↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Световой меч как оружие фикрайтера» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

11 комментариев
По поводу двулезвейного меча есть интересное рассуждение: https://www.youtube.com/watch?v=PQApbJ29QJQ

Выходит, это не такая бесполезная хрень, как кажется на первый взгляд.
SOLariss
Видел, смотрел внимательно. Бесполезная хрень. Недостатки перевешивают несколько доступных более быстрых атак-движений.
В случае светового меча, сторону, обращенную к себе, можно держать выключенной и включать только по необходимости: добавляет некоторое разнообразие (при усложнении техники). Из возможных плюсов-большая площадь для игры в "бластерный бейсбол", но два меча в таком случае будут лучше (если только вторая рука не занята другим оружием, например бластером).
Удлиненная рукоять может выступать лучшим рычагом, +возможность эмулировать некоторые копенйные техники.
Что еще странно, много где встречается, что длинна меча регулировалась, но почему-то это практически не использовалось в бою (кроме Вейдера в каком-то комиксе, но это не точно).
SOLariss
Включение и выключение меча в бою вообще тема не шибко раскрытая в ЗВ. Как бы обоснуй: он включается не мгновенно.
Удлиненная рукоять может выступать лучшим рычагом,
А так же во многом и мешать. В зависимости от техники использования, разумеется.
Что еще странно, много где встречается, что длинна меча регулировалась, но почему-то это практически не использовалось в бою (кроме Вейдера в каком-то комиксе, но это не точно).
Обоснуй: это происходит ещё медленнее чем включение.
> почему-то это практически не использовалось в бою

1 усложнение конструкции
2 сапиенсы привыкают (моторная память, все такое) к определенной длине клинка
Как-то всё очень сумбурно и копипастно.
1- Фехтование. Собственно фехтование, по сути штука гражданская. На войне, меч оружие, в основном вспомогательное. Основное у рыцарей это копьё, у тех же самураев лук.
На войне фехтование применимо слабо, ввиду отсутствия поединков один на один. Там действуют значительные массы операторов, немного не до правильных стоек. У тех же строевых казаков количество приёмов было сильно не большое. Отсюда и отсутствие гарды, защита утяжеляет оружие, не используется, так зачем её ставить?

Соответственно, сваливать в одну кучу и военное и гражданское оружие немного не правильно.

2-Меч как артефакт. Появление различных видов оружия и способов его применения не самостоятельнвй конь в вакууме. Меч кавалериста удобен для использования с лошади. Использование доспехов вообще не учитывается (может пропустил, извиняюсь), а ведь это влияет и на техники и на форму оружия непосредственно. Технологии, это джедаям хорошо - одна сабля на тысячи лет, а на земле доступные технологии значительно менялись от века к веку, меняя комплекс вооружения.

3-Кино. Вроде бы был правильный посыл, что зв это кино, отсюда и специфика экономики, чтоб было зрелище а не правильное фехтование. Да собственно это и вредно, кендо оригинальной тревоги, хуже всего для массового зрителя. Для специалистов какие-нибудь Дуэлянты есть.
Сюда же и формы фехтования из канонов, ну как их можно всерьёз рассматривать? Умозрительно придуманные людьми, которые боккена в руки не брали?
Сюда же и само применение меча в кино. Его используют потому что это красиво. На нормальной войне, случись она на самом деле, светошашка осталась бы как статусный предмет, как пистолет у офицера или кортик у моряка.
4- Спортивное фехтование. Не очень понятно к чему обявление спорта самой эффективной системой, но мнение имею. Спорт этот спорт. Поставьте спортсмена против специалиста по дестрезе в дуэли, будет мёртвый спортсмен. Выведи такого дуэлянта на помост, по правилам спорта он проиграет. У них, разные задачи, способы определения победителя, разное оружие.
Показать полностью
майор Лёд-Подножный
На войне, меч оружие, в основном вспомогательное. Основное у рыцарей это копьё, у тех же самураев лук.
Замечание не относится к рассматриваемой теме в общем-то. Фехтование на лонгсвордах/катанах - отдельная дисциплина, рассматривать можно и их отдельно в вакууме.
На войне фехтование применимо слабо, ввиду отсутствия поединков один на один.
На войну ходили с оружием которым не только на ней пользовались. Да и замечание не относится к рассматриваемой теме в общем-то. Рассматриваются именно "поединки один на один" и то как в таковых применяли историческое оружие (его применяли, в том числе и то с которым на войну ходили).
Исключительно как набор неких тезисов от которых можно оттолкнуться автору ориентируясь на общее и отличное от исторического оружия в световом мече.
Там действуют значительные массы операторов, немного не до правильных стоек. У тех же строевых казаков количество приёмов было сильно не большое. Отсюда и отсутствие гарды, защита утяжеляет оружие, не используется, так зачем её ставить?
А на саблях с тысячу лет до того непрерывно были. Строевые казаки - эпоха вырождения фехтования.
Соответственно, сваливать в одну кучу и военное и гражданское оружие немного не правильно.
Рассматриваются закономерности и корреляции общие и для того и для другого. Кроме того рапиры использовались и на войне и на гражданке, дестреза про это.
2-Меч как артефакт. Появление различных видов оружия и способов его применения не самостоятельнвй конь в вакууме.
Спасибо, Волга впадает в Каспийское море.
Меч кавалериста удобен для использования с лошади.
Контекст - фехтование в ЗВ. Шашка - пример вырождения подобного (пешего - один на один) фехтования, рассматривается для демонстрация связи наличия гарды с доступными приёмами и типами защит.
Меч кавалериста при его спешивании превращается в меч пехотинца.
Использование доспехов вообще не учитывается (может пропустил, извиняюсь),
А почему должно? Единственные кого джедаи/ситы не могли разрубить как масло - мандалорцы и то не всякие.
а ведь это влияет и на техники и на форму оружия непосредственно.
Ага, фехтовали и в латах на полэксах, даже фехтбуки на эту тему есть. В данном случае рассматривается фехтование в более узком смысле.
Технологии, это джедаям хорошо - одна сабля на тысячи лет, а на земле доступные технологии значительно менялись от века к веку, меняя комплекс вооружения.
Не понял к чему это. Да и световой меч кабеля лишился только 4600 ДБЯ НЯП.

3-Кино. Вроде бы был правильный посыл, что зв это кино, отсюда и специфика экономики, чтоб было зрелище а не правильное фехтование. Да собственно это и вредно, кендо оригинальной тревоги, хуже всего для массового зрителя. Для специалистов какие-нибудь Дуэлянты есть.
Сюда же и формы фехтования из канонов, ну как их можно всерьёз рассматривать? Умозрительно придуманные людьми, которые бокена в руки не брали?
Это выбор каждого конкретного фикрайтера как реконструировать/достраивать в своей книжной интерпретации элементы канона, но канон в основе своей - кино/сериалы/мультсериалы. И отталкиваться надо хоть от чего-то содержащегося именно в нём/них. Никуда не деться, фанфики написанные в стиле "Лукас был ниправ" - то ещё дно примерно всегда.
Показать полностью
Возможно, это не гироскопический эффект, а инерция клинка включеного меча, ведь энергия там чудовищная и материальная, а, значит, имеет если не вес, то моменты инерции.
felixitur
Даже не пытался и не буду пытаться выдумывать объяснения. В данном случае.

В случае техномаги псевдонаучные сепульки и как бы технические объяснения ни разу не интересны: всё что может быть (автору) сюжетно важно - "внешние" нюансы работы устройства (как и что меч рубит, что не рубит и как ведёт себя в руке - и тому подобное). так же важны все трудности его создания (так тоже сюжет для джедаев и их анлогов). А не псевдофизические принципы его работы, и искусство цитирования наукообразных фраз из Вукипедии или официальных энциклопедий и иллюстрированных справочников по ЗВ.

Помимо того что сам "гироскопический" или же гироскопический эффект - дискуссионен и дело всякого автора.
На самом деле, свойство луча резать в любую сторону, должно привести к отдельной оригинальной школе фехтования с развитыми движениями по дуге в сторону, невоэможными со сталью, у которой есть РК и плоскость удара.
Как оно будет выглядеть - короткие защиты вращением, постоянные изменения направления, как танец с лентами в стриптизе - палочка с ленточкой, которая повисает в воздухе по траектории кончика палки - вот такие траектории и будут.
Аксиома. Длина современной шпаги оптимальна» — мнение одного фехтовальщика.
И зависит от роста.
По шашке - "сешех" на одном из черкесских - "нож". То есть шашка это длинный нож, который и носится утопленной на половину рукоятки в ножны, чтобы клинок не ржавел, и применяется ударом от ножен. То есть гражданское оружие постоянного ношения.
И наконец - термин "светошашка" в фикрайтерское сообщество запущен мною в начале нулевых через старый сайт Коррибана. Именно как уточнение, что нет гарды.
trionix
свойство луча резать в любую сторону
Упоминается, НЯП, в тексте.
И наконец - термин "светошашка" в фикрайтерское сообщество запущен мною в начале нулевых через старый сайт Коррибана.
Даже если вы его и применили его ранее до того не встречая это вовсе не означает что его запустили вы. Ну, помимо иных соображений относительно вашего заявления.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть