↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
66k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 165

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
79k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
23k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
810 2 82 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 374 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 166
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.6k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
Я пишу этот отзыв до того, как станут известны результаты конкурса про панк-миры. Но опубликую его только после официального объявления результатов и деанона. АПД: результаты известны, деанон прошёл, вот и выкладываю.

Для тех, кого пугает #многабукаф могу вкратце сообщить, что текст Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер мне не понравился, и об этом я накатал вот такенную простыню.

Вы ещё с нами? Что ж, продолжим.

Должен сделать несколько оговорок, прошу отнестись к ним с вниманием.

Во-первых, я просто не мог что-то написать про этот фанфик до завершения конкурса и деанона. Потому что он является соперником для моей клюквы. Можно было бы подумать, что я так топлю конкурента и очень уж хочу ачивку за победу в конкурсе. Так что нет, дело не в желании победить. Как видите, за свой текст я не голосовал.
Во-вторых, я ни слова дурного не хочу говорить ни про автора текста, ни про тех, кому текст понравился. Нельзя судить человека. Люди разные, их не нужно осуждать и не нужно облизывать. Их нужно понимать. Но вот поступки людей, их действия и написанные ими тексты для меня такого «иммунитета» лишены. И ниже я буду обсуждать именно текст.

Прошу прощения за такое длинное вступление. Мне показалось, что правильней будет сначала проговорить эти очевидные в общем-то вещи.

Итак, о чём же текст Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер ?
Здесь мы видим романтическую историю любви Гермионы Грейнджер и Драко Малфоя. Он выступает двойным агентом, изнутри руша планы Волдеморта, а она — генералом доблестных Сил Сопротивления, что уже завтра сядет за штурвал самолёта и отправится в первый боевой вылет.
Я не буду задавать глупых вопросов типа: «почему генерал идёт в бой?» или «как Драко Малфой стал двойным агентом вместо Снейпа?», или «почему, если Волдеморт прихватизировал у магглов кучу тяжёлой военной техники, а Поттер — целую эскадрилью штурмовиков, сами магглы до сих пор пребывают не в курсе и в дела волшебников не лезут? (Из текста мы узнаём, что Статут действует и аппарировать при магглах — низзя)». «Почему в лётчики берут только женщин?»
Не буду спрашивать по одной простой причине. Я не хочу разбирать текст «по косточкам» и акцентироваться на мелочах. У любого текста бывают как интересные находки, так и технические нестыковки. Более или менее важные, не суть. Существует дофига отличных, цепляющих за душу текстов, набитых при этом техническими нестыковками. Будь дело только лишь в заклёпках — и смысла никакого не было бы эту простыню писать.

Нет, дело в другом.
Весь сюжет фанфика заключается в следующем:
— Волдеморт получил страшную и огромную боевую технику (шагоходы, способные, каждый «одним ударом железного кулака стереть с лица земли целого разъяренного великана»);
— Гермиона и другие девушки стали лётчицами, чтобы эти страшные шагоходы разбить;
— В ночь перед вылетом Гермиона пришла попрощаться с Драко;
— Драко отобрал у неё палочку и запретил участвовать в бою, потому что там она может погибнуть;
— При этом Гермиона поломалась для вида, но сдалась.

Как мне кажется, последний пункт нуждается в доказательствах и примерах из текста. Приведу их ниже.
Первый:
— Я не могу их всех подвести.
— А меня значит можешь? — он нервно дёрнулся и устало подставил лицо очередному сильному порыву ветра.
<...>
— Ну, зачем же ты так? — ощутив, как крупная капля с характерным звуком разбилась об обтянутое кожей плечо, Гермиона сдавленно сглотнула. — Я не хочу... Я не могу выбирать.
(выделено мной).
И второй отрывок, которым текст заканчивается:
Драко наигранно округлил глаза и лишь сильнее сжал руки на её талии:
— В таком случае, мне придется взять вас в плен, Генерал Грейнджер.
Изловчившись, он вытянул её волшебную палочку из нагрудного кармана плаща и спрятал за спиной:
— Ты же сама от этой глупой идеи с полетами не откажешься. А Поттер справится, ему не впервой, — заметив, что Гермиона вопросительно подняла брови, Драко усмехнулся. — Вы можете сохранять молчание, Генерал, потому что сейчас я намерен вас целовать.
Гермиона протестующе застонала, когда влажные губы коснулись её рта, но Драко Малфой слов на ветер не бросал.
Что мы тут видим? Сначала Гермиона говорит, что не хочет выбирать между любовью к Малфою и долгом перед друзьями. Затем Драко как бы избавляет её от этого выбора, отбирая палочку. Гермиона в ответ «протестующе стонет», не пытаясь вырваться.
Да, автор не говорит нам прямым текстом, что Гермиона согласилась. Но сцена обрывается на том, что она не борется, подчиняется Драко. И во всём тексте нет ни одного момента, когда Гермиона не словом, а действием противится Драко.

И вот ради этого, дорогие товарищи, я и пишу такую здоровенную простыню.
Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер — это история не о любви. И не о войне.
Она о предательстве.

Гермиона вызывается добровольцем, учится на лётчика вместе с другими девчонками. Значит, у неё есть какие-то идеалы, ради которых можно умереть. Она ведь знает, что им предстоит идти в бой и, возможно, погибнуть. Драко тоже об этом знает, о чём говорит в фанфике прямым текстом. И Гермиона не противится действиям Драко (ну, то есть протестует так, для вида, но никаких действий не совершает). Она делает выбор. Она останется в безопасности, а другие полетят за неё на смерть.

Допустим, победит Поттер и его друзья. Как они будут смотреть на Гермиону, зная, что в последний момент «она пошла на свидание с Драко, и там он её «взял в плен»? Они не назовут её поступок трусостью и предательством? Допустим даже, все в итоге окажутся живы, хотя ни сам Драко, ни Гермиона по тексту в это не верят. Разве это что-то изменит?
Допустим, победит Волдеморт. И власть в Британии возьмут Пожиратели Смерти. Они как будут относиться к Грейнджер? Не скажут ей в лицо, что она не только грязнокровка, но, оказывается, ещё и предательница?
И самое главное. А сама Гермиона, глядя на себя в зеркало всю оставшуюся жизнь. Зная, что её товарищи по оружию погибли, а она «соскочила». Зная, что вместо неё — генерала — место за штурвалом заняла какая-то менее обученная лётчица. Зная всё это, сама же Гермиона разве не назовёт себя предательницей? Ничтожеством, которая отказалась от своей чести, от своего долга, от своих идеалов?

Смотрите же, с какой грязью этот фанфик смешивает Гермиону. В каноне, как мы помним, она рыдала в подушку, но оставалась с Поттером, продолжала борьбу, верная долгу, хотя её любимый человек психанул и ушёл. Ну, это, конечно, был жалкий Рон Уизли, а не аристократичный Драко Малфой, так что не считается.
«ООС», кстати, в предупреждениях не стоит. Но это так, мелочная придирка, каюсь.

Ради чего героиня-которая-не-настоящая-Гермиона предаёт друзей? Ради любви? А как вы считаете, человек, который так легко предаёт свои идеалы, он вообще способен по-настоящему любить? В горе и в радости, пока смерть не разлучит?

Ричард Лавлейс в стихотворении «Лукасте, отправляясь на войну» пишет:
Я не любил бы так тебя,
Не возлюби я честь превыше.
Потом его цитирует герой Ричарда Олдингтона. Это подхватывается всей мировой культурой, и нашей в том числе.
И родная отвечала:
«Я желаю всей душой, —
Если смерти, то — мгновенной,
Если раны — небольшой.

А всего сильней желаю
Я тебе, товарищ мой,
Чтоб со скорою победой
Возвратился ты домой».
Примеры можно километрами приводить. Литература, она ведь вся про это! Про честь, про долг, про настоящую любовь, которая без них невозможна.
У меня просто в голове не укладывается. Как можно писать такое и называть это «Романтикой»? Вот это — романтика? Вот это — любовь?

Я высказал своё мнение по данному тексту. Не по самому даже тексту, а по проблеме, которую автор вольно или невольно поднимает.
И нет, я не считаю, что текст надо запретить или что автору нужно «выпить йаду». Это качественный текст. Красочный. В чём-то наивный; наверное, чувственный и берущий за душу, я не очень силён в таких вещах и оценивать не могу. И я считаю, что если этот текст победит — то победит он заслуженно, как более любезный сердцу аудитории. Сейчас 0:31 мск, и результатов я пока не знаю.
Просто считаю, что рядом с текстом должна лежать вот такая рецензия. Чтобы читатель мог кроме текста прочесть и мой крик души. И сам себе ответить на поставленный вопрос.

Собственно, о чём я и хотел бы спросить и автора текста, а также всех, кто его прочитал и прокомментировал, кто проголосовал.
Что вы думаете по этому поводу? Вы не видите того же, что и я? Или видите, но считаете такой поступок героини допустимым, или нормальным, или даже единственно верным? Может быть, я не прав, и сама проблема высосана из пальца?

Что с нами творится, люди? Мы уже не можем сойтись во мнениях, «что такое хорошо, и что такое плохо»?

Ответьте, мне правда это важно.
Спасибо за внимание.

#рецензия #длиннопост #драмиона #панк_миры #ужасы_нашего_городка

АПД. Посмотрел результаты.
Глядя на них, могу задать тот же самый свой вопрос несколько иначе. Почему не «20:0»? Ладно, допустим, «клюква» ужасна, и голосовать за неё — полный зашквар. Сам я так не считаю, но смирился с тем, что нельзя нравиться всем и каждому, когда мне было лет эдак двенадцать. Я бы понял и принял, будь счёт «0:0». Но… уважаемые товарищи, голосовавшие за драмиону. Просто… почему?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 75
#панк_миры #деанон #благодарности_псто

Товарищи! Перед лицом общего собрания хочу чистосердечно признаться, что являюсь автором фанфика Гарри Поттер и Орден Клюквы
Отягчающими обстоятельствами для моего признания служит то, что написан был этот фанфик не одним мной, а целой группой лиц по предварительному сговору!
Товарищ Samus2001 внёс неоценимый вклад в качестве соавтора, товарищ хочется жить — в качестве беты, а товарищ Vozov — в качестве гаммы.
Спасибо вам! Без вас эта работа не стала бы такой великолепной!

Огромнейшее спасибо всем, кто фик читал и комментировал, кто писал в блогах обзоры! Фидбек был хорош, искромётен и точен.

Соперник мне достался весьма сильный, превосходящий как по количеству читателей, так и по отзывам и рекомендациям. До последнего не знаю кто победит. Честно скажу, текст-соперник мне не нравится, хотя он красочный и эмоциональный. Но про него, думаю, я запилю отдельный пост, потому что там, кмк, есть, что обсудить.

И, конечно же, нельзя не упомянуть замечательных оргов, придумавших такой крутецкий конкурс. Сама идея, реализация — на высшем уровне. Alylessa, ElenaBu, вы — просто молодцы!
Показать 5 комментариев
#забег_волонтера пл конкурсу #панк_миры
Фик №3, Грань жизни
Фандом: "Призрак в доспехах". Судя по всему, тот, первый "Призрак в доспехах", японский, а не киношка со Скарлетт Йохансон.

Первое, что нужно сказать про работу - это богомерзкий #слэш
В принципе, на этом я бы уже закончил чтение данного фанфика, ибо питаю к слэшу стойкое предубеждение. Так что можете считать, что фанфик мне не понравился из-за довлеющих стереотипов.

Однако забег волонтёра - дело добровольное, и раз уж подписался, "Грань жизни" я обозрю до конца.

Итак, "Грань жизни" - это бессюжетная зарисовка на тему напарников, предающихся однополой любви. Ничего не происходит. Не возникает и не решается никаких конфликтов. Просто два матёрых оперативника, убийцы с огромным стажем, предаются содомскому греху.
Возможно, мне было бы проще согласиться с автором фика, если б я не смотрел "Призрака в доспехах". Но я, блин, его смотрел. Поэтому, как говорится, не могу молчать.
"Призрак в доспехах" - это отлично сделанная, берущая за душу и одновременно философская картина. Её главные герои - оперативники японской спецслужбы. Например, Тогуса, один из героев обзираемого фика.
Человек, прошедший спецподготовку. Хладнокровный, умный, расчётливый. Способный на одной незначительной детали выявить начинающуюся операцию противника, не дрогнув ни единым мускулом, организовать контр-операцию и идеально отыграть свою в ней роль. Кроме того, в каноне подчёркивается, что Тогуса - практически эталонный "обычный человек" без каких-либо модификаций. Что мы узнаём из фика про этого товарища?
Иногда они сидели в его желтой спортивной машине, и Бато обнимал напарника, пока не исчезали страх и адреналин, от которых у Тогусы частит пульс и затуманивается зрение — проявляются все эти человеческие реакции, которых у Бато нет.
Да, именно так и реагируют матёрые оперативники после операции. Как только риск прошёл - срочно нужны обнимашки с напарником. Ведь было ну та-ак страшно! При этом автор нам тут же сообщает, что у Тогусы есть жена и дети. Но он не спешит после операции к ним - сбросить стресс. У него же для этого есть напарник-киборг! Видимо, так по мнению автора фика и должен поступать эталонный обычный мужчина.
Второй герой обзираемого фика - Бато. Ещё более суровый оперативник, прошедший глубокую модификацию. С кучей имплантов и модификаций. Настоящая машина смерти, старший брат Терминатора. И вот эта машина смерти развлекается тем, что стимулирует эрогенные зоны своему напарнику. Зачем? Вот, что нам говорит по этому поводу автор:
Он делал это только чтобы спастись от одиночества, которое везде преследовало его и отступало лишь когда он рядом с напарником.
Знаете, я не против того, чтобы раскрывать внутренний мир персонажей. Показывать их более человечными и всё такое. Но, автор, почему бы не показать нам характер товарища Бато? Почему он пошёл в спецслужбы? Почему позволил так издеваться над своим организмом, вживляя всё новые и новые импланты? Почему посвятил свою жизнь защите своей страны? Может быть, у него есть какие-то идеалы? Честь? Своё понимание справедливости? Почему бы ему не попить с другом пива, или не покормить бродячих собак(как в дурацком фильме), или воспользоваться ещё тысячей способов почувствовать себя человеком? Почему хотя бы не показать, как он перепробовал все эти способы, но утешение нашёл только в объятиях напарника, чёрт возьми?
Но нет, зачем это нам. Давайте лучше просто скажем, что бедному киборгу очень одиноко, вот он и жамкается с напарником.

И тут мне скажут: "ну, автор же поставила ООС". Ну, автор же написала в аннотации про "необъяснимые резрывы"! Да, действительно, написала. И да, по прочтении сего "шедевра" я укрепился во мнении, что автор - тётенька.
У меня только один вопрос: зачем? Что автор хотела показать читателю? Тут нет сюжета. Нет взаимодействия персонажей, а только пересказ якобы происходивших событий. Нет самих канонных персонажей.
Есть только две безликие куклы, на которых автор налепила ярлыки: "Бато" и "Тогуса" и заставила совокуплаться. Путано и дёргано, как марионеток на верёвочках
Хотите прочитать, как человек, запертый в искусственном теле, борется за сохранение своей человечности? Смотрите работу "Всё, что не забыто" из моего предыдущего обзора. А тут ничего кроме натянутого на глобус гомо-шипперства я не углядел. Собственно, весь фик - одна большая попытка автора натянуть обоснуй на глянувшийся пейринг. Стыдно, гражданочка!

По итогам разбора моё предубеждение против слэша ещё чуть-чуть укрепилось.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#забег_волонтера пл конкурсу #панк_миры принёс мне работу Все, что не забыто по фандому "Fullmetal Alchemist"

Сразу хочу отметить, что с фандомом не знаком, потому заранее прошу прощения, если искажу канонные реалии - это токмо по незнанию)

На самом деле, для понимания данной зарисовки вполне достаточно комментария, который автор указал перед текстом. Зарисовка не про мир "Цельнометаллического Алхимика", а про людей.
А точнее, про одного человека, который в результате ошибки в эксперименте лишился своего тела и оказался заключён в железном истукане. Собственно, вся история тому и посвящена, как Альфонс Элрик, превратившийся в ходячие и говорящие доспехи, остаётся человеком.
Это, на самом деле, очень непростой вопрос - кого мы с вами можем считать человеком? Неужели вот такая ходячая железная бандура с памятью мальчишки - это всё ещё человек. Ведь он больше не дышит, не ест и не пьёт. Исчезли те якоря, что привязывают героя к человечности. Не вдохнуть полной грудью свежего воздуха, не скушать конфету бандура не может. Может, она и не человек уже?
Однако тут мы узнаём, что герой, хоть и обратился железной бандурой, до сих пор как-то сохранил способность спать и видеть сны. И через них автор раскрывает нам внутренний мир героя - он по-прежнему любит мать и брата, по-прежнему хранит детские счастливые воспоминания.
Вместе с тем герой позволяет себе чисто по-человечески помечтать о несбыточном - как он бы женился и завёл детей, если бы остался человеком. Он по-прежнему способен переживать, сохранил свои эмоции. Пусть и в виде эскапизма, бегства в придуманный мир, раз уж иначе мечта недостижима. Тоже вполне человеческая черта.
Тем не менее, герой не "закукливается" в воспоминания о прошедших добрых деньках. Он прекрасно осознаёт произошедшее, помнит про ритуал с уколотым пальцем, в общем, не пытается эти события отрицать или, как говорят психологи, "вытеснить", а наоборот, принимает реальность.
Финальной сценой же нам показывают не просто переживания героя. Он подтверждает свою человечность действием. Он не рассказывает брату о своих снах, чтобы не ранить того ещё больше. И вот именно это действие, а не какие-то там сны, переживания и воспоминания и позволяет нам с уверенностью сделать вывод: Альфонс Элрик - всё ещё человек.

Тема мне близка, сам когда-то писал на конкурс историю про Дарта Вейдера, запертого в стальной скорлупе и медленно возвращающего себе человечность. Хм, надеюсь, такая аналогия не покажется притянутой за уши.

В общем и целом, у автора получилась отличная зарисовка. Понятия не имею, насколько она согласуется с каноном, в котором я ни в зуб ногой. Но сама история - очень добрая и человечная.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть