sorry… возможно, это Lasse Maja, а может, и нет:
Самое существенное сходство между сторонниками и противниками слэша. Тем и другим достаточно увидеть имена однополых персонажей, встречающиеся в пределах одного и того же абзаца, а иногда даже соседних абзацев. И готово: слэш диагностирован.
В тот раз я обещала провести в «Острове Льюис» литературоведчески-психоаналитические раскопки с целью обнаружения слэша. В виде доказательства вышеприведенных тезисов.
С большим опозданием выполняю это обещание.
Предупреждение: если вы — ну вдруг! — не читали (или забыли) этот фанфик Valley, то лучше перечитайте… прежде чем составлять себе о нем представление на основе данного разбора.
***
Итак, «Остров Льюис». Что мы видим на поверхности сюжета — вернее, что видят в нем неискушенные читатели (мы не таковы)?
После победы Министерство Магии решает не хоронить труп Волдеморта, а превратить его в своего рода исторический экспонат. Так что Гарри и Снейп, по инициативе последнего, предпринимают рискованную экспедицию: выкрадывают из Министерства труп, чтобы тайно доставить его в священное место — к Стоунхенджу — и там предать ритуальному погребению. Причем к магическому способу перемещения прибегнуть нельзя, и они бредут через зимний лес, волоча за собой гроб на колесиках.
Простодушные читатели сразу спотыкаются о то, что представляется им сюжетными неувязками (см. комментарии на «Сказках…»). Почему герои не могут аппарировать к Стоунхенджу, но свободно аппарируют оттуда? Почему они не озаботились толком собраться в дорогу? И так далее. См. например:
— Вам, Поттер, куртку нужно купить. И лопату.
— Я не взял денег…
Действительно странно. Затеяли такое предприятие, ничем не запасшись и не взяв денег (позже герои будут обсуждать, где бы это все раздобыть). Аналогичные проблемы, как мы помним, возникают и при попытке свести концы с концами в сюжете Роулинг.
Но Valley сразу дает нам в руки ключ — как надлежит понимать данный текст. Весь «Остров Льюис» композиционно связывается мотивом сна. Это сны Гарри и сны Снейпа. Каждая очередная глава начинается с того, что профессор просыпается. К содержанию этих снов мы еще вернемся; пока важно подчеркнуть, что всю историю следует трактовать в психоаналитическом смысле.
Итак, какого же рода символы мы тут обнаруживаем? Прежде всего — природные. Странствие через лес (по Юнгу — образ бессознательного), далее — через море (символическая смерть с последующим перерождением). И на острове (средоточие метафизической силы, где укрощаются силы океана) героям предстоит обрести себя, пройдя нелегкий путь индивидуации.
Зимний лес + холод + вода + избушка / дом / гостиница (этапы и временные приюты на пути героев) сразу напоминают нам о сне Татьяны Лариной: исследователи давно доказали, что он строится на образах подсознания и имеет эротическую подоплеку (см., напр.: Т.В.Барлас // «Журнал практической психологии и психоанализа», 2001, №4 — и др.). Роль проводника-медведя (темная сторона подсознания, животная сексуальность) у Valley исполняет Снейп. Онегин слагает Татьяну на «шаткую скамью», она присутствует при (свадебном?) пире чудовищ // Гарри приходит в себя на кровати в доме Малфоя и слышит беседу последнего со Снейпом.
Что же означает Волдеморт (периодически оживающий труп, который герои тащат за собой)? Разумеется, это их прошлое: то, что соединяет и одновременно разделяет Гарри и Снейпа, — что мы ясно видим, например, в этой сценке:
…у меня практически отнялся левый бок, потому что мы со Снейпом уселись очень тесно, зажав Волдеморта с обеих сторон, а он был как льдина.
Подсознательно Гарри понимает, что хоронит не Волдеморта, а себя-прежнего, — признаком этого являются его неоднократные оговорки, вдобавок дополнительно подчеркнутые:
— Гроб! — закричал я на весь перрон. — Я забыл свой гроб!
— Они сожгли мой гроб!
— Ваш? — Снейп откровенно глумился.
Сжечь мой гроб! Я убью их за это, скоты!
Таким образом, Волдеморт есть груз тянущихся из прошлого ошибок и страхов, который им предстоит торжественно предать погребению. НО!
— И вы считаете, что если труп закопать…
— Его не просто так надо закопать, Поттер. Его надо закопать строго определенным образом <здесь и далее выделено нами>.
Каким же именно образом? Косвенным намеком на это становится появление в сне Гарри Дамблдора (мы помним разъяснения Роулинг относительно этого персонажа). Он традиционно призывает make love, not war.
Дамблдор стоял по колено в снегу и протягивал мне лопату.
— Закопать, Гарри, закопать.
— Маггловские предрассудки, — фыркнул неизвестно откуда появившийся Снейп. — Что вы, господин директор, он и копать-то не умеет. Разве вы забыли, что он чемпион по безделью и бестолковости?
— Я пока на память не жалуюсь, Северус. — Дамблдор воткнул лопату в сугроб и уставился на меня с сожалением. — Неужели копать не умеешь, Гарри?
Это предположение с вызывающим сексуальным подтекстом оскорбляет Гарри, он отрицает данный факт. Но несмотря на достигнутую видимость согласия герой находится еще только в начале своего пути к принятию себя. Ему мешают предрассудки общества, которое цепляется за устаревший нетолерантный традиционализм. Представителем общества выступает в «Острове Льюис» Артур Уизли — многодетный гетеросексуальный семьянин. Когда Гарри и Снейп приходят в Министерство за трупом Волдеморта, Артур пытается им помешать:
— Гарри, ты что вытворяешь — с ума сошел?
— и его даже приходится связать. В дальнейшем, правда, Артур одумается и перестанет препятствовать герою: иными словами, общество в лице м-ра Уизли перестает ставить препоны поискам гендерной идентичности (ведущая тенденция современности, которая делает повесть остроактуальной).
Но главные препятствия, разумеется, носят внутренний, психологический характер. Будучи учителем Гарри, Снейп, естественно, претендует на ведущую роль (Гарри выступает в качестве объекта сексуальной инициации). Это заявлено с самого начала: Гарри получает от Снейпа письмо, подписанное «Принц-Полукровка» — с намеком на учебник, некогда принятый мальчиком с восторгом:
Я совершенно точно знал, почему он подписался именно так. Подонок! Считает меня совсем слабоумным?
А теперь обратимся к кошмарам Снейпа, которые преследуют его на протяжении всей истории. Одним из таких кошмаров повесть и открывается. Тут настойчиво повторяются мотивы скитаний по длинным темным коридорам (!) и страх перед выстрелом из пистолета. Проснувшись, профессор обнаруживает себя — ни много ни мало — в постели с Гарри:
…Полный недобрых предчувствий, профессор Снейп шел на ощупь по длинному темному коридору и с досадой думал, какой же отвратительный звук у дверного звонка. Снейп распахнул входную дверь, звонок оборвался — и в лоб бывшему шпиону уперлось дуло пистолета.
— Вы сдурели, Поттер? — собрав все отпущенное ему природой презрение, спросил Снейп, и тут раздался выстрел
Рывком сев на постели, профессор с ужасом пялился в темноту и ловил ртом воздух.
— Вот чего вам не спится? — невнятно пробормотал Гарри, переворачиваясь на другой бок и забирая себе все одеяло. — Вставать же скоро…
Природа этих страхов совершенно очевидна: между героями идет спор за доминирование. Опыт, знания и авторитет — против славы и дерзкого напора юности. Не случайно профессор с тревогой замечает, что Гарри «забрал себе все одеяло». Известный фразеологизм (см. «Словарь фразеологизмов русского языка») становится формой, в которую подсознательно выливается страх утраты контроля.
Второй аналогичный сон Снейпа завершается тем, что после пробуждения профессор отбирает у Гарри нож:
— Вам плохо? — равнодушно спросил Гарри, от нечего делать обстругивающий тупым перочинным ножом тисовую ветку.
— Я выспался, Поттер: ложитесь лучше вы, а я покараулю.
С этими словами мастер зелий бесцеремонно отобрал у Гарри нож, а ветку швырнул в тлеющий костер.
Знаки подсознания совершенно очевидны: тупой нож — явный фаллический символ. Профессор заявляет свои исключительные права на него и уничтожает свидетельства его применения.
Но главным образом — и это естественно — в качестве такого символа в повести выступает не пистолет или нож, а волшебная палочка:
— Не двигайтесь, Поттер! — рявкнул Снейп и выхватил волшебную палочку.
Мы стояли, направив друг на друга волшебные палочки, и тяжело дышали.
— Как вы посмели дотронуться до моей палочки?!
Из контекста творчества Valley мы видим, что фрейдистский смысл данного образа осознан автором и активно им используется: см., напр. «Не спеши, а то успеешь», где Valley привлекает внимание читателя к проблемам кризиса среднего возраста (тема, заслуживающая самостоятельного исследования).
Отчаяние героев в эпизоде, когда обе палочки оказались сломанными (гл. 2), отчетливо указывает на весьма сильный страх кастрации:
Нам конец… Обоим.
Споры о том, кто будет владеть палочкой / инициативой, продолжаются и у могилы, вырытой героями подле первого посещенного ими Стоунхенджа. Это приводит к тому, что Волдеморт из могилы вылезает (прошлое не погребено по-настоящему), и Гарри со Снейпом приходится начинать все заново: идти к следующему Стоунхенджу.
Явственно сексуальной коннотацией наделены образы ям, ловушек, капканов, в которые то и дело проваливается Гарри (женское сексуальное начало); характерно, что он всякий раз боится, что Снейп бросит его там (т. е. оставит жестокому гетеросексуальному миру). Хотя истинная природа этого страха самому Гарри неясна, теперь она, надеемся, очевидна для читателя. В повести многократно повторяется (см. гл.2–5):
Я навсегда запомню, что ты хотел бросить меня здесь <в капкане>.
Бросит. И не поморщится. Он хотел бросить меня в лесу.
Он хотел бросить меня в лесу.
Кажется, я плакал… Вперед! Он хотел бросить меня в лесу! Хотел бросить.
Одновременно Гарри приходится бороться с внушенными ему консервативными предубеждениями. Приведем в пример сцену во 2–й главе, где герои натыкаются на компанию Упивающихся Смертью (причем снова попадают в яму):
Снейп сильно нажал мне сверху на голову, и я понял, что высунулся из-за сугроба уже вместе с плечами. Он продолжал тянуть меня сзади за куртку, и мы вместе скатились в узкий овражек.
Он резко зажал мне рот и, всем телом навалившись сверху, прижал к земле. Я дернулся и в ту же секунду затих, услышав сверху низкий приглушенный голос:
— Вот они.
Снейп замер, а у меня душа ушла в пятки. Сейчас убьют… Он для этого лег на меня сверху?..
Обратите внимание на некоторую неестественность в формулировке последнего вопроса (очевидно, не осознаваемую Гарри). Он спрашивает себя не «почему», а «для чего» (для чего именно?) Снейп «лег сверху». Подавленные желания смешаны со страхом, причем боится Гарри явно не Упивающихся:
— Мне плевать, сколько их! Я не позволю…
Реплика обрывается: Гарри страшится выговорить вслух, чего именно он не собирается «позволять». Страх его периодически возвращается, и это, как выразился В.П.Руднев (см. его блестящий анализ рассказа Кафки в сборнике «Философия языка и семиотика безумия»), именно «страх быть настигнутым сзади»:
Он <…> молча кивнул мне, чтобы я шел вперед.
Он и сейчас может в любой момент просто оглушить меня сзади. Зачем я с ним иду?
Молодой герой стремится скрыть от себя истинную природу своих желаний. В 3–й главе Гарри со Снейпом ночуют в гостинице:
В целях экономии мы сняли одну комнату с большой кроватью, потребовали четыре одеяла, которых нам не дали, и завалились спать.
Вообще очень часто (начиная с 1–й главы и далее периодически) Гарри разглядывает спящего Снейпа.
Тут стоит отметить, что простейший лингвистический анализ обнаруживает в «Острове Льюис» 33 лексемы с основой сп(ать) на 21161 слово, что дает нам частотность леммы 1559,5 против 221,9 в «Частотном словаре русского языка» — т. е. более чем в 7 раз выше среднего показателя! И это в приключенческой (якобы) повести, где можно было ожидать преобладания глаголов с совершенно иной семантикой. Объяснять такую явную зацикленность на теме сна хронической усталостью было бы недооценкой сложного душевного состояния молодого героя. Гарри не просто внимательно следит за Снейпом: он фиксируется на эротически окрашенных деталях: отмечает про себя «бледные губы» Снейпа (гл.4), то, что он «стоит посреди комнаты босиком» (гл.3), и т. п.:
Мимо окна метнулась высокая тень, которую я не перепутаю уже ни с чем, а за ней вторая, которую я тоже сразу смог иденти… фици… Черт. Никогда не мог запомнить этих гермиониных умных слов. В общем, Снейпа я теперь тоже кожей чувствую.
Вместе с тем это не исключительно грубая сексуальность: чувства молодого человека обладают тонкой эмоциональной окраской:
Я сделал титаническое усилие и обернулся на Снейпа… Если бы он хоть раз в жизни улыбнулся так — нет, не мне, хоть кому-нибудь, — я бы не думал о нем так плохо, как думал всегда.
Сколько скрытой, неосознаваемой тоски в этом «хоть кому-нибудь»!
Гарри предлагает хромающему Снейпу «подвезти» его — для этого достаточно лечь рядом с Волдемортом (как мы помним, гроб на колесиках). Снейп реагирует очень резко:
— Если вы ляжете к нему, то прекрасно выспитесь, а я могу везти обоих, мне не тяжело, — на одном дыхании выпалил я.
— Вы ополоумели?!
Да пошел ты!
Причина такой болезненной реакции очевидна: Снейп воспринимает данное предложение не столько как подталкивание к символической «измене», сколько как признак того, что Гарри готов и его самого списать в прошлое. И чуть ниже мы находим этому блестящее подтверждение:
— Может быть, мне тоже попробовать закопать вас обоих? — неуверенно пошутил я.
— Вы для этого предлагали мне лечь с ним рядом?
Таким образом, Снейп тоже боится оказаться отверженным. Он стремится эмоционально отстраниться от своей «зависимости», как он это понимает, возвращая Гарри его собственное предложение в крайне оскорбительной форме: в 4–й главе на предложение Гарри сочинить стихотворную эпитафию Волдеморту Снейп отвечает, расценивая это как провокацию (обратите внимание на болезненную реакцию Гарри):
— Темный Лорд и мальчик Гарри — две отвратнейшие твари; вместе надо их зарыть — и навечно позабыть.
На секунду я забыл, как дышать. Просто вскочил и смотрел на него, понимая, что у меня дрожат губы.
Но всему приходит конец. Наконец и персонажи Valley благополучно преодолевают свой мучительный внутренний кризис, и в финале автор не упускает возможности подчеркнуть (для особо непроницательных читателей) символический смысл истории. Герои оказываются на месте назначения, и непонятливый Артур Уизли торопит их, в то время как Гарри уже созрел для понимания того, что главная цель их нелегкого странствия достигнута:
— Гарри, полнолуние не вечно: тебе лучше поторопиться. — Мистер Уизли явно сильно нервничал.
Он не понимает, что нам все равно? Мы пришли.
Снейп, со своей стороны, произносит ключевое слово:
— Поттер не может выбрать лопату, Артур, не будем его торопить. Вдруг в этом есть глубокий сакральный смысл.
Присутствие Артура в данной сцене, а также тот факт, что он помогает Снейпу вытащить Гарри из последней ямы / могилы на их нелегком пути (т. е. освободиться от навязываемого поглощения женским), указывает на то, что консервативно мыслящее общество в лице м-ра Уизли наконец решилось дать место новым веяниям.
Безусловной реминисценцией — отсылкой к популярному жанру — является предложение, сделанное Гарри в финале. Юноша созрел для того, чтобы отказаться от старых паттернов и сознательно принять их новые отношения. Он приглашает Снейпа давать ему уроки в доме на Гриммо и делает следующее предложение:
— Соединим два наших имени, Снейп и Гарри, и будет хорошая фирма. Я уже первую рекламу придумал: «Быстро и качественно закопаем любой труп в указанном вами месте!» Здорово?
— Я подумаю.
И наконец, «Остров Льюис» заканчивается тем же, с чего начинается (кольцевая композиция). Снейп, находящийся с Гарри в доме на Гриммо, слышит звонок в дверь и в страхе ожидает, не последует ли продолжение его кошмара наяву:
— Если это Волдеморт пришел, то я повешусь, — весело пошутил Гарри, подбегая к входной двери. — Какой отвратительный звук…
— А если это опять вы пришли, то повешусь я, — в тон ему буркнул Снейп себе под нос. — Открывайте уже! — громко и решительно добавил он.
Как известно читателю, гостем является, скорее всего, собиравшаяся их навестить профессор Макгонагалл. Таким образом, повесть завершается благополучным закрытием гештальта. Герои преодолели свои проблемы — и теперь, очевидно, готовятся прийти на помощь окружающим, приступив к созданию успешного социального проекта: психотерапевтического центра «СН(ейп+г)АРРИ» по избавлению от комплексов, тянущихся из прошлого. На этой оптимистической ноте и заканчивается прекрасная, глубоко психологичная и актуальная повесть Valley.
Перспектива для будущих исследователей видится нам в многозначительной подробности, которую мы намеренно обошли молчанием. Это эпиграф к «Острову Льюис»:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час…
Опираясь на него, можно предложить альтернативное — в постмодернистском духе — прочтение повести. Это явный намек на прошлое героев. Возможно, ироничный. А возможно, что и нет. В последнем случае речь идет о том, что у отношений Снейпа и Гарри уже есть собственное прошлое (в каноне намеренно затушеванное, по понятным причинам, но любовно реконструируемое фикрайтерами). И в таком случае перед нами — не первая, а вторая фаза этих отношений, которую можно квалифицировать как преодоление кризиса.
Чем он был вызван? Легко допустить, например, что именно столкновением интересов в вопросе о доминировании: Гарри после победы над Волдемортом должен был ощутить прилив уверенности в себе и вполне мог попробовать развить успех, самоутвердившись в новом качестве, а после резко негативной реакции партнера — предпринять попытку бегства в «традиционные отношения», отрицая свое истинное «я». Но интерпретацию текста в этом перспективном ключе (а также темы «Жизненные сценарии героев «Острова Льюис» с позиций транзактного анализа», «Сны Гарри и Снейпа в свете индивидуальной психологии Адлера» и т. п.) мы оставляем следующим поколениям исследователей-энтузиастов.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #листая_старые_страницы #юмор
В тему дня: Он не понравился мне сразу (драббл)
Наши миры не так уж далеки друг от друга: у нас одни и те же переживания и проблемы… если сильно не присматриваться.
#цитаты_в_тему
О взаимоотношениях и связанных с ними проблемах.

Только тогда хорошо жить в чьем-нибудь сердце, когда занимаешь в нем пояс умеренный, в котором не задушат вас ни объятия, ни проклятия.
А.Ф.Вельтман. Странник

Природа, этот великий трагический драматург, связывает нас вместе посредством костей и мускулов и разделяет нас более тонкою тканью нашего мозга, смешивает любовь и отвращение и связывает нас фибрами сердца с существами, постоянно находящимися в разладе с нами.
Дж. Элиот. Адам Бид

Людские отношения, кроме деловых, основанные на чем-нибудь вне вольного сочувствия, поверхностны, разрушаются или разрушают. Быть близким из благодарности, из сострадания, из того, что этот человек мой брат, что этот человек меня вытащил из воды, а тот упадет сам без меня в воду, — один из тягчайших крестов, которые могут пасть на плечи.
А.И.Герцен. Долг прежде всего

Я ненавижу письма и боюсь их — это узы. Когда я разрываю четырехугольник белой бумаги, где значится мое имя, мне слышится лязг цепей, которыми я прикован к тем из живущих, кого я знал и кого знаю.
Стоит только ответить улыбкой на любезность какого-нибудь незнакомца, и он уже пользуется этим преимуществом, допытывается, чем вы заняты, и упрекает вас в холодности.
Г. де Мопассан. На воде

Некоторых людей любишь больше всего на свете, а с другими как-то больше всего хочется бывать.
Г.Ибсен. Кукольный дом

Наша задача состоит не в том, чтобы приближаться друг к другу, как не приближаются друг к другу солнце и луна, море и суша. Наша цель состоит не в том, чтобы один переходил в другого, а в том, чтобы он его узнал, видел и уважал в нем то, что он есть: противоположность и дополнение его самого.
Г.Гессе. Нарцисс и Гольдмунд

Я категорически не желаю, чтобы человек, которого я имею неосторожность считать «своим», начал оценивать мои поступки с точки зрения абстрактных понятий. Таких, как общественное благо, добро, зло, черное, белое, подлость, честность. Это не друзья. Это самые страшные враги, потому что им удалось убедить тебя, что ты им должен за их к тебе отношение, а сами воспринимают тебя в соответствии с твоими действиями.
Valley. Burglars' trip

И стихотворение в тему:
ДРУГ МОЕГО ДРУГА
Есть формула, которую со школьного возраста знает каждый бухгалтер и каждый ковбой:
Если две величины порознь равны третьей, то они равны и между собой.
Но я рекомендую каждому взрослому — причем, заметьте, без всякой корысти — не
Верить, будто это соответствует истине.
Точнее, аксиома верна частично — насколько, пусть читатель проверит сам, —
Но она совершенно, абсолютно недействительна в применении к моим и вашим друзьям.
Рассмотрим условия: с одной стороны,
Дано, что все наши друзья для нас равны;
С другой стороны, допустить не грех,
Что и мы равно ценны для них для всех;
И если продолжить рассуждать математически (потерпите немного — у меня у самого от этих рассуждений голова идет кругом),
То выходит, что поскольку наши друзья равны какой-то величине (в данном случае величина — это мы), то они должны быть равны между собой, иными словами, дружить друг с другом;
Но в том и заключается главная беда,
Что так не получается никогда.
Предположим, у вас есть двое друзей, которые вам одинаково дороги, и они друг с другом еще не знакомы и вы давно мечтаете их свести,
И наконец вам это удается, и вы деликатно отходите в сторону, чтобы не мешать их дружеским чувствам немедленно вспыхнуть и расцвести,
И вы потираете руки от радости и украдкой коситесь на стол, проверяя, стоят ли там рюмки и не забыт ли ром,
Но радость получается примерно такая же, как если б Чарли Чаплина познакомить с Гитлером:
С первой же секунды ваши друзья проникаются глубоким взаимным отвращением,
И отныне вам не хочется никого знакомить — вы довольствуетесь строго сепаратным общением;
К тому же это лишь начало проблем,
Потому что познакомленные страшно обижаются и начинают жаловаться общим знакомым, что вы их знакомите черт знает с кем;
И дело кончается очень печально: те, кто на свете вам всего милей,
Не только не хотят брататься друг с другом, но один за другим раздружаются с вами, потому что не выносят ваших друзей.
Так что если у вас есть двое друзей, которые вам одинаково дороги, как волчице были дороги Рэм и Ромул (или, по-латыни, Ремус и Ромулюс), —
Постарайтесь, чтоб они никогда не познакомулюс:
Если что, самозабвенно заслоняйте собой их,
А иначе непременно потеряете обоих.
Автор — популярный американский поэт Огден Нэш (1902–1971).
Нэш — прежде всего остроумный наблюдатель быта, а его поэзия — поток языковых сюрпризов. Он использует все слои лексики, разрушает привычные словосочетания, каламбурит, выворачивает наизнанку пословицы и крылатые цитаты, занимается словотворчеством… И соединяет рифмой такие слова, которые прежде не были даже отдаленно знакомы друг с другом.
Размер обычно остается за бортом: поэзия Нэша держится на этих немыслимых рифмах, которые к тому же соединяют строчки самой произвольной длины. В классическом стиховедении такой стих называется «раёшным» или «верлибром»; сейчас его, пожалуй, могли бы назвать «рэпом».
На русском языке выходила книга стихов Нэша в переводе И.Комаровой: «Все, кроме нас с тобой». По неведомой причине в существующих электронных версиях (неполных) их по большей части печатают всплошную, как прозу, и рифму приходится выискивать, что очень затрудняет чтение. В обычной, бумажной версии они напечатаны, как и положено, построчно.
Вот здесь есть стихи из первых двух сборников поэта: это примерно половина бумажной книги.
#поэзия #юмор #ex_libris
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #Дамблдор #юмор #цитаты
Здравствуйте! В этой реальности меня зовут Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор. Конечно, это придуманное имя, настоящее имя знает только мой Господин. Я — демон. Бессмертный, естественно. Очень бы хотелось сказать — Высший, но нет. Я демон самого что ни на есть среднего звена. <…>
Мирок мне попался интересный: <…> тут есть маги, и они скрываются от не-магов! Превосходно, здесь можно чудно провести время за игрой в Стратегию. Где есть маги, там должен быть Темный Властелин! <…>
Игра — это не так просто. Необходимо провести тщательную предварительную подготовку. Правильно подобранный Темный Властелин или Лорд — это залог успеха, на самотек его появление пускать ни в коем случае нельзя.
Сам я никогда не был Темным Властелином, что вы! Это не мое. Я — Оплот Света, Единственная Надежда Нации! На роль Главного Злодея я всегда вызывал кого-нибудь из подчиненных мелких бесов. Удобно — полный контроль с моей стороны. Нет, я не ограничивал их фантазию, просто направлял в нужную сторону <…>.
Последний из бесов, Гриндевальд, был особенно удачным повелителем тьмы. <…> Но потом про наши с ним отношения пошли нехорошие слухи, так что пришлось быстренько «победить его на дуэли». И «заточить в Нурменгард», то есть отправить домой. <…>
А еще у меня вдруг появились родственники. Некто Аберфорт подрядился разводить для меня козлов. Ну, люблю я козлов, во всех смыслах. Та-а-кие рожки! <…>
Вот Хагрид — действительно мой сын: та великанша была така-а-я горячая штучка…
Я - Альбус Бессмертный
Дженовое миди, есть два сиквела. АД, ТР, СС, ГП и все-все-все. Вот, например, Дадли покупает себе палочку у Олливандера (попутно открывается пара тайн магического мира, но это уж как водится):
К немалому изумлению мальчиков, палочка для Дадли с успехом нашлась.
Торжествующий Дурсль посмотрел на брата, расхохотался и сунул ему свою палочку:
— Возьми, запасная будет. — Потом, посмотрев на обалдевшие лица, спросил: — Вы не поняли? Это же просто постановка, дедок развлекается. Зачем вас измерять, если потом он вам всё равно даёт подряд все палочки? А когда вы дойдёте до кондиции, он вот так, — Дадли показал, как, — щелкает пальцами, и летят искры.
— А как же… палочка же выбирает волшебника? — у Драко задрожали губы. — Хотя ты же маггл…
— Да, кстати: у меня дуб, перо феникса, и моя палочка — сестра палочки Того-кого-нельзя-называть, и поэтому меня ждут великие свершения!
— У меня то же самое, только остролист! Вот жулик! — восхитился Гарри и посмотрел на Драко.
— Тис и феникс… Но ведь феникс всегда даёт только одно перо! А тут, Олливандер сказал, редчайший случай! Вы врёте! Это меня ждут великие дела!
— Чой-та одно перо? — сзади незаметно подошёл Хагрид. — Да Олливандер уж больше десяти лет делает палочки только с пером феникса! Директор Дамблдор Фоукса общипывает, как тот сгорать собирается, а я вот мастеру перья отношу, только сейчас вот партию отдал. А дракона, или там кентавра, поди поймай!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
В блоге фандома Гарри Поттер
#фанфики #цитаты #юмор
Каждый год из своих альма-матерных гнезд вылетает очередная партия оперившихся питомцев с дипломами в клювиках — и…
Для простых смертных составление своего резюме — занятие нервозатратное.
Одно слабое утешение: куда хуже приходится смертным непростым. Тот же Гарри: куча дарований и навыков, но каких? — вот вопрос!
Обладаю уникальным талантом убивать троллей по системе «палочка-в-нос», одержимых профессоров — прикосновением, а василисков — мечами, вынутыми из шляпы. Краду чужие фордики, разбиваю ими дракучие ивы, спасаю гиппогрифов от казни, дарю их беглым преступникам… Краду у драконов яйца, а у русалок пленников. Имею бесценный навык выращивания жгучих соплохвостов и карликовых великанов в неволе. На досуге совершаю перелёты на фестралах от Шотландии до Лондона, разношу с друзьями Отделы Тайн и вижу во сне Тёмных Лордов. Такой уж я разносторонний человек!

#слэш (пре-слэш) PG-13 — но соль не в нем, а именно в проблемах трудоустройства))
Наилучший выбор профессии
#русский_язык #юмор #баян
Как известно, некогда жил да поживал у нас звательный падеж. В украинском языке (и еще кое-где) он и доныне здравствует. А в русском — остался только в устойчивых сочетаниях и цитатах, типа «господи боже мой», «чего тебе надобно, старче» и т.п.
И вроде бы всё было хорошо… но вот чего-то не хватало!
И около ста лет назад в устной речи был зафиксирован так называемый «новый звательный падеж»: усечение окончаний существительных I склонения («мам», «тёть», «Зин», «Коль» и т.п.). Напротив, существительные II и III склонения в функции обращения могут получать материальное окончание, вместо своего нулевого («доча», «деда», «сыночка»).
Если эта тенденция сохранится и выйдет за пределы сферы личных имен и терминов родства, то где-нибудь в будущем…
ЧЕРЕЗ 150 ЛЕТ:
— Милый юнош, перестаньте теребить мою голограмму!
— Гражданина, пройдемте в отделение для проверки головного чипа.
— Эй, земляка, биткойнами не богат?
— А ну-ка, подлети сюда, козла вонючий!
— Пассажира в шлеме, за билет оплатили?
— О единая моя Россий! О Москв! О ненаглядная моя столиц!
— Уважаемый Владимира Владимировича! Уважаемые Совета Федерации и Государственная Дум!

(@ С.Монахов, Д.Чердаков)
Показать 4 комментария
почти #поэзия #юмор #баян обыкновенный, сетевой
Математические стихи для чтения вслух:
Показать 3 комментария
#цитаты #юмор и немного #психология
Мало у кого не случалось искушения громко потосковать по поводу собственного ничтожества — да не просто так, а на чьем-то блистательном фоне. Мол, где я — а где титаны духа / герои спорта / акулы пера / отцы русской демократии… (нужное вставить). Дело ясное: любой цветочек периодически нуждается в живительном дождике похвал (а иные особо влаголюбивые культуры вообще требуют тропических ливней: такая уж порода). И пусть, как говорится, первым бросит камень то закованное в дзен жестокосердное чудовище, которое ни разу не оглядывало ревниво свои закрома, перебирая стопки блестящих медалек, диадемы званий, ожерелья мимимишек, россыпи (ну ладно-ладно, хотя бы кучки) фидбэка.
Однако бывают такие цветочки, которым никакой дождик не впрок: видать, что-то с корневой системой; и по их неизменно чахлому виду ясно, что и в одиночестве они предаются все тому же унылому извращению… а как его еще назвать: тут-то ведь уже ни пользы, ни удовольствия! Вот в них периодически хочется кинуть одной ссылочкой... Но как ни странно, в Интернете искомого нету.
Теперь будет. Хотя бы в сокращенном виде — и хотя бы на этом сайте.
Итак, уважаемые блогосожители, вашему просвещенному вниманию предлагаются выдержки из эссе Джона Бойнтона Пристли «Чужие свершения»!

***
Я включил радио, и кто-то тотчас заговорил со мною тонким, ясным голосом. Я, видимо, попал на славословие какому-то неведомому гению. Тот, как я понял, был большой ученый, и голос из приемника не уставал перечислять: «Он был не только выдающимся ботаником и замечательным геологом, но внес немалый вклад и в астрономию. Как заявляет астроном Его Величества, он сам обязан ему многим».
Тут я не стал ждать продолжения и выключил приемник. Уж это я был вправе сделать. Хотя я и не геолог, не ботаник, не астроном и не ученый, но это было в моей власти, и я ее употребил. Я вовсе не желаю, чтоб мне расписывали — а это непременно бы последовало дальше, — что неизвестный гений знал 12 языков, был чемпионом в легком весе среди борцов-любителей, играл за Англию в хоккей, всех обошел в соревнованиях на милю и, уж конечно, был прекрасным музыкантом. С меня довольно было услышанного.
Я просидел в гостиной до обеда, размышляя, потом поднялся и поел с отменным аппетитом, как делаю почти всегда. Но как-то трудно записать это по части достижений. Если когда-нибудь придет пора превозносить мои заслуги (хотя не вижу для того причины), вряд ли удастся скрыть их скудость, признав, что я был выдающийся едок.
Меня давно уже тревожит эта чужая образованность и грандиозные успехи. Ни разу не читал я биографии какого-нибудь замечательного человека, где не было бы сказано, что он умел и знал гораздо больше, чем я успел бы совершить за десять жизней. Начать с того, что даже те из гениев, которые болеют, как это было с Чеховым и Стивенсоном, всегда отлично развиты физически, наделены изрядной силой и обладают редкостной выносливостью. И на восьмом десятке лет они расхаживают, бегают, взбираются на горы намного лучше каждого из нас. Дальше мы узнаем, что все они способны к языкам. Нам никогда не увидать, как кто-нибудь из них корпит над изучением грамматики или хотя бы пробегает взглядом ряды неправильных глаголов, но вместо этого нам сразу заявляют, что все они на удивление свободно владеют кучей иностранных языков и говорят на них без всякого акцента. Работа их не ограничена одной какой-то областью, а непременно обнимает несколько наук, и в каждой они доки. В великой книге тайн природы они читают как по нотам. Мне лишь вчера попались строки в биографии одного известного писателя, необычайно тонкого, изысканного человека, где говорилось, что не было в стране цветка, травинки, дерева и птицы, которых он не знал бы досконально: их свойств, происхождения и названия. Но мало этого, среди всех этих выдающихся персон нет человека, который не был бы «искусным, чутким музыкантом» (о них обычно говорится в этих выражениях), или любителем-акварелистом, мастерски владевшим кистью, или блистательным стилистом. <…>
Я потрясен, я ничего не понимаю. Как это получается, терзаюсь я вопросом, и в голосе моем, срывающемся в крик, легко услышать зависть и досаду. Подумайте, каких усилий стоят музыка, и акварели, и писательство (вскользь упомянутые и немедленно забытые), как много нужно прилежания и тяжкого труда, как много долгих лет необходимо провести за инструментом, за столом, перед мольбертом. Не так уж трудно побренчать на пианино, как делаем мы все, для вида лишь беря аккорды левой, намалевать две-три веселых акварельки и, нацарапав несколько корявых строчек, украсить их фигурами старинной речи, но стать серьезным музыкантом, писателем, художником — совсем другое дело. Добро бы говорилось лишь о первом, это б я мог еще понять, но о втором, и вместо развлечения? Нет, это слишком! А тут еще и спорт, и знанье языков, наук, ботаники и зоологии! Я сокрушен и ошарашен. <…>
Мне бы хотелось все уметь и знать… <…> Но правда остается правдой, и я нимало не надеюсь стать образованным и истинно культурным человеком. Я просто не успею это сделать, и лишь успею позабыть немногое, изученное прежде, ибо запас моих познаний неуклонно истощается. <…>
Пожалуй, я пишу теперь немного лучше и стал играть получше в бридж. Все остальное составляет горестную повесть о разрушительных набегах времени. <…> Я больше не сажусь за пианино и разучился танцевать; в футбол я не играю; бильярд и шахматы смешно и вспоминать; в былые годы я немного рисовал, но больше не рисую; и даже по-французски говорю я скверно; я задыхаюсь, прибавляю в весе, и у меня немеет левый бок. Я бы смирился, если б таков был общечеловеческий удел, но это, видимо, не так. Ведь существуют выдающиеся личности, которые все знают и все могут. Ко мне вернулся бы душевный мир, если о них писали бы такое: «По части атомной теории (или международных отношений, или болезней почек, ультрафиолетовых лучей, природы солнечных пятен) такой-то превзошел всех современников, но что касается физических и умственных достоинств, общественных и политических воззрений, успехов и талантов в музыке, изобразительном искусстве и литературе, он был ничуть не лучше прочих полуграмотных фигляров». Но ничего такого никогда не пишут.
Подчас меня охватывает дерзость, и я готов бываю заподозрить, что эти нескончаемые перечни свершений и заслуг не слишком точно соответствуют реальности и кое-где грешат преувеличением. Но, к сожалению, чтобы подвергнуть их проверке, я слишком мало знаю. И все-таки, когда о ком-нибудь из этих государственных мужей, являющих собой блестящий образец разносторонне развитых талантов, сообщается, что, среди прочих совершенств, они владели превосходным слогом, я не ленюсь и открываю том такого гениального стилиста-самородка и — в изумленьи развожу руками. А что если и прочее, вся эта глубочайшая ученость, спортивные рекорды, музыкальность и уменье рисовать, преподносилось с тем же основанием?
Не скрою, недоверчивость мою питает зависть, но все же не могу не сомневаться.

Дж. Б. Пристли. Заметки на полях. М.: Прогресс, 1988.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#даты #ex_libris #юмор

Всем подписчикам фандома «Миры Айзека Азимова» (и неподписанным ценителям тоже): сегодня — столетний юбилей автора, который оставил нам «Основание», три закона роботехники, робопсихолога Сьюзен Келвин с ее логико-детективными расследованиями — и вообще много всего. А еще он был немножко наш человек: как-никак, родился на Смоленщине!

Вместо того чтобы писать юбилейное, сижу и вспоминаю забавные рассказы разных авторов азимовской эпохи: фантастика-на-которой-мы-выросли.
Получилась такая «великолепная семерка». Любители НФ сразу вспомнят — возможно даже, всех семерых:

— Нельзя же, чтобы он продолжал нести эту чепуху про Господина.
— А почему бы и нет?
— Потому что это неслыханно! Как можно доверить ему станцию, если он не верит в существование Земли?
— Он справляется с работой?
— Да, но…
— Так пусть себе верит, во что ему вздумается! Все будет очень просто. Можно привозить сюда КТ-1 по одному, оборудовать их автоматическими выключателями, которые срабатывали бы через неделю. За это время они усвоят… гм… культ Господина прямо от его пророка.

— БЕЗДЕЛЬНИК? — спросил он. — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
— О господи, — сказал Дойл, — как я ему объясню?
— БЕЗДЕЛЬНИК — ЭТО ПОДОНОК?
— Здесь что-то есть, — согласился Дойл. — Бездельник — это похоже на подонка.
— МЕТКАЛФ СКАЗАЛ: «ВСЕ ЛЮДИ, КРОМЕ МЕНЯ, — ПОДОНКИ».
— Знаешь, что я тебе скажу: Меткалф в чем-то прав, — сказал Дойл.
— ПОДОНОК — ЗНАЧИТ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДЕНЕГ.
— Никогда не слышал такой формулировки, — сказал Дойл. — Но если так, можешь считать меня подонком.

Пакстон полностью оправился от пережитого потрясения и теперь страстно желал, чтобы кошмарное чудовище все-таки появилось — предпочтительно зеленое — и чтобы оно преследовало очаровательную полураздетую женщину.
— Вот мы и дома, — сказал Стелмэн, когда они подошли к пещере. — Как насчет тушеной говядины?
Сегодня была его очередь готовить.
— С луком! — потребовал Пакстон. Он ступил в пещеру и тут же резко отпрыгнул назад. Что это?
В нескольких футах от входа дымился небольшой ростбиф, рядом красовались четыре крупных бриллианта и бутылка виски.

Вставил он шесть противографоманских фильтров, но они вспыхивали, как спички; пришлось изготовить их из корундовой стали. Тут понемногу стало у него налаживаться; он дал машине полную семантическую развертку, подключил генератор рифм, и чуть было все опять не полетело в тартарары, так как машина пожелала быть миссионером у нищих звездных племен. Однако в тот последний момент, когда он уже готов был наброситься на нее с молотком в руках, пришла ему в голову спасительная мысль. Он выбросил все логические контуры и вставил на их место ксебейные эгоцентризаторы со сцеплением типа «Нарцисс». Машина закачалась, засмеялась, заплакала и сказала, что у нее побаливает где-то на уровне третьего этажа, что ей все уже до лампочки, что жизнь удивительна, а все кругом негодяи, что она, наверное, скоро умрет — и желает только одного: чтобы о ней помнили и тогда, когда ее не станет.

— В прошлый раз я не следил, двигался в трехмерном пространстве и выпал из дома. Очевидно, это вопрос подсознательной ориентации.
— Когда я выхожу за утренней газетой, я не хочу зависеть от подсознательной ориентации, — заметил Бейли.
— Тебе и не придется. Это станет автоматической привычкой. Теперь — как выйти из дома? Я попрошу вас, миссис Бейли, стать спиной к стеклянной двери. Если вы теперь прыгнете назад, я вполне уверен, что вы очутитесь в саду.
Лицо миссис Бейли красноречиво отразило ее мнение о Тиле и его предложении.

— Мистер Генчард говорил, что Маленькому Народцу нужен тихий, респектабельный квартал. А мы их выжили. Пари держу, мы создали птичьей клетке — району — дурную репутацию. Перворазрядные эльфы не станут тут жить. Это… о господи… это теперь, наверное, притон. У нас живут сомнительные эльфы, вот и всё.
Я разинул рот и уставился на жену.
— Угу. Те, что привыкли ютиться в трущобах. Пари держу, у них в кухне живёт эльфовская коза, — выпалила Джеки.

А этот — самый любимый. Наверное потому, что очень жизненный:

На исходе второго дня зловещие предчувствия капитана начали сбываться. Они уже заканчивали девятую страницу очередного инвентарного списка кухонного имущества, а шеф-повар Жан Бланшар подтверждал присутствие и действительное наличие перечисляемых предметов, когда они, пройдя две трети пути, образно говоря, натолкнулись на рифы и стремительно пошли ко дну.
Макнаут пробормотал скучным голосом:
— В-1097. Кувшин для питьевой воды, эмалированный, один.
— Здесь, — ответил Бланшар, постучав по кувшину пальцем.
— В-1098. Капес, один.
— Что? — спросил Бланшар, изумленно выпучив глаза,
— В-1098. Капес, один, — повторил Макнаут. — Ну, что смотришь, будто тебя громом ударило? Это корабельный камбуз, не правда ли? Ты шеф-повар, верно? Кому же еще знать, что находится в камбузе? Ну, где этот капес?
— Первый раз о нем слышу, — решительно заявил повар.

И вот еще бонус:

Курочкин долго бродил по разветвляющимся коридорам, прежде чем увидел дверь с надписью:
5-й отдел
ВРЕМЕНА И НРАВЫ
— Товарищ Казановак? — спросил он у человека, грустно рассматривающего какую-то тряпицу.
Тот молча кивнул.
— Меня сюда направили… — начал Курочкин.
— Странно! — сказал Казановак. — Я никак не могу понять, почему все отделы могут работать ритмично — и только во «Времена и Нравы» сыпятся посетители, как в рог изобилия? И никто не хочет считаться с тем, что у Казановака не две головы, а всего лишь одна!
Смущенный новой для него интерпретацией свойств рога изобилия, Курочкин не нашелся что ответить. Между тем Казановак отвел от него взгляд и обратился к девице лет семнадцати, сидевшей в углу за пультом:
— Маша! Какая же это набедренная повязка древнего полинезийца?! Это же плавки мужские безразмерные, двадцатый век. Пора уже немножко разбираться в таких вещах!
И.Варшавский. Петля гистерезиса
Предупреждение: юмористический таймтревел с использованием евангельского сюжетного материала. Далеко не «Гавриилиада», и на мой взгляд шутка безобидная — но мерки у всех свои.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть