↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сто лет спустя (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Ангст
Размер:
Мини | 4 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Глядя на своих правнуков, Венди думает о Питере Пэне.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Говорят, что нынешние дети совсем не похожи на своих сверстников начала XX века. Они прагматичнее, расчётливее, чем были в юном возрасте их бабушки и дедушки, и совсем-совсем не верят в чудеса...

К глубокому своему сожалению, миссис Венди Мойра Анджела Грэхем, урождённая Дарлинг, убеждается в правдивости этого утверждения каждый раз, когда приезжает навестить семью своей внучки Маргарет.

У Маргарет трое детей: Венди, Джон и Майкл. Она назвала их в честь миссис Грэхем и её покойных братьев, желая тем самым сделать бабушке приятное. Но когда дети подросли, оказалось, что они даже отдалённо не напоминают тех, чьи имена носят.

С некоторым испугом миссис Грэхем наблюдает, как два её правнука увлечённо играют на компьютере в стрелялки, в то время как шестилетняя правнучка вертится у зеркала, любуясь своим лицом, накрашенным яркой детской косметикой.

— Бабушка Венди, правда я очень красивая? — спрашивает она.

— Конечно же, дорогая.

— Вот здорово! Все мальчики будут стоять передо мной на коленях, умоляя позволить им исполнить мои капризы!

Миссис Грэхем тихо вздыхает. Она в юности мечтала стать заботливой женой и матерью нескольких детей. Как же давно это было...

— Мальчики, хотите, я расскажу вам сказку? — спрашивает она.

— Нет, бабушка, сказки — это чепуха, — заявляет Джон, не оборачиваясь, в то время как Майкл интересуется: — Про что сказку?

— Про пиратов, индейцев, русалок, фей. Про далёкий остров, на котором жил мальчик Питер Пэн. Он умел летать и не хотел расти.

— Это неинтересно. Индейцев сейчас можно встретить только в резервациях, а пиратов — только в Сомали, — гордо сообщает Майкл факты, услышанные по телевизору. — Феи и русалки — это выдумки, а люди не умеют летать. Ну, разве что на самолётах.

— К тому же это глупо — не хотеть расти, — заявляет маленькая Венди. — Я хочу быстрее стать большой. Когда вырасту, у меня будет свой бизнес и красивая машина, как у папиной начальницы миссис Джонсон!

И она пускается в длинные рассуждения о том, что сделает, став взрослой и богатой. Миссис Грэхем снова тихо вздыхает и продолжает наблюдать за тем, как её правнуки ритмично стучат по клавишам, убивая из пулемёта виртуальных монстров.

К вечеру миссис Грэхем возвращается домой. Опираясь на трость с изогнутым набалдашником, она медленно идёт в комнату и принимает лекарство. Затем подходит к массивному дубовому шкафу, почти такому же старому, как она сама, достаёт с полки почерневшую от времени сосновую шкатулку, а из шкатулки — ржавый напёрсток. Миссис Грэхем вертит напёрсток в руках, и на глаза её наворачиваются слёзы.

Десятки лет минуло с тех пор, как этот напёрсток ей дал, со смехом назвав поцелуем, мальчишка Питер Пэн, умевший летать и кукарекать. Много тысяч раз утро сменялось ночью с того дня, когда он обещал забирать её в Нетландию каждый год на неделю, чтобы она делала в его домике весеннюю уборку.

Миссис Грэхем не видела Питера уже семьдесят лет. Став взрослой, она разучилась летать, и он забирал в Нетландию сперва её дочь Джейн, а затем — её внучку Маргарет.

Джейн уже умерла, а Маргарет взрослая и не верит больше в чудеса. Как не верят в них маленькие Венди, Джон и Майкл. Да если бы и верили — как Питеру залететь в окно их квартиры, если они живут на двадцать пятом этаже, и Маргарет никогда не открывает окна, боясь, что дети выпадут и разобьются?

Каждый раз, навещая правнуков, миссис Грэхем думает, что они никогда не попадут в Нетландию. И она вновь думает о мальчике, с которым провела там несколько удивительных месяцев.

Как сейчас живётся Питеру в Нетландии? Потерянные Мальчики ушли с острова много лет назад, пираты мертвы, Динь-Динь исчезла. С кем поговорит Питер, кто приберет в его домике? Может, он давно потерял рассудок от одиночества? Или на острове появились новые пираты, и ему грозит опасность?

Хотела бы миссис Грэхем знать ответы на эти вопросы. Всё больше она жалеет, что когда-то оставила Питера в Нетландии одного. Сто лет назад она думала иначе. Её ждали родители, ждал увлекательный мир, полный неизведанного, ей хотелось расти и узнавать новое.

Всё изменилось.

Состарившаяся Венди Мойра Анджела Грэхем, урождённая Дарлинг, хочет снова стать маленькой девочкой и полететь в Нетландию, навестить своего старинного друга Питера Пэна. Но она вытирает слёзы и прячет шкатулку с напёрстком обратно в шкаф. Миссис Грэхем знает, что вернуться в детство невозможно.

Глава опубликована: 05.06.2015
КОНЕЦ
Отключить рекламу

11 комментариев
"Каждый раз, навещая правнуков, миссис Грэхем думает, что они никогда не попадут в Нетландию."
да-да, "Современные дети плохие, они не попадут в рай". Хоть бы тоньше как-нибудь подали это.
Апрельский тролльавтор Онлайн
mantikora178
Причём здесь рай? Речь шла о вере в сказку. Большинство людей, и детей в том числе сейчас материалисты - факт есть факт.
Ну при том, что в этой фразе Нетландия - очень прозрачный эвфемизм. И кстати, дискурсу о плохих современных детях-материалистах как минимум 2-3 тысячи лет. На каком-то древнем камне, месопотамском, что ли, высечено, какая молодежь стала плохая, не слушается родителей и не почитает богов. Так что идея фика невероятно свежа, о да.
Апрельский тролльавтор Онлайн
mantikora178
Если вы в этой фразе увидели эвфемизм - вы увидели то, чего автор там не подразумевал. Равно как и претензию на новизну.



Ну у меня тоже вызвало недоумение что дети не захотели слушать сказку в таких выражениях. Детям сказки нравятся. Да Питер Пэн скучноват для современных детей. Какой нибудь Властелин колец или там Нортон. Короче фэнтези. ГП например. Хотя там то дело другое. Это не сказка. Это реальность....
Цитата сообщения Апрельский тролль от 14.11.2016 в 01:13
mantikora178
Если вы в этой фразе увидели эвфемизм - вы увидели то, чего автор там не подразумевал. Равно как и претензию на новизну.


А что автор там вообще подразумевал тогда и на что претендовал? В фике только одна идея, она не нова и очень плохо аргументирована. Не просекать аналогии Нетландии с раем - значит очень наивно прочесть канон и совсем ничего не знать о контексте его создания. Это примерно как не подозревать, что Аслан у Льюиса - это христианский Бог.

Добавлено 15.11.2016 - 19:14:
Цитата сообщения читатель 1111 от 14.11.2016 в 09:58
Ну у меня тоже вызвало недоумение что дети не захотели слушать сказку в таких выражениях. Детям сказки нравятся. Да Питер Пэн скучноват для современных детей. Какой нибудь Властелин колец или там Нортон. Короче фэнтези. ГП например. Хотя там то дело другое. Это не сказка. Это реальность....

Ну да, дети здесь напоминают отрицательных персонажей "Детей против волшебников" по глубине проработки.
Апрельский тролльавтор Онлайн
mantikora178
Если автору не изменяет память, главной была мысль, что реальность всегда победит сказку. И прятаться от реальности во что бы то ни было - в детские фантазии, например, на самом деле бессмысленно.
Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё.

Что касается контекста создания... Да, наверное, автор имел ввиду рай. Но я как читатель канона увидел совсем другое.
Цитата сообщения Апрельский тролль от 15.11.2016 в 19:36
mantikora178
Если автору не изменяет память, главной была мысль, что реальность всегда победит сказку. И прятаться от реальности во что бы то ни было - в детские фантазии, например, на самом деле бессмысленно.
Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё.

Что касается контекста создания... Да, наверное, автор имел ввиду рай. Но я как читатель канона увидел совсем другое.


Автор нашел очень странный способ "признавать жесткую реальность", придумывая образ плохих современных детей и не сознавая его карикатурности. Нет, вы правда верите, что в годы создания канона дети больше верили в сказки и не были материалистами? Вы эти годы хорошо помните, наверное? Сколько вам тогда было?

Добавлено 15.11.2016 - 19:54:
Контекст создания - это не про то, что "автор имел в виду". Это (в том числе) про то, что в тексте с большой вероятностью должна была увидеть целевая аудитория. Вы, кажется, не знаете, в чем разница между текстом и контекстом.
Апрельский тролльавтор Онлайн
mantikora178
Вам - странный, а по-моему, самый обычный художественный способ.
По канону дети того времени в сказки верили.
Цитата сообщения Апрельский тролль от 15.11.2016 в 19:36
mantikora178
Если автору не изменяет память, главной была мысль, что реальность всегда победит сказку. И прятаться от реальности во что бы то ни было - в детские фантазии, например, на самом деле бессмысленно.
Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё.


Простите. Скажу свое мнение. В отличии от mantikora178 я не вижу в Нетландии никакого сравнения с "раем". Что мне категорически не нравится в Нарнии. И это хорошо . Но при чем тут реальность и сказка? В мире этой сказки Нетландия совершенно не сказка ,а реальность. И в нее не верить странно. Вот Элли Смит живет в Канзасе ,но о Волшебной стране не забывает. А что ее забывать ,если это реальность? "Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё" В вашем рассказе этого нет. А именно тоска что о Нетландии забыли.
Цитата сообщения Апрельский тролль от 15.11.2016 в 19:57
mantikora178
Вам - странный, а по-моему, самый обычный художественный способ.
По канону дети того времени в сказки верили.

Ну так можно найти множество канонов, по которым современные дети верят в сказки. И множество канонов, по которым дети и молодежь в 20е-30-е годы была отвратительно материалистичной, циничной, безбожной, рассчетливой и т.д. Вообще-то как раз в это время был очень силен дискурс, что ах-ах, последние времена настали со всем этим синематографом, автомобилями и патефонами. Примерно как сейчас про интернет и айфоны.

И вы уж определитесь, где у вас художественный способ, а где вы мужественно принимаете жесткую реальность. Извините, но дети, разговаривающие в стиле "я такой плохой и не верю в сказки" - это глупость, а не жесткая реальность. Реальность куда более полифонична.

Добавлено 15.11.2016 - 22:19:
Цитата сообщения читатель 1111 от 15.11.2016 в 20:22
Простите. Скажу свое мнение. В отличии от mantikora178 я не вижу в Нетландии никакого сравнения с "раем". Что мне категорически не нравится в Нарнии. И это хорошо . Но при чем тут реальность и сказка? В мире этой сказки Нетландия совершенно не сказка ,а реальность. И в нее не верить странно. Вот Элли Смит живет в Канзасе ,но о Волшебной стране не забывает. А что ее забывать ,если это реальность? "Автор вообще по жизни за то, чтобы жесткую реальность признавать и взаимодействовать с ней, а не искать способ уйти от неё" В вашем рассказе этого нет. А именно тоска что о Нетландии забыли.

Я не имела ввиду, что Барри непременно сравнивал Нетландию с раем. На этот счет есть разные точки зрения вплоть до того, что Нетландия - преисподняя, а Питер Пэн - дьявол, причем аргументы были не из самых глупых. Но культурный контекст делает аналогию Нетландия/рай одной из наиболее напрашивающихся, а фраза типа "эти дети никогда не попадут в Нетландию" своим примитивизмом намекает, что именно такая топорная трактовка будет правильной, потому что дискурс "Х никогда не попадет в *некое хорошее место, находящееся не в нашем материальном мире*" чаще всего используют религиозные фанатики. Люди с более тонкой интеллектуальной организацией выбирают более сложные приемы, чтобы показать в тексте свои симпатии и антипатии.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх