↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Таша Душевная

Автор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

24 произведения» 
Правдивая история Золушки
Джен, Мини, Закончен
766 19 54 1
Хорошая ведьма
Гет, Мини, Закончен
649 29 57
Светлая Память
Джен, Мини, Закончен
455 19 49 1
Ночной тыгыдык
Джен, Мини, Закончен
557 19 57 3
Невеста Ворона
Гет, Мини, Закончен
603 21 63 5

Аудиофанфики

4 произведения» 
И ружья не было
Джен, Мини, Закончен
1k 23 64 1
Луна над Бухтой Мёртвых
Джен, Мини, Закончен
497 2 16
Кто ты? Кто я?
Гет, Мини, Закончен
1.2k 12 25
Твое дыхание
Гет, Мини, Закончен
911 8 42 2

Фанарт

37 работ» 

Подарки

4 подарка» 
ПодарокВо сне приходят
От Филоложка
ПодарокПризвание
От Шаттенлид
ПодарокЛуна над Бухтой Мёртвых
От WMR
ПодарокExsanguination
От Borsari

Награды

32 награды» 
4 года на сайте 4 года на сайте
24 августа 2023
1000 читателей 1000 читателей
11 июля 2023
Микроскоп 4 Микроскоп 4
19 июня 2023
30 артов 30 артов
3 мая 2023
30 рекомендаций 30 рекомендаций
1 мая 2023

Блог » Поиск

До даты
Показать 6 комментариев
#читательское #писательское #конкурсы_на_фанфиксе

Феномен быстрого текста.

Вы, как автор, наверняка часто такое замечали: посылаешь на конкурс наспех написанный, абсолютно проходной текст, а он собирает тонны положительного фидбека и кучу голосов. А как пошлешь что-то серьезное, глубокое и тщательно проработанное - произведение остается незамеченным. Ну что за магия?

А никакой магии тут нет. Феномен быстрого текста - это весьма распространенное явление, и природа его довольно проста.

Когда текст пишется в рамках дедлайна, на выходе получается максимально простой и понятный продукт с незатейливым сюжетом и очевидной идеей, ведь глубокие и проработанные истории требуют времени и дополнительных мыслительных затрат как со стороны автора, так и читателя. А лишние время и силы, сами понимаете, - при дедлайнах роскошь непозволительная.

Конкурсы на Фанфиксе - это ярмарка уличный еды, где в ограниченный срок читатель должен успеть ознакомиться с максимальным количеством предложенных "блюд". И предпочтения, очевидно, отдаются тем блюдам, что легко и быстро жуются, но при этом обладают ярким и запоминающимся вкусом.

Очевидно, что за пределами конкурсов такие быстрые тексты уже не будут так же популярны и востребованы. Читатель, не будучи ужатым в какие-либо временные рамки, в обычной повседневной жизни скорее отдаст предпочтение более сытной и полезной "еде".

Быстрый текст - это в первую очередь показатель авторского мастерства. Нужно обладать определенным опытом и навыком, чтобы уметь отсекать от своей истории все лишнее, сохранив при этом ее целостность и структурность.

Быстрый текст - это отличная разминочная практика для любого писателя, которой определенно точно не стоит пренебрегать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#писательское

Ничего нового не скажу, но просто напомню, раз уж в блоголенте всплыла тема непопулярных работ.

Чтобы стать успешным писателем, достаточно придерживаться правила трех "П":
1) Продуктивность
2) Популярность
3) Продвижение

1) Писать регулярно, писать часто, писать много. Снижать темпы имеет смысл только после достижения уже определенного уровня популярности и формирования стабильной читательской базы.

2) Писать в популярных жанрах/фандомах.

3) Вкладываться в рекламу и активно продвигать свой "бренд" (торговать лицом и регулярно подпитывать фанбазу). По возможности создавать позитивный и уверенный в себе образ.

И где же в этой формуле качество? А нигде. Для успеха качество не требуется. Достаточно иметь просто читаемый текст, чтобы глаз не спотыкался об ошибки и корявые фразочки.
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#писательское

Творчество - это вещь естественная и сугубо индивидуальная. А потому любой писательский клуб можно приравнять к клубу людей, которые просто дышат. Ну, тип, ты дышишь, и я дышу. И вместе мы дышим.

Так и у писателей: ты там че-то пишешь, я там че-то пишу, и оба мы там че-то пишем.

С некоторых пор я перестал воспринимать писательство, как нечто связывающее, объединяющее. Когда-то меня посещала наивная мысль, что, мол, если этот человек тоже пишет, значит у нас много общего, значит мы определенно сдружимся и найдем общий язык. Ох, как же я ошибался тогда. С астматиком каким-нибудь у меня и то больше общего, чем с другим писателем.

В этом занятии разнится все: и стиль, и жанр, и цели, и мотивы, и опыт, и техники, и объемы, и прочее, прочее, прочее... Даже физические процессы в теле и сознании у писателей отличаются! Кто-то видит историю картинками, кто-то схемами, кто-то голосом в голове, кто-то чувственным диапазоном, у кого-то история генерируется непосредственно в момент письма, а кто-то вообще ничего не видит и не слышит, а имеет лишь идею, конструируя все остальное на бумаге в виде плана.

Что вообще объединяет писателей, кроме жажды признания, самовыражения и соперничества? Писательские советы в подавляющем большинстве бесполезны, ровно как и критика, ибо универсального писательского инструмента так и не изобрели. И каждый налаживает и настраивает свой писательский агрегат как умеет и как может. Ведь каждый такой агрегат уникален и не повторим, и запчастей к нему не продается.

Да, в моем представлении писатели - это механики с грязными по локоть руками и измотанными, угрюмыми лицами. То эта зараза забарахлит, то деталька какая-то выпадет или сломается, то бачок опять потик, то проржавеет и вообще заглохнет нахрен. А у кого-то агрегат стоит красивенький, смазанный, отполированный и работает как часы. И ты с завистью подотрешь нос и с воплем "У, СЦЮКА!", полезешь обратно под свою неотлаженную рухлядь колупаться и до ума доводить. А там, глядишь, тоже заработает и заблестит...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления #писательское

От графомании до шедевра - один шаг?

Все в один голос кричат, мол, как же плохо/мерзко/не богоугодно быть графоманом! Не нужны нам простыни текста сплошного потока сознания! Фу этот графоманский язык!

И я такой вторил: Да-да! Фу! В шею гнать таких надо и на костре сжигать! Но если вдуматься, а так ли плохо быть графоманом? И кто такие графоманы?

Под графоманией принято подразумевать два вида текста:
1) Очень много описаний, размышлений, но слабо оформлен сюжет, конфликт, персонажи и всё остальное важное.

2) Текст начинающего автора. Вот да, я удивился, что банально плохо написанные тексты с очень корявым языком называют графоманью.

Графоман же по сути - это писатель, отличающийся особой производительностью с достаточно низким качеством текстов.

А какие вообще проблемы графоманов? Их не издают? Их не продают? И издают, и продают! Практически всё бульварное чтиво, весь масс маркет - это труды графоманов. Дарья Донцова, Олег Рой и прочие. Даже дядюшку Кинга приписывают к графоманам. Даже классикам досталось: треклятый ты графонам, Толстой!

Выходит, что у графоманов проблем нет никаких.Они имеют и деньги, и читателей, и популярность, а проблемы тут только у высокохудожественных ценителей с горящими пуканами.

И от себя добавлю: уж лучше писать много и не очень, чем сидеть с потрясающими идеями в голове и по ряду причин не иметь возможности их оформить в текст. Писательство - это дело такое, тут нужно именно "писать", а остальное при должном старании можно усовершенствовать. А можно и не усовершенствовать, и так сойдёт! Всё равно нам всем в писательскую элиту не пробиться, и на уроках литературы о нас не расскажут. Все мы, так или иначе, простые рядовые писаки. Просто амбиции у всех разные и продуктивность.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#писательское

Пришел к выводу, что писательские советы авторов - это такое себе. Просто потому что подавляющая часть авторов пишет на неком своем интуитивном уровне, и объяснить подробно, что у них, как, где и почему, они вряд ли смогут. "Ну, тут... типа... ээээ... ну и дураку понятно же!" Поэтому все советы писателей и выглядят так по-издевательски простыми и очевидными.

Другое дело редакторы! Вот у этих ребят все строго, все по полочкам. Они шарят в текстах и во всех писательских фишечках, за все могут пояснить. Анализ произведений - это их прямая обязанность.

Вот простенькая, но весьма полезная книжеца со 150 советами редактуры художественного текста.
https://perepishite.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/40b3788d6d08a88784bd2fbc2de60410.pdf
Показать 2 комментария
#писательское #саморазвитие

Стивен Кинг "Как писать книги" - удивительно, но автор не говорит нам, как писать книги, он трындит о своей жизни! Мне странно, что человек выставляет свою биографию под видом произведения для саморазвития.

Джеймс Н. Фрей "Как написать гениальный роман" - отличная работа! Все по полочкам, все понятно, много интересного и полезного узнал, рекомендую!

Уильям Сомерсет Моэм "Искусство слова. О себе и о других." - смесь из размышлений, личного опыта и писательских советов. Интересно почитать, но настольной книгой писателя не назовешь. Тут и про критиков, и про читателей, и про постельные сцены тоже.

Умберто Эко "Откровения молодого романиста" - личный опыт и советы автора исторических романов. Далеко не всем данная работа будет полезна, так как автор - долгописец, и тратит на свои романы годы. Особое внимание он уделят сбору материалов и подготовке.

Басов "Творческое саморазвитие" - это одновременно и плохо, и очень хорошо. Ну т.е. нам дают хорошие советы и матчасть, но таким стремным языком... А начало работы и вовсе похоже на бред шизофреника. Автор пытается сперва замотивировать писать, мол, это изменит твою жизнь, перевернет мировоззрение, откроет третий глаз на жопе, и вообще роман - лучшая форма жизни, твоя будущая книга станет шедевром, революцией и все в этом стиле, а потом говорит, мол, вообще-то писать книги - это тяжкий труд, не все могут писать хорошие романы... Чехов, вот, не смог... Да и вообще занятие это не самое здоровое... Да и с издательствами связываться - такое себе... Странная работа, на мой взгляд.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#писательское #размышления #ютуб

За последние годы я кардинально изменил свое отношение к художественной литературе. Помню, как бомбил с видео Дяди Шурика о том, что классическая литература не нужна, ведь это полностью противоречило всему тому, что старательно вбивали нам в головы в школьные годы. Я свято верил, что только время способно отделить истинное золото от мусора, и на классику стоит буквально молиться. Но стоит начать знакомиться с биографией культовых писателей прошлого, как вырисовывается до боли знакомая картина: у кого-то был статус, деньги и влияние в обществе; кому-то повезло со знакомыми; кто-то намеренно создавал круг своих обожателей, активно торгуя лицом; а кому-то просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Это не умоляет ценности классики, но вдумайтесь: сколько талантливых авторов, но менее удачливых, так и остались неизвестными? Сколько выдающихся произведений незаслуженно канули в небытие?

Классическая литература, несомненно, нужна. Это бесценный культурно-исторический пласт. Но актуальность произведений тех лет в наше цифровое время весьма сомнительна.

Помню, в каком неописуемом восторге я был после прочтения "Ярмарки Тщеславия" Уильяма Теккерея. Тогда я решил, что непременно обязан научиться писать ТАК ЖЕ. Что только тогда я смогу считаться НАСТОЯЩИМ писателем. Теперь я понимаю, насколько был глуп.

Каким должен быть текст современного художественного произведения? Он должен быть в первую очередь ПОНЯТНЫМ. Не какой-нибудь кучке псевдоинтеллектуалов, ставящих себя выше других, а именно понятный рядовому читателю. Мой опыт работы в педагогике научил меня одной простой истине: ты можешь быть бесконечно умным и знающим человеком, но грош цена твоим знаниям, если ты не в состоянии донести их до других. И пусть катятся лесом все эти якобы "непризнанные гении" и "непонятые великие мыслители" с непомерно раздутым чсв.

А еще оказалось, что от буктьюберов есть реальная польза! Я давно подписан на Сергея Агаркова и с завидной маниакальностью выслушиваю все его нудные часовые разборы современных бестселлеров. Чувак докапывается буквально до каждого слова и знака препинания, и такой контент, скажем прямо, не каждому зайдет. А вчера я сел за новую главу, и каждое криво написанное слово звучало у меня в голове противным, гнусавым голосом Агаркова. Так я научился более тщательно и дотошно анализировать текст и выцеплять все (ну или почти все) свои мелкие косяки. Серег, спасибо, от души.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#писательское #ютуб

Очень дельные писательские советы от Юлии Волкодав! Рекомендую к просмотру.

https://www.youtube.com/watch?v=aYDwrUM5xq4
Показать 1 комментарий
#писательское

Товарищи Штормовики опять напомнили о себе и сообщили о начале "Запуска". Принцип все тот же: две недели ежедневных текстов у себя на странице в вк. Но теперь это соревнование навылет.

Надо сказать, что вылететь с сего мероприятия крайне сложно, ведь нет ни ограничений по объему текста, ни жестких требований к содержанию. Соревнование, как вы понимаете, подразумевает соперничество между командами. Которые в свою очередь делятся еще на несколько подкоманд. Моя подкоманда насчитывает 177 человек. И чат разрывается от флуда...

Если честно, я уже жалею, что в это ввязался. Разочарован по ряду причин:

1) Мат в постах официальной группы. Немного, но проскальзывает. Лично для меня это категорически неприемлемо. Низкосортный юмор тоже не прибавляет респектабельности.
2) Слишком большой объем информации для новичка. Запутался в этих бесконечных ссылках. Полагаю, все это можно было оформить более доступно и компактно.
3) Некомпетентность главного организатора. Несравнимый и солнцеликий Капитан своими видео начинает уже откровенно выбешивать. Выжидать паузы от 2 до 4 секунд, пока тот соизволит сформулировать свою мысль - это весьма сомнительное удовольствие.
4) Фальшивый фидбек. Основное условие участия в Запуске - это поставить лайки текстам других участников в вашей команде. При чем читать не обязательно. Можно просто лайкать. За лайки и комменты начисляют дополнительные баллы. И комменты все сплошь сахарно-медовые. Никакими разборами текста и критическими анализами там даже близко не пахнет.

Запуск - это даже не челлендж, где каждая новая тема - это своего рода испытание. Каждый новый текст по сути представляет собой связное произведение. Весьма низкокачественное произведение, учитывая, что делаешь его впопыхах, дабы уложиться в дедлайн.

Но молодежи нравится, молодежи весело! Они знакомятся, общаются, вдохновляются, мотивируются. А я, пожалуй, буду и дальше своим старческим песком дорожки Фанфикса посыпать.

P.S. Мне одному кажется, что понятия "востребованный писатель" и "посты в ВК" несовместимы, и людям откровенно втирают какую-то дичь?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#писательское #неписун #философия

"Как и почти все на свете, эта история началась с песни.

В конце концов, в начале ведь были слова, а что они без мелодии? Вот как был создан мир, как разделили пустоту, как появились на свет страны и звезды, сны и малые боги и звери.

Их спели.

Великие чудища были выпеты после того, как Великий Певец покончил с планетами и холмами, деревьями и океанами, и зверьми поменьше. Отвесные скалы на краю мироздания были выпеты, а за ними – охотничьи угодья, а после – тьма.

Песни никуда не исчезают. Они прочнее времени. Подходящая песня способна выставить на посмешище императора и свергнуть династию. Песня может протянуть еще долго после того, как превратились в прах и сны события и люди, про которых в ней говорилось. Такова сила песен."

Именно с этого начинается произведение Нила Геймена "Сыновья Ананси". И именно эта книга и помогла мне выбраться из неписуна. Но давайте по порядку!

Кто такой писатель? Создатель! Тот, кто из слов способен сплести человеческие жизни, целые миры и вселенные. Но быть писателем не просто. Хороший писатель старается сделать свои истории интересными и небанальными, своих персонажей - правдоподобными и детально прописанными, свои сюжеты - логичными и увлекательными, а свой текст - грамотным и приятным глазу. Быть хорошим писателем - это большая ответственность, и не каждому эта роль по плечу. Осознание этой самой ответственности меня во многом и вогнало в долгий неписун. Страх перед этой ответственностью больше не давал мне выдавить из себя и строчку.

И все же... С чего все началось? С песни, как говорил Нил Гейман? Или же с истории? Разве не историями создавался наш мир таким, каким мы его сейчас знаем?

Пожалуй, я не очень хороший писатель, и не уверен, что вообще в состоянии впредь примерять на себя эту должность. Но что если и не нужно быть писателем? Достаточно быть лишь рассказчиком и просто следовать за своей историей.

Действительно ли мы сами создаем истории? Или же мир уже наполнен историями, родившимися сотни и тысячи лет назад, и теперь они просто ждут, когда их кто-то расскажет? Способен ли наш разум творить, или же все наши мысли, чувства и фантазии - это бульон из знаний, опыта и установок, доставшийся нам в наследство от предков миллионы поколений спустя? Мы уникальные личности или социальный продукт? Сложно ответить на все это однозначно, но именно такие думы меня регулярно посещали последние несколько месяцев.

Пусть так. Я не писатель. Отныне моя роль - поймать свою историю за хвост, пока та не улетела к кому-то другому. Я буду следовать за своими историями, куда бы они меня не завели, и обличать их в слово. Просто постараюсь делать это хорошо, а там уж как получится. Мне не нужны больше все эти творческие муки! Не хочу выдавливать из себя то, чего во мне нет! Я хочу пускаться в приключения и наслаждаться каждой строчкой, каждым словом!

- Я рассказчик. Время выдвигаться в путь - в след за историей, - сказал я себе, и начал печатать.

Вот так легко! Словно и не было никакого неписуна! Ни тревог, ни страхов! Только приятный, волнительный трепет: что же ждет меня дальше?

Да, я обманул мое сознание и самого себя. По сути ничего не поменялось: та же история, те же персонажи, тот же вордовский файл на том же компе. Но я сбросил с себя то тяготящее чувство ответственности, и на душе сразу стало так легко! Меня не мучают теперь вопросы в стиле: а правильно ли я делаю? а понравится ли это читателям? а вдруг будет очень много ошибок? что скажут люди?

Нет, я не стал писать, спустя рукава. Я просто сумел поменять отношение к своему творчеству.

Вот такой он - мой секретик)))
Свернуть сообщение
Показать полностью
#писательское #неписун

В предыдущем посте я рассказал, что первым этапом моей победы над неписуном стало принятие моих страхов.

Второй этап и закономерный вопрос: ЗАЧЕМ ТЫ ПИШЕШЬ?

Помедитировав некоторое время и пообщавшись с собственным сознанием, я пришел к выводу, что пишу я потому, что:
- могу это делать
- хочу это делать
- люблю это делать
- рад это делать

Ок. Мотивация побороть свой неписун у меня есть. Что дальше?

Сажусь я перед чистым листом, а сознание кричит уже на новый лад: НЕ МОГУ! НЕ ЗАСТАВЛЯЙ! НЕ СЕЙЧАС! НЕ СЕГОДНЯ! НЕ МОГУУУУУУ!

Вот же засада...

Но все-таки я умудрился обмануть собственное сознание! И это финальный, ключевой этап, что помог мне продолжить писать, словно и не было всех этих страхов и полугодового перерыва!

Мой главный секрет заключается в том, что...

Сохраню интригу до следующего поста >:3
Свернуть сообщение
Показать полностью
#писательское #неписун #психология

И жить стало легче! И жить стало веселее!

Зафигачил две главы. Работаю над третьей. Победил свой неписун, и хочу поделиться с вами своими "секретами". Надеюсь, кому-нибудь это тоже поможет!

1) Техника ВСЕГДА ГОВОРИ "ДА"

Я неоднократно рассказывал, что страдал от противного "голоса в голове", который буквально не давал мне писать. Голос всячески убеждал меня бросить все это дело и нахрен забыть. В какой-то момент я пришел к понимаю того, что мое сознание старательно оберегает меня и себя от любого потенциального стресса, и мой длительный неписун носил исключительно защитную функцию. И чтобы я наверняка за это дело не брался, мозг обложился мильоном мыслимых и немыслимых страхов.

А какое самое лучшее лекарство от страха? Принятие! Мы перестаем бояться того, чему сами позволили случиться. Не отвергаем то, что становится для нас нормой.

- Ты неудачник! - твердил голос.
- Да, я неудачник, - смело говорю в ответ.
- Ты бездарность!
- Да, так и есть.
- Это никому не нужно! Пустая трата времени! Ты худший! Бесполезный! Пустышка!
- Да! Да! Да! Все именно так! И это все НОРМАЛЬНО!

Я позволил себе быть и неудачником, и бездарностью, и пустышкой, и т.д. и т.п. и не чувствовал за это ни стыда, ни сожаления. На любую реплику своего сознания я отвечал "ДА". И длилось это до тех пор, пока у моего сознания попросту не кончились реплики. И в какой-то момент в моей голове наступила полная тишина! А вместе с тишиной пришло осознание, что моих страхов больше нет!

Я не ринулся сразу после этого события писать, нет! Но это помогло мне вернуться сюда и начать открыто общаться с людьми. Я определенно точно перестал бояться негатива в свой адрес и больше не стремлюсь стать всеобщим любимцем.

Техника оказалась действенной, однако, работает временно, и периодически приходится возобновлять все эти диалоги с собственным сознанием. Но это был только первый этап работы над собой...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#писательское #конкурсы_на_фанфиксе

Слушайте, я так привык получать каждый день отзывы, обзоры и рекомендации, что без них стало как-то резко некомфортно...

Теперь я понимаю тех авторов, что участвуют почти во всех конкурсах и пишут исключительно для них. Фидбек - это наркотик, с которого сложно слезть.

Время вернуться в рутинные писательские будни.
Показать 1 комментарий
#писательское

Писательство - это всегда немного грустно.

Можно рассказать людям о ярких событиях своей жизни: обсудить это, получить поздравления или слова сочувствия, услышать советы или чужой опыт в похожей ситуации.

Но какими грандиозными не были бы события в твоем произведении, сколько бы эмоций ты не испытал, все это останется лишь в твоей голове и "на бумаге". Можно проснуться на утро после потрясающего творческого приключения и осознать, что не в состоянии даже поделиться этим, обсудить с кем-либо. И становится немного грустно. Остается только надежда, что твой читатель испытает тот же спектр эмоций, что и ты когда-то. Но это не точно.
Показать 14 комментариев
#писательское

Едрить, я озарение словил!

Пожалуй, главная проблема начинающего автора заключается в том, что он не может изобразить в слова то, что уже нафантазировал у себя в голове. Ну вот же она, готовая сцена, во всех деталях! Осталось всего-то буковки на клавиатуре набрать! Но нет, оно так не работает.

Сегодня я неожиданно осознал, что между стадией "в голове" и стадией "на бумаге" есть еще и промежуточная стадия преобразования картинки в слова. Сидел, потягивал чаек, планировал сесть за написание новой главы и поймал себя на том, что я не просто продумываю сюжет этой главы, а ПРОГОВАРИВАЮ все происходящее мысленно: каждую реплику, каждое действие.

Забавно. Раньше не задумывался над такими вещами. А просто садился и печатал. А тут вон оно что, Михалыч! Мозг проделывает не хилую такую работу!
Показать 4 комментария
#писательское

На днях пришел к выводу, что писать рассказы сложнее, чем роман. Да, быстрее. Да, не успеваешь перегореть. Да, у рассказа больше шансов быть законченным.
НО

Роман - это нестабильная живая субстанция. Он постоянно видоизменяется. Лепи из него что хочешь и сколько хочешь. Впихивай в него невпихуемое. Задавай любое настроение и любые сюжетные повороты.

А в рассказе ты обязан хоть руками, хоть зубами, хоть ягодицами, но удерживать общую атмосферу, проложить четко продуманный сюжет от точки А до точки Б без лишних лирических отступлений, сделать его ёмким, но при этом в меру кратким, сделать оригинальным и увлекательным для читателя, не скатившись в шаблоны.

Роман - это бульончик. Рассказ - наваристый борщик со сметанкой.
Показать 1 комментарий
#писательское

Раньше я наивно полагал, что для писательства нужно вдохновение. Что вот если чувствуешь это самое парящее чувство в груди и острую жажду творить, то тогда и надо тыкать кнопочки. А до того момента нечего и пытаться, лишь зря время потеряешь, ничего не получится-не родится.

Теперь я понял, что для писательства нужно сесть и писать. И может потужишься на первой строчке, помнешься на второй, почешешь затылок на третей, а после как пойдет-поедет!

Каждый раз, усаживаясь за монитор, ты словно заново влюбляешься в свою историю. Ты закрываешь Ворд усталый, но счастливый. Сегодня ты пережил что-то новое. Быть может, еще не написанное. Ох, как жаль, что нельзя передать все то, что видишь и чувствуешь напрямую в сердца и умы читателей. Приходится трудиться в слова.
Показать 6 комментариев
#писательское

Когда я начал практиковаться в письме, самое сложное для меня было составлять слова в предложения. Эта была сущая пытка. Я мог по 10, по 15 минут корпеть над одним предложением. И вот ты нутром чувствуешь, что это слово здесь не подходит, и оборот этот какой-то корявый. А как заменить? Заменить-то как??? Вот она стоит четкая картинка перед твоими глазами, а описать ее не можешь... В такие моменты ощущал себя полной бездарностью. И многим начинающим писателям, пожалуй, этого хватило бы, чтобы окончательно сдаться. Но я не сдавался, ведь у меня была мечта. Заветная мечта... Мой писательский опыт нарастал почти что через кровь и пот. Через приступы отчаяния и депрессии. И через бесконечное самобичевание: слишком пафосно, слишком сухо, слишком вульгарно, слишком шаблонно, слишком нелогично... Но оно того стоило.
Показать 16 комментариев
#писательское

Я в течение первых двух месяцев работы над произведением:
"Я написал новую главу! Как же я крут! Какой же я офигенный писатель! Как велик мой талант! Какой шедевр я творю!"

Я спустя пять месяцев работы над произведением:
"Я написал новую главу. Слава богу... Этот роман никогда не кончится... Во что я вляпался..."
Показать 20 комментариев из 25
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть