↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мряу Пушистая

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

57 произведений» 
«Ла-Сойра»
Джен, Мини, Закончен
780 21 35 5
Раздражители
Джен, Мини, Закончен
692 38 34 2
Ночь святой Керлины
Джен, Мини, Закончен
773 45 35 4
Как появился летучий порох
Гет, Мини, Закончен
1.4k 67 107 6
Храбрая Ив
Гет, Мини, Закончен
688 39 35 4

Редактура

6 произведений» 
Жадная
Гет, Мини, Закончен
532 27 44 3
От дома к дому
Джен, Мини, Закончен
752 49 44 4
Краски неба
Джен, Мини, Закончен
913 32 35 7
Раз убийца, два убийца
Джен, Мини, Закончен
400 14 17 1
Боги создали нас для любви
Джен, Мини, Закончен
575 21 24

Фанарт

107 работ» 

Подарки

1 подарок» 
ПодарокОт дома к дому
От Viara species

Награды

41 награда» 
1 год на сайте 1 год на сайте
26 мая 2024
100 артов 100 артов
9 мая 2024
Отредактировал 5 произведений Отредактировал 5 произведений
5 апреля 2024
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
50 рекомендаций 50 рекомендаций
26 февраля 2024

Блог » Поиск

До даты
#Турнир_минификов_2024 #обзор #забег_волонтера

Конец учебного года похож на поцелуй дементора, так что обзор несколько бездушен.

Дитя из ниоткуда
Не скажу, что в восторге — перманентно влюблённая Лаванда и Драмиона максимально не моя трава, но написано довольно бодренько.
Юмор беззлобный, смешной, ничего не раздражает. Герои и их отношения картонными не кажутся.
Понравилась МакГонагалл, унаследовавшая методы Дамблдора. Зацепил момент с мечом: всё-таки, чтобы его использовать, нужно обладать определёнными качествами, вот он, видимо, сразу и не дался.
Не хватило предыстории и впоследствии переосмысления Эллой, скажем так, жизненных ценностей, но в этом явно виновато ограничение в размере.
Задание турнира выполнено, всё считывается.

Игра
Фандом Гарри Поттера где-то потерялся, заменившись безликой мэрисьёй с оттенком скандинавской мифологии.
Задание турнира, однако, выполнено весьма оригинально, метафорично. И квиддич виден, и тёмная сторона, и персонажи, хотя из них лучше всего раскрыта Винки.
Написано как будто неплохо, интрига есть, образ Локи даже несколько поднимает мнение об этой работе — интересный ход.

О старых конях и проблеме Кассандры
Довольно приятная работа. Очень осенняя, спокойная. Оригинальное переосмысление мифа о троянском коне и Кассандре — образное и не нарочитое.
Долохов выписан до невозможности русско-литературным, отчего история словно переносит во времена школьной классики со ссыльными декабристами.
Задание турнира считывается прекрасно.

Призрачный грипп
Шикарная работа! Очень канонный Снейп без романтизации, немного безумный, почти лавгудовский подход к магии — приятно впечатляет. Прекрасный язык — завлекает и не даёт остановиться.
Мир объёмный, цветной, чудесный — весь пропитан атмосферой первых книг. Лучшая работа из прочитанных.
Задание турнира выполнено прекрасно.

Секрет Батильды
Занятная пропущенная сцена. Приятная атмосфера бабушкиного дома, запах старых книг. Интересная идея с проклятьем.
Развязка не впечатлила. Возникло ощущение, что Батильду прибил эффект Манделы, а на самом деле с зельем всё было в порядке.
Задание турнира выполнено, считывается.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Несколько дней я лежала в направлении самого длинного текста конкурса — Halfway from the dark — и вот наконец долежала. Фик оказался интересным, но не без минусов.

Прежде всего, это переложение «Рождественской песни в прозе» Диккенса в другой фандом. Переложено, надо сказать, хорошо и органично. Здесь нет унылой кальки, сюжет адаптирован в соответствии с каноном. Насколько я могу судить, все герои сидят на своих местах и вплетаются в сюжет совершенно естественно. Без знания канона очень даже хорошо читается.

Однако здесь кроется самый главный минус. Экспозиция с объяснением мира и постановкой проблемы занимает всю первую главу, самую объёмную в фике. Собственно «Рождественская песнь» начинается только во второй главе. Не каждый читатель это переживёт.

Второй минус — явная недобеченность текста. Опечатки, «ни причём» вместо «ни при чём», ещё кое-какие ляпы. Особенно заметно, что автор время от времени переставлял глаголы в другие места, но забывал убрать их оттуда, где они изначально стояли.

Если отвлечься от этого, написано приятно. Героям веришь. Если продерёшься через первую главу, даже сопереживать начнёшь. У героев есть свои характеры, даже у тех, кто непосредственно в истории не появляется. Никакого привкуса картона.

Для полного счастья фик сдобрен лёгким гавайским колоритом, и эта атмосфера далёкого для героев дома сохраняется от начала и до конца. Отдельно порадовала «охана» — скорее всего, это явление существует и в каноне, но я всё равно отметила его как понравившуюся деталь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#рождественские_звезды_2 #обзор #забег_волонтера

Родной конец Вселенной. Обзор.

Фандом знаю частично, сериал досмотрела только до конца первого сезона, так что читала почти без знания канона. Читалось не очень.

Фик строится на некой проблеме с Эвр, которая была вроде как мертва, но оказалась жива. В таком восприятии сложно конкретизировать и прочувствовать драму, но посыл ясен. Рождество — семейный праздник, и его очень больно отмечать в кругу семьи, когда у тебя с ней сложные отношения.

Без знания канона героями не проникаешься. Меня куда больше проблем Майкрофта занимал вопрос, почему Джон в фике присутствует, но не появляется.
Но написано приятно. Язык красивый, чувства описаны объёмно, причём, что очень здорово, не через прямые свои названия, а через действия.
Думаю, тем, кто знаком с каноном, фик будет более понятен, а значит, переживаниями Майкрофта они проникнутся.

Единственное, что мне не понравилось — некоторый диссонанс между образом Майкрофта, интеллектуала и политика, и его переживаниями в фике. Возникает ощущение, будто Майкрофт из фика гораздо младше канонного.
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста #забег_волонтера

В обзоре — Рождественские звёзды становятся ближе.

По сути, весь текст — одно большое описание с элементами биографии. Такое себе описание, но мне нравится, как оно сформировано. Изящными кусочками среди событий, в полосочку: тепло, холодно, тепло, холодно, жизнь, боль, тепло, холодно…

Прямо посередине текста попадается такое выражение:
бог — если он существует — весть.
«Бог весть» — выражение неделимое, в него нельзя вставлять посторонние элементы, поскольку у него значение одно на два слова. То, что есть, выглядит примерно как 2+(–1)+2=4.

Голос с моралью выглядит вшитой заплаткой, как будто — и эта версия выглядит красивее галлюцинаций — Мария слышит чужой разговор. Мимо проходят мать и дочь, к примеру, и одна другой что-то излагает.
С другой стороны, предпоследний абзац в эту версию не вписывается.

Вообще, этот монолог неизвестного какой-то… чересчур назидательный, как будто с сектантским проповедником разговариваешь. Чувствуется, что у автора была идея, которую надо было высказать, но чего-то не хватило.
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста #забег_волонтера

Ещё один обзор, на этот раз волонтёрский, на фик Полумна, Поттер и Пожиратели: Как Снейп Провёл Рождество.
Ахтунг. Обзор на Снейпа от человека, который не любит Снейпа.
Ахтунг 2. Душнильство по пунктуации и Розенталю.

Кратко: как пародия — неплохо, любителям Снейпа — прекрасно. Теперь — подробнее.

Итак, текст разделён симпатичными ёлочками и звёздочками на несколько эпизодов. Кому как, а мне на этих ёлочках слышится звон бубенцов.

Первый эпизод — собрание Пожирателей и постановка проблемы. Снейп самодовольно упражняется в мысленном сарказме, попутно демонстрируя нам всех остальных. Персонажи пока чисто декоративные, Лорд Волдеморт откровенно карикатурен и туп, но он тут играет роль карикатурного босса, так что смотрится вполне прилично.

Второй эпизод — добыча ёлки и Долохов для атмосферы. Для меня эпизод оказался наиболее интересным, поскольку я люблю описания, а здесь они в основном в этом эпизоде и сосредоточены. Очень живописная вьюга, очень уютная избушка. Момент с глюками и Луной — прекрасен.
Единственный вопрос — почему Геката? Да, это богиня магии, некромантии и прочего подобного, но греческая. Почему британец Снейп, выросший в мире магглов, обращается к ней?

Третий эпизод заканчивает историю с добычей ёлки и начинает её украшать. Снейп по-прежнему фонтанирует сарказмом, а у меня начинает дёргаться глаз. Вот от этого:
— Похвальный энтузиазм, миссис Лестрейндж, — насмешливо изгибаю бровь.
Знаки препинания можно так расставить, только если в атрибуции характеризуется речь — процесс шевеления губами и издавания звуков. Бровь — невербалика, которая её никак не характеризует. Мы не говорим бровями.
Для полноты картины. Как надо:
— Похвальный энтузиазм, миссис Лестрейндж. — Насмешливо изгибаю бровь.
И правильный пример из самого фика:
— Белла, послушай сюда, — цежу я сквозь зубы.

Четвёртый эпизод — всё ещё про ёлку. Здесь, как и в третьем, мы созерцаем фактурную Беллатрикс, помешанную на Лорде. Почти канон с поправкой на пародийный элемент. Дрожащий Петтигрю с вилками Блэков — туда же. Не удивлюсь, если он купил их у Флетчера.

Пятый эпизод — собственно Йоль и фанты. Этот эпизод как будто пытается быть серьёзным, но автор гонит нас вперёд. Фант! О, давайте подумаем о противоречивости ритуала благословения. Нет, следующий фант!
В этом же эпизоде — внезапный BDSM с Беллой, в котором больше всего сквикает от мандаринок. И внезапная Драмиона.

Шестой эпизод показывает нам упоротого фанонного Дамблдора и весьма канонное отношение Снейпа к Поттеру. Пародия опять ломается мнимой серьёзностью.

Седьмой эпизод — Рождество кончилось, Снейп пытается лечь спать, но его домогается Аврора Синистра. Весьма жизненная сцена — меня к концу фика одолевали примерно те же мысли, что и Снейпа.

Как итог, фик зайдёт (и зашёл) тем, кто любит Снейпа и бесконечный сарказм. Неплохо убивает время.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Заканчиваю обзор по призыву. Четвёртая работа — Последний год малютки Энн. Ахтунг, много-много спойлеров и ненужные факты из биографии обзорщика.

Обычно я комментариями по поводу языка заканчиваю, но тут хочу с них начать.
Язык здесь очень выразительный. Диалоги живые и естественные, каждый герой говорит в своей манере, непринуждённо. Описания цветистые, яркие, они не ограничиваются визуальной частью: здесь есть и звуки, и текстуры, и запахи. Они не однообразные. Кажется, в духе «Корзины с еловыми шишками» и вообще Паустовского.
Весь текст пропитан созерцательностью, едва ли не большую его часть занимают описания. Многим они, думаю, покажутся безмерно затянутыми, но вряд ли эту историю можно было написать иначе.
Она проста: никаких поворотов, никаких интриг… Почти, но об этом позже.
История — о жизни и о том, как пережить смерть.
У каждого человека есть свой собственный Робин. Это вовсе не обязательно чья-то смерть, но всегда событие, разделяющее жизнь на до и после. Такое, после которого ты уверен: всё. Конец.
Обзорщик в этой теме нашёл для себя очень личное. Никто близкий, к счастью, не умирал, но в мои десять лет мне назначили операцию под общим наркозом, что глазами маленькой девочки виделось равносильным смерти. Все полгода от назначения до операции я тоже провела в состоянии «этот год — последний», поэтому героиню прекрасно понимаю.
В такие периоды действительно приходит вот эта созерцательность, когда ты видишь всё ту же, с детства знакомую природу, но заостряешь внимание на каждой мелочи.
Описания неоднородны. Поначалу они почти обычные, почти банальные, но чем дальше (особенно заметно по лету и осени), тем более тонкими, чувственными они становятся. В какой-то момент автор доводит их до кульминации — синестезии, смешения чувств. Осенью запахи обретают цвет.
Из всех описаний ярче всего для меня оказалась гроза. Она здесь такая, что её чувствуешь всем телом. Даже захотелось это нарисовать.

Внимания заслуживает и сказочно-мистическая составляющая. По настроению немного похоже на самое начало «Девочки из страны кошмаров» Павла Марушкина. Сначала из-за рождественской первой главы хотела упомянуть здесь «Хроники Нарнии», но нет, не то. Здесь есть пост, рождественская молитва, служба в церкви, но мистические аллюзии не имеют никакого отношения к христианству. Они здесь куда более древние.
Их две, и они, на первый взгляд, не больно-то и связаны друг с другом. На деле же переплетаются так, что и не распутаешь.

Первое мистическое, заботливо вынесенное в саммари, — душепряд. Была у меня мысль, что это некое существо из мифов, но… поисковик сказал, что основной источник душепрядов — обозреваемая работа.
Душепряд — искусно сплетённая из образов аллюзия на взросление. Из века в век он вплетает в золото воспоминаний тени сомнений. Он делает из беззаботных детей охваченных страхами взрослых. Малыш Мэтью боится душепряда, но не потому, что тот хочет его съесть. Мэтью — всё ещё ребёнок, и золото его памяти почти не охвачено чёрными нитями. Надолго ли?

Второе мистическое, на первый взгляд, более понятно. Мойры. Вернее, одна древняя старуха, толком не умеющая вязать, и несколько калек из богадельни: беспалая ткачиха, безногая танцовщица, глухой музыкант и однорукий-одноглазый столяр.
Древние боги немилосердны и кровожадны, у них счастья свечами да молитвами не выманишь. На примере плотника нам словно бы показывают акт жертвоприношения во имя хилого мальчишки Лэдди.
На протяжении всей истории автор заботливо расставляет напоминания о древних греках, причём весьма конкретные — не для красного словца. И совпадения складываются, складываются, а нитки рвутся, а нищие связывают их и надевают обратно на спицы слепой старухи… И полка падает в самый нужный момент, словно бы так и надо.
Какой бы ни был век, а поезда — это не раньше девятнадцатого, древние боги и верования всегда остаются с нами.

Душепряд и старуха сплетают и путают свои нити — он жизнь, она смерть. А мир продолжает существовать в своём круговороте, и вот вновь декабрь, и от города веет духом «Снежной королевы» Андерсена и снова Нарнией — Рождество же. Невозмутимый доктор по-прежнему заканчивает молитву словами «Год прошел, и мы все живы», но мир изменился. Изменился навсегда, однако год сменяется годом, и ни один из них не последний. Малютка Энн умерла, но сама Энн Льюис по-прежнему жива.

А обзорщик наконец откладывает планшет и идёт печь имбирное печенье. У него (у обзорщика, не у печенья) жизнь тоже продолжается.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Продолжаю обзор по призыву. Третья работа — Люська. Ахтунг, спойлеры.

Там высоко нет никого,
Там так же одиноко, как и здесь.
Там высоко — бег облаков
К погасшей много лет назад звезде.
© то ли Ария, то ли Мельница

Благодать бездушна. Рай холоден.
По обстановке небеса отдают корпорацией «Сфера» Эггерса. Ваш комфортабельный ад в бело-голубых тонах. С милой рождественской подсветкой.
На контрасте — мир земной, слякотный и лохматый. Он живой, искренний, домашний. В нём слышишь не шелест картонных белых крыльев, а шорох шин, дождь, жизнь.

Обмен у героев получился гармоничный. И Кузьма всё-таки добился своего в какой-то степени. Мне нравится его двойственность: с одной стороны, я хочу свою собаку к себе, потому что не могу без неё, с другой стороны, собака, не умирай, тебе ещё жить и жить.

Кстати, собакам рай получше достался — лужайка. Но Васька этот рай покинул — видимо, ему тоже тёплая компания дороже люксовых условий.

Надеюсь, свою барабанную мечту Кузьма всё же исполнит. Теперь-то нет нужды за Люськой следить)

<…> вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу,
А не то, что жить на земле.
© Стас Намин, группа «Цветы»
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Продолжаю обзор по призыву. Вторая работа — Фикус. Ахтунг, спойлеры и душнильство.

Знаете, первый абзац с ходу сделал мне больно — недавно пришлось пережить четыре часа автобуса в состоянии этого фикуса. А я ненавижу жару и обниматься с грязными стёклами. Погружение удалось.

Я очень люблю развёрнутые метафоры, а здесь метафора просто великолепна. Целых 12 Кб одной сплошной метафоры!
Обстоятельства непреодолимой силы. Когда ты фикус — это буквально что угодно.
Иногда мир рушится. Его осколки, как те стаканчики, падают в мусорное ведро.
Одиночество после такого всегда чувствуется особенно остро. Тебя бесит всё, что ты видишь вне своего разрушенного мира. Ты слышишь только крики, и даже радостный смех кажется тебе ужасным.
Но рано или поздно всё заканчивается. Может, смертью, но, возможно, и новым миром.

Мой любимый сюжетный ход здесь — это противопоставление Фикуса и Герани. Сейчас будет длинное и занудное объяснение, почему.
В языкознании есть такая штука — прецедентный феномен. (Знающие, что это, могут пропустить абзац.) Если кратко, это слово или выражение, значимое для кого-либо в познавательном и эмоциональном значении. Например, Ромео и Джульетта в массовом сознании воспринимаются не только как герои Шекспира сами по себе, но и как символ трогательной трагической любви.
Так вот, Фикус и Герань — такие же прецедентные феномены. Да, меньшего масштаба, но всё же.
Фикус обычно представляется очень живучим — помните истории из серии «Поливали фикус раз в год пивом на корпоративе — он цвёл и здравствовал»?
Герань же дохнет от любого сквозняка. Формально она тоже неприхотлива, но только если её не выносить из зоны комфорта.
И вот эта разница между ними считывается из одних их имён — Фикус и Герань.
В продолжение метафоры вижу здесь два типа людей, которые по-разному реагируют на разрушение привычного мира. Герани дохнут, Фикусы преодолевают.

Кроме этих феноменов, интересна тема воды. Тоже ведь своего рода метафора. Общество и твои проблемы. Им плевать — они заботятся о тебе не потому, что любят тебя, а потому, что вроде как надо. Потому что социальные нормы не особо позволяют людям оставить тебя сдохнуть. Хлорка, холод, поливание только одного бока цветка — это не забота, это «На тебе хлеба, только не помри в моём присутствии».

Не ждала многого от истории про фикус, но пока из прочитанного на конкурсе это самая сильная и продуманная драма.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #обзор #шуршание_полулингвиста

Призвалась в несколько работ, обозреваю. Первая на очереди — Рождественская звезда (номинация ГП).
Ахтунг. Спойлер на спойлере.
Начну с того, что мне очень нравится Рон. Это лох, лопух — зовите, как хотите, но он бесконечно милый в своей простоте. Здесь он канонный как никогда.
Лирическое-риторическое отступление. Существуют ли фики про Рона, где не упоминается еда?
Наверное, нет. Вот и здесь немалую роль играет ужин. Но. В этом фике ужин — не обозначение того, что Рон любит пожрать, а своего рода ритуал доверия и примирения. Формально сотрапезником выступает маггловский пастор, но на самом деле это нечто большее. И нет, я вовсе не про концовку.
Вообще, религиозная тема в фике раскрыта на редкость канонно. Волшебники ведь празднуют не Йоль, а именно Рождество. Да, оно у них, скорее, светский семейный праздник, но тем не менее.
Интересно подано отношение волшебников к церкви — чувствуется, что размышления Рона появились не авторским произволом, а имеют свои внутренние логические причины. Волшебники — чертовщина, значит, по идее, в храм входить не должны и даже опасаются.
То, как ситуацию интерпретировал пастор, меня позабавило. Это ведь так… обычно и гениально одновременно. Одно слово — и история из внутрифандомной превращается в нечто более масштабное, философское. Отсюда и ритуальное восприятие ужина. Преломить хлеб (фигурально) равно примириться с иным мировоззрением.
Внутри фика это всё ещё значит принять себя, поверить в себя и найти то, что ищешь. Но мораль выходит за эти рамки: не важно, во что ты веришь, — место вере в чудо есть везде.
Вообще, и это опять лирическое отступление, мне нравится концепция молитвы о чём-то или загадывания желаний как самопрограммирования на успех. В волшебном мире это прекрасно изображается буквально.
Под конец отмечу описания. Пожалуй, они — моя любимая часть любого текста, а здесь выписаны просто прекрасно. Лаконично, но при этом ёмко и ярко. Отдельно вырисовывается подтема горячего шоколада как измерителя внутреннего комфорта Рона — это прекрасная находка.
Спасибо, автор, действительно очень хороший фик.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#рождественские_звезды_2 #забег_волонтера #обзор

Бегаю по артам — они быстрее текстов, и не так обидно попасть в свой.
Мне аккуратненько выпало по арту из каждой номинации. Итак…

Мне очень нравится тщательная небрежность, с которой здесь всё нарисовано — так уютно и кривенько одновременно. Всегда считала эти характеристики в симбиозе неотъемлемой чертой сказочных иллюстраций.
Мягкие цвета, по-хагридовски неуклюжая тыква, почти квадратные следы — всё очень милое и в некотором роде пасторальное. Самую трогательную деталь — шарик на тыкве — сперва не разглядела, но она тоже очень милая.
Отдельно отмечу, насколько криво украшена ёлка — сразу видно: детишки делали, причём явно с колдовством и старательно. Прелесть!
Показать полностью 2
#игромания #фидбэк_игромания #обзор

Сегодня в обзоре номинация Мозаики Скайхолда.

Ахтунг. Обзорщик слепой и очень придирается, когда не может чего-то разглядеть.

Осколки прошлого

Двойственное впечатление… С одной стороны, интересная задумка, атмосферные цвета, печаль, которая читается в каждом штрихе. С другой стороны, странноватые пропорции. Фигуры по росту не соответствуют друг другу, и возникает вариативность: то ли криво скомпоновано, то ли это вовсе не зеркало, а витраж, то ли это живое зеркало типа Еиналеж. Вкусовщина, но посоветовала бы автору подогнать пропорции фигур, чтобы человек в зеркале не торчал из пола.

Лироооооооой Джииинк… а, впрочем, неважно
Показать полностью 9
#игромания #фидбэк_игромания #обзор

Сегодня в обзоре номинация Фантазии Кортаны, часть вторая.

Ахтунг. Обзорщик слепой и очень придирается, когда не может чего-то разглядеть.
Ахтунг 2. Обзорщик очень не любит нейроарты, а потому особенно придирчив. Хотя этот обзор, пожалуй, добрее предыдущего.

Драконы в Сиродиле

Приятный нейроарт, очень качественный по исполнению. Единственная странность — у дракона на заднем плане крылья как будто поперёк расположены. Шикарное сочетание цветов — нейросети удалось изобразить добротную ретрофотографию.
Вопреки авторскому описанию арт кажется умиротворённым, ни намёка на конец света с драконами во главе.
Простой запрос — но неожиданно удачный и гармоничный результат. Спасибо автору, который принёс его на конкурс.

Тралл: фото на паспорт
Показать полностью 7
#игромания #фидбэк_игромания #обзор

Сегодня в обзоре номинация Фантазии Кортаны, часть первая.

Ахтунг. Обзорщик слепой и очень придирается, когда не может чего-то разглядеть.
Ахтунг 2. Обзорщик очень не любит нейроарты, а потому особенно придирчив и даже несколько зловреден.

Мир наших фантазий

Здесь мне нравится тёплое и спокойное сочетание цветов и то, как падает свет. Очень летний нейроарт получился. Не могу не отметить, что запрос и результат соответствуют друг другу почти идеально.
Что не понравилось. Во-первых, анатомия: у ребёнка слишком большая голова, нет шеи и слишком длинное плечо. Искренне советую уделять анатомии больше внимания. Во-вторых, на заднем плане закривлена перспектива: верхняя линия компьютера наклонена сильнее, чем требуется.

С Геллертом на одной волне
Показать полностью 7
#игромания #фидбэк_игромания #обзор

Сегодня в обзоре две номинации: Портрет Йеннифер и Цифровые мётлы Ревана.

Ахтунг! Обзорщик слепой и очень придирается, когда не может чего-то разглядеть.

Безумие Алисы

Сдаётся мне, я знаю художника, но всё-таки не уверена. Ждать деанона будет очень интересно.
Работа — явный лидер в номинации. Шикарная детализация: все травки, узоры, складочки прорисованы очень выразительно. На мой вкус, неудачное сочетание цветов: бледная фигура Алисы словно теряется на ярком фоне. Но у Алисы очень красивое, фактурное лицо.
Вообще, стиль чем-то напоминает творчество Фриды Кало. Даже тема соответствует.
Спасибо автору за этот рисунок — было очень занимательно разглядывать детали.

Дуэль
Показать полностью 9
Показать 2 комментария
#самайнская_жуть #забег_волонтера #обзор

Крохобор
Фандом мне неизвестен, читаю как оридж. Читается отлично — приятный язык, стиль в духе дорожных заметок, причём, стиль сохраняется от первой до последней строчки.
Сюжет держит в напряжении: что произошло с героем? выберется ли он? спасут ли его?
Стен, Мейбл и Диппер, хоть у них и мало реплик, все имеют свои характеры. У Крохобора характер тоже есть — этакий созерцатель, застрявший на необитаемом острове.
Финал радует — именно такой и должен быть у этой истории, чтобы жуткая атмосфера не рассыпалась от счастья.

Кукольная красота
Настоящая прелесть. Простенький, безыскусный язык, но от него так и веет старыми детскими книжками: «Сказкой о жабе и розе», «Дюймовочкой»… Очень и очень хороший перевод.
Первая часть рассказа полностью оправдала ожидания, появившиеся после прочтения саммари. Девочка хотела быть красивой, как кукла. Девочка стала.
Вторая часть приятно удивила. Мальчики-то не сильно от девочек отличаются, как оказалось. Им тоже хочется быть достойными своих любимых.
Продавец кукол чем-то напомнил злодея из книги «Тим Таллер, или Проданный смех» и немного Седрика из «Чародеек». Очаровашка.

Девичья башня
Снова мне попадается маленькая работа, всего 4 Кб, но на этот раз — неплохая.
Сюжет избит ещё в далёком прошлом — всё-таки идея человеческого жертвоприношения ради нерушимости крепости была очень популярна в эпоху этих самых крепостей.
Однако оридж написан прекрасным языком, в духе стародавних легенд; он не сбивается на современные словечки, ничто не отвлекает от атмосферы легенды — и это прекрасно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#самайнская_жуть #забег_волонтера #обзор

На этот раз очень всё не очень. Три работы из ГП-номинации, и ни про одну из них я не могу сказать, что она мне понравилась. Что не понравилась, впрочем, тоже — они пусты, как будто авторов дементоры зацеловали.

Красная комната
Проблема заявлена интересная — бесправие женщины перед жестокостью собственного мужа. Ожидаешь мрачной истории и психологизма… Увы.
Нарцисса Малфой, родившаяся и воспитанная в консервативном семействе Блэк не позже начала 60-х, говорит языком современной молодой женщины: «гиперопека», «интим», «синдром хорошей девочки»… Неубедительно.
Идея с продолжением жестокости Малфоев из поколения в поколение весьма занятна, но… почему? В чём причина такого поведения? А ни в чём, просто так. Снова неубедительно.

Нам не справиться
Этот текст больше напоминает кадры старой оперативной съёмки из тех времён, когда камеры умели записывать только чёрно-белую муть. Никаких описаний, даркфик и юмор взаимно аннигилировались. Осталось только безликое Мэри Сью.
Моё любимое. Почему это:
— Стой! Обход угла делается так: сначала один из нас выходит боковыми шагами и поворачивается лицом вперед, куда идти дальше, затем вы тоже боком перебегаете, держа интервал, опять шесть приставных шагов боком, чтобы второй из нас выглянул, и идем вперед.
говорится в оперативной обстановке, а не заранее? Почему они устраивают тренировку на миссии, а не до?
Разгадка позабавила — действительно, нетривиальная идея для фандома. Тонкс характерно неуклюжая — оживляет повествование.

Наследница Королёва
…Честно, здесь даже сказать нечего.
Коротенькая зарисовка на 4 Кб кажется попыткой в юмор, но лишь попыткой. Юмор здесь невероятно тупой и вызывает только недоумение. Даже на желание проплеваться от омерзения его не хватило.
Радует, что дети здесь ведут себя, как дети: интересно — значит, надо сделать; нужны газоходы — значит, будут газоходы, и неважно, что никто не знает, зачем они нужны.
Почитать про развитие космонавтики в мире магов было бы даже интересно, но не в таком формате.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#самайнская_жуть #обзор

Псевдолингвокультурология, часть вторая

Хотела почитать другое, но меня призвали в Формалин. Пусть будет Формалин.
Подозревала, что увижу Снейпогадство ради Снейпогадства, но нет. У работы есть сюжет, а в сюжете есть всё, что нужно для интересной работы: завязка, повороты, кульминация и развязка с заделом на будущее. Не в смысле, что из сюжета вытекает продолжение, а в том, что Гарри сделал для себя некие выводы и поставил перед собой цель.
Текст написан динамично, читается на одном дыхании. В описаниях есть всё: цвет, свет и тень, запахи, звуки… Формалин и вовсе становится почти самостоятельным героем, на редкость, надо сказать, противным.
Очень живо написано ожидание последней девушки — как будто красной ручкой по мыслям прошлись.
Кульминация Снейпова маньячизма сквикает, это да. Но любое художественное произведение должно вызывать эмоции, так что это плюс автору.
Дамблдор — однозначно в минус, неубедительный. И эта неубедительность порождает дыру в сюжете.
Кроме того, в работе есть речевые ошибки. Например, «попятился назад». В глагол «пятиться» изначально вложено значение «двигаться вперёд пятками», то есть, собственно, назад, так что наречие не нужно.
Наконец, здесь очень хорош Долиш. Ни одной реплики, но он одним своим появлением создаёт ещё один подсюжет, как раз упомянутую выше постановку цели.
Что ж, не скажу, что мне понравилось (не люблю читать про Снейпа), но написано отлично.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#самайнская_жуть #обзор

С вами рубрика «Псевдолингвокультурология». Спонсор — конкурсная болталка.
(Я не знаю, где прячутся эти две подзуживательницы, поэтому под раздачу попали те, кто попал.)

Маленькое лирическое отступление. На этом конкурсе много работ, чьи названия отвечают на вопросы где? и куда? Видимо, авторы подсознательно запускают мысль:
Не выходи из дома в Самайн, иначе… (смайлик злобной тыквы)

Итак, приступим к обзору. Первая работа — В лунном свете.
Сюжет прост и шаблонен, но кто сказал, что это плохо? Есть такие клише, которые работают всегда.
Линейная сценка на 5 Кб, в которой, однако, почти до конца сохраняется интрига. Это как смотреть состязания в боевых искусствах: ты, в общем-то, знаешь, что будет, но не знаешь, кто и как победит.
Язык повествования тоже изобилует классическими, но работающими клише: «луна лила свой холодный свет», «опьяняющий аромат» и т.д. Они общеупотребимы, и с их помощью создаётся понятный с первой строки мир.
Место и время действия заданы ненавязчиво — почти одними запахами.
«Ночной ловец» — неожиданная, небанальная метафора. Может, конечно, сказывается то, что я редко читаю о вампирах, но это обозначение меня зацепило, заставило между строк задуматься: это точно вампир или какой-то другой разумный хищник?
Впрочем, это оказался вампир обыкновенный: голодный, прикидывающийся благородным, в меру пафосный… И он ориентируется на запах! Вообще, ароматы — одно из главных преимуществ работы, ведь про них очень часто забывают вовсе.
Увы, есть у этой работы серьёзный недостаток. Сцена боя вампира и Хелен.
Динамика боя, в которой чувствуется напряжение — это вжух, а здесь — один сплошной вж-ж-ж-ж-ж-ж…, как будто они дерутся в застывающей смоле. Возможно, конечно, автор хотел создать эффект замедленной съёмки, а потому описал бой одним абзацем с кучей описаний и деепричастных оборотов, но получилось не очень.
Обычно динамика выражается через короткие предложения, например:
Удар. Назад!
Вампир отступил, но тут же рванул вперёд. Хелен перехватила меч.
Ещё удар!
Из-за эффекта смолы, кстати, смазывается концовка. В ней предложения короче, а абзацев больше, так что создаётся впечатление, будто темп повествования ускоряется, хотя должно быть наоборот — драться-то закончили.
Как итог, если не считать длинный-длинный экшн-абзац, то работа сюжетно цельная и очень красивая, особенно для кинестетиков. Ещё раз отмечу живые, органичные описания и, разумеется, ароматы. Я не кинестетик, но прочувствовала всё до последней нотки.

Продолжение следует…
Свернуть сообщение
Показать полностью
#самайнская_жуть #забег_волонтера #обзор

Выпали две работы из одной номинации.

Ассимилянты
Странное впечатление оставляет эта работа. Конспирология весьма обаятельна… но накручено слишком уж много. Сюжет словно не помещается в отмеренные ему 40 Кб.
Язык приятный, ровный. Насилие, хоть и показано весьма подробно, не вызывает желания закрыть вкладку с работой.
Сюжет в целом раскрыт, логика не страдает. План паразитов прекрасен в своей многоходовости.
Тема боли, проходящая красной нитью сквозь всё повествование, заставляет задуматься. Подано, конечно, грубовато (таков уж сеттинг), но мысль интересная и, при всей альтернативности морали паразитов, не лишённая здравого смысла. Я, конечно, не биолог, но думается мне, такая теория существует в реальности.

Падение Атлантиды
Притча по форме и содержанию. Самайнской атмосферой и не пахнет, но небезынтересно.
Язык притворяется сказочно-былинным, кое-где уместно ломается четвёртая стена, но иногда автор соскакивает на современный язык, и из-за этого — особенно после слов «кровавый режим» — текст из притчи превращается в агитку.
Агитка, строго говоря, симпатичная, но неуместная здесь и сейчас, отчего сильно портится впечатление.
#самайнская_жуть #забег_волонтера #обзор

Месть андроида
Занятная работа. Каждая строчка пропитана паникой героини, события несутся вскачь, но сюжет в целом выстраивается.
Без знания канона, конечно, сложновато оценить все нюансы — при чтении как ориджа больше смахивает на главу из середины макси. Но даже при этом читается неплохо.
Что особенно понравилось — паническая динамика ничем не сбивается от начала и до конца.

Букет из маков
Мне вспомнился эпизод из сериала «Гримм»: красивое поле, полное ярких, цветущих маков… и труп ведьмы в его центре, над которым другая ведьма проводит мрачный ритуал. От этой работы тоже веет чем-то этаким.
Мир цветёт, мир живёт, мир полон звука и света… Но где-то в его глубине таится тлен. Это то самое ощущение, которого ждёшь от Хеллоуина: тебе хочется сидеть в уютной гостиной в обнимку с тыквами, а во тьме за окном бродит что-то злое, несущее гибель.
Букет из маков и ромашек превосходен, однако несёт, пусть красивую, всё же смерть.
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть