↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Aga6ka

Автор, Иллюстратор

Блог » Поиск

До даты
Рецензия на "Спектр" С. Лукьяненко

Давно у меня не было такого, что я физически не могла оторваться от книги. Не знаю, знакомо ли вам это чувство, когда электронная книга просто прилипает к рукам, а палец заклинивает на кнопке «дальше». И даже окончание главы не считается веским основанием отдохнуть, отложить чтение, лечь спать или хотя бы перекусить.
Не везло мне последнее время на такие упоительные книги. А вот Лукьяненко снова возродил это чувство жизненной необходимости читать без перерыва.
«Спектр» в первую очередь понравился мне своей структурированностью и изящностью построения. Люблю я, когда не просто глава за главой повествование течет своим чередом, а когда есть у произведения рисунок, визуальная красота. Во-первых, каждая часть соответствует одному из цветов радуги; во-вторых, каждая часть – это новый мир, новые существа, новое приключение, новая тайна; в-третьих, в начале каждой части есть небольшое гастрономическое вступление, чуть ли не с подробным рецептом различных блюд или рассуждении об искусстве еды. Последняя изюминка книги все-таки заставляла меня иногда дойти до кухни и закинуть что-нибудь в рот, уж очень вкусно Лукьяненко описывает банальные пельмени и рисовую кашу, что уж говорить об утке по-пекински…
Кстати, говоря, даже если бы мне с самого начала не сказали, кто автор «Спектра», я бы, наверное, уже главе на третьей с уверенностью бы угадала Сергея Васильевича. Уж очень специфичный у него взгляд на жизнь. У всех его произведений есть узнаваемое лицо. И такие разные книги, как «Атомный сон» и «Лабиринт отражений», «Дозоры» и «Недотепа» имеют всегда что-то общее. То ли главного героя, одного во многих лицах, то ли любовь – не надрывную и героическую, как у классиков, не супержертвенную и истеричную, как у многих фантастов, а какую-то настоящую, человеческую, очень русскую, когда вроде и спорят, и ссорятся, и могут дуться друг на друга, но даже в этих ссорах сквозит нежность и забота. Эдакая любовь отечественного производства: Иванушка, конечно, дурачок, зато мой. И описывается это все скорее не от первого лица, а от имени какого-то случайного наблюдателя.
Возвращаясь к «Спектру» хочется сказать, что чем-то он похож на «Чистовик/Черновик» (ради справедливости стоит сказать, что «Спектр» появился раньше), чем-то на «Танцы на снегу». Но все-таки эта вселенная, как всегда, самобытна и особенна чем-то своим. Есть транспортная сеть между мирами, планетами по всей галактике, установили ее так называемые Ключники, чем-то похожие на людей мохнатые существа с единым разумом на всех. Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю. Не какую-нибудь сказку про Золушку, а собственного сочинения. Философскую, жизненную, фантастическую – не важно, главное, чтобы Ключнику она понравилась. И для многих даже такая простая, казалось бы, плата оказывается слишком высокой.
В Москве, конечно, тут же появляются специальные организации, куда всем удачливым «ходокам» положено платить некую пошлину – придумывать истории для дипломатов и других личностей, кому нужно пройти вратами, да не получается. Все расы, как гуманоидные, так и не очень живут в сравнительном мире и спокойствие. Путешествуют, разговаривают на туристическом языке, который автоматически тебе дается в первое же посещение врат. Но, случаются и свои инциденты. Бывает такое, что историю «туда» человек придумывает, а вот что бы вернуться, фантазии не хватает. По таким и подобным делам и специализируется главный герой – Мартин. Эдакий межгалактический сыщик получается. И казалось бы, что сложного может быть в поиске семнадцатилетней девушки, отправившейся на поиски звездных приключений. Только постепенно раскрывая небольшие и большие тайны Мартин понимает, что не все так уж просто.
Как всегда у Лукьяненко в «Спектре» много философии, много маленьких поучительных историй, побочных линий, тайн и отступлений, рассуждений о смысле жизни и материальности бытия. В общем, люблю я этого автора, что уж скрывать. Как бы не ругались на него ханжеватые эстеты, а для глаза лукьянинское чтиво приятно и притягательно. Тем более, что многие его произведения берут хорошие места на конкурсах и фестивалях не только российского, но и мирового масштаба. И «Спектр» – не исключение.

#re_цензор
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
Исправляюсь)))
Рецензия на "Мефодий Буслаев. Ладья света" Д. Емец

Семнадцатая книга из серии «Мефодий Буслаев» начинает расставлять свои точки над i, постепенно готовя читателя к развязке. Об основной идее книги можно узнать из аннотации: Ззапретные бои, темный страж Джаф, Мамзелькина в своем репертуаре… Но я не буду сильно вдаваться в подробностей, а поделюсь впечатлением. А читать или нет – дело ваше.
Как всегда автор верен себе до мозга костей. Емцу можно простить все издевательства над сюжетом и героями (то пропадающими, то появляющимися, то совершающими поступки совершенно не свойственными их натурам) только за «перловочки». Любую его книгу, и «Ладья Света» не исключение, можно растаскивать на цитаты, афоризмы, использовать в качестве эпиграфов, статусов в соцсетях и вворачивать в разговоры, чтобы показаться остроУмным. И вроде бы говорит он прописные истины, всем известные и до скрипа зубов банальные. Но, жонглируя словами и образами, тасуя их, как искусный дилер в казино, автор завораживает точностью и остротой формулировок, искрометностью фраз. Чего только стоит описание влюбленности Петручо: «Сердце Чимоданова незримо задумалось, по кабелю связалось с мозгом, сверило ощущения и лопнуло от любви». Или немудреная фраза, вложенная в уста темного стража, приобретающая от этого новые краски: «Если немного передавить с правдой, возникнет ощущение лжи!». Про эпиграфы, рассуждения Эссиорха, Улиты, Багрова, Ирки и других вумных героев и говорить не стоит. Их, как всегда достаточно. Причем, автор знает меру и не увлекается, докатываясь до безпробудной философии, а умело приправляет ими повествование для лучшего вкуса и аромата.
Создалось впечатление, что Емец заглянул в Википедию, где описывались все его промахи с потерей героев, и поспешно решил исправиться. Неожиданно всплывает ледяное копе Сэнры, возвращается из Красноярска Малара. Зато опять теряются Зозо и компания. По-моему, странно, что человек, осознанно идущий на смерть даже не задумывается попрощаться с родственниками. Можно оправдать это отсутствием у Мефа сентиментальности, но это если есть желание оправдываться.
Емец постепенно избавляется от «лишних» героев, давя их каблуком или отправляя в неведомое путешествие, а кого-то даже героически убивает. В общем, все, так или иначе, свидетельствует о скором завершении серии, книги через три – точно. Ну, надо же до круглой цифры добить?!
Не забывает автор и об описании самых разных видах холодного оружия. Сабли, рапиры и шпаги давно забыты на страницах первой книги. Теперь в руках у стражей палаш, кацбальгер и другие малоизвестные и трудно произносимые колюще-режущие. Для тех, кто читает просто ради чтения, возможно это не так страшно. Но я, например, каждое непонятное слово забиваю в гугл, чтоб более полно представлять картину. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но так на мобильном Интернете разориться можно.

Резюмируя все это: книга не плоха, вполне в духе хулиганского фентези. Время действия на этот раз ужато до 5-6 дней. Повествование насыщено философией на столько, чтоб это было весело читать, но и не мешало общему изложению происходящего. Много спорных моментов, к которым можно придраться (например, зачем Шилову Гриф? Или откуда все-таки вещал Арей?), но придираться не хочется. Книга не претендует на остросюжетный бестселлер, а вполне качественно удовлетворяет потребности своей целевой аудитории.
Твердая 7 из 10.


#re_цензор
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть