↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Писателю на заметку
Неинтересно писать о счастье,
Счастливый скучен для книжной полки, -
Давай загоним счастливых в чащу,
И пусть счастливых кусают волки.
А чтоб дела были в меру плохи,
То пусть волков искусают блохи.

© Олег Ладыженский

#стихи #литературище #про_книги
Показать 5 комментариев
#навеяло #про_книги

Наткнулась на очередную книжку про попаданца в прошлое: поддатый русский парниша после ядерного апокалипсиса угодил прямиком во Вьетнам 60-х годов, в самый разгар войны.
Если честно, то главгерой не вызвал никакой симпатии: с первой же страницы он смачно рассказывает, как его, такого крутого чувака, посмела бросить девушка, и это она виновата, что он надрался как свинья. А когда ядерный удар застал его в метро, то первой мыслью этого товарища было: раз бывшая работала где-то в центре Москвы, то совершенно точно уже сдохла. И так ей и надо, самке собаки! Отличное наказание для эдакой гадины. И прям чувствуется, что автор пишет о своем, о наболевшем.
Мужчины нас любят, говорили они. Ага-ага, верю. Короче, полностью пропало всякое желание читать историю до конца, несмотря на грамотный слог и сравнительно оригинальный сюжет. Как-то прямо фу.
Показать 14 комментариев
Скончался Сергей Дяченко.
Не верится. Как и в то, что ему было 77 лет.
Эпоха уходит...
#депрессяшки #хроники_смутного_времени #про_книги
Показать 20 комментариев из 22
Продолжаю читать книжку про зависимость. Напомнила вот что:
Когда я волновалась-боялась, я вспоминала новости или что думала. Чтобы найти причину. Но изредка осознавала, что ищу оправдания. Вроде как волноваться без причины нельзя, ненормально, притворство. Нужно веское обоснование того, что мне плохо. Но это только рационализация и объяснялка, будто отчет перед взрослым.
А иногда чувство такое незавершенности и тревоги означает, что отмахнулась от расстроивших мыслей, запретила себе чувствовать. И тогда помогает вспомнить причину и прочувствовать.
С первым вариантом сложнее отловить себя. Да и просто продолжать чувствовать тоже. Продолжаю читать... #выжить #про_книги #психология
За что я люблю ранобы.
Любовный роман, гг-реинкарнатора Система для выполнения миссии закидывает в местного стратега, мыслителя, второго Чжугэ Ляна.
Гг, пользуясь случаем, вместо размышлений о вечном или хотя бы о Родине, заказывает маньчжурский пир, жрет как не в себя, давится печенькой (серьезно!).
Система:
囧 Да он же слабоумный! Еще не поздно поменять хоста?

#китайщина #про_книги
Олди интересную тему подняли. Это то, что меня оч мощно сквикает во многих и многих текстах. И на мой взгляд, это конкретно показывает уровень автора. Не могут и не должны эльфийский принц из параллельного мира, сержант Петров из 1945 г. и мутант-зверолюд из условного фоллаутообразного мира думать и разговаривать одинаково.
Незнакомые слова, странные термины, понятность текста, контекст и сноски, коньяк и бренди
Вчера наш коллега по перу / клавиатуре Александр Рудазов опубликовал в своем блоге на Author.Today пост под названием «Понятность или аутентичность?», где задается вопросом: «Что важнее: понятность или аутентичность?» Речь идет об малоизвестных широкому читателю или вовсе авторских терминах, словечках, названиях и т. д. в книгах фантастики и фэнтези. Насколько допустимо / оправдано / желательно / нежелательно их употребление?
Из нашего развернутого мнения / комментария по этому вопросу и получился данный пост:
Некоторое количество авторских — или исторических / специальных / специфических словечек и терминов зачастую придает книге ту самую аутентичность / достоверность, создает колорит и атмосферу. Но, во-первых, сами слова / термины должны интересно звучать / читаться и вписываться в некую авторскую систему / описываемый мир. А во-вторых, как верно было замечено в исходном посте Александра, тут главное не переборщить, соблюсти баланс. В идеале, большинство терминов должно быть понятно из контекста. Если, к примеру, герой поправил на голове сбившийся шаперон, то уже ясно, что это головной убор, а не обувь или, скажем, оружие. Но, если что, и сноски периодически давать можно — лично нас при чтении сноски нисколько не раздражают, а, напротив, бывают весьма интересны. Мы и сами в своих книгах ими периодически пользуемся. Но, опять же, злоупотреблять сносками не стоит. Кроме тех редких случаев, когда сноски используются как специальный художественный прием, и из них выстраивается отдельная линия действия книги / отдельный слой восприятия. Так, к примеру, построены романы Хосе Карлоса Сомосы «Афинские убийства, или Пещера Идей» и Лоуренса Норфолка «В обличье вепря». Оба романа, кстати, очень хороши, хотя и непросты для восприятия.
Разумеется, не все, но изрядную часть терминов стоит приводить к земным (если действие происходит в другом мире) или современным (если действие происходит в прошлом) аналогам. Но и тут надо знать меру и стараться избегать несуразностей и анахронизмов. Часы в другом мире вполне могут оставаться часами, месяцы — месяцами и годы — годами, а вот названия месяцев и дней недели вполне можно дать свои, специфические — но, желательно, понятные из контекста. Другой пример: в параллельном / перпендикулярном / не нашем мире герои не могут пить коньяк — если только там нет своей Франции и провинции Коньяк, где сей благородный напиток производят. А вот бренди там пить вполне могут. Персонаж, живущий в средневековье, не должен искать нужную ему информацию. Он будет искать / собирать сведения. А вот персонаж, живущий в другом мире, если этот мир технологически продвинутый, вполне может пользоваться компьютером, сетью / виртом / (информационной) паутиной и т. п. (но не Интернетом!) — и искать именно информацию.
И так далее. Примеров можно привести еще множество, но принцип, думаем, уже понятен.
И да, сейчас мы выступаем как писатели и как читатели одновременно. Нам весьма импонирует соблюдение подобного баланса в чужих книгах — и мы, по возможности, стараемся соблюдать его в своих.
Но, разумеется, тут в итоге каждый решает для себя. У каждого писателя и в каждой конкретной книге грань допустимости специфических / авторских и общеупотребительных слов и терминов своя. И для каждого конкретного читателя она тоже своя. Поэтому как ни поступи, всё равно кому-нибудь не угодишь.
#литературище #про_книги
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
Кто, на ваш взгляд, самый отталкивающий персонаж мумми-эпопеи Туве Янссон?
Кмк, это прям даже не один персонаж, а целая раса.
Отвратительно энергичные, трудолюбивые, любящие порядок и спорт, чрезмерно активные и точно знающие, "как надо".
Вот прям АААААААААААА!!!
#внезапное #про_книги #на_самом_деле

Кто, на ваш взгляд, самый отталкивающий персонаж мумми-эпопеи Туве Янссон?

Публичный опрос

Морра, злыдня
Хаттифнаты, бессмысленная стихия
Ондатр (он же Выдр)
Снусмумрик (или его папаша)
Мюмла и/или Малышка Мю
Хемуль (любой из)
Муми-мама или муми-папа - ну, вдруг
Муми-тролль, патамушта!
Фрекен Снорк, задавака
Снорк, как он есть
Проголосовали 20 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 46
С днём рождения пана Сапека.
Спасибо ему за то, что он взял на себя труд написать Ведьмака. И за продажу прав CDRP тоже спасибо, что бы он сам по этому поводу ни думал ХДДД

#люди #мир_снаружи #про_книги #про_любовь
Показать 8 комментариев
Да, раз уж вспомнили, грех не принесть боянище. Оно милое, как все из под пера the_mockturtle
У каждого автора запах особый:
Пахнет Бодлер кокаином и злобой,
Пахнет от Пруста пирожным „мадлен”,
Пахнут друг другом Рембо и Верлен;
встав на пути иноземной заразы,
русскою женщиной пахнет Некрасов,
но, говорят, с декадентским душком
пахнет Есенин простым мужиком.
Стивенсон пахнет тугой парусиной,
Пахнет Тургенев мокрою псиной,
Пахнет Толстой несчастливой семьей,
Пахнет де Сад уголовной статьей,
Пахнет от Толкина ролевиками,
от Мураками разит Мураками,
барбитуратом пропах Керуак,
только фик-райтер не пахнет никак...
PS там в комментах есть и продолжение
Пахнет Мисима катаною ржавой,
Кинг - катастрофою в меру кровавой,
Запахом шахты несет от Золя,
Пахнет Кольцов как цветы и поля,
Диккенс - то ёлкой, то бедностью (честной),
Сартр - обедом в тошниловке местной,
Кафка - конторой с налетом дурдома,
Тютчев - весенней грозою и громом,
Пылью театра пропахся Моэм,
Только фикрайтер не пахнет ничем:
Сколько и чем ты его ни души -
Всё не придушишь порывы души.

УПД оттуда же

Пахнет Набоков берлинским эклером,
Сэр Конан-Дойл - благородным портером,
Борхес - осенней кленовой листвой,
Перуц - холодной водой дождевой,
Пахнут Платонов и Гашек портянкой,
Честертон - пивом, пшеном и овсянкой,
Пылью - Рат-Вег, инкунабулой Эко,
Водкой - Кортасар, и спаржей - Сенека,
Маркес - промокшею дранкою крыши,
Только фик-райтер... об этом - см. выше

и так далее..
#в_продолжение_темы #про_книги #мимими #стихи
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Мне щас по России24 рассказали, что на этих ваших АТ и Литнетах сидят 98% обиженных на всех заек, которые мечтают быть напечатанными, а их не берут.

Шах и мат, аметисты!

#литературище #про_книги #на_самом_деле
Показать 20 комментариев из 24
Кстате. Что меня давно удивляет. На примере аннотации с литнета.
Я полукровка. Наполовину цветочная фея, наполовину тёмный маг. Во мне внезапно проснулась сила, и я оказалась в Академии темных искусств на факультете теней, которого боятся все феи.
Что за раса такая темных магов? Ну, то есть, раса фей тоже несколько смущает, но допустим, они вообще партеногенезом размножаются. Или еще что.
Но раса темных магов? Там по тексту, как я понимаю, еще и раса светлых магов тоже есть.
И это не изобретение автора, в перлятнике ФентезиПроды такая фишка попадается уже лет десять как.
Я вот думаю, а раса долбоклюев там у них еще не выведена? Ну, вдруг?))
#про_книги #расстрелять #цитата
Показать 20 комментариев из 69
#про_книги
Помогите найти название книги. В детстве очень любила смотреть. Карикатура или комикс, черно-белая история кажется про всемирный потоп или просто наводнение. На корабле спасаются животные. Лань бросают за борт- умерла или утонула. Текст не по русски.
Листочки начали выпадать и родители выкинули книгу.
Показать 4 комментария
#про_книги #фанфикс_знает_все

Пост ниже напомнил мне, что я давно не могу вспомнить название одной детской книги и перечитать (а читала я ее больше десяти лет назад).

Итак, книга детская. Есть некий мальчик (человек), который живет в семье каких-то то ли орков, то ли гоблинов (не помню). И ему вроде как за это достается как "ненормальному". Потом, после какого-то проступка его выдворяют (или просто заставляют куда-то идти?) за пределы, во враждебный мир и он там встречает других странных существ.

И в конце оказывается, что его отец — капитан летающего корабля.

Вроде как это трилогия, но на русский точно переведена первая книга, насчет остальных — не знаю.
Показать 1 комментарий
Крч, люди. Внезапно вспомнила про сборник .. ээ.. сказок? Повестей. Кажется, разных авторов. И чот дикие они прям, как мне сейчас помнится.
В комментах к этому посту упомянули книгу с вылетающими страницами, и я вдруг! вспомнила такую. Там не было обложки и авторов я не знаю. Три повести.
Первая - про странных людей, как будто даже они были марионетки, на манер буратины. Кто то был стеклянный, кто то с механическими деталями, их вроде бы в побеге преследовали и жрали крысы. Все произведение окутано печалью и бзсхднст.
Вторая повесть - про Удильщика, который жил на дне океана, в царстве вечной тьмы. Тоже очень печальная и тосковательная. В чем там фишка и чем дело кончилось- не помню, но какт грустненько.
Третья совсем душераздирающая. Про утят гаги или гагары, хз как их зовут. Как им там было теплышко в гнезде, потом мамку убили и они пытались выживать, тонули, их жрали хищники, крч, все ужасно страдали.
Такие вот сказки были.
#в_продолжение_темы #обнять_и_плакать #про_книги
Показать 6 комментариев
Вот бывает так, что два (бывает и больше, но пусть будет два) соавтора писали свою нетленку. Писали, писали, может быть, даже в нескольких томах.
Читатели аплодируют, просят еще... и тут соавторы расходятся во мнениях. Ииии.. каждый начинает пилить свое. Под тем же тэгом. Или под разными.
Все равно, идея остается одна и та же, да и герои-характеры, хоть и носят разные имена.
Меня это прям коробит. Обе две новые вариации ваще не равны "материнской".
С другой стороны, оба соавтора имеют равные права на плод интеллектуального труда. И как быть? Оо

#люди #мир_снаружи #про_книги
Показать 11 комментариев
Кстати, про попаданцев.
Строго говоря, Алиса (которая в стране и в зазеркалье) - попаданец. И мальчик из Черной Курицы и Шкатулки - тоже становится им. И Гулливер. И Оля в Стране Кривых зеркал. Своего рода попаданцы уменьшенные дети из приключений Карика и Вали. Крапивинские мальчики (и дяденьки) многие есть суть попаданцы. Даже Маугли, в общем-то.
Сотни их, тысячи в детской и подростковой литературе! Ну или той, что сочли таковой.

Что и удивляться засилью и популярности этого жанра среди седых и пожилых мальчиков и девочек...
Я и сама грещна, чоужтам))

#понедельничное_бурчание #про_книги #ханя_слоупок
Показать 8 комментариев
Кстати, про ЦА и популярную литературу.
На Пикабе чудесный пост про автора бестселлера ажно из 18 века. А то вот еще Бестужев Марлинский или тот самый Булгарин (который Фаддей и злодей).
И все они писали просто и в целевушечку: приключения, страсти, романтика и проч.
За 200 лет ничего не поменялось, да))


Это, кстати же, та самая книга про "милорда глупого", которого ругал Некрасов.
Уважаемый Николай Алексеевич, времечко желанное не придет никогда. Увы и ах.

#ханя_слоупок #про_книги #литературище
Показать 4 комментария
Про попаданцев, мое любимое: уже классика, но все еще актуально.



#картинка #про_книги #литературище #баян
Мне везёт (с)
Лента ВК приносит чудесное:
Инквизитор слишком красив, чтобы оставаться девственником... - сказала безумица и недобро ухмыльнулась.
Это реклама книги "Грибная красавица" с ЛН, большими буквами подчеркнуто БЕСПЛАТНО!!!!
Боюсь открывать, вдруг узнаю то, что не смогу забыть...

#внезапное #в_продолжение_темы #про_книги

ЗЫ: Альтра, это не вы пишете случайно? В порядке стёба?
Показать 14 комментариев
Джонатан Кэррол или шизофрения обыденной жизни
Краткий и неполный обзор творчества

Джонатан Кэррол - это вам не Льюис Кэррол, хотя "кроличьих нор" в его книгах хватает. На редкость продуктивный американский писатель, внешне слегка напоминающий Энтони Хопкинса, а когда улыбается - Энтони Хопкинса в роли Ганнибала Лектера. И сходство не кажется случайным...
Его работы, начинающиеся всегда с - вроде бы - чистого и беспримесного реализма, дальше с роковой неизбежностью заводят в лимб городской фантастики.
Многие писатели склонны считать, что умеют передавать структуру шизофренического сознания. В большинстве своём они ошибаются. Логичность и связность повествования, пусть даже полного фантастики, ангелов, демонов, скрытых сил и таинственных воздействий, а также мании преследования, - с головой выдаёт креативных, но абсолютно адекватных людей.
С Кэрролом ситуация несколько более запутанная. В его романах не просто одна реальность постепенно заменяет другую, а сама картина мира, ощущение, восприятие, понимание причинно-следственных связей трещит по швам и расползается в лоскуты, в прорехах между которыми не просто тьма и звёзды, а нечто, нормальному взору недоступное.
Я редко пасую перед интерпретацией текста (содержания подсознания в тексте - моя специализация), но здесь вынуждена сделать официальное заявление: я не знаю, я правда НЕ ЗНАЮ, что произошло в конце романа "Обратная сторона молчания". Вообще. Другие романы Кэррола из прочитанных мною ("Страна смеха", "Сон в пламени", "Кости луны", "Голос нашей тени", "Влюблённый призрак") не столь радикальны, конечно. Впрочем, сколько их я не прочла вообще, отпугнутая уже аннотацией...

При этом Кэррол в экспозиции, завязке и где-то до половины повествования, в описании мелких бытовых деталей и человеческих отношений - прекрасен. По языку и стилю (если умеете читать в оригинале или вам попался официальный перевод), по точности передачи даже самых тонких и неуловимых состояний души. Его герои - живые, очаровательные, дышащие и очень разные (хотя страсть к высоким, острым на язык и сообразительным женщинам, увлекающимся искусством/архитектурой просматривается везде).
Его хочется взять на заметку, как эталон писательского мастерства. Но потом приближается буря откровенного психоза и из-под плинтуса вылазят демоны его души. Впрочем, было бы неверно говорить, будто он зря платил всю жизнь своему психоаналитику - прогресс намечается, и к последним романам герой уже верит в такие вещи, как честные женщины (не тайные агенты потустороннего, прикидывающиеся жертвами), физическая верность (впрочем, может быть, это просто возраст) и более-менее убедительные хэппи-энды.
К последнему роману ему даже удалось избежать темы детей. А так:
1) беременность или дети грудного возраста для Кэррола - источник потенциальной трагедии (аборт, выкидыш, патологии развития, хотя бы недоношенность или порок сердца).
2) дети от 5 до 12 - прелесть просто.
3) подростки и более взрослые - это кошмар, нет КОШМАР. Фраза "зачем они растут", кажется, есть в каждом втором произведении. С ними не договоришься, они вечно в претензии и так агрессивны, так агрессивны... Короче, их признание не купишь за дёшево и по мнению автора это плохо.

Концы в виде откровенного песца удаются Кэрролу несравненно лучше (и чаще), чем позитив, который в ранних работах вообще кажется искусственно подклеенным к беспросветной драме.
Также он несколько зациклен на damsel in distress (спасении девицы из беды, как правило - от агрессивного психопатического мужлана-маньяка). Это сразу располагает героя к барышне.
Измены - также больной пунктик, особенно с кем-то из дружеского окружения.

Опции, которые для кого-то плюс, а для кого-то минус:
1) Кэррол любит собак.
2) Кэррол вполне толерантен и как правило в его романах есть гомосексуалист или лесбиянка, но без яркой акцентированности на сексуальности, скорее в роли друга (подруги) протагонистов. Тема крепкой и искренней дружбы без секса вообще также фишка Кэррола. Порой, кажется, что секс только всё портит, подобно какой-то заразе, разъедающий счастье минувшего дня.

#про_книги #про_литературу #про_психологию #Статьи #Размышления
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть