↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Юки-онна» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Verliebt-in-Traum

18 комментариев
А неплохой кайдан у вас получился, автор. Вполне в духе жанра, правда, японской атмосферности мне в тексте несколько не хватило, хотя это можно объяснить более узким набором, - даже не знаю, как лучше сказать, сенсорных ощущений? - которыми располагает героиня, будучи попаданкой в ёкая. Хороший прием с тем, что она постепенно начинает чувствовать больше, поэтому что это в данный момент важно, и мне очень понравилось, что первой осязаемой для нее вещью оказался гобан. Ну и противостояние на гобане, черное-белое, инь-ян во всех смыслах... Красивая история и отличная идея, в целом - очень даже зашло.
Но есть и недочеты:
1. Сумимасэн (яп.) — «Прошу прощения». Вежливая форма. Выражает извинение, связанное с совершением существенного проступка.

Ну все-таки нет. Существенный проступок тут ни при чем, это просто самая распространенная форма извинения. Иногда даже вместо arigatou используется, когда благодарят за помощь. Если нужно уточнить, что извиняются за что-то, уже сделанное, то обычно говорят sumimasen deshita. Хотя героине простительно этого не знать, или она у вас по задумке японист? Или она только из-за интереса к го знает немножко про японский?
5) Го (вейци, облавные шашки) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад, являющаяся метафорой сражения. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. Для игры используются фишки белого и чёрного цветов и доска 19 x 19 клеток.

Лол, клеток на гобане 18 х 18, потому что камни ставятся на пересечение линий. Так что 19 х 19 пересечений.
6) Хоси (яп.) — «Звезда». Пункт, расположенный на пересечении четвёртых линий доски, считая от любого края. Также этим термином могут быть названы пункты на пересечениях средней и четвёртой линий, а также центральный пункт доски. На эти пункты устанавливаются камни форы. На доске и на диаграммах эти пункты помечаются небольшими точками.

Не "могут быть названы", а "названы". Хоси в классическом китайском го всегда было девять. Потому что смысл их нахождения на доске - указать восемь направлений от центра неба (тэнгена), т.е. хоси в центре. Плюс это связь с даосской системой девяти дворцов, а также, согласно китайской астрономии, число звезд в созвездии Большой Медведицы, что символизирует сущность Вселенной. Еще один вариант - Солнце, Луна и семь планет. В тибетском го играли на доске 17 х 17, хоси располагались по кругу, и было их 12 - по числу знаков зодиака. И в Тибете игра начиналась не с пустой доски. В Корее на такой же доске звездных пунктов было 17, включая центральный. Но так как у нас здесь период Сэнгоку в Японии, т.е. классическое го, то хоси на гобане девять, девять и никак иначе. Поэтому нельзя сказать "правый хоси", это слишком расплывчато. Вот занять хоси в правом нижнем углу - это уже достаточно конкретно.
Показать полностью
Ну и мой самый "любимый" ляп, встречающийся просто повсеместно. Васи - это не рисовая бумага. Если бы сёдзи оклеивали рисовой бумагой, они бы от любого сквозняка рвались, рисовая бумага использовалась, например, в качестве промокашки для чернил). Васи, наоборот, бумага очень плотная, делается из коры, и порвать ее руками практически невозможно.
Не сочтите докапыванием до блох, но ваш текст слишком хорош, чтобы портить его мелкими противными ошибками. Вы молодец, надеюсь, что в фандоме японской мифологии будет еще больше ваших текстов!
Аноним
Ну если дело в китайском массовом производстве, то можно понять, наверное). Хотя настоящие тётины (бумажные фонари) делаются на бамбуковой спирали и почти неубиваемые *зачеркнуто* довольно прочные, пусть и бумажные).
Спасибо вам за текст, он действительно хорош. Мой голос за вас.
Аноним
Ну с энгавой-то как раз понятно было, что это мысли человека, не очень хорошо знающего японскую культуру. Иначе героиня догадалась бы по антуражу, какая это эпоха, хоть примерно, а у нее как раз и был вопрос, когда все это происходит.
Подозреваю, что явно не на пятках. Мой личный предел сидения в seiza - час. После этого я молча падаю лбом в татами, гобан, чашу с камнями, куда придется. Личный кошмар т_т
Аноним
Тоже как-то не доводилось, так что приходилось мучиться что во время игры, что на чайной церемонии. Хотя, надо сказать, мои друзья, которые оказались на тя-но-ю вместе со мной, завопили в голос уже минут через пять хД
Аноним
*гладит автора* понимаю как никто...
Ну, доски это тоже гобаны, так-то) Но напольный гобан это, конечно, редкость. Я видела антикварные гобаны, которым несколько сотен лет, какая ж красота... а как звучат! Сказка.
Аноним
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 13:04
Автор читал ваш фотоотчет о визите в музей Го и зеленел от зависти :-)

О боже, вы читали мои отчеты *рукалицо*
Если на Тенагасиме освоили аркебузы, то почему бы в каком-нибудь подмосковье не распилить условную берёзу на гобан :-)))

Да, почему бы и нет, но лучше делать из хвойников. У них самая красивая по звучанию древесина.
А самые восхитительные гобаны я видела на лекции, которую проводила в Токио вместе со знакомыми японскими профессионалами для студентов университета Мэйдзи. Их тогда специально привозили, чтобы показать разницу между звучанием. Кайю, конечно, сразу слышно).
Аноним
Спасибо, мне очень приятно).
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 13:25
Даже спорить бессмысленно - но у кустарей как у Сен-но Рикю
- Я срезал этот бамбук и понял что он желает стать вазой :-)

Мастер, видимо, скурил бамбук и проникся ваби-саби... слишком сильно.
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 13:25
*Автор утирает слёзы и готов расплакаться*
Хоть бы одним глазком!
Увы, автора даже просто на визит в Присолнечную накопит еще нескоро. :-)

*просрал на Японию все до копейки и понимающе кивает со скорбным видом*
Искренне желаю вам съездить!
А пока вот:
https://pp.userapi.com/c633624/v633624694/28679/Paq4fiJys8s.jpg - это антикварный гобан из музея в Нихон Киин
https://pp.userapi.com/c636825/v636825694/1f0a/mddNfI7XDps.jpg - а это дом Хонъимбо Сюсаку на Инношиме.
https://pp.userapi.com/c636825/v636825694/1de0/1SrTcXJrWL8.jpg - и его гобан, на котором мать учила его играть

Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 13:54
Ох, спасибо большое!
Какая красота!
А антикварный гобан из Нихон Киин каким годом (или эпохой) датируется неизвестно?
Такой дизайн непривычный и я не побоюсь этого слова вычурный.

А вот хороший вопрос. Он просто стоит там на полу. Не подписанный, ничего. Но я не думаю, что он очень старый, не больше полутора сотен лет точно, а скорее меньше. Слишком уж состояние хорошее.
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 14:20
Резьба интересная и стульчики эти...
Может быть китай или корея? Или сделано под китай или корею :-))
Если вам вдруг доведётся разгадать эту загадку - автор будет признателен :-)

Обязательно, мне аж самой интересно стало).
Аноним
Знаете, помимо перечисленного вами мне приходит в голову только... посуда. Особенности керамики, которая изменилась в эпоху Тоётоми Хидэёси, а это как раз примерно то же время, плюс-минус лет пятнадцать, может двадцать (я точные даты не помню). А набор для сакэ вы в тексте как раз упомянули.

Рекомендация - мой способ сказать спасибо за отличный текст).
Аноним
Конечно, могло и сыграть. Но в целом, как мне кажется, оставшиеся от предков реликвии только по особым случаям доставали, посуду вот - на чайную церемонию по какой-то важной причине, например.
Или в комнате могла висеть, допустим, чья-то каллиграфия - специалист по стилю мог бы примерно определить эпоху. Хотя это уже так, мелочи и домыслы.
Dolores-s
Встретились два японо-задрота)
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 15:46
Вот как в этом неловком моменте

Ооо, приснопамятный "Отель Хонно-дзи")
З.Ы. Если что, я не смотрела, мне хватило трейлера, чтобы укатиться под стол хД

Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 15:46
Каллиграфия могла висеть.
Но в общем, вот так cразу без подготовки конечно понять тяжело.

Что возвращает нас к тому, что главная героиня не японист, а потому догадаться могла разве что методом научного тыка). *старательно задвигает подальше идею квеста "угадай эпоху по картинке"*
Аноним
А я разве что период Хэйан смогу опознать, но только потому, что лучше всего знаю именно эту эру в истории Японии...
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 16:36
Нам есть куда самосовершенствоваться :-)
Кстати - там у же еще была книжка.
Можно было бы посмотреть напечатана она или нет.
И есть ли в ней картинки на разворот :-)

Нет предела совершенству, как говорится).
О, да, точно - книжка же еще! По книжке даже проще понять будет).
Цитата сообщения Аноним от 02.03.2018 в 17:06
Велика сила слова :-)
Если только попаданцу не повезёт снова и это не окажется старинный китайский трактат :-))

Попадалово для попаданца хД
Поздравляю с заслуженной победой!)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть