↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Блог » Поиск

До даты
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы
В космической фантастике часто встает вопрос про значимость планет в контексте войны. А точнее, зачем вообще нужны наземные операции, почему все не решается в космосе, а затем гуманитарными бомбардировками? По логике, война на поверхности планет должна проходить или по разряду партизанской/контрпартизанской, или по разряду гражданской.

Частично этот вопрос решается "балансом снаряда и брони" - привет, "планетарные щиты" и прочие ракеты класса планета-космос. И действительно, планета может иметь гораздо более тяжелые орудия, ибо там и инфраструктура огромная, и сама она "защищена размером".
Но это решает проблему боевой устойчивости планеты против флота - и при этом остается вторая проблема. "Зачем планеты вообще штурмовать?" Почему бы не "пролететь мимо"?

И действительно. Если тебе не нужно ничего на этой планете (ресурсы, заложники, биомасса, подставить нужное), то можно просто лететь вперед блицкригом, чтобы разбить вражеский флот, а планету оставить на потом. В средневековье крепости осаждали, а не пропускали мимо, чтобы не было удара в тыл и базы для hit-and-run - но космос-то большой, и удар в тыл небольшим количеством кораблей, что припаркованы на планете отследить и парировать легко.
К чему я пишу этот пост? К тому, что моя любимая компьютерная игра Stellaris решает этот вопрос, и ее "игромеханику" вполне можно перевести на сюжетно-сеттинговые основы.

В современном Stellaris есть несколько типов FTL, но в 99% случаев используется только один - "гипертоннели" (чем-то напоминающие первичные масс-реле из Mass Effect).
Гипертоннель - это естественное "образование" (в отличие от искусственного реле), которое находится примерно в поясе Койпера звездной системы. Корабли, несущие на себе "гипердвигатели", могут запустить эти двигатели, находясь около этого тоннеля. После запуска гипердвигателя корабль исчезает из этой звездной системы - и через некоторое время (зависит от размера корабля, мощности двигателя и расстояния, но среднепотолочное значение - месяц) появляется из другого конца тоннеля, в поясе Койпера соседней звезды. Соответственно, если тут же снова запустить двигатель, то ты в итоге появишься в изначальной звездной системе. В одной системе чаще всего есть несколько гипер-тоннелей, но между выходом из одного и входом в другой нужно лететь в обычном пространстве на обычных двигателях, зачастую пересекая всю звездную систему по диаметру.
Из-за игромеханической условности внутрисистемные перелеты достаточно быстрые (измеряются в месяцах), несмотря на то, что на первых стадиях технологического развития используют вполне "физичные" вещи вроде ионных двигателей - если мы достраиваем сеттинг Stellaris, то можно либо замедлить их до реалистичной длительности, либо придумать какую-то фантастическую технологию, позволяющую за три месяца долететь от Земли до пояса Койпера.

В целом в галактике достаточно высокая "связность" - тоннели объединены в некую "гипер-сеть". Звезд, которые не имеют таких тоннелей, очень мало, а анклавов (групп звезд, соединенных тоннелями, но без доступа из "основной сети") не бывает естественным путем вообще - педанты могут привести в пример "L-скопление", но это все-таки карликовая галактика-спутник.
"Искусственным" путем нарушить связность тоже крайне сложно - есть примеры, когда в звездной системе находили ранее не обнаруженные тоннели (скажем, на родную планету Предтеч), и можно предположить/достроить, что тоннели можно каким-то образом маскировать - но именно что разрушение тоннеля в каноне я могу вспомнить только одно, обитатели звездной системы с говорящим названием Dacha, сделавшие себе райский уголок и отрезавшие себя от остальной галактики. Учитывая уровень и необычность технологий Дачников - можно быть уверенным, что повторить это вряд ли получится.

Так вот, к чему это я? К тому, что эта система FTL дает возможность обороняющимся заставлять врага штурмовать свои планеты. Дело в том, что существуют т.наз. "ftl-ингибиторы" - устройства-постановщики помех, которые не дают кораблям заходить внутрь гипертоннеля, начинающегося в данной системе. Эти ингибиторы никак не мешают _прибывающим_ флотам, но вот улететь из этой системы враги смогут, только разрушив этот ингибитор. (Союзники могут летать-сюда сколько угодно - в лоре причина этому не сказана, но я предполагаю, что твои корабли знают "частоту помехи" и умеют "отстраиваться от нее").
Ингибитор - это реально большая штука, на корабль ее не впихнуть. Ингибитор можно поставить на космической станции - но в таком случае ее можно просто разрушить флотом. Надежнее ставить его на поверхности планеты - чаще всего их интегрируют в т.наз. "крепости" (т.е. суровые укрепрайоны) - и ничто не мешает поставить несколько крепостей и несколько ингибиторов, превратив всю планету в один огромный укрепрайон. В таком случае, чтобы разрушить все ингибиторы, нужна либо очень долгая и мощная бомбардировка (в игромеханических терминах - что-то вроде 50% от состояния "полное остекление"), либо... да-да, штурмуем планету.
Соответственно, если у нас есть удобное "бутылочное горлышко" с планетой, хотя бы теоретически подходящей для колонизации - такая "планета-крепость" может на несколько лет остановить вражеское наступление, дав возможность найти союзников, модернизировать флот или просто беспокоить врага нападениями и отступлениями, размениваясь с ним по выгодному курсу. А если бутылочное горлышко есть, планеты там нет, но есть хорошие скайфайные технологии пустотного строительства - можно сделать огромную станцию, считай, "искусственную планету", которую опять же будет проще штурмовать, чем бомбить.

К чему я это все написал? К тому, что меня БОМБИТ от того, что я забыл проапгрейдить на моей планете-крепости цитадели (укрепрайоны без ингибиторов) до крепостей (укрепрайоны с ингибиторами), и мне насильственно принесли демократию прямиком до столицы (заспавниться рядом с демократами-милитаристами для не-демократии - это грустно) =-(( Поэтому я и решил каким-то образом сублимировать горение своей задницы, хех.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#металитература
#блогожительство
Если у меня нет сил и желания писать (и выкладывать в блоги) большую рецензию на фанфики, которые мне понравились, стоит ли написать мини-рецензию на пару-тройку абзацев? Или это скучно и никому не нужно?
Показать 6 комментариев
#блогожительство
UPD.
Два моих друга резко раскритиковали идею этого поста.

Mikunu: "*** пойми куда тыкать"
Inquisitor: "поддерживаю, похоже на довольно топорную и туповатую провокацию, без обид".
Inquisitor: "когда ты используешь "крылатые" фразы - каждый понимает их как хочет".

Похоже, я попался на "иллюзию прозрачности", не учтя, что для меня эти фразы значат одно, а для других людей - другое.
Приношу извинения за невольную провокацию. Этот пост остается висеть памятником моему (клиническому) аутизму, во имя информационной связности.

С 9 Мая, товарищи.

Публичный опрос, Завершен

Никогда больше!
Можем повторить!
Проголосовали 15 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 38
#металитература
#метавидео
Вопрос к людям, знающим канон Звездных Войн.
Как работает Корусант с архитектурно-инженерной точки зрения? Почему на нем постоянно не происходят "землетрясения", когда на нижних уровнях что-то обваливается?

Насколько я понимаю, техобслуживание "сверхнижних" уровней Корусанта, стоящих на планетарной коре, производится очень редко - там своя экосистема, монстры, бандиты и так далее. И если вполне можно представить, что "нормальные" уровни независимы энергетически (свои реакторы) и с точки зрения жизнеобеспечения (рециркуляция воды и так далее) - то как минимум в вопросе структурной целостности верхний Корусант зависит от нижнего. И на супер-пупер-скайфай-материалы тут не спишешь - если эти скайфай-материалы рушатся от артиллерийских выстрелов, то статическое давление километров зданий выше точно так же должно со временем их рушить.

Я вполне могу поверить в то, что этот город действительно может стоять тысячелетиями - если в нем регулярно проводить техобслуживание, инспектировать несущие колонны, делать ремонт, возводить новые в местах, где старые дают трещины, и так далее. Но вот что на нижние уровни можно просто забить, и город будет продолжать стоять... как это работает?..

P.S. И да, самый простой и банальный ответ - "сценаристы/писатели об этом не подумали". Но этот ответ очень скучный, хотелось бы достройку получше ;-)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 34
#локальное
К сожалению, многим филологам забыли объяснить, что они учёные, наблюдающие из кустов за природой языка, делая пометки в блокноте. Филолог, который объясняет носителю языка, как правильно говорить, похож на орнитолога, который пытается диктовать зяблику, как правильно высиживать яйца и куда улетать на зиму.
Леонид Каганов, https://lleo.me/dnevnik/2024/04/26#383209
Показать 12 комментариев
Показать 1 комментарий
#металитература
#меташахматы
Кажется, вчера я впервые в своей жизни словил "заклепочный триггер". Дело было так.

Хочу признаться всему честному народу в своем guilty pleasure - я люблю хронопопаданцев как жанр. Мне кажется, что это зачастую современная версия "производственного романа", которые я тоже люблю =-)

Собственно, валяюсь я на кровати, никого не трогаю, почитываю проду Савинкова, про попаданца в Николая I. На дворе там 1835 год, и товарищ попаданец в рамках культурной популяризации России проводит первый международный шахматный турнир. В рамках все той же популяризации он проводит выставочную партию с Луи Шарлем де Лабурдонне - фаворитом турнира, одним из сильнейших шахматистов того времени. Разумеется, товарищ Николай Романов в турнире не участвует, но сам факт этой "рекламной партии" должен здорово поднять престиж турнира.

С первой строки мое внутреннее "чувство нагибаторства" начинает подавать сигналы - мол, сейчас будет хрень и главный герой выиграет, что абсолютно нереалистично. Но нет, потом это чувство отпускает - партия идет именно так, как и должна идти между любителем из нашего времени и профессионалом 19 века. Товарищ Романов, играя белыми, получает хорошую позицию в староиндийской защите, а потом товарищ Лабурдонне ловит его на тактике, и черные побеждают.
Все так, как и должно быть, написано очень хорошо и не сухо, герой рассуждает об экономических и политических последствиях, это не список ходов, а полноценная деталь произведения... вот только на душе все еще неспокойно.

Итак. Еще раз.
На доске стоит староиндийская защита.
На календаре - 1835 год.
И тут меня триггернуло. Это же, черт побери, гипермодернистский дебют! Начало 20 века! Срачи Тарраша с Нимцовичем! В 1835 году такой дебют считался бы полной безграмотностью - добровольно отдавать центр, чтобы потом его контратаковать, ну бред же! Нет, попаданец такое мог бы сыграть - я сам любитель и в свое время любил играть староиндийку - но простите, попаданец у нас играет белыми, а значит, это именно Лабурдонне выбрал фианкетирование слона вместо контроля центра! Да за такое оскорбление француз бы вызвал автора на дуэль, и плевать, что их уже сто лет как отменили ;-)
Полез в вики, думаю, может, это я тупой и не помню чего-то - нет, так начали пробовать играть только в конце 19 века.

Закончилось все прекрасно - я вежливо отписался в комментариях об анахронизме, автор поблагодарил и поправил - теперь Романов с Лабурдонне играли ферзевый гамбит, как и могло быть в реальности. Но вот это острое ощущение "так не бывает" - вместо простого и банального "ну, очередной ляп" - у меня было впервые =-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#странные_приключения
Я начал писать это сообщение, пытаясь объяснить сложные взаимоотношения мира JoJo с третьим законом Ньютона - и в процессе понял, что этому есть гораздо более простое объяснение, лол. Оставляю пост, ибо жаль удалять.

У большинства местных обладателей суперспособностей - "стендов" - есть возможность призвать "призрака с кулаками", некую полу-физическую манифестацию своего боевого духа. И эта полу-физичность ломает мне мозг. (На всякий случай - под "стендом" в дальнейшем тексте я буду подразумевать именно данную призрачную фигуру, а не особые случаи вроде стендов, привязанных к физическим объектам, или стендов без внешних проявлений).
Основное правило весьма простое - "стенд может воздействовать на мир, мир не может воздействовать на стенд". Если стенд ударит человека кулаком, человек получит перелом. Если человек ударит стенд кулаком, то человек отшибет себе кулак без какого-то вреда для стенда (или, как альтернатива, кулак пройдет сквозь стенд - зависит от желания владельца стенда).
Вроде бы все просто? Но эта простота рассыпается, когда мы начинаем обсуждать физические ограничения стендов.

В начале шестой части JoJo главная героиня проговаривает важный сюжетный момент, который четко показывает физические возможности ее стенда на тот момент. Она может согнуть пополам монетку и даже раскрошить ее в металлическую пыль, но ей не хватает силы сломать тюремные решетки на окнах и дверях. Это - серьезное препятствие, ибо по ложному обвинению она сидит в этой самой тюрьме (и, как мы узнаем потом из сюжета, в эту тюрьму сажают многих обладателей сверхспособностей - так что вполне возможно, что подобные требования были изначально заложены в архитектурные планы).
Когда я начал думать про то, "как это может работать", у меня немного не укладывалось в голове, как существо, которое не подчиняется третьему закону Ньютона ("мир не может воздействовать на меня, я могу воздействовать на мир"), может НЕ сломать решетку, при приложении достаточного количества силы за достаточно долгий срок. Мы давим на решетку, вызывая упругую деформацию хотя бы на нанометр. Решетка не может воздействовать на руку стенда, так что "отыграть изгиб назад" она не может. Продолжая давить, мы переводим эту деформацию в пластическую, понижая ее упругость - и смещаем ее еще на один нанометр... и так далее, пока прут не хряснет.
Однако затем я вспомнил очень важную сцену из концовки третьей части JoJo. Во время погони на машинах по Каиру стенд The World бьет другой стенд, Hierophant Green, с такой силой, что тот отлетает, врезается спиной в дорожный знак, тот от удара сминается, а сам Hierophant... меняет направление полета. То есть, полностью подчиняется третьему закону Ньютона.
(Да, подобные сцены есть и в других моментах, но там это может быть "загрязнено" принципом переноса кинетической энергии со стенда на владельца, а тут (вероятно, потому, что Hierophant Green - дальнодействующий стенд, и у них эти принципы ослаблены) его владелец, Какёин, как сидел в машине, так и продолжил сидеть, а не вылетел через заднее стекло.)

Сейчас я удивляюсь, почему я решил, что эта особенность стендов связана именно с третьим законом - ведь то же самое можно гораздо легче объяснить через "абсолютную твердость и прочность". То есть, в примере выше с решеткой, сила упругости решетки давит на руку стенда - просто, в отличие от человека, не "вдавливается" в его руку, но все так же уравновешивает силу, с которой стенд давит на решетку.
Конечно, это объяснение тоже не идеально - получается, что если у стенда есть некая поверхность с маленькой площадью, он может просто "проткнуть" или "перепилить" почти любой физический объект?.. - но это уже далеко не настолько читерно. Да и вполне впишется в канон - я могу себе представить, как, скажем, Silver Chariot, стенд-фехтовальщик с рапирой, действительно может кончиком рапиры перфорировать подобные прутья =-)

Зачем я написал этот пост? А ХЗ, просто так. Надеюсь, все, кого это раздражает, уже скрыли этот тег =-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#локальное
#метаромантика
Три дня назад я принял суровое - можно сказать, даже жестокое - решение. Я больше не буду разговаривать на английском языке с моей девушкой.

Уже четырнадцать месяцев я встречаюсь с прекрасной девушкой из Индонезии - добрая и милая няша, студентка РУДН, постоянно готовит мне индонезийские вкусности ^_^ Однако у нее есть одна проблема - она не то что плохо владеет русским языком, скорее, у нее нет особой мотивации его учить - что сильно вредит ее планам остаться в России. Поэтому недавно мы решили, что я с ней больше не буду говорить на английском - чтобы стимулировать ее учиться хотя бы таким образом.
Она-то перестроилась быстро, без стеснения путает падежи и умиляет меня ^_^ А вот я... я последние три дня постоянно ловлю себя на том, что спрашиваю что-то на английском, затем обрываю себя на полуслове и продолжаю на русском. Что очень странно, по логике, все должно быть наоборот...
С некоторыми привычками мне очень сложно бороться. =-(
Показать 20 комментариев из 28
#локальное
Вырвал из контекста беседы с другом.
Но цинизм без метацинизма превращает тебя в "члена группы циников", которые гладят друг друга по голове.
Показать 4 комментария
#локальное
Внезапно понял, что для продвижения современной западной повестки вместо создания чернокожих викингов и прочей ереси можно использовать реальные эпизоды Российской истории о_О
Нужно продвинуть негров? Расскажите историю товарища Ганнибала, арапа Петра Великого.
Нужно продвинуть сильных женщин? Покажите с нужными акцентами эру дворцовых переворотов (которую, судя по Википедии, в "популярном представлении" на западе знают как "битва дворцов" и понимают достаточно однобоко).

Я серьезно не въезжаю, почему у них все идет настолько бездарно, с истериками вроде "вы обязаны вставить в игру по Богемии 15 века негров - и плевать, что нет ни одного исторического источника про негров в Богемии в это время", если ту же самую идею можно подавать гораздо интереснее, тоньше и правильнее.
Показать 20 комментариев из 31
#странные_приключения
Очень много суперспособностей "злодеев" из JoJo имеют прекрасные "мирные" способы применения - и порой жалко, что их обладатели "упали на темную сторону".

Возьмем тот же Man in the Mirror. Иллюзо, обладатель этой способности, может сделать любое зеркало (т.е. достаточно хорошо отражающую поверхность) "порталом в Зазеркалье". "Зазеркалье" контролируется Man in the Mirror - фактически, это параллельная реальность, "отражающая" нашу - по принципу "лево-право".
Все неодушевленные объекты, которые есть в нашем мире, автоматически есть и в "зеркальном мире" (с соответствующим изменением координат), их перемещения синхронизированы (если ударить с большой силой по камню в нашем мире, то и в нашем, и в зеркальном мире полетит каменная крошка, и так далее). Однако одушевленные объекты могут попасть в зеркальный мир (или обратно) только по желанию Иллюзо - соответственно, в зеркальном мире не летают птицы, не плавают рыбы - и даже не сидят на поверхностях бактерии.
Любое зеркало служит порталом "туда" и "назад" - но через него нельзя пройти "просто так", нужно, чтобы Man in the Mirror протянул руку и вытащил тебя в зазеркалье - или, наоборот, физически вытолкнул обратно в реальный мир. При этом контроль над этим переходом крайне точный - Man in the Mirror может, скажем, затянуть в зазеркалье другого владельца сверхспособности - но саму сверхспособность оставить "снаружи", и человек станет беззащитен. Но это еще фигня - контроль настолько точен, что если Иллюзо знает, что человек заражен неким вирусом, то может пропустить на другую сторону ТОЛЬКО человека, оставив вирусные белки, ДНК и РНК снаружи...

... и я только сейчас внезапно осознал, что если бы Иллюзо не был киллером из мафии (который затягивает своих жертв в зеркальный мир, изолируя их от союзников и супер-сил, и убивает там), то он мог бы быть просто чудесным медиком.
Любая бактерия. Любой вирус. Любой грибок. Что угодно может быть вылечено Man in the Mirror. Читаем историю болезни (чтобы знать, что именно "оставить снаружи" - по умолчанию способность пропускает всех симбионтов вроде кишечной флоры, иначе Иллюзо сам бы постоянно страдал от дисбактериоза), заводим человека "внутрь" через одно зеркало, затем выводим через другое - а комнату с первым зеркалом обеззараживаем.
Черт побери, да в Зазеркалье можно даже развернуть любые фабрики, где требуется идеальная стерильность! Биотех шагнул бы дикими темпами!...
... а чувак вместо этого просто работал на мафию =-(((
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#локальное
Какой сегодня прекрасный полдень! Сколько улыбающихся, позитивных людей я сегодня увидел!.. ;-)
Показать 20 комментариев из 168
#странные_приключения
Вопрос к тем немногим, кто знает канон. (Внимание: дальше будут серьезные спойлеры к "Золотому Ветру", пятой части ДжоДжо).


Есть ли какая-то причина, по которой в концовке пятой части, в арке "Спящих рабов" Бруно послал разобраться и допросить подозреваемого убийцу-скульптора именно Мисту, а не Абаккио? Ведь товарищ Леон подходил для этой роли куда больше - он мог начать с места "самоубийства" девушки, "проиграть его запись", возможно, даже увидеть ее разговор со скульптором, и уже потом обстоятельно, с фактами допрашивать "убийцу"?
И даже с нарративной точки зрения присутствие Леона вместо Мисты там было бы лучше - Леон, в отличие от Мисты, сам стал "спящим рабом судьбы", и как следствие, его встреча со своим напарником на том свете получила бы новый контекст - "да, я знал, на что иду, я буквально видел свою судьбу на это скульптуре".

У меня два варианта, как это можно достроить, но оба хреновые:
1) Абаккио был занят другим делом, в котором без его навыка "просматривания прошлого" не обойтись, а тут можно просто надавить и помахать револьвером. Но что это за дело, и почему, когда Бруно поручает это расследовать Мисте, Леон просто сидит и чиллит за столом в наушниках?
2) Бруно опасался, что убийца - стенд-юзер, причем такой, который сильнее не очень боевого Леона. Но почему? С его точки зрения, это простое убийство, замаскированное под самоубийство.

Может ли это быть некоей "точкой бифуркации" между каноном и моим гипотетическим фанфиком Червь/ДжоДжо? У меня есть техническое объяснение, как Тейлор могла попасть с Земли Бет на Землю из ДжоДжо (кхм-кхм... двадцать третий президент Североамериканских Соединенных Штатов...) - но вопрос в том, как "устранить" из сюжета пятой части Джорно Джованну, чтобы Тейлор встала на его место.
Потому что, во-первых, нарративно они будут занимать одну и ту же нишу и мешать друг другу, а во-вторых, тогда придется соблюдать принцип "Если мы делаем Фродо джедаем, дайте Саурону Звезду Смерти", а баффать мафию, выдавая им что-то Червивое "просто для соблюдения баланса" мне не хочется, у этого должна быть какая-то нарративная причина.
А если Джорно не будет в сюжете (или он будет выполнять другую роль), то команда Бруно будет "иной", но не "сильнее, чем в каноне" - в мире ДжоДжо суперспособность Тейлор можно классифицировать как "слабый, дальнодействующий, точный" стенд... что во многом перекликается с Aerosmith Наранчи, и, с одной стороны, дает главным героям "устойчивость к потерям" - в каноне именно Наранчу часто старались вырубить первым, потому что его разведка могла законтрить множество врагов, а Тейлор может выполнять эту роль как бы не лучше Наранчи. А с другой, в команде не будет универсала, "джокера", который своим умением "создания жизни" вытаскивал на себе множество ситуаций, создавая то рыбу в качестве двигателя для быстрого плавания, то дерево для того, чтобы не дать вертолету взлететь. И как я писал в прошлом посте, если дело дойдет до битвы с Чиоколаттой, то без Джорно будет очень хреново, даже если осы и шмели Тейлор долетят до вертолета, Чиоколатта просто спикирует вниз, и насекомые будут съедены кордицепсом.

Так вот, про "точку бифуркации" - мы знаем, что Бруно изначально был "спящим рабом судьбы", но действия Мисты изменили детали того, что ему было суждено, обстоятельства его смерти - но ценой того, что "спящими рабами" стали, кроме Бруно, еще и Наранча с Леоном. Плюс мы знаем точно, что именно вмешательство Мисты привело к тому, что сам Бруно стал расследовать нападение на Луку и, как следствие, встретился с Джорно и нашел единомышленника для "восстания против босса мафии".
Можно предположить, что в оригинальной версии судьбы Бруно не встретился с Джорно Джованной, но в итоге его терпение лопнуло и он сам решил восстать против босса и наркотиков. Из-за того, что с ним не было Джованны, который сумел подружиться и "расположить на свою сторону" других членов банды, в этой версии реальности они не последовали за ним - куда страшнее идти на верную смерть за одиночкой, чем за двоими людьми, которые выглядят, как будто у них есть план. Поэтому в оригинальной судьбе Наранча и Абаккио не умерли, и Бруно был просто убит Элитной стражей (La Squadra Esecuzioni).

Соответственно, если бы с Rolling Stone взаимодействовал Леон, а не Миста - может быть, судьба Бруно изменилась бы по-другому? Мы знаем, что ему было суждено умереть, и это "высечено в камне" - но КАК ему было суждено умереть, и кто еще умер бы, если бы именно Леон, а не Миста предотвратил "эвтаназию", которую хотел устроить Сколиппи? Вполне возможно, что именно это вмешательство привело бы к тому, что в сюжете появилась Тейлор вместо Джорно =-))

Но для того, чтобы использовать эту точку бифуркации, мне нужно знать, почему в каноне Бруно не использовал гораздо более подходящего Абаккио для этой задачи. Кто-нибудь может помочь это достроить?))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#странные_приключения
Один из аспектов JoJo - _странных_приключений_ - то, что у множества героев манги странные имена и фамилии, не подходящие ни по контексту, ни по культуре, но никто не обращает на это внимание in-universe. И я говорю не про имена-отсылки, скажем, благородный и рыцарственный француз по фамилии Полнарефф - отсылки-то бывают в любом современном произведении. Я говорю про другое.
Показать полностью 2
Показать 10 комментариев
#металитература
#творения_страги_севера
В продолжение предыдущего поста.
Товарищи, нет ли у кого-нибудь желания поработать бетой по никому нафиг не интересному фандому? Обещаю миник, который, как я надеюсь (но не обещаю), можго читать без сильного содрогания ;-)
Показать 1 комментарий
#творения_страги_севера
#металитература
#странные_приключения
Товарищи, я в замешательстве, и мне нужен совет от авторов и читателей.

Месяца три назад я написал небольшой миник. Мы с братом, Inquisitor, регулярно играем в "однострочники" - обмениваемся заявками, пишем, потом показываем их друг другу и ржем. Иногда результаты я выкладываю в блог по тегу #локальные_зарисовки, а пару раз я даже сделал из них полноценные миники - Диаграмма Нотта и Переправа.

И изначально я, окинув взглядом текст, подумал: "Хм, а ведь это можно тоже выложить как отдельный фанфик". Отложил на пару дней отлежаться, чтобы потом свежим взглядом взглянуть. Взглянул. Поправил некоторые места, дописал пару сцен. Снова отложил. И... в общем, фанфик медленно, ползуче, стал разрастаться. Не в хорошем смысле этого слова.

По основной задумке, которой я руководствовался три месяца назад, этот миник - некий срез, показывающий жизнь, эмоции и мысли одного персонажа. Джоске Хигашиката, главный герой четвертой части JoJo's Bizzarre Adventure - мой любимый герой этой франшизы, и несмотря на то, что в изначальной заявке от Inquisitor упоминался его отец, а не сам Джоске, мне показалось уместным сменить фокус с отца на сына.
С чисто сюжетной, "экшеновой" стороны это история о том, как сын спасает отца. А с ментальной, можно сказать, "философской" стороны - это история про принятие решений в условиях неопределенности. Главный вопрос, который я хотел показать - "как жить с суперспособностью, механизм которой ты до конца не понимаешь?". И мне кажется, что я достаточно раскрыл обе эти стороны, и в этом отношении задумка реализована и закончена.

Но, когда я погрузился в этот фанфик, в этих персонажей, в этот временной период - "междуканонье" 2002-2007 годов - то в итоге я понял, что хочу раскрыть больше идей и тем. Я хочу раскрыть отношения Джоске со своим отцом - раскрыть нормально, показать, как в этот период постканона у них пропала отчужденность, а не только рассказать то, что нужно для сюжета - "отчужденность пропала". Я хочу показать, как события этого фанфика имели непредвиденные последствия в рамках самого канона - фактически, это такая Missing Scene, и спасая отца, Джоске неплохо так помог злодеям из "следующей" части канона. Я хочу раскрыть других персонажей, которые мелькали в фанфике (скажем, для знающих канон - почему только отец Окуясу мутировал после смерти Дио, и мы не видим других мутантов? Или же мы их просто не видим глазами героев, а на самом деле по миру ходит куча зеленых вечно регенерирующих раковых опухолей?..).
И, из-за этих идей, мой фанфик и стал разрастаться - как та самая раковая опухоль.

Казалось бы, что плохого - просто распиши миник в макси! Но проблема в том, что все эти новые линии выглядят... чужеродно. Словно я впихиваю лекцию по функционированию мутаций в фанфик, который абсолютно не о том, или словно я отвлекаю читателя задушевными разговорами отца и сына о природе супружеских измен от реально интересной части, где сын уже простил отца и пытается спасти того от смерти.

Другой вариант - отрезать их. Сделать фанфик в тех границах, которые я хотел, а из этих "лишних идей" сделать новый фанфик. Но тут проблема в том, что они абсолютно не стыкуются между собой. У нас либо есть идея "отец и сын совместно проводят время и лучше узнают друг друга", но нет никакого сюжета, чем, как и почему они занимаются. Либо, наоборот, у нас есть даже не сюжет, а просто набор фактоидов вроде "Злодея Х на идею, как провести ритуал, натолкнул Джоске, спасая своего отца" - но никакого "смысла", никакого "нарративного" аспекта в этом нет. Злодей увидел, злодей пошел, злодей попробовал, злодей нашел. Все.

И пристегнуть эти идеи в мой замерзший макси-фанфик не выйдет. Хотя бы просто потому, что его события происходят в 2011 году, и к этому моменту многие из идей уже нерелевантны - скажем,
тот самый Джоске умирает в прологе.

Поэтому я сейчас сижу в диком замешательстве. Что делать? Получить на выходе хороший миник и кучу рандомных идей, или попробовать как-то сделать из всего этого разнобоя ирландское рагу?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#локальное
#творения_страги_севера
Как вы думаете, товарищи. Почему Вторая Магическая война была ограничена одной Британией? Или, если быть точным, почему в каноне мы не видим вмешательства других стран, хоть на стороне Дамблдора, хоть на стороне Волдеморта, хоть еще как-то? Все-таки это не просто локальная заварушка - Волдеморт устраивал такое, что достаточно одной ошибки обливиаторов, и хана Статуту.

Тег ставлю такой потому, что продумываю фанфик, в котором события происходят в магической Америке 1996-1997 года, касательно их собственных событий и проблем, и хотел бы достроить, что они там думали про дела в бывшей метрополии, хех.
Показать 20 комментариев из 27
#плоды_неоднозначного_подхода
#методика_методов
https://www.youtube.com/watch?v=lnRygToSUp0
Неоднозначное видео казательно системы экономики в мире Гарри Поттера. Некоторые презумпции мне кажутся спорными - скажем, нигде не сказано, что курс сикля к галеону фиксированный, а не рыночный, и просто баланс спроса и предложения в описываемое время таков, что поддерживается курс 17 к 1. Но в целом - интересное.
Показать 11 комментариев
#локальное
#странные_приключения
#творения_страги_севера

Музыкальная тема этого сообщения: 『 Silver Cavaliere 』

Проговариваю вслух моменты и заклепки к JoJo в моей достройке. Расчитываю на то, что все те, кого это раздражает, уже скрыли тег №2 из этого сообщения.
Также предупреждаю, что в этом сообщении есть спойлеры к "Янтарному небу", но это мало кому вообще важно.

Вопрос.
Почему Полнарефф после поражения от Дьяволо не позвал на помощь? Не обратился в фонд Спидвагона? Не вызвал Джотаро? Почему он годы сидел в инвалидной коляске и единственное, что мог - ждать, пока кто-то начнет гуглить лицо Дьяволо. Быть пассивным инвалидом, вместо того, чтобы позвонить Джоске, чтобы тот починил ему ноги - не в духе Полнареффа.

Второй вопрос.
Как Ризотто Неро узнал, где должно было быть спрятано последнее послание босса? Как можно по пеплу восстановить сожженую фотографию? Причем не в лаборатории, а в домашних условиях и "хакерскими" методами? "Тебе нужна всего одна рука и один глаз, чтобы работать за компьютером" - простите, но как связана "работа за компьютером" и анализ пепла?

Когда мы накладываем эти дырки друг на друга, мы видим, что это не дырки. Что эти вещи намекают на существование человека с некоей суперспособностью, работающего на Passione. Суперспособность может отслеживать телекоммуникации - поэтому настолько опасно было пытаться связаться изнутри Италии цифровыми методами (а нецифровые, физические или агентурные, покрывались обычными методами мафии, вроде контролем над аэропортами).
Для Полнареффа "мелькнуть на радаре", показать, что он все еще жив, означало не только смерть, не только окончательное падение Италии в руки Passione, но и огромный шанс подставить Джотаро, фонд Спидвагона, вообще всех. Ведь будет еще хуже, если их "перехватят до прилета" и просто взорвут самолет.
У этой суперспособности должен быть и другой аспект - ее владелец может восстановить фотографию по пеплу. Причем способность имеет некое "цифровое воплощение", она требует именно "работы за компьютером", для которой, как и говорил Неро во время пытки, "достаточно одного глаза и одной руки".

Итого. Мы получаем супер-хакера образца 2001 года, работающего на мафию. Хакера, чья способность неким образом работает с информацией - отлавливает ее в случае Полнареффа и восстанавливает с носителя в случае Неро.
Вполне вероятно, он не пережил пытки. Но возможно, Ризотто не стал его добивать - в конце концов, Неро предатель, а не дурак, он хочет получить под контроль всю Passione, и разбрасываться ценными ресурсами - это не его стиль, это скорее стиль Дьяволо.

В таком случае есть шанс, что этот хакер в итоге стал работать на Джорно Джованну. А потом - увидел янтарное небо и сам оказался в положении Полнареффа, спя вполглаза, окружив себя серверами и проверяя соединение с интернетом так, словно от этого зависит его жизнь...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть