↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

15 произведений» 
Зови меня Стэн
Джен, Миди, Закончен
478 10 13
О мой генерал!
Джен, Мини, Закончен
268 5 19
Воздаяние
Джен, Мини, Закончен
960 11 51
Диалог
Джен, Мини, Закончен
325 0 4
И кончилась сказка
Джен, Мини, Закончен
567 4 26

Подарки

2 подарка» 
ПодарокХорошая девочка Лида
От Pio XIII
ПодарокБелые лилии и резная шпилька
От Наиля Баннаева

Награды

18 наград» 
4 года на сайте 4 года на сайте
18 февраля 2024
15 произведений 15 произведений
8 декабря 2023
10 000 просмотров 10 000 просмотров
9 мая 2023
3 года на сайте 3 года на сайте
18 февраля 2023
1 макси 1 макси
31 августа 2022

Блог » Поиск

До даты
#литература #историческое_попаданчество #Распопов #гаремник #спойлеры #18+

Дмитрий Распопов всегда вызывал во мне хорошие чувства. Пока писал про попаданцев в магические миры. И пока был адекватен. Уже "Венецианский купец" показался мне неадекватной графоманией. Но когда я взял и стал читать цикл "Связь без брака", тут мне всё стало ясно с автором. Вот у нас ругают попаданцев во времена Николая II, Александра II или Николая I. Почти никому не нравится попаданчество во времена Сталина (по разным причинам). Но я никогда не думал, что буду читать такую серию как "Связь без брака" - а именно попаданчество во времена позднего СССР с сохранением "имперскости", "великодержавной риторики", "кровавого гэбизма" и проч. и при этом предельно антисоветское и местами русофобское произведение (оно кстати еще и шовинистическое, я не думал, что такой микс вообще возможен, но люди с Северного Кавказа и из Украины изображаются как сплошь нелюди). Все это перемежается лютой и дикой чернухой

В общем сюжет поначалу примитивен. Сидят бухают два мужика. Одному сорок, другой вроде постарше. И естественно, речь заходит про СССР. Ну и сорокалетний хвалит СССР, а тот что постарше, говорит, что вырос в детдоме в 50-60е годы и что в детдоме был просто кошмар. 40-летний начинает горячится и тогда собутыльник даром что пожилой, выхватывет нож и вонзает 40-летнему в сердце, после чего тот умирает. Умирает и просыпается в теле Ивана Добрушина, т.к. своего собутыльника, но когда ему было 14 лет. И в то утро когда мать, выйдя замуж, решила сдать сына в детдом. Пока всё норм, вроде, стандартное клише - но вот дальше - началось.

В общем, герой прибыл не в советский детдом, а в помесь зоны времен 90х и нацистского концлагеря. И прибыл он не в поздний СССР, а в СССР по лору телепрограмм "Тайны кремлевских жен", "Следствие вели" (причем только "антисоветских" выпусков, каких там немного было), "Криминальная хроника" и проч. В общем, в детдоме царил ад. "Старшаки" били младших смертным боеим, а девушек просто насиловали. Впрочем, за непослушание старших тоже ломали кости и если подросток продолжал качать права - то тоже насиловали (опускали). Директор был маньяком-садистом и весь педсостав детдома состоял из законченных ублюдков, которым было пофиг, а многие вместе с директором творили непотребства. Из детдома периодически попадали в роддома и больницы, но т.к. директора крышевало аж два генерала ГБ-педофила и один член ЦК, украинец-педофил, то в роддомах, больницах, милиции и прокуратуре ничего не делали. Пресса тоже сидела прижухнувшись и не отсвечивала. Более того, по заказу высокопоставленных педофилов-маньяков их гэбисты-подчиненные устраивали теракты против семей с несовершеннолетними девочками, а потом выживших в терактах детей ублюдки увозили в адский детдом, который часто навещали маньяки из ЦК и ГБ. Вы скажете - что за лютый бред? Но это еще не всё. Это только начало. Автор писал талантливо и я смирился с бредом-чернухой и стал ждать, как поведет себя герой. Герой втихаря мстил некоторым гадам-насильникам и кое-кого по тихой упокоил, но т.к. в адском детдоме вообще было похрен на смерть людей, то это всё списали на случайности. То есть банде насильников во главе с гнидой директором и своих собственных членов было не особо жаль.
А потом где-то конца первой и начала второй книги начинается эпопея с тем, как герой с помощью сверхспособностей (усиленная регенерация, повышенная скорость рефлексов) прокачивает навыки спортсмена и потихоньку вырывается из детдома. Попутно он помогает одной девушке, которую усыновил лично гнида директор и которую насилуют скопом все высокопоставленные маньяки (когда приезжают погостить). Помогает в основном не сойти с ума, т.к. до директора и тех, кто его прикрывает он добраться не может. И так его уже профилактически пару раз до полусмерти избивали (ломали ребра, ноги, пробивали голову). Но за счет суперрегенерации он спасался. В общем, постепенно он врывается в большой спорт и директор его начинает не чморить, а опекать как местную знаменитость. А потом и вовсе его из детдома вызволяют родители (которые через него хотят поиметь денежки). И тут он разбирается с детдомом через чиновника МВД, на которого выходит через свои связи в ГБ (да, героя начинает плотно опекать ГБ, причем "хорошие" люди оттуда). Чиновник из МВД ликвидирует адский притон из гестапо-БДСМ-фантазий автора, но директор-гнида отмазывается. Но банда педофилов-маньяков преследует ГГ по страшному. В газетах выходят поносные статьи, заказанные из ЦК. А хорошим ГБшникам подкидывают идею, что неплохо бы проверить не засланный ли "суперрекордсмен" и "хорошие ГБшники" героя берут на подвал и пытают.
В общем, по ходу событий ГГ помогает Андропову и хорошим ГБшникам избавляться от "плохой ГБни" и плохого ЦК. В ход идут как реальные коррупционные скандалы, так и мифы про "золото партии" (причем переписанные с сериала "Бандитский Петербург"). Параллельно с этим гг еще и воюет с МВД, т.к. в МВД сын министра Щелокова оказывается наркобарыгой, сажающим на иглу студенток из престижных ВУЗов, а прикрывает всё это лично его папа. На героя обращает внимание Галина Брежнева и делает всё, чтобы сжить его со свету. Вообще Брежнев, Суслов, Щелоков изображены как законченные гниды. Хороший только Андропов. В ГБ тоже служат одни
в основном гниды.
Параллельно герой устраивает гарем. Он спасает девушек от маньяков и трахает их сам. Такая "терапия". Причем на почве этого девушки даже друг к другу не ревнуют. У них зависимость возникает. Чуть позже они все его бросают. Кто же помимо главного героя в книге у нас положительные персонажи? Ну, Андропов и Гагарин - но им по статусу положено. Ну пара ГБшников (хотя они его пытали, но потом извинились). Но это всё не серьезно. А вот кто - вор в законе Вазген, старый еврей-"цеховик", тот самый сын Щелокова (которого гг постоянно подставляет, но на самом деле тот его обожает), американская спортсменка (в которую гг влюбляется) И всё. Ну пара еще случайных эпизодических персонажей. Зато кто у нас отрицательные персонажи? О-о-о - это целый набор:
1. Кровавые маньяки-педофилы из ГБ и ЦК.
2. Коррупционеры из ГБ и ЦК.
3. Просто дуры-карьеристки из ГБ и ЦК.
4. Все женщины с которыми гг спит (они его предают).
5. Знакомые и родня этих женщин.
6. Все врачи в больнице рядом с детдомом, прокуратура и участковый.
7. Директор детдома, "старшие детдомовцы" и воспитатели.
8. Идеологические дуры-фанатички.
9. Шипяшие на героя ГБ-шные кураторы от спорта
10. Молодежные банды с Кавказа, а также кавказская прокуратура и милиция.
11. Город Сочи, Адлер и вообще курортные города, чиновники из этих городов,, цеховики, милиция, прокуратура.
12. Тайные спецфабрики для спецраспределителей.
13. Украинцы как целое. Герой произносит фразу ,когда украинские болельщики ему не хлопают "У-у-у хохлобандеровцы, ничего вас в будущем еще "откалибруют"!" Это как если бы автор попал в Германию ХIX века и думал бы, глядя на обычных людей "У-у-у нацисты, ваш Третий Рейх еще советские танки снесут!" Ну то есть неадекват.
и так далее.

В общем, для героя всё кончается хорошо. Он переезжает в США, женится на американке, СССР распадается (герой при этом задумчиво произносит про себя "Зачем я их спасал?"), а герой спокойно попивает свой шотландский уиски и размышляет о вечном. В общем, главгер - это гад. Девушек переживших насилие он трахает, при этом заявляя, что их не любит. Окружающих людей он не любит. Страну он спасать не собирается и сваливает за бугор, при этом её нельзя спасти, если идти по лору книг, в которых поздний СССР - это скопище мудаков, маньяков, чинуш, воров, коррупционеров и обывателей из села, которые твою мебель разобьют и на пол насрут. Вот так. Я уже с второй книги хотел бросить, но дочитал до конца. И понял, что это - заказ. Потому, что адекватный автор сам такое написать не может, если не законченный идиот (а Распопов не идиот). Ну вот такой заказ. Суть заказа "СССР - плохой, ГБ - хорошее, но в лице отдельных людей, Кавказ и Украина плохие, воры в законе и спекулянты - это хорошо, ну и Запад плохой, но свой". Я до сих пор офигеваю от того, что это было вообще написано. Хорошо хоть это пока не издано. Впервые вижу, как под "имперской" и "сталинистской" оберткой появляется чернушная штука., в которой все отрицательные черты позднего СССР гипертрофированы так, что никаким "либералам" не снилось. Это как если бы существовал сюжет - "попаданец во времена Сталина успевает быть раскулаченным в колхозе, загнобленным на стройках коммунизма, сделать карьеру в партии и попасть под репрессии, потом лагеря ГУЛАГА, потом штрафная рота, потом карьера медика и "дело врачей" - вот примерно такое.

Капец. Я прочитал это, чтобы вам не пришлось. Но отходил потом долго. А главное - наглость, с которой автор продвигает эту мерзость. А это мерзость. И гг там учит тому же, чем учит таксист из Брата-2 - "Родина теперь там, где задница в тепле и ты знаешь это не хуже меня!" Только таксист пародийный персонаж, а гг отсюда - не очень.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#аниме #сериал #блич #обзор_анализ #сезон_1 #серия 1-64 #первые_три_арки #спойлеры

Два эпиграфа:

"Один мой товарищ, Ичиго Куросаки
Как призрака увидит - так молчок.
Теперь же ни дня не обходится без драки,
Не тем ударился ап стену, дурачок!
(Vospi/Asni "Таких не берут в шинигами")

«Самоубийца!» - слышу за спиной.
Но знаете, на том, на этом свете ли,
Я не вступаю в безнадежный бой.
Там выход был. Вы просто не заметили.
(Альвар - "Я не вступаю в безнадежный бой")

Надысь, ваш покорный слуга решил посмотреть "Блич". Все говорили, что этот сериал "круче Наруто", лучше чем Наруто и т.д. и т.п. Первоначально, на каком-то сайте случайно нашёл второй сезон под видом первого. Хорошо, что одной серии хватило понять, что на том сайте всё перепутали, и это не начало аниме. Ок, стал смотреть. Первое ощущение - смотрю мальчиковую версию... Сейлормун. В лучшем смысле этого слова, то есть городское фэнтези с мистическим уклоном. В общем, жил-был на свете школьник, Ичиго Куросаки, который обладал неким даром. Потом этот сюжет стал развиваться и вот уже из другого мира появляется обязательный для развития сюжета персонаж (Рукия Кучики), который превращает Ичиго в шинигами. По ходу выясняется, что шинигами - это такие проводники душ из мира людей в мир некоего Сообщества душ. Одновременно выясняется,что души бывают двух видов - обычные и "пустые". Обычные либо ждут проводника-шинигами, либо начинают задерживаться. Задерживающиеся в мире души бывают бродячие, а бывают привязаны к определенным местам. Ну и пустые - это особо интересные души. Пустые - это души, которые после смерти лишились "цепи судьбы" и следовательно сердца. У таких душ вырастает маска на месте лица и они руководствуются инстинктом - пожирать всё подряд. Они уже не люди - они жестоки и постоянно хотят жрать обычные души. Души людей, которых они сожрут, тоже становятся пустыми. Причем они могут напасть и сожрать даже душу живого человека (так и не понял, человек при этом просто умирает или его душа становится еще и пустой после смерти). Пустые (после превращения) живут в своём особом мире, но могут приходить обратно в мир людей.
В общем Ичиго Куросаки с помощью Рукии (которая отдает ему энергию и превращает в шинигами вместо себя) начинает защищать людей от пустых "на вольных началах". Чем-то вроде охотника за привидениями становится (если что, есть такой мультсериал). По ходу выясняется, что Сообщество душ - это некая организация, которая посылает человека посмотреть, куда пропала Рукия. А потом и посылает за Рукией отряд, чтобы её арестовать. Вроде как выясняется, что она совершила серьезное преступление, отдав свою энергию шинигами обычному человеку. Ведь шинигами - не люди, они живут в своём мире "Сообщества душ" и живут дольше обычного человека. Обычно люди из мира людей не становятся шинигами (так по крайней мере понял я), шинигами становятся те, кто живет изначально в мире "Сообщества душ", который для людей из обычного мира является миром загробным. Шинигами - учатся, у них есть "академия" и проч.
Во второй и третьей Арке Ичиго с друзьями (которые тоже открывают в себе сверхъестественные способности) прибывают в мир Сообщества душ, чтобы спасти Рукию, которую хотят казнить. И тут выясняется, что Сообщество душ - это что-то вроде самурайского военного ордена с твердой иерархией. Правит всем Совет 46, который состоит из 40 мудрецов и 6 судей. Ниже стоят собственно военные структуры (Готей 13), которая состоит из шинигами и управляется генералом, имеющим в подчинении отряды шинигами и возглавляемых капитанами. Капитаны внутри отрядов есть своя иерархия, за капитаном следуют его заместители (лейтенанты), затем офицеры (3-й офицер, 4-й офицер, 5-й офицер), затем рядовые. По сути "офицер" тут чего-то среднее между прапорщиком и сержантом. В общем, смотреть вторую-третью арку интересно, так как по ходу выясняется, что в Сообществе душ назрел заговор и дальше идёт настоящая интрига в духе навороченного детектива или даже "Игры престолов", когда заговорщики сталкивают между собой капитанов, лейтенантов, куча боёв один на один и так далее. В общем, всё кончилось хорошо. Всех спасли и даже не умер никто.

Но вот чего я вам хочу сказать - это не Наруто, где глагерой Наруто Удзумаки - это сангвиник никогда не унывающий. Главный герой в Блич - это отдельная песня. Ичиго Куросаки - это напрочь отмороженный холерик с комплексом защитника. Он вечно лезет во все дела, ко всем цепляется и чуть что - бьёт по мордасам. Так-то он добрый, но прибьёт и не заметит. Вообще я удивился, что он вернулся из Сообщества душ обратно к себе в школу. По идее он должен был там остаться, тем более, что встретил там родственную душу (пардон за каламбур), Кенпачи Зараки, который капитан 11 отряда Готей 13 и слывет чокнутым. В общем, Ичиго Куросаки влезает в бой по принципу "я помру вторым, ты сдохнешь первым", то есть раза 3-4 его чуть не убивают. Какой-то офигенной реалистичности тут нет. Но раны заживают быстро, т.к. Ичиго - это шинигами (это раз), во-вторых находится в мире душ - это два. Так что заживание ран - это объяснимо по сюжету. Необъяснимо, почему этот отмороженный на голову совершенно не боится сдохнуть. Вообще, главный герой просто бесит, в этом фишка сюжета. Если вас герой не бесит, то сериал "не зашёл". Он - обычный задиристый подросток с потребностью защищать друзей и с психикой добровольного самоубийцы, лезущего на рожон. Слово "долг" или "закон" для него ничего не значит, но как говорится "я ввязываюсь в бой и не могу иначе" - отсюда высокая травматичность и получение удара мечом в грудь, мечом в живот, мечом по голове и проч.

Ах да, бои. По идее, шинигами сражаются в рамках четырех видов боя - это владение занпакто (духовным мечом), владение хакудо (контактный бой без меча), владение "быстрым шагом" - способность крайне быстрого перемещения из точки А в точку Б в ходе боя, и кидо (магия), состоящая из заклинаний разного рода от лечащих, до боевых. Причем шинигами отдают предпочтение именно мечу и "быстрому шагу", а не кидо и хакудо. Мечи - это отдельная песня, т.к. меч имеет по сути три уровня владения - обычный уровень, где меч - это обычный меч, второй уровень (шикай) и третий уровень (банкай). Так вот начиная с второго уровня выясняется, что духовный меч - это вообще-то дух и у него есть имя. И это имя надо узнать, чтобы дать мечу команду на превращение в меч-шикай. Меч-шикай имеет разные способности в зависимости от занпакто (каждый дух-занпакто - индивидуальность). Например, меч одного из капитанов в состоянии шикай превращался в много мелких лезвий-лепестков, которые атаковали противника с огромной скоростью. Обычный человек там за пару секунд превратился бы в фарш. Меч в форме банкай - это вообще кошмар ходячий. Обычная форма банкай - меч превращается в монстра - либо в ледяного дракона, либо в существо с огромной головой и телом гусеницы, плюющееся ядом, либо еще в что-то подобное. В мире Сообщества душ обычно только капитаны и генерал среди шинигами владеют занпакто на уровне банкай. Так вот, чтобы получить меч на уровне банкай - надо увеличить свою духовную силу, вызвав меч в свой мир (материализация), превратив его в подобие человека и сразившись с ним (предполагается, что победив в таком сражении).

В общем, забавный аниме-сериал. Типичный бой - Ичиго с друзьями бегут вперед, чувствуют чью-то чудовищную мощь, друзья Ичиго колеблются и пугаются, Ичиго говорит "а мне пофиг", влезает в бой, получает в табло, получает по корпусу, получает по всем местам, кровь хлещет, еле двигается, потом собирается с силами, даёт отпор, потом еще раз получает и начинает медленно помирать. В итоге проигрывает (и его уносят еле живого/уводят) или сводит бой вничью чудовищным усилием (а потом уносят/уводят). Потом оклемывается и снова в бой (с примерно похожим результатом). И так 3-4 раза подряд. Из серии "жизнь ничему героя не учила, зато росла духовная-то сила". Да, "реалистично", но лишь в том смысле, что "заведомо слабый герой не побеждает сильного противника".

Пока всё. Об онтологии Блич-вселенной пока ничего определенного сказать не могу (мало отсмотрел). Пока ясно ,что существует как минимум 4 мира - мир людей (там живут обычные люди), мир шинигами или Сообщества душ (там живут и души людей и шинигами), мир пустых (там живут пустые) и мир мечей (там живут мечи-занпакто, вернее их духи). Еще существует "пустое пространство между мирами" и портали. Но и всё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#линн_флевелинг #тамирская_трилогия #спойлеры #разочарование

Как же не радует, когда автор, прекрасно выстроивший мир в конце просто "сливает" все многообещающие ходы в унитаз. Линн Флевелинг - настоящий автор. Первая книга серии ("Близнец тряпичной куклы") была замечательной. Вторая книга ("Тайный воин") была весьма хорошей. Третья книга "Возвращение королевы" была хорошей вплоть до финальной битвы. Где автор решила всё слить. Значит, смотрите:

Дано (плюсы третьей книги):
1.
Нирин умирает по воле случая. В принципе я просто аплодировал автору за это, так и должны умирать умные темные маги - от случая. Ну как от случая - его убивает Налия
2.
Корин не соглашается на мир с Тамир. И это хорошо, это правдоподобно. Также правдоподобно то, что Корин освобождаясь от влияния темного мага прощает друзей.
3.
Обе армии раскрывают стратегические (не тактические!) замыслы друг друга перед битвой. Ну только Корин не знает про ауренфэйе.
4.
В видении Тамир получает от Иллиора "реки крови". Также ясно видно, что в битве либо обе армии терпят поражение, либо терпит поражение Тамир
5.
Брат говорит Тамир, что будет с нею в бою, но не говорит на чьей стороне.

И что у нас в итоге (минусы третьей книги):
1.
Ни армия Тамир, ни обе армии не терпят поражения. Да, погибает какое-то количество людей. Но ни Тамир, ни Ки не погибают.
2.
Идет лесом вся долго заготавливаемая интрига с двумя королевами. В смысле, ребенок Налии - это тоже дитя королевского рода, вообще-то.
3.
Колдун горного народа играет "бога из машины" и помогает Брату и матери Тамир. Хотя по идее нам делаются намеки, что Брата упокоит только возмездие и правосудие
4.
Брат помогает Тамир в финальной битве, хотя это Тамир страшно мучила его ради обретения личной власти.
5.
Королева Тамир выйдет замуж за безродного оруженосца Ки и простит Налию. Хэппи-энд!

В общем, концовка подкачала. Я-то надеялся на то, что мораль будет такая:
нельзя верить пророчествам о жертвоприношении детей, нельзя верить Иллиору - Иллиор это символ неумолимой судьбы, играющей людьми как пешками.
. Вместо этого мы получили
Дейнерис Таргариен на престоле, но без безумия
.

Теперь внимание - идеальная концовка (какой она могла бы быть с сугубо моей точки зрения):

1.
В битве Корин и Тамир встречаются. В решающий момент Брат предает Тамир и делает так, что Корин и Тамир убивают друг друга. Поррин убивает Ки.
2.
Погибает Каллиэль. Армию короля возглавляют Поррин и Лут с кличем "за королеву Налию!" Армия Тамир разбита. Маги в битве не участвовали, за это их щадят.
3.
Брат и сестра встречаются за гробом. Звучит голос лесной ведьмы Лхел: "Я этого опасалась, ведь жизнь и смерть у близнецов одна." Они прощают друг друга и уходят в загробный мир. За ними идёт Ки.
4.
Лорд Лут едет, чтобы сообщить королеве Налии радостную для неё новость - узурпатор мертва и скорбную новость - Коррин тоже мертв. Он и Аркониэль рассказывают Налии всю историю Тамир. Потрясенная, она решает назвать нерожденную еще девочку - Тамир. Королева Налия говорит "довольно смертей" и прощает мятежных лордов при условии, что они сдадутся на её милость.
5.
Меж тем Фарин разбивает армию Невуса и готов объявить о независимости Атийона и продолжить безнадежную борьбу. Но ему присылают письмо от жреца Иллиоры, в котором говорится, что он должен сложить оружие и подчиниться королеве Налии "ибо дочь её и есть та самая наследница, предсказанная пророчеством".
6.
Ну и далее всё сбывается почти как в трилогии (с одним нюансом). Аркониэль строит новый замок и посвящает его королеве Тамир, открыта школа волшебников. Тамир подрастает и остается сиротой, её мать Налия умирает от странной болезни. Когда Тамир видит смерть матери, она плачет и внезапно перед ней появляется странный мужчина, явно мертвый. Он протягивает руку и говорит: "Я твой отец. Я буду помогать тебе, пока ты не станешь старше. Это моё искупление." Конец.

Как-то так. Но автор решила сделать всё "красиво". Непонятно зачем тогда было огород городить. У автора был шанс стать "новым Толкиным" ну или хотя бы "новым Сапковским". Сделать "тёмное фэнтези" до конца, до финальной точки. Сделать так, чтобы добро победило через очищение, через страдания, а не через романтические сюси-пуси, ... Но нет. В итоге количество неправдоподобных сюжетных ходов в концовке зашкаливает. И хорошее фэнтези остаётся просто хорошим. Не замечательным. Не выбивающим из под читателя табурет, предварительно затянув у него на шее петлю, чтобы потом, когда веревка оборвется, сказать - "а всё-таки всё кончилось хорошо, но не так, как ты, читатель, хотел".

P.S. Всё равно рекомендую прочитать, трилогия очень интересная и очень качественно написана.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#современные_PC_игры #тенденции #попытка_анализа_архетипической_составляющей #resident_evil_village #спойлеры!

Добрый вечер, уважаемые блогожители и блогожительницы! Вот и настало время офигительных историй разобрать что-нибудь интересное и я решил разобрать вещь, которую недавно увидел. Сам я не проходил игру, видел лишь чужое прохождение (комп стар и слаб для такого), но меня впечатлила эта игра именно по своему скрытому содержанию (которое авторы возможно и не хотели добавить туда, но у них так получилось). Поэтому - те кто хочет поиграть в Resident Evil Village могут пропустить всё нижесказанное, чтобы не испортить себе спойлером игровой процесс. Те же, кто к хоррору как жанру равнодушен или равнодушен к компьютерным играм, но при этом любит разобрать чего-нибудь "этакое" в смысле символической составляющей - добро пожаловать.

Сюжет и мир. Игра построена вокруг простого сюжетного хода - она логически идёт от символа единства к распаду. Начинается игра с семейной сцены в частном доме где есть муж, жена и маленький ребёнок и вот вскоре жена - убита, ребёнок похищен, а муж отправляется в "поход" вызволять свою дочь. Иными словами главный герой начинает в атмосфере космоса, упорядоченного мира, где всё имеет смысл и значение. Однако, эта атмосфера - обманчива. В мире игры - два сюжетных плана, один из которых, символический, отражен в сказке под названием "Деревня теней". С этой сказки начинается и ей заканчивается игра и в конце игрок понимает - все события реального плана игры отражены в сказке, почти до мелочей, буквально (кстати, сказка выполнена так же как в "Дарах Смерти"). Таким образом символический сюжет "цикличен", замыкает собой игру и даже в чём-то возвышен. Но вот реальный сюжет трагичен уже по другому, ужасно и фатально трагичен. Игрок следует за главным героем в разные локации - Деревню, Замок Димитреску, Дом Бенивиенто, Болото Моро, Форт и наконец Фабрику Гейзенберга. Там он встречает главных противников по игре. Но каждый раз проходя Замок, Дом, Болото, Форт, Фабрику - он возвращается в Деревню (еще один циклизм). Игра начинается и заканчивается на своём реальном плане - в Деревне. Но есть и третий ряд - я его называю "глубинным" или "архетипическим". Он соединяет оба плана - реальный и символический и о нём хочется сказать отдельно. На архетипическом плане происходит и царит до конца идея распада, разрушения, упадка и ущерба мира. Мир показан как жуткий и ущербный, в нём не царит правда или справедливость и он лишен истины. Собственно и главный герой у нас лишен истины, в конце он узнает, что им манипулировали (причем задолго до событий игры - с одной стороны и в самой игре - с другой). Соответственно игрок погружен в абсурд. Сюжет приходится буквально вытаскивать, реконструировать из смыслового хаоса путём чтения писем, дневниковых записей, анализа поведения и атмосферы. И сделать это непросто. Но главная идея тут - распад космоса, упорядоченности мира. Гибнет мир главного героя - на уровне распада его семьи, гибнет мир его противников (они гибнут и сами и погибает то, во что они верили и ради чего зачастую совершали ужасные преступления), гибнет, наконец вера вообще в счастливый финал - его в игре нет. В игре вы лишены сюжетного выбора, конец (и вам на это намекают) был предопределен на символическом уровне еще вначале (в жуткой сказке, кусок которой вам показали). Игрок не может помирится с кем-то из врагов, потому что главный герой игры не желает этого. Даже когда один из противников предлагает ему временный союз - он слышит в ответ "я хочу найти свою дочь, а на предложение союза мне плевать!". Враги главным героем воспринимаются бескомпромиссно - как враги. Ему нужна их смерть - на меньшее он не согласен. Их страдания его никак не подвигают к состраданию, они вызывают у него лишь злобу. Итак, перед нами именно легендарная, архетипическая история (где вроде как есть Добро и Зло). Ну и пройдемся по основным её архетипам.

Герой
Герой у нас отсылает нас к Сайлент Хилл (игре и фильму). Это "мессианский Спаситель" по своему архетипу. Действует он правда в явно уже "обезбоженном мире" (в игре есть "фигура Бога", но герой его таковым явно не видит, задавая ему "вопрос Пилата"). Еще герой - Итан Винтерс - мужчина. Его имя и фамилия говорящие и намекают на его ужасную судьбу. Итан (Ethan) означает "твёрдый", "стойкий", "выносливый", а Winter - это зима. Зима на архетипическом уровне означает трагедию, распад, смерть. И Итан Винтерс оправдывает имя и фамилию. По ходу игры его будут постоянно ранить, пугать, несколько раз брать в плен, калечить, и наконец - убьют. Но верно и его имя - он переживёт всё - даже свою смерть. Вообще Мужчина и мужское в игре - это то, что подвергается постоянной символической атаке. В игре у нас есть разные виды мужчин и почти все они терпят от обмана, предательства и даже попыток убийства и контроля со стороны женских персонажей. Но Итан Винтерс - это апогей "Мужского" в мире игры. И так как мир игры лишен патриархального принципа, то Итан - обречён. Игра на архетипическом уровне показывает, что усилия "Мужа", "Героя" спасти свой мир - это иллюзия. Более того, как я уже сказал Итан подозрителен, упрям, не ищет союзников и никому не верит (скептик). Это неудивительно, ему и в прошлом довелось переживать страшное (по сюжету игра не первая в серии). С другой стороны он храбр, находчив и ужасно настойчив в том, что касается выживания.
Квест
Квест героя гностичен. Герой идет от гармонии к распаду, но и от невежества к знанию. То, что кажется ему истиной - истиной не является. Так, его друг в начале игры появляется в его доме убивает жену и похищает ребёнка. Но в конце игры оказывается, что друг убивал не жену героя (место жены героя заняла по сути "демоническая сущность"), а дочь героя он пытался спасти. Также в конце игры герой узнает страшную правду о себе - он тоже не человек, он тоже принадлежит к миру измененных/мутировавших, а на деле "демонических" сущностей и ему нет места в этом мире (два персонажа ему говорят это прямым текстом). Семью он спасти - еще может. Стать одним целым с семьей - нет. Таким образом, герой начинает с борьбы со Злом и заканчивает прозрением, что Зло - это в том числе... он сам.
Жертва Архетип "Жертвы" поделен на части. Вначале игры Жертвой вроде бы является дочь героя и его убитая жена. В конце выясняется, что ни жена героя, ни дочь жертвами не были (и дочери даже ничто не угрожало, собственно). Настоящей Жертвой был всегда сам герой, а второстепенными жертвами - "боссы игры", которые были заложниками у главзлодея. "Боссы" игры представляют собой разные реакции Жертвы на то, что с ней делают (с ними делали эксперименты, вживляя в них паразитов и меняя их тело и разум). Один Босс - Димитреску - выбрала путь "союза с мучителем" и предпочла из Жертвы превратиться в Насильника. Но это превращение тоже кажущееся. Уже после её гибели в первой части игры, в конце игры мы узнаем, что она не могла не быть вампиром-каннибаллом, это была плата за сохранение остатков человеческого (иначе мутация пошла бы дальше и убила бы её). Другой Босс - Беневиенто - "выбрала" путь безумия. По сути это один из самых жутких антагонистов героя. Она просто не осознавала, что является "Жертвой" и выбрала путь "Игрока". Игрок воспринимает и себя и реальность как нечто неподлинное. Третий Босс "Моро" символизирует покорность. Как Жертва он "покорен" судьбе и любит своего мучителя, готов даже за него умереть. И наконец, четвертый, Гейзенберг - это бунтарь. Он выбирает попытку бунта против главзлодея и предлагает главному герою союз (на который главный герой просто плюёт).
Жена - архетип "Жены", "Возлюбленной" представлен слабо. Подлинная жена героя, Миа Винтерс (тоже говорящее имя, означающее на египетском "возлюбленная") не принимает участие в делах. Она была заперта в темнице еще до начала событий, и как говорят, её тоже пытали. Вот только пытали её скорее всего не физически (следов пыток мы не видим). И вообще в игре она - второстепенный и даже третьестепенный персонаж. Она значима лишь как часть психики Героя. По сути даже можно сказать, что все персонажи - это на архетипическом уровне части именно его психики/судьбы.
Защитник - в игре присутствует фигура Защитника (второстепенного Спасителя) Криса Редфилда. Защитник - единственный второстепенный персонаж, который не терпит в игре никакого ущерба (кроме того, что теряет друга). Его не пытаются обманывать женские персонажи. Он вообще выглядит как "внешняя сила". Такой защитник есть в сказке "Красная Шапочка", к примеру и это охотник. Крис Редфилд - спецназовец, но по сути его роль такая же. И да, Крису Редфилду кажется, что он знает правду. Но ему предстоит испытать разочарование - правды он не знает (да и непонятно по сюжету, узнал ли он всю правду в конце). На архетипическом плане - он еще и "спаситель-убийца", так как его действия по сюжету могут привести к гибели ребёнка. На это указывает амбивалентное имя, с одной стороны "Кристиан" - это дословно "христианин, последователь Христа", с другой "Redfield" - "кровавое поле". И да, в конце игры он буквально "зачищает" Деревню от всех монстров, убивая их пачками (мне даже монстров жалко стало на этом этапе). В общем, с этим персонажем всё хорошо, цели своей он достигает, а для трагедии он второстепенен.
Мать - c архетипом Матери в этой игре творится запредельная жуть. Во-первых "Мать Миранда" - это главный злодей. По сути Герою-Мужчине противостоит целый мир "Матерей-убийц", архетип перевёрнут. Положительной роли Матери в фильме нет, так как мы не видим жену героя в роли матери. По сути Герой в первой части игры сталкивается с "Матерью" Димитреску, которая стала "матерью" в виде жуткого каннибальского ритуала, который по сути обратен ритуалу рождения и породила она тройку монстров-дочерей. В финальной же части он сталкивается с другим видом "злой Матери", Мать-Хаос, она себя сама называет "я Тёмная Богиня, поклоняйтесь мне", по сути символизируя Природу, вырвавшуюся из под контроля человечества. Ну собственно 2020 год, когда выпущена была игра - это был год ковида, ну и... короче, в игре есть "Мать-Ковид-19", цель которой - предельная деструкция и унижение всех, кто её дети. Эта "Мать" издевается даже над своими непосредственными творениями (Боссами игры). Также именно она - манипулятор, которая предстает перед героем и как его возлюбленная и жена (в начале игры) и как ведьма-пророчица (в середине игры) и наконец - как вселенская гибель и разрушение (в конце). Убить её герой сможет только сам пройдя через смерть (потому как она сама есть смерть на архетипическом уровне). Ну и главное - даже на уровне "перевернутости" архетипа, в игре он подвергается осмеянию. Ни одна "мать" не достигла целей. Димитреску сначала увидела гибель своих дочерей от рук героя, потом сама погибла, так и не отомстив за их смерть. Мать Миранда гибнет, видя крах всего её мира, а до этого она потеряла своего настоящего ребёнка (которого и хочет воскресить к жизни, но ей это не удаётся). Мать Миа - в конце получила дитя обратно. Но она лишилась мужа и вряд ли сможет оправится от травмы, в эпилоге мы её не видим. Я бы на её месте от психологических пыток вообще с ума сошёл. В общем, по архетипу проехались катком. Мир, намекают нам - это не "мать", а если и "мать", то такая, из древнеязыческих мифов, которая хочет тебя сожрать.
Дитя - любимым приёмом ужастиков давно стало оттаптываться по архетипу "Дитя". Оно и понятно. Деторождение вообще не пользуется особым почётом в современном мире, особенно в эпоху переселения. У нас есть три образа "Дитя" в игре - "безумное дитя", "дитя-голем/монстр" и "божественное дитя". "Безумное дитя" - это Донна Беневиенто. Её имя и фамилия итальянские и в переводе означают "Женщина добрый ветер". Т.к. она - босс-манипулятор, то её имя и фамилия обманывают нас. В игре есть намеки, что она довела своих родителей до суицида и они повесились. Она - абсолютно безумна и её сверхспособностью после мутации стало погружать своих жертв в галлюцинаторный транс. Это "дитя", которое полностью отрицает и ненавидит материнство и психопатка при этом. Кроме этого, в игре она вселяет свою сущность в куклу, которая говорит детским голосом. В общем, герой её убьёт. Её не особо жаль. "Дитя-монстр" -это плод подсознательных страхов героя, усиленных галлюциногеном Донны. Это самая отвратительная тварь в игре выглядящая как уродливый зародыш "младенец", который как червь ползает за вами и хочет вас сожрать, при этом хохоча, гугукая и проч. По сути он тут нужен просто как проекция страха героя. Его, кстати, убить нельзя, так как формально он - плод вашей галлюцинации. Ну и потом, Итан не может его убить, ведь по сути зародыш символизирует его дочь, или вернее то, во что она может превратиться по мнению бессознательного Итана. Интересно, что в игре присутствует "тёмная пародия на рождение", герой видит деревянную куклу, которая похожа по лицу на его жену, он должен расчленить куклу, чтобы найти в ней ключ и спастись, но когда он расчленяет куклу, внезапно комната меняется, свет гаснет, а от куклы остается только кровь и огромная пуповина на полу, ведущая к этому "червю"-идиоту. По сути тут у нас ряд символов - мужчина расчленяет мать и из тела мертвой матери появляется зомби младенец-монстр. Авторы "знали толк в извращениях". Зомби-рождение - такого я еще не видел нигде (жуть запредельна, хорошо ,что я видел прохождение, а не сам играл, тут впору двинуться). Ну и последнее "божественное дитя". Божественное дитя - это Роуз Винтерс (Зимняя Роза). Она является тем, что нужно спасти, она символизирует смысл мира и новое рождение. И её спасают... вот только её уже успели заразить ранее (а еще с ней провели ритуал и она превратилась непонятно в кого). Зародыш нового мира несёт в себе семена разложения старого. В общем, Итан проиграл. К ритуалу он опоздал. Но Роуз Винтерс - это "колобок" в данной истории. Она и от отца ушла, и от матери ушла (как намекает сказка). Она - символ космоса и смысла, а смысл и космос ушли от главного героя, как колобок от бабки с дедкой. Их просто нет. И возвратились, только искупавшись в тёмной жиже Хаоса. То есть по сути Итон "метафизически проиграл". Да, он вернул Роуз. Но та ли это Роуз? Или это в будущем её одна "Тёмная Богиня"?
"Воскрешение". В игре есть мотив соединения, но в игре отсутствует идея воскресения. Есть только оживление и воскрешение (перед нами мир оккультно-языческий, если не сатанинский). По сюжету тело Роуз расчленяют на 4 части, герой должен добыть эти части и соединить их, чтобы её оживить. Ничего не напоминает? Мне это напоминает миф об Осирисе. Сильно так, причём. Герой тоже проходит через "смерть", ему вырывают сердце и сжирают его (опять языческий мотив). Но оказалось, что герой и так мертв. По сути он умирает только потому, что верит, что жив, тогда как он - нежить, а нежити умирать не положено, она может только развоплотиться. Битва Добра и Зла в финале превращена в битву нежити с нежитью. Вернее, Мать Миранда то как раз жива, просто изменена генетически, а вот Итан - дважды мёртв. В конце он становится трижды мёртв.
Бог - а вообще возможна ли фигура Бога в обезбоженном мире? Да, возможна. В игре создали самый правдоподобный образ Бога в мире Хаоса. В игре есть некий Герцог, который толстяк, добряк и продает герою разные товары. "Я всего лишь смиренный торговец", говорит Герцог. На деле же он далеко не смиренный торговец. Он знает всё, может внезапно появляться в различных местах, оживляет героя после смерти и проч. В ответ на вопрос Итана: "Кто ты и что ты такое?" он отвечает со смешком "Да я и сам не вполне уверен". В то же время герою Герцог помогает, даёт подсказки и оружие. Но - за определенную плату. Впрочем с монстрами-боссами Герцог тоже торгует. Возможно именно Герцог внушил одному из боссов идею бунта против Матери. Вот такой вот "себя забывший бог" есть в этом мире. Напоминаю, что игрок в этом мире богом себя не чувствует. Игрок как раз - пешка в руках сюжета.
Мужское-женское Ну и как же без "победившего феминизма". Правда, он тут тоже вывернут наизнанку. Мужские персонажи добры, а женские - мистичны и злы. Герой подвергается манипуляциям со стороны женщин, но отвергает "мужской союз" с Гейзенбергом против Миранды. Единственный герой помимо "фигуры Бога", который представляет собой положительный элемент мужчины - это Крис. Но Крис выглядит крайне искусственно в игре. В мире игры - это "бог из машины". Его роль - чисто техническая. Сказка указывает на роль мужчины в мире. В сказке мать и дочь спаслись (как и в реальности), а мужчина умер в борьбе с ведьмой (то есть природой).

Тут можно было бы сказать ещё, но мне лень. Вот такие невесёлые истории нам рассказывают под видом хоррора.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть