↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
66k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 165

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
79k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
23k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
810 2 82 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 374 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 167
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.6k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#кинодомик #кино #рецензия #политота

Посвящается Imnothing — музе, умнице и лучу света в этом полном безумия мире.

#спецвыпуск к #9_мая

Сегодня мы поговорим о фильме 1986 года «Сошедшие с небес».
https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1704946/3ca17f5b-3d4d-418f-812e-42f2cea8bb20/360
Он снят по повести «Двое из двадцати миллионов», которую я пока не читал. Видел мнения, что фильм до повести не дотягивает. Пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, кино смотрел абсолютно незамутнённым. Даже странно, что сам я раньше этого фильма не видел; поспрашивал родно, кто постарше — все смотрели. Выражаю благодарность Евгению BadComedian-у Баженову за то, что посоветовал фильм отдельным постом у себя на канале.

Этот обзор-рецензию я пишу для тех, кто фильм тоже смотрел, чтобы поделиться с ними своими мыслями по его поводу. Если вы фильм до сих пор не видели, настойчиво рекомендую дальше не читать, а идти и смотреть.

Не буду пересказывать кино. Заранее предполагаю, что все, кто читает дальше, его смотрели. Я бы хотел поговорить о том идейном наполнении, которое режиссёр, Наталья Трощенко, в фильм вкладывала, и о тех вариантах восприятия, которые пришли на ум.

Это будет длиннющая простыня с кучей отступлений и цитат. И, честно говоря, я именно такой и хочу её видеть. Любители кричать про «многабукаф» — ступайте себе с Богом.

В первую очередь, фильм, конечно же — история обожжённых войной парня и девчонки, которые пытаются найти себя в послевоенной жизни. Они иногда ругаются, воспитывают сына, потихоньку налаживают быт, но время от времени случается рядовое, казалось бы, событие-триггер, после которого в героях прорываются страшные переживания из военной жизни. Например, когда Абдулов случайно сшибает грузовиком колонку, и они с кинувшейся к нему Глаголевой громко кричат «вода!». Или когда Нюська, давая соседу примерить пиджак, вдруг начинает горько выть по не вернувшемуся с фронта мужу. Если бы история была только об этом, фильм уже бы был отличным и стоящим просмотра.

Но это больше, намного больше чем просто кино о привыкающих к мирной жизни фронтовиках.

Это фильм о любви.
С первых слов и до самого последнего кадра это фильм о любви санитарки Маши и лётчика Сергея. Даже если б не было первых её фраз: «Как же я тебя люблю, Господи, как же люблю», то из всего дальнейшего фильма это бросается в глаза. По тому, как они друг на друга смотрят. Как Сергей не может проехать по маршруту, не завернув к горбольнице и не поприветствовав Машу, а та всегда, каждый раз в точное время стоит на крыльце и ждёт, чтоб его встретить. Когда это до того доходит, что возле горбольницы остановку специально делают и маршрут сергеева автобуса меняют.
Мы видим, ради чего они воевали. Ради вот такого послевоенного счастья. Небезпроблемного. С трудностями, тёрками с повылезавшим из щелей криминалом и борзыми тыловиками, но счастья.
Счастья просто жить, просто работать и просто любить.

Третий смысловой слой фильма можно озаглавить как песню Толкуновой: «Мой милый, если б не было войны». Её пример я выбрал неслучайно, и предлагаю читателям прочесть строки этой песни и понять, насколько фильм — о том же самом.
Ещё до встречи вышла нам разлука,
А всё же о тебе я вижу сны,
Да разве мы б прожили друг без друга,
Мой милый, если б не было войны,
Мой милый, если б не было войны.

Наверно, я до срока стала старой,
А только в этом нет твоей вины,
Какой бы мы красивой были парой,
Мой милый, если б не было войны,
Мой милый, если б не было войны.

И снова ты протягиваешь руки,
Зовёшь из невозвратной стороны,
Уже б ходили в школу наши внуки,
Мой милый, если б не было войны,
Мой милый, если б не было войны.

Никто калитку стуком не тревожит,
И глохну я от этой тишины,
Ты б старше был, а я была б моложе,
Мой милый, если б не было войны,
Мой милый, если б не было войны.

Да разве мы б прожили друг без друга,
Мой милый, если б не было войны.
Конечно, тут играет, скорее, линия Нюси, чем Маши и Сергея. Но тоже смысл прозрачен и понятен.
Весь фильм нас потчуют флешбеками к той самой первой сцене у Аджимушкайских каменоломен, то прямыми, то с водой из колонки, то с патефоном и песней про чёрные глаза, да мало ли. И финальные кадры показывают, что всех событий фильма не было. Их не было, это только предсмертный бред, мечты двух влюблённых за секунду до того, как их расстреляют.
Тут нужно оговорить, что неясно до конца, чьи это именно мечты. Возможно, это мечты Маши о том, как всё здорово сложится после Победы. Как она будет любить и будет любима. А может, и мне эта версия нравится намного больше, что мечта эта у Маши и Сергея — одна на двоих. Что они настолько друг друга любят, что в этот последний миг перед смертью у них даже и видение счастья одно и то же.
И вот, когда мы с вами уже увидели это простое мирное счастье, уже порадовались за героев, которые находят себя, которые преодолевают житейские трудности и даже даже достигают казалось бы, невозможного — Сергею предлагают работать инструктором в авиаклубе — вот после этого всего обжигающее наступает осознание. Этого ничего не случилось. Они погибли, расстрелянные нацистами, как и ещё двадцать миллионов таких же людей. У которых тоже были свои мечты, которые тоже могли жить и быть счастливы.
Не могу сказать, что такое восприятие Дня Победы (не как праздника со слезами на глазах, а как просто дня памяти и скорби) мне близко. Я потому и рецензию выложу уже 10 мая, чтоб праздник остался именно праздником. Однако, вернёмся к нашему обзору.

Казалось бы, фильм этот можно воспринимать с позиций крайнего рационализма и материализма. Есть умирающие от жажды герои. Есть смертельная стрессовая ситуация, в которую они попадают. И есть предсмертные галлюцинации, которые они видят перед тем, как умереть. Безусловно, такая трактовка вполне логична и имеет полное право на существование.
Однако фильм почему-то называется «Сошедшие с небес».

Что приводит нас к противоположной, «мистической» трактовке фильма.
И не надо говорить, что это кино о советских солдатах, и «всякие эти ваши религиозные мотивы — чушь, бред и перестроечное мракобесие». Советская культура не чуралась потусторонних, духовных и религиозных мотивов. И я сейчас даже не о запрещаемом в известные годы Булгакове говорю. Стихотворение, которое я привожу ниже, написано Александром Трифоновичем Твардовским в 1948 году. Он фронтовик, лауреат сталинских и ленинской премий, орденоносец, редактор журнала «Новый мир». И это не помешало ему написать именно такие строки.
Стихотворение тоже привожу полностью, ибо такие вещи нужно читать именно от и до, не выдирая цитат. И желательно вслух.
В тот день, когда окончилась война
И все стволы палили в счет салюта,
В тот час на торжестве была одна
Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далекой стороне,
Под гром пальбы прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине
Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне,
И разделял нас только лист учетный.

Мы с ними шли дорогою войны
В едином братстве воинском до срока,
Суровой славой их озарены,
От их судьбы всегда неподалеку.

И только здесь, в особый этот миг,
Исполненный величья и печали,
Мы отделялись навсегда от них:
Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,
Что нам уже не числиться в потерях.
И, кроясь дымкой, он уходит вдаль,
Заполненный товарищами берег.

И, чуя там сквозь толщу дней и лет,
Как нас уносят этих залпов волны,
Они рукой махнуть не смеют вслед,
Не смеют слова вымолвить. Безмолвны.

Вот так, судьбой своею смущены,
Прощались мы на празднике с друзьями.
И с теми, что в последний день войны
Еще в строю стояли вместе с нами;

И с теми, что ее великий путь
Пройти смогли едва наполовину;
И с теми, чьи могилы где-нибудь
Еще у Волги обтекали глиной;

И с теми, что под самою Москвой
В снегах глубоких заняли постели,
В ее предместьях на передовой
Зимою сорок первого;
и с теми,

Что, умирая, даже не могли
Рассчитывать на святость их покоя
Последнего, под холмиком земли,
Насыпанном нечуждою рукою.

Со всеми - пусть не равен их удел,-
Кто перед смертью вышел в генералы,
А кто в сержанты выйти не успел -
Такой был срок ему отпущен малый.

Со всеми, отошедшими от нас,
Причастными одной великой сени
Знамен, склоненных, как велит приказ,-
Со всеми, до единого со всеми.

Простились мы.
И смолкнул гул пальбы,
И время шло. И с той поры над ними
Березы, вербы, клены и дубы
В который раз листву свою сменили.

Но вновь и вновь появится листва,
И наши дети вырастут и внуки,
А гром пальбы в любые торжества
Напомнит нам о той большой разлуке.

И не за тем, что уговор храним,
Что память полагается такая,
И не за тем, нет, не за тем одним,
Что ветры войн шумят не утихая.

И нам уроки мужества даны
В бессмертье тех, что стали горсткой пыли.
Нет, даже если б жертвы той войны
Последними на этом свете были,-

Смогли б ли мы, оставив их вдали,
Прожить без них в своем отдельном счастье,
Глазами их не видеть их земли
И слухом их не слышать мир отчасти?

И, жизнь пройдя по выпавшей тропе,
В конце концов у смертного порога,
В себе самих не угадать себе
Их одобренья или их упрека!

Что ж, мы трава? Что ж, и они трава?
Нет. Не избыть нам связи обоюдной.
Не мертвых власть, а власть того родства,
Что даже смерти стало неподсудно.

К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.

Вам не услышать их и не прочесть.
Строка в строку они лежат немыми.
Но вы - мои, вы были с нами здесь,
Вы слышали меня и знали имя.

В безгласный край, в глухой покой земли,
Откуда нет пришедших из разведки,
Вы часть меня с собою унесли
С листка армейской маленькой газетки.

Я ваш, друзья,- и я у вас в долгу,
Как у живых,- я так же вам обязан.
И если я, по слабости, солгу,
Вступлю в тот след, который мне заказан,

Скажу слова, что нету веры в них,
То, не успев их выдать повсеместно,
Еще не зная отклика живых,-
Я ваш укор услышу бессловесный.

Суда живых - не меньше павших суд.
И пусть в душе до дней моих скончанья
Живет, гремит торжественный салют
Победы и великого прощанья.
Я мог бы вспоминать строки Высоцкого: «Наши мёртвые нас не оставят в беде. Наши павшие как часовые...» Мог бы приводить цитаты из рассказов Шукшина, но, по-моему, стихотворение Твардовского тут подходит как нельзя лучше и расставляет все точки над «i».
Точно так же, как оправдана «материалистическая» трактовка данного фильма, не менее оправдана и возможна и трактовка «мистическая».
На те восемьдесят минут, что длится фильм, его герои, Сергей и Маша, спустились с небес и прожили ту жизнь, которую отняла у них война. Знаете ли вы, что именно в Крыму, в Коктебеле, в древнегреческой мифологии располагался вход в царство мёртвых? Поэтому сцена, когда Сергей и Маша просто идут по кромке прибоя, как по границе между двумя мирами, она прямым текстом говорит, кто тут сошедшие с небес. Когда Сергея спрашивают перед взлётом: «а как же вы выжили» и он пожимает плечами и честно отвечает, что это и для него загадка.
Когда в финальном кадре послевоенной жизни самолёт Сергея делает «свечку» и взмывает вертикально вверх, скрываясь в белых облаках, после чего сцена обрывается — это тоже именно оно. Герой возвращается обратно.
Этот фильм, как и стихотворение Твардовского, не даёт нам оставить их, Сергея и Машу, вдали, не даёт «прожить без них, в своём, отдельном счастье». Он буквально заставляет нас на восемьдесят минут видеть их глазами и слышать их слухом.

В принципе, на этом рецензию уже можно было бы закончить, но… но если бы я так сделал, то был бы не до конца честен перед вами и перед самим собой. А главное — перед ними, ушедшими, чьими глазами только что посмотрел на мир.

Поэтому я перехожу к последнему, пятому уже смысловому слою фильма. Простите меня, но я не могу не сказать о борьбе, духе и воле к победе.
Оборона Аджимушкайских каменоломен — один из примеров величайшего героизма советских людей. В течение 170 дней солдаты и простые жители Крыма, укрывшиеся в каменоломнях, сражались с нацистами и оттягивали на себя часть сил противника. Их морили голодом и жаждой, на них взрывчаткой обрушивали тоннели, в каменоломни закачивали газы. Но они не сдавались. Из 13000 защитников выжило 48.
Фильм «Сошедшие с небес» начинается со сцены, где сидящие в катакомбах красноармейцы страдают от жажды. И санитарка Маша, не в силах вынести страдания раненого, хватает ведро и бежит наружу, прямо под нацистские пулемёты. За ней следом бежит влюблённый в неё Сергей. Пытается остановить, но потом выходит следом и принимает её судьбу.
Я не хочу осуждать героев. Таких адских испытаний, какие на их долю выпали, ни я ни, вероятно вы, мои читатели, и десятой доли не проходили.
Но ведь правда заключается в том, что защитники Аджимушкайских каменоломен боролись «за свет и мир против фашистской силы тёмной». Они оттягивали на себя какое-то количество вражеских войск. Они чуть не зубами врага грызли, преодолевали чудовищные лишения. А герои нашего фильма по факту выходят под пулемёты умирать. Они не организуют вылазку с какими-то шансами на успех, как делали защитники каменоломен в реальности. Они просто выходят умирать. И закономерно погибают.
Простите, но Сергей и Маша же попросту сдаются. И я не могу не сказать, что это ещё один повод назвать кино: «Сошедшие с небес».
Там, в Аджимушкайских катакомбах, сидят советские люди, которые ради своих идеалов идут на страшные муки и лишения. «За свет и мир мы боремся. Они — за царство тьмы». Если уж говорить на языке религии, то они — праведники и мученики, которые до последнего сражаются с фашистской нечистью. И когда Сергей и Маша выходят под пулемёты на убой — они не сдаются в плен, но они уже больше не продолжают борьбу, не находят в себе сил жить и страдать, бороться за свет и мир. И потому они двое — сошедшие с небес.
Маресьев с перебитыми ногами полз по зимнему лесу, по оккупированной территории. И был готов отстреливаться от оккупантов до последнего. Ему хотелось застрелиться, не бороться больше. Но он полз, боролся. А Сергей и Маша — больше не борются.
Да, конечно, их мотивы не такие, как у свихнувшегося от жажды безымянного мужика в самом начале фильма. Он просто очень хочет пить и на почве эгоизма сходит с ума и выбегает под пули. А медсестра Маша идёт на смерть не от жажды, а от невозможности терпеть, как рядом мучаются раненые, как мучается любимый человек. Сергей тоже бежит за ней, не в силах потерять, жить дальше, если её не станет. У них гораздо более высокие мотивы, чем у свихнувшегося от жажды эгоиста. Но поступок они совершают один и тот же. Отказываются от борьбы за свой идеал. За ту мирную жизнь, о которой так ярко грезят.
И когда Сергей перед взлётом отвечает, что они-то и не могли бы выжить, он говорит именно об этом. Чтобы выжить, они должны были быть куда сильнее духом и перенести куда больше, чем уже перенесли. Да, на каждого выжившего приходилось две с половиной сотни убитых. Вы только вдумайтесь — сорок восемь человек из тринадцати тысяч! Почти никаких шансов. Хотя истории известны случаи, когда люди боролись до конца, и совершалось чудо. Но здесь — не тот случай. И потому всё светлое будущее остаётся для героев только мечтой.
Может, у меня приступ СПГС, может, я натягиваю сову на глобус и вешаю вам лапшу на уши. Но не могу отделаться от мысли, что фильм «Сошедшие с небес» — не про 40-е годы, а про 80-е. Он, напомню, вышел в перестроечном 1986-м, И уже через четыре года советские люди отказались бороться за свои идеалы. Под звуки льющихся из заграничного граммофона сладких речей они, мучимые жаждой и не в силах терпеть мучения близких, вышли из своих катакомб и сломали железный занавес. Ведь и у них с одной стороны были какие-то там идеалы и мечты о лучшем обществе, самом справедливом на земле, а с другой — жажда, удовлетворение низших потребностей и сорок сортов колбасы. И все идеалы и мечты, все эти «Гостьи из будущего» остались только мечтами, как не сбылись мечты Маши и Сергея о мирной послевоенной жизни. А зачёрпнутая вода, полное ведро, вся вылилась на землю, и никому из них не досталась.

И когда я смотрю очередной обзор от Бэда про очередной фильм «про войну», то просто слышу за кадром глумливый смех парней в серой форме вермахта. И тогда остаётся лишь один вопрос. А кто сказал, что сходить с небес можно только на землю? И не придётся ли нам с вами, как говорил герой Гёте: «пройти все ярусы подряд. Сойти с небес сквозь землю в ад».

Время покажет.
Спасибо за внимание.

*ставит напоследок песню и уходит в закат*
Свернуть сообщение
Показать полностью
Продолжаем неделю кино под кодовым названием «Даня, що ж с тобой сделали?»
Напоминаю, что в её ходе мы рассматриваем несколько (на сколько у рецензента хватит сил и здравого смысла) фильмов с Дэниэлом нашим Редклиффом.
Правда ли, что он актёр одной роли и от ярлыка Мальчика, Который Выжил, не отмоется, даже когда ему стукнет семьдесят? (Дружно пожелаем Дане доброго здоровья).

Сегодня мы поговорим о художественном фильме «Imperium» (трейлер).
Фильм очень серьёзный (а местами так даже и жутковатый), поэтому, в отличие от первого обзора, особых шутеек не будет. Зато ожидается #политота #пиндосы и #нацики И не говорите потом, что я не предупреждал.
Надеюсь, это всё не выльется в грандиозный срач, и мы с вами всё же сможем обсудить сам фильм.

Как водится, в первой части хочу без спойлеров рассказать свои впечатления от фильма вообще.
В общих чертах сюжет таков: мальчик-ботаник, который работает в ФБР не то аналитиком, не то психологом (Редклифф), соглашается внедриться в среду американских нациков, чтобы предотвратить ужасный теракт в столице США.
Как по мне, фильм получился отличный. С очень качественно прописанными диалогами, сюжетом, дугой характера главного героя. Держит в напряжении до последнего момента. Я бы назвал этот фильм «Одиннадцать мгновений весны». Как-то так он воспринимается, как две трети Штирлица. Не дотягивает, конечно, но всё равно сделан очень хорошо.
Это фильм про слова и диалоги. Как, собственно и сказано в эпиграфе. Чуть ли не каждый диалог — это сражение, противостояние главного героя и кого-то из нациков. Одно неверное слово — провал. В общем, если ждёте перестрелок, погонь и драк, вам точно не сюда. А если вам интересно интеллектуальное противостояние, попытка просчитать собеседника и не выдать себя, неожиданные сюжетные повороты — думаю, фильм придётся вам по душе.

Во второй части подробнее и с некоторыми спойлерами. Если собираетесь смотреть фильм — лучше не читайте.
Ну что же, давайте познакомимся с нашим героем. Сегодня его зовут Нэйт (сокращённо от Nathan), и занимается он тем, что перекладывает бумажки в офисе ФБР .По внешности и поведению — типичный всеми чмыримый ботаник. В дальнейшем это в фильме сыграет важную роль, так что запомним. Парень наш герой образованный, спокойно говорит по-арабски, а потому занимается в том числе и допросами подозреваемых «в терроризме». Причём играет всегда «доброго полицейского», пользуясь такими классическими приёмами, как: «я тебя понимаю»,«мы с тобой говорим на одном языке», «я хочу тебе помочь» и всякое такое. Коллеги его, кстати, не уважают. Так, шпыняют по-мелкому (выглядит диковато).
ФБРовцы собираются на очередную планёрку. На которой выясняется, что третьего дня произошла авария, в ходе которой в разбившемся автобусе нашли две банки с медицинским радиоактивным цезием. Такие вещи всегда на строгом учёте, а тут бац, и две неучтённые баночки всплыли. Проверка показала, что вообще-то банок пропало восемь, а значит ещё шесть так и остаются пока в руках злоумышленников. Разумеется, на роль злоумышленников тут же ставят проклятых арабов-террористов. Это ж ежу понятно, что кому ещё хотеть использовать радиоактивный цезий в центре Вашингтона?
Но тут находится дама, которая идёт против системы. Она заявляет, что упираться в версию исламских экстремистов никакого резона нет. Потому как, к примеру, нацики про создание «грязной бомбы» уже давно говорили.

Тут надо сделать отступление и малость углубиться в матчасть. «Грязной бомбой» называют взрывное устройство, предназначенное для распространения на большую территорию какого-то сильного загрязнения (в нашем случае — радиоактивного). Это никакой не атомный заряд. Самое обычное взрывное устройство, только вместо осколков оно силой взрыва распыляет на многие километры вокруг радиоактивную пыль.
Вот по какому поводу вся беготня в фильме. Вот, что стоит на кону и ради чего старается герой — не допустить теракт.

Дама с заковыристой фамилией убеждает всех, что во всём виноваты нацики. Начальство с дамой особо не спорит, но основные силы всё равно кидает на поиск исламских экстремистов, потому что «какие ваши доказательства?» Тут-то активная женщина и приходит к нашему герою Нэйту, знакомит его с миром белых супрематистов и стращает возможными последствиями. По её словам, уйма терактов на территории США совершается вовсе не исламистами, а самыми обыкновенными нациками (тут же демонстрируются фотографии и проговариваются фамилии реальных людей, что доставляет). Нашему герою предлагается влиться в их среду и выяснить, не готовится ли теракт.
Нэйт, напомню, самый обыкновенный ботаник, который и коллегам по работе-то отпор дать не в силах. Так что он вполне резонно сомневается в своих силах. Однако тётенька вдохновенно рассказывает ему, что «в этой работе не надо стрелять и драться — нужен только хорошо подвешенный язык, у тебя есть всё, что необходимо». В качестве иллюстрации своих слов тётенька кладёт на стол знаменитую книжку Дейла Карнеги.
Помаявшись ещё некоторое время наш герой соглашается.

Тут, надо сказать, был один момент, от которого я в голос смеялся. Когда решительная тётенька рассказывает нашему герою про планы нациков, она говорит: «they want to start a race war, Kill blacks, jews and “mud people”». Т.е. «они хотят начать расовые чистки. Убивать негров, евреев и «замаравшихся». Полагаю, тут речь идёт о всяческих членах смешанных семей, геях и тому подобных людях. Однако неизвестный мне переводчик, не смущаясь, выдал фразу: «убивать негров, евреев и грязнокровок». Грязнокровок, Карл!
В общем, дальше я смотрел уже исключительно в английской озвучке и с субтитрами.

Как я уже говорил, диалоги в фильме — великолепны. Как герой наводит мосты, как отвечает на каверзные вопросы, как косячит помаленьку и тут же изворачивается — это нужно смотреть. Редклифф играет отлично. Если Штирлиц все комбинации проворачивал с бесстрастным лицом профессионального игрока в покер, и о его терзаниях мы узнавали в основном от закадрового голоса Копеляна, то тут у нас молодой фэбээровец такой подготовки не умеет, поэтому частенько на лице у него проступают настоящие эмоции. Вот он задвигает какую-то очередную расистскую речь, отворачивается — хоп — рожу перекривило. Взял себя в руки и продолжил.
Взять, к примеру, сцену на барбекю. Нацики из различных группировок собираются в доме у «сочувствующего». Приличный дядька, умный, начитанный вегетарианец, любит классическую музыку, имеет жену и двоих милых ребятишек. Само очарование. И тут детишки между делом рассказывают нашему герою, что надо сохранять постоянную бдительность, ибо грязнокровки не дремлют. Оцените искреннее охренение Редклиффа.
Или сцена у реки. Нэйта начинают подозревать и устраивают ему проверку. Вывозят на реку, по дороге между делом несколько раз задают каверзные вопросы, говорят: «А вот этот считает, что ты засланный казачок». И он стоит на берегу, знает, что за спиной мужик с ружьём, проговаривает какие-то оправдания, а у самого на лице написано, что вот сейчас ему в затылок пальнут и концы в воду.
В общем, и актёрская игра, и герои, и сюжет — моё почтение.

Теперь по поводу самих нациков в фильме.
Они там показаны разными. Это и неуверенный в себе пацан, который попал в дурную компанию, потому что его все шпыняли. Это и отморозок, которому лишь бы подраться. И искусный делец и шоумен, которому похер на всю эту расистскую муть, он просто окормляет аудиторию и деньги так зарабатывает. Это и «типа серьёзные люди», которые держат схроны с оружием, но на поверку даже стрелять не умеют. И самые натуральные «идейные» террористы.
И это, как по мне, здорово. Разные мотивы, разные поступки, каждый отвратителен по-своему. Настоящий паноптикум.
Костюмированные шоу, зажжённые свастики, массовые скандирования и зигования — всё это в фильме есть. Я, грешным делом, подумал, что есть оно только в фильме, но оказалось, нет. И в самом деле по центру Вашингтона ходят с демонстрациями неонацисты. Про это в газетах пишут, фотки публикуют. Ох и весёлая, привольная же житуха в Цитадели Демократии!
Отдельно надо отметить то, как в фильм понапихано всяческих исторических манипуляций и подтасовок. Нэйт ими, кстати, профессионально пользуется, чтобы втираться в доверие той или иной группировке. Когда ему надо показать, что быть белым важнее, чем быть христианином, он рассказывает, что: «Римская Империя тысячу лет всем люлей раздавала, а как христианство приняла — развалилась тут же». Историки негодуют, Юстиниан вертится в гробу, но нацики в фильме одобрительно кивают.

В течение всего фильма Нэйт колеблется и мечется. Чтобы его приняли в нацистской тусовке, ему нужно «открыться» этим людям, искренне с ними подружиться и втереться в доверие, а это очень непросто. Меня всю дорогу не покидало ощущение, что сейчас он, нафиг, пошлёт своих фэбээровцев и сам в нациста перекрасится, уже по-настоящему.
К примеру, приходя на очередной отчёт к решительной тётеньке-организатору, герой сокрушается: «они так убеждены в своей правоте,.их не перевоспитать». На что ему спокойно отвечают: «а нафига? нам бы только теракт предотвратить, а дальше пусть кувыркаются, как хотят».
Раз уж мы начали проводить параллели со Штирлицем, нужно и тут отметить огромное отличие. Фэбээровец Нэйт мечется, ему очень нравятся некоторые его новые знакомые. Среди них есть приличные люди, которые так же как он любят классическую музыку и читают умные книги. Ну, правда они малость нацисты, а так вполне приличные люди. У Максима Максимовича Исаева не могло даже мысли возникнуть посочувствовать Мюллеру или Кальтенбруннеру. У него был свой идеал, за который можно сражаться и умирать, какие сомнения, ребят? А вот по Редклиффу видно, что вести священную войну за «gay rights» ему не очень-то хочется. Нет, он, конечно, не хочет допустить теракта и взрыва в Вашингтоне. Но, если б не теракт, он бы вполне мог и дальше с этими ребятами мило дружить. Ну, ходят они парадами со свастиками. Ну, хотят вытурить из Штатов всех не-белых. Хобби у них такое. Пока не взрывают — пусть себе развлекаются.

В итоге фильм приводит нас к обалденному выводу: в возникновении нацистов виновата… (барабанная дробь) ...виктимность!
Вот некоторые люди сами занимают позицию жертвы, обижаются на всех, замыкаются, а потом примыкают к нацикам. Надо не быть жертвой, и всё тогда будет хорошо! Потому ответственная тётенька и выбрала Нэйта для внедрения в банду, что посчитала его очень похожим на их обычный контингент. В общем, нашли они общий язык. Эту мысль, кстати, доносят до зрителя вполне профессионально. В офисе Нэйт сидит спиной к проходу. Он любит слушать в наушниках классическую музыку. Поэтому когда коллеги его зовут, то подходят со спины, хлопают по плечу, он вздрагивает и пугается. Но всё равно продолжает сидеть именно так и слушать музыку. Демонстрирует, так сказать виктимное поведение, и тётенька это просекает.
Такой способ донести до зрителя мысль — это реально круто. Но вот сама мысль...
В общем, как обычно. Тему косяков в устройстве общества поднимать нельзя. В фильме её поднимают исключительно плохие парни. Хорошие же только борются за сохранение статус-кво. Пусть всё остаётся, как есть, пусть текущее устройство общество и дальше порождает неонацистов, надо просто не быть жертвой, и всё наладится. А то,что детишки, которые в пять лет рассказывают про «опасаться грязнокровок» со временем вырастут — давайте не будем загадывать.
Как и ожидалось от наших западных партнёров.

Что можно сказать, сравнивая данный фильм с уже рассмотренным ранее?
В обоих случаях Редклифф играет неуверенного себе одинокого паренька, который по ходу фильма набирается смелости, преодолевает испытания, крутеет и совершает подвиг. Но если в трешовой стрелялке «По-македонски» его крутость выражается в умении стрелять и идти в бой, то в психологическом триллере «Imperium» бой ведётся словами и мозгами. Прокручиваются хитрые комбинации, происходят неожиданные повороты сюжета, действительно до последнего остаётся непонятно, чем всё закончится. Ну и, опять же, социальные проблемы поднимаются куда более глубокие. Да не краешком, а на полный штык.

На Гарри Поттера отыгрываемый Редклиффом герой не похож ну вот совсем. Если уж строить параллели с ГП, на ум приходит совсем другой персонаж. Если взять сценарий фильма, поменять имя главного героя на «Барти Крауч-младший» и отправить его внедряться к Пожирателям — вот тут бы вышел отличный фанфик, я считаю.

#кино #рецензия #Редклифф #кинодомик #ГП
Свернуть сообщение
Показать полностью

Следующим разбираем...

Публичный опрос, Завершен

Рога (Horns)
Ни слова о сексе (The F word)
Человек-Швейцарский Нож (Swiss Army Man)
Проголосовали 26 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 5 комментариев
Третьего дня сходили на фильм #Джокер. Приведу тут свои мысли по его поводу. Заранее предупреждаю, тут будет в том числе #политота — не говорите потом, что ошиблись окошком)

Во-первых, сразу должен сказать, что фильм очень талантливый и очень тёмный. Не в смысле работы осветителей на съёмочной площадке, а в смысле общего настроения. И это даже на фоне гениального нолановского "Тёмного Рыцаря" и великолепной игры Леджера.
Супергеройских фильмов в последнее время клепают массу. Но Джокер - не из их числа. Я бы сказал, что это первый "суперзлодейский" фильм.

В целом - вот так. Дальше будут #спойлеры.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
#политота #образование #цитаты #внезапно #ГП

Может, уже было, но до меня дошло через третьи руки только щас.
#Быков поделился с читателями недоумением по поводу воззрений нынешней молодёжи на ситуацию в мире в целом и проблему железного занавеса в частности. Приведу цитату:
Алина (14 лет):
«Очень прошу вас это в классе не зачитывать.
ДЛ, я сама живу за железным занавесом, и ничего плохого в этом нет. У меня никогда не было друзей среди одноклассников, мои друзья все меня старше, и это в основном друзья родителей. Так получается, что мне почти ни с кем не интересно. Меня еще в первом классе не могли выгнать гулять, я сидела с книжкой, даже с несколькими, и мне было гораздо интереснее. Когда мне говорят, что надо общаться, я все время не понимаю — зачем? Книга пишется в одиночку, лучшие мысли придумываются в одиночку, мозговой штурм, который у нас иногда устраивают, мне только мешает. Если бы можно было жить совсем одной или с одним-двумя ближайшими людьми, я бы совсем не возражала. Все, что мне надо, я могу найти в книге или в себе, или в интернете, если не лазить в чатики.
Я недавно прочла книжку про Фрэзера, не самого Фрэзера, а о нем. Он говорил, что человек живет не в реальности, а в мифе. И вот я думаю, что из всех мифов, которые есть сейчас, миф Путина самый удачный, просто если смотреть на него со стороны, именно как на миф. Мы против всех, почти одни, это красиво. Глобализация стирает лицо, а мы не хотим стираться. Мы не соглашаемся принять американское владычество. Если не смотреть на то, правда это или нет, а просто наблюдать как за легендой, то мы сейчас единственная страна с мифом. Можно сказать, что мы страна художников, и у Путина все получилось. Неважно, чего он хотел, но миф он построил, и все предпочитают жить в нем. Мы же не спрашиваем Роулинг, насколько правдивы ее книги, мы просто все хотели бы в них жить. Я человек книжный, как вы говорите. И я лучше буду жить в придуманной России, чем в настоящей. И вы, кстати, по-моему, тоже».


При прочтении не покидало ощущение, что лет этим "респондентам" куда больше, чем заявлено. Но камрад убедил, что лицеисты нонче и не так могут. Не то что мы в своей средней общеобразовательной могли в их годы.
Ну и да, Быков, как всегда, красава. Зачитывать в классе не стал, просто опубликовал сочинение в фейсбуке с указанием имени автора. *thumbs up*
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
Прочёл пост Рефери про #сериал Гримм и не удержался. Дальше будут #ненависть, #спойлеры и даже немного #политота, не говорите, что вас не предупреждали!

Итак, начиналось всё очень и очень неплохо. Полицейский-сквиб ловил разнокалиберных оборотней, каждый эпизод сопровождался забавными аллюзиями на всем известные сказки. В серии про озабоченных любителей острых ощущений, подломивших чужой дом, которых застали вернувшиеся хозяева дома – оборотни-медведи, прям так и слышался закадровый голос: «кто спал на моей кровати и помял её?» Не все эпизоды были настолько удачны (а последующие, к тому же, весьма однотипны), но и задумка, и исполнение были очень даже на уровне.
Видел отзывы, что мол, детективная составляющая у сериала слабая, все преступления ГГ раскрывает на счёт раз, и вообще, не Холмс он, мягко говоря. С этим не соглашусь – и в реальной жизни львиная доля криминала – бытовуха, там интриги нет никакой.
Также очень порадовала игра некоторых актёров.
Монро, Бад, Ву - великолепны! Жизненны. Верибельны. А Ройз, сыгравший капитана - вообще бог! Достаточно глянуть на его "перевоплощения" в серии про Джека-Потрошителя. Талантище! Другое дело. что реализовать эти задатки в условиях данного конкретного сериала ему сложновато. Потому как его хоть и заявляют изначально как эдакого "серого кардинала", ведущего свою игру против снобов - чистокровных родственников, но реально его деятельность, как политика - пара интервью, да пафосная поза с благословением толпы в опенинге.

В общем, теперь мы плавно переходим к претензиям!

Во-первых, бесит главный персонаж. Именно «персонаж» - героем его назвать язык не поворачивается. В первых сериях он ещё осваивается, познаёт открывшийся ему мир «существ», и ведёт себя более-менее адекватно. Но потом… Старина Ник как-то очень быстро забывает, что он офицер. Что он посвятил свою жизнь служению закону. Нельзя задержать подозреваемого из-за недостатка улик? Подставим его! (Вспоминается герой Джеймса Белуши из «Красной Жары»). Не получается? Грохнем подозреваемого! Одного, другого, третьего! И наоборот: у тебя все улики на руках, но подозреваемый – «доброе существо»? Отпустить! Самое страшное – этот мистер Бёркхард не терзается угрызениями совести – сколько он уже настрелял тех существ, не пытается что-то изменить – его всё устраивает!
Лично у меня во время просмотра сериала возникала ассоциация с частью "Ночного Дозора" Лукьяненко, где рассказывается о Дикаре-Максиме. Тоже товарищ вёл двойную жизнь, мочил оборотней и всякую другую нечисть необычным оружием... Но там герой психологичен. Подвержен рефлексии, моральным терзаниям. У него есть наивная и глупая великая цель... Он, в конце концов, не перекладывает свои проблемы на других! Даже жене ничего не говорит, хотя и "не любит её, а только заботится, бережёт".
А вот любовная линия в сериале – это отдельная песня (я уже предупреждал про спойлеры?). Сначала новоиспечённый Гримм не хочет расставаться со своей сожительницей, даже несмотря на то, что тем её нехило подставляет. Предложение ей делает. Сожительница ему отказывает, потому что он «живёт на два мира», что странно. Она ведь не уходит, общается с его друзьями-оборотнями, но и замуж при этом не хочет. И тут – бинго! Она становится ведьмой. Казалось бы – вот момент! Хватай её и волоки под венец! Но нет! Перевидавший за пару лет сотни существ детектив даже смотреть не может на новое лицо своей «возлюбленной». Чего ж ты, засранец, рожу кривишь?! Она ж и раньше была страшная! (имхо, на весь сериал симпатичные только Розали и Беда). Хочется голосом Нади из замечательного советского фильма воскликнуть: «Ой, да ну кака любовь?». Короче, плевать ему на его обожаемую Джульетту, он просто всеми силами цепляется за личный комфорт. Фу таким быть.

Во-вторых, жуткую, лютую и бешеную ненависть вызывает сценарий, а точнее то, как «существа» вписаны в реальный мир. Опять же, в первом сезоне всё вменяемо – ГГ работает, раз в несколько месяцев жизнь подбрасывает ему дело с участием превращающихся бабаек. Хлоп – осенний парк. Хлоп – рождество. Хлоп – уже снова весна. И такие временные пробелы воспринимаются логично. Но с развитием сюжета про ведьм, королевскую семью и ребёнка события идут со всё ускоряющейся частотой, но всё равно в каждой серии появляется новое уголовное дело с существами-фигурантами. Как резонно заметил ReFeRy, такие скачки от глобального сюжета к локальным (и абсолютно никак с ним не связанным) на пользу сериалу не идут. Но это, по-моему, не главное! Возникает вопрос: «блин, да сколько же их там, тех существ?!». И на него дают ответ. В одной из последних серий 4 сезона сержант Ву спрашивает у капитана: «А какой процент преступлений в Портленде совершают существа?» На что получает просто опупенный ответ: «Две трети». Да забодай тебя комар! В миллионном-то городе! Сценарист, ты совсем рехнулся? Замкнутая социальная группа, живущая обособленно и со своей субкультурой. Является рассадником преступности. Её представителей регулярно, из серии в серию постреливает без суда и следствия главный герой – полицейский. Ничего не напоминает?! Осталось сделать ещё один шажок – и вот он – полноценный расизм. Выходит, прав детектив Бёркхарт, что валит «существ» без суда и адвоката. Потому что они – не люди. Потому что большинство преступлений – на их совести. Потому что по отношению к ним законы – неэффективны. Ату их! Вы же сами и воспитываете такое отношение у своих граждан – и полицейских в том числе, а потом ужасаетесь, когда негры беспорядки устраивают.

На фоне этого меркнет даже общий идиотизм ситуации – почему до сих пор о существовании разнообразных бабаек не стало известно широким массам людей? Про секретные ЦРУшные тюрьмы рассказали, а про существ – забыли? Или они законспирированы намного сильнее? Настолько, что умудряются совершать львиную долю преступлений, не привлекая внимания властей? Почему, в конце концов, ГГ действует в одиночку или с горсткой друзей. Как будто до сих пор 16 век на дворе и есть только он и огромное безбрежное море существ. Почему ГГ, такого одарённого и перспективного, не взяли в ряды каких-нибудь «людей в чёрном», почему ни разу не заглянул в гости какой-нибудь Фокс Малдер? Типа наши заокеанские партнёры, которые так любят прослушивать телефоны своих и чужих сограждан, ни разу не заинтересовались словами «потрошитель» и «огнедемон»? не провели простейшую статистическую выборку и корреляцию, не вычислили посвящённых?.. Ну что за дичь-то?

Вывод:
Давным-давно, когда я только-только приобрёл себе DVD-проигрыватель и попросил у продавца порекомендовать хороших фильмов из тех, что в наличии, он выдал мне "Трою" со словами: "Как? вы ещё не смотрели? Я вам очень завидую! Как бы я хотел забыть его и посмотреть заново!"
Так вот. По отношению к Гримму я бы очень хотел забыть и пересмотреть первые три сезона. А четвёртый - просто забыть, нафиг! =)

Dixi!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть