flamarina Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Чудесная сказка, очень в духе "Алых парусов" и в стиле Грина. Знаете, первые 20кб я была уверена, что ничего лучше и не читала. Попадание в стиль, образы, замечания, атмосфера... чем-то даже напомнило "Море-Океан" А.Барикко, а лучше его я писателей ощущений не знаю =) И сад. И образ моря. И "детские вопросы"... А главное - бабочковая, хрустальная хрупкость жизни, рано столкнувшейся с ограничениями, болезнью и потерей, и оттого избравшей путь фантазий. И мягкая драма отца, всё отдавшего, чтобы оградить её и спасти, ставшего ей лучшим другом... но обречённого "отдать", как только она влюбится. Можно ли хотеть иного? Можно ли влюбиться в произведение больше? Потом постепенно просочился в мои очарованные мысли червячок сомнения. Вначале - непрогаммленность. Одинаковые слова и обороты без художественной необходимости - верный признак письма в спешке. Которая-которая, море-море, была-была. А в других местах, где можно из точного повторения сделать "фишку", его место занимает повторение неточное, где "общество" и "хорошее общество" соседствуют, ещё мешая, но уже не являясь рифмами друг друга. Всего один раз пройтись и подобрать синонимы - и текст воспарит. Но нет, некогда. Второе... длина. Знаете, рассказы Грина - они короткие. Кажется, один был длиннее, то ли Золотая цепь, то ли Бегущая по волнам... А так - короткие. Потому что Грин - это поэзия в прозе. Грин, а совсем не Гоголь =) А стихи не бывают слишком длинными, верно? В середине история начинает заметно пробуксовывать, идут уже не переживания, а "путевые заметки", взросление Лорны оборачивается перечислением занятий и дважды-трижды пересказываемых мечтаний. Дальше история переключается на Аллана, подбавляет нам Диккенса в виде смертей, смертей, смертей и занудного перечисления этапов взросления. Куда подевалась магия слова? Неизвестно. Автор словно перестал рассказывать историю и просто упихивает синопсис в текст, несколько раз возвращаясь к никому не нужным похождениям Боба... Аллан как будто нужен только чтобы рассказать историю Грея со стороны. И... знаете? Я не поняла, что у героев общего, почему они друг в друга влюбились и влюбились ли вообще. Страсть к фантазированию, ощущение волшебности мира показано у них в отдельности. А вместе - так, просто обычные беседы обычных людей. Единственное отличие, что Аллан вежливый и не "развязный"? Боже мой, в каком дэдлайне писана эта глупость, этот ООС Грина? Все в "приличном обществе" - вежливые и не развязные. Другим молодым людям, вообще-то, сразу выписали бы "волчий билет". Лорна ведь приличная ловушка, красивая и состоятельная - значит, нет ни единой причины вести себя "развязно". Искренность - вот что отличало бы героя романа у Грина. Искренность и даже дерзость, а не скромность и приличность... В связи с этим, совет: вернитесь к этому тексту после конкурса. Он достоин быть не просто хорошим, а великолепным. Позвольте ему стать таким. 1 |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Кому-то и ловушка, да =) Почему герой должен быть похож на героев Грина? Наверное, потому, что фандом Грина =) Хочется других героев (вот как в том конкурсе, что параллельно с Лигой), можно писать и таких, только фандомом по Грина это уже не будет ))) А вообще, если я ругаюсь, значит - зацепило, иначе просто игнорирую ))) |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Так там стоят все предупреждения =) А Снейп – не звезда шоу-бизнеса, а продюссер, кстати. То есть персона, разочаровавшаяся в людях и считающая, что куда их не целуй, везде ж... афедрон. И расскажите мне, что для Снейпа то не канон ))) Вы ещё другого, наверное, не видели. Где Драко фантазирует о психически больной Джинни Уизли. Вот там ООС прекрасный приключился)) Но если серьёзно, то фандомы типа ГП или Сумерек не жалко. Они так схематично и просты, далеки от литературы, что всё разООСить - только украсить. Другое дело, делать фанфик по Мастеру и Маргарите, по Достоевскому, по Замятину, по Уальду... даже по Гейману. Здесь оригинал определяет довольно сильно =)) С Грином так же. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Ага. Если вы заметили, та же самая фигня с экранизациями. В 90% случаев прекрасные экранизации - по слабым или нечитабельным исходникам. А с сильными произведениями - "книгалучше" (с). А решает каждый за себя, да. Вот театральные режиссёры некоторые тоже совсем не боятся "спорить с классикой"... =))))) Вы неверно юзаете терминологию. События не могут быть ООСом. ООСом может быть только отношение к событиям. А события это АУ =) И можно пережить АУ без ООСа, "оставшись собой", а можно ООСить даже без АУ. Такое у меня тоже есть: "Я тебя знаю". В канон – вписано. Все события и вехи совпадают. А вот мотивация переписана))) |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Длительные? Нет. Им меньше года. И... Добровольно он бы холостяком и остался. *пожимает плечами* Но уползание не может быть ООСом. Это просто АУ, в котором своевременно оказана медпомощь. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
О, его фактически шантажируют =) Он слишком фанатично предан музыке, поэтому приходится получать доступ к ней через постель ))) Я серьёзно - концепт был позаимствован из рок-оперы "Парфюмер" с заменой запаха на музыку. В переводе на Снейпа без АУ это была бы "магия". Снейп не влюбляется в человека. Он стремится к музыке, к раскрытию всех её тайн и секретов, включая самые тёмные. Снейп верит, что музыка правит миром. Что с её помощью можно создавать и разрушать, объединять и ссорить, покорять и соблазнять. Он хочет познать её до конца и учиться у самых лучших. Но при этом питает слабость к гармонии звука, явленной в виде природной способности, "дара". Что соответствует стремлению Снейпа канонного к Тёмным искусствам и ученичеству у величайшего мага в сочетании с восхищением природной, спонтанной магией Лили. Так вот, возвращаясь к АУ, идее "Парфюмера" и прочему... Это не любовь. Это стремление прикоснуться к "дару свыше", разгадать его секрет, присвоить, сохранить для себя. Пока есть совершенный чистый звук - есть "любовь", когда голоса нет, любви нет тоже ))) |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Не основным, а рядоположенным. Как я и сказала выше. Конфликт есть только там, где мотивации равноценны, иначе сделать выбор - проще простого. Поэтому персонажи строятся вокруг конфликта. Природная способность (талант) и мастерство, достигаемое упорным трудом, - две стороны одной медали. Но разные, всегда разные. И порой конфликт здесь трагичен - ведь то, что одному даётся легко, другому покоряется лишь спустя десятилетия тренировок, но всё равно... не до конца. Хедканон? Возможно. ООС? Вряд ли. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Это закон Фанфикса. Все дороги ведут к Снейпу )) Внимание вопрос: а мог бы Снейп влюбиться в не-волшебницу? Миссия Снейпа на стороне Дамблдора и Ко видится мне неким желанием "пройти путём Лили", то есть постфактум попытаться смотреть на мир её глазами: сражаться за то, за что сражалась она, опекать тех, кто ей был дорог, совершать смелые и безрассудные поступки во имя добра и света. Это может быть переходом на другую сторону, а может быть... как бы "ритуалом" вымаливания прощения через аскезу и сублимацией чувства потери через идентификацию. Но на этом не настаиваю. Факт в том, что Снейп ВНЕ Лили - человек, озабоченный только магией. То есть с кем угодно иным он общается именно с этой позиции. И здесь вопрос, который имеет отношение к АУ, а не ООС - если бы Лили умерла гораздо позже, а не осталась светлым воспоминанием юности - любил бы её Снейп? Или со временем относился бы так же, как к остальным? |
flamarina Онлайн
|
|
Яросса
Заступлюсь за автора: персонажи, которые в некотором смысле утрированно "идеальные" – почерк Грина. Чистая романтика, чистая сказка. Те же "Алые паруса" тем и отличаются от... не знаю, от "Амели", допустим, что выписаны в мир очень условно и без подробностей. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
"Это другое" - потому что это романтика! Канон "романтического героя" это благородный разбойник какой-нибудь. Или некто типа лорда Байрона (и героев Лермонтова, соответственно). Но опять-таки - у них яркие эмоции, чистые чувства, нет серой морали и нет полутонов. И сомнений тоже нет: захотел - сделал. "Идеальный" не в смысле хороший, а в смысле "цельный", без шероховатостей и сложностей. |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Да, и тогда он идеальный злодей. Как идеальный герой, идеальная женщина и идеальная любовь. Платоновский мир =) 1 |