↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#ретрокомпьютеры #AMD_XBox

Вообще, чем мелкомягких не устраивал опыт сотрудничества с Интел? Тут есть два момента.

Во-первых, и как ключевая позиция - экономика. Права на IP, т. е. на собственно процессор первой консоли Microsoft ей не принадлежали. Архитектура чипа и все права на производство принадлежали Интел, и они категорически отказывались в те годы продавать именно архитектуру своих ядер и вообще выводить производство за пределы своих фабрик. Это формировало жёсткую зависимость - весьма похожую на ту, которая была у Сеги. И не позволило оптимизировать себестоимость производства консоли. А первый XBox продавался очень сильно в убыток.

Во--вторых, технически. Очень дорогое для программирования игр переключение контекстов.
Проект "Ксенон" в реальной истории решил обе эти проблемы - с одной стороны, Большой Синий Гигант тогда согласился продать (не-эксклюзивно) права на вычислительные ядра и уже эксклюзивно - на дизайн чипа в целом, с разрешением и даже сервисной поддержкой производства на внешних фабах. С другой стороны, три ядра, каждое из которых способно выполнять два потока инструкций, в сочетании с относительно дешёвым переключением контекста на этой версии PowerPC.
#ретрокомпьютеры #AMD_XBox

X-союз Microsoft и AMD

И всё-таки это было бы интересно.
Ведь изначально первый XBox разрабатывался под AMD Duron на чипсете nForce, но по результатам подковёрных игр и урезания себестоимости чуть ли не лично Билл Гейтс принял решение о союзе с Intel. Возможно, свою роль сыграли и проблемы с ёмкостью производства у AMD... Тогда же урезали ОЗУ вдвое.
А ведь машина должна была быть где-то на 10-20% мощнее...

Но специально интересен был бы второй такт, куда более гипотетический. Вместо контракта с IBM и трёхядерного шестипоточного PowerPC-процессора - Athlon 64 X2 с реальной тактовой частотой в 2,4 гигагерца.
Вообще, запуск XBox 360 категорически нельзя назвать удачным. Слишком ужали сроки, слишком поторопились... Опять слишком экономили - что, впрочем, вполне понятно. Консоли для мелкомягких начались трудно и весьма убыточно. А если бы таки решились на блю-рей и - из-за принципиально другой вычислительной базы - вынуждены были бы таки переделывать "дизайнерский" (и слишком уж экологичный по припоям) корпус с материнской платой... Без "красного кольца смерти", пусть и позже - не попадая на рождественский сезон 2005 года шансы были бы вполне приличными.
Причём отдельно нужно выделить особенность седьмого поколения консолей - их замысловатую многоядерность. Третья PlayStation от Сони отличалась крайне сложной с точки зрения игропрограммиста архитектурой, которую очень не сразу научились действительно полноценно использовать. ИксБокс 360 в этом смысле был значительно проще - но всё равно значительно сложнее, чем хотелось бы. Первые игры полноценно использовали только одно ядро из трёх - а с учётом того, насколько эти ядра были примитивны (in-order two-way superscalar с достаточно простым предсказанием ветвлений, без спекулятивщины и с относительно длинным конвейером) по сравнению с x86 тех лет...
Причём, поскольку в реальной истории разработка в IBM шла параллельно, пусть и в секрете от Сони и Тошибы - то с одной стороны, первые чипы для Сони были бы раньше. А с другой - вложений в проект Cell со стороны Microsoft не было бы, а это вполне заметные ресурсы.
Но предположим, что XBox 360 вышел бы на x86-64 архитектуре. Сохранив полноформатную обратную совместимость с прошлым поколением, близость к ПК-рынку и невероятную по сравнению с плойкой простоту программирования...
И ведь это бы значительно сильнее развело бы две главные консоли поколения - выделив Сони в совсем отдельную категорию и резко сократив количество игр, вышедших на всех трёх основных платформах. Потому что слишком сложно портировать на столь разные системы. Мало того, сама потребность в развитии техник использования многоядерности и гетероядерности была бы значительно меньше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть