↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Отражение (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Размер:
Мини | 12 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Нетинебудет замерзает, но Питер намерен разрешить загадку.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

***

Нетинебудет охвачен удивительным холодом. Питер и мальчишки стучат зубами, нелепо прыгая вокруг непотухающего костра.

Их всего трое: сам Питер, рыжеволосый Пончик, что выпал из коляски зазевавшейся нянечки несколько лет назад, да белобрысый Ланс, который отправился на остров лишь потому, что ему пообещали русалок.

Русалки умерли.

Замерзли.

Индейцы уплыли на соседние острова.

Феи погибли или исчезли — Питер нашел только несколько замерзших телец.

Нетинебудет погибает; Питер понимает это отчетливо, одним туманным утром прекратив сражаться со своими сомнениями. Питер видит редкие седые нити в своих волосах, умываясь утром в ледяной воде водопада.

Нетинебудет погибает из-за его собственного безверия, с каждым днем все больше внешне походя на ту замерзшую пустошь, в которую недавно обратилось его сердце.

Питер не знает, сколько лет он пробыл на острове, сколько ребят побывали с ним, сколько фей он спас, а скольких — убил.

Все рано или поздно умирает — даже то, что вечно.

Питеру кажется, что он перестал верить во что бы то ни было, но в первую очередь — в себя. И ему мерещится не то приглушенный звук тикающих часов, не то эхо мужской поступи. Взрослой — не детской.

Ланс и Пончик, стуча зубами от холода, весь день прыгают у костра, протягивая к тревожному огню замерзшие ладони. Долго они не проживут, так что Питер со дня на день останется один на умирающем острове, отправив их обратно в мир, полный взрослых, трудностей и солнца.

Умирает детство в самом Питере, и умирает оно с тех самых пор, как Венди вернулась домой, а вернулась она около сорока лет назад — Питер точно не знает. Единственное, что он явственно осознает, так это то, что лицо Венди и ее глаза, улыбку и нежность кожи он помнит яснее остальных девочек, пусть их и по пальцам можно пересчитать. С того момента, как он встретил Венди, вся его жизнь перевернулась с ног на голову.

Возможно, именно любовь делает нас взрослыми. Вот только Питер всегда считал, что любовь присуща лишь взрослым, а не детям — то настоящее беззаветное чувство, рождающее ответственность, самопожертвование и бесконечную верность. Словом — все то, что Питер никогда не имел в глубине своего дерзкого и безжалостного сердца.

В ночном сумраке ему мерещатся шаги на замерзшей земле и предательский хруст ветки. Зажав кинжал в ладони, Питер крадется вдоль жухлых кустов южной жимолости, готовый в любое мгновение сделать резкий выпад.

— Я все равно тебя выслежу! — выкрикивает он разочарованно, когда ощущение незримого присутствия исчезает. — Слышишь?

Тишина.

Ледяная тишина.

Другой ночью Питер ощущает прикосновение холодного лезвия к щеке и тут же вскакивает на ноги, лихорадочно озираясь.

Тишина.

Только Ланс громко сопит во сне из-за полного соплей носа .

На рассвете Питер решительно отправляет их домой и не слушает жалобные возражения, небрежно похлопав по спинам и не подавая виду, что ему больно и страшно. Ланс и Пончик — последние мальчишки, кто видел Нетинебудет своими глазами.

Впервые за две сотни лет Питер остается на острове один. У могилы Динь он отчетливо слышит взрослую поступь — и, выждав, резко оборачивается, а потом громко кричит от страха.

Перед ним стоит Крюк. Он выглядит отвратительно в мятой и поношенной одежде, и у Питера сводит желудок при виде его зловеще сверкающих глаз на лице, скрытом плотной маской, и бескровных тонких губ, что раньше были пухловато-красными.

— Ты умер. — Питер сердито сжимает кулаки, чуть не наступив на холмик, под которым спит его самая первая фея. — Ты умер! Тебя не существует. Ты призрак этого острова.

Крюк неприязненно возражает:

— Ошибаешься. Призрак — это ты, проклятый мальчишка. Ты не даешь мне жить и сам не двигаешься с места. Пришло твое время исчезнуть.

Питер с ожесточением выхватывает шпагу.

— Сразимся!

— Нет.

— Трус!

— Ты должен просто исчезнуть с острова, дрянной мальчишка. Испариться, как капля воды на солнце. Остров принадлежит мне, и я хочу получить его с легкостью, не проливая твою бесцветную кровь.

Питер не опускает шпагу и делает уверенный шаг вперед, но Крюк бросается в заросли пожелтевших лиан и пропадает из виду. Следуя за ним, Питер нечаянно наступает ногой на след Крюка на влажной земле у водопадов и стремительно отпрыгивает назад.

Их следы совпадают по размеру.

На следующий день Питер находит замшевую жилетку Крюка, всю в пятнах крови — и, подняв ее, понимает, что она подходит и ему по размеру.

— Прекрати играть со мной! — ревет Питер изо всех сил своих детских легких. — Зачем ты притащил сюда мальчишеские вещи? Кому они принадлежат?

Крюк показывается из-за клена. Маска по-прежнему скрывает его лицо, но губы уже приобрели розоватый оттенок жизни, а не смерти. Тем временем последняя ночь на острове выдалась такой холодной, что Питер всю ночь провел у костра, дуя на замерзшие пальцы.

— Они принадлежат мужчине.

— Врешь ты все.

Крюк снисходительно улыбается.

— О, знаменитое красноречие Питера — куда оно подевалось? Ты больше похож на испуганного цыпленка.

В ответ Питер вновь обнажает шпагу. Он не боится — он готов драться за Нетинебудет до самого конца. Он готов драться за детство.

— Что тебе нужно?

— Остров.

— Зачем?

— Он умирает. Я собираюсь его оживить.

— Просто так ты его не получишь. Тебе придется сперва убить меня.

Крюк понижает голос, и в нем сквозит ненависть.

— О, с превеликим удовольствием.

— Тогда возьми свою шпагу — и покончим с этим.

Крюк поднимает руку и грозит ему пальцем.

— Рано. Я дам тебе шанс разобраться во всем самостоятельно. Жаль, если ты умрешь, так ничего и не поняв.

— Иди к черту!

Но Крюк снова пропадает из виду, оставляя Питера наедине с окровавленной жилеткой. Она неприятно пахнет порохом, и в углу разорванного кармана он находит крошечную записку: "Сорок третий. Пятое июля. Жаль все-таки, что я не сказал ей все".

Питер бросает жилетку в свой неугасающий костер. Жилетка принадлежала Крюку или мужчине с похожей фигурой, и слова принадлежали кому-то из них. Несказанные и мертвые, как надписи на римских руинах.

Питер поеживается и прислушивается.

Тишина.

Раньше Нетинебудет пел и звенел на тысячу разных голосов, как один огромный организм, как большое, живое, бьющееся сердце.

Они с Крюком сражаются за сердце — вот и весь ответ. Или за душу. А может, и за то и за другое.

Питер садится на шершавый выступ скалы на восточной части острова и свешивает ноги вниз. Когда-то Динь сказала ему, что Нетинебудет простоит до тех пор, пока дети не разучатся быть весёлыми, непонимающими и бессердечными. Питер был свято уверен, что такое не наступит никогда, а значит, он в абсолютной и безвременной безопасности.

Но там, по ту сторону звезд, что-то случилось.

Уже забирая Маргарет из детской, Питер замечал, как разросся Лондон, превратившись в паука с сотнями лап, по которым бежали отнюдь не экипажи, но железные коробки на огромных колесах. А небо, до того лазоревое и чистое, принадлежавшее лишь Питеру и перелетным птицам, прорезывали страшные стальные чудовища.

Наверное, в новом мире детям некогда быть ни веселыми, ни бессердечными. Они рождаются и сразу превращаются во взрослых, которые так и норовят убить друг друга побыстрее. Поэтому остров и умирает: детский смех не оживляет фей, никто не верит в чудеса, никто больше не запомнит заветный адрес.

Питеру размышляет о том, что когда-то он так отчаялся из-за потери Венди, что полетел искать ее, хотя в Лондоне была зима и никто не распахивал на ночь окна. Венди уже превратилась в стройную и хрупкую девушку; она стояла у камина, разглядывая старые фотографии, и ее голубое платье и голубой бант в каштановых волосах придавали ей очаровательный вид.

Питеру захотелось окликнуть ее — и он окликнул. Он не привык бояться своих желаний.

Но Венди не услышала его.

Он крикнул так громко, что почти сорвал голос — но Венди не сдвинулась с места. Тогда он в ярости разбил стекло и улетел, не оглядываясь, и долгое время кружился над городом, заглядывая в чужие окна и сотрясаясь от холода.

В результате он заболел. Динь причитала, что это из-за холода, но Питер знал, что всему виной разбитое сердце. Оно любило безответно. И до сих пор не способно оправиться от потери. Ни Джейн, ни Маргарет не интересовали его — он видел в них черты Венди и жадно наслаждался ими.

Питер замахивается и швыряет камешек в серое холодное море.

Бульк!

И еще один.

Бульк!

Каким образом пират остался жив?

Питер лично видел, как его сожрал крокодил. Лично слышал последний "тик-так".

И откуда у него та жилетка с чьей-то душераздирающей запиской?

Северный ветер взъерошивает его волосы, дует в глаза, заставляя жмуриться и моргать. Питер мысленно вспоминает все года, проведенные на Нетинебудет. Чудесные солнечные года!

Он убьет Крюка — и солнце вернется. И мальчишки. И русалки. И феи. И даже ревнивая Тигровая Лилия.

Крюк терпеливо ждет его в самом центре Нетинебудет, на небольшой круглой поляне, где раньше буйно цвели самые разные цветы, а сейчас зеленеет поникшая трава.

Питер предпочел бы сражаться с видом на море. Вода придает ему сил — странно, что Крюк не ощущает того же.

Питер долго смотрит на чуть сгорбленную фигуру пирата — и его наконец осеняет.

— Ты был в настоящем мире!

— Браво!

— Как ты выжил?

— Меня спасла Венди.

— Лжешь!

— Клянусь компасом и хорошей формой. — Крюк хищно улыбается. — Девчушка добрая, сам знаешь. Она любила меня.

Питер чуть не задыхается от услышанного. Венди — и Крюк? Нет, ни за что! Она милосердна, но не глупа. Но все, на что хватает внутренней удали Питера, сворачивается в один крошечный комочек вопроса:

— А ты?

Крюк отшатывается.

— Я всех предал. Ее. Себя. Она ждала, а я сбежал. Первая война. Затем вторая. Она вышла замуж, но я знал — она все еще ждет. А я остался трусом. Таким же, как и ты. Но я все верну. Остров станет моим, когда я убью тебя. Ты больше не помешаешь мне быть настоящим взрослым.

Питер выпрямляется и лихо чертит шпагой невидимые узоры. В воздухе пахнет зимой.

— Готовься к смерти, Крюк!

Сталь учтиво приветствует сталь — и клинки танцуют в неповторимом ритме.

Питер дерется, как храбрый львенок, оттесняя Крюка все дальше от центра Нетинебудет к побережью моря. Но Крюк, отступая, не слабеет и не сдается, а только странно хрипит и тяжело дышит, словно ему гораздо больше лет, чем кажется. Изловчившись, Питер обманным выпадом легко ранит его в предплечье и, выждав мгновение, пока Крюк опустит взгляд на расплывающееся на рубахе красное пятно, произносит:

— Поглядим, что ты прячешь!

И одним победным движением срывает с Крюка маску, подпрыгнув так близко, как только возможно.

И роняет ее на землю. Из глубины его горла вырывается крик неверия, ужаса и страха. Крик поражения и отнятой надежды.

На него торжествующе смотрит он сам. Повзрослевший, практически седой, с глубокими морщинами, будто в насмешку прорезывающими лоб. С некрасивым шрамом над верхней губой.

Сомнений нет.

Себя трудно с кем-то спутать.

Питер собирает все свои остатки храбрости и вновь поднимает шпагу.

Или он — или Крюк. И вера в себя и в необходимость вечного детства возвращается к Питеру на несколько мгновений.

Так было всегда. Ребенок или взрослый. Весна или зима. Равнодушие или любовь.

Неразрешимые противостояния.

Но Крюк по-прежнему крепко держит эфес шпаги дрожащей рукой. В его глазах светится упрямое намерение одержать победу, несмотря на выступивший на лбу пот.

— Смешно бить зеркала, коли не по душе отражение, — произносит он негромко и с отвращением. — Ты слишком много лет не смотрелся в зеркало, мальчишка.

— Я люблю смеяться, — задорно возражает Питер. — От смеха рождаются феи. У Венди был чудесный смех.

Крюк мечтательно улыбается, незаметно вытаскивая заряженный револьвер.

— Он все ещё чудесный. И неважно, что в ее глазах уже нет блеска юности. Ее муж погиб в последний год войны, и теперь она совершенно свободна от клятв, а я — от желания быть бессердечным.

Питер падает навзничь от выстрела, раскинув руки в стороны, как птица.

Крюк медленно опускает дымящийся пистолет.

— Ты не знал коварства, мальчишка, и дрался самозабвенно, с чистотой нетронутого сердца. Но ты не догадался, что взрослая жизнь существует по одному правилу: выиграть нужно любой ценой. Ты — детство того человека, который боялся вырастать, но все-таки вырос. Часы всегда тикали лишь для тебя, Питер.

Глава опубликована: 27.09.2023
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 37
Lira Sirinавтор
Stasya R
Спасибище! Особенно ценно, что вам понравилось после прочтения книги. И кстати, уже во взрослом возрасте мне стало казаться, что Питер и Крюк — одно лицо.
Это было прекрасно и очень горько. Слишком много в глубине души всколыхнул этот рассказ - наверное, потому что во мне, как и во многих, сидит тот самый ребенок, который отчаянно пытается одержать победу над взрослым. Но нужно ли его убивать или все же есть шанс просто приручить? Вот Крюку пришлось решить проблему радикально.
Финал логичный, взрослый так или иначе должен восторжествовать - это закон природы.
Но почему же так грустно-то...
Lira Sirinавтор
cаravella
Спасибо за ваш отзыв!
Ну, приручать внутри себя такого ребенка как Питер это все равно что завести дома крокодила и надеяться, что он тебя не сожрет.
Сожрет, только моргнешь.
А так, конечно, можно попробовать....
#фидбэк_остров_сокровищ
Аве, автор!
Этот текст, как метафора жизни. Нетинебудет - это разум человека, его мысли и чувства. Со временем, вырастая, человек всё чаще думает о взрослом, о плохом, о грустном, о мерзком... Разуму надо вырасти, принять всё это и осознать, но ребёнок внутри всячески противится изменениям. Взрослому внутри надо взять верх, иначе личность не вырастет и стагнирует. Умрёт, не в силах принять изменения, которые в любом случае настанут.
Ни книг, ни фильмов не смотрела, но здесь, как будто, и не особо важно знание канона. Печально за Питера, но, если так подумать, у капитана Крюка не было другого выбора. Он хотел спасти то, что осталось, и ради этого спасения он был вынужден пойти на крайние меры.
Спасибо, мне очень понравилось!
Я не знаю, что написать. Я пока не поняла и собираюсь прочитать еще раз, чтобы сформулировать.
Все рано или поздно умирает — даже то, что вечно.
Куда уходит детство... Помните эту старую не стареющую песню? Я всегда плачу, когда слышу эти слова... Кто-то боится взрослеть, кто-то стареть, кто-то умирать, но всем приходится. Жизнь так коротка и если тебе повезет, ты успеешь побывать и ребенком, веселым и жестоким, и подростком, неуверенным в себе, но абсолютно уверенным в своих суждениях, и взрослым, разочарованным и многое понявшим, и стариком, смирившимся и умиротворенным. А вот если не повезет, значит не повезет, но не стоит самому лишать себя любого из этапов, ведь не зря они придуманы.
Я вообще не о том, не о работе, которую только что еще раз прочитала, а о чем то своем, но ведь она тем и хороша, что рождает размышления.
Спатбо, автор. Вы мастер, это очевидно.
Lira Sirinавтор
Лунный Бродяга
ребёнок внутри всячески противится изменениям.
Абсолютно правда!

Спасибо за ваш классный отзыв!

EnniNova
но ведь она тем и хороша, что рождает размышления.
Чему автор несказанно рад. Спасибо большое, что поделились своими мыслями!
#фидбэк_остров_сокровищ
Вот это действительно удивило! Да нет, шокировало! Что Питер не хочет взрослеть - это всем ясно, это привычно, но что он не может не повзрослеть, что он сам очень долго жил рядом со своей взрослой версией, боролся с ней, упрямо отказывался видеть истину… Что он, в конце концов, слишком долго держался за сказку и убил ее вместе с обитателями… Я под огромным впечатлением. Это очень правильно… но очень больно - за них за всех, и за непутевого Питера, которому все же пришлось выбрать взрослую жизнь окончательно. Спасибо за несказочную сказку, за мудрость, вложенную в уста Питера Крюка. Хотя взрослеть все равно совсем не хочется!
Lira Sirinавтор
Мурkа
Ой, какой замечательный комментарий под конец конкурса, спасибо!
Автор рад, что работа вас удивила!
Génial 👍 Magnifique ! Я фанат книги, фильмов 1989 и 2003, а также сиквела " Peter Pan in scarlet"( офиц. продолжение), потрясена во всех смыслах! И даже намек на мой любимый пейринг ( Венди/Джеймс) тут таки имеется.
Виват!)
Поздравляю! Очень достойная работа.
#фидбэк_остров_сокровищ
Да уж. Жизнь проходит незаметно. Все вырастают. Взрослеют. Но некоторые отчаянно не хотят этого замечать. А битва с самим собой очень сложна. Ведь так или иначе, ты проиграешь. Себе. Но можешь и победить себя.
Понимание правды, от которой ты старательно бежал изо всех сил, может быть очень сложным испытанием для человека. Но такие испытания помогают стать лучше! Надеюсь, и ему поможет! Понравилась и идея, и её воплощение!
Спасибо за эту работу!
Lira Sirinавтор
MinaTavr
Спасибо :))
Там не просто намек, там Намек!)
palen Онлайн
Это прекрасно.
Просто прекрасно от и до!
И отдельное спасибо за Намек)
Lira Sirin
За это мерси отдельно;) я как раз года с 1989 " в деле";))) ( ну и в сиквеле, который " Питер Пэн в багровых тонах" намёк таки имел место быть)
Поздравляю с победой, убедительной и совершенно заслуженной!)))
Виват, автор!
🎆🎆🎆🎆🎆🎇🎇🎇🎇🎇✨
Lira Sirin
От души поздравляю. Прочитала на конкурсе, но не успела с комментарием. И сразу подумала, что автор - вы. Во-первых, фандом, во-вторых, фирменный офигенный слог. Вы круты.
Вовзращаю отзыв на его законное место. Лира, спасибо вам. Это мое главное открытие этого конкурса - горькое, но светлое и стоящее того, чтобы я его сделала.

Дорогой автор, здравствуйте!
Я знала, что мне нельзя это читать.
И вот ваше "Отражение" - оно именно о самом настоящем Питере Пэне.
Я вот... Вот просто с самой первой строчки.
От него тоже веет вот этим широким, как ледяное море, одиночеством.
От всего. От не согревающего уже непотухающего костра.
И Питер ведь в конце - не умирает. То есть даже не так...
Я даже не могу отделить Питера от Крюка сейчас, когда говорю с вами... Я попробую.
Мне всегда казалось, что на остров Нетинебудет не может попасть настоящий взрослый. Ни один корабль не донесет до него человека, который повзрослел.
И вот эти слова про детское бессердечие... Почему-то всегда было ясно, что капитан Крюк тоже не до конца повзрослел. Потому что если бы повзрослел - мог бы он быть таким жестоким?
И получается, что Крюк - это прорвавшаяся тогда на остров проекция Питера в реальности. Физически - взрослый мужчина. Внутренне - так и не повзрослевший бессердечный мальчишка, не умеющий любить. Может, поэтому Крюк так и страшен - вот этим несоответствием физического и внутреннего. И поэтому же легкомысленное бессердечие Питера не мешает Питеру сочувствовать в его одиночестве - потому что он просто ребенок, который не хочет взрослеть.
А не взрослый, так и не научившийся любви и ответственности. И если только предположить, что на самом деле это одно и то же...
И ведь даже та его часть, что застряла на волшебном острове Нетинебудет, жизнерадостный Питер, ненавидит его, боится его - слишком уродливого, слишком старого для детского мира.
А Крюк ненавидит Питера - мальчишку, которым он сам до сих пор хотел бы быть, но которым, увы, не может являться.
И Крюк для этого - своего же - придуманного мира - чужой.
Тикающие часы. Ваш Крюк говорит: "Часы всегда тикали для тебя, Питер". А я все-таки думаю, что тикали они именно для Крюка. Потому что он все-таки перерос свой мир, хотел он это признавать или нет. И его из него выгоняют...
Только сам Крюк остров ведь не отпускает. И на острове он или в реальности - все равно как сквозь толстое стекло смотрит, как жизнь проходит мимо. Потому что он все еще недостаточно взрослый, чтобы не бояться любить, по-настоящему, самоотверженно, чтобы взять на себя ответственность и самому отрезать себе крылья "могу-все-ведь-никому-ничего-не-должен".
И как Венди, которая там, на острове, была такой близкой, ведь тоже была еще ребенком, и которая сейчас вроде как вместе с ним в реальности - все-таки идет дальше и оставляет его позади, потому что взрослеет, а он слишком боится идти за ней.
И вы так описываете эту "невзрослость"... Не так давно смотрела фильм, где человек покидает жену с тяжело больными детьми и возвращается назад, а жена ему говорит: "Ты ведь сбежал от нас". И вот то же самое...
Жажда подвига, риск, игры со смертью - это часто не только о храбрости, но и о страхе. О бегстве от вещей куда более прозаичных, от куда менее зрелищных битв: от горя в семье, от кислых мин, от ответственности за кого-то или перед кем-то, от собственных чувств. И вот эта записка, эти "мертвые буквы" - человека, который сам знает, что струсил.
Человек всегда сам творит свое одиночество...
И ведь Питер умирает у вас совсем не в конце, автор. Какая у вас параллель пронзительная...
Чем более одинок и несчастен Крюк, тем более одинок и несчастен Питер. Казалось бы, хотеть должны разного - один боится повзрослеть, второй боится так никогда и не вырасти. Только вот Питер просто всю жизнь идет за Крюком - след в след... И сейчас они оба перешагнули ту грань, за которой Нетинебудет слишком мало. А когда чуда слишком мало, оно исчезает. Русалки замерзают. Феи умирают.
Крюк уже совсем седой, но и у Питера в волосах серебряные нити.
А значит... Значит, автор, у вас и Питера Пэна в вашей истории уже - нет.
Человек, прыгающий вокруг непотухающего костра, зовущий себя Питером Пэном - уже не Питер Пэн, а только начинающий свой путь капитан Крюк. Ведь капитан Крюк - это человек, слишком взрослый для того, чтобы волшебная иллюзия и правда была его реальностью, но отказывающийся это признавать.
Поэтому и у моря ему спокойнее, а капитану Крюку - пирату! - нет. Потому что море дарило спокойствие Крюку - раньше.
И на самом деле "Питер" ведь понимает, уже в глубине души понимает, что это произошло. И что, если он сам не готов, другие дети не должны загубить себя вместе с ним. Пусть хотя бы они вовремя повзрослеют. Ведь это... Автор, это ведь взятие на себя ответственности...
А раз Питера уже не существует, то умирает в конце только капитан Крюк. И тот, кто только вступил на этот путь, и тот, кто хочет наконец с него сойти.
Ведь когда Крюк убьет "Питера", не останется и Крюка: Крюк - не нашедший дорогу из детства взрослый. А повзрослевший наконец человек, который останется в конце вашей истории, - уже и не Питер, и не Крюк. Кто-то новый.
"Но ты не догадался, что взрослая жизнь существует по одному правилу: выиграть нужно любой ценой", - так говорит ваш взрослый капитан Крюк...
И я снова вспоминаю то мое тоскливое ощущение, что проход между детским миром чуда и взрослым миром ответственности все-таки невечен. Он закрывается тогда, когда ты наконец переходишь во взрослый мир, и пути назад не будет...
А ведь убить "Питера", быстро - и правда единственный способ. Нельзя тянуть, нельзя давать время не просто осознать, а действительно понять, - потому что Питер всегда на десять шагов позади. И пока он не догонит Крюка, Крюк никогда не пробьется сквозь стекло в реальность. А Питер Крюка не догонит никогда.
И реальность не может больше ждать. Венди - не может больше ждать.
И... Никогда не поздно же научиться любить, правда ведь?..
А с острова Нетинебудет уйдет взрослый мальчишка Питер Пэн-капитан Крюк, унеся с собой совсем чужое стылое, такое стылое, что замораживает все вокруг, одиночество. Совсем не детское одиночество, пусть и пришедшее до расцвета настоящей любви.
Потому что дети, перестающие быть бессердечными, больше не дети, а чувствующий одиночество уже не бессердечен. Чувствующий потерю - не бессердечен, даже если ему кажется, что он потерял то, что никогда не имел.
И Нетинебудет снова будет цвести и звенеть для веселых и бессердечных детей те немногие годы, что у них будут, пока мир птиц с железными крыльями не закружит их.
Я читала вашу историю под "Метель" Свиридова и "Вальс дождя Шопена", и почти с начала и до самого конца плакала.
Очень сильно и очень по-настоящему.
И очень вканонно, так, что хоть вой.
Хоть вой - хотя все заканчивается по-настоящему хорошо. Ведь детские чудеса уже принесли слишком много боли, чтобы жалеть об их утрате. О замерзших русалках и мертвых феях. А впереди - другое, взрослое - но все-таки настоящее чудо.
И... Может, я все-таки не не люблю, а очень люблю канон, просто это слишком больно.
И, может быть, сейчас, после вашей истории я наконец могу с этой болью справиться.
Потому что как бы нам часто ни казалось, что время уходит слишком быстро и что мы бы хотели еще хоть один день с чем-то или с кем-то, может быть, оно уходит просто - вовремя. И кто знает, что было бы, задержись оно еще немного. И сколько бы мы потеряли.
Спасибо вам!
Показать полностью
Lira Sirinавтор
Агнета Блоссом
Уря!
NAD
А я и думаю: где это вы!) Спасибо!
Очень круто написано. Впечатлили образы Питера и Крюка. С вашим взглядом и я как-то по-новому взглянула на эту сказку. Детства сейчас стало так мало, взрослые крадут его у своих детей. Крюк прекрасное перевоплощение Питера, просто до слез красиво. Большое спасибо ♥♥♥
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх