↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#театр #балет #восторги #Чехов #классика #длиннопост

Сегодня, как уже упоминала Эльза Маркова День Театра! А благодаря посту Likoris, я нашла немало бесплатных онлайн трансляций из самых разных театров. А еще начала пересматривать и переслушивать свои любимые вещи. Вчера был день оперы "Тоска", а сегодня я поняла, что давненько не писала про балет)) И вот "Анюта"!

"Анюта" - один из моих любимых балетов. И совершенно восхитительный фильм-балет с блистательной Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым, который также был балетмейстером этого спектакля. Я неоднократно видела этот балет, и нежно люблю его, но Максимову не превзошел никто. Даже то, что она уже не юна, не мешает ей (редчайший случай) выглядеть удивительно органично в роли юной Ани. Её миниатюрность, легкость, изящество, утонченность и шаловливое обаяние делают свое дело... она не величественная, она трогательная...
И несмотря на то, что в известном драматическом фильме 1954, обладателе золотой оливкой ветви, Анну талантливо играет актриса куда моложе и, возможно, с точки зрения исторических канонов красоты куда ближе к Анне, для меня Анной всегда будет только Максимова! Несказанно нежная, прелестная, и в финале именно её милая очаровательность создает тот самый контраст.

Балет поставлен по совершенно невероятному рассказу Чехова "Анна на шее" (если не читали, то тут будут спойлеры xD).
Обычная история, как часто бывает у Чехова, очаровательной девушки, вынужденной выйти замуж по расчету. Мать умерла. Отец, милейший и интеллигентный человек, однако бесконечно пьет, из-за чего и Анна, и главное, её младшие-братья школьники живут в нужде и практически впроголодь.
"Но вот знакомые дамы засуетились и стали искать для Ани хорошего человека. Скоро нашелся вот этот самый Модест Алексеич, не молодой и не красивый, но с деньгами"
Ладно бы только не молодой и не красивый, но также ограниченный, сварливый, жадный и попрекающий куском хлеба. Так Аня и живет, пока однажды на своем первом большом балу не производит фурор...
Впрочем, речь не о рассказе - хотя я бы с удовольствием его обсудила, ибо он совершенно прекрасен в каждой строчке - и для меня Чехов в "Анне на шее", "Попрыгунье" и "Палате № 6" - это непревзойденная вершина гения лаконичной прозы! Наверное, кто-то бы (даже из классиков) на эту тему написал роман, но зачем?..

Наверное, самый знаменитый танец и самый прекрасный - это победная тарантелла Анюты на балу:
https://www.youtube.com/watch?v=5mxEVtx2qyY&list=RD5mxEVtx2qyY&start_radio=1&t=13
Лихость, легкость - всё это, словно веселая детская и по-детски жестокая, победная игра. Это бурлящие шампанским счастье и упоение юности.
Максимова не пытается быть в этой сцене неземной (как часто бывает в балетных образах) героиней - напротив она невероятно земная... слишком земная, почти бесёнок. Но земное притяжение на неё, кажется, не действует совсем. Благотворительный базар ловко вставлен в сцену танца, добавляя ему многогранности. Тарантелла Максимовой - это одна из первых сцен, с которых началась моя любовь к балету.

И грех было не отметить героя, который умудрился не потеряться даже на фоне невероятной Анюты - её муж Модест Алексеевич. Редкий случай совершенно восхитительно яркого отрицательного персонажа, который не обаятельный мерзавец, не мрачный злодей, не спорный антигерой, а который зауряден, смешон... и как же он ярок! Как точен!
И если у Чехова герой откровенно гадок, то тут он еще и смешон. Но смех этот горький. Можно смеяться, глядя на такой со стороны, когда же ты сам во власти подобного - совсем уже не смешно.
Совершенно шикарная сцена на службе. Когда артисты балета перевоплощаются в безликий, работающий, как тупой аппарат, чиновничий механизм, перебирающий бумажки, но полный надменности и подобострастия перед вышестоящими, сплетен и мелких дел. И в центре всего этого, как олицетворение, всего мелкого, пустого, самодовольного и подхалимского, сатирически подсвеченного - "ослепительный" Модест Алексеевич!
Мерлин мой! Прошло столько лет, а ничего не изменилось...
Это примерно 9-10 минута фильма.

Итак, Анна выиграла, наверное, она получила всё, что хотела - деньги, власть над мужчинами, веселье, наряды и возможность сказать ненавистному мужу: "Подите прочь, болван!". а он только холопски поклонился ей, как кланялся всем, кто был сильнее его. Но только мальчики-братья да и отец оказались брошены - и если про отца можно сказать сам виноват, хоть и пожалеть его, то дети... один Бог ведает, что будет с ними...
А Аня всё каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту, играла в одноактных пьесах, ужинала, и всё реже и реже бывала у своих.
Финал балета сделан более трогательным и неоднозначным. Правильно ли это? Не знаю.
Но в любом случае вернемся к балету - в нем есть еще немало жемчужин))

Например, куда менее известный, чем тарантелла, но, на мой взгляд, не менее образный танец Максимовой, из которого и вытекает та самая тарантелла - это танец в цыганском стиле. Медленный, тягуче печальный и одновременно немного театральный.

Интересен и образ Васильева (обычно такого красивого героя-любовника) в роли отца Анюта - его жалкая, забавная и горькая пьяная пляска на балу.

И момент с юношей-студентом. Искренняя любовная сцена, вставленная в балет... в оригинальном рассказе этого эпизода не было. Интересно выиграл ли от этого сюжет или проиграл?
С точки зрения танца, конечно, выиграл (очень трогательная сцена на фоне неброских, почти серых красок), а вот с точки зрения психологии сюжета...

Ну надеюсь, мой пост воодушевит кого-нибудь посмотреть этот шедевр, даже невзирая на откровенно неважное качество видео))

И давайте сегодня, в день театра вспомним тех, кто положил свою жизнь на служение искусству, кто дарил своему и следующим поколениям красоту - Антона Чехова и Екатерину Максимову. Пусть они будут счастливы там. Пусть Екатерина взлетит туда также легко, как она всегда взлетала над сценой!
А Владимиру Васильеву пожелаем крепкого здоровья и вдохновения для творческих свершений! Он приезжал к нам в прошлом году на театральный фестиваль - об этом я писала тут. Это не только талантливый, но удивительно интеллигентный человек.

И вдруг сегодня, в весенний день театра, настало время пересмотреть, перечитать и переслушать любимые произведения или открыть для себя что-то новое?..

Вдохновения всем и свободного времени, которое можно посвятить созерцанию прекрасного!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#реал #Москва

Как уже писала тут, я еду в Москву))
К слову о фанфиксовской встрече Vallle любезно написал пост
Ну я очень люблю #театр и поэтому надеюсь, что попаду куда-нибудь в Москве. Например в РАМТ. Может, кто-то захочет со мной?)
Кстати, если встреча фанфикса будет днем 28-го, то вечером рамт дает "Спящую красавицу". Если встреча будет вечером, то я выбираю фанфикс :))
В другие дни там тоже есть балеты. Впрочем, не обязательно балет, может и драму (лучше комедию).
Показать 8 комментариев
#реал #театр #в_порядке_бреда

Ходили мы с подругой на документалку про Босха в рамках проекта "Музей в кино" - это было весьма впечатляюще!

Параллельно я беру буклет с анонсом театра в кино.
Я: Что тут у нас? О, Ричард II будет.
Подруга: Надо сходить.
Я: На Ричарде III мы ведь уже были.
П: Ага, собери всех Ричардов... :)
Я: И получи Тюдора в подарок! xD

Вот так как-то))
Показать 2 комментария
#балет #театр #классика #восторги #длиннопост

У нас в Воронеже сейчас проходит Фестиваль балета к творческому юбилею Владимира Васильева. Прибыл и сам Маэстро! Что оказалось для меня очень приятной неожиданностью)) И да - композитор Молчанов тоже прибыл))
Один из моих любимых спектаклей это "Макбет". Он не так известен, как классические балеты, но как же он хорош! Мне захотелось поделиться - вдруг кто-то не видел.

Я была на этом балете трижды. Это скорее модерн, чем классика, как-то я привела туда человека далекого от балета... для неё это было несколько неожиданно.
Главная притягательность "Макбета" заключается в потрясающем единении музыки и танца - недаром Васильев и Молчанов работали вместе от начала и до конца. Танец как бы продолжение музыки и наоборот. Наверное, было бы странно сравнить музыку Молчанова с гениальными творениями того же Чайковского, но в слиянии с танцем она прекрасна!
Мрачный грохот барабанов, тёмные тона в начале, кровавые в кульминации и снова темные в финале.

"Макбет" притягателен ещё и тем, что он восхитительно символичен и при этом абсолютно лишен классического дуализма. Здесь нет Доброй" Белой и "Злой" Чёрной лебеди. Здесь история любви замешана на любви к власти.
Потрясающие зеркальные сцены: ночь любви Макбета и Леди Макбет после убийства Дункана и их совместный танец безумия с привкусом горькой и обреченной нежности в финале.
Здесь просто люди, которые проиграли себе же... своим теням и страстям. На протяжении спектакля ты не сочувствуешь никому и одновременно сочувствуешь всем.
Этим "Макбет", имхо, схож с другим балетом Васильева "Анютой" - тоже просто люди, тоже нет добра и зла, как таковых.
Но если "Анюта" - это бытовая драма, то "Макбет" - это трагедия.

А вдруг не было никакой Леди Макбет и Макбета искушает его собственное темное жадное первобытное начало? Которое потом же первое падает в бездну от осознания содеянного - ведь сначала Леди Макбет сходит с ума.
А были ли ведьмы? Или это лишь рок, к-ый искушает, коронует, а потом с хохотом вешает короля. Который утащит и героя, и злодея в темноту...

Ах да - ведьмы! Это отдельная, совершенно очаровательнейшая находка балета! Тонкие, стройные, звенящие, в лохмотьях, с костылями и хромающей походкой. С двумя лицами, одно из которых - оскаленный череп. То почти волшебные плясуньи, то сгорбленные старухи, то ломающиеся демонические сущности - вылезшие из Неблагого двора фей. Вот честно! Ведьмы балета произвели на меня куда большее впечатление, чем ведьмы самого Шекспира. Тут они не просто злодейки, но они - трикстеры, они - аморальная всесильная судьба, задирающая свою юбку.

Очень интересно вслушиваться, как музыка отражает саму себя в разных сценах и как преломляется.

В целом - это мрачно, это сильно, это ярко, это зло, это уродливо-прекрасно!

Ну а лично для меня "Макбет" у Шекспира любимое из того, что я читала.
И самые любимые слова литературы вообще:

Жизнь - это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак:
В ней много слов и страсти,
нет лишь смысла.


#Воронеж
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#театр #Гамлет #восторги #классика #длиннопост

Вчера я наконец-то побывала на трансляции спектакля "Гамлет: Камбербэтч" - собиралась, наверное, почти год :) И даже дождалась небольшой скидки на билеты XD
Ну что сказать - это было потрясающе! Я не могу сказать, что Камбербэтч сразил меня прямо в сердце, я никогда не фанатела по нему, но какой же он все-таки талантливый и профессиональный актер!
И "Гамлет" то подтвердил. Камбербэтч в этом спектакле - это сочетание бесконечной энергетики, самоотдачи и отточенного мастерства.

Ещё мне показалось, что Гамлет Камбербэтча - это очень современный Гамлет, и не из-за костюмов, ни из-за каких-то элементов постановки (сейчас столько этих современных постановок, что поклоннику классических интерпретаций порою взвыть хочется), так что таким оформлением и трактовкой никого не увидишь. Его Гамлет современен потому, что... он герой нашего времени.
Это не герой всемирно известной трагедии, это не универсиальный герой, это именно что герой нашего времени.
Гамлет Камбербэтча расходится с моим привычным восприятием Гамлета. Я всегда воспринимала трагедию классического Гамлета, как трагедию правды, мести, долга, отчаяния, власти и совсем немного любви. Этот Гамлет более инфантилен (не в плохом смысле), он более подросток, он эмоциональнее и человечнее, он ближе к нам. Его трагедия - это трагедия парня, который потерял в первую очередь любимого отца (а не величественного родителя), а мама предала и его, и его отца - разочарование. Чей дядя не только поломал семью, не только захватил не принадлежащее ему, но попытался затолкать самого Гамлета в нужные ему (дяде) рамки. И боль захлестывает, и хочется спрятаться, но долг, честь и гордость не позволяет этого. Нельзя вечно убегать. В Гамлете есть и насмешка, попытка укрыться иронией от неизбежности пафоса и жестокости - очень современная черта. И где заканчивается гуманизм и начинается слабость?
Может, и впрямь тут лишь один выход - сумасшествие? И если очень долго притворяться...

Сам спектакль, как и его очень эффектное и при этом сдержанное оформление мне понравился!

Не понравилась только Офелия - актриса играла хорошо, но в ней нет ни капли Офелии. Ни от Офелии-человека, ни от Офелии архетипичной - имхо. Офелия в этой постановке слишком женщина и одновременно нескладный, нервный подросток, её сумасшествие слишком некрасиво-натурально. В ней нет той красоты и чистоты, что стояла против растерзанной грязными интригами королевской семьи, против обреченных метаний Гамлета, против яростной мести Лаэрта и против приниженного услужительства Полония. В этом спектакле Офелия наименее притягательный персонаж, её разве что немного жалко - не более того.

Зато мне очень понравился исполнитель роли Клавдия - это не просто тиран, это изощренный политик и психолог, натянувший маску лицемерия. Очень узнаваемый типаж.
Гертруда хороша. Как и Лаэрт. Полоний - трагикомедийный персонаж.
Горацио - пожалуй, самый осовремененный персонаж - скорее понравился, хоть и с оговорками. Фортинбрас получился... весьма запоминающимся))

В итоге: спектакль яркий, хлесткий, наполненный хорошей актерской игрой и потрясающей харизматичной отдачей Камбербэтча!))
Очень рекомендую!

P.S. А ещё вчера в рамках нашего #платоновский_фестиваль состоялся традиционный #Парад_Театров - представляли современного модернового Пушкина - впечатления... смешанные :) Для разнообразия интересно, были очень удачные находки, но в целом лично мне по душе классическая концепция парада.
#Воронеж
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#театр #опера #восторги #длиннопост

Итак, "Театр в кино" - смотрели сегодня оперу "Тоска", постановка Дэвид Маквикар, Метрополитен-опера. И это несказанно прекрасно!

Я весьма неважно разбираюсь в опере и вообще предпочитаю балет, но "Тоска" меня поразила! Как ещё не поражала ни одна опера! В ней прекрасно абсолютно всё: голоса, актёрская игра, роскошные декорации, ну про музыку и говорить нечего))
Безусловным плюсом является то, что она держит в напряжении от начала и до конца - во время просмотра не возникло ни одной "коварной мысли" в духе: "Блин, это, конечно, всё очень изысканно, но минут на десять я бы переключилась с прекрасного на что попроще" xD

Барон Скарпиа (Желько Лучич) - идеальный злодей! Именно злодей - без всяких "если" и "но". Однако злодей живой, яркий.
Буквально недавно смотрела "Форму воды" - этакая сказка для взрослых, при всех плюсах есть явное ощущение, что злодей там получился очень картонным... подумали, что мол, это потому что, создатели хотели сделать "чистого" злодея, а не противоречивую натуру с двойным дном. Однако... вот вам барон Скарпиа - чистый злодей! Редкостный мерзавец и подлец - не имеющий никаких принципов, незнающий сострадания, лишенный хоть каких-то идеалов. Садист, которого "заводит" ненависть и бессилие жертвы. Даже его страсть к Тоске совсем не "пагубная страсть мрачного героя", но похоть смешанная с азартом. О чем он сам и поёт своим шикарным баритоном :)
Но при том - сильная личность. Даже харизматичная - если воспринимать харизму не как очарование, а как опять же признак силы личности. Обаятельный? Ни за что! Вызывает чувства? Только ненависть! Картонный? Живой, зараза! xD

Тоска (Соня Йончева) - не трепетная, нежная инженю, но и не роковая женщина. Причудливое смешение самых разных качеств: страстная, талантливая, яркая, сильная, религиозная, доверчивая, преданная, сострадательная, ревнивая, упрямая и своенравная до взбалмошности - в такую героиню действительно можно поверить!
Вот вроде есть Героиня, Герой и Злодей - самые натуральные клише. Однако на сцене живые люди)) И да:
Тоска всё-таки "поцеловала" барона ножом, причем, насмерть, - так ему и надо, сволочи такой!


Марио Каварадосси (Витторио Григоло) - казалось, при таких великолепных Героине и Злодее Герой обязательно должен оказаться, что называется, ни рыба, ни мясо, ан нет... Он тут самый прекрасный! И почему? Да потому что он настоящий романтический герой без дураков!) Романтический герой в классическом понимании, а не в современно розово-сопливом. Чего только стоит сцена в кабинете Скарпиа перед допросом - "и падет тирания..."
И вообще я не очень люблю теноров, но тут Каварадосси получился таким шикарным революционером, при этом отнюдь не фанатиком (просто ария «E lucevan le stelle»), что ах!

Все детали постановки выверены до мелочей, даже эпизодические роли сыграны блестяще)))
Если будет у вас в кинотеатрах эта трансляция, то очень рекомендую!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Сегодня с подругой были в кино - транслировали спектакль английского театра по пьесе Уайльда. Спектакль, ясное дело, был на английском, но с русскими субтитрами. В антракте заговорили о том, как воспринимается английский язык на слух, подруга как раз сейчас начала им (английским в смысле) усиленно заниматься. Далее следует такой диалог:

Подруга (П): Знаешь, вот в этом и минус - оказаться в другой стране - слушаешь, вроде смысл улавливаешь, но моего уровня недостаточно для понимания всяких нюансов. Грустно, что не слышишь красоты языка, не понимаешь всяких шуточек, игры слов - самой соли, короче.

Я: Вот в этом и разница наших уровней английского. Ты боишься, что не поймешь шуточек и речевых оборотов. А чего боюсь я - "Люди! Люди! Как же объяснить вам на этом басурманском языке, что я есть хочу?!" xD


Какая тут мораль?)
Отвечу словами самого Уайльда из той самой пьесы: "Чтобы вернуть свою молодость, я готов сделать все на свете - только не заниматься гимнастикой, не вставать рано и не вести добродетельный образ жизни".
Вот также и у меня с английским :))

#просто_пост #юмор #театр
Показать 11 комментариев
#восторги #театр #длиннопост

Цензура - это не ложь. Цензура - это правда, преподнесенная с умом

Это цитата из спектакля "Книга Царя Давида", к-ый сегодня давал театр "Гешер" из Израиля. Историк Эйтан вместе с женой Эстер и наложницей Лилит переезжает в Иерусалим. Потому что ему предстоит ответственная, если не сказать - великая работа: Эйтан по заказу царя Соломона должен написать книгу о его отце - Царе Давиде. Но...
Б-г один, но есть ли одна правда, правда, которая является истиной?

Законно ли Давид получил корону? Кем он был? Прекрасным Божьим избранником, гениальным музыкантом или властолюбивым интриганом, не гнушавшимся никаких методов?
Человек есть легенда, создаваемая о нём, - говорит Эйтан, и именно ему предстоит закрепить официальную версию этой легенды. Вот только правда... где она? Да и есть ли она?

Алон Фридман, создававший образ Эйтана, прекрасный актёр! Редко бывает, чтобы главный герой, который вынужден тянуть на себе каждое действие без единой передышки, смог так превосходно отыграть от начала и до конца и не позволить никому из своих талантливых коллег "украсть у себя шоу". Он ироничен в смешных моментах и совершенно неподражаем в трагичных! А ещё он очень тонко и точно передаёт нормальное желание любого нормального человека выжить перед сильными мира сего. Но и обычный человек может терпеть лишь до определенного момента.
И сегодня у Алона День Рождения - творческих успехов ему))) Поздравляли прямо на сцене.

Вся труппа тоже хороша)) Несмотря на постепенно нарастающий трагизм много действительно смешных моментов. Второе действие болезненное и почти безысходное. А финал... Я почти плакала, причем трижды.
Военачальник Соломона Бная убивает запуганного старика Йоава, бывшего когда-то военачальником Давида, потому что тот рассказывал о всяких неблаговидных поступках покойного Царя, разрушая его культ. Все сыграли бесподобно, но Алон... он был прекрасен! Он не играл, он СТАЛ наивным интеллигентом Эйтаном, ищущим правды, историком, мечтающим обрести объективную истину, который увидел своими глазами, как создаются "самые добрые цари". Он мог бы быть один на сцене и всё равно сердце заходилось бы от его крика ужаса и неверия, потому что ты забыл, что это сцена и актеры...


Спектакль остросоциальный. Даже слишком. Спектакль резкий и субъективный. Есть ли тут реальные личности или это лишь маски, символы и архетипы? Спектакль не столько о религии, о искусстве и даже о науке. Он об иллюзорности бытия, о правде и о человеке. Недаром там есть театр в театре. Тот театр на сцене комичный, гротескный, даже пошлый и уродливый, с несуразными, паясничающими актерами... и усмехается, глядя на этот цирк, Царь Соломон. Он не притесняет интеллигенцию... почти. Он любит правду... почти.
Царь Соломон - вторая моя любовь в этом спектакле)) Изысканный, безупречно благовоспитанный, умный и либеральный опасный политик и безжалостный лицемер... Ничего личного - словно говорит он раз за разом и уходит на свою очередную шестьсот какую-то свадьбу. Поистине диалоги Соломона с Эйтаном прекрасны!

НО... признавать эту постановку за абсолютную правду об этих личностях ещё более наивно, чем каноническую версию. Очень много откровенно спорного, чёрной краски на Давиде и Соломоне с избытком. Канонически красивое стало пошлым и похотливым, благородство лицемерием. Где правда? А это мы никогда не узнаем. Но спектакль яркий и талантливый)) И если воспринимать его в первую очередь, как символ, тут снимаю шляпу!

Чего только стоят фразы (вольное цитирование, почти пересказ xD) военачальника Соломона Бнаи, к-ый олицетворяет карающую силу власть имущих:
"Знаешь такую поговорку: Нам нужна правда, как мёртвому припарка... Нет? Это потому что я её только что придумал"

Правда слишком сложная вещь. Те дураки, для которых ты, Эйтан, пишешь свою историю, её не поймут эту правду, со всеми её неприятными полутонами. Им нужна красивая и внятная сказка

Это всё проходит от того, что власть взяли всякие художники, философы, пророки... интеллигенция, тьфу! Дегенераты, которые не уважают власть и устраивают саботаж. Когда власть была в руках военных, такого непотребства не было!


Вот как-то так)))
Но знаете, в финале, когда в горле стоял болезненный комок, слишком... узнаваемо было. Потом все: и ищущий истину Эйтан, и коварный Царь, и безжалостный военачальник - все палачи и жертвы, герои и свидетели вновь стали актерами, взялись за руки и вышли на поклон. Искусство объединяет!)))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#фото #восторги #Парад_Театров

А сегодня побывала на самом долгожданном мероприятии фестиваля - Параде Театров!))
https://www.pichome.ru/MQK
Красивое зрелище, особенно для тех, кто, как и Сова, поклонник театров, карнавалов и маскарадов!

В этот раз впервые Парад проводился вечером, чтобы добавить световое шоу - получилось, конечно, ярче и от этого праздничнее.
Хотя в дневном варианте зритель больше обращал внимание на детали костюмов и игру актеров. Дневной вариант более утонченный, вечерний более нарядный.

Здесь можно посмотреть видео (на нём часть парада), которое я сняла ценой невероятных усилий - дикая гонка, обходные маневры, стойкая оборона и долгое стояние на пальцах, словно я не юрист, а балерина xDD
Пожалуй, единственный минус - было просто неимоверно много народу! Из-за этого приходилось бежать, прыгать, смотреть из-под локтей, снимать над головами, так что не обессудьте - фотки далеки от идеала. Кроме того артисты двигались в самый неподходящий момент. И всё же:
https://www.pichome.ru/image/MQC
https://www.pichome.ru/MQM
https://www.pichome.ru/MQU
https://www.pichome.ru/MQk

Артисты на ходулях как всегда шикарны)) Хотя позапрошлогонюю Смерть, что "косила" народ пока никто не переплюнул... вот где был драматизм и актерская игра! Как вжился в образ)))
А в этот раз, пожалуй, больше всех мне пришлась по душе вот такая стимпанковская компания:
https://www.pichome.ru/MQ1
На фотке она далеко не так хороша, как в реале. Музончик у них был, что надо! Часы очень психоделичные. А страшноватенькие зайцы, что варили странный суп, почему-то мне стойко напомнили "Mein Teil" Rammstein и "Hurricane" 30 Seconds To Mars одновременно xDD
Кажется, это была театральная труппа из Германии... оно и чувствуется)))

#театр #видео
Свернуть сообщение
Показать полностью
#японская_музыка
#длиннопост #восторги #театр

Сегодня я была на концерте японской музыки. Покупая на него билеты, я надеялась, что мне понравится, но честно - не думала, что понравится настолько!
HIDE+HIDE - этот ансамбль был мне незнаком, но он покорил меня и влюбил в себя!)) И не только меня - зал захлебнулся в овациях, музыкальные диски смели с прилавков, нам вот с подругой, увы, не досталось. На бис музыкантов вызывали не меньше трех раз!

Фото Качество, к сожалению, плохое, т.к. свет бил точно в камеру. Но на их сайте есть фотографии в хорошем качестве.

В первом отделении HIDE+HIDE играли традиционную японскую музыку, как авторскую, так и народную и даже свою собственную! Просто море эмоций и чистый эстетический восторг! Есть вещи, которые стоит слушать вживую. Их музыка не похожа ни на что иное, но при этом вызывает яркий отклик.

Традиционная музыка. Видео (Оно вовсе не такое длинное - несколько минут с начала, там просто что-то со временем на ютубе, другого варианта не нашла)
Также было фортепьяно, оно очень гармонично сочеталось с этими японскими инструментами - просто чудо как)))
Очень понравилась их собственная композиция, написанная для какой-то компьютерной игры. А композиция под названием "Праздничные поздравления" оказалась очень воинственной - под такую бы в бой идти, а не поздравлять - суровая нация xDD
Под народную японскую песню весь зал хлопал в такт.
Честно, время летело незаметно: и я была изумлена, когда неожиданно объявили об окончании первого отделения.

Во втором отделении играли классическую европейскую и некоторую русскую музыку в переложении на сямисен и сякухати (это японская флейта). От "Очей чёрных" все были в восторге!
Музыка из фильма "Семнадцать мгновений весны" тоже нашла отклик у зала - есть тут
Лично меня же очаровал Григ "В пещере горного короля" - тут

Конечно, видео не способно передать всю харизму исполнителей. Они были подкупающе искренны и настолько самозабвенно отдавали себя музыке и зрителю! Что хочется поблагодарить их глубоким поклоном в японских традициях.

Очень мило выговаривали на русском приветствия, благодарности и представляли себя)) С остальным помогал переводчик.
Вообще японцы показались мне куда эмоциональнее, чем любят их представлять стереотипно.

Ну и отдельно не могу не сказать о том, что я обрела новый фетиш xD Руки японских музыкантов...
Мерлин мой, какие руки! Какие изящные пальцы - как они летали по струнам, клавишам и скользили по флейте. Какие тонкие запястья! Чистая эротика эстетизма!))) Ещё эти широкие рукава кимоно, как они скользят - дальше середины предплечья ничего не обнажают, но оно не надо. Умела бы рисовать, ещё бы пару недель рисовала бы только руки :))

Собственно говоря, у меня всё)) Безумно надеюсь, что Хидэ-Хидэ приедет к нам ещё. И если вдруг этот ансамбль окажется у кого-то в городе - очень рекомендую!

#видео
Свернуть сообщение
Показать полностью
#поэзия #театр #длиннопост #восторги

Сегодня День Рождения моего любимейшего зарубежного поэта. И прошедшим вечером я была на постановке его трагедии - читала его стихи, слушала испанскую и аргентинскую музыку и пение, любовалась танцорами фламенко и танго.
Этот поэт - Федерико Гарсиа Лорка.
https://www.pichome.ru/MuS
Совершенно удивительное творчество! Особое: пряное, немного сумасшедшее, прекрасное... пахнущее чем-то цитрусовым и немного кровью.

Человек, который жил и погиб ради искусства и ради своих идей.

Их кони черным-черны,
и черен их шаг печатный.
На крыльях плащей чернильных
блестят восковые пятна.
Надежен свинцовый череп -
заплакать жандарм не может;
затянуты в портупею
сердца из лаковой кожи.
Полуночны и горбаты,
несут они за плечами
песчаные смерчи страха,
клейкую тьму молчанья.
От них никуда не деться -
скачут, тая в глубинах
тусклые зодиаки
призрачных карабинов.
О звонкий цыганский город!
Ты флагами весь увешан.
Желтеют луна и тыква,
играет настой черешен.
И кто увидал однажды -
забудет тебя едва ли,
город имбирных башен,
мускуса и печали!

("Романс об испанской жандармерии")

К намприехали танцоры танго из Арегентины и танцовщик фламенко из Севильи Амадор Рохас.
https://www.pichome.ru/M4D
Они привезли постановку по мотивам трагедии Лорки "Кровавая свадьба". Музыка, танец и совсем немного вокала. Как получилось?.. Восхитительно!
Демонически прекрасно. Страстно и безумно. Много красного, много черного. Самым впечатляющий - Смерть. Его танцевал Рохас.
Мне как-то редко встречались яркие исполнители роли Смерти - мужчины, почему-то у женщин эта роль получалась неистовее и потустороннее. Но Рохас всё изменил. Его Смерть одновременно и страстно-живая - почти человек, и холодная, мистическая - вечный, пугающий символ.

Второе отделение было чистое танго и музыка - тоже очень красиво.

"Кровавая свадьба" - это причудливое сочетание истинной поэзии и оттенков реализма, фольклорных напевов колыбельных и древних символов.

Также о Федерико Лорке есть изумительный фильм "Отголоски прошлого". Удивительно красивый, с талантливыми актёрами. Как там Поэт читает "Романс об испанской жандармерии". Стоит за столом лакированного, напудренного светского общества и бросает им в лицо эти пылающие строки. Как идет, не сворачивая, до самого финала...
https://www.pichome.ru/M4T
Именно после этого фильма я навсегда изменила своё отношение к Роберту Паттисону, как к актеру. Прежде я считала его актером максимум средней руки, но после "Отголосков", где он сыграл Сальвадора Дали, я его зауважала. И в "Милом друге" он оправдал "оказанное высокое доверие" :)
Благодаря этому фильму я познакомилась с творчеством Федерико, которое озаряет мою жизнь на протяжении уже нескольких лет.

Федерико Лорка был совершенно удивительным человеком - не только его творчество, но и его биография достойна быть прочтенной.

И сегодня в театре я подумала о том, что какое счастье - прикасаться к искусству, к красоте. И если что-то не получается у нас или другие нам говорят, что у нас не получается, - это не так уж важно на самом деле, важно, что мы касаемся творчества, касаемся красоты...

Так что для меня прав был Уайльд:
"Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве".

#книги #кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#кино #мнение #театр #восторги #длиннопост #размышления #балет

Пока все пишут про "Красавицу и Чудовище" (мне стало лень про неё писать), я лучше напишу про фильм "После тебя". Оговорюсь сразу, я очень люблю фильмы про искусство и да - я безумно люблю балет!
Мне странно, что я часто слышу, как ругают Безрукова, наверное, он стал немного мейнстримом, поэтому каждый раз идешь в кино и думаешь: "А вот он сейчас кааак провалится!" Только он не проваливается... ну как правило, некоторые ошибки не в счет. Он действительно талантливый. Очень.
И да, в этом фильме он не использует свою фирменную улыбку, его герой вообще практически не улыбается, разве что - ухмыляется.
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными»
Дальше возможны спойлеры, хотя откровенные спойлеры я постараюсь скрыть.

Одно из главных, на мой взгляд, и неоспоримых достоинств фильма в том, что здесь герой удивительно цельный. Харизма, невыносимый характер и абсолютная, безоговорочная преданность искусству. Алексей Темников - плохой отец, не лучший сын и совершенно ужасный муж, он не умеет быть другом и любит (по словам почти всех окружающих) только себя. Вот только он гений. Впрочем, это не отменяет всего вышесказанного. Но мне кажется, что и себя он любит без отрыва от своего Божества, это Божество - Балет. И любит он только балет... безгранично и бесконечно!
На других уже ничего не остается.

И на самом деле просто прекрасно, что герой таким и остался до самого финала - никакого обеления.
Совсем. Не вставили сентиментальный финал и воссоединение семьи. Тёмникову никто не нужен. Никто... кроме балета. Даже дочь. Мне кажется, он видит в ней человека, к-ый мог бы его понять... хотя бы частично, но он не любит её, как отец любит дочь


Другим достоинством является пойманная атмосфера балета. Здесь его не так уж и много, меньше, чем могло бы быть. Чем было, например, в фильме "Фуэте", но там и снимались артисты балета Максимова и Васильев. И всё же, на мой взгляд, в "После тебя" сумели передать то самое.
Надо сказать, что выйдя из зала с подругой, я вспомнила "Чёрный лебедь" - вот там, имхо, эту атмосферу уловить не сумели (тему психоанализа тут трогать не буду).
А в "После тебя" же может и есть недостатки, но он весь - как единый спектакль, как один танец, как прыжок танцовщика над сценой... единый порыв и музыка.

Музыка - она прекрасна! Что тут ещё скажешь. Классики старались :) Заслуга же создателей фильма в том, что они прекрасно подобрали композицию к каждой сцене.

Финал. Он ослепителен! Он именно такой, какой и должен был быть.
Думаю, это можно было бы назвать счастливым финалом. Темников ушёл, как и хотел... на пике, в танце. И его смерть была лишь танцем. И его смерть послужила балету.
Финал закономерен - идет пафосная передача, люди говорят те сентиментальные слова, к-ые так ненавидел и презирал Темников, отчасти потому что ненавидел фальшь, отчасти потому что не умел любить кого-то помимо балета.
А на сцене идет его последнее творение... и наверное там, на тех небесах, в которые он, конечно, не верил, он счастлив. И он впервые улыбается...


В фильме много юмора, преимущественно за счет грубоватого и недоброго, но меткого сарказма ГГ - это добавляет оттенков. Конечно, Безруков - центр фильма, и глупо это отрицать, но остальные герои тоже играли вполне на уровне. И если не блистали, то уж точно не портили картину.

Трейлер:
https://www.youtube.com/watch?v=DB5-EUc1hxw

Думаю, этот фильм войдет в мои любимые. Хотя, возможно, сам Темников посчитал бы, что тут слишком много пафоса, как там было в его интервью, на вопрос журналистки:
- А вы любите балет?
- А вы любите минет?
- Чего?!..
- Такие вопросы не задают.


Не задают.


P.S. Он — как русалочка, что пришла обменять свой хвост на совершенно не нужные ей ноги, а заодно отдала и голос, а попроси у нее ведьма еще что-нибудь, отдала бы и это что-то, и другое, и третье...
(с) "Дом, в котором"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 38
#кино #мнение #театр #восторги

Сова - не киноман. Вот от слова "совсем". Сериалы практически не смотрю, либо бросаю - скорость просмотра отлично сочетается со скоростью выпусков "Шерлока" - вот прямо для меня, ребята! Как раз к выходу 4-го сезона я посмотрела всё-таки рождественский эпизод :)
Фильмы стандартной длины, даже если они крутые, как правило, делю на два/три захода, поэтому если я посмотрела фильм в один присест - это уже личный бонус от меня. Фильм "Красота по-английски" не новый, но что-то я про него раньше не слышала, наткнулась случайно и вот результат - пишу восторженный пост))

Для начала перевод названия - мой английский, что называется, "вери бэд" xD, но вроде как оригинал можно скорее перевести, как "Красота на сцене/на подмостках", что более, имхо, точно. (поправьте, пожалуйста, если не права)
И да - как следует из длинного вступления, посмотрела я его за один раз. Преимущественно из-за совершенно восхитительного сочетания лёгкости, юмора и драматизма, психологизма. Фильм несколько театральный, реализм несколько условный, но он есть. Никто ведь и не ждет, что актер задушит на сцене актрису по-настоящему, главное - поверить, что Отелло задушил Дездемону.
Фильм о театре, фильм и сам театр!

Англия. Вторая половина XVII века. Актёр Эдвард Кинастон играет женские роли в шекспировских пьесах. Но решение короля Карла II разрешить женщинам выступать меняет всё... Неважно, хороши или плохи новоявленные актрисы (а учитывая, что как минимум они не имеют такого опыта, как актеры мужчины, и своей актерской школы, чаще бывает второе), но они - новшество! Которое очень интересует жадную до сенсаций публику.
В итоге Кинастон после тяжелого периода жизни сумел вернуться в театр, где блеснул уже в мужских ролях. Что ещё раз подтверждает его талант!
Причем, на мой взгляд (может, взгляд человека, воспитанного на, как бы это поточнее выразиться, разнополом театре), в роли Отелло он куда великолепнее, чем в роли Дездемоны


Главное в фильме для меня - это безусловно прекраснейшая актерская игра! Хороши все - и главная героиня Мария, очень целостный образ, и сатирические король с фавориткой, и владелец театра, и условный глав. гад.

Но в центре однозначно несравненный сам Эдвард Кинастон (Билли Крадап)! Я прежде никогда не видела этого актера, но тут... он просто бесподобен! Он играет десяток ролей, и в каждой идеален. Он живет главным героем, ибо "не роль для актёра, а актер для роли". Его смех, его слезы, его победы и поражения, пресыщенность и отчаяние, игра и жизнь - он не отпускает ни на секунду! Он вплетается в сознание.
Он поклоняется, он служит театру и искусству, как самому великому и прекрасному божеству, как самому жестокому... и самому дарующему.
Даже на пике славы и пресыщенности он не бывает доволен собою, а стремится к некому идеалу. Несмотря на это, сей герой очень лёгкий и обаятельный - как в нём только это уживается!)

Весьма интересно наблюдать за его взаимоотношениями с главной героиней, как они отражаются друг в друге.
В этом фильме очень много забавной насмешливой театральности, даже трагедия часто облачена в неё.
Этот фильм о красоте - о трепетном и восторженном отношении творческого человека к ней.
И ещё этот фильм, конечно, и о любви мужчины и женщины тоже.
И всё же в первую очередь он об любви к искусству - любви настолько сильной, что она заставляет умирать и воскресать на сцене вновь и вновь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть