↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

miledinecromant

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

64 произведения» 
Про общий аршин и экзистенциальный кризис
Джен, Мини, Закончен
5.9k 198 378 3
О спине, семье и чувствах
Гет, Мини, Закончен
616 36 10
Шкаф
Джен, Мини, Закончен
4k 160 307 4
The Million Dollar Question - Вопрос на миллион
Джен, Мини, Закончен
1.1k 28 95
Credo quia absurdum - Верую, ибо абсурдно
Джен, Мини, Закончен
2.1k 103 123 3

Редактура

51 произведение» 
Олений дракон
Джен, Макси, В процессе
1.4k 131 26
Путешествие на Восток
Джен, Миди, Закончен
3.1k 85 24 1
То, что осталось
Гет, Мини, Закончен
402 5 10
Утро Амана
Гет, Мини, Закончен
271 1 6
Десница
Джен, Мини, Закончен
600 11 32

Фанарт

89 работ» 

Подарки

15 подарков» 
ПодарокВиньетка о турнире
От Lados
ПодарокКролики
От клевчук
ПодарокСпособ Ашшура
От Чуточка
ПодарокМёртвые яблони
От клевчук
ПодарокПесенка
От Clegane

Награды

71 награда» 
500 000 просмотров 500 000 просмотров
7 ноября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
23 октября 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
23 октября 2022
20 000 читателей 20 000 читателей
28 сентября 2022
Успеть до полуночи 5 Успеть до полуночи 5
25 сентября 2022

Блог » Поиск

До даты
#поднебесная #иди_и_смотри #sed_lex

Один из моих любимых жанров - судебная драма.
Еще лучше если драма до кучи еще и производственная.
А уж если в непривычном антураже - так еще лучше.

Набрела на отличный китайский сериал 底线 или по-нашенски "Подвести черту".

Неспешная история о делах, которые разбирает низовой суд Синчен в Жунчжоу, отлично иллюстрирующая работу китайской судебной системы. От цифровых трансляций заседаний и статистики по делам, до бесконечной тяги к досудебному урегулированию, на которое и стараются делать упор китайцы. К тому же дела разбираются тоже весьма интересные и сценаристы опираются на реальные процессы: от смерти стримера в прямом эфире до травли детей и срача в родительском чате.

Припасть можно например тут

P.S. Коллеги по траве могут сразу сказать - ба, знакомые все лица )))

Показать 16 комментариев
#жития_и_будни #поднебесная #упороться_и_не_жить

Жил да был в 11 веке до н. э. император Ди Синь, так же известный как Чжоу Синь, и, как писал в своих «Исторических записках» Сыма Цянь, «император Чжоу отличался красноречием, живостью и остротой, воспринимая все быстро, а способностями и физической силой превосходил окружающих. Он мог голыми руками бороться с дикими зверями». И казалось бы, что может пойти не так? Но, император Ди Синь оказался большим затейником.

В историю он вошел даже не тем, что официально провозгласил себя Небесным владыкой, и как положено, затеял эпичную стройку длившуюся семь лет, пока на горе в столице возводили «Оленью башню», которая поднялась выше облаков.

Нет, запомнился император Ди Синь современникам тем, что приказал в садах вокруг своего устроить леса из мяса и сделать пруд, заполненный вином, с островами из закусок — и в нем, во время эпичных заплывов, к радости монарха, пьяными утонуло немало его чиновников и прочих слуг.

А потом его, как это бывает, потянуло на казни и был он в этом очень изобретателен — одной из любимых был обильно смазанный маслом, скользкий бронзовый столб, висящий над раскалённой печью, по которому заставляли идти осуждённого. Наблюдая со своими наложницами, как несчастные падали на раскалённые угли и заживо сгорали, император весело смеялся.

А дальше всё пошло почти что по Дж. Мартину, так как Ди Синь не особенно останавливался и перед казнями владетельных князей и высоких чиновников, если те пытались его образумить. Не повезло князьям Цзю-хоу и Ао-хоу, а чжоуский князь Вэнь-ван чудом избежал смерти, заточённый в подземную тюрьму Юли. Лишь благодаря собранному его сановниками огромному выкупу князю удалось спастись.

Ну нашелся на него и свой Нэд Старк. Свергнуть весёлого императора удалось сыну Вэнь-вана, князю У-вану, основателю государства и династии Чжоу. Подняв восстание против царствующей династии, он собрал в своём войске отряды всех 800 удельных князей Китая (за исключением княжества Гучжу) и выступил походом против Ди Синя.

После полного поражения его войск Ди Синь бежал в столицу, поднялся на «Оленью башню», надел императорскую одежду, украшенную драгоценными камнями, разжёг в башне огонь и бросился в него. Когда в город вступило войско победителей, то воины нашли тело Ди Синя, и новый император У-ван приказал отрубить у трупа весёлого императора голову и выставить на всеобщее обозрение.

Завидуй, Эйрис Таргариен, ты скучно жил!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
#поднебесная #обмен_опытом #из_леса #дневники_и_заметки

Секрет расцвета русской литературы:

Восхищаясь облагораживающей силой нашей династии, [русские] ежегодно присылают своих самых лучших студентов в нашу столицу изучать манчьжурские и китайские писания и читать исторические и классические произведения... В течении двухсот лет [Россия] постепенно преображалась под этим влиянием, и поэтому её литература необыкновенно расцвела.

Го Цитао, "Подробное описание северных районов", 1860 г.

(с) gaivor.livejournal.com
Показать 15 комментариев
#поднебесная #иди_и_смотри #радость_жизни

А кто, коллеги по траве, еще не видел трейлер второго сезона Радости Жизни?

Больше, больше прекрасных сотрудников Бюро, по которым я ужасно скучаю, и конечно терминатора дядюшки У Чжу ))

Показать 5 комментариев
#матчасть #поднебесная #книги

Репка по-китайски или об азиатской практичности - в хозяйстве сгодится всё.

«В период Кайюань (713—742) Ли Чжун-тун занимал пост начальника уезда Яньлинсянь (пров. Хэнань). У него умерла служанка, которую и похоронили в Яньлине. Спустя три года его перевели в уезд Писянь, что в провинции Сычуань. Главный слуга его подметал как-то землю, и вдруг увидел, что из земли торчат волосы. Он стал мести с большей силой, но убрать волосы не удавалось. Тогда он схватил волосы, потянул изо всех сил и — о ужас! пред ним предстала та самая служанка из Яньлина. Она вела себя так, словно выпила много вина. Когда ее спросили, как она тут оказалась, она ответила, что только сейчас пробудилась ото сна. Чжун-тун заподозрил, что это — призрак; он окатил ее персиковой водой, произнес заклинания, но это не оказало на нее никакого действия. Она ничуть не испугалась, а смеялась и веселилась, как и прежде. Ее поселили во флигеле, приносили ей печенье, которое она ела так же, как и все остальные. Через месяц её выпустили из флигеля и поручили работу по дому. Потом она вышла замуж за слугу и родила ему мальчика и двух девочек. Через семнадцать лет она умерла»

«Цзин тин лу» («Записи услышанных страшных историй»).

Эта и другие замечательные истории в отличной книжке «Война с демонами и обряды экзорцизма в древнем Китае», которую добрые люди оцифровали (в отличии от официального цифрового издания в тексте сохранились иероглифы и это замечательно)

Утащить можно тут (11 мб)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#поднебесная #иди_и_смотри #архив_и_йети

Ну хоть чем-то то порадовал конец этого года.

Хоу Хунлян, продюсер и глава Daylight Entertainment, подаривший всем любителям китайщины не мало достойных сериалов, рассказал в интервью о завершении работы над сценарием к третьей части Nirvana in Fire он же Список архива Ланъя.

Это повод пережить 2021 и дожить до него, даже если здоровье ни к чёрту :-)

Источник: https://dramapanda.com

Показать 14 комментариев
#книги #матчасть #поднебесная

Записки о варварах

Читаю «Призрак Храма Багровых Туч» Роберта ван Гулика, о похождениях судьи Ди. Дело происходит в Ланфане в 670 г. И вот на фразе «Здесь нет хороших театральных представлений, хороших собраний... А татарское влияние все еще настолько сильно, что наши традиционные китайские празднества проходят здесь с недостаточной пышностью...» я споткнулась.

Ну какие татары, подумала я, если еще в прошлом томе город хотели брать уйгуры, и ладно бы монголы или манчжуры - они как раз исторически там на месте, но татары! А в других недавних источниках по этой теме вообще просто тюрки были - там в этот исторический период тюркский каганат развалился на Западно-тюркский и Восточно-тюркский каганаты.

Поругала я по привычке переводчиков (у меня много претензий к ним накопилось) и пошла в первоисточник, а там действительно Tartar. Но ван Гулик-то опытный китаевед, он знает что пишет.

И действительно, именно татары.

О том, когда началось переселение татар в Китай, бытуют разные мнения. Первые упоминания о татарах в китайских исторических источниках относятся к эпохе Тан (618 — 907 гг.).

Согласно наиболее распространенной версии, старое китайское название 鞑靼, то есть Dada или Dadan, трактуется как первое упоминание этнонима «татары».

Книга Сун (Сун шу, кит. трад. 宋書 — официальная историческая хроника династии Лю Сун, первой из четырёх Южных династий в истории Китая с 420 — 479 гг.) свидетельствует, что другое имя жужанов есть «татар», которые также называются «тартар» и являются одним из аймаков (монгольское и тюркское родоплеменное образование) народа хунну.

Жужани - древнемонгольское племя, основавшее Жужаньский каганат (330—555). Не путать с чжурчженями.

Названы эти товарищи были по имени своего кагана. Юйцзюлюй Датань (кит. упр. 郁久閭大檀) правил под тронным именем Моуханьхэшэнгай Хан (Победоносный хан, кит. 牟汗紇升蓋可汗) — с 414 года по 429 год н. э. и полностью оправдал свое троннное имя. Начал правление со свержения узурпатора и войны, а скончался от невыносимых переживаний после того как Тоба Тао гнал его войско по всей степи 1850 км, но это совсем другая история.

Итак, слово «татар» отмечено китайским иероглифом с современным произношением «датань», а иероглифом «таньтань» и источниках написано слово «тартар» (тартар). Эти два названия, Татар-хаан и татар (монгол), записаны одинаковыми иероглифами.
Поэтому со времён Жужаньского каганата монголов стали называть монголами, татарами, татар-монголами или монгол-татарами.

В VIII—IX веках «татарами» стали именовать наименование одно из племён народп шивэй ((кит. трад. 室韋,), которых китайские источники считают родственными киданям.
В рунической надписи на памятнике тюркютскому полководцу Кюль-Тегину (684 - 731 гг.) упоминаются племенные союзы «отуз-татар» и «токуз-татар». Согласно Суй Шу («Истории Династии Суй», VI—VII века), «живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами». В начале XI века часть шивэй ушла от власти киданей на юг, к горам Иньшань, а затем распространилась на запад до реки Керулен. Со временем численность татар выросла и к середине XII века они становятся наиболее сильным племенным объединением в степи. Их кочевья занимают районы озера Буйр-Нур и реки Халхин-Гол, а также часть Внутренней Монголии.

В период с XII века этноним «татары» начинает трактоваться значительно шире. В частности, китайцы стали называть татарами (да-дань) всех кочевников восточной части Великой степи независимо от их этнической принадлежности. Иными словами, этноним «тартары» приобретает сопутствующее значение политико-культурного термина. В то же время, согласно Ван Говэю, в киданьской империи Ляо термин «татары» считался уничижительным. Вместо него употреблялось слово «цзубу» (по Виттфогелю происходит от тибетского «сог-по» — пастухи, кочевники).

Согласно другой версии, татары — племя, входившее в общность дарлекин-монголов (монголов вообще), наряду с кереитами, меркитами, ойратами, найманами, баргутами и другими монголоязычными племенами, в противоположность нирун-монголам (собственно монголам). Непосредственно перед образованием Монгольской империи татары кочевали южнее реки Керулен. После поражения, нанесённого им Тэмуджином (Чингисханом) в 1202 году и понесённых татарами больших потерь, воины этого племени в первых кампаниях Чингисхана задействованы не были. Зато были активно вовлечены в Западный поход в 1236—1242 годах.

Китайскими средневековыми историками татары (в широком смысле) делились на три части:

Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби вдоль Великой Китайской стены. Большую часть их составляли онгуты. Они находились под влиянием китайской культуры, а в политическом отношении подчинялись киданям, позднее — чжурчженям.

Чёрные татары - Так называемые «черные татары» занимались скотоводством. Они подчинялись своим «природным» ханам и противились «окультуриванию» со стороны китайцев, высоко ценили свою самобытность и свободу. А тех, кто готов был за деньги уподобляться богатым и влиятельным «культурным» соседям, стремясь достичь у них звания цивилизованных людей, монголы открыто презирали. ( «что те за шёлковые тряпки продали свою свободу чужеземцам» - как упоминается в источниках). Они часто враждовали с белыми татарами, по классификации китайцев. Оба племени совершали грабительские набеги друг на друга, в степи всегда было неспокойно.

Дикие татары — южносибирские племена охотников и рыболовов (т. н. «лесные народы»), в том числе предки современных бурят, тувинцев и эвенков. Они не знали ханской власти и управлялись старейшинами.

Поскольку именно китайцы в те времена скрупулезно вели записи, вслед за китайцами, за китайскими коллегами и русские летописцы начали именовать «татарами» все племена кочевников, расселившиеся от Великой стены до Сибири, включая многострадальных монголов. В течение всего времени существования Золотой Орды авторы средневековых хроник, которые велись в различных княжествах, упорно и однозначно именовали захватчиков татарами. В армии хана Батыя, напавшей на русские земли в 1236 г., служили представители многих завоеванных монголами народов, но вот татар, как татар было среди них исчезающе мало. Однако европейские купцы, которые часто имели дело с китайцами, скупая товары, доставляемые по Великому шелковому пути, переняли у них употребляемый в широком смысле этноним «татары». И еще до знаменитого нашествия войск Батыя это название прочно закрепилось за всеми кочевниками, живущими в Азии.

В XIX веке, желая исправить совершенную ошибку, отечественные и европейские историки начали именовать несчастных захватчиков уже монголо-татарами или татаро-монголпми, что вызвало еще большую путаницу в головах. Таким образом многие до сих пор уверены, что это дружный союз двух племен.

В защиту историков, хочу заметить что этноним «мынгу» (монголы) впервые упоминается в летописи «Старая история династии Тан» (Цзю Тан шу, кит. трад. 唐書), датированной 945 годом. Примечательно, что там написано «мынгу да-да», то есть монголо-татары. Может, с тех пор и началась путаница. :-))
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#из_леса #книги #матчасть #поднебесная

Что ни говори, а все уже придумано до нас.

Вот например в Китае эпоха Мин (1368 - 1644 гг.) небезынтересна тем, что она подарила нам такой жанр как прозаические романы.

На основе устных театральных жанров в XVI–XVII вв. произошло второе рождение жанра народной городской повести, называемой замечательным словом «хуабэнь» (кит. 话本 - букв. «основа сказа»). Те сюжеты что еще в эпоху Сун (960 - 1279 гг.) принадлежали авторству людей простых, обрабатывались талантливыми фанфи… пардон... талантливыми и образованными литераторами.

Минский роман был написан понятным языком, в нем присутствовал юмор и описания народной жизни, поэтому он моментально получил успех. Официальная литература конечно же романов не принимала и к их авторам относилась с презрением, всячески критиковала (да да, я ни на что не намекаю). Но авторы не унывали, и, конечно, быстро нашли свою целевую аудиторию.

Сначала романы существовали в форме устных рассказов. Рассказывались романы по главам (один день – одна глава). Потом стали переписываться на полуразговорный/полулитературный язык Вэньянь. А потом выросли в то, что стало китайской классикой. Кто не слышлал про «Троецарствие», «Речные заводи», «Путешествие на запад» ну и конечно как без НЦы - роман «Цветы сливы в золотой вазе» (который очень быстро попал в запретительные списки и поныне там, хотя по нему и написана целая научно-исследовательская библиотека).

Отдельно хочу отметить, что в эпоху Мин в моду вошел и жанр детективного романа, в котором действие происходит в прошлом, но при этом присутствует множество деталей из современного обихода (и нет, я тоже не буду показывать пальцем, но как там у эльфов с нижним бельём?). Один из образчиков такого острого детективчика - «Знаменитые дела судьи Ди» (кит. 狄公案). В общем, Шерлока Холмса и комиссара Мегрэ почитывали еще в средневековом Китае. Причем, в отличии от своих вымышленных коллег, судья Ди Женьцзе персонаж вполне себе исторический, жил во времена династастии Тан (618 — 907 гг.) и жег напалмом, если так можно выразиться. Да и вообще эпоха была интересная: одна императрица У чего стоила, которая с ним так до старости и бодалась (и укуси меня василиск, если это не пейринг).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть