↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ReFeRy
12 февраля 2017
Aa Aa
#фильмы

Посмотрели вчера Детку - странный фильм. В начале героиня Киры Найтли выбешивает своей инфантильностью настолько, что выключить даже хочется. Потом идёт действие - такое живенькое, миленькое, то самое, что показано в трейлере. А потом начинаются проблемы у героев, причем довольно лавинообразно... в общем, сумбурное описание получается, как и фильм.

Осторожно, спойлеры!

Весь фильм оставляет ощущение недоделанности, недоопределённости. Единственное, что выглядит в нём завершенным - это история "любви". Но она уж очень шаблонная - случайно встретились, он брошен женой и забил давно на свою личную жизнь, она стоит на перепутье, под давлением момента влюбились, и в конце всё у них хорошо. Эту банальщину создатели фильма решили оформить оригинальной историей и героями, но ничего не доделали.

Героиня Киры Найтли, Мэган - ей под тридцать, она инфантильна до кончиков волос, окончила школу, получила высшее образование, прошла стажировку и поняла, что выбранная профессия ей не нравится. В итоге она работает живым рекламным указателем рядом с юридической фирмой своего отца. При этом она со школы встречается с парнем (про него известно только, что он фотограф и работа у него есть), они живут вместе в отдельном доме (чей дом?), но не женаты. Она говорит ему, что идёт на собеседование, а сама едет в дом к родителям, валяться на диване и смотреть телик.

Фильм начинается с того, что эта парочка встречается со своими одноклассниками. Тусят, общаются. Мэган скучно, она сбегает в машину, а вот её парень на одной волне с одноклассниками, ему с ними интересно и весело. Эта сцена и несколько следующих говорят нам о том, что Мэган, вроде как, не хочет взрослеть и поэтому окружающие её не понимают. Но в это же время, одноклассники тоже те ещё придурки. Им всем под тридцать, но ни у кого ещё нет детей, одна парочка только женится, вторая готовится к рождению ребёнка и выбирают имя так, чтобы оно было уникальным. Один из самых непонятных моментов про этих героев - в первой сцене возникает ощущение, что Мэган не общалась с ними очень долго, они ничего не знают о её жизни, ей с ними не интересно. Но потом события развиваются так, будто все десять лет с момента выпуска они плотно общались. Мэган и её парня приглашают на свадьбу одна парочка (или они даже свидетели?), их называют лучшими друзьями и надежными товарищами и приглашают стать крёстными ребёнка вторая парочка. А в самом конце фильма парень Мэган отправляет сэлфи в группу именно этим одноклассникам, из-за чего Мэган понимает, что должна его бросить. В общем, что я хочу сказать - конфликта не видно! Одноклассники не показаны взрослыми состоявшимися людьми, с работой/семьёй/детьми, которые не понимают инфантильную, застрявшую в детстве Мэган... они такие же инфантильные придурки, что и она. Так почему же они её не понимают и она с ними не на одной волне? И вот эта путаница в их отношениях - они плотно дружат и общаются или надолго расставались и не поддерживали отношений? Не ясно.

Толчок сюжету дают два события. На свадьбе парень Мэган делает ей предложение (пытается, она его останавливает), а потом она видит своего отца, который изменяет матери. Сцена с отцом, по всей видимости, нужна только затем, чтобы объяснить, почему Мэган сбегает куда-то налево, а не в дом к родителям. Больше эта сцена не играет в фильме никакой роли. После этого Мэган едет в магазин (нахрена?) и там встречает подростков из выпускного класса, покупает им алкоголь и остаётся с ними тусить на ночь. Утром возвращается к своему парню, говорит ему, что ей надо подумать о его предложении и она поедет на психологический тренинг на остров (такие тренинги с проживанием стоят не дешево, она не зарабатывает, но вопрос оплаты снова не поднимается), но не едет туда. Она звонит школьнице из тех, с кем тусила накануне, и просится к ней пожить.

Героиня Хлои Морец, Анника, живет с отцом. Мать их бросила. Отец - адвокат по разводам. В этой семье острых проблем нет, есть вялотекущие, застарелые, скорее даже не конфликты, а обиды и вопросы. Вот здесь есть второй сюжетный ход, который выглядит завершенным. Мэган едет вместе с Анникой в гости к матери девочки. Мать не знает, о чём ей говорить с дочерью, она не испытывает к ней негатива, но и никаких других чувств тоже (да, я тебя бросила, когда тебе было десять, так получилось, мне жаль, извини, иди отсюда). Мэган помогает ей найти повод для разговора. Мать и дочь расстаются не друзьями, но какой-то повод для дальнейшего общения у них появляется. Феерического воссоединения родственников не происходит, но это как раз жизненно.

Главная романтика фильма происходит между Мэган и отцом Анники. Но... всё как-то слишком приземлённо и банально. Он обнаруживает её в своём доме, она ему врет о причинах своего там появления, он разрешает ей остаться в гостевой комнате. Пару дней они живут в одном доме. Как-то вечером он, уставший от работы, приглашает её выпить, они напиваются и трахаются. Вау! Любовь! А потом она говорит, что на самом деле у неё есть жених и она выйдет за него замуж. И уползает к своему парню.

С парнем у них какой замес. Перед тем, как она свалила якобы на тренинг, парень предлагает ей не устраивать стандартной свадьбы, а сделать всё тайно и романтично: "мы сбежим в Вегас и там поженимся, никому не скажем". Но делает он это не потому, что ему самому так хочется, он думает, что ей нужно именно это и типа он готов пойти ей навстречу. Она радуется, думает, что он способен на романтику и безрассудства. После её возвращения они "сбегают". Но в аэропорту парень делает их совместное сэлфи и отправляет его одноклассникам. Мэган в ступоре: "Но это ведь наш личный момент, на двоих. Ведь мы же "сбежали"! А парень: "Ну, мы не скажем родителям, но ребятам-то можно. Раз они не с нами, то пускай порадуются удалённо, посмотрят на фото". И тут Мэган понимает, что парень её не понимает. И она бросает его ради сорокалетнего отца Анники, который совершенно непонятно, чем лучше...

Пока писал, обдумал всё ещё раз. Возможно, создатели фильма хотели сделать мелодраму в условиях, приближенных к реальным, без феерических сюжетных поворотов и архитипичных героев. Именно отсюда все конфликты, которые надо разглядывать под микроскопом и додумывать причины этих конфликтов. Но тогда всё испортило два момента. Во-первых, фактические косяки и игнорирование материальной стороны жизни героев, а во-вторых, от фильма с лёгким жанром мелодрамы ждут как раз архетипов и фееричности, а не чего-то иного.

Так себе фильм.
12 февраля 2017
1 комментарий
мда... У меня постепенно растёт и крепнет убеждение, что Кира Найтли намеренно не снимается в нормальных (логичных? качественных?) фильмах.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть