↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Foxita

Автор, Иллюстратор

Фанфики

34 произведения» 
Буду звать тебя Ваше Сиятельство
Гет, Мини, Закончен
1.2k 20 29 1
Сначала они пришли за Мэнни
Джен, Мини, Закончен
1.5k 26 39 3
Оно больше не голубое
Джен, Мини, Закончен
1.7k 33 63 5
Лёжа на спине
Гет, Мини, Закончен
3.5k 15 268
Наедине с собой
Джен, Мини, Закончен
1.4k 16 20 1

Фанарт

24 работы» 

Награды

50 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
18 ноября 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
18 ноября 2022
500 000 просмотров 500 000 просмотров
29 мая 2022
10 000 читателей 10 000 читателей
8 декабря 2021
9 лет на сайте 9 лет на сайте
18 ноября 2021

Блог » Поиск

До даты
#лига_фанфикса #забег_волонтёра #четвёртый_тур

Решила взять два текста на обзор, потому что а почему бы, собственно, и нет.

И ружья не было, 18 кб, джен, "Дядя Фёдор, пёс и кот"

На мой взгляд, эта история — сплошной авторский эксперимент. Что по форме, что по содержанию. Можно сказать, это некий мета-уровень "Простоквашино" :D Вроде и дядя Фёдор есть, и Матроскин с Шариком упоминаются. Но оно всё как будто далёкое-далёкое...

Начнём с формы. Весь текст — непрерывный диалог двух персонажей. С одной стороны, это создаёт некоторую камерность, с другой — отчасти лишает картинки, деталей, которые могли бы зацепить в словах автора.

Впрочем, чем дальше читаешь, тем понятнее становится, что и отсутствие экспозиции, и резкое погружение в диалог — однозначно намеренный ход автора, который пытается что-то спрятать. Довольно удачно, надо сказать.

Не хочется спойлерить, скажу только, что сюжет делает сальто, и в итоге история приобретает несколько философский подтекст. Сначала мне показалось, что развязка будет в духе "Острова проклятых", но на деле это всё же другое.

К слову, в текст здесь удачно вплетены всем известные фразы из канона:
А как! За ружье-то деньги плачены, а его жизнь бесплатная.
Но в основном, как мне показалось, канон тут выступает скорее как какой-то глубинный уровень сюжета, а повествование идёт вообще в другой плоскости. А может, я чего не поняла?

Ну и в какой-то момент формат диалога приедается, как приедается и это пережёвывание ситуации, которая всё никак не озвучивается. Но написано неплохо.
Вот пока коровы нет — сплошные метания духа. После — исключительно физические страдания.
В целом рекомендую почитать, оригинальная работа заслуживает внимания.

***

Hold Me Tight (and Don't Let Go), 10 кб, слэш, "Молодые монархи"

Не знаю канон, и это несколько мешает. Не то чтобы сюжет был непонятен — нет, в целом всё ясно. Не то чтобы читалось сложно из-за нагромождения новых имён — нет, тут всего два персонажа, да и те в пейринге.

Но кажется, будто эта романтично-флаффная зарисовка создана для читателей, для которых это не просто имена, а любимые персонажи и ОТП. Ну что поделать...

Текст в любом случае приятный. Местами даже показательно красивый, я бы сказала:
Тревога вновь грозит угрожающе расправить плечи, и он уже чувствует, как рука словно сама собой поднимается к груди, стремясь ослабить путы хлопковой сорочки.
А местами — показательно приторный:
Секунды превращаются в минуты, минуты — в неопределимые отрезки времени в вязком тумане любви, а они двое, нашедшие друг друга еще мальчишками, находят друг друга снова, сдерживая простое обещание быть вместе вечно.
Читательская интуиция подсказывала мне, что герои если и не подростки, то им явно не сильно больше двадцати. Но нет: оказалось, им далеко за тридцать. Но не суть, между персонажами в любом случае неплохо прописана химия.
— Чертовски волнуюсь, — наконец признается Вильгельм, его голос нетверд и едва слышен, словно виртуозно остриженную растительность внизу такое откровение оскорбит. Сердцебиение снова учащается.
Если ты знаешь, что примерно восемь часов спустя взойдешь на престол Швеции, такое бывает.
Что сказать? Любителям флаффа в целом и романтичного слэша в частности я бы рекомендовала.

P.S. Только сейчас заметила, что это перевод. Просто к сведению :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#забег_волонтёра #ласковый_дождь2

Я прочитала три ориджа и сейчас вам о них расскажу, хотите вы того или нет.

Апрель, 7 кб, Пять минут до полуночи.

У вас бывало такое, что сидите вы на какой-нибудь тусовке, горя не знаете... И в какой-то момент к вам подсаживается незнакомый поддатый чел и начинает втирать что-то, о чём вы его, разумеется, не спрашивали? Он вам рассказывает о том, как служил в армии, а может, о своей бывшей. И ведь не замолкает и не замолкает никак! Бывало?

Так вот, этот оридж — чисто такой вот рассказ. А из-за абзацев-недомерок в одну строчку всё это похоже ещё и на односторонний поток сообщений в мессенджере.

Вот, к примеру:

Она нашла мужика. Дядю Гену. Нормальный мужик, че.

Долбанутый, правда, и пьянь.

А так нормальный.

И руку на меня ни разу не поднял. И даже вина наливал по праздникам.

Чет я долго рассказываю, да?

Извините.

Я в первый раз просто. Хрен его знает, как надо?

С чего я начал-то?

А! Точно!

Апокалипсис.

Впрочем, стилизация именно под такой неподготовленный сбивчивый рассказ, пусть в данном случае рассказ самому себе, вышла очень даже неплохая. И мне ещё подумалось, что это мог бы быть монолог в какой-нибудь театральной постановке. Выходит актёр на сцену один-одинёшенек и делится со зрительным залом наболевшим:

Это там, у вас. Над городом — желтый дым.

А у меня все прекрасно. Я живу хорошо. Мне никто не нужен. Полет нормальный. И если есть в кармане пачка сигарет…

Только бы не дай бог, никто не вернулся.

Короче говоря, это ядрёный такой POV и поток сознания, введённые в абсолют.

А вот концовка мне понравилась. Особенно потому, что ничего от неё уже и не ждёшь, а тут — сюрприз. Финал буквально выводит эту работу на новый уровень.

Но я всё же не поняла, почему этот оридж оказался в номинации «Пять минут до полуночи», когда там апокалипсис давно свершился — пусть и в метафоричном смысле .

***

Две минуты восьмого, 9 кб, Пять минут до полуночи. Слэш.

Это очень хороший текст как текст. Мне поначалу показалось, что автор просто взял какой-то кусок недописанного ориджа со слэш-юстом, а в конец впихнул ядерный взрыв или врезавшийся в Землю метеорит. Но нет, всё куда интереснее, чем могло показаться.

Начало очень будничное, продолжение очень будничное и всё в этой истории такое будничное-будничное. Если не считать, что главный герой то и дело чувствует такую-то необъяснимую тревогу. Тревогу, которую ощущает даже физически. Но тревога не особо похожа на предвестницу конца света, правда?

Это всего лишь недосып, — говорит себе Дима.

Спойлер: это не недосып. Впрочем, это и так понятно с самого начала. А вот концовке всё равно удаётся всё перевернуть, пусть и не вверх дном и даже не на 180 градусов. Но всё же перевернуть, за что спасибо автору.

Ещё понравилась цитата, ироничненько так:

Вот только вероятность того, что он вообще хоть когда-нибудь вслух произнесет это слово, «нравится», даже ниже, чем вероятность, что мир спустя секунду рухнет атомным взрывом.

Парам-парам-пам, как говорится.

***

Легенда о розовом пони, 6 кб, внеконкурс.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят кони, которых оседлали всадники апокалипсиса? А вот автор этого рассказа — задумался. Один белый, другой рыжий, третий чёрный, четвёртый мышастый. Четыре коня апокалипсиса.

Но мой любимчик — пятый, это мохнатый шотландский пони Филимон. И пусть у него хвост куцый, зато на лбу белая звёздочка, а ещё взгляд задорный.

С первых строк порадовала качественная стилизация под легенду:

Белый конь громко заржал и поскакал вперед, грациозно выгибая шею. Кусты чертополоха не смели прикасаться к его длинной молочно-белой гриве, колючие ветви сами расступались перед его могучей грудью. Везде, где видели прекрасного белого коня и его триумфального Всадника, начинались ложь и раздоры, ссоры и дрязги, ведь никто не мог никому верить, каждый норовил обмануть.

(Это не первые строки, но что вы мне сделаете, я в другом городе).

Надо сказать, что чего никак не ожидала прочесть на конкурсе постапа — так чего-то в духе этого рассказа. Он реально максимально оригинален в данном жанре. И даёт повод задуматься: возможно, то, что мы воспринимаем как конец света, на самом деле вполне может оказаться чем-то добрым и милым? Может, даже со звёздочкой на лбу и озорным взглядом?..

Ну и у меня вотэтоповротное бинго: во всех трёх выпавших работах неожиданный финал.

***

И традиционно спасибо за внимание. И приятного всем апокалипсиса.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#забег_волонтёра #ласковый_дождь2

Псс, не хотите немного постапокалипсиса на ночь глядя?..
У меня тут три текста. Начну с самой длинной (из выпавших) и самой зацепившей истории.

Старый друг, оридж, 30 кб. Голод.
С первых строк интуиция подсказывала мне, что в финале будет какой-то внезапный ход, и не подвела! Впрочем, и без вотэтоповоротов текст очень хорош: настоятельно рекомендую к прочтению.

Во-первых, жутенько. Здесь нет описаний какой-то совсем уж жести, нет. Просто показана реальность, которая вгоняет в депрессию даже меня, сидящую на диванчике с чашечной чая.

Так безопасней для него. Для нас обоих. Равно как и идти где угодно, но только не по дороге. Как не разводить костёр, не нести с собой ничего, что может издавать громкие звуки, или хотя бы плотно связывать все это и хранить в ткани… Так же, как не кричать, когда хочется… Не плакать, когда уже нет сил… Так же, как не быть человеком.

Во-вторых, очень уместно цинично.

Люди не смогли правильно рассчитать количество боеприпасов… они закончились раньше, чем сами люди

(Ещё, кстати, закончились животные, поэтому люди познают прелести канниблизма, но мы не будем останавливаться на сюжете, чтобы вам потом было интереснее читать).

В-третьих, мне зашло, как прописан этот путь главных героев — путь без начала и без конца, без какой-либо цели, кроме само собой разумеющегося выживания.

И вот мы вновь идём. Не знаю, сколько прошли. Не знаю, сколько времени потратили. Не знаю даже, какой сегодня день. И я мог бы сказать, что вообще ничего не знаю, но это ложь, потому что как минимум одно знание у меня есть, и заключается оно в короткой фразе: «Это больше не имеет смысла».

В-четвёртых, текст как текст хорош. Постапокалиптичные реалии описаны настолько ярко, насколько они того позволяют.

Здесь почти уютно, если уют подразумевает под собой ржавые трубы, по которым больше не течёт вода… никакая. И если обшарпанный бетон можно считать узорным рисунком наподобие того, который можно было увидеть на коврах, которые любили вешать на стены и класть на пол, чтобы тот не был таким холодным, чтобы бетон своим морозом не проникал под кожу, не впивался в костные ткани, не пожирал личное тепло каждого.

Короче говоря, читайте. Мне история напомнила мой оридж на прошлогодний конкурс, так что я, пока читала, даже взгрустнула от того, что в этот раз ничего не написала.

***

Вавилонская башня, оридж, 7 кб. Мирный атом.

Автор называет это легендой о Вавилонской башне, а я бы назвала притчей. Притчей о том...

...как человек стал тем, кем он есть — венцом природы под её тяжёлой ступней.

Конечно, человек стал тем, кто он есть, но не суть. Это история о том, как люди решили, что могут всё, а потом упс — и оказалось, что ничего они уже и не могут. Разве что каким-то чудом легенды о былом величии в электронных читалках сохранять, чтоб потомки их потом читали в пещерах. Хотя изначально-то...

...речь шла о том, чтобы стать равными самим богам!

В этом тексте меня позабавили яркие контрасты аж трёх эпох. С одной стороны, описывается будущее (относительно нашей временной точки): освоение Луны, космические корабли, роботы, небоскрёбы, даже углеродные нанотрубки (!) и вот это вот всё. С другой стороны, читатель, которому это адресовано, реально находится где-то в постапе у разбитого корыта, то есть, простите, у костра. А с третьей стороны — рассказчик использует лексику совсем другой эпохи: упоминает кослесницы, имея в виду авто, ещё называет гравитацию магией. Такой вот фьюжн.

В целом история стоит прочтения. Сюжет оригинален и, насколько я могу судить, старательно проработана матчасть.

***
Фанфокалипсис, оридж, 5 кб. Пять минут до полуночи.

Терпеть не могу читать юмор на конкурсах, потому что мне почти всегда не смешно. А если попался стёб — то у меня глаза заранее закатываются. Но эта коротенькая история действительно позабавила.

На первый взгляд здесь всё очень просто, но если приглядеться — наоборот, сложности в духе третьего уровня сна в Inception. Грубо говоря, мы попадаем в фанфик.

Но вообще-то форма здесь не главенствует. Я хочу похвалить ненавязчивый юмор в диалогах. Очень меткий и особенно актуальный в наших новых реалиях без премодерации, лол.

Итак, хвалю:

— Моя лазоревоволосая, сиреневоглазая… — По гладкому доселе телу Волны проходит неприязненная дрожь. Он довольно потирает руки, словно выискивая наиболее хлёсткое определение. И находит: — Девушка! И ещё 5 раз девушка! Да, именно цифрой! — Заразительно смеётся, словно шалость удалась.

— Что же это? — приподнимает одну бровь она. Внутри всё сладко сжимается. Какая уж тут Волна… — Дефис вместо тире и без пробела?
— Да ты горячая штучка! лапслок? — вторит он. — POV такой-то? "Это мой первый, не судите строго"?

— Потерпи, у нас просто сейчас период максимального стеклища, — сочувственно вздыхает он.

В контексте забавнее, чесслово. Читайте.

***

У меня всё. Спасибо за внимание, приятного всем апокалипсиса.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#шерлокиада #забег_волонтёра

Птичка или рыбка?, кроссовер книжного канона с "Винни Пухом", 5 кб.

Ну очень внезапный кросс, по стилистике текст идеально лёг бы в детскую книжку.
Из плюсов: классная задумка, достойное воплощение.
Из минусов: мне, взрослому человеку, читать это было совершенно неинтересно, если исключить изначальное любопытство от скрещивания канонов. Ну и персонажи Дойля узнаются с трудом в этом упрощённом детско-сказочном мире.

А так тут Холмс и Ватсон ловко вплетены в каст "Винни Пуха" в виде филина и орла. Не знаю почему, но мне это по духу напомнило "Смешариков", которых я за жизнь смотрела полсерии.

Мы встретили сегодня
Такое существо:
Не птичка и не рыбка,
И то, и то, и то!

Ну что сказать: мило, но не зацепило. За оригинальность лайк.

***

Страдивари, "Шерлок Холмс" Гая Ричи, перевод, 8 кб.

Небольшая зарисовка о повседневности. Завязка проста: Джон хочет спать. В то время как Шерлок не хочет, чтобы он спал. И использует для достижения своей цели изощрённое оружие — игру на скрипке.

Очень сложно оценивать сюжет или говорить хоть что-то по сути истории, учитывая качество текста. Что это перевод, ясно прям из каждого абзаца. Мне кажется, тут речевых ошибок разной степени тяжести едва ли не больше, чем предложений.

Навскидку:

Ватсон ненадолго задумался о том, кто или что может прийти, чтобы нарушить его заслуженный отдых.
Любой здравомыслящий человек, кроме Шерлока Холмса, конечно, знал, что спровоцировать гнев давнего солдата будет самоубийственно или, по крайней мере, будет сопровождаться тяжелыми последствиями.
Но шоколадные глаза детектива, сверкающие озорством, стали причиной его раскрытия.

По итогу самой истории хочется сказать два слова: скрипку жалко.

Upd. Пардон, я всегда стараюсь хоть что-то доброе в обзорах сказать, но тут не смогла.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#за_страницей #забег_волонтёра

Я ведь упала в твой вырытый ров..., ГП, 4 кб
Ода Беллатрикс, её страданиям и её безумию. В Азкабане.
Её мир — Азкабан. Он наполнен множеством звуков, соединяющихся в музыкальную симфонию, в ноктюрн жнецов смерти, в реквием для узников. Такой заволакивающий сознание, способный окончательно лишить рассудка...
Она давно уже сдалась вожделению этой музыки.
Из плюсов: коротко, поэтично, красиво. Как зарисовка — замечательно.
Из минусов: местами излишне драматично, и драма эта граничит с пафосом. Мне кажется, Белла уж точно не драма-квин, она как раз таки благодаря своему безумию меньше подвержена страдашкам и вот этому вот всему. Но у автора другой взгляд, что ж, и он имеет право на существование.
Стеклянный взгляд фокусируется на ней, и только пальцы, сжимающие рубаху, могут рассказать, как сильно страдает та, кого считают безжалостной убийцей.
(Как плачет ночами та, что идёт по жизни смеясь, лол).

***

Счастливое воспоминание, ГП и Отблески Этерны, 9 кб
— Ну что же ты, Робер?.. Какое у тебя самое счастливое воспоминание?
— Там… там были дементоры, сэр.
С этих строчек начинается история. И, на мой взгляд, это очень удачный авторский ход. Гарри Поттер с его боггартом-демертором нервно курит в сторонке. Как насчёт борьбы с дементорами с помощью воспоминаний о дементорах?.. Интригует.

Синопсис: два персонажа из "Отблесков Этерны" (которые я не читала) учатся в Хогвартсе. Один на пятом курсе, второй на седьмом, факультеты разные. Знакомятся они на страницах фика, в тот год, когда там преподаёт Люпин.

Повторюсь: оба персонажа второго канона мне незнакомы, но оба хорошо прописаны как НМП. Без подробностей, но всё же им и сочувствуешь, и следишь за ними с любопытством. Понятно, что для знающих канон "за кулисами" прячется продолжение этого общения. Но в любом случае бояться незнакомого канона не стоит.
Рокэ умолчал о многом. О том, как трудно вызвать Патронуса, когда тебе кажется, что ничего хорошего больше не будет и быть не может. Когда подняла змеиную голову война, которая, казалось бы, завершилась в твоем раннем детстве — война, которую ты помнишь обрывками, похожими на плащ дементора, которая забрала Рамона — Инес и Карлос помнят его, а ты ни разу не видел. Когда отец оказывается в самом страшном месте на земле, а мать становится воплощением своего имени — Долорес значит «скорбь»… Когда старшие брат и сестра вслед за матерью превращаются в статуи с суровыми лицами. Когда в тринадцать лет раз и навсегда заканчивается детство.

***

Королева Франции, Графиня де Монсоро, 10 кб
Эта история понравится любителям исторического чтива. Чтобы читатель мог понять контекст, автор в шапке уточняет историческую обстановку:
Герцог Франсуа Анжуйский, сбежавший в Анжер из-под ареста, за заговор против короля, собирался поднять восстание. Королева-мать взяла на себя обязанность посланника в мятежный город мятежного принца, чтобы предотвратить страшную братоубийственную гражданскую войну.
Ситуацию мы осмысляем через фокал самой королевы — Екатерины Медичи.
Что бы о ней ни говорили, она не была патологически жестокой и радела о благе государства и подданных. И действовала только в интересах государства.
Я не сильна в этой эпохе и канон не знаю, но прочла с интересом. Героиня вышла объёмной, колоритной, её видишь и в её силу веришь.
Что ж, сыграем! Быть может, это в последний раз. Пусть же эта игра запомнится. Мрачная сосредоточенность сменилась былым боевым азартом. Тряхнем стариной, как в старые недобро-добрые времена! И блудный сын, принц и брат через неделю будет в своих покоях в Лувре — не будь она Екатериной Медичи! Ведь она все еще королева Франции!
Свернуть сообщение
Показать полностью
#за_страницей #забег_волонтёра

Итак, у нас было два фичка по ГП, один по "Острову сокровищ" и целое море символов, чтобы написать к ним обзор. Не то чтобы это всё было необходимо для участия в конкурсе, но когда начинаешь читать и комментить — становится сложно остановиться.

Первая работа — Канонир, 12 кб, "Остров сокровищ".
Я очень смутно помню канон, но эта работа идеально читается как оридж. Перед нами POV, и это как раз тот случай, когда POV не просто уместен, а прямо-таки необходим. Здесь героя как будто слышишь, проникая в его мысли, или как будто он разговаривает с тобой за столом в каком-нибудь баре на Тортуге. И герой этот понятен. Он пират, для него "жизнь проста, как лезвие ножа" и "нет ничего ужасного в том, чтобы отправить кого-то на корм рыбам".

Стиль отменный. Сами гляньте, первый же абзац:
Я знаю о пушках все. Родная мать знает о них меньше. Тридцать лет я хожу по морям. И вот что я тебе скажу: в пушках есть надежность. Гладкий чугунный тяжелый ствол. Ничего не обещает, но и не врет. Если знать, как с ним обращаться — удача будет на твоей стороне. Пушка тебя не обманет и не предаст. Не будет гулять на сторону, не переметнется к тому, кто платит больше.
Я сразу начала копипастить отрывки, которые мне особо зашли. Но очень быстро поняла, что так можно скопипастить в цитаты чуть ли не весь текст, и немного сдала назад. Как говорится, все цитаты равны, но некоторые цитаты равнее других. Их и покажу тут.

Например:
Море, чертово море — забирает у тебя всё, тащит за волосы и не выпускает. Оказавшись на суше, ты как медуза — высыхаешь. Глупо, но жизнь моряка от плаванья, в котором он мечтает о суше, до следующего плаванья, когда на суше он прогуляет все и возвращается в порт абсолютно нищим. Деревянная теплая палуба под босыми ногами. Запах просмоленных и плавящихся от жары канатов, грубые сухари и солонина, солонина и сухари, и от рези в животе спасет только ром.
Или:
У настоящего джентльмена удачи два защитника — ром и деньги, и два друга — острый нож и холодный расчет. Жизнь у них тяжелая, они рискуют попасть на виселицу, но едят и пьют, как боевые петухи перед боем. Они уходят в плавание с сотнями медных грошей, а возвращаются с сотнями фунтов. Добыча пропита, деньги растрачены — и снова в море в одних рубашках.

Короче говоря, не буду тут долго распинаться. Благодарна рандому за этот текст и всем советую туда заглянуть.

***

Второй фик — Неожиданный твист хороших отношений, 17 кб, ГП, ромиона.

Собственно, любителям ромионы я бы этот фик и порекомендовала. Написано хорошо, этакий романтик с лёгким налётом приятного юмора.
Гермиона забыла купить новое платье, записаться в салон, и у неё оставалось всего двадцать восемь минут до того, как Рон окончательно в ней разочаруется
В общем, Гермиона и Рон глубоко женаты и выбрались на редкое свидание, на котором всё идёт по законам ромкома. Сначала какая-то француженка принялась нагло флиртовать с нашим Роном...
Гермиона с ужасом наблюдала, как эта куртизанка обвивается вокруг её мужа и оставляет яркий красный след на его щеках. Рон смутился и тут же отстранился, вытирая щёки салфеткой. Молодец, он уменьшил количество трупов на один.
Потом Гермиона сильно изменилась после пары бокалов винишка. В ход пошли всякие шаблонные ухищрения типа глубокого декольте, короткого платья и яркого мейка. Удивительно, но оно сработало.
Авелин заметно стушевалась. Возможно, Гермиона слишком недружелюбно улыбалась. А может, сильно сдавила её пальцы. Кто знает.
В общем, дальше там продолжается романтик, потом постельная (но не совсем, лол) сцена, ну и конец. Повторюсь: любителям пейринга сюда стоит заглянуть. Остальным — ну хз. Если честно, мне кажется, с удовольствием такой жанр читается в основном по ОТП.

***

Ну и в финале у нас — Последний вечер, 5 кб, ГП, братья Дамблдоры.
Перед нами добротные 5 кб диалога двух братьев. Миссинг, который, будь он в каноне, отлично бы в него вписался. По моим наблюдениям, народ частенько пишет микро-фики, которые по сути своей, ну, как будто зарисовки ни о чём. Что есть этот миссинг, что нет его. Тут на восприятие канона история тоже не особенно влияет, но в то же время тут есть содержание. Кроме того, учитывая, как невероятно "популярен" Аберфорт у фикрайтеров, с ним каждая история на счету.

Сам текст как текст отличный. Я вот люблю Тарантино и люблю обсуждать то, как он мастерски снимает диалоги. Тут тоже мастерски прописан разговор — всё до нюансов. И хочется читать между строк.

Один из центральных тезисов текста:
теперь, на закате жизни, Альбус вдруг осознал, что все эти годы продолжал совершать всё ту же ошибку: по-прежнему недооценивал своего брата.
Всё, больше спойлерить не буду. Повторюсь: тут всего-то 5 кб, зачтите.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#забег_волонтёра #сова_и_глобус

Глазами хищника, 7 кб, "Бойцовский клуб" и "Книга джунглей".
Лично меня эта история заинтриговала уже по шапке. Люблю "Бойцовский клуб". И Паланика. И Марлу с джунглями тоже. Идеальная история для моего обзора.

Начнём с того, что "Бойцовский клуб" тут формально скрещен с "Книгой джунглей". Но на деле — всё относительно. Мне кажется, это по сути своей вообще не то чтобы прям кроссовер. Здесь, конечно, есть хищники и добыча, есть и пантера, и газели, и обезьяны, и даже змея. Но это скорее метафоричное такое слияние реальности и дикой природы, параллели между нашим цивилизованным миром и миром диким.

Марла тут действительно смотрит на мир глазами хищника, ей
приходится изображать из себя пантеру, чёрную, с гладкой блестящей шкурой и чувством превосходства на морде. Пантеру, волей судьбы запертую в одном помещении с газелями. Вон как они зыркают на неё своими газельими глазами: глупыми, запуганными глазами жертв. Эти — всего лишь вечерний ужин довольного хищника.

У самого Паланика, кстати, есть сборник рассказов, где главные герои — животные. В одном из них есть Петушок, Кролик и Трубкозуб. И Трубкозуб там говорит: "Первое правило второгодского клуба — никому не говорить о второгодском клубе". Уловили, да? Если бы тут Марла увидела в Тайлере трубкозуба, я бы посмеялась. Но… что-то я отвлеклась.

В общем, кроссовер тут весьма своеобразный, да и плевать. Сама история мне дико понравилась. Сюжет незамысловат (а что вы хотели от 7 кб?), но вся соль в идее и в языке. Тот случай, когда не хочется пропускать ни слова. Очень в духе Марлы, как по мне.

***

Фея для лисёнка, 8 кб, "Зверополис" и "Питер Пэн".
Не знаю, как у вас, а у меня от одного названия уже острый приступ милоты. А от персонажей вторая волна. Но давайте глянем, что там внутри.

А внутри у нас добротная сказка со знакомыми персонажами и своей моралью. Такое даже ребёнку не стыдно почитать. Я бы даже сказала, что детям такие истории читать логичнее, чем взрослым.

Из "Зверополиса" тут лисёнок Ник, из "Питера Пэна" — фея животных Фауна. У Ника есть проблемы, а Фауна помогает советом. Да, тоже незамысловато, но для сказки очень уместно.

Ну и сказочной истории — сказочный финал.
— Бабушка, бабушка! Ты была права — феи существуют!
— Конечно, существуют, Ники.
...
— Главное — продолжай верить, Ники.

В комментах к фику уже об этом говорили, но соглашусь тут: было бы совсем здорово, если бы кросс заключался не только в том, что во вселенную канона A попадает персонаж из канона Б, потому что так вот придумалось. В некоторых строках будто бы чувствуется, что бабушка Ника как-то связана с миром, где феи — в порядке вещей. Не уверена, может ли она быть Венди (ну она же... лиса...), но в детстве, скорее всего, в какой-то волшебной стране она побывала. Но это уже так, читательские домыслы.

***

Замок идёт, 5 кб, "Магистр дьявольского культа", "Ходячий замок", "Аладдин" и "Холодное сердце".
С этой историей мне было сложнее всего. Начнём с того, что я, если честно, мало что поняла в этих пяти килобайтах довольно хорошего текста. Хотя знакома со всеми канонами, за исключением первого. Но на нём всё и держится, очевидно.

Я пыталась читать энциклопедию, но она как-то не пошла. Автор в комментах говорит, что имена героев вообще не похожи, но тут в первом же абзаце есть как минимум Вэй Ин и Вэнь Нин в одном предложении. И это заставляет меня чувствовать себя умственно отсталой.

Ещё автор поясняет, что персонажи "Магистра" тут как бы выполняют роли персонажей из остальных канонов. Я с первого взгляда узнала только "Ходячий замок". Но вернёмся к тому, что я чувствую себя умственно отсталой, и отпустим эту ситуацию. Почти уверена, что тут есть интересные хитросплетения всех четырёх канонов. Почти уверена, да.

Кто знает первый канон — думаю, вам стоит это прочитать, потому что написано и правда приятным языком, красивые образы рисуются. Скрип замка лейтмотивом идёт через весь текст. Да в первом же предложении:
Замок движется медленно, неторопливо и поскрипывает на ходу, дребезжит ненадёжными частями.
А куда он там придёт — это уже сами читайте.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#нулевое_измерение #забег_волонтёра

Так-так, что тут у нас в списке? Пять дней эшелона и 17 прогулок Итого: 22 главы и вдобавок пролог с эпилогом.

Начнём с "Пяти дней эшелона".
Это история, не поверите, о пяти днях эшелона. Поезд с солдатами идёт по рельсам. Домой.
Едут медленно, в вагонах душно, тут и там что-то происходит. Ну в прямом смысле "ни дня без приключений". Пять глав, пять дней, а значит — пять приключений, условно говоря. И все они так или иначе касаются главгероя. Что поделать: если ты врач, тебя касается практически всё. А тут то с платформы упадёт какая-то махина, то кто-то напьётся до тошноты, то у кого-то прихватит аппендицит, а то и вовсе сутенёр на станции подойдёт. А по дороге от вокзала до дома можно дожить если не до седых волос, то как минимум до одной седой прядки.
Показать полностью
#кнп2 #забег_волонтёра
На очереди у нас ещё две истории. Обе — внеконкурсные.

Первая — В городе мёртвых все цветы ахроматичны, 14 кб., фандом — "Мастер и Маргарита". Это приквел к канону.
Название истории если и не отражает её сюжет, то точно передаёт настроение. Потому что бесцветность тут просто красной (кхм) нитью проходит через все абзацы.
Маргарите за тридцать, она глубоко замужем и мир для неё стал серым. Серое небо, серые деревья, серые мимозы, что она несёт в руках. Помните, как в каноне Мастер рассказывал об их с Маргаритой первой встрече? Он говорил про жёлтые цветы, называя их тревожными и не упоминая названия. А Маргарита и не видела никакой "нехорошей" желтизны. Наверное, такое видение мира чем-то похоже на депрессию.
И весь фик — он такой... Он написан красиво, поэтично, кусочки текста перемешаны, хронология нарушена. Моих литературоведческих познаний не хватает, чтобы понять, зачем оно здесь, но смотрится на удивление гармонично. Названия на латыни. Не знаю, надо оно или нет, просто держу вас в курсе.
Из минусов. Давайте поговорим о соулмейтах. В начале истории Маргарита живёт с мужем, скучает, наблюдает, как мир становится всё серее и серее. Потом знакомится с Мастером — искра, буря, безумие. И цвета возвращаются. Лично я вижу тут историю женщины, которой наскучил брак. Женщину, жизнь которой стала ярче благодаря новому роману с творческим человеком.
Никаких родственных душ. И без них хорошо.

Второй фик — Невеста Полоза, 16 кб., фандом — "Малахитовая шкатулка". Я катастрофически плохо помню канон, но вроде бы перед нами снова приквел. Основа для фика — сюжет одноимённой песни Мельницы. Но это лишь основа, отлично доработанная до полноценной сказки.
Короче говоря, Танька пошла в лес за малиной, наткнулись там на змей, а потом и на того самого Полоза — завидного жениха в зелёном кафтане. Ну и опять — искра, буря, безумие. Он ей новой малины насобирал да ещё и пару белых грибов сверху положил, а внизу камешек спрятал. Чудо, а не Полоз!
Ну и там дальше межу Полозом и Танькой настоящая любовная драма образуется. А нет, даже любовный треугольник, есть же ещё Хозяйка Медной горы, пока молодая. Пожалуй, нет смысла спойлерить весь сюжет, зачтите сами. Но не могу не сказать, что меня просто в восторг привела реализация здесь соулмейтов.
В ту пору, у девок да парней, как в жениховский возраст входили, на руке узор появлялся. Ежели кто находил парный, оженивались — знак то долгой и хорошей семейной жизни.

Ну прикиньте! Это как бы соулмейт, но насколько он ловко вписан в эту сказку! И вообще, отдельно стоит отметить стилизацию. Мне кажется, на неё автор потратил уйму времени, вот я бы так точно не смогла. С другой стороны, я некоторые слова не понимала вообще. И местами читать было тяжеловато из-за перегруза. И всё равно хочется уважительно покивать автору, такой текст явно за пару часов не напишешь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #забег_волонтёра

Ой, мой первый в жизни обзор. Хочется передать привет маме, папе, моему коту Альфу... И начать таки обзирать замечательный фанфик Ноев ковчег по фандому "Зверополис".
Объём — 28 кб. И надо сказать, что это 28 кб милоты! Милоты, которая уходит то в романтику, то даже в флаффный юст, а то и вовсе в детектив. И это всё настолько в духе канона, что и не отличишь. Я даже не удивлюсь, если когда-нибудь на экранах покажут сиквел "Зверополиса" с подобным сюжетом.

Итак, синопсис: крольчиха Джуди и лис Ник вроде как друзья и напарники по службе. Но мы-то с вами понимаем, что у нас тут про соулмейтов фик, так что дружбой дело точно не ограничится. Оба героя одиноки, оба поглощены работой, да и вообще им как-то не до личной жизни.
жизнь бодро трубила слоновьим хоботом, дни проносились со скоростью радостного леопарда

Но тут в дело вступает агенство знакомств!

Ну вы уже поняли, что будет дальше, да? Любо-о-о-вь, конечно. И тут, кстати, социальная проблемка наклёвывается. Могут ли встречаться животные разных видов? Практика показывает, что нет. Ну а как же чувства? А? Что делать крольчихе, которая влюбилась в лиса? Ведь он такой рыжий, да и вообще глаза у него красивые.
Джуди Хоппс сидела в своей маленькой съемной квартирке с тонкими картонными стенами, слушала громкий топот чьих-то копыт по кафельной плитке, грустно жевала «морковь на одного» со вкусом клубничного мороженого и чувствовала себя природной аномалией, но не потому, что из больших кроличьих глаз против воли текли крокодильи слезы.

Цитата тут в том числе и для того, чтобы показать, как же здорово написана эта история. Если бы "Зверополис" был текстовым произведением, мне кажется, он был бы написан примерно так.

Ну и резюмируем. Сама идея взять канон с животными в главных ролях и назвать местное агенство знакомств "Ноев ковчег" кажется мне до жути классной. А кто руководит агентством? Парочка попугаев-неразлучников! Эти кусочки паззла настолько хорошо сошлись, словно и не надо было натягивать идею на ключ, жанр, событие и вот это вот всё.

Но вот когда вспоминаешь о задании, появляются придирки. С соулмейтами всё понятно, песня в фике есть, но до жанра "сонгфик", как по мне, не дотянули маленько. Ключ... Какой ключ? Ну, если и раскрыт, то как-то левой пяткой. А ещё детективная линия заглохла, так и не начавшись толком. Непонятно, что там с этими пингвинами не так, что за пингвиньи дела они там мутят...

Хотя знаете, придираться к этому вот совсем не хочется. Всё таки 28 кб милоты не каждый день дают!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть