↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

1 произведение» 
Обряд изгнания
Джен, Мини, Закончен
2.1k 21 54 1

Награды

14 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
28 октября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
28 октября 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
28 октября 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
28 октября 2020
6 лет на сайте 6 лет на сайте
28 октября 2019

Блог » Поиск

До даты
#всем_пох #нытье #размышления #интернет #мат

За последние 3±2 года рунет деграднул. Сочно так деграднул, со вкусом. Я помню, как в ~14 -летнем возрасте, получив более-менее постоянный доступ в интернет, полез искать что-нибудь про третьих героев. И я нашел, срань господня, сколько же всякой пижни по этим самым героям я нашел. Статьи о тактиках и стратегиях, срачи о том, что лучше брать в абилках, срачи о том, чья раса сильнее. Причем они были разные на каждом сайте. Кроме этого я нашел сайты с картами, сайты с модами, и далее, далее, далее.

И тогда так было обо всем. Я мог ввести в яндекс "название фильма/книги/игры/франшизы" и получить здоровенную выдачу результатов. И пох, что треть из них была порнухой, оставшиеся две трети выдавали мне то, что нужно. Причем контент был уникальным, вероятность встретить спи3jенный текст стремилась к нулю. Популярные вещи набирали по 2 страницы гугла различных УРЛов, посвященных сабжу. Но даже на самую неизвестную херь находилось пару любителей, склепавших сайт, посвященный любимой шняге. И там была информация, там был тот самый контент, который можно было "потрогать руками" и поковыряться в нем n часов.

Последние 3±2 года все изменилось. Если искать что-либо конкретное, скорее всего вам выдаст один официальный, максимум один любительский сайт. Для более старых вещей добавятся те самые старые сайты, с последним обновлением от 2011 года. Для того, что появилось последние тройку лет, максимум один неофициальный сайт, и то, только для самых раскрутившихся вещей. Пострадали даже очень популярные некогда сайты. Баш и его спутники частично опустели, а юмора там уже давно не было. Лурк окуклился. Форумы и сайты по интересам выродились и умерли. Но теперь появилось то, что я считаю самым мерзким порождением интернет-среды – паблики.

Паблики теперь везде. Паблик, по изначальной задумке, должен заменять и сайт, и форум, и обратную связь для тех, кто не может сам и не хочет тратиться на создание сайта, но хочет быть представленным в интернете. Но вышло совсем иначе. Паблики неинформативны. Количества информации, находящейся в одном взятом паблике, хорошо если хватает на краткое описание. Обсуждения пустуют. Альбомы наполнены xyuтой. Админ постит мемасики, рекламу и розыгрыши. 5 пабликов об игре, в каждой из которых одни и те же убогие картиночки и реклама друг друга. Такое впечатление, что всё вернулось к группам а-ля "Клуб любителей пустить шептуна" прямиком из 2007 года, куда вступали только для того, чтобы накрутить себе список групп побольше на личной страничке. 10 тысяч людей просто нажали кнопочку "присоединиться" и молчат, в обсуждениях и комментариях либо резвятся азаза-тролли, либо вообще никого.

Часть тех, кто генерировал контент перешло на ютуб. Читать не модно, модно смотреть. Теперь интересный обзор, который в текстовом варианте мог бы получить 9/10 по содержанию читается писклявым голосом с дефектами речи под кривой монтажик, что опускает его на уровень 4/10. Чтобы сделать качественное видео и аудио недостаточно знать только то, о чем говорится в содержании, но всем насрать, ведь челик теперь ютубер.
Зато появились агрегаторы, много агрегаторов. Новостные, медиа и прочие. Реддиты, найнгаги, пикабухи. Статья, написанная одним человеком, выдается в поиске еще на 10 сайтах. Ссылки на ссылки на ссылки. Контингент посетителей трансфернулся прямо с имиджборд. Только там слали на ☓yй просто так, а теперь соревнуются в том, кто сделает это более образно и креативно. Чемпион в говнометании получает плюсики и тешит чсв. Это в принципе не так плохо, но если если главным поводом что-то написать становится желание насобирать лойсов, вполне ясно к чему это все приведет.

В общем, что я могу сказать, Роскомзадзор уже победил.Выбор сделали сами люди, отказавшись от содержания в пользу оформления. У меня все.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 44
Вчера, когда я искал что-то зачесть или посмотреть, мне посоветовали коротенький сериал "По ту сторону изгороди"(Кстати дальше будут офигеть какие спойлеры для тех, кто не смотрел). Когда я начал смотреть его, мне практически сразу пришла на ум некая ассоциация, а именно с небольшой игрой "The Path". Казалось бы общего у них не так много, только лес и монстр в этом лесу, но я явно почувствовал некий общий паттерн. Кусочки из мелких деталей, создающие атмосферу, правила игры в этом странном месте настолько походили друг на друга, что и конец должен был стать похожим. А потом я повспоминал некоторое количество других вещей, и понял, что этот паттерн в общем то повторяется раз за разом, снова и снова. Это то, что можно назвать Лимбом или Чистилищем, кому как удобнее, и вот в чем он состоит:

1) Герои попадают в некое место, или пространство. Для зрителя это пространство обладает определенными, хотя и не всегда очевидными свойствами. Пространство бесконечно, но в то же время оно ограничено. Для меня ближайшей аналогией будет пространство за горизонтом событий черной дыры, когда граница есть, но любое направление внутри нее не может пересечь эту границу. И самое главное, изнутри заметить это невозможно.

2)Это место неправильно. В нем начинают нарушаться все привычные законы. Вначале немного, потом все больше и больше. Но самое жуткое, что взамен сломанной привычной обстановки не дается ничего. Все попытки получить объяснения проваливаются.Любая попытка построить какую-либо систему правил этого мира рушится буквально на следующем шаге. Мир как будто просто сползает в бесформенный хаос, полностью теряя какую-либо внутреннюю связность.

3)Знаете почему в первом пункте мне пришла ассоциация с черной дырой? Потому что внутри этого пространства есть еще кое-что. Оно может быть живым чудовищем, а может быть просто неким темным слепым пятном на карте, оно даже может не иметь конкретной точки своего существования, но оно всегда есть. Безликое нечто, по своей сути являющееся центром этого ненормального мира, и незаметно стягивающее на себя все остальное.Каждое движение только приближает героя к нему. Выбраться невозможно. Спрятаться невозможно. Убежать невозможно. Оно всегда где-то рядом, ему не нужно даже прилагать каких-то усилий, герои неизбежно сами попадут к нему.

4)Рано или поздно, приходит понимание, что цель этого ненормального мира, лишенного казалось бы всех правил и законов, только одна: герой должен перестать думать. Перестать сопротивляться, перестать искать объяснения, признать этот мир нормальным, забыть все остальное.
И тогда все пойдет спокойно и размеренно, он просто продолжит жить в этом мире, для него все будет идти своим чередом и он даже не вспомнит, что раньше он всему этому удивлялся. И, конечно, он уже не сможет вернуться назад. Потому что в своем, старом мире, он мертв.

Перечисленные четыре пункта настолько часто встречаются во всяких вариацию на тему снов/комы/загробного мира, что это действительно становится странным. Причем такой паттерн характерен не только для европейских произведений, но и в аниме вполне себе встречается.У меня даже есть такое ощущение, что в основе этого лежат какие-то физиологические основы, потому что если подумать, то таких миров, построенных на основании вышеизложенных правил, реально много.

#размышления
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Два типа произведений, как отличить джен от гета, и общие размышления о литературных текстах.

Прочитав н-ное количество книг и фанфиков, я заметил, что в большинстве своем все эти тексты можно разделить на две большие группы. Особенно это относится к фанфикам, поскольку для них эти особенности выражены наиболее ярко.
Причем тексты, которые можно было бы отнести к обоим типам очень редки. Я назову эти два типа так: "история о мире" и "история о людях"

История о мире:

Главный герой попадает в отличное от привычного окружение. Или он в нем с самого начала, но сам мир отличается от привычного читателю. Потом начинают происходить какие-то события, герой начинает реагировать на них, и все понеслось.
Если описывать такие тексты более абстрактно, можно сделать схему: Герой демонстрируется читателю, происходит какая-то фигня, герою приходится что-то делать, в процессе этого он получает какой-то опыт и знания, цикл повторяется.
И нет, речь идет не только и литрпг и попаданцах, как кто-то мог уже подумать, это понятие гораздо шире.
Главные особенности таких историй:
1)ГГ поступает в целом логично. То есть он не обязательно должен быть умным или "правильным" персонажем, но его действия могут понять, и согласиться с ними большинство потенциальных читателей
2)герои повествования не обладают сложными характерами, и в целом, прописаны по неким шаблонам. Причем шаблон не обязательно означает статичность характера, просто изменения в характере тоже могут быть предсказуемыми.
3)Основной двигатель сюжета - некомпетентность героя(ев). Под некомпетентностью в данном случае я подразумеваю недостаток информации и/или навыков, необходимых для ненапряжного преодоления случившихся обстоятельств.
4)Законы мира. Они есть, и очевидно, что они продуманы. Мир живой, он движется и взаимодействует, события происходят даже вне центральной линии повествования. И уж как минимум внешние события оказывают сильное влияние на сюжет, не меньшее, чем действия самих героев.

В целом, суммируя вышесказанное, истории данного типа - это история о том, как герой(и) познает новый мир(вместе с читателем), и на основании этого знания учится правильно с ним взаимодействовать
По таким произведениям очень легко писать фанфики, ведь персонажи прописаны намного менее четко, чем сам мир вокруг них. Любой читатель сможет найти хотя бы одного персонажа, с которым он будет ассоциировать себя, ведь главные персонажи в целом нейтральны или положительны, их поступки понятны для большинства людей, имеют логику и последовательны. То есть поставь героя в чуть иную ситуацию, и готов другой вариант истории, ведь законы мира прописаны, и с такой поддержкой достроить этот вариант не так уж сложно.


История о людях:

Я умышленно поставил этот тип вторым по порядку, поскольку именно в сравнении с предыдущим отличия более понятны. Истории данного типа на первый взгляд могут показаться такими же, как предыдущие, но у них есть существенные отличия. Распишем их также по пунктам.
1)Сразу же важно отметить отличия ключевых персонажей. Их нельзя назвать хорошими или плохими, их поступки могут быть нелогичны для читателя.У них есть свое собственное прошлое. Читателю может повезти, и он сможет ассоциировать себя с персонажем, а может и не повезти. Но даже если не смог ассоциировать с собой, он скорее всего сможет сделать это с кем-то из своего окружения. Но в любом случае ему(читателю) придется сформировать четкие отношения ко всем персонажам.
2) В таких текстах, автор как правило дает информации ровно столько, чтобы начать, развить и закончить историю. И скажу даже больше, для таких текстов это НЕ недостаток, а недостатками станут как раз лишние отступления. Такая история должна иметь предпосылки. Причину.
Она будет развиваться исходя из действий и характеров персонажей. И конец такой истории будет логичным окончанием всего перечисленного. И хороший текст такого типа похож на композицию в бутылке, все нужное внутри и нет контакта с внешним миром. И да, это не означает, что события должны быть сколько-нибудь локальными, под внешним миром в данном случае, подразумевается те сферы жизни, которые не упоминаются в самой истории.
3)Двигатель сюжета - автор. И первостепенная задача автора таких текстов - максимально правдоподобно замаскировать сюжет под реалистичный. Это опять же не значит, что влияния внешних событий на сюжет нет, просто они не смогут действительно существенно повлиять на ход истории, а если и смогут, то их не будет много, и они опять же буду запланированы автором. Как таким текстом автор хочет рассказать вполне определенную историю, с каким-то конкретным смыслом или идеей, которыми он хочет поделиться. События, написанные автором, просто неизбежно должны были бы случиться в таких обстоятельствах и с данными героями.
4)Законы мира. А вот с этим в повествованиях данного типа могут быть проблемы. А могут и не быть. Но одно точно, даже если автор их и продумал, он не расскажет об этом больше, чем узнают персонажи. И если персонажам до лампочки, как действует очередная вундервафля, то об этом сказано не будет. И вообще если что-то из механизмов мира не относится непосредственно к сюжету, оно скорее всего будет опущено. В любом случае эти законы будут прогибаться под сюжет. И это, кстати, может быть замаскировано чрезвычайно умело.

А теперь немного моего личного ощущения, от прочтения вещей из каждой категории. Качественные произведения первого типа оставляют после себя ощущение офигенной песочницы. Они достаточно легко позволяют фантазировать на тему "А что было бы, если бы?". И как раз такие тексты являются самыми удобными фандомами для фанфикшена. Мозгу очень легко зацепиться за детали мира, а персонажи позволяют достаточный простор для незаметного ооса. Качественные произведения второго типа как правило вызывают больше эмоций и переживаний, но не с точки зрения, "что было бы?", а с точки зрения "что было бы если бы я был там?". Это уже намного более шаткая основа для фанфикшена, ведь оос как правило ощущается практически сразу, что обязательно порождает недовольство. Тексты, которые можно было бы отнести к обоим типам крайне редки, и обычно хорошее исполнение критериев каждого из них сопровождает произведение определенным количеством хайпа.

И в заключении вернусь к вопросу из заголовка. По моему личному мнению, полноценным гетом могут считаться только тексты второго типа. Если исключить непосредственно описания интимных действий, из-за которых тексты первого типа могут получить категорию "гет", в них как правило нет к этому никаких предпосылок, а сама любовная линия идет как бы параллельно, независимо от основного сюжета. То есть она зависит от сюжета, а не наоборот. То есть по факту, всю первую категорию можно смело считать дженом, причем совершенно необязательно что дженовых текстов не может быть во второй категории, но это уже другой вопрос.


#размышления #стена_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Почему родомагия и аристократия в фиках - это плохой вкус?

Делать как-то мне было нефиг и решил я подумать, почему же вышеозначенные феномены вызывают у немалой части людей отторжение и ненависть?
И вот что мне надумалось:

1) Родомагия. По сути своей это некая способность, которая доступна персонажу по "крови", или другими словами наследуется. Иногда она проявляется сама, иногда авторы добавляют некий ритуал с кровью/гоблинами/магическими клятвами и т.п. Но есть одна вещь, которая заставляет смотреть на родомагию с подозрением. Родомагия - это халява. Персонаж получает некую, причем как правило уникальную среди остальных способность, которая гарантированно появляется у всех людей, связанных одной кровью. То есть теперь хорошая наследственность персонажа не только избавлена от вероятностной природы генетики, но еще и дает уникальный талант, который к тому же, как правило, нельзя освоить самостоятельно. То есть персонаж просто получает некий талант, который не обязательно взращивать упорным трудом, который с самого начала уникален и неповторим для случайного человека "не из семьи"

А теперь я проведу одну интересную аналогию. В любой сфере деятельности есть люди, которые хотят иметь высокий результат, при этом не имея даже минимально адекватного понимания количества усилий для его достижения и желания их применять. Это и подсиживающие своих коллег, с целью продвинуться на чужих ошибках, это и плагиаторы, это и читеры, список можно продолжать очень долго.

Так вот, Родомагия в фике - это по сути кристализованная мечта таких людей, ведь она дается по факту рождения, не требует никаких особых усилий для проявления и недоступна другим, менее везучим в плане появления на свет, претендентам. И конечно же читатель хочет ассоциировать себя с успешным героем, который обладает доступом к способностям, недоступным "простым обывателям", а не этим самым обывателем. Ах да, еще персонаж же теперь носитель ценной магической крови , что сразу ставит его выше в иерархической лестнице, без, опять же повторюсь, каких-либо усилий с его стороны.

2)Теперь обсудим, что же такое аристократия в типичных фиках с Лордами и Леди. Если отбросим в сторону родомагию из первого пункта, и связанное с ней особое обучение, в остатке будет следующее: Знания, Связи и Этикет. Со знаниями и связями все понятно, а вот на этикете остановимся поподробнее. Как правило авторы хотят показать, что аристократические манеры этикета демонстрируют нам культурный уровень и успешность этих людей, и тем самым попадают в ловушку заблуждений. Для чего в первую очередь существовал сложные этикет в средние века, да и в современном мире он никуда не исчез, только стал еще более скрытным? Помните произведение Гауфа "человек-обезьяна"? Если не помните я коротко передам основную идею: Представьте, что вы входите в высшие слои общества, но вот незадача, один из ваших потомков родился дураком. Или уродцем. Ну вот бывает такое, что же поделать. И вот в этом случае на помощь и приходит ОН. Достаточно хорошенько намуштровать поведение, манеру одеваться, заставить использовать в речи определенные языковые конструкции, и вот перед нами не придурок, а эксцентричный молодой повеса. Иными словами этикет - это в первую очередь способ выделиться, выделить свой статус и обнаруживать аналогичный статус у других с одной стороны, и сильный барьер для проникновения в свой круг левых людей, с другой. И нужен он в первую очередь, чтобы препятствовать естественному отбору в пользу родимой кровинушки. То есть по сути имеет общие истоки с коррупцией и блатом.

Для магического сообщества этот вопрос становится еще более острым. Средний маг может НАМНОГО больше среднестатистического магла, и намного меньше зависит от социума. Следовательно, чтобы поддерживать свой статус "элиты" магам недостаточно просто иметь больше денег, ведь деньги в маг. мире не играют настолько большой роли, как в магловском. Что, соответственно, заставляет так называемых аристократов прятать знания. Просто потому, что сильный маг с большими знаниями автоматом поставит под угрозу их статусы.

Суммируя, основная идея аристократии в маг. мире - зажимание знаний и торможение развития магической цивилизации ради низменных потребностей во власти и подчинении. Отсюда растет Дамбигад, который является естественным врагом тухнущей в своем соку "Элиты".

Ну и как вывод: фап на аристокртию и родомагию очень часто вызывает ощущение, что автор хотел бы жить в мире, в котором правят предубеждения и черно-белые границы. В котором не нужно стараться и совершенствоваться для получения преимущества. И конечно же он хотел бы видеть себя на вершине пищевой цепочки, разумеется. Так что выскажу свое пожелание, не поощряйте застой и деградацию в своем сознании и убеждениях, и пишите про людей, про личностей, а не про марионеток, живущих по единственно верным алгоритмам.
#размышления
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 61
Фильм Silent Hill(2006) - это в первую очередь фильм об отношениях между матерью и дочерью. Именно поэтому, в отличии от игры-первоисточника, в город попадает не приемный отец, а приемная мать. Восстановление справедливости и наказание виновных были лишь побочными целями, всю эту историю Алесса затеяла в первую очередь, чтобы проверить новых родителей на вшивость.

#фильмы #размышления
Показать 3 комментария
Внезапно подумалось, что в концептуальном плане должно быть несложно кроссить дозоры Лукъяненко и мир насуверса.

Сумрак – воплощение алайи; зеркальные маги, тигр и прочие порождения сумрака– контргварды человечества; Маги и там и там могут черпать ману из людских душ, а особо сильные представители симметрично пытаются на*бать законы равновесия, причем и там и там со схожими результатами. Вампиры, оборотни, одержимые и т.п. - вообще на концептуальном уровне несложно утрясаются в одну вселенную.

Из несовпадений сразу вспоминается вопросы деления на светлую/темную стороны, рождения магов от магов и бессмертие. Скорее всего есть что-то еще, но думаю придумать обоснуй вполне реально.


#про_фандомы, #размышления
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть