↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

_nevan_

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

66 произведений» 
Игра в детей
Джен, Мини, Закончен
1k 34 54 2
Бессмертные поклонники тайда
Джен, Мини, Закончен
413 0 5
Чистка фисташек часть их вкуса
Гет, Мини, Закончен
1k 0 11
Трещина
Гет, Мини, Закончен
1.5k 13 25 1
Равновесие
Джен, Мини, Закончен
1.6k 25 26

Редактура

3 произведения» 
Лений
Джен, Макси, Закончен
5.8k 0 15
Шрам на правой щеке
Джен, Мини, Закончен
1.3k 3 1
Дом
Джен, Мини, Закончен
1.4k 0 4

Фанарт

4 работы» 

Награды

32 награды» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
3 июня 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
3 июня 2022
7 лет на сайте 7 лет на сайте
3 июня 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021
250 комментариев 250 комментариев
6 июня 2020

Блог » Поиск

До даты
#кнп2 #деанон

Впервые пишу длинную деанонную речь, ибо полярность фидбэка вынуждает.

Заранее прошу прощения, если я вам тут объясню то, что вы там не увидели, и вы разочаруетесь. Рискните, и напишите, что увидели вы, мне очень интересно.

Для нечитавших: тут самые душевные спойлеры для And he's leaving without saying bye.

Радует меня то, что каждый увидел что-то, что я вкладывала. Хотя никто и не увидел всё, что скорее хорошо и во славу неформата.

С самого первого обзора я думала, что не пройду. Это был обзор товарища fadetoblack, и он задел мою фиялочью душу. Потом, когда комменты стали более положительными, я нашла в кэше версию изчезнувшего внезапно обзора и заскринила, дабы разобрать. Мини-ответочка на замечания в конце)

После долгого вступления, в первую очередь благодарю всех комментивших: вы удивительные!

Я не цитирую обзор, я просто постараюсь объяснить как получилось то, к чему были вопросы.

Я редко исправляю тексты. Раньше, когда мои фики заворачивали на доработку, я их вычитывала и думала над каждой фразой. Теперь я думаю фразами и не намерена их менять. Это к чему, это к тому, что всякий мой текст неизменно строится вокруг фразы или фраз, ради которых он и пишется. В процессе рождаются иные фразы, и потом нельзя отличить первородную от косвенной, но начинается все обычно с одной-двух. В этом тексте осью было: спать с обиженными = педофилия.

И ключ. И жанр. Жанр вроде как тяготеет к ангсту, а еще вроде как и нужно быть оригинальным. Понятие помощи и способность принятия у меня и у моего окружения очень разнятся, а потому я стремилась подчеркнуть это. Причинение добра. Насильственную благодать. Жанр вывернули, как верно подметила Мурка. А ещё я пересматриваю Хауса и задумываюсь, какие его акты помощи, поддержки и воспитания Хауса привели к чертовому аду, когда как безразличие принесло бы куда больше позитива.

Ключ. Первая мысль была: «Я на дух не переношу Толстого, а уж Болконского…». Вторая мысль была: «Люди Икс, Чарльз и Эрик. Эрик, я не чувствую ног!». Потом я какое-то время обдумывала ключ и пыталась вывернуть его, но не смогла. Посыл был один – решимость, а не превосходство. И пришлось вывернуть подачу ключа, а не сам ключ. Здесь стоит заметить, что как и Толстого, я на дух не переношу очевидные заковырки. Помощь = помощь, сражение = сражение. Я голосую за тень, полусмысл, намек. Поэтому здесь помощь (ханти помогла герде найти кая, а если бы нет, то а) ханти не была бы виновата, потому что герда не знает ее возможностей, а значит дружбу они сохранили бы и ханти этого достаточно; б) герда не нашла бы кая, кай вероятно остался бы жив).

Ещё об уходе кая. Помимо сказочных отсылок к наркоте, здесь есть еще вот что: зачем герда пошла спасать кая в той сказке? Кай сам побежал за санями, СК не стремилась его забрать или загипнотизировать, он хотел её покорить или быть смелым и сильным, бросившим вызов, который никто до этого не. Он выбрал это. Он получил награду за свой выбор (льдинку в сердце и вечность в служении «вечности»). Его уход не превратил деревню в ледяной ад, вселенная не схлопнулась. Горевала только герда. И только потому что считала, что СК силой увела за собой кая (поправьте, если я что-то не помню). Герда пошла за каем ради себя, а не ради него. В оригинале. И это я только лишь усилила в моей аушке.

Треугольник. В оригинале Маленькая Разбойница не хотела отпускать Герду, она относилась к ней как к игрушке и как к собственности, но все же приняла её выбор и разрезала веревку (опять же, поправьте, если я не). У разбойников герде было хорошо (в понимании МР кандалы это мелочь, если тебя кормят, держат в тепле и с тобой играют). От герды ничего не требовалось кроме как развлекать МР. Герда была никем, а у разбойников у нее было всё. И даже подруга – сама МР (читайте фемслеш на эту тему…). Это честь, быть ее подругой. Зачем Герде какой-то там Кай, который к тому же сам ушел от нее? Звучит логично, но не для Герды, которая убеждена, что Кая околдовали. Плюс МР не имеет права решать, что лучше или хуже для герды. И несмотря на свою избалованность она это если не понимает до конца, то хотя бы делает шаг в эту сторону. А герда? Герда ищет кая, чтобы вернуть домой. В оригинале, опять же. И я сделала Ханти преданной герде, и я сделала герду ненормальной. Необъяснимо и до тошноты.

Описания. Здесь есть описание внешности только герды по двум причинам:

Первая - запал пропал. Я не могу описывать внешность, если у меня нет набора важных деталей. Писать неважные детали, чтобы создать образ, мне тяжело.

Вторая причина это то, как я оправдываю для себя первую причину. Здесь всё вертится вокруг герды. Она причина этой истории, её поступки влияют на сюжет, ее одержимость – и есть сюжет. А смотрим мы на это глазами Ханти, которая предана ей (и ею, хехе, но шутка). Для кая мне показалось достаточным общего описания наркомана (там были круги под глазами?), образ покинутости, никчемности – эдакая тень себя прежнего, вы все это представляете, зачем повторять. Его образ должен был быть атмосферным, читаемым между строк. Ханти не думает о себе как о образе, потому что она не озабочена своей внешностью (в пове сам себя описывает обычно гг, который или подросток или карлик), ей все равно и её внешность не имеет значения ни для нее, ни для окружения. Она охотница, Ханти.

Еще здесь важным было:
1. Решать проблему в отношениях словами через рот, а не самообъяснениями трактовок.

2. Навязчивость, убежденность в том, что то, что ты чувствуешь по отношению к другому – взаимно. Отсутствие понятия личного пространства, усталость даже от общества приятного человека.

3. Попытка быть вежливым, потому что хочешь быть хорошим (первая встреча кая и герды).

4. Слепое принятие всего, от объекта внимания. (сцена с гердой и ханти на кухне, когда герда осознанно ограждает ханти от общества кая, потому что подозревает что-то тупое, а ханти предлагает ей свое общество, от которого герда отмахивается)

5. Абьюз. Кай здесь подвергается абьюзу, это не побои и не оскорбления, даже не парадоксальное поведение по отношению к нему. С него сдувают пылинки – и ему от этого плохо. Он понимает, что это ужасно, но также и не может жаловаться вслух, ему кажется, его не поймут. Он сам не уверен, что прав. Ему просто плохо. И он боится, что может сделать герда, которая делает ему так плохо, когда искренне желает добра.

6. Общность Кая и Ханти. Они даже не нравятся друг другу, но герда их объединяет, невольно они узнают друг друга и понимают друг друга лучше, чем понимают герду или герда их. Но – это ничего не меняет. Они не нравятся друг другу, они привязаны к герде, герда – их ориентир.

7. И герда этого не заслуживает. Совсем. Ничем. У нее нет истории, в которой она всех спасла, или спасла ханти, или спасла кая. У кая нет личной драмы, которая оправдывает его наркоманию. У ханти нет причины так нянчиться с гердой. И все этого ничего не значит, потому что мы имеем то, что имеем. И герда этого не заслуживает. Она не стоит дружбы ханти, но получает её, ей на самом деле не так уж дорог кай, её любовь – форма контроля, но кай не может от неё сбежать.

8. Это ханти пронесла каю наркотики. Не знаю как, спишем на замысел, но это она. Она принесла и оставила каю выбор, и он выбрал. И ханти «убила» любовь всей жизни герды, чтобы завладеть её вниманием. И это нездорово. И неоправданно. И, опять же, вовсе того не стоит. Хотя до банальности иронично.

9. Всё это время ханти говорила правильные вещи (намекала герде, что кай может повеситься от её заботы, тогда это была фигура речи; говорила, что нужно обсуждать проблему), но сделала все не правильно, а так, как захотела её эгоистичная душонка. Также её душонка может быть уверена, что предоставляла шанс этим дуракам разобраться друг с другом, шансом они не воспользовались.

Сейчас, мельком глядя на обрывки текста, я могу предположить, что вся эта история была только в моей голове, но в момент написания я была уверена, что все понятно, если думать о предпосылках. Мне очень не хотелось объяснять подтекст в самом тексте. Автор мёртв, читатель видит в тексте только себя.

Объяснение полуюмора – свято верю, что текст без подъебов неверибелен.

Объяснение отсутствия перевода цитаты в саммари (в названии она прямо скажем постольку-поскольку): Nice try, you cannot turn away but nice, try.
Как переводится без запятой: хорошая попытка, ты не можешь отвернуться, но хорошая попытка.

Как переводится с запятой и является отсылкой к каю: хорошая попытка, ты не можешь уйти, но хорошо, попытайся.

Как переводится с запятой и является отсылкой к ханти: хорошая попытка, ты не можешь отвернуться (в значении перестать смотреть), но хорошо, попытайся.

Как можно заметить, двусмысленность try в переводе не является игрой слов. Также без запятой она невозможна. Также в переводе пришлось бы выбрать один вариант для turn away.

Еще глянула первый и самый резанувший обзор, упоминали канцелярит: объясняю, когда я подчеркиваю обсурдность фразы, я перехожу на официоз/логорею, чтобы собеседник вкусил сполна так сказать. Здесь, видимо, нужно было прямо написать, что это сарказм и что ханти говорит визит, только чтобы не сказать «енутое паломничество к местам былой славы».

Альтернативная логика: обижаются дети, взрослые люди по большей части убирают этот паттерн из своего набора из-за неэффективности. Поэтому спать с обиженными = педофилия.

Насчет прекрасного, да, длинновато и напыщенно) Признаю. Но смысл толстовский во фразе все же есть.

Незамутненный комфортинг: должно было быть логическое завершение, получилось кратенько, соглашусь. И все же: предложение помощи продуктивнее убеждения в скором благополучии.

Если будут вопросы, могу объяснить каждое слово (или признать неправоту и поменять слово на более подходящее). Благодарю за прочтение всех, кто дополз до финала опуса и опуса, призванного объяснить опус.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#кнп2
скорее всего проиграв, но деанонить буду несколько позже или сильно позже с компа
жду-с список прошедших
#КНП2 #деанон

ланцестный модерн конечно же мое Если вы всё ещё не пришли, то приходите

огромная благодарность чудесной бете Altra Realta, которая прочла уже так много моих текстов о серсее)))

низкий поклон всем обзорщикам/комментаторам, еще чуть более низкий - Муркa и Magla за цельные подытоженные оригинальные все же доброобзоры)

отдельное спасибо InCome за очень подробные и аргументированные обзоры

спасибо Kcapriz, Magla, хочется жить за рекомендации!

организаторам высылаю лучи добра и благодарности.

к сожалению, в моей группе не было борьбы или же накала страстей, так как работы всего две. и судя по голосованию я бы не прошла. но! удача всегда будет со всеми нами ;)

upd: меня впервые угадали верно, так еще и сразу два человека wlana и Rionrion. Тк читает меня только первый юзер, вестимо, общность тем (ланцест и модерн ау) как бы намекает
Показать 4 комментария
#кнп2 #забег_волонтёра круг третий работа вторая
51 Ешь богатых
Тут очень режет «придя к выводу, что». После «значит» не нужна запятая, но это я так не гугля:

"Придя к выводу, что руки выглядят прилично, лак не облупился, а значит, можно не перекрашивать ногти, она продолжила"

Она
"Он позволила"

Самый сильный из тех пяти текстов, что я читала и обзорила. А поэтому отзыв скорее всего будет куда короче :)

Принцесса 10/10. Отличный персонаж. Очень нужный всяким разным принцам.
Мир 10/10. Респиратор, маска, многоэтажные дома, стены и душ.
Ключ 10/10.
Цикличность божественна. Вах. Вау. Восторг и все прочее.
К прочтению рекомендую.
#кнп2 #забег_волонтёра круг третий
32 Мыслепад

Тут второе должно было быть утекает?
А время утекает сквозь пальцы, улетает…


Заместительное «девушка», да еще и «в сторону вопроса». «Отложила гитару, отреагировав на вопрос» быть может?
Девушка отложила гитару и повернулась в сторону вопроса.


Читатель понял с первого раза
Ванда отложила гитару в сторону.


Сполна?
с полна


где-то я это видела. Не то чтобы дураки и гении, но… дежавю.
Просто случайно повесил куртку не на тот крючок.


Вот только второй драббл, а вы уже перекормили недодружбой-недолюбовью (дважды) и фитилем тоже дважды.
Как там она напевала? "Я голодная, я холодная! Высыхает мой фитиль". Его фитиль тоже вот-вот высохнет.


Вы так внимательно читали, что не знаете, что Мастер – это имя?
Отношения мастера с Воландом


Простите мне мой снобизм, но если вы не написали имя Мастера с большой буквы, то это сильно смахивает на цитату из какой-то статьи:
Отношения мастера с Воландом — это классические отношения человека-творца с демоном: человек свой талант отдает духу, а взамен от него он получает дары. Это связано с телесностью человека. Чтобы наш дух мог повелевать телом, Бог и дал ему дар творчества. Воланд просто использует мастера в качестве медиума, и этот контакт в итоге выжигает талант мастера, который по завершении миссии становится творчески бессильным. Но у любого творца, даже подконтрольного дьяволу, есть муза.


Третий раз. Стреляйте.
Кто же они друг для друга? Друзья? Возлюбленные? Нет.


Это уже попахивает обществоведением.
Семья — союз людей, объединенных любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга


/мат-перемат/
В центре его помыслов была Ванда — то пламя, не дающее фитилю высохнуть.


Спеть-спеть, выучить-выучить.
Но вдруг вспомнил, как они, с летящими по всей комнате подушками и креслами-мешками, выбирали, что спеть. Она предлагала спеть что-то уже выученное, он хотел выучить песню специально для праздника.


Это было ужасно. Очень плохо. Я не поняла, авторские это стихи или слова каких-то песен, но если авторские – то молодец, что пишете, но старайтесь лучше (ритм мать его), а если песни – то хорошо, что мне было лень гуглить, чтобы это выяснить наверняка.

Не отпускал призрак неумелого противостояния. Вот как здесь:
И если Маргаритой была Ванда, то кем тогда был сам Брюс? Наверное, мастером. А Другой парень — самый настоящий Воланд.

А еще вы написали «Другой» и «мастер», епэрэсэтэ!

В какой-то момент было желание проверить на антиплагиат, но этот текст все же не так сильно затронул мою душу, чтобы прилагать лишние усилия. Я очень давно не видела такого кхе-кхе. В общем, дорогой автор, желаю вам не претендовать на интеллектуальность и не делать отсылок туда, куда вы сами не ходили. Первый шаг к исправлению косяков – увидеть их. Тут вам чем смогла.

Я знаю фандом. У вас была попытка драмы (и вы смотрели финал), у вас была попытка как-то охарактеризовать брюса, но кстати алой ведьмы я тут не увидела ну вообще. Много многоточий (серьезно, окститесь от этого дерьма). Все, что тут было или могло быть – убили претенциозность, пафос, противостояния из серии «школьное сочинение сравнение противоположностей». Брюс, который всегда друг. Вы знаете, что юст это что-то более тонкое, легкое, мягкое, что-то такое на грани, цепляющее, заставляющее смотреть еще? У вас тут расстрел в упор по всем фронтам. По стилю и сюжету. Имхо. Читать не рекомендую.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
#кнп2 #забег_волонтёра круг второй, работа вторая

21 Время подходит к концу

А вот и незнакомый фандом. Прочитала описание канона и упомянутых персонажей тут же, на фанфиксе, этим ограничилась.

Здесь хотелось бы оценить соответствие заданию. В начале будто бы пересказ сюжета канона, описание быта. Потом подробное описание робота. Будто бы галочка рядом со словом «робот». Причем соотнесение робота и «мужа» читатель должен сделать сам. Зачем безумному изобретателю помогать героиням не объясняется, видимо, сводится к знанию канона, тогда как описание жизни без музыки/искусства почему-то не сводится к знанию канона. Как по мне – первое нужно для понимания взаимоотношений, второе – по принадлежности к фандому так или иначе угадывается и если бы я знала канон – было бы лишним. Плюс задание накладывается. Что такое панк-ау не поняла. Роботы и панк связались в голове моей в стимпанк, а стимпанка как такового я тут не обнаружила. Бытовуха удалась.

Не поняла, почему фем, если фем тончайшим фоном и ни разу не акцент, почему не джен с предупреждением «элементы фема».

Атмосфера незаконности, шаблонные «шепотки», «где мы спалились», «нас найдут», «надо переезжать» вполне органично собраны, ограничены парой часов и приправлены незаменимым чаем, который будто бы ассоциируется с бытом, и уже ну приелся, нужно это признать.

Простая история, по мне очень сильно перекликающаяся с каноном, слабо перекликающаяся с роботами, но все же цельная.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #забег_волонтёра круг второй

16 Война за Звезду

Мне вновь повезло со знакомым фандомом.

Уверенно заявляю, что тут должно быть «чтобы»
Не то, что Рей была с ним совсем не согласна


Предложение на мой вкус перегружено:
Не то, что Рей была с ним совсем не согласна, она бы с радостью закончила что-то более престижное, но ей, сироте, которая так и не прижилась ни в одной из приемных семей, выбирать особо не приходилось, слава богу — хоть куда-то удалось пробиться.


А на каком основании? О его должности и подчинении Рей ничего не говорилось. Как и о каком-либо влиянии на мать, коль уж она главная.
— Ничего, я ничего не сказала. — Она смогла даже улыбнуться.
— Я слежу за тобой, — Бен оскалился и ушел.


Какой-то не_русский у вас порядок слов. И это не инверсия:
А еще Рей нравилось обсуждать взахлеб с коллегами придуманное,

И вот тут:
Такое чувство полета ей давало еще лишь вождение байка.


Здесь, как в многих местах, есть дополнительное уточнение, ненужное. Про тон. Сама реплика дает представление о подобной оценке. Какой будет тон этой реплики читатель в состоянии домыслить без навязчивого указания.
Надеюсь, итог будет лучше, чем вот это, — сказал Бен, всем своим тоном давая понять, что ее работа отвратительна.


Только один вопрос: с какого? К таким штукам надо изначально подводить, делать намеки. Меня вы огорошили.
и Лея обняла Рей.
Рей зажмурилась. Лея нравилась ей не только, как начальник: как бы ни уговаривала себя Рей, она видела в Лее мать, мать, которую никогда не знала. Можно было бы обманывать себя, что биологическая мамаша была похожа на Лею, но разве такая, как Органа, бросила бы своего ребенка?


По впечатлениям: текст суховат. Нет эмоций. Вы делаете упор на бизнесе (и не скрою, я не эксперт), но вы пишете банальные, всем известные вещи. Чтобы что-то такое прочесть, мне не нужно заходить на фанфикс. Заданию соответствовала бы какая-нибудь любопытная рабочая заковырка, а не быстрый перечень терминов. Банальщину нужно опускать. Можно было обыграть что-то общеизвестное в новом свете.

Жуткое многословие:
Закрывшись в одной из специально обустроенных для мозговых штурмов комнат


Если честно к середине текста от фразеологизмов уже подташнивает (и придумайте новое определение, свое, заковыристое, ну пожалуйста?), и я даже вынесу как пример:
Все идеи казались пресными, старомодными до зубовного скрежета, банальными до изжоги.


А после середины сюжет вызывает только недоумение и заставляет возводить очи к небу (да-да, фразеологизм), вопрошая (да-да, деепричастие), отчего же сия дивная история закрутилась так много раз повторяемо ранее (да-да, логорея), в чем же ее новизна, откуда отношение кайло к рен, откуда отношении рен к лее, почему мужик на острове может им чем-то помочь, если вопрос не в количестве силы, мудрости и чем там еще помог люк в прости-господи продолжении культовой серии, а в новшествах и тенденциях (или чем еще там живет реклама, я же не спец), как реально рекламное агентство может жить наружной рекламой, почему вы говорите о смм, забывая сео, вы гуглили что-то там про мотоциклы, я почему-то знаю это, но разве в гугле нет инфы о рекламе, а если это какой-то определенный промежуток-переход, то почему вы это не упомянули? О какие клевые предложения я могу строить по образу и подобию (фразеологизм) этого опуса.

Как итог:
1. Канон обыгран
2. Сюжет щит (картонный или английский)
3. Стиль сухой и неприятный
- По косякам стилистическим я вам немножко указала
- По сухости – мне однажды помогло сильное нервное напряжение, толчок писать что-то от себя, выходит поток сознания, но знатно прочищает чакры в плане выверенности строк, рекомендую хотя бы в стол.

Читателю: читать не рекомендую. Ни ради формы, ни ради содержания.

Автору: пишите больше. И вы герой. Попадись мне такая заявка, я бесспорно и с порно тоже слилась бы определенно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #забег_волонтёра круг первый

28 Не время для драконов

Меня не отпускало чувство, что автор шипперит Арью с Джоном. Я даже сыграла в угадайку на этой почве. А теперь по тексту:

1. Разбиение на части не казалось уместным. Было ощущение, что можно было бы докинуть пару фраз для связи диалогов и не разбивать на подпункты что ли. Потом подумалось, что это могло быть сделано для упрощения восприятия.

2. Возражу тем, кто поддерживает макси. Как переиначенный пересказ сериала это выглядит любопытно, но растянутое на макси было бы довольно очевидным и малоувлекательным. При указании мира без магии в шапке, разумеется.

3. По стилю не могу ничего сказать именно из-за этого переиначенного пересказа. Немного напоминает стиль Мартина. Эти пространные флэшбеки в середине диалога. Здесь это уместно, но со слов Джона, что лишает нас какой-нибудь ироничной авторской заковырки. Схема такая: пересказ сюжета сериала – опровержение в рамках данной аушки. Есть меткие замечания. Про Брана, про Сансу и про отношение Арьи к Джону (как она за ним наблюдает и стремится постичь) – понравилось. В остальном - в рамках схемы, которую просекаешь мгновенно и уже просто ждешь итог. То есть я, как читатель, не заинтригован.

4. Повествование ровное, спокойное. Нет внезапных падений, также как и взлетов. Читатель может быть уверен в понимании каждой реплики, может не опасаться внезапных отсылок или излишне эмоциональных абзацев. Доходчиво, как песни диснея, которые, как известно, идеальны с технической точки зрения, но не цепляют так, как что-то откровенно безумное.

5. Отношения Арьи и Джона в этом тексте можно описать как безусловное взаимное принятие и это греет.

Автор, прошу простить мне некоторую безэмоциональность отзыва. Я продублирую в комментарии к фанфу. Можете вызвать на дискуссию. Канон знаю.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть