↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Viara species

FANFICS+
Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

44 произведения» 
Последний год малютки Энн
Джен, Миди, Закончен
1.2k 45 35 6
Не сотвори себе женщину
Гет, Мини, Закончен
2.7k 105 67 11
Под золотом ветров
Джен, Мини, Закончен
2.2k 71 95 7
Автоответчик, или Молитва за лекаря
Джен, Мини, Закончен
2.1k 74 68 9
Предлетница
Гет, Мини, Закончен
1.6k 94 82 13

Переводы

2 произведения» 
После
Джен, Мини, Закончен
807 25 42 6
Боги создали нас для любви
Джен, Мини, Закончен
567 21 24

Редактура

97 произведений» 
Корни старого дерева
Джен, Миди, Закончен
459 21 14 2
Картошечница
Гет, Мини, Закончен
268 17 21 1
Куда же ты, хвостатый
Джен, Мини, Закончен
384 32 30 1
Однажды на прогулке
Джен, Мини, Закончен
388 32 31 1

Аудиофанфики

1 произведение» 
Где твои крылья, Фило?
Джен, Мини, Закончен
1.6k 24 36 2

Фанарт

7 работ» 

Подарки

77 подарков» 
ПодарокКорни старого дерева
От Мряу Пушистая
ПодарокЗвезда пленительного счастья
От Ellinor Jinn
ПодарокСерпом по...
От NAD
ПодарокНовобрачные
От Melis Ash
ПодарокУзки врата
От Шаттенлид

Награды

53 награды» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
Рождественские звезды 2 Рождественские звезды 2
8 января 2024
2000 читателей 2000 читателей
7 января 2024
4 года на сайте 4 года на сайте
6 января 2024
Хрюкотали зелюки 6 Хрюкотали зелюки 6
21 ноября 2023

Блог » Поиск

До даты
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Вступление: мы, участники конкурсной болталки, решили, что всем да воздастся по вере их все должны получить обещанный обзорный фидбэк, пусть конкурс уже и закончился, так что на пожертвования нашему собору на чистом энтузиазме мы хотим сами добежать второй круг забега волонтера.
Если кто-то хочет помочь нам, один номерок пока остался бесхозным: Плен.
Если вы хотите его взять, пожалуйста, отпишитесь под этим постом.

Обзор:
(до конца дойдет не только лишь каждый!)
Красавица и чудовище. Творчество Ф. М. Достоевского (Преступление и наказание)
На высоком берегу - Родион Раскольников/Соня Мармеладова. Постканон.

Сюжет:
Раскольников на каторге. Его мучают надежды, которым он не верит (но которым так хочется верить, ведь Соня, милая Соня...), его мучают сомнения, его мучает его теория о твари дрожащей и право имеющем, которая его все еще не оставила. Его мучает, в конце концов, раскаяние. Плац-майору он не по душе, поэтому и в справедливости мира Раскольников окончательно разуверился. А тут еще и Лужин объявился, Соне угрожает...
Но все разрешается благополучно, и герои наконец счастливы.

Язык:
С одной стороны, язык не "современный". Стиль - не современный.
С другой, это, конечно же, не язык Достоевского: тяжелый, костоломный, душный, как каменный мешок-Петербург раскаленным летом.
Язык мягкий, певучий, неторопливый, как перекатывающий свои воды Иртыш. Приятно прохладный.
И создающий ощущение какой-то... хрупкости. Нежности. Робости. Когда шаг вправо - отчаяние, шаг влево - счастье, а герои все ходят по тонкому льду...
Только зачем он - тонкий лед, - если все хорошо?
Или... не все?

Как мы помним, в своем романе Достоевский приводит Раскольникова к духовному перерождению и оставляет его: Достоевский теряет к нему интерес.
Я люблю Достоевского за болезненное, горячечное безумие, которое охватывает всех его героев, да что героев - города и реки.
Поэтому мой интерес к судьбе Раскольникова тоже угас с последними строчками романа. Достоевский обещает, что душа Раскольникова переродится. Что ж, так тому и быть, на том его и оставлю...
Автор же захотел узнать, что было после.

Итак, Раскольников на каторге. Он сомневается, мучается, боится, но в конце концов все в его жизни складывается, все испытания легко преодолеваются, счастье приходит, любовь побеждает.
Многие читатели возмущены тем, что все-то у Раскольникова в этой истории легко получается, очень уж ему везет. И в список "отпущенных" попадает, и плац-майор, испытывающий к Раскольникову неприязнь, не ведется на слова Лужина.
И вообще: всем сестрам по серьгам, счастье и флафф.
Я долго пыталась понять, что меня, так любящую Достоевского именно за безумие и страдание, в этой истории насторожило.
Счастье счастьем, но откуда тогда... повторюсь: ощущение какой-то невероятной хрупкости? Неуверенности? Робости?
Такой хрупкости, что читаешь про это "легко достающееся" счастье внимательно, бережно, затаив дыхание, боясь пропустить хоть слово.
Кажется, я поняла.
Все пытаюсь сформулировать...

В "Преступлении и наказании", как, наверное, во всем творчестве Достоевского, очень сильна линия христианской философии. И в "Преступлении и наказании" выражено это, пожалуй, в мысли, что каждый сам определяет меру своего греха. И что наиболее суровое наказание за свой грех себе выносит сам грешник.
Свидригайлов кончает жизнь самоубийством. Он сам выбрал, как прожить свою жизнь, и дорога привела его к точке, когда жизнь ему просто... неинтересна. И страх смерти ничтожен перед бессмысленностью существования. Свидригайлов не верит в возрождение души, не верит в будущее. Верит он лишь в "темную баньку с пауками". В свой собственный ад.
Раскольников является с повинной, и это тоже его решение. Собственно, весь роман мы наблюдаем, как накапливающееся в нем напряжение, нервозность, борьба с собой к этому приводят.
Более того: преступление свое, за которое Раскольников считает себя достойным лишь каторги, он тоже определяет - сам. В глазах общественности его преступление - убийство старухи-процентщицы. Для самого Раскольникова его преступление - то, что он, тварь дрожащая, возомнил себя право имеющим и таким образом предал свою теорию.
Каждый сам решает, виноват ли он, если виноват, то в чем, что он за это заслуживает. Иногда это решение осознанное. Иногда - это просто ад в душе. Иногда - пустота.
Но Достоевский не позволяет ни одному внешнему несчастью обрушиться на Раскольникова, не смешивает внешнее с внутренним. Все - внутри, только внутри.

И в "На высоком берегу" - на мой взгляд - автор действует так же.
Испытания, которые он посылает Раскольникову и Соне, влияют на то, что у них внутри.
Предвзятость плац-майора - и в Раскольникове с новой силой вспыхивает неверие в справедливость.
Приезд Лужина - и будто наяву воплощаются Сонины страхи прошлого, которые никуда и не исчезали, просто не позволяли себе заговорить во весь голос. А Раскольников сам видит себя таким, каким его видели когда-то - вот он стоит с топором и думает, занести ли...
И с плац-майором, и с Лужиным все обходится слишком уж легко. Навели страху - и что дальше?
В том, как мне кажется, все и дело. Простота этих испытаний - тоже испытание. Испытание счастьем.
Страдать от угрызений совести, от стыда будет лишь человек, у которого есть совесть. Вину перед собой он искупает тогда, когда перестает страдать, когда перестает бояться. И только тогда душа его сможет возродиться.
Ведь кроме воскресших старых страхов эти испытания... не приносят ничего. И рассеиваются, как дым. Легко-легко.
"Вот, смотрите, - будто говорит героям автор. - Смотрите, как все хорошо, смотрите... Вы ведь мне верите?"

... и именно так происходит возрождение.
И показать я это попробую, пожалуй, через... теорию Раскольникова.
В начале "На высоком берегу" Раскольников - все еще мятущаяся, беспокойная душа. На него накатывает то отчаяние, то спокойствие, а иногда в этом спокойствии и отчаяние: пока он ждет, когда другие каторжане его убьют наконец, наконец прервут эту несчастную жизнь.
Потом воля в жизни снова в нем вспыхивает, яростная и крепкая.
В этом эпизоде мы видим, что свою теорию Раскольников не забросил, не отрекся от нее. В момент отчаяния, когда Раскольникову кажется, что мир жесток и несправедлив, он цепляется за нее, чтобы выжить. Он будет жить, потому что он имеет право жить, потому что он не тварь дрожащая, потому что восстал против системы, пусть и получил за это!.. Размышления эти темны и омерзительны. И как же странно сочетаются они с приходящим следом светлым образом Сони - ради которой Раскольников тоже хочет жить... Он будет жить - из убеждений темных и светлых одновременно.
А вот автор в первый раз дает героям надежду. Демьян неосторожно говорит Раскольникову, что он один из самых "благонадежных" стал, так что дадут ему, пожалуй, собственный маленький домик, сможет жениться на Соне-то...
Раскольников страдает, потому что хочет, надеется, но не верит. Ведь мир темен и мрачен. А как же плац-майор, который никогда не допустит!..
"Благонадежным" Раскольникова признают. И он женится на Соне.
Впервые его не обманула... надежда.
И она и дальше не отворачивается от него. Между ним и каторжанами наводятся легкие тонкие мостки, больше нет между ними той разницы, нет к Раскольникову той ненависти, потихоньку даже зарождаются уважение, доверие, симпатия.
Да и есть за что...
А Соня... Соня его любит. Соня его понимает - по-своему, но понимает. Принимает - со всеми его бесами. Знает, как их успокоить...

И вот его теория меняется. Преступление Раскольникова все еще в том, что он предал свою теорию... Но он впервые задумывается, почему именно он тварь дрожащая. Не потому что сил не хватило пойти до конца, не потому, что за то, что совершил, переживал душевные терзания, не потому что не сдюжил. Нет - потому что делал ради себя. Потому что не имел ни благой высшей цели, ради которой мог бы жертву принести, ни четкого плана. Потому что не идее следовал, а своему желанию. Потому что обратил идею свою - во зло. Применил ее - во зло.
И не в убийстве старухи он раскаивается, потому что так злом ее и считает, но в убийстве Лизаветы...
И вот идея Раскольникова приобретает уже немного другой оттенок. Высшая цель - самая благая - требует жертвы. Кто может жертвовать - право имеющий. Кем жертвуют - тварь дрожащая.
Теория все еще очень... спорная и неприятная. Но - говорю как человек, который много над этой теорией думал, - логичная. Прогресс во многом так и работает, как бы это ни было цинично.

Итак, Раскольников раскаивается в убийстве Лизаветы. "казнится". Соня же верит, что Лизавета не хотела бы ему таких страданий и простила бы его, да уже простила, с Небес-то...
Раскольников ей не верит. И даже видение, где Лизавета прощает его, считает плодом своих желаний.
А вскоре он спасает от верной гибели другую Лизавету. И не это ли знак, что ему дали шанс искупить вину?..
Впервые его не обманула... вера.
Сонина вера, ведь кому еще хватило бы сил верить за них двоих?

Наконец, Лужин. Лужин, который угрожает Соне - милой Соне! - что расскажет всем про ее "желтый билет", про всю грязь, что была в ее жизни! Раскольников вступается за нее. И Раскольникова ведут к тому самому проклятому предвзятому плац-майору, и слово его, каторжника, против слова Лужина, важного юриста, свободного человека...
Раскольников - не боится. На нем нет вины, он знает это. Но майор, майор...
Майор не любит Раскольникова, но правда - на его, Раскольникова, стороне. Майор выпускает его.
Впервые его не обманула... справедливость.

И последнее испытание - его и Сони.
Он не смеет прикоснуться к Соне, хоть она и его жена, ведь как может он, жестокий, грязный демон, оскорбить ее, светлого чистого ангела...
Соня же понимает, что он никогда не прикоснется к ней, ведь она грязная, нечистая...
Наконец все встает на свои места. Раскольников смотрит Соне в глаза и понимает, что его, грязного, нечистого демона, любят. Соня дрожит под его ласками и понимает, что она, грязная, нечистая - желанна. Что любят и ее.
Любовь не обманывает их.
И прощения, любви друг к другу наконец хватает, чтобы они сами простили себя.
Вот так происходит возрождение. Вот так счастье перестает быть испытанием.
А с теорией всей жизни Раскольникова происходит последняя метаморфоза.
Они стоят на высоком берегу, Иртыш лениво катит зеленоватые воды...
Раскольников не боится признаться себе, что любит эту жизнь, что... счастлив.
И каждая тварь дрожащая, жизни боящаяся, в будущее не верящая, угрызениями совести терзающаяся может стать право имеющей - искупив, отстрадав, полюбив, простив.
Имеющей право - на счастье.

Но что я все о Раскольникове... Ведь в этой истории есть и Соня. Совершенно замечательная, добрая Соня.
Ведь это она... надеется за Раскольникова. Верит за Раскольникова. Именно ее надежда заставляет его надеяться, ее вера - верить.
И пример Сони только подтверждает мысль о собственном аде.
Всю историю "На высоком берегу" Раскольников считает себя демоном, Соню - ангелом.
На Раскольникове - убийство. На Соне - то, что она вынуждена была продавать себя.
Раскольников не жалеет о содеянном. Соня - стыдится и кается всю жизнь.
Но стены Сониного ада не менее крепкие, чем стены ада Раскольникова. Просто для нее это - стыд. Страх, что прошлое откроется. Неуверенность, желанна ли она, любима ли она.
И искупление они находят вместе.

И как же бережны они друг к другу, как оба... стараются защитить друг друга от своего личного ада. От своей личной грязи. От своей боли, в конце концов.
И пусть Раскольников срывается на резкие слова, пусть Соня плачет...
Но она старается его понять и понимает. Он же, в отчаянии своем совсем теряя власть над собой... все-таки чудом останавливается и не позволяет себе выплюнуть ей в лицо совсем уж мерзость.
И раны друг друга они стараются не бередить. Так стараются, что причиняют друг другу новые страдания.
Но... все равно в конце концов понимают друг друга.
И это чудо взаимопонимания - действительно хрупкое и волшебное.

Для меня "На высоком берегу" - история-метаморфоза.
В ней каждый меняется. Входит в зеленоватый прохладный Иртыш и выходит другим человеком.
Раскольников, Соня...
Плац-майор. Сначала забравший у Раскольникова остатки веры в справедливость, в конце - эту веру вернувший. Майор, личность, казалось бы, не самая приятная - оказался открыт женскому влиянию, готов смотреть на мир чужими - пусть только любимыми - глазами.
И как бы ни были непохожи они с Раскольниковым...
Защищать свое, родное, любимое - они будут оба. Даже если для этого придется хотя бы раз отказаться от предубеждения и неприязни.

Любовь, конечно, заставляет человека измениться - хоть на время - хотя бы в проявлениях своей натуры. Но я вот думаю... А вдруг та перемена, что произошла с майором под влиянием этой, новой Лизаветы - тоже еще один, последний знак Раскольникову, что он прощен?

Любовь, конечно, заставляет человека измениться. Но всегда ли это любовь к женщине?
Надежда, вера, вера в справедливость по очереди возвращались к Раскольникову. Для себя он все равно до последнего "превращения", возрождения оставался вечно что-то ищущим демоном.
Но станет ли демон спасать тонущего щенка? Останавливать понесшую лошадь? Делиться едой с каторжанами и есть яйцо неочищенным - из соображений дружества?

Может быть, в тот злополучный миг, когда Раскольников схватился за свою теорию, чтобы вновь обрести волю к жизни, а перед глазами мелькнуло лицо Сони, вечно ищущий демон наконец нашел то, что искал?
Тот смысл жизни, который так и не смог найти Свидригайлов.

Человека меняет любовь к женщине. Любовь к ближнему.
Но душевный покой - это любовь к жизни.
И покой - любовь к жизни - счастье - это и есть возрождение.

Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#амур_был_зол #деанон как всегда - много букв

Из переписки с бетой:
"Привет!
Слушай, если я принесу тебе совершенно внезапно написанные на Злого Амура 50 Кб текста по [фандом] с ООС персонажей, страданиями и цветущей буйным цветом исторической клюквой - ты их отбетишь?..
Я хочу сжечь это в адском пламени. Но я опять извратила тему конкурса, а меня хлебом не корми - дай что-нибудь извратить, так что "не писать" - не вариант..."


Зареклась было писать длинные деаноны, но тут такой случай!

Пока я готовилась к экзаменам, я нашла полную оригинальную версию одного старого мюзикла, из которого до этого видела лишь несколько номеров.
И с треском провалилась в фандом, в котором и не думала когда-нибудь оказаться. И очень хотелось что-нибудь написать.
Только что писать-то? Неочевидно. В каноне белых пятен нет. А "стопиццотая история о любви к несчастной..." - нет, спасибо.
У меня обычно на конкурсах как? Вижу конкурс, достаю старую запыленную идею и радостно ее воплощаю.
На "Амура" же я вообще не собиралась идти, все мои мысли были заняты новым фандомом. И хочется что-нибудь по канону написать, только идей - ни одной... Рассеянно взяла у организатора ключ и... И.

И на гетном конкурсе появился мимикрирующий под гет джен о человеке, сходящем с ума.
Вместе с ним с ума сходил автор. Потому что:
1) Писать по мюзиклам он не умеет, только по книгам. А книгу автор если и читал, то так давно, что уже точно и не скажет, читал ли на самом деле. За неделю до дедлайна автор даже не помнил, что у персонажа есть брат.
2) Внезапно выяснилось, что ничего-то ты не напишешь по канону, если не знаешь о времени. А об эпохе автор не знал НИЧЕГО. Да-да, крупными буквами.
Единственная область матчасти, в которой автор хоть разбирался, - медицина.
И Ветхий Завет.
3) Как понять, что ты все еще описываешь безумие, а не скатываешься в истерические эмоции, если ты не мужчина, тебе не под сорок и ты вообще не понимаешь людей?
Так что весь конкурс я судорожно хихикала после каждого отзыва со словами "вканонно", "матчасть" и "психологизм". Знали бы вы...
В общем, "потрясающе владеющий словом" автор - я, всем здравствуйте.
И мое чудовище - несчастный архидиакон собора Парижской Богоматери Клод Фролло, которому выучить бы еще одну заповедь: Не сотвори себе женщину.

Противникам - виват! Это была потрясающая битва.

На свете есть такие города, в которых я - дома. Это Петербург, в котором я выросла. Это Хайфа, ставшая для меня самым настоящим домом. И это Париж, в котором шестилетняя я прожила семь месяцев и в который не раз потом возвращалась. Я знаю все его улицы, я люблю его цвета, я знакома с ним таким, каким простой приезжий никогда его не увидит.
Эта история - мое воспоминание о нем. И о единственном в мире католическом соборе, под сводами которого я каждый раз замираю - настолько сильное чувство пересечения времен.
И еще немного - эта история о любви к французскому.

Хочу сказать огромное спасибо тем, без кого бы этой истории не было (или история была бы, но не такой):
Altra Realta - ты сокровище. Не просто бета. Так со мной нянчиться, столько со мной разговаривать, наводить на мысль!
Да-да, читатели, которым история местами показалась немного сумбурной! Если бы не моя бета, последняя глава занимала бы 5Кб.
Софочка - за контроль исторической матчасти. Иногда услышать от знающего человека, что все в порядке, не менее важно, чем получить от него пяток замечаний.
Stasya R и Гексаниэль - за взгляд со стороны, первый читательский отклик и невероятную чуткость.
И спасибо моей же иллюстрации, стилизованной под средневековое изображение, потому что именно в процессе ее проработки у меня сложилась окончательная картинка.

Для меня это не просто история. Потому что я даже не вспомню, когда в последний раз испытывала такой эмоциональный подъем, такое вдохновение, чтобы бросало то в отчаяние, то в эйфорию, чтобы приходилось часами искать подходящую мелодию.
Танго, русские романсы, музыка из старых французских фильмов (и, конечно, до дыр заслушанный мюзикл) - чего только я не переслушала...

Большое спасибо за рекомендации Полярная сова, EnniNova, Aurora Borealiss, Isra, Altra Realta, Lancelotte, Roxanne01, Katedemort Krit, Wicked Pumpkin и Pauli Bal! Десять штук! Люблю красивые числа, но чтоб настолько!..

Мурkа, flamarina, Филоложка, KNS - спасибо за замечательные обзоры!

мисс Элинор, Deskolador, FieryQueen, ONeya, Дина89, Рин Ро, келли малфой, Zemi, Яросса, Ellinor Jinn - спасибо за потрясающие отзывы!

(Я на конкурсы хожу поговорить. И в этот раз мы так здорово болтали, что я весь конкурс светилась!)

И Lina Letalis - спасибо за самое краткое и при этом самое точное описание истории!

Отдельное спасибо тем, кто очень конструктивно указывал на недочеты: у меня были планы на "после конкурса", и вы очень поможете мне их воплотить.
Теперь, когда конкурс наконец закончен, я могу замахнуться еще на 2-3 килобайта и чуть-чуть доразвить те мысли, что удалось вложить, а не раскрыть. Нет предела совершенству, но я стремлюсь!

И наконец:
Katedemort Krit, Kerandis, Двацветок_, Jas Tina, Lira Sirin - вы потрясающая команда. Я так прекрасно организованного конкурса не вспомню. Такого живого, такого "все для авторов и читателей", такого... Вот в этот раз орги - и правда душа конкурса!
Спасибо вам огромное!

Что же до результатов...
Бета меня предупреждала: "Могут не голоснуть".
Да только... что я?) Пятидесятикилобайтовый джен - не та история, которая вообще имеет право победить на гетном конкурсе.
Я получила от этого конкурса и истории - по-настоящему для себя написанной истории - куда больше, чем рассчитывала.
И я очень счастливый автор.

Из переписки:
"Просто вот... Мне просто в кайф было это писать.
Это вот... Когда тебя реально прет от нового-старого фандома. Когда ты психуешь из-за того, что не получается так, как хочется. Когда хочется сжечь получившееся к чертям. Когда то не можешь написать ни строчки, то вдруг выдаешь 15 Кб за раз. Вот эти эмоциональные горки.
И вроде как и персонаж совсем не приятный, и уверенности никакой, потому что не знаешь ВООБЩЕ ничего - ни об эпохе, ни о таких характерах. И клюква все время может прорваться.
А все равно - в кайф.
Для меня это всегда будет смесью "Дождика осеннего", танго и саундтреков к старым фильмам))
И закапыванием в матчасть".
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Мгла. Камелот

Зло в молчании - Мерлин/Вивиена (Дева Озера).
"Читать без знания канона не стоит", - предупреждают авторы.
Однако эта история и без знания канона прекрасно читается.
Другое дело, что без знания канона не удастся оценить красоту сюжетного хода.
Я канон знаю - со своей любовью к мифологиям я не могла пройти мимо легенд Западной Европы, а как изучать эти легенды, обойдя вниманием Артурианский цикл?

Версий, "как все было на самом деле", много. Все версии о взаимоотношениях Мерлина и Вивиены сводятся к тому, что Мерлин, глубоко влюбленный в Вивиену, научил ее своей магии. И дальше самый распространенный сюжет таков:
Вивиена отказывалась ответить Мерлину взаимностью, пока он не раскроет ей все волшебные тайны, а затем, овладев магией, предала его и навеки заточила в камне. Более того, по некоторым версиям Мерлин, способный видеть будущее, знал все это, но все равно не смог противостоять своей судьбе.

В первой части истории авторы рассказывают нам о том, как все, собственно, к этому привело.
Меня совершенно восхитил тот оттенок, который авторы придали чувствам Мерлина.
Он могущественный волшебник. Мудрец, провидец. Ему открыты все тайны природы, он полон такой силы, что никому и не снилась...
И эта сила, эта власть, это знание - его одиночество. Какой смысл в тайнах, когда некому их раскрыть, некому передать знание? Какое удовольствие в вот-вот готовой хлынуть сквозь кожу магии, если не с кем ей поделиться?
А Вивиена... "умела слушать и молчала. Мерлин чувствовал, как его слова, его знания и мысли погружаются в неё и исчезают там. И, силы небесные и земные, ему одному было их слишком много!"

И еще есть какая-то невероятная красота в том, чтобы предчувствовать... и быть не в силах оторваться. Мерлин знает, что опасно раскрывать все тайны. Мерлин чувствует, как силы постепенно покидают его, Мерлин, в конце концов, понимает, прекрасно понимает, что с Вивиеной его настороженность, его осторожность, его предчувствие притупляются. Но боже милостивый, как ему... хочется, чтобы они притупились!
Воистину: влюбленный человек жаждет быть погубленным.
И он идет за ней к каменной гробнице, куда бы сам не пошел никогда в жизни, и он Вивиене верит, верит!
И Вивиена, конечно же, в этой гробнице его и оставляет. Запирает навсегда.

А дальше начинается тот самый авторский сюжетный ход.
Парадокс: авторы пишут, что Мерлин бы там и погиб... если бы решение Вививены не было столь окончательно. Если бы она оставила призрачный шанс на спасение, струйку воздуха, проникающую сквозь щель... Но она не оставила. И именно безнадежность, отчаяние, окончательность - пробуждают в великом волшебнике усыпленный прекрасной Вивиеной дух. Тот самый, одинокий, но необыкновенно могущественный. Мерлин освобождается. И Мерлин понимает, все понимает...
Усыпленная настороженность просыпается, острый ум больше не дремлет, и дальше поддаваться сладостному обману нет сил. Все теперь ясно...
Ну и как этот дух может не отомстить?

И авторы зеркалят ту же самую историю, только теперь в сетях запуталась Вивиена. Она ведь тоже любит...
Такая трактовка образа Озерной Девы меня удивила, кстати. Как-то в голову никогда не приходило, что, возможно, мотивом всего ее коварного замысла было то, что она... влюблена в Артура.
И не столько ей важны были тайны колдовства, не столько важно могущество - как шанс заполучить желаемое.
Вивиена любит.
И - о, Мерлин жесток! И играет с чувствами Вивиены так же, как она играла с его.
А Вивиена... Так же позволяет ему себя обманывать. Уж неужели не смогла бы она раскусить обман, если бы захотела? Но она так не хочет, что даже не подозревает...
История повторяется.
И уже Мерлин ласково смотрит на мощное дерево, схоронившее в себе несчастную колдунью... Он откроет ей еще одну тайну.
И, о боги, он все еще ее любит!..

Почему история называется именно так, а не иначе, ясно только в самом конце.
Мерлин готов был простить многое. Но он слишком страшная сущность, чтобы безнаказанно позволить обожаемой им женщине использовать его, его силы, чтобы околдовать другого мужчины.
Вивиена... Неужели бы он не открыл тебе свои тайны, будь ты честна? Неужели встал бы у тебя на пути?
Да кто же теперь это знает.

Из того, что мне немного мешало при чтении: размышления о происходящем при дворе короля Артура. О том, что при видимом благополучии двор похож на клубок ядовитых змей. И о том, что порой опаснее всех предателей не те, что предают намеренно, а те, что сами до конца не осознают, что предают. Та же добрая, светлая Гвиневра...
Размышления красивые, размышления прекрасно вписываются в канон, но в рамках этой истории кажутся ненужными. Они отвлекают на себя внимание, но при этом и не получают должного раскрытия. Слишком весомая мысль, чтобы вот так бросать ее на середине дороги, как мне кажется.

Очень красивая легенда получилась. И ход с отзеркаливанием - красиво!

Спасибо, авторы!
Свернуть сообщение
Показать полностью
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Красавица и чудовище. Снежная королева

Последний осколок - Кай/Снежная королева.
Сказка - одна из тех, которые я так люблю. Написана по спецзаданию, и это тот случай, когда ключ не вписывается - это по нему пишется.
Ключ: Я хочу, чтобы ты узнал, каково это — любить всем сердцем. Прежде, чем я заберу её у тебя.
Только вот узнать должна она. А забрать - его.
Красивый ретеллинг известной сказки. Все то же самое: Кай живет у Снежной королевы, Герда идет его вызволять.
Вот только Герда не боится ни трудностей, ни лишений. Она боится - прийти слишком рано.
И не сделать достаточно больно.
Во многих адаптациях, экранизациях "Снежной королевы" Герда не только отогревает сердце Кая, но и растапливает ледяной дворец Снежной королевы, а иногда и сама королева обращается весенней водой.
Приходит конец вечным холодам, будто Весна с хохотом побеждает Зиму.
А если предположить, что Герде это и нужно было? Что она, пусть и не Весна, а колдунья, нашедшая силу в цветах, прошла весь этот долгий путь не ради Кая - что ей смертный мальчишка, - а ради Снежной королевы? Ради мести? Ради того, чтобы сердце ледяной ведьмы разбилось, и обратилась она весенней водой...

Старая, как мир, сказка о колдунье, околдовавшей юношу и в конце концов так глупо поверившей, что он полюбит ее и без всяких чар.
О мести, не ведающей времени и расстояния, которая действительно уже - смысл жизни. Да и жизни ли...
Все давно известно, все давно рассказано, но как же пронзительно это здесь, в переложении сказки Андерсена...

Мне очень понравился замысел с "Последним осколком". В свое время разбитое сердце влюбленной колдуньи разбилось на осколки, но что горячее влюбленного сердца?
И последний осколок, вложенный в грудь простого мальчишки, горит слишком жарко, чтобы самой ледяной ведьме не захотелось согреться.
И я не знаю, что для Снежной королевы было страшнее. Потерять Кая - или поверить.
Так тянуться к теплу, так желать тепла, чтобы самой, своими же руками освободить это тепло от ледяного осколка проклятого зеркала, не дающего ему разгореться.
И понять, что тепло, к которому вернулась наконец воля, никогда не захочет греть - тебя.
Дом, бабушка, Герда, цветы - вот что любит это тепло, этот последний осколок. Не тебя.

Автор почти ни на шаг не отошел от оригинальной сказки, но поставил кривые зеркала - и перевернул все с ног на голову.
И какая же она - эта новая-старая искаженная сказка - красивая...

Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Красавица и Чудовище х2

Гастон. Полетт - Гастон/Полетт.
Гастон выжил после падения в пропасть, но с переломом позвоночника уже не походишь.
Итак, первый парень на деревне пытается примириться с новой реальностью. И начать ему стоит со своей сиделки, которую зовут... Полианна? Полина? Полетт!
Помните, в мультике были три сестры-блондинки (а в фильме, кстати, брюнетки)? Они синхронно вздыхали и падали в обморок, завидев Гастона на улице. Я забыла напрочь. А что у них в каноне даже имена были, вообще не заметила...
Я очень люблю, когда автор берет пятого лебедя в двенадцатом ряду - и дает ему личность. Привычки, увлечения, да просто характер.
И одна из трех сестер, Полетт, в этой истории личность и приобретает. У пустоголовой красавицы оказывается доброе сердце, и она остается рядом с Гастоном уже после того, как по нему и вздыхать-то стало неприлично, когда он забыт и покинут всеми...
(А еще Гастону явно нравится читающие девицы: сначала Бэлль, потом Полетт... И это при том, что сам он книгу ни в жизнь в руки не возьмет!)
Но Гастон - это Гастон, знаете ли. Он не ценит.
Грустная история. Нет, мне не жаль Гастона, потому что ему бы и погибнуть в этой пропасти - достойный финал. А так у него хоть какая-то надежда...
Но читать о том, как человек теряет свое "я", пусть даже это "я" было гадким и противным, грустно.
Такого мира, который знал человек, больше нет. Он был первым красавцем, мечтой всех девушек, охотником. Но пропала сила, пропала привлекательность - и калека уже не нужен никому.
Верный друг Лефу нашел себе местечко потеплее, красавицы теперь вьются вокруг парней поздоровее.
А самое главное, что даже злиться - не на кого. Бэлль, которая - о ужас! - предпочла ему другого, этого другого упросила вытащить Гастона из пропасти. Проклятое Чудовище - тот самый другой - его вытащило, и это после того, как они чуть не убили друг друга. Морис, отец Бэлль, которого Гастон обвинил в сумасшествии, изготовил для Гастона специальное кресло. Даже винить - некого...
Но он винит и злится, конечно.
Понимание приходит постепенно. Сначала он все думает о Бэлль - это как же она, такая умная, так ошиблась и не выбрала ЕГО?! - оскорблен в лучших чувствах. Мечтает пойти и убить наконец мерзкое Чудовище, оно ведь его еще и спасать согласилось!
Только вот никуда он не пойдет. И он больше не лучший, и никогда уже лучшим он не будет. Калека. Инвалид. И пустоголовая добрая красавица, щебечущая какие-то глупости, - все, что ему остается.
А эта доброта от тех, кого он сам обидел, - унизительнее даже плевка в лицо.
В конце концов Гастон делает первый шаг к принятию. Да, Полетт - все еще пустоголовая мечтательная дурочка. Да, ее щебет все еще неимоверно раздражает. Да, ей никогда не понять "мужчину-охотника". Но она рядом, когда больше рядом никого нет. Она, в конце концов, к нему добра.
Очень хороший автор ход придумал. Гастону нет до Полетт никакого дела, он все еще куда-то рвется. Так какая ему разница, как ее зовут? Вот он и зовет ее - и вслух, и мысленно - Полиной, Полианной.
Но в конце концов - она Полетт. И он, пожалуй, может хотя бы выучить ее имя.

История написана легким, звонким языком. Даже тянет улыбнуться.
Но сама история для меня пока - очень печальная.
Я даже не могу сказать наверняка, встанет ли Гастон вообще на путь исправления, который ему в комментариях пророчат многие читатели.
Пока ощущение, что он... не то чтобы сдался, но смирился. И "на безрыбье и рак - рыба".
До того, чтобы он по-настоящему начал ценить Полетт, а не терпеть ее общество как самое приятное, что ему вообще сейчас доступно, пусть она все еще болтает сущие глупости, ему еще идти и идти.
И обретет ли он новое, более симпатичное "я" после того, как свое "я" потерял, - большой вопрос.
Но, в конце концов, это же сказка. Есть надежда, а чего уж больше?
И может быть, может быть...

Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Святочный бал в Азкабане. ГП

Кто-кто у Тома в сердечке? - "равнобедренный (вырожденный) любовный треугольник" (я цитирую предупреждение автора). Лорд Волдеморт/Кому повезло.
Почему именно повезло? Потому что тогда, когда речь идет о таком отшельнике (в смысле любви к людям), как Лорд Волан-де-Морт (простите мне такое имя Волдеморта), любовь без божественного вмешательства не явится.
Видимо, автора вдохновило название конкурса :)
Итак, Амур и Афродита развлекаются. Один задает другому задачку: влюбить вот этого смертного в кого-нибудь... И если начиналось все вполне невинно, то теперь задания пошли все заковыристей и заковыристей: влюби вот этого ненавидящего все живое типа!
Темный Лорд выпал Амуру. И Амур... Амур действительно был зол!

А вдруг во всей драме, происходившей в ГП, действительно были замешаны слишком азартные боги...

Автор - шутник, и от его острого языка не скрылся ни один Пожиратель.
Люциус вечно недовыполнял задания, Белла — что ещё хуже — перевыполняла. Фенрир во время тайных спецзаданий, требовавших скрытности, оставлял пахучие метки, где только можно, Крауч выпендривался, где только нельзя. Снейп никогда не был на месте (и хотя бы в этом его нельзя было упрекнуть), а Питер, наоборот, всё время хвостом ходил за хозяином. На то он и Хвост.
Ну не прелесть же?!
Неудивительно, что Темного Лорда все бесит и раздражает. Белла пожирает взглядом, Люциус зациклен на собственной внешности, Питер вообще - крыса...
Только как бы тебя от людей ни тошнило, каким бы страшным Темным Лордом ты ни был, ты всего лишь смертный. Куда тебе тягаться с богами... Поставили Темного Лорда на место. Приладили стрелу и...
... и да, пожалуй, это самый логичный исход.

Мне понравилось, как автор связал историю с названием конкурса. Сама люблю так "поиграть", так что оценила.
И понравилось, что автор связал свою историю с древнегреческой мифологией не только спором Афродиты и Амура. Нет, он довел "кроссоверную" часть до конца и отослал нас к известному мифу
о Нарциссе.
А еще я люблю стеб над Пожирателями. Вот такой, чтобы не злой, а именно что веселый. Да, этакие шаржи на канонные характеры, но забавно ведь!
Но это пока что забавно!

А последние строки, когда Афродита с Амуром вздохнули и пошли расхлебывать последствия своих игр, всколыхнули такую ностальгию... Там же все древнегреческие мифы о том, как боги пошалили, и потом весь мир пытался решить, что делать с тем, что они натворили.

Спасибо, автор! Это было забавно :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Черно-белая магия. ГП

Дурная кровь - Сириус/Беллатриса.
На этом конкурсе мне уже довелось писать обзор на блэкцест (Называя Звезды - https://fanfics.me/message632024), так что теперь могу сравнить.
Мне снова не хватило обоснуя, почему Сириус с самого начала так неровно дышал к Белле. Но если принять это за данность - история развивается страшно и неумолимо.
И та, и эта история - о тьме. О крови Блэков (два текста - и в обоих отсылка на "Блэк - черный"), о семейном безумии. В обеих историях Сириус - на перепутье. Свет или Тьма? Убеждения или семья? В конце концов, быть безумцем или сорвиголовой? Сириусом или Блэком?
В обеих историях Белла - искусительница, взывающая к внутренней тьме.
Но в первой истории она оставила Сириусу выбор. В этой же - ни шанса.
Сириусу не хватило решимости уйти из дома и крепко встать на тот путь, по которому он и шел в каноне. Сириус остался.
И это был его единственный шанс. Снова собраться с силами, чтобы уйти, Сириус уже не сможет. И он корчится, задыхается в фамильном поместье, в фамильной черноте, злится, ненавидит - но уже не вырвется.
Белла - дома. Она сама есть тьма. Безумие для нее - покой. Она видит метания Сириуса и не смеется над ними, нет...
Она привязывает его к себе, дает себе самой к нему привязаться, и связь между ними порочная, тягучая, липкая...
Белла толкает его за грань. Вываливает его в грязи слухов и сплетен и сама охотно подставляется под них - так уверенно, что вдруг кажется, что так и правильно...
Над Сириусом никто не смеется. Отец обеспечил ему работу, дядя оставил ему дом, а мать... Мать не кричит, не ругает - лишь запускает руку ему в волосы и гладит, гладит, гладит... Очень сильный момент.
И даже Рудольфус.
"Я сплю с твоей женой", - а в ответ ни возмущения, ни злобы, ни даже удивления. Он знает. И он не против.
Сириус знает, как сражаться. Как восставать, бунтовать. И поэтому оказывается совершенно бессилен, когда нет того, против чего можно восстать. Потому что нет ни единого запрета. Ни единого ограничения.
Не за что биться. И если в "Называя звезды" Сириус в конце концов остался самим собой, ведь там была настоящая схватка, его и Беллы, света и тьмы, убеждений и кровных уз - здесь ему не дали вступить в битву.
А когда Сириус не восстает - он проигрывает. Бесповоротно. Безоговорочно.
Мне очень нравится вот эта идея. Что в какой-то момент, когда человек сомневается, его проще всего сломать - не ломая. Предложить ему поддержку, тепло, защиту. Привлечь его к тому, что раньше казалось неуютным и мрачным. Медленно, ласково свести с ума.
Сириус влип в это все, как муха в паутину.
И теперь друзья, их мечты о свободе, их веселье и беспечность для него - мираж.
А правда для него - неустойчивая, теплая тьма, выглядывающая из углов старого дома.
И порадоваться бы за Сириуса в конце, ведь он обрел покой и ощущение свободы, тьма ему родная...
... только это уже далеко не тот Сириус, у которого в голове бушевал ветер.
И хоть взвыть и оплакать...
Это было чувственно, красиво и очень страшно.
Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
#забег_волонтера #обзор #амур_был_зол

Черно-белая магия. ГП

Называя звёзды - Сириус/Беллатриса (для кого она Беллатрикс - извините, мне уже не переучиться).
Перевод. Насколько я могу судить, перевод шикарный. Вот бывает, когда я читаю авторский текст и морщусь, потому что кажется, что калька. Здесь такого не было.
Сириус, Джеймс, Муди и братья Прюэтт (Фабиан и Гидеон) на миссии для Ордена Феникса. Миссия идет не так, они нарываются на Пожирателей Смерти во главе с Беллатрисой. Беллатриса на глазах у Сириуса убивает Фабиана и кидается в лес, Сириус теряет голову и бросается за ней.
Это красиво. Это безумно. Кровь, страсть и безумие - что еще нужно для блэкцеста?
Блэкцест - пейринг, который мне принять тяжело, мне для него нужен железобетонный обоснуй. В фанфике его нет.
Но! Именно взаимодействие Сириуса и Беллы - да хоть та самая их дуэль в Министерстве - для меня одна из очень... красивых линий в ГП. И да, это одна из тех линий, которые я считаю безбожно слитыми в фильме, но я сейчас не об этом.
Для меня это воплощение антагонизма, потому что у них много общего в базе, есть общее и в характере - и при этом совершенно разные жизненные пути.
Беллатриса - это идеи чистой крови, господства волшебников и пр. Сириус - от этих идей сбежал. Белла - Пожиратель. Сириус - вступил в Орден Феникса.
Это два разных выбора.
А еще это два разных безумия.
Сириус - вспыльчивый, горячий, из-за этого временами даже инфантильный и безответственный. Его безумие яркое и громкое.
Белла - холодный расчетливый маньяк. Ее безумие именно что холодное, тихое и маниакальное. И именно этим она меня всегда пугала до жути.
И вот это столкновение здесь автору, на мой взгляд, удалось.
Дело в том, что в мой хэдканон Сириуса прекрасно вписывается вот это "потерял голову, позволил звериной сущности овладеть собой и как совершенный эгоист бросился за Беллой". Потому что инфантильный эгоизм - это то, что в нем периодически проскальзывает.
То, как звериная сущность на время берет верх над человеческой, тоже описано красиво. Когда остается только острый запах, вкус, цвет, звук... Кровь на чужом лице, жаркое тело...
С другой стороны Беллатриса. Дразнящая, провоцирующая, взывающая к внутренней тьме. И которой хватает одного жжения в Проклятой метке, чтобы все прекратить. Какой бы горячей ни казалась - все равно холодная.
Отдельное спасибо за то, что Сириус здесь все-таки остался Сириусом. Он человек. И он сделал свой выбор.
Из того, что вызвало вопросы:
- странное поведение Фабиана с "Забери его отсюда". Сириус прямо в этот момент сражается с Пожирателем - и привлечь его внимание (и внимание Пожирателя тоже) - странная идея;
- очень много пафоса. Кровь, звезды, фамильная тьма, "загляни в себя и вспомни, что ты Блэк, тьма в имени твоем", возбуждение от всего этого - пафосно. С другой стороны, чего еще ждать от блэкцеста?
- как я уже говорила, обоснуя мне все-таки не хватило. Хотя, возможно, это из-за моего отношения к пейрингу.
Но история интересная, красивая - и шикарно переведенная.
Спасибо большое автору за сложную прекрасно выполненную работу! И за выбор истории.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#забег_волонтера #амур_был_зол #обзор

Внеконкурс. Ориджинал

Амазонка - не метафора и не иносказание. Эта история действительно об амазонках. Воспринять ее как кусочек настоящей истории (потому что подобные амазонкам точно существовали) мне не удалось, слишком живы в памяти мифы Древней Греции. И упоминающиеся в конце Афины отсылают к совсем другой истории... Но это не важно.

На острове амазонок нет мужчин. Женщины сами себе хозяйки, сами себе защитницы, гордые, свободные и... зависимые.
Ведь продолжать род приходится с мужчинами, захваченными в рабство, а удачные набеги недостаточно часты, чтобы удовлетворить потребности всех женщин племени.
Избавившись от мужчин, женщины не перестали быть инструментом. Сосудом для детей. Просто теперь они служат друг другу.

Она - из гордого племени женщин-воинов. Слабых, старых, не способных родить или помочь племени - приносят в жертву богам. Она молода. Она сильна. И у нее нет детей. Она хочет жить.
Он - мужчина, которому не жить. Он племенной бык, от которого не нужно ничего, кроме его семени. А на острове амазонок тех, кто не нужен, не держат. И он тоже хочет жить.
Он болен и слаб, а умирающий амазонке не поможет. И она спасает его, чтобы спасти себя.
Если она не выносит ребенка, ее сочтут бесполезной и принесут в жертву богам. И он спасает ее, чтобы спасти себя, ведь иначе и он сам будет бесполезен.
А дальше... Дальше ей жить. Ему - продержаться столько, сколько сможет, и умереть.

Концовка этой истории кому-то может показаться проблеском любви, победы женской нежной сущности над жестоким мировоззрением. Я вижу в ней другое чувство, другой посыл, другие узы - и, пожалуй, для меня они даже крепче.

История... неожиданная.
Потому что она не о любви. Не о романтике, не о страсти. Она о мире, в котором любви места попросту нет. В котором не занимаются ни любовью, ни сексом - спариваются. Где невозможна даже мысль об удовольствии - важно здоровье, удовольствие не важно.
Эта история о другой связи, в таком мире куда более ценной и прочной.
Друг без друга - не выжить.
И еще - "жизнь за жизнь".
И первая и последняя ласка... Мужчина не жалеет сил, чтобы доставить женщине удовольствие. Чтобы "показать ей женское счастье".
Это не любовь и не страсть. Это даже не благодарность. Это предсмертная молитва и отчаянное подношение богам.
И боги слышат его.

Это жестокий мир.
По-своему прекрасный, пахнущий жареным мясом, лесом и кровью. Жаркий. Блещущий оружием.
Нет здесь стыда. Нет жалости. Нет любви. Нет страсти и плотского удовольствия. Нет слабости.
Но есть благодарность. Есть долги, которые здесь умеют выплачивать. Есть отчаянная жажда жить.

И жажда жить самому может помочь увидеть эту же жажду в другом.
А если увидеть и понять - рука дрогнет. И послать на смерть вдруг покажется трудным.

Стиль мне непривычен и поначалу даже вызывал некоторое отторжение. Но по-другому здесь нельзя.
Написано ярко. Живо. Открыто. Без стыда - и потому без пошлости. Блестят тела, трепещет огонь. Ничто не прикрыто. Ничто не смягчено. Ничто не стесняет.
Свирепо. Красиво.

Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#забег_волонтера #амур_был_зол #обзор

Черно-белая магия. ГП
Ход конём - драмиона. Автор советует не читать ее тем, кто не драмионщик. Я не драмионщик, но когда это меня останавливало?
Начнем с того, что пейрингов здесь не один, а целых три.
Война закончилась, герои вернулись доучиваться в Хогвартс. Малфой - птица гордая. Прикидывая перспективы и понимая, что как только школа закончится - мир уже не будет к нему столь милосерден, он предпочитает оставаться в гордом одиночестве и делать вид, что это его выбор. Да-да, его, а не слизеринок, которые пораскинули мозгами и решили, что мутить с такими бесперспективно. Панси вот разве что...
О, Панси вовсю крутит интриги! Перспективнее всех-то, конечно, Гарри Поттер! И мало что остановит Панси на пути к нему.
Тут хочется сказать спасибо автору за то, что канонный пейринг Гарри/Джинни он разрушает не тем, что "Уизли - гады". О нет, все происходящее - исключительно дело рук коварной Панси! Ну и Блейза, который только рад помочь: он неровно дышит к Джинни.
В общем, Малфой не у дел. А еще он все еще коварный злобный тип, поэтому стоит ему подслушать, как Панси рассказывает подружке, что Гермиона Грейнджер ведет дневник, как он понимает, что ему просто жизненно необходимо посмеяться над ней.
Кто же знал, что эта заучка влюблена в Поттера!
Рассказывать дальше я не могу, потому что все пошло... не по классике. Просто знайте, что все не то, чем кажется.
Сначала было ощущение, что все идет по любимому штампованному сюжету: он-то думает, что она любит Гарри, а на самом деле она пишет о нем, Малфое!..
Четкое ощущение подвоха возникло где-то в середине, где слишком уж красиво все совпадало... И дальше концовку уже с удовольствием предвкушала.
Хочется похвалить, так что буду хвалить!
Во-первых, лично меня порадовало, что хоть и Панси, и Блейз продвинулись в своих коварных планах, получилось у них в итоге все или нет - за кадром. Потому что, во-первых, я не уверена, что поверила бы, если бы Гарри и Джинни окончательно разошлись из-за таких интриг. Ну и потому что если Гарри все-таки попадет в цепкие ручки Панси - жалко парня...
Во-вторых, перепалки Малфоя с Гермионой хороши. "Я знаю, что ты скрываешь" - "Я знаю, что ты не знаешь, что я скрываю". И никаких "грязнокровок" и "хорьков" - словарный запас обоих куда интереснее.
В-третьих, попытки Панси охмурить Гарри (я о веренице подосланных девушек - так охмурять парня могут только слизеринки) и его реакция на это. Нет, ну правда жалко парня...
В-четвертых, отношения между Малфоем, Панси и Блейзом - они, пожалуй, вписываются в мое представление о... назовем это "слизеринской дружбой".
Ну и в-пятых - плохо я верю в Гермиону, изливающей дневнику все девичьи печали и мечтательно страдающей. И если бы все оказалось не так, как оказалось, я была бы разочарована.
Автор, финт "слизеринцы и гриффиндорцы" в этой истории смотрится изумительно.
А, точно. Еще эта история написана по спецзаданию. Финальная фраза вписана очень аккуратно, ключ раскрывается по ходу дела и ход сюжета не определяет. И слава богу, потому что все могло бы оказаться куда грустнее.
Итого: это очень симпатичная легкая история, ООС персонажей не настолько критичен, чтобы это вызывало отторжение, вотэтоповорот присутствует. Читать приятно.

Единственная большая ложка дегтя: обоснуй, зачем все-таки кое-кому это все было нужно, к сожалению, в историю не влез. Поэтому, видимо, и сказано, что читать желательно тому, кто любит драмиону и готов воспринимать ее как данность.

Прочитала с удовольствием.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Внеконкурс. Шрек (да-да, "Уолт Дисней представляет" продолжается!)
Королевство для двоих - Прин Чарминг/Рапунцель.
Слова от автора не воодушевляют: "Я не знаю, зачем я это написал".
Дорогой автор! Вы-то не знаете, а мы знаем! Это отличная пропущенная сцена, даже слегка меняющая восприятие героев.
Итак, принц Чарминг и Рапунцель готовят представление, которое должно стать воистину легендарным (потому что принц коварен!).
Я не знаю, как некоторые авторы умудряются писать по мультфильмам. Как передать в тексте звуки и картинку, рисовку? Но в "Королевстве для двоих" все по канону. С нужными интонациями, улыбками и движениями.
Романтика-коварство-пафос (много пафоса!) принца-режиссера-постановщика-главного-актера - и треск стены, о которую он ударяется в порыве вдохновения. Очень узнаваемо.
И вот ты прокручиваешь в голове мультфильм, улыбаешься...
... вотэтоповорота не ожидаешь.
Интересно, что вотэтоповоротом для человека, не знающего канон, будет одно, а вотэтоповоротом для знающего канон - совсем другое.
Но забавная черта Рапунцель из "Шрека" внезапно объясняет и мотивы ее поступков, и почему принцесса она такая... непринцессная.
И в итоге вся история становится как-то... немного глубже.
И принц Чарминг ппроявляет неожиданную для него чуткость...
И это делает мечту о Королевстве для двоих чуть ближе.
Пусть даже это всего лишь манипуляция, и в Королевстве хватит места одному.
Написано живо, ярко и очень в стиле мультфильма. Канонная ирония чувствуется. Пропущенная сцена прекрасно вписывается в канон (да-да, я помню само представление!).
Спасибо, автор!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#амур_был_зол #забег_волонтера #обзор

Черно-белая магия. ГП:
Забудь - Гарри/Джинни. Напоминаю: Амур был зол!
Амур был очень зол. Настолько, что уже на шапке зависаешь с вопросом "За что?"
Поэтому прошу у всех прощения за не самое внятное изложение впечатлений: я все еще пытаюсь их переварить.
"Убить дракона без последствий для своей души не каждый может. Гарри не смог", - пишет автор в описании.
Хорошая завязка для "Темного Гарри".
Контраст между внешней нормальностью, в которую верят даже те, кому он раз за разом открывает свою тайну, и внутренним искажением, которое ночной жуткой рябью пробежит по его лицу и растворится с рассветом.
Днем Гарри - светлый рыцарь, и Джинни души в нем не чает. Ночью он чудовище, и Джинни... не понимает, что происходит. Из раза в раз.
Итак, мы видим сцену в постканоне. Одну из череды ночей Гарри и Джинни. Ночей, наполненных криками, стонами и мольбами прекратить.
Что к этому привело - мы не знаем. Мы не видим, как победивший дракона сам становится драконом, мы видим уже нового дракона. Мольбы, увещевания, вопросы - ничего его не трогает, он упивается чужими страданием, страхом и беспомощностью.
Мы не видим и "прелюдии" - а лишь тот момент, когда Джинни начинает понимать, что Гарри не шутит.
Что будет после - мы тоже не знаем. Мы не видим даже самой страшной части этой ночи - только как Гарри объясняет Джинни, что ее этой ночью ждет.
Это лишь сцена с утерянными началом и концом. Яркая вспышка, а до и после - тьма...
Как воспоминание, которое сотрется одним взмахом волшебной палочки под шепот "Обливиэйт".
И снова будет утро...
Жутко. И особенно жутко, пожалуй, именно этим стирающим границы дня и ночи, яви и сна "Обливиэйтом".
И беспощадно. И к Гарри - "нашли злодея". И к Джинни.
Шокирует. Что это было, я все еще пытаюсь осознать.
Может, Обливиэйтом?..
Написано неплохо.

Комментарии под работой - совместная работа автора и читателей над продолжением.
Автор, вы меня пугаете))
Если это шутка - Гарри надо за такое "С Первым апреля!" руки поотрывать.
Если это всерьез, то Джинни все равно надо извернуться и руки ему поотрывать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
#амур_был_зол #клуб_читателей_конкурсов #болталка

На стенах висят плакаты с сердечками, выкрашенными в ярко-красный цвет. Амур, яростно вытачивая новую стрелу, буравит взглядом учебник анатомии, прикидывая, куда стрелять, чтоб наверняка. Афродита, встав на цыпочки, выводит на стене большими буквами: "Любовь зла - полюбишь и...".

А вот кого полюбишь - ответ на этот вопрос в 38 текстах и 19 артах нового конкурса!
Темные Пластилины, злые драконы, воинственные девы и, может, даже переметнувшиеся на Светлую сторону Темные лорды - все для вас!

Проходите, усаживайтесь! Вот вам чай или что покрепче. Рассказывайте:

Что понравилось?
Заглянул ли в историю волшебный читатель?
Влюбились ли вы уже в какой-нибудь арт или только собираетесь на выставку работ злобных романтиков?
Не хочется ли вам снести текст к чертям в первый же день конкурса?
(Если да - здесь вы забудете эти мысли!)
Болтаем!

Но не забываем, что:
Даже Темные Пластилины живут по понятиям! Поэтому никаких оскорблений, переходов на личности, провокаций и троллинга! Можно спорить, дискутировать, критиковать - но делать это вежливо и конструктивно.

А то свернувшаяся у камина квакозмея вспомнит, что у нее в роду василиски.

Добро пожаловать! Приятного всем конкурса!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 1287
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть