↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Мольфар

Автор, Переводчик, Редактор, Декламатор

Фанфики

18 произведений» 
На обочине канона
Джен, Макси, Закончен
135k 207 1.1k 6
В горниле Третьей Мировой
Джен, Макси, Заморожен
66k 329 433 2
Я - Волшебник
Гет, Макси, Закончен
379k 730 2.8k 24
Зеленая Сила Юности!
Джен, Макси, Закончен
125k 153 1.9k 16
Путь к мечте
Гет, Макси, Заморожен
25k 140 165

Переводы

23 произведения» 
Палочка для Рой
Джен, Макси, Закончен
1.04M 2.1k 3.5k 40
101 способ отправить Хинату Хьюгу в обморок
Гет, Макси, Заморожен
79k 136 449 3
Просвет в Тумане
Гет, Макси, Заморожен
23k 46 252 1
Догонялки
Джен, Мини, Закончен
4.5k 36 155 2
С доставкой!
Джен, Мини, Закончен
3.9k 21 75 2

Редактура

10 произведений» 
Первое слово Гарри
Джен, Мини, Закончен
812 2 82 1
Генеральная уборка
Гет, Макси, Закончен
34k 168 408 2
Алый глаз ворона
Джен, Макси, Закончен
73k 295 374 4
Д'Поттер и три Мародера
Гет, Миди, Закончен
12k 18 166
День Тролля
Джен, Мини, Закончен
8.1k 25 537

Аудиофанфики

1 произведение» 
Двадцать первое. Ночь. Понедельник
Джен, Мини, Закончен
6.6k 35 253 3

Подарки

7 подарков» 
ПодарокЗалив Веселого Доктора
От Samus2001
ПодарокСамый кошмарный урок Снейпа
От Samus2001
ПодарокЛуч света
От Natty_M
ПодарокУр-тир
От _nevan_

Награды

55 наград» 
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
14 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
5 марта 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
5 марта 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
5 марта 2022
1 аудиофанфик 1 аудиофанфик
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
#многабукаф #Пушкин #Сарик #рецензия #кинодомик #спецвыпуск
Всем привет после долгого перерыва. Третьего дня сходил с восьмиклассниками в кино на фильм #Онегин . Сам пошёл, практически по долгу службы, поскольку рано или поздно фильм посмотреть бы пришлось. Так что решил не тянуть, да ещё детей вытащить. Итак, мои впечатления от свежего фильма Сарика Андреасяна, «Онегин».
Сперва о хорошем.
Весь фильм не покидало ощущение, что те, кто его делали, очень старались. Вот, бывает, читаешь сочинение троечника, отмечаешь про себя косяки и думаешь: «Старался, блин. Надо четвёрку ставить». Актёры, играющие главные роли, и правда стараются играть. Некоторые сцены, особенно финальная, получились очень хорошо, даже несмотря на то, что сюжет всем известен, и чем закончится – тоже. А вот они настолько живо играют, что дух захватывает. Пусть это не во всём фильме, но такое было.
Во-вторых, фильм получился очень красочным. И картины Петербурга и Москвы, и природа – все локации подобраны очень живописные. Видно, что над ними долго думали, смотрели, как свет будет падать в то или иное время суток, в общем, опять-таки, старание невооружённым глазом заметно.
В-третьих, режиссёр не стал изобретать «своё видение», и снял «Онегина» настолько близко к тексту, насколько смог. Полагаю, фильм займёт ту же нишу, что и «Тарас Бульба» от Бортко. Отдельными удачными фрагментами его будут демонстрировать на соответствующих уроках литературы.
В-четвёртых, в фильме кто-то действительно старался прописывать даже самые мелкие и незначительные диалоги. Например, с одного просмотра я отличил минимум две отсылки на другие произведения Пушкина. Сказанные второстепенными героями мимоходом. Хорошая идея. Одобряю.

Переходим к недостаткам. Они, как водится, являются логическим продолжением достоинств.
Да, фильм яркий и красочный. Но в некоторых сценах со старанием явный перебор. Это ведь фильм про 19 век, там спецэффекты практически некуда вставлять… И поэтому на Сне Татьяны режиссёр отрывается по полной. Получилось отстойно, кмк. Дети, кстати, тоже не оценили.
Да, фильм снят близко к тексту, и сюжет соответствует литературной первооснове. Но мы-то с вами знаем, что основная ценность «Онегина» - в пушкинской иронии и «энциклопедии русской жизни», а не в том, как сельская девушка влюбилась в столичного франта. Все отступления, шутки и прибаутки от Александра Сергеевича закономерно отправились в утиль, потому что а как ты их вставишь в линейную историю взаимоотношений Онегина с Татьяной?

От недостатков к откровенным косякам.
Самым главным косяком фильма считаю подбор актёров на главные роли. «Евгений Онегин» - это история про юношу 24 лет, в которого влюбилась девушка 17 лет. Когда на главную мужскую роль берёшь мужика сильно за сорок, а на главную женскую – почти тридцатилетнюю тётку… это прям бросается в глаза. Ну, камон! Вы Пушкина экранизируете, или Джейн Остен? Более того, взяв на роли возрастных актёров, режиссёр не стал в их репликах менять пушкинский текст. Раза три за фильм Онегин говорит: «Ах, я так молод», или про него говорят: «Завидую его молодости». При этом в кадре седоватый мужик. А уж когда тридцатилетняя «Татьяна» пытается себя вести, как впервые влюбившаяся десятиклассница – это совсем смешно. То она перед сном спрашивает нянечку: «А расскажи, как ты замуж вышла? По любви?» То ей матушка пеняет: «Ты уже взрослая, пора замуж». Нет, я помню, что в романе такое было. Но в исполнении взрослой барышни… Оно прям вызывало когнитивный диссонанс.
И из-за мискаста, кмк, пропала половина напряжения из кульминации фильма. Как вы помните, за время путешествия Онегина Татьяна преображается. И по пушкинскому тексту всё складывается логично. В начале ей 17, она «гадкий утёнок», опытному ловеласу Онегину совестно её обижать, что он ей и объясняет. А когда он возвращается в Петербург – Татьяне слегка за двадцать, она в самом расцвете женской красоты («Женя! Кусай локти! Без тебя я расцвела!!!»), богатая, знатная, находится в центре внимания света, вокруг неё вьётся толпа почитателей… Что видим в фильме? В начале она тридцатилетняя тётка, у которой первая любовь. В конце она тридцатилетняя тётка, обвешанная брюликами. Нету контраста, который Пушкин закладывал. Она должна была преобразиться, как Санса в сериале про ПЛиО. Но с данной актрисой такое, понятно, не сотворить. Думаю, из-за этого мискастинга ей ещё долго будут тыкать, что роль она получила, потому что жена режиссёра. Хотя тётенька старалась, не спорю.
Мелких косяков в фильме тоже хватает. К примеру, когда слуга обращается к Онегину по-французски, в субтитрах написано «Мисье», с большой буквы и через «и». А когда Онегин приезжает в гости к своему другу, князю, мужу Татьяны, то спрашивает у слуги: «Княжна дома?» Алё, гараж, она княгиня! Князь на ней женился, а не удочерил!
Но я подробней остановлюсь на сцене с крестьянками, потому что она прям умилила.
Итак, в сцене первого визита Онегина к Лариным, мать Татьяны хвастается, что у них замечательный вишнёвый сад, и потчует гостя вареньем. В сцене второго визита, когда Онегин приходит объясниться с Татьяной, её мать мимоходом отдаёт распоряжения по хозяйству. Сцена такая: Полдень. Стоит перед барыней в ряд десяток крепостных девок. Все, как на подбор, молодые, одетые в одинаковые яркие красно-синие сарафаны и ярко-белые, накрахмаленные рубахи с длинными рукавами. Надо думать, на сельхозработы только в таком виде крепостных крестьянок и отряжали, ага. У каждой девки в руках корзина, объёмом где-то с ведро. Барыня говорит им: «Вот вам каждой по корзине. Идите в мой сад. Времени вам до заката. Да смотрите, не переставайте петь, я слежу за вами». Девки разворачиваются и строем идут собирать… яблоки!
Емнип, у Пушкина был сбор ягод. И в сценарии изначальном, очевидно, тоже был сбор ягод, т.к. старшая Ларина хвасталась Онегину вишнёвым вареньем, а не яблочным. Но то ли во время съёмок для вишни был не сезон, то ли не договорился Сарик с вишнёвым садом… Дальше показали крепостных девок, которые стоят меж яблонь, красиво поют хором и ме-е-едленно, двумя пальчиками срывают по яблочку, после чего ещё медленнее опускают в корзинку. И то уже половина собрана. А времени им дадено до заката. Это что Лариным, партию крепостных девок из Эстонии поставили что ли?

АПД: Совсем забыл! Жена друга долгое время занимается исторической реконструкцией. Как раз по тому периоду. Платьюшки, шляпки, всё такое. Она на фильме прям бесилась. Я в этой теме вообще ни в зуб ногой. С её слов, массовка одета лучше, чем главные герои (потому что на массовку зазвали московских реконов). Но на взгляд дилетанта особо ничего не выбивалось.

В общем, ляпы есть. И сам фильм я бы шедевром не назвал. Восьмиклассники, что характерно, уже через минут сорок уставились в телефоны. Правда, по окончании фильма они списались с друзьями и пошли туда второй раз, но тут не в художественных достоинствах скорее дело было, а в том, что подошла ещё половина компании, что наложилось на халявность Пушкинской карты. Однако плюнуть и уйти не тянуло. Если сравнивать с «Беременным» или «Защитниками» - то и вовсе отлично у Сарика вышло.
Такие дела.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о свежем фильме от киностудии Марвел «Чёрная Вдова». Ну, как «свежем»… с учётом того, что фильм годик отлёживался в ковидных запасниках – в условно свежем.

#многабукаф #марвел #рецензия #кинодомик #спецвыпуск #клюква #Черная_вдова #Йохансон_и_бутылка_клюквенного_рома

Для тех, кто боится спойлеров скажу, что фильм мне не понравился, ибо является развесистой клюквой, имеет сюжетные дыры и наплевательски относится к своим персонажам. А теперь рассмотрим фильм подробней.

Сюжет
Начинается фильм с флешбека. Когда Наташе было лет 11-12, она уже была шпионкой - жила в семье советских разведчиков в Огайо и изображала дочку двух суперагентов. Мы видим, как эти суперагенты с боем прорываются к самолету и улетают на Кубу с добытыми секретными сведениями. После чего начинает твориться лютая херня в духе "Красного Воробья*. Наташу и её «сестру» накачивают наркотой и грузят в самолёт, как отработанный материал. А советские суперагенты, которые только что отыгрывали их родителей, забивают на них болт. Мне, как недавно пересматривавшему «17 Мгновений Весны» эту херню было наблюдать было особенно дико.
Поскольку для меня вот так выглядят советские разведчики, а вот так — жалкая клюквенная подделка, которая без колебаний бросает детей по завершении миссии и потом не пытается никак им помочь, то и в дальнейшем я буду героев фильма «Чёрная Вдова» называть не советскими/русскими разведчиками, а «клюквамэнами». Оно им больше подходит. Однако вернёмся к сюжету фильма.
21 год спустя мы видим Наташу после событий фильма «Civil War», повествующего, как поссорились Энтони Говардович со Стивеном Иосифовичем. Наташа сбегает от погони федералов из Щ.И.Т.а и ложится на дно в Норвегии. Но тут её настигает её тёмное прошлое.
Мы видим эпизод, как какая-то левая тётка в «крутом» обтягивающем костюмчике Чёрной Вдовы готовится застрелить из снайперской винтовки другую тётку. Жертва пытается скрыться, случается погоня, и первая тётка убивает вторую, но та перед смертью распыляет первой в лицо какой-то красный газ (возможно, «Новичок», но это неточно). Нюхнув красного газа первая тётка ужасается содеянному и тут же предаёт своих подельников — других Чёрных Вдов. Оказывается, эта тётка — младшая сестра Наташи, с которой их разлучили в детстве – Елена Белова. Она была под ментальным контролем организации «Чёрных Вдов», но красный газ-антидот её освободил, и Елена ушла в бега, унося с собой чемоданчик с антидотами.
Вернёмся обратно к Наташе, которая живёт в Норвегии. Все поставки ей осуществляет один и тот же мужичок. Он и документы новые готовит, и конспиративные квартиры покупает, и вертолёты-самолёты достаёт, ты только плати. Этот же дядька со старой конспиративной квартиры Наташи притаскивает ей на новое место жительства коробку с вещами. Среди которых, о ужас, обнаруживается чемоданчик с красными антидотами. Как он там очутился, почему Наташа не стала проверять коробку с вещами, зачем Елена отправила антидоты в Норвегию и как узнала, что поставщик-контрабандист просто те вещи не выкинет — все эти вопросы уходят в пользу бедных.
Только Наташа собирается скоротать вечерок под приятную музыку, почитывая интересный фанфик с фандомной битвы, как у неё в трейлере гаснет свет. Я уже ждал, что возле дизель-генератора будут сидеть кошаки и виновато на главгероиню смотреть: «Прости нас, Наташа, мы всё поломали», но оказалось, просто горючка кончилась. Наташа чертыхается и прямо посреди ночи едет за горючкой. Ну, а как же, фандомная битва-то недочитана, до утра подождать никак нельзя. По дороге на неё нападает суперзлодей Таскмастер — это такая непонятная фигня с вибраниумным щитом, которая в драке копирует стиль своего противника. Хн… жалкие подражатели. Суперзлодей пытается забрать антидот, используя боевой стиль багнутого терминатора из последнего фильма франшизы (это когда вместо того, чтобы убить противника, ты его отталкиваешь, а потом ещё раз отталкиваешь, и так пока тебя не победят). Наташа хватает антидоты и спрыгивает с моста в речку, в которой и скрывается. Кстати, выползя на берег, Наташа не бросается тут же греться или прятаться от погони, а просто падает на прибрежный песочек отдохнуть. Ну, а что такого — в Норвегии все речки тёплые. Подумаешь, проплыла пару километров в одежде и обуви. Фигня какая.
Далее Наташа едет в Будапешт, встречает там Елену, и между ними происходит драка, бессмысленная и беспощадная. Смысл драки от меня ускользнул, может, другие смотревшие фильм подскажут. Сразу по окончании драки Наташе и Елене не дают помириться толком — на квартиру нападают «Чёрные Вдовы», которым край надо отобрать антидот. Погоня, стрельба, невинные жертвы среди мирного населения, суперзлодей Таскмастер на здоровенном броневике гоняется за двумя ренегатками, а властям на это традиционно плевать.
Уйдя от погони «сёстры» решают найти главзлодея, который продолжает штамповать «Чёрных Вдов». Делает он это в секретном месте, которое называется «Красная Комната». Но где оно — никто не в курсе. Наверное, переезжает с места на место, чтоб не палиться (это идея героев фильма, они так и говорят: «Наверное, переезжает»). Поэтому следует мега-логичный вывод: «Давай вытащим из тюрьмы Красного Стража — того самого дядьку, который отыгрывал их отца во флешбеке.
Сказано — сделано. У всё того же поставщика «сёстры-ренегатки» приобретают старенький вертолёт Ми-8 с гордой надписью на весь борт русскими буквами: «Соловьёв Эйр». Прилетают к «тюрьме», зависают над ней посреди бела дня, отстреливаются от пулемётчиков на вышках и спасают Красного Стража.
Красный Страж очень рад спасению, но, удивительное дело, не знает, где находится «Красная Комната», потому что на нарах чалился ещё с советских времён. Но зато он знает адресок секретной лаборатории, где живёт Мелинда — та тётка, которая отыгрывала их мать во флешбеке. Втроём они прибывают к секретной лаборатории, весь персонал которой состоит из Мелинды и десятка дрессированных хрюшек. Происходит воссоединение семьи. В ходе которого герои выясняют, что те три года, прожитые ими в штате Огайо, хотя и были обманом и постановкой — оказались самым светлым пятном в их говённых жизнях. А потому надо пойти и убить всех плохих.
Что наши герои и делают. Финал фильма знаменуется зарубой на воздушной базе клюквамэнов, её подрывом, спасением зомбированных «Чёрных Вдов» и воссоединением семьи. И да, оказывается, «Красную Комнату» никто не мог найти, потому что… это огромная железная дура, висящая в воздухе на высоте нескольких километров. С казематами, лабораториями, казармами, взлётно-посадочными площадками и командным центром, откуда идёт управление всемирной сетью «Чёрных Вдов».
Хэппи-энд. Клюквамэны побеждены, трибуны рукоплещут. Теперь поговорим подробней об идейном наполнении фильма.

Главная героиня и дуга её характера
Общий посыл можно охарактеризовать как «Наташа справляется с одиночеством». Мститель распались, Наташа ложится на дно, и она одинока. Очень похоже на судьбу главгероя сериала «Во все тяжкие», только там Брайан Крэнстон реально отыгрывал тоску и одиночество, а тут мы про одиночество скорее догадываемся по вскользь брошенной фразе: «одной проще жить».
И вот Наташа выходит на след своей прежней семьи, собирает её и хочет уничтожить организацию, которая штампует «Черных вдов». В процессе те самые суперагенты понимают, что подставная семья для них важнее всего, и дружно присоединяются к Наташе.
Ну ладно, хорошо. У вас семейное единение. Вы заново друг друга нашли, стали семьей и убили всех клюквенных плохишей. Но, [цeнзура], в следующий же миг после этого герои машут друг другу ручкой и разбегаются. Мотивируя это тем, что у Наташи теперь две семьи - и ей надо и Мстителей примирить.
То есть героиня весь фильм шла к воссоединению с семьёй, прошла путь от одиночки до человека, жертвующего собой ради спасения приёмной сестры, чтобы… тут же новообретённую семью бросить и отправиться обратно в команду к Капитану Америке. Ну, он же такой красивый!
Вдобавок к этому мы уже в курсе дальнейшего сюжета — мы знаем, что скоро начнётся Война Без Конечности и произойдёт тупая драка в Ваканде. Где в этот момент будет «русская семья Наташи»? Да нигде. Вот такое семейное единение. Об этом, кстати, и англоязычные обзорщики пишут:
Still, the trio wasn't involved in Nat's adventures during Infinity War nor Endgame. While it's possible they weren't aware of the conflict, there's also a chance they felt they shouldn't get involved with Nat's Avengers family. Granted, Black Widow provided other explanations. <…>
It's possible Alexei tried to rekindle their previous romantic relationship or at least stayed in the company of allies. Either way, neither one probably would have felt they could make a major difference in Wakanda.
То есть, попросту говоря, либо «ну, они не знали про Ваканду» либо «Ну, они наверное не хотели влезать в «другую семью Наташи — Мстителей». Да и вообще, пользы бы от них не было.
Отличная семья. Крепкая, любящая и надёжная, как швейцарские часы.

Сопереживание и актёрская игра
Глупо было бы всерьёз расписывать, что в плюющей на физику фэнтезе, какой являются фильма Марвел, кто-то всерьёз озаботится реалистичностью драк и всякого такого. Поэтому я не буду распинаться о том, что в реальной жизни всех героев уже через три минуты экранного времени положили бы в больничку с множественными переломами, сотрясами и разрывами внутренних органов. Да, в киновселенной Марвел главные герои все как на подбор — гутаперчевые мальчики и девочки, которых сколько ни бей — максимум, причёску попортишь. Это было бы неинтересно и недостойно упоминания, если бы не один момент.
Во всех предыдущих фильмах франшизы Наташа Романофф aka Чёрная Вдова позиционировалась как «нормальный человек» среди сверхлюдей. У неё нет суперсилы, нет суперскорости или навороченных костюмов. Всё, чего она добивается, получается за счёт отточенного ума и великолепных навыков. Более того, это всегда было огромным плюсом — мы с вами знали, что Тора можно хоть кувалдой по голове херачить — он даже не почешется. А Чёрная Вдова — девочка уязвимая, и потому любой пропущенный удар может для неё стать смертельным. Обычный человек, противостоящий чудовищам — отличная же идея.
Но в данном фильме режиссёры окончательно на это забили. Тора нет, Халка нет, а делать бум и бдыщ надо. Поэтому пинать будут Наташу Романофф, скидывать с пятого этажа будут её же. И каждый раз она будет подпрыгивать и бежать дальше, отделываясь синяками.
А потому смотреть на происходящий на экране экшон становится и вполовину не так интересно, как могло бы. Приведу контрпример.
Был такой дурацкий фильм «Лара Крофт». Не старый, с Анджелиной Джоли, а новый, с молодой актрисой, не помню, как её. Там по фильму ей пропарывало бок, и нужно было отбиться от наседающего мужика, отползти в укромное место и сделать перевязку. И, чёрт побери, посмотрите, как она отыгрывала. Смотришь на экран, и веришь, что ей реально очень больно, что она страдает, из последних сил ползёт, старается. В такие моменты даже как-то общая бредовость сюжета забывается.
А вот мадам Йохансон у нас выше этого. Сколько её ни пинали — хоть бы хны. И сопереживание к ней на том же уровне, что и к Штирлицу из анекдота: «А, с этим что ни делай — выкрутится. Скажет, апельсины принёс».

Второстепенные персонажи и образ России.
Большинство второстепенных персонажей фильма — русские / советские люди. И потому интересно посмотреть на их мотивацию. Как режиссёр фильма представляет их всему миру в своей картине?
Красный Страж, он же Алексей. Боевик, любит подраться и пострелять, всякие шпионские штучки и работа под прикрытием навевают на него скуку. Также в фильме он показан, как жутко самовлюблённая и бесчувственная скотина. Первое, о чём он спрашивает «дочь» — Наташу: «Спрашивал ли обо мне Капитан Америка?» Самым главным достижением своих дочерей он считает то, что они стали лучшими в мире профессиональными убийцами и что у них «руки в крови не по локоть, а по плечо». Итак, главная мотивация данного персонажа — понтоваться, чтобы им восхищались.
Мелинда, она же «мама» Наташи и Елены. Учёная, которая разработала технологию подавления воли и превращения «Чёрных Вдов» в послушных марионеток. Хочет мирной жизни и семьи, «как те три года в Огайо», но «боится, что её будут мучать и убьют», поэтому работает на главзлодеев и продолжает совершенствовать технологии управления марионетками.
Елена Белова, она же «сестра» Наташи. Из представленного в фильме паноптикума, самый вменяемый персонаж — девочка, которую бросили родители в первом флешбеке, потом сделали боевой марионеткой злые клюквамэны. А потому после своего освобождения она решает спасти и всех остальных «Чёрных Вдов».
Дрейков. Это главзлодей фильма, который лично заправляет всеми Чёрными Вдовами. Неясно, нафига оно ему, судя по злодейскому монологу — просто охота править миром.
Есть ещё безымянные учёные, солдаты и зэки (как же без зэков в клюквенном фильме), которые нихрена не хотят, и вообще тупо статисты.
Что имеем в итоге? Несмотря на то, что под антагонистом явно имеется в виду СССР и Россия (спасаясь, герои прилетают на военную базу на Кубе, «Красная Комната» — огромная бандура, висящая в небе, которую может только государство построить, рожа мистера Дрейкова мелькает на фоточках рядом с нашими гарантами, старым и новым; несмотря на это всё, в фильме нет ни одного «идейного» человека «с той стороны». Вот в фильме про Войну Без Конечности у антагониста была пусть дурацкая, но идея, и идейные последователи. У Альтрона была, у террорюг из Гидры была, у злобных колдунов, поклонников Дормаму тоже была своя идея. А у антагонистов из фильма «Чёрная Вдова» — только главгад, одержимый властью, и куча ненавидящих его марионеток, которым только дай вдохнуть воздуха свободы — сразу перейдут на сторону правильных парней.
Так что если смотреть по идейному наполнению, фильм «Чёрная Вдова» — это копирка с другой киноклюквы. Но если в «Красном Воробье» — мерзости и ужасы щедро пихали в каждый кадр, то тут про них только упоминают, потому что надо держать низкий возрастной рейтинг и собирать деньги с детишек. А в остальном — та же агитка, только в профиль.
Кстати, гляньте ещё раз на фоточку главгада рядом с Ельциным и ответьте мне - какой мастер фотошопа сварганил такой божественный коллаж? Блин, это ведь кадр из фильма, а они даже не стараются!

Проработанность сюжета
Как метко выразился однажды по другому поводу BadComedian: «смотришь этот фильм, и ощущение, что тебя пытается обмануть умственно отсталый». Пройдёмся по основным вехам, что ли?
1. Побег из Огайо. Как я уже говорил, начинается фильм с того, что Наташу и Елену увозят из ласковых США в ужасную совдепию. И на аэродроме люди, игравшие роли их родителей, про них забывают (ну ладно, агентессу Мелинду унесли с ранением, но агент Алексей точно забил), и девочек накачивают наркотой и увозят силой. Ребзя, вы точно создаёте супершпионов? Где воспитатели, где люди, которые будут промывать неокрепшие детские мозги, чтобы вырабатывать у них верность советским идеям? На момент флешбека у вас ещё нет технологии подавления воли, и вы уже хотите делать из девочек преданных лично вам убийц. Почему вы так явно демонстрируете своё пренебрежение и отношение как к животным? Это ведь только на руку фильму бы играло, если бы сначала у девочек были добрые воспитатели, а потом они бы оказались злыми клюквамэнами, разве нет? Видимо, даже попыток наигранные человеческие чувства злым клюквамэнам не положены.
2. Погоня за антидотом. Как я уже писал, Елена крадёт антидот и посылает его Наташе. На которую нападает Таскмастер и пытается антидот отобрать. Как [цeнзура], Таскмастер узнал, где лежит антидот? В чемоданчике был маячок? Тогда почему Мейсон, поставщик-контрабандист, припёр этот чемоданчик Наташе в Норвегию? Почему Наташа сама не проверила все приволочённые вещи на предмет маячков. Почему, [цeнзура] [цeнзура]тебя в [цeнзура], уже после того, как на неё напал Таскмастер, Наташа не задалась вопросом: «А кто выдал моё местоположение?» Просто ехала на машине. Просто напал враг. Просто сбежала, уплыв под водой в холодной норвежской реке. Шпионка, myass.
3. Нападение в Будапеште. Опять та же фигня. Наташа приезжает, говорит с сестрой, и пять минут спустя отовсюду на них лезут клюквавумены. Откуда, [цeнзура], они узнали?
4. Ни разу за весь фильм в разборки Наташи и Дрейкова не пытается вмешаться третья сила. В мире нет других разведок, власти Будапешта не собираются ловить террористов, устроивших на улицах погоню с перестрелками и десятками жертв. ЦРу и прочие тоже отпуск взяли. Их вообще нет.
5. Тюрьма, в которой сидит Красный Страж — это отдельная песня. Да у нас районное СИЗО лучше охраняется. Никаких тебе «замри, лицом к стене, руки за спину». Никаких тебе «присядь, раздвинь булки, покашляй». Заключённому приносят передачку с воли, садают на скамейку в сторонке и отходят в сторону, изредка поглядывая на него. Ни камеры, ни наручников — отдохни, парень. Это притом, что он суперсолдат с суперспособностями. Его там должны, [цeнзура], в цепях водить и в наморднике, как Ганнибала Лектора. Этот Красный Страж что, тупой, раз сам из так называемой тюрьмы не сбежал через недельку?
6. Посмотрев на следующие сцены понимаешь — Красный Страж реально тупой. Девчонки ему напоминают про то, каким хирургическим операциям подвергают Чёрных Вдов, и этот дядька хватается за рот, и чуть ли не тошнит прям в кабине. Ну да, ну да, матёрый оперативник, да ещё уркаган, отмотавший солидный срок на тюрьме. Как он пытается корчить крутого бойца, видимо, добирая лимит шуток для фильма — натурально стыдно смотреть.
7. Момент единения Елены и Алексея. Напомню, Елена — девчонка, прошедшая подготовку Чёрных Вдов, хладнокровная убийца, которая никому уже не верит. Приходит в дом к женщине, которую считала матерью, и убеждается, что та тоже мразь, разработавшая технологию лишения воли. Каковую технологию к самой Елене и применили. Елена уходит в отдельную комнату, прихватив полбутылки водки. За ней следом увязывается Алексей, про которого она уже успела убедиться, что он самовлюблённый кретин. Алексей пытается ездить ей по ушам в духе: «ты ж мне как дочь», Елена справедливо шлёт его нахер. И тогда Алексей начинает петь её любимую песенку. И супершпионка и хладнокровная убийца раскисает, всё ему прощает и плачет. У неё в голове не возникает мысль: «он же профессиональный агент, не получилось меня уговорить, он песенку вспомнил». Спел, и она растаяла. Сразу видно, битая жизнью шпионка.
8. Красную Комнату никто не мог найти, потому что она является тысячетонной летающей железякой. Да ещё и летает над территорией Европы, потому что после падения на это место тут же прибывает Щ.И.Т. Такое впечатление, что сценарий писали Дохлый Пит и Барсук. Помните, как они в известном сериале «Во все тяжкие» придумывали сценарий для серии «Стар Трека». Вот, на том же уровне проработка.
9. Елене собираются делать трепанацию злые клюквамэны. Но перед операцией её ни раздеть, и побрить, ни обколоть седативами они не догадываются. Не знаю, у кого как, а у меня была ассоциация только со строггами из игрушки Quake. Там тоже героя в условиях жуткой антисанитарии на куски резали.
Почему я, вообще не специалист во всяких шпионских делах и детективных историях, глядя на супершпионов, лучших в мире агентов на экране, чувствую такой испанский стыд? Почему нельзя было нормально написать, а надо было делать так тупо?

Итог
Как самостоятельное произведение о ценности семьи — хрень. Найти семью и разбежаться тут же.
Как ещё одно звено в цепи марвеловской франшизы — хрень. Фильм-флешбек, который никак не связан с уже отснятыми ранее.
Как шпионский роман — картонная хрень. Нет интриги, нет уотэтаповоротов, нет тайн. Только экшон и пострелушки.
По идейному наполнению — идеологические помои, к тому же вторичные, слизанные с и так отстойного «Красного Воробья».
По экшону, дракам и взрывам — да, их много. Но смысл в них, если мы точно знаем — ничего этой рыжей не сделается?
По юмору — всё плохо. Единственная запомнившаяся шутка — это как Елена горбит над Чёрной Вдовой и её любовью к пафосным позам. Все остальные потуги авторов в юмор типа: «Это мой домашний хряк Алексей. Назвала в честь тебя» или «И тогда он обоссал мне руки, чтоб спасти от обморожения» ничего кроме покачивания головой не вызывают.
Фильм снимали, чтоб поднять бабла и продвинуть идеологическую линию партии. Русские — зло, мужики — козлы, сильные независимые женщины всех спасут. Как по мне, очень слабо и очень топорно сделано.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 76
Я пишу этот отзыв до того, как станут известны результаты конкурса про панк-миры. Но опубликую его только после официального объявления результатов и деанона. АПД: результаты известны, деанон прошёл, вот и выкладываю.

Для тех, кого пугает #многабукаф могу вкратце сообщить, что текст Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер мне не понравился, и об этом я накатал вот такенную простыню.

Вы ещё с нами? Что ж, продолжим.

Должен сделать несколько оговорок, прошу отнестись к ним с вниманием.

Во-первых, я просто не мог что-то написать про этот фанфик до завершения конкурса и деанона. Потому что он является соперником для моей клюквы. Можно было бы подумать, что я так топлю конкурента и очень уж хочу ачивку за победу в конкурсе. Так что нет, дело не в желании победить. Как видите, за свой текст я не голосовал.
Во-вторых, я ни слова дурного не хочу говорить ни про автора текста, ни про тех, кому текст понравился. Нельзя судить человека. Люди разные, их не нужно осуждать и не нужно облизывать. Их нужно понимать. Но вот поступки людей, их действия и написанные ими тексты для меня такого «иммунитета» лишены. И ниже я буду обсуждать именно текст.

Прошу прощения за такое длинное вступление. Мне показалось, что правильней будет сначала проговорить эти очевидные в общем-то вещи.

Итак, о чём же текст Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер ?
Здесь мы видим романтическую историю любви Гермионы Грейнджер и Драко Малфоя. Он выступает двойным агентом, изнутри руша планы Волдеморта, а она — генералом доблестных Сил Сопротивления, что уже завтра сядет за штурвал самолёта и отправится в первый боевой вылет.
Я не буду задавать глупых вопросов типа: «почему генерал идёт в бой?» или «как Драко Малфой стал двойным агентом вместо Снейпа?», или «почему, если Волдеморт прихватизировал у магглов кучу тяжёлой военной техники, а Поттер — целую эскадрилью штурмовиков, сами магглы до сих пор пребывают не в курсе и в дела волшебников не лезут? (Из текста мы узнаём, что Статут действует и аппарировать при магглах — низзя)». «Почему в лётчики берут только женщин?»
Не буду спрашивать по одной простой причине. Я не хочу разбирать текст «по косточкам» и акцентироваться на мелочах. У любого текста бывают как интересные находки, так и технические нестыковки. Более или менее важные, не суть. Существует дофига отличных, цепляющих за душу текстов, набитых при этом техническими нестыковками. Будь дело только лишь в заклёпках — и смысла никакого не было бы эту простыню писать.

Нет, дело в другом.
Весь сюжет фанфика заключается в следующем:
— Волдеморт получил страшную и огромную боевую технику (шагоходы, способные, каждый «одним ударом железного кулака стереть с лица земли целого разъяренного великана»);
— Гермиона и другие девушки стали лётчицами, чтобы эти страшные шагоходы разбить;
— В ночь перед вылетом Гермиона пришла попрощаться с Драко;
— Драко отобрал у неё палочку и запретил участвовать в бою, потому что там она может погибнуть;
— При этом Гермиона поломалась для вида, но сдалась.

Как мне кажется, последний пункт нуждается в доказательствах и примерах из текста. Приведу их ниже.
Первый:
— Я не могу их всех подвести.
— А меня значит можешь? — он нервно дёрнулся и устало подставил лицо очередному сильному порыву ветра.
<...>
— Ну, зачем же ты так? — ощутив, как крупная капля с характерным звуком разбилась об обтянутое кожей плечо, Гермиона сдавленно сглотнула. — Я не хочу... Я не могу выбирать.
(выделено мной).
И второй отрывок, которым текст заканчивается:
Драко наигранно округлил глаза и лишь сильнее сжал руки на её талии:
— В таком случае, мне придется взять вас в плен, Генерал Грейнджер.
Изловчившись, он вытянул её волшебную палочку из нагрудного кармана плаща и спрятал за спиной:
— Ты же сама от этой глупой идеи с полетами не откажешься. А Поттер справится, ему не впервой, — заметив, что Гермиона вопросительно подняла брови, Драко усмехнулся. — Вы можете сохранять молчание, Генерал, потому что сейчас я намерен вас целовать.
Гермиона протестующе застонала, когда влажные губы коснулись её рта, но Драко Малфой слов на ветер не бросал.
Что мы тут видим? Сначала Гермиона говорит, что не хочет выбирать между любовью к Малфою и долгом перед друзьями. Затем Драко как бы избавляет её от этого выбора, отбирая палочку. Гермиона в ответ «протестующе стонет», не пытаясь вырваться.
Да, автор не говорит нам прямым текстом, что Гермиона согласилась. Но сцена обрывается на том, что она не борется, подчиняется Драко. И во всём тексте нет ни одного момента, когда Гермиона не словом, а действием противится Драко.

И вот ради этого, дорогие товарищи, я и пишу такую здоровенную простыню.
Я беру вас в плен, Генерал Грейнджер — это история не о любви. И не о войне.
Она о предательстве.

Гермиона вызывается добровольцем, учится на лётчика вместе с другими девчонками. Значит, у неё есть какие-то идеалы, ради которых можно умереть. Она ведь знает, что им предстоит идти в бой и, возможно, погибнуть. Драко тоже об этом знает, о чём говорит в фанфике прямым текстом. И Гермиона не противится действиям Драко (ну, то есть протестует так, для вида, но никаких действий не совершает). Она делает выбор. Она останется в безопасности, а другие полетят за неё на смерть.

Допустим, победит Поттер и его друзья. Как они будут смотреть на Гермиону, зная, что в последний момент «она пошла на свидание с Драко, и там он её «взял в плен»? Они не назовут её поступок трусостью и предательством? Допустим даже, все в итоге окажутся живы, хотя ни сам Драко, ни Гермиона по тексту в это не верят. Разве это что-то изменит?
Допустим, победит Волдеморт. И власть в Британии возьмут Пожиратели Смерти. Они как будут относиться к Грейнджер? Не скажут ей в лицо, что она не только грязнокровка, но, оказывается, ещё и предательница?
И самое главное. А сама Гермиона, глядя на себя в зеркало всю оставшуюся жизнь. Зная, что её товарищи по оружию погибли, а она «соскочила». Зная, что вместо неё — генерала — место за штурвалом заняла какая-то менее обученная лётчица. Зная всё это, сама же Гермиона разве не назовёт себя предательницей? Ничтожеством, которая отказалась от своей чести, от своего долга, от своих идеалов?

Смотрите же, с какой грязью этот фанфик смешивает Гермиону. В каноне, как мы помним, она рыдала в подушку, но оставалась с Поттером, продолжала борьбу, верная долгу, хотя её любимый человек психанул и ушёл. Ну, это, конечно, был жалкий Рон Уизли, а не аристократичный Драко Малфой, так что не считается.
«ООС», кстати, в предупреждениях не стоит. Но это так, мелочная придирка, каюсь.

Ради чего героиня-которая-не-настоящая-Гермиона предаёт друзей? Ради любви? А как вы считаете, человек, который так легко предаёт свои идеалы, он вообще способен по-настоящему любить? В горе и в радости, пока смерть не разлучит?

Ричард Лавлейс в стихотворении «Лукасте, отправляясь на войну» пишет:
Я не любил бы так тебя,
Не возлюби я честь превыше.
Потом его цитирует герой Ричарда Олдингтона. Это подхватывается всей мировой культурой, и нашей в том числе.
И родная отвечала:
«Я желаю всей душой, —
Если смерти, то — мгновенной,
Если раны — небольшой.

А всего сильней желаю
Я тебе, товарищ мой,
Чтоб со скорою победой
Возвратился ты домой».
Примеры можно километрами приводить. Литература, она ведь вся про это! Про честь, про долг, про настоящую любовь, которая без них невозможна.
У меня просто в голове не укладывается. Как можно писать такое и называть это «Романтикой»? Вот это — романтика? Вот это — любовь?

Я высказал своё мнение по данному тексту. Не по самому даже тексту, а по проблеме, которую автор вольно или невольно поднимает.
И нет, я не считаю, что текст надо запретить или что автору нужно «выпить йаду». Это качественный текст. Красочный. В чём-то наивный; наверное, чувственный и берущий за душу, я не очень силён в таких вещах и оценивать не могу. И я считаю, что если этот текст победит — то победит он заслуженно, как более любезный сердцу аудитории. Сейчас 0:31 мск, и результатов я пока не знаю.
Просто считаю, что рядом с текстом должна лежать вот такая рецензия. Чтобы читатель мог кроме текста прочесть и мой крик души. И сам себе ответить на поставленный вопрос.

Собственно, о чём я и хотел бы спросить и автора текста, а также всех, кто его прочитал и прокомментировал, кто проголосовал.
Что вы думаете по этому поводу? Вы не видите того же, что и я? Или видите, но считаете такой поступок героини допустимым, или нормальным, или даже единственно верным? Может быть, я не прав, и сама проблема высосана из пальца?

Что с нами творится, люди? Мы уже не можем сойтись во мнениях, «что такое хорошо, и что такое плохо»?

Ответьте, мне правда это важно.
Спасибо за внимание.

#рецензия #длиннопост #драмиона #панк_миры #ужасы_нашего_городка

АПД. Посмотрел результаты.
Глядя на них, могу задать тот же самый свой вопрос несколько иначе. Почему не «20:0»? Ладно, допустим, «клюква» ужасна, и голосовать за неё — полный зашквар. Сам я так не считаю, но смирился с тем, что нельзя нравиться всем и каждому, когда мне было лет эдак двенадцать. Я бы понял и принял, будь счёт «0:0». Но… уважаемые товарищи, голосовавшие за драмиону. Просто… почему?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 75
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть