↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Ее гусеныш» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

15 комментариев
Очень красивая, печальная, немного тягучая история.
Небанальное название и небанальная история любви. Любви живой, нелепой, человеческой против любви иллюзорной, призрачной, идеальной... как живая, греховная Агнес против святой сияющей Жанны.
У вас получились очень многогранные герои - живые и неоднозначные. По отношению к Карлу в итоге я прошла путь от презрения к жалости и сочувствию, но не к любви. В отличие от Агнес не смогла ему простить ему слабость и Жанну...
Агнес - тоже причудливое смешение эмоций, черт, чувств и идеалов. В её неоднозначности пытаешься найти ответ на вопрос - кто она? Какая она за своею красотой или она и есть красота?

Еще чувствуется отличная проработка матчасти и есть безупречное погружение в то самое время.
И еще у меня есть предположение - кто автор))
Lira Sirinавтор
Полярная сова
Никому не говорите!)

И спасибо за отзыв :) Вообще и Карл, и Агнес - загадочные фигуры. Но это как надо не бояться церкви, чтобы с обнаженной грудью ходить. И короля заставлять страну по кусочкам собирать. А Меленский диптих очень красив, кстати. Но, конечно, у каждого своя любовь в искусстве.
Автор, что же вы делаете.
Нельзя так прекрасно писать...

Давно я не испытывала такого чувства неполноценности из-за восхищения чужой работой.
Автор, вот мне вас хочется обнять и покусать!

Обнять за то, что работа так хороша! Но покусать тоже хочется - за что - тут не очень хочется писать)

Но спасибо за такую хорошую историю!
Очень понравилась ваша работа! Все так складно, интересно, без лишних слов - и в историю Карла и Агнес верится, а это главное. Они у вас неидеальные, от этого живые. Спасибо за такой хороший рассказ! И «гусеныш» - так нежно, ласково, без прикрас.

пс. единственное, очень много недочётов вроде «брильянт» или это устаревший вариант произношения «бриллиант»? ну и запятышки там, тирешки... подумала все на дедлайн...
Уважаемый автор! Очень сложно подобрать слова для отзыва на такое Произведение. Да, это именно литература. Иногда я поражаюсь и восхищаюсь, что среди фикрайтеров (вроде как любители) встречаются авторы, у которых следовало бы многому поучиться издаваемым писателям. И увы, часто то, что продаётся в книжных магазинах, как раз сложно назвать литературой.
Ну это я отвлеклась. Текст погрузил сразу в себя, с первых строк. И не отпускал. Тут ещё одно отступление сделаю и отдельно отмечу матчасть и смелость автора писать про исторические персоналии и далеко не современную эпоху, потому что написать всё это достоверно может только человек эрудированный, подкованный.
Но что такое эрудиция без таланта, верно? Как писали как-то в блогах, автор - вы боженька!
Серьёзно. Я, конечно, подозреваю кто стоит за этим текстом, но это совсем к делу не относится.
Спасибо. Вот от души. За историю, за потрясающие метафоры и эпитеты (последняя часть изобилует ими, я даже перечитывала), за героев, живых и человечных. И за любовь, чистую и негаданную, которая приходит, не спрашивая.
Залезла в гугл почитала про Агнессу. Печальна её история, конечно, но вам удалось, уважаемый автор, показать эту историю в тёплых тонах, в светлых.
В общем, вразумительного отзыва не получилось. Пожалуй, стоит прочитать всю номинацию, чтобы проголосовать.
Хотя, я уверена, эта работа уже победитель. Без конкурса. В том плане, что она останется, запомнится.
Спасибо.
Показать полностью
Видно, что автор ознакомился с матчастью... но лишь частично. Отсюда такие странные ошибки. Всё же об Агнес Сорель известно, что она с 1431 года (с девяти лет) была при дворе Изабеллы Лотарингской, а не сидела до 15 лет в "глухой деревеньке". В 15 же лет (т.е. в 1437 году) она не могла переживать о том, что Париж у англичан. Потому, что войска Карла отбили его в 1436 году. Кстати, в этом королю помогал герцог Бургундский, который ещё в 1435 году заключил с ним Аррасский договор, сделавший их союзниками. Так что если Агнес действительно было так дорого благо Франции, ей бы тогда следовало быть благодарной бургундцам. И уж тем более не обвинять их в том, что они "позволяют сжигать святых". И Жанна тогда святой не считалась, и бургундцы прямой вины в её смерти не имели. Также в тексте постоянно подчеркивается, что цвета Франции - это синий, красный и белый. Но в 15 веке это было не так. Знаменем французских королей было синее полотнище с золотыми лилиями. А сторонники Жанны ещё использовали белое знамя с изображенными на нем лилиями.
Теперь о художественной стороне. Показалось, что автор излишне злоупотребил рефреном "гусеныш", да и середина немного затянута. Но это не так уж и страшно. Хуже, когда остается нераскрытым какой-то важный сюжетный момент. Тут это связь Агнес и Жанны. Она никак не объясняется и выглядит притянутой за уши. Да, известны отзывы, приравнивающие Агнес к Жанне, то это всё не более чем обычная для того времени куртуазия. На деле же какие-либо подтверждения сего отсутствуют напрочь. Да и что общего могло быть между ними? Если Жанна приняла обет целомудрия во имя изгнания врагов из своей страны, то Агнес раздвигала ноги перед королем, чтобы добиться для себя богатств, а для своей родни титулов и должностей.
Показать полностью
Какой интересный текст! Спасибо вам за него, автор!
У меня ассоциативно он намертво почему-то связался с "Мадонной канцлера Ролена" - видимо, из-за схожих метафор про паука и "почти не помнит молитв". Но конечно, это совершенно самостоятельная история с живыми и очень неоднозначными героями, которые сомневаются, колеблются и мечтают. Живые же люди, вот и мечтают как умеют.
Ожидала, что в конце текста все-таки прозвучит отравление ртутью, но как правильно заметил автор, это все-таки не учебник истории. Впрочем, текст прекрасен и без этого.
Цитата сообщения WMR от 06.07.2020 в 23:02
Также в тексте постоянно подчеркивается, что цвета Франции - это синий, красный и белый. Но в 15 веке это было не так. Знаменем французских королей было синее полотнище с золотыми лилиями. А сторонники Жанны ещё использовали белое знамя с изображенными на нем лилиями.
Синий и красный - это гербовые цвета короля, Фуке при выборе цветов отталкивался именно от этого.
Прочёл рассказ. Сколько споров!
Автор написал фантазию на историческую тему. Раз так, споры об историчности излишни. Вон у А.Толстого Пётр (будущий I) через реку Меншикову рубль золотой бросает, типа денежное поощрение, тогда как золотые червонцы были аналогом наших медалей, т.е. наградами. И ничего, ну бросил и бросил. Это ж литература, а не книга по истории.
Мне эта фантазия понравилась. Автор оживил исторических персонажей, дал им плоть и кровь, и это получилось весьма впечатляюще! Написано хорошо, сбоев в повествовании нет, всё отлично структурировано!
Стиль:
"Он предпринимает неудачные — одна за другой — попытки отбить Руан, но все кампании оказываются неудачными".
"Чтобы люди не роптали, он устраивает балы и праздники, постоянно дарит Агнес ткани и украшения, и люди ропщут еще больше, но ни казначей, ни король, ни советник этого не замечают".
"Карлу нравится этот цвет, а Агнес, измученная третьими родами, не спрашивает, почему не взят Руан. Измученная родами, Агнес..."
Это могло быть, а могло и не быть - кто знает? Могло быть в альтернативной реальности, могло быть невозможно по определению. Для меня в таких историях важно другое. Персонажи исторических хроник оживают. Обычно биографии излагаются сухо и неэмоционально, а тут столько чувств! И настоящих - не было ни моментальной влюбленности, ни горячей страсти, ни подавления воли и использования. Зато был финал, было
Он боится приезжать в Лош потому, что ему больно жить без Агнес. Та, что всегда была рядом, помогала и советовала, покинула его, и теперь он сам доживает дни кое-как, мучимый подозрениями о заговорах.
Это стоит многого. Это чудесно, реально или нет.
Наверное, я должна здесь что-то написать, но у меня нет слов. Я просто реву белугой.
А я вас угадала :)

Вот доношу фидбэк после конкурса.
Очень трогательно и красиво написано, мне понравилось.
И я тоже с теми, кто думал, что ваша работа победит. И тоже из тех, кто в своей номинации не голосует :)
В любом случае, работа замечательная :)
Удивительная вещь!
Если бы всегда так уметь смотреть на историю...
Спасибо вам. Она потрясающая.
Не плакать, не плакать, не пла...
Спасибо! Очень красиво, очень пронзительно и печально.
Не смогла сдержать слез в конце, хотя прекрасно понимала, к чему оно все шло.
И пусть Агнес прожила недлинную жизнь, в ее жизни была любовь. И к Франции, и к Карлу, и к детям, хотя про детей в ее истории не так много.
Меня всегда восхищают работы, в которых авторы пытаются посмотреть на мир глазами человека из другого времени, далёкой эпохи. Ваша героиня получилась настолько цельной, что эта цельного объясняет все её причуды, которые дошли до наших с вами ушей. По крайней мере, еще несколько веков ранее, где мы видим эдакую религиозную одержимость - она выражалась в символике, в огромных, по-детски наивно украшенных драгоценными камнями облачениях и одеяниях. И вот, эту восторженность вам удалось передать через свою героиню. Будто она вынырнула из века расцвета средневековья в циничный век чуть незадолго до Ренессанса. (Понимаю, что странное сравнение, но вы меня поняли.)

Посмотрела в комментарии.
Что касается реальной Агнессы (у вас де Агнес!) - шлюшкой она не была, имхо, все-таки фаворитки и гаремники при дворе были и до Карла VII. Как бы должность, все признавали право короля, обычай такой.
И потом, такой момент с "прикрыванием своих". Кто до неё первым догадался добежать, тот и получил. Возможно, реальная Агнесса действительно имела доброе открытое сердце и помогала как могла тем, кто спрашивал. Остальные нервно курили, как говорится.

Ваша работа мне напомнила фильм про другую известную фаворитку, "Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур". Там тоже показаны события глазами гг, возможно, в попытке её оправдать. Хочу сказать, что у вас получилось лучше, насыщеннее. Возможно, здесь играет роль ещё и лаконичность, но фильм по Гусенышу я бы с удовольствием посмотрела.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть