↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

5 произведений» 
Сыр, грибы и магия
Гет, Макси, Заморожен
1.6k 12 24
Принцип неопределённости
Джен, Макси, Заморожен
52k 61 336 5
Световой меч как оружие фикрайтера
Джен, Миди, Закончен
1.7k 11 26
На Изнанку
Джен, Мини, Закончен
2.9k 47 81 6
Осирис
Джен, Миди, Закончен
6.5k 145 60 4

Награды

30 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
9 января 2024
500 читателей 500 читателей
31 марта 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
9 января 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
25 апреля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
9 января 2022

Блог » Поиск

До даты
Пока в РФ пишут жуткие #литРПГ , в США их снимают:
https://www.youtube.com/watch?v=wnS4A5-vtFA
правда оно не РПГ, но в общем это самое... (с запаздание ибо не слежу, но вот всплыло)
#кино
Показать 20 комментариев из 21
#литрПГ #писательское
Увы, но на мой взгляд в общем-то верное наблюдение (заставляющее вспоминать и известную статейку Далина):
https://author.today/post/48640
Особо чудесна эта цитата:
Многие писатели не особо хорошо понимают что в современных реалиях, книга это развлечение а не философский трактат. Читатель как правило параллельно читает десяток книг, проглатывая их по чуть-чуть - сегодня главу одной книжки, завтра главу третьей и восьмой. Ему некогда искать глубокие смыслы, да и не нужно это ему. Он чтением развлекается, получает удовольствие, коротает время.

И тем не менее можно и совмещать. Ну и для таких поглавных проглотов главы надо бы делать большими.
Показать 13 комментариев
#абсурд #негатив #Фикбук #Фигбук #Размышления #попаданцы #читательское
#литРПГ
Немного злободневного и вообще злобного.
Почему я не перевариваю Лит-РПГ (и, возможно, не только я). Оговорюсь: речь не о тех, где ГГ - человек играющий в игру (в виртуальной реальности), где цифры показателей героя влияют на боевые качества его персонажа, но не на социальные его возможности и мысли, ментальное состояние. Они мне просто не показались интересными, описание геймплея как важной части жизни ГГ меня не увлекают.

На фикбуке куча шлака с меткой "геймер", и ни одной истории не выглядевшей как свежий навоз, я не встречал.

Начну с начала - извиняясь за тавтологию. Откуда пошли "статы". Эти цифры нужны для быстрого создания персонажа и отыгрыша в игре. В игре! Цифры это эрзац более подробного и интересного описания сути персонажа, доступного для автора худлита, в отличие от мастера игры. Это не плохо в случае игры, это вынужденно. (Проработка зависит от мастера, но все равно игра с листами персонажей - не книга).

Это способ описания. Но в худ литературе доступны другие способы описания. И либо их подменяют эрзацем либо они сосуществуют. Но тогда цифры выглядят как пятая нога. И их внесение не делает ничего полезного ни для сюжета, ни для чего-нибудь ещё.

Но, если сюжет вертится вокруг них, то это глупо, поскольку цифры это эрзац более подробного и интересного описания сути персонажа, доступного автору худлита, в отличие от мастера игры. Мгновенный переход на литературный метауровень. Когда и читатель соглашается с условностями, с тем что это только игра, но не верибельная история.

На этом фоне попаданцы - верх изящества в металитературной игре между автором и читателем. На фоне этого "договора" ленивого автора и ленивых на мысли читателей.

Были у меня кое-какие мысли по попаданцам в самом общем...
"Способы получения информации:

Тут всего три варианта:

1) Первый - никаких бонусов. И никаких проблем, между тем.

2) Второй - попаданец каким-то невероятным образом получает знания (в том числе и языка) пр попадании. То, что человеческий мозг/сознание не машина Фон-Неймана - автор не учитывает. У нас нет "жесткого диска" с памятью на который можно что-то записать не изменив исполняемых программ.

Наша память и мышление неотделимы. Меняя память - ибо она вся в ощущениях и ассоциациях меняется и личность. Если личность попаданца не меняется - необходим обоснуй.

Но уже очевидно - мозг и мышление в этом мире работает иначе, в дальнейшем это нельзя не учитывать.

Кроме того, навыки использование всякой магии/Силы часто завязаны на волевые/духовные практики, состояние разума итд. Это не инструкция по использованию мясорубки. Если автор позволяет попаданцу это использовать оставаясь все тем же "Васей" - что-то не так или с автором, или с сеттингом (о надо показать что именно "не так")

Т.е. некий "Вася" попав в некого "Ревана" начинает владеть силой как "Реван". Сохраня эмоциональный спектр "Васи". Или как Поттер - магией - неважно. Это повод дропнуть фик, разумеется."


Поэтому когда некий герой получает статы описывающие ментальное состояние... меняет их, итд, при этом ментально как персонаж и чаще всего - повествователь - не меняясь по-сути. Это логическая ошибка.

Когда же цифры нужны только для механики магоситемы - то это такой эрзац, лень атвора и лень согласного с этим читателя.

Что касаясь иных "параметров": Нельзя прикрутить абстрактное "обаяние" к литературно описаному персонажу, оно вообще как цифра существует в виде эрзац-описания - для самой возможности быстро создавать персонажей и играть ими. И только. В худлите верибельнсоть "обаяния" создается не циферкой. (Если это не худлит-эрзац)

Читал я этой мути очень мало (вернее мигом бросая), но иного не встречал.

Многие авторы видя хайп, пишут эту муть чтобы подняться на волне. Но одно успокаивает: автор-флюгер скорее флюгер, чем автор.

Встретил, высказался.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 32
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть