↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Несуществовавшие войны (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Даркфик
Размер:
Мини | 7 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Небольшие размышления о несуществоваших войнах.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Nая война мира и ZZских славян

— Мадам, окончен маскарад!

— Мадам, совсем не будет рад!

— Мадам, герцог уже запер ворота.

— Мадам, нет-нет, это ведь не грим, эти раны — от последней войны.

— Да-да, мадам, это дети войны. Нет, мадам, о них заботится государство.

— Мадам, просто платите вовремя налоги.


* * *


Дети войны, с до сих пор не зажившими ранами двухмесячной давности, с удивлением наблюдали эту картину: шикарную женщину, пьяную до безобразия, ведёт слуга в ливрее с вроде как запрещённым нынче золотым шитьём. Дети недоумевают о том, что ещё существует бомонд (они когда-то слышали это слово от классной дамы в своей будапештской школе), что шикарные женщины пьют.

А дети хотят жрать. Именно жрать — по-другому это чувство голода последних трёх лет уже, увы, не назвать.

 


* * *


 

Война пришла, война ушла,

Остались дети.

Дети, способные вынести страну в вышину лазурного стекла.

Дети, неспособные более пускать кровь до конца.

Дети, способные сдвинуть моря, становятся заложниками жадных чинов.


* * *


Ожоги на телах домов скрывают детские чумазые тела. Самый старший пацанёнок — ему что-то около трёх пятёрок лет — смолит подобранный с земли бычок.

Они забывают свои имена, откликаясь уже только на позывные. Они не знают, ждут ли их дома, жив ли там хоть кто-то.


* * *


Эти трогательные дети войны росли в атмосфере Утопии. Они были всерьёз убеждены, что всё идеально, что атмосфера всеобщего счастия будет вечна, что счастье есть величина постоянная и бесконечная.

 


* * *


 

В замке на горе празднуют окончание войны офицеры и прочие, выше рангом. Снова бал. В войну их было много: для власть имущих балы стали универсальной переговорной.

Вся прислуга сегодня из "Ангелов", боевых шлюх. Это были целые армии, со своим внутренним уставом, своими рядовыми и офицерами, своими машинами для убийств и разведчиками. Рядовые разносят шампанское, офицеры охраняют зал, машины и разведчики улыбаются и пытаются выбить своим армиям достойное спокойное существование.

 


* * *


 

Шут наёмного убийцы имеет стеклянный глаз. Это маленький глобус. Шут смотрит на мир карим глазом и глобусом. Мир смотрит на мир. Какая ирония.

Шут умеет ходить только на двух конечностях: правой руке и левой ноге. Нос его, увы, не выдерживает.

Хозяин смотрит на это с лёгкой ленцой и уже привычным уважением: Шут был его командиром в последней войне олигархии.

Шуту отрезали конечности ножницы, прикреплённые к новому слову военной техники — большому пузатому паровому уродцу на шарнирных ножках.

Шут старого помещика уже дряхл, как и его Хозяин. Они уже давно как братья-близнецы: заканчивают фразы друг за другом и умеют общаться лишь глазами.

Хозяин — из старой аристократии. Пусть и из ветви бастарда, но всё же. В новом мире это стало важно. Потомки друидов не на шутку озаботились политикой, да и русский император оказался не такой уж рохлей, как думалось многим. Ну смог же мужик не потерять такой прибыльный бизнес? Смог. Молодец. И инженеры у него молодцы. Но Шуту всё-таки жаль свои руки и ноги.

Глава опубликована: 18.08.2016
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 24
Пеппи Чокнутый Носок
пристреливает, ибо собак пристреливают, а не убивают, в большинстве своём ;)
про он не нашла, если честно
тавтология намерная)

спасибо^^

Зелёный Дуб
спасибо)
Спасибо, Лиса) Обещала - написала и подарила. А я ведь недавно как раз спросить хотела, как дела с этой работой идут)
Очень много деталей в маленьком объёме. Эх, развернуть бы историю хоть одного-двух персонажей. Святыча и Буйки, Хозяина и Шута, кого-то из подразделения "боевых шлюх"...
Молодец, что закончила :)
Silwery Wind
Когда-нибудь, когда я стану более усидчивой и собранной, я расширю эту вселенную)
Лиса Ересь

>>Вот, Олежка, мы командиры. - ты
>>Снайпер снял тебя. - ты
>>Только Олежка не дожил. - он
*аттеншн*
Пеппи Чокнутый Носок
ты - живой, он - мёртвый.
Лиса Ересь
фсе.
Я поняла.
Вопросов нет)))))
мне понравилось. в первую очередь тем, что вы пишите свое. во вторую - тем, что пытаетесь подобрать подходящую форму подачи материала. в третью - тем, что за рваным, обрывочным повествованием виден смысл.
но.
я надеюсь, вы пойдете дальше. потому что в текущем виде это все же не рассказ, это манифест, протест, эксперимент, статья, но не рассказ.
nah_niffych
Спасибо. Я тоже надеюсь, что смогу пойти дальше. Но пока меня настиг дичайший неписун(
Да идея очень оригинальна, да и исполнение не подкачало! Спасибо автору))
Шикарная до боли вещь. Просто проораться, выйти и проораться во все горло.
RinaM
Как стихи.
Это и правда вершина писательского мастерства.
Такие вещи, наверное, отчасти непонятны - очень аллегоричны, потому что за ними стоит нечто большее, чем просто слова - за ними стоит душа. Душа автора.
Но если понять... Если все это понять, то да, захочется проораться или написать стихи... вложив в них всю душу.
RinaM
Спасибо!
Войны от меня далеко - так далеко, как детство с потрепанными библиотечными книжками про вторую мировую. Поэтому, с одной стороны, я вроде умом понимаю, мол, пронзительная вещь, но чувства еле шевелятся. Плюс я не сильна в аллегориях, потому многое не поняла. Мне подавай простенькое, "кто-что сделал- почему- что из этого вышло" :))) В общем, как советские авторы писали :)
Так что я отдаю должное: текст написан хорошо. Но он, к сожалению, не вписался в паззл моего восприятия.
WIntertime
Спасибо за отзыв!
Самое весёлое, что если перенести территорию славянский войн на наш мир, то это будет Карпаты, Молдовия, Румыния)
Мне было странно.
С одной стороны - если ловить настроение — то все работает на него. Ритм, образы, сухость фраз. С другой...

Вот первая часть - Вьетнам (вы меня уже заразили ритмом и рваностью, чуете? Я попробую обойтись без такой зараженности, честное слово :)
Я поймала в "Вьетнаме" переход от "ты" к "он". Но не поймала другого. Если идет аналогия с нашим миром - а Вьетнамская война - это наш мир, никуда не деться, то почему:
1. Браунинг. Почему такое старье, откуда? И откуда Браунинг - у славян. Мне не хватило обоснуя этого, что ли.
2. Почему в Лондон - должны пустить? Увы, приходится - в случае с Вьетнамом - отталкиваться от нашего мира, но если "Груз 200" - то это уже после 1984 года.
По сумме "Вьетнама" - с лихвой настроения, но лично мне не хватило мира и предыстории.

Вторая часть - маскарадные осколки, зеркальный шар. Увидеть кусочек, совсем небольшой, только шар крутится - и вот уже новый осколок и новое отражение. Очень пронзительно.
Киматой
В том и штука, что это параллельная вселенная, которая дико похожа на нашу и при этом кардинально отличается от нашей.
Лиса Ересь
Так и я про то же. Мир - отталкивается от нашего. И лично мне не хватило деталей мира - тех, которые позволили бы более четко этот мир представить.
Но настроение - повторюсь - создано отлично. Наотмашь, с головой.
No_One
#Отзывфест_на_Фанфиксе
Своеобразный стиль повествования, но, на мой взгляд, с парцелляцией в предложениях вы перестарались. Конечно, настроение создать у вас получилось, но приятнее читалось бы, будь текст более ровным. Это же касается и ориджа в целом. Много обрывков, временные промежутки сбивают с толку. Только словлю волну, как меня с новой силой отбрасывает к берегу, из-за этого чувствовалась некая сложность в прочтении и, соответственно, восприятии.
Если говорить о смысловой нагрузке - тут вы отобразили горечь утраты, разрушенные надежды, пепел и пыль сожжённых жизней, жизней детей с отнюдь не детскими лицами, с отнюдь не детскими душами, уже покрывшимися трещинами, но наспех «закрашенными краской», как те качели на детской площадке после ремонта. Только вот «ремонт» этот лишь сверху, а шрамов таких не скрыть и пудрой не присыпать. Да, война пришла, война ушла, остались дети…
«Дети, способные сдвинуть моря, становятся заложниками жадных чинов», потому что «жрать хочется» всем, потому что и жить хочется всем. Всё правильно и всё по правилам, по жестоким и несправедливым правилам жизни. А другие становятся "шутами" таких вот «хозяев», шутами, умеющими ходить только на правой руке и левой ноге – если повезёт остаться в живых после такой «службы». И на мир смотрят они глазом стеклянным, глобусом, потому что видели больше, видели и чувствовали костями своими больше, чем кто-либо, больше, чем те, остальные, для которых тысячи жизней человеческих всего лишь окупаются своевременной оплатой налогов.
Проникновенно, с чувством, но одновременно очень и очень сдержанно. Сила ведь и не в словах, а в их значении, но я постаралась бы ещё поработать над подачей, структурировать текст.

P.S. Простите, если что-то не так написала, для меня комментирование вашего ориджа было истинным испытанием, к тому же, возможно, не всё поняла) Но я старалась))
Показать полностью
Sylvari
Спасибо за отзыв!

>>структурировать текст.
Дело в том, что этот текст, по мимо всего прочего, ещё и попытка в лёгкий сюрреализм. Так что строгой структуры там быть и не должно)
Книжник_
Мне понравилось. Просто шикарный оридж. Очень сильно. Цепляет.
Спасибо
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх