↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Поствоенные записки (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Hurt/comfort, Флафф
Размер:
Макси | 331 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Я часами смотрю на выцветший снимок, на лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. Ведь никто же не хотел умирать, правда? Никто и не думал о смерти. Так за что же, за что у мира отняли этих ребят? За что положили в могилу тех, кто был полон жизни?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Часть 7.


* * *


Так сладко, так сладко спать.

Спать на чьей-то руке и всем существом ощущать долгожданное спокойствие.

В детстве я так любила посреди ночи перебежать, обняв подушку, из своей кровати в родительскую. И лечь между ними, так, чтобы одной рукой обнимать маму, а другой — отца. Я лежала между ними, и мне было спокойно.

А теперь я лежала рядом с ним. И дышала им. И жила.

Так сладко, невыносимо сладко.

Солнечные лучи лениво скользили по его лицу, я тихонечко сползла на пол и на цыпочках подошла к окну, чтобы задернуть шторы. Я не хотела, чтоб солнце ему мешало. Пусть спит, пусть дышит рядом полуоткрытыми сухими губами. А я буду смотреть и думать, что вот сейчас, в эту секунду я ему нужна.

Ведь я нужна вам, профессор?

Меня пошатывало, но голова соображала на удивление четко. Я думала о вчерашнем вечере… Он остался. Остался со мною, пьяный и несчастный.

А потом, проснувшись, Снейп уйдет.

И я останусь одна, мне будет больно и холодно, а за окном Гарри будет целовать Беллатрикс.

Я же обещала себе не жалеть ни о чем… Что же теперь? Гриффиндор больше не держит слова?

Его палочка валялась на полу, обронил, пока целовал мое мокрое, в слезах, лицо. Я взяла гладкое дерево в руки и прижала к груди. Щемящая тоска окатила сердце. Мне, конечно, нельзя колдовать. И палочку отняли. Но, сжав снейповскую в пальцах, и почувствовав, как из меня потоком хлынула освобождённая магия, не выдержала и призвала Патронус. Легкая, вертлявая выдра выросла передо мной в мгновение ока. Времени совершенно не было, я боялась, что профессор проснется, боялась, что Лорд каким-то образом узнает о моем проступке, поэтому быстро отправила послание Гарри. Даже не послание — сплошную чушь, чистое дружеское признание и поздравление. Признание в собственной глупости и поздравление… С чем-то неправильным.

После колдовства почему-то стало легче, свербящее чувство внутри поутихло — я все еще была волшебницей.

Я будто раздвоилась.

Волшебница — маггла. Убийца и спаситель. Живая и… мертвая.

По большому счету, я ведь была в полном порядке: руки-ноги-голова на месте. И все было нормально. Жизнь неслась стремглав, суматошная, полная трудов жизнь. А чужая кровь на моих ладонях — рабочий момент, так, развлечение. Играй, девочка чужими судьбами, мни в руках чужую изорванную плоть: умрет-не умрет, ведь никому нету дела.

И я ведь почти привыкла, растворилась в беге, торопилась по выбранной кем-то неизвестным дороге, стараясь не оглядываться.

Я жила. Я погибала.

Я ждала чего-то. И убегала.

Одна часть меня, мертвая, даже научилась не видеть снов.

Я была в полном порядке, ведь правда? Я не видела снов.

Да ни черта я была не в порядке и видела сны наяву.

И в этих живых снах мне приходится принимать роды, исцелять раны, видеть Беллатрикс, целующую Поттера и… Любить ЕГО.

Та, мертвая, относилась ко снам наяву скептически, бесстрашно; эта потусторонняя «Я» была умной и взрослой, и терпеливой. Она умела смиряться, прощать саму себя и забывать все.

Я забывать не умела.

Снейп спал. Я осторожно опустилась перед ним на колени возле нашего окровавленного дивана и смотрела на него, долго-долго. Потом наклонилась и невесомо коснулась губами его губ. Его кожа во сне казалась мягче и сами черты утратили резкость. От его губ пахло спиртным, и они были кисло-солеными на вкус.

Пьяный… Может вы все еще пьяны? И может быть сердце мое пьяно, потому и бьется так суматошно.

Он вздохнул глубже, и я отстранилась.

Спи, Северус. Спи.

Я встала с колен, подошла к закутку, где, спрятанная занавеской, стояла ванна, плеснула себе в лицо ледяной водой.

И мне было так горько, так больно, что он уйдет, что я малодушно подумала о бегстве. Ведь если он уйдет, пока меня не будет, то я смогу сделать вид, что ничего не случилось. Но, если я останусь…

Почему ты не останешься со мной, профессор? Я буду тебя любить до последнего вздоха, как пишут в сказках. Как любил Ромео свою Джульетту. Побудьте моей Джульеттой, не бойтесь. И ради вас я позабуду свое имя.

А вы просто спите. Спите, ведь это так сладко.

Я наклонилась и поцеловала его еще раз, уже покрепче.

«Посмотри на меня».

Он распахнул провалы глаз, вздохнул обреченно и тяжко, и я увидела, как внутри его зрачков что-то медленно тускнело, и ни ужаса, ни тоски не было — может быть, было облегчение.

— Грейнджер.

— Меня зовут Гермиона.

— Будем знакомы.

Я знала, что ему из-за меня плохо — ничего уже поделать не могла. Просто я стояла перед ним на коленях и смотрела на него, и молила неизвестно кого, молила сразу всех, чтобы он не уходил, чтобы задержался этим утром.

И еще раз меня поцеловал. Я не буду плакать.

— Вы решили меня убить во сне?

— Нет, я… Я просто на вас смотрела.

— И что нового вы во мне обнаружили?

Я оглядела его вновь. Ничего. Ничего нового. Просто это он. Северус Снейп в моей постели — сон наяву.

— Откройте шторы, Грейнджер.


* * *


В этот час комната, залитая морозным светом, была пустынной. Солнце ярко сияло и на цементном, обшарпанном полу в закутке с ванной, колючие веселые лучики играли, искрились на блестящем от тумана окне, на пожелтевшем глянце раковины. Старое зеркало над ней отражало потрескавшуюся стену, облупленную штукатурку этой старой маленькой комнаты, в которой всегда было прохладно.

Как я мечтала о такой ванной в те дни, когда думать о доме казалось невозможным. В те дни, когда мы, втроем, прятались в палатке и жались друг к дружке, чтобы не закоченеть от холода.

Снейп брился, по-маггловски. А я радовалась переливу солнца на пузырях в грязной мыльнице, легкой пене, щекочущей его подбородок. И зачарованно глядела на мягкое скольжение острой бритвы. Бритва в его руках дрогнула, и струйка крови поползла по лицу. Я одеревенела, точно случилось что-то непоправимое.

Он… Он… в крови. Человек из плоти и крови. Он может умереть. Господи, если он умрет, я…

— Грейнджер, прекрати так на меня смотреть. У тебя взгляд, как у полоумной. Что с тобой?

Со мной все хорошо — только руки ощущаются липкими от крови, а перед глазами стоят мертвеющие бледные лица, чьи посиневшие губы складываются в предсмертной улыбке.

— Посмотри на меня, — он оказался рядом и поднял мое лицо. — Глупая… Я же не умираю прямо сейчас.

Конечно, я глупая. Я-то глупая, а он вовсе сумасшедший, сошёл с ума, и я тоже, тоже… Он не в себе, я знаю это совершенно точно, вижу по глазам, читаю по изгибу губ и по линиям на ладонях. Что с нами происходит, с тобой и со мной, кто скажет?

Зачем ты меня обнимаешь! Я ведь не нужна тебе! Да и самой себе — тоже…

— Глупая девочка, — он с испуганной, не свойственной ему нежностью погладил большим пальцем мою раскрытую ладонь. — Тебе будет только лучше, если я умру.

Нет-нет. Если вас не станет, то умру и я. Я иссохну, завяну, превращусь в ничто.

— Кровь на вас… Кровь.

Он устало посмотрел на меня и выдохнул что-то резкое. Его губы, сухие и тоже усталые, смяли мой рот в злобном напоре. Он кусал меня, больно сжимал в руках лицо. Ему было больно не узнавать меня. Ему было страшно видеть в моих глазах ужас.

— Стойте! — завизжала я, пытаясь вынырнуть из тёмного безумия.

— Дура ты, дура… К чему такие испуганные глаза? Ты сама себя мне вручила, девочка.

— Не… Не целуйте меня так.

— А как же? — усмехнулся Снейп.

— Не так…

— Ну, действуйте, Грейнджер. Передаю вам полную свободу.

Я обняла его за плечи и начала целовать бережно, неумело… А он ответил длинно, неторопливо. Я раскрыла губы навстречу все еще непривычному вкусу его прохладных и напряжённых губ. Осмелилась не закрывать глаз — и краем взгляда заметила, что Снейп тоже держит глаза открытыми. Его лицо плыло передо мной.

— Ну, чего вы еще хотите, Грейнджер?

— Ничего. Просто не бросайте не меня.

— Зачем ты меня мучаешь, Грейнджер? Ведь ты мне нужна как собаке пятая нога. Неумелая, сумасшедшая, чересчур юная.

Я отвернулась, чтобы не видеть его насмешливого лица. Ну, давай же. Ради бога, Северус! Уходи теперь… иди уже. Я же так не могу.

— Профессор….

— Да?

Дайте мне прийти в себя… Я смогу, справлюсь, переборю. Я не хочу, не желаю длить это помрачение рассудка до конца жизни.

— Я испорчу тебе жизнь. Взамен ничего не дам, а тебя выпью до дна. Тебе только девятнадцать.

Мне не девятнадцать… Эти два года растянулись на сотню лет.

— Мне давно перевалило за сотню, разве не видите.

— Грейнджер…

— Уходите.

— Что ты мелешь, Грейнджер?

— Я не знаю! Я не хочу вас держать! Уходите! Я ничего от вас не хочу, понимаете? НИЧЕГО! Я отпускаю вас. Идите. Я не жду от вас любви, ничего не жду. Но так… Мучить вас я не смогу. Вот вы вчера остались и легли со мной спать. Я думала… И… В-вы меня целовали… Так нежно, знаете. Меня никто не целовал так нежно. Я думала, что вы сами остались со мной. Думала, что хоть сегодня ночью, пока спали рядом, вы принадлежали мне.

— Дура.

Он навалился сверху, уронил на диван, смял все мое сопротивление. Я пыталась бороться, но близость его тела дурманила глупую голову, и я выгибалась отчаянно, покорно.

Берите меня… Я ваша.

Я ваша, хоть вы и не мой.

— Какая же вы дура… Дура! Если хотите быть просто подстилкой, то я непротив. Но вы! Вы, Грейнджер, как можете так с собой поступать. Вы, девчонка, привязались к первому, кто оказался рядом!

Сладко спать…

— Ну! Ну, решай, чего ты от меня хочешь?

— Хочу тебя, — не может быть, чтобы я это сказала. Просто не может быть.

— Что, девочка? — переспросил вкрадчиво, с лёгким раздражением. — Ну-ка, повтори.

— Я вас хочу! — выпалила зло и обессилено, выгибая спину и прижимаясь к его напряжённому паху. — Я вас хочу…

Мерлин, как стыдно. Стыдно…

Хочу тебя!

Он удовлетворённо хмыкнул и ослабил хватку, его лицо совсем близко, и я могла бы прочесть по глазам всё, что угодно, только вот мне совершенно не до этого.

Хочу…

Как стыдно…

Мне хотелось кричать, но он зажал мне рот левой рукой, моя голова билась о нагретый его телом диван, кажется, поначалу я совсем ничего не чувствовала, не в силах разорвать притяжение взглядов.И вовсе не от поспешных беспорядочных толчков, отдающихся в низ живота сладкой судорогой, накатывало, накрывало всё тело невыносимым жаром — это от его глаз, оттого, что он так смотрел. Так обреченно.

Мне хотелось кричать, но левая ладонь беспощадно давила на рот. Не плакать… Я обещала.

Я перестала различать его лицо, только яростный и тоскливый огонь опалял с головы до ног.

Я вспыхнула спичкой в его руках.

Жарко. Я не могла дышать.

Я обнимала, прижимала к себе, ласкала с молчаливой и нежной, почти младенческой покорностью, тихонечко вздыхала. Особо не раздумывая, он целовал мое прохладное лицо; щёки мокрые, солёные…

Его сжатые губы соленые — тоже.

Я обещала не плакать…

Не знаю, сколько времени мы так лежали, обнимая друг друга. Я целовала его мимолетно, боясь сломать, разрушить то хрупкое согласие, возникшее между нами.

Чего ты боишься, мой постаревший мальчик?

Чего страшусь я?

Соленые губы.

Сладко… Как сладко…

Я прижималась к нему с упоением, с отчаянием и с тем чувством, которому нет названия, потому что никогда раньше не испытывала ничего подобного, ничего похожего.

Любовь — не любовь.

— Дура…

А его глаза говорили:

«Что ты знаешь о жизни, малышка? Сколько тебе? Семнадцать? Девятнадцать? Я не люблю тебя. Ты об этом знаешь? Ты мне мешаешь. Ты так мне мешаешь. Висишь мертвым грузом на моей шее, обвиваешь руками, надеешься на что-то ».

А я не надеюсь. А только мечтаю.

Я отпустила себя. Не волевым решением, а в силу полнейшей необходимости, чисто инстинктивного желания не утонуть, не захлебнуться, не быть разорванной собственным жаром. Я перестала себя контролировать — я просто жила.

Я просто жила, беря в ладони его ладонь, тянулась губами к его руке, целовала, целовала с каким-то исступлением, прихватывала зубами кожу, кусала, кусала сильно, яростно, с ожесточением.

Я хочу вас…

Не смейте умирать!

Не смей, не смей, не смей.

Я хочу тебя… Ты, ведь, позволишь мне себя любить?

Возведённая им стена рушится, и это ощущается где-то на задворках сознания, между нами — между тобой и мной — ничего не стоит, ни малейшей преграды, даже тонюсенького стыда — и того не осталось.

Мне совсем не стыдно. Мне… Вы до боли нужны мне сейчас. Рядом. Как доказательство чего-то нерушимого, вечного.

Есть только твой рот, пасмурный и соленый. Он соленый, а мне так сладко…

И я размыкаю твои губы напором собственных, вторгаюсь, врываюсь, вламываюсь неуклюжим детским языком между верхними и нижними зубами, и ты не сопротивляешься, слава богу, нет. Нет. Нет.

Он смотрел, удивлённо распахнув глаза, обрамленные острыми, прямыми ресницами.

Мой постаревший мальчик, не бойся.

И я тону в темной радужке, хоть её почти не видно из-за расширенного зрачка.

Я провожу языком по шее, впиваюсь в ключицы, боясь переломить такие тонко-невесомые косточки.

Не закрывай глаз!

Не умирай!

Его рука обжигающе легла мне между ног. И я не сопротивляюсь. Ошеломление в его расширенных зрачках, жизнь, жизнь…

Черные глаза сверкали сумасшедшим, необратимым желанием. И тонкие губы закушены до крови.

Я стремилась навстречу ему, нетерпеливая, откровенная, взволнованная, опять требующая — и он хозяйничал, забирал, ласкал жарко и влажно.

Сладко…

Девочка…

Я люблю тебя…

А ты… ты. кричишь.

Кричишь.


* * *


— Снейп! Снейп! Они вошли в Германию! — растрепанная, взволнованная Беллатрикс вбежала в комнату.

Окинув меня взглядом, скривилась, швырнула свою шаль мне и с усмешкой посмотрела на Снейпа.

— Тепло ли вам, сэр, было спать здесь?

— Благодарю, — сухо кивнул он.

— Что, молоденькие девочки приятнее греют старые мужские кости? — ехидно спросила Лестрейндж.

— Так же приятно, как старым женщинам в объятиях юных мальчиков.

— Туше.

— Не хочешь больше говорить о приятном, Белла?

Приятно?

Нули за неприготовленные и испорченные зелья. Вечеринка в пижамах. Отработки и вечные ехидные замечания. «Если вы еще раз попытаетесь залезть в мой кабинет…». Пыльные карточки, по которым можно было изучить до мельчайших подробностей весь Хогвартс. Получившееся зелье. Шелест книг…

«Не смейте называть меня трусом!».

«Он любил Лили».

Склизкие от крови руки. Умирающие глаза и призрачно-синий огонек на кончике палочки.

Далекие воспоминания, заслоненные другими. Тонкие, будто уже ненастоящие, перетянутые ниткой бытия, потускнели и выцвели.

Беллатрикс подошла к двери.

— Ладно. Не буду портить тебе удовольствие. Тебе завтра нужно будет отправиться в Германию для обсуждения стратегии, — угольные глаза сверкнули и пухлые губы расплылись в улыбке. — Немцы воюют страшно. Смешивают маггловское оружие и заклятья. Наши мальчишки сходят с ума. Все они знают, что идут на смерть. Отправляешься с вокзала, там сбор новобранцев, ты должен проследить. Доезжаете до Ирландии, далее — аппарация. А грязнокровка может тебя проводить. Только при условии, что ты обещаешь отследить ее перемещение.

И, оскалившись, она выскользнула в коридор. Наверное, ее ждал Гарри…

Снейп задержал мою руку в своей большой руке и посмотрел в глаза. Я с радостной готовностью встретила его взгляд.

— Что ж мы так заспались — сказал он фамильярно. — Порядочные люди уже завтракают.

— Так давайте завтракать! — ответила я бойко, совсем несоответственно всему своему виду.

Он человек. Из плоти и крови.

Война. Чужая война

Он может…


* * *


Я вздрогнула и порывисто прижалась к плащу Снейпа.

— Что ты? Ты опять плачешь, глупая?

Но я не плакала. Просто мне стало не по себе, и я прижалась к нему так, как прижимаются, когда плачут.

— Прощай, девочка.

Я ничего не понимала, голова набатно гудела. «Прощай». Какое страшное слово.

Оттого, что никто еще не свыкся ни с новой странной войной, ни с возможностью смерти, на вокзале царил беспорядок.

Выход к поездам охраняли, не пуская воющих матерей и жен, поэтому я обежала вокзал кругом и вышла к решетке, отделявшей перрон. Я уже не надеялась увидеть профессора вновь, но должна была на самой сетчатке глаз запечатлеть, как будет отходить от платформы его поезд. Полчаса простояла у решетки, а поезд все не отправлялся, и это давило, стучало по нервам.

Я еще ничего не понимала — но уже знала. И знала, что знаю. Профессор идет на смерть. Он хочет умереть. Снейп гордо прошествует навстречу смерти. Ледяные солнечные лучи чертили длинные полосы на старом асфальте; шуршала газетами девочка-продавщица; где-то били часы.

Вдруг я различила в темноте Северуса, он вылез из одного вагона и, ругаясь на какого-то желторотого новобранца, шел к другому.

— Профессор! — он не услышал, не повернулся.

— Северус! — еще громче крикнула я, хватаясь за решетку.

Ощутил, удивленно обернулся на мой возглас, несколько секунд бестолково смотрел в разные стороны и, только когда я крикнула в третий раз, стремительно подошел к решетке.

— Грейнджер

— Что же вы… Еще здесь… Когда уйдет поезд?

— Не знаю, — сказал он. — Говорят, с минуты на минуту.

Он протянул руки, и я тоже потянулась ему навстречу через решетку.

Война.

Кричащий шепот смерти в ушах

Гудок паровоза — дорога к могиле…

Северус…

Я думала, что сейчас закричу. Я думала, что меня унесет ураган, который выл в моих ушах, — и вышвырнет прямиком в какую-то другую реальность. Вышвырнет, наконец, в настоящее.

Он поцеловал мои руки, а потом взял в свои, и все время, пока мы стояли, так и держал, не выпуская.

Моя голова просто взрывалась от количества самых разнообразных вопросов, перекрикивающих друг друга отчаянными и полными надежды голосами. И сердце. Сердце взрывалось тоже.

Кто вы? Зачем целуете не нужные вам руки?

Прошел еще час, а поезд все не отходил.

Я была занята надвигавшейся разлукой и, не думая об окружающих, тянулась к нему. А он прятал меня в своей тени от чужих глаз, пытаясь смягчить эту разлуку привычными словами того мирного времени, которое для нас с ним не существовало, потому все темы, исчерпав себя, возвращались к войне.

— Я уверен, что ваш Уизли жив.

— Мерлин!

— Может быть, даже встречусь с ним. И передам, что вы живы.

— Профессор.

— Забудьте меня.

— Прошу, напишите мне.

— Нет. Не жди письма.

— Я буду ждать!

— Как вы любите чего-то ждать.

— Трогаемся! Кто едет, садитесь! — закричал кто-то за спиной Снейпа. — Северус Снейп! Вы главный, вас ждут.

Он отпустил мои руки. Я стояла одна, прижавшись лицом к решетке, и торопливо застегивала пальто на резко озябшей груди.

И тут я сошла с ума. Вцепилась руками в решетку, полезла, срывая ногти, через преграду, завыла его имя.

— Северус!

Железные прутья царапали кожу, решетка качалась и лязгала. Мир в темно-синем мареве несся перед глазами, мешался с запахами мантий и табака, врывался в уши паровозным воем.

Господи, если он уйдет. Если уедет без меня…

Не отбирайте у него жизнь! Ведь он еще не жил, как и я не жила. Мы только блуждали по кругу.

Он обернулся, его кадык дернулся, и он бросился ко мне. И поймал. Оттолкнул и обнял.

— Два дня. Слышишь? Два дня, Грейнджер, и я верну тебя Белле.

Мы прибыли на место ранним утром.

Сотни магов бежали из страны. Изможденные, рано постаревшие женщины, дети — маленьких перемазанные кровью человечки с быстрыми испуганными глазами. Особенно странно выглядели бегущие от сражений молодые женщины в модных пальто, жалких и пропыленных, с пыльными прическами. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости, голода и совершенно животного страха.

Люди переговаривались друг с другом, в их голосах одинаково дрожали злость и обида. Они были подавлены неизвестностью: вот она — граница аппарации — но выпустят ли их.

Подойдя к штабу, я увидела, как совсем юный боец, года на два, на три старше меня самой, сын какого-то Пожирателя, быстро оглянувшись, метнулся в сторону, схватил прислоненную к дереву снайперскую винтовку и в три огромных прыжка выскочил на предаппарационную полосу, где ждали своей участи беглецы.

— Бегите! — закричал он тонким, взвизгивающим, сумасшедшим голосом, закричал так, что все кругом обернулись на этот нечеловеческий вопль. — Спасайтесь! Мы окружили самих себя! Мы — волшебники! Мы не должны стрелять друг в друга пулями! Я хочу умереть от заклятья! В спину… Можно в спину! Почему я должен погибать как маггл, от пули? Мы мешаем железо и магию! Истребляем друг друга! — то нагибаясь, то выпрямляясь, он подпрыгивал, потрясая попеременно палочкой и винтовкой … — Не хочу умирать… Я не хочу. Спасайтесь! … — Не хочу умирать… Я не хочу. Спасайтесь!

Снейп, увидев этого плясавшего на дороге и панически кричавшего человека, недолго думая, выпустил в него Ступенфай, но тот случайно увернулся. Профессор занес руку еще раз.

— Не нужно…

— Грейнджер, он чокнулся. Он опасен сейчас.

Я поняла, что сейчас этого мальчишку непременно убьют, не могут не убить, раз он кричит такие страшные, панические слова. Решив спасти его, и не думая в эту минуту ни о чем другом, я бросилась ему навстречу. Но тот, заметив подбегающую меня, повернулся, перехватил винтовку и метнулся наперерез.

— Что! Что, убить меня пришла? Я не дамся! Не дамся! — я увидела близко-близко его вылезшие из орбит, ненавидящие, безумные глаза, отпрыгнула в сторону, а потом вцепилась обеими руками.

Позади нас стояла тишина. Даже Снейп не пускал заклятий.

Мы яростно выкручивали друг у друга винтовку. Меня шатало из стороны в сторону, точно я была листочком, росшим на ветви.

— Брось оружие! — прошипела я ему в лицо.

— Ты не убьешь меня!

В этой борьбе я постепенно перехватила винтовку обеими руками, собрав все силы, рванула к себе.

Бах!

Мальчик остекленело улыбнулся мне.

Я не сразу поняла, что произошло.

Разжав пальцы, боец взмахнул ими в воздухе, словно хотел обнять свою больную голову, и, не донеся рук до лица, ничком свалился на дорогу.

— Мама! Мерлин! — завизжали со всех сторон.

И только тогда я поняла, что выстрел, который я слышала за секунду до, был моим собственным.

Я рванула винтовку и нажала на спуск. И теперь перед моими ногами лежал мертвец. Что он именно убит, а не ранен, я подумала еще раньше, чем, брезгливо отшвырнув от себя винтовку, присела на корточки над упавшим. Юноша лежал ничком, неловко и жалко вывернув набок лысо-детскую голову.

Кровь хлестала изо лба.

— Все правильно, Грейнджер. На войне нужно убивать.

Но, хотя Снейп говорил грубо и уверенно, у него у самого были виноватые глаза. И резкими словами он просто хотел убедить всех, что убийство на войне идет во благо.

Во благо… Кого я убила? Ни своего, ни чужого. Хотела спасти — и убила!.. Что могло быть страшней этого?!

Мы долго молча смотрели со Снейпом в глаза друг друга. И оба отчетливо понимали.

Я не девочка — я убийца.

Ты помнишь меня маленькой, Северус?! Не можешь не помнить!

Забудь ту девочку, Северус! Забудь! Перед тобою испуганная смертью убийца.

Глава опубликована: 15.04.2017
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 48 (показать все)
А скажите мне, как можно поэтично описать гибель ребенка? Да сама эта фраза читается как оксюморон!
Война - это грязь, и боль, и кровь, и какими иносказаниями ее не описывай, чище от этого она не станет. Сцена жестокости - это реальность войны, и закрывать глаза на эту реальность - значит, уподобляться страусу и тем самым разрешать этой реальности существовать дальше.
Сочувствую вашему горю, но не стоит переносить свои эмоции на произведение, не для этого оно написано.
А вот то, что пробирает до костей, не дает остаться равнодушным - это фанфику плюс."Глянца" в нашей жизни хватает и так, там бравые солдаты воодушевленно маршируют вдаль, бодро рапортуя о победах, и пачками штабелируют врагов, а вы попробуйте так, чтобы со всей неприглядностью обратной стороны, чтобы самые последние идеалисты поняли, что это не великие дела и романтика, а жестокость и слезы, и крушение идеалов...
И не думайте, что написание этой сцены автору далось легко.
Хелависа,
Лучше и не скажешь! Согласна с вашими словами на 200%! А то так можно обвинить любой фильм или книгу о войне. Меня иногда от некоторых фильмов о ВОВ до костей пробирает. Мне в студенческие годы довелось прочитать Алеся Адамовича "Каратели" и "Я из огненной деревни". Я спать не могла потом очень долго! Но это же не значит, что писатель ненормальный и смакует сцены насилия. Он показал весь ужас и кошмар войны, чтобы люди помнили об этом. Сочувствую горю читателя, но фанфик ни в чём не виноват. Война - это не игрушки и не романтика.Это грязь, ужас и смерть.
Alex_Never_автор
Linkatesti
Поймите меня правильно, дорогой читатель, я не больная, не помешана на крови и насилии, но вот ЭТУ сцену я взяла из жизни собственной знакомой, пережившей Афган. Моя профессия включает в себя поездки по миру, поэтому, поверьте, такие вот истории я встречаю часто.
Хелависа, как моя бета, знает, что эта сцена далась тяжело. Да, в фанфиках такое пытаются не описывать,но, как сказано выше, "война - это боль, кровь, грязь". И я эту грязь хотела показать. Хватит украшать войну! Она уродлива, безобразна. Нет в войне ни капли красоты! Герои войны берутся не из сказок о прекрасных принцах.
Да, на войне насилуют, убивают, а то, что юные барышни любят говорить о романтике войны и писать о розовых закатах под шум взрывающихся бомб - это их дело. Для меня даже любовь, пустившая корни во время войны, калека. Да, на войне не жалеют даже детей.
Да, читать об этом больно и тяжело. Но разве я показала эту сцену, как прекрасную и правильную?
Мне кажется, что весь мой фанфик кричит лишь об одном:
"ПРЕКРАТИТЕ ВОЙНУ."
Я очень извиняюсь, что задела ваши чувства. Но об этой сцене я точно не жалею.
ULя, благодарю за поддержку.
У вас же макси))) Почему написано что миди?
Прочитала эту работу а когда закончила начала читать "а завтра была война" Васильева, первый строки я думала что не закрыла фик в телефоне и опять читаю его) я рада что есть авторы которые при работе обращаются к таким произведениям. Весь фанфик просто пропитан атмосферой войны, очень хорошая работа, но если вы ищете романтику даже не начинайте читать. Спасибо за работу :3
Alex_Never_автор
ovchinnikova_kristina
Большое спасибо за отзыв. Очень давно читала Васильева, но, когда писала, видимо, чисто на автомате обращалась к некогда прочитанному.
История Ренаты почти точь в точь повторяет историю партизанки Александры Дрейман 1941 г. Совпадение или это прототип?
Alex_Never_автор
Julya
Отчасти прототип. Рената - собирательный образ, но судьба многих женщин, прошедших войну, схожа.
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.
Ничего себе флафф! Не ожидала встретить в фанфиках настолько серьезное, прописанное и прочувствованное! И вторя вашим словам - у меня во время чтения было стойкое ощущение, что если бы побольше людей прочли такое пооизведение, то может мысль "прекратите войну" лучше бы закрепилась в головах. Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.
Alex_Never_автор
Antiler
Да, возможно, вы правы) Но, так вышло, что отклик приходит именно на фанфики. Очень приятно читать такой отзыв
Цитата сообщения Jakyll от 13.09.2018 в 15:32
Партизанка ваша - это пропаганда, выдумка. Ни одна мать не поставит информацию выше жизни своего ребенка.

Речь не об информации, а о жизнях солдат. Читайте глазами, пожалуйста.

Цитата сообщения Antiler от 21.09.2019 в 17:53

Но, дорогой автор! - такой потрясающий язык, как у вас, возможно, стоило бы применить в более серьезных произведениях, чем фанфики? Этот был первый, что заставил меня плакать.

А что, фанфики - менее достойные произведения?
Фэндому необходимы хорошие работы. Не одними ЙА ж перебиваться.
Дочитала работу.
Прежде всего, соглашусь с предыдущими ораторками - труд эпохальный. Язык, психологизм, прописанность персонажей и антуража - всё на высоком уровне. Читать приятно, особенно после ЙА))

Но - это ни в каком месте не флафф, который я ожидала увидеть, открывая фик. Это романтика. А ещё - драма/ангст. Имхо, стоит поправить шапку, чтобы было понятно, что настраиваться надо не на пони, а на расчленёнку и мрак)

Также присутствует однозначный ООС, я б его тоже добавила в шапку. Да, психологически достоверный, но та же Белла - скорее оригинальная персонажка, чем канонная фанатичка и психопатка. Думаю, неспроста вы ни разу не упомянули пытки Гермионы и Лонгботтомов и замылили факт убийства Сириуса. Уж больно это всё не вязалось со здешней нежной любящей няшей-страдалицей)
Белла, мгновенно предавшая своего Волда? Белла - первая волшебница после лорда, неукротимая лидерка во всех отношениях! - жертва домашнего насилия? Да она б сама Рудика размазала по плинтусу... Гарри, так легко и быстро забывший убийство Сириуса, единственного родного человека? После всего, что было, порхающий с ЕОТ как бабочка?.. Точно ООС.
На фоне этого странно выглядит, когда "я кошусь на трясущуюся Минерву с полнейшим недоумением и даже сочувствием, как на тяжелобольного". Если Минни сумасшедшая, то и вы с Гарри тоже, как бы. Белла недалеко от Волда ушла, а Снейпа Гермиона до сих пор считает предателем и убийцей (кстати, почему?). В таком контексте оплакивать Волда ничуть не хуже, чем оплакивать Беллу, поставившую Гермионе клеймо... Этот Волд даже Гарри не убил (кстати, почему? (2) узнал в нём крестраж?).

Параллели между всей честной компанией действительно забавные. Я тоже во время чтения канона проводила параллели между Минервой, Беллой и Гермионой, только в другом ключе. Все трое - "верные собаки фюреров". Супер-талантливые волшебницы, проведшие жизни в тени, в служении своим вождям - Дамблдору, Волду и Гарри. У них и типаж личности схож, и судьбы.

Есть ещё вопросы, возникшие по ходу чтения.
Почему Гермиона предпочла закрыть глаза на объективный факт изнасилования? То, что она слила вопрос, чётко поставленный Снейпом, неправильно. В первую очередь потому, что задаёт нездоровый посыл читательницам: жертва сама виновата, спровоцировала, напросилась; в изнасиловании нет ничего страшного, оно вполне даже романтично, вовсе не стыдная завязка романа... Я считаю, что проработку этого этапа отношений героями следовало подать иначе. Чтобы акценты были расставлены однозначно.
Гермионин пролайф, её неуважение к воле жертвы (Ники), которой она якобы хотела помочь, доходит до аморальности и откровенной тупости. Знаменитого ума Гермионы не видать. Искалеченной пленнице посреди войны ведь так сподручно и уместно рожать (от насильников особенно).
Показать полностью
Этот абзац, полный мрачного фатализма и био-эссенциализма, откровенно сквикнул:
"Моника… Матери рожали детей, светловолосых и темноволосых, светлоглазых и темноглазых, плачущих, смеющихся, воркующих в своих колыбелях птичьим щебетом. Матери зачинали детей, носили их, рожали, кормили. И ведь ты тоже родишь ни в чем не повинного младенца, с такими как у тебя глазами, правда. Но то, что она носит и будет носить, то, что она родит, для нее не ребенок. Волчий щенок, Пожиратель. И этого уже никогда не переделаешь, — с ужасом осознавала я."
Эти овуле-рассуждения (простите) уместнее было бы услышать от кого-то вроде Молли, а не от Гермионы. Я б тут тоже поставила ООС.

Что ещё не очень понятно.
Кто что увидел на кладбище?

"Ты его любишь. Это самое главное, что каждый понимает, глядя на тебя."
Джинни намекает, что чувства Гермионы не взаимны и не равнозначны?

"Ребенок, ну, со светлыми волосами, так разве играет роль цвет волос?! Или играет?"
Намёк, что ребёнок Джинни не от Драко? Но как тогда его признает родовая магия?..

Также по ходу текста встречаются небольшие нестыковки. Например, глаза Мальсибера то бесцветные, то синие. Руки Снейпа то большие, то тонкие, как у музыканта.
Или:
"Я кинулась к мертвому ребенку, который не успел издать даже писка" (точка не стоит).
"Михель лежал у стены сарая. Авадой ему попали в спину. Он едва успел крикнуть."
Так успел крикнуть или нет?

Но это, наверное, больше вопрос к бете.
Честно, бетинг - главное слабое место работы. Можно счесть проблемы с пунктуацией, согласованием слов и окончаний, опечатками, лишними словами (например, "Я смотрю зачарованно наблюдала за ее тонкими пальцами") чем-то не стоящим придирок. Но отсутствие точек в конце десятой части предложений прямо-таки бросается в глаза, как и разрывы абзацев посреди предложений (а кое-где в нужных местах переносов на следующую строчку, наоборот, нет). Это несколько смазывает впечатление от конфетки. Я по привычке пыталась тыкать в публичную бету, забывая, на каком я сайте)
Не пытаюсь задеть, если что.
Показать полностью
Не осилила. Очень суровый мужской снейджер. Со своеобразным представлениями о женщинах вообще и о Гермионе в частности
Когда читала про Ренату, перед глазами стояла сцена из фильма "Офицеры", где погибала Маша Белкина, возлюбленная Егора Трофимова, радистка, попавшая в плен. Основное отличие -она хотя бы успела родить до того, как отправилась на задание. Но погибла страшно и тоже зимой. И рефреном в голове звучала песня:" От героев былых времен, не осталось порой имён... "Очень правдиво и жестко, очень реалистично и страшно.
Сильно.
Fluff из шапки точно нужно убрать. И добавить предупреждения соответствующие содержанию фика.
Очень тяжело читается. В эмоциональном плане. Хочется после определённых сцен остановиться, подумать или наоборот - совсем не думать. Война она такая - грязная, вязкая, гниющая и беспощадная. Но даже в ней всполохами рождается любовь. Временами недолгая, калеченная, хромоногая, но все же любовь. И это даёт надежду. Надежду жить, бороться и иногда побеждать. Спасибо за такое произведение.
Полностью согласна с автором по поводу того, что недопустимо романтизировать войну. И любому человеку, у которого нет проблем с эмпатией, вовсе не нужно много ездить по миру и видеть своими глазами всякие ужасы, чтобы иметь о них представление.

Слог великолепный. Тут и добавить нечего. Образы, метафоры - настолько яркие, прочувствованные, настоящие какие-то, что иной раз даже сердечко тянет - до такой степени проникаешься этими эмоциями, событиями... Браво!

Ложку дегтя тож добавлю, уж не взыщите. Тут вопрос к бете и к редакторам: ошибок орфографических - тьма, причем даже не в каких-то сложных случаях, а в простых орфограммах типа -тся-ться- (этих больше всего). В такого качества тексте спотыкаться о такие ошибки обиднее всего. С пунктуацией та же история.

В целом впечатление двоякое. Написано великолепно. Но я давно не читала чего-то настолько тяжелого (если не считать новостей).

Спасибо.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх