↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Свой выбор (джен)



В городке Литтл Уингинг живет мальчик, которого зовут Гарри Поттер. Он не подозревает, что весь магический мир считает его героем, Мальчиком-Который-Выжил и победителем Темного Лорда. Но и никто в магическом мире не знает, что этот мальчик совсем не похож на своего отца, хотя глаза у него мамины.

Часть 1(охватывает только первый семестр Гарри в Хогвартсе; неторопливое повествование)
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава 49. Блэк-хаус. часть 1

От своей идеи посетить дом Блэков Гарри так и не отказался, хотя портреты ежедневно отговаривали его от подобной затеи. Но мальчик чувствовал, что должен это сделать. И сделать сейчас, а не летом или через год, когда уровень его магии станет выше.

Перед осуществлением задуманного Поттер посетил поверенного и расспросил его еще раз. Пусть мальчик не сомневался, но было важно еще раз услышать от Ринготта, что Гарри открыт доступ в Блэк-хаус. Гоблин при встрече передал юному волшебнику кольцо-портал, внутрь которого был продет скрученный в трубочку пергамент.

— Это портал и пароль, — пояснил поверенный. — Портал переносит не прямо к дому, а без пароля вы банально не увидите сам дом.

Гарри читал о подобных скрывающих чарах. Это была одна из разновидностей Фиделиуса, но более сложная. Ключ-пароль от дома нельзя было передать устно. Только в виде записи. Записать же ключ мог только хранитель Фиделиуса, и этот ключ предназначался конкретному получателю. Даже другой человек, уже прочитавший ключ, не увидел бы на кусочке пергамента ни буквы. Более того, по желанию хранителя доступ мог быть отменен. Да так, что даже самый сильный волшебник напрочь забыл бы, где находится дом.

Дом родителей Гарри, насколько он знал, не был защищен так же тщательно. Хранителю достаточно было просто назвать адрес любому или же привести постороннего лично. В дальнейшем человек всегда мог попасть в дом. Отменить доступ вышло бы лишь в случае полной переустановки чар.

Разворачивая свиток с паролем, Гарри вспомнил отчет и невесело хмыкнул. Расследования по делу Поттеров не проводили. А потому никто не обратил внимания на то, что от момента появления Того-Кого-Нельзя-Называть возле дома Поттеров и до момента, когда Гарри оставили под дверью Дурслей, прошло всего каких-то пять-шесть часов.

Согласно все тому же отчету, свидетельницей прихода Темного Лорда по чистой случайности стала Батильда Бэгшот. Точнее, она уловила сильное магическое волнение по соседству. А застать смогла лишь мечущегося рядом с домом Сириуса Блэка, прибывшего в Годрикову Впадину вскоре после ее обращения в Аврорат. А дальше события развивались столь стремительно, что создавалось впечатление, что кто-то заранее распланировал действия на случай нападения. Только этим можно было объяснить то, что авроры оказались на месте происшествия уже после того, как в доме побывали Питер Петтигрю, Сириус Блэк, Рубеус Хагрид, Альбус Дамблдор. Был еще кто-то, но его миссис Бэгшот не рассмотрела. И можно было бы посчитать, что все это лишь случайность, ряд случайных совпадений, но в отчете нашлось место и для пометки о том, что кошку, очень похожую на анимагический образ профессора МакГонагалл, видели поблизости от дома Дурслей целый день тридцать первого октября.

Возникали вопросы и по поводу истории с разрушившимися чарами. На самом деле чары Фиделиуса все еще охраняли дом Поттеров, иначе его бы разнесли на сувениры за последние десять лет. Чары лишь слегка треснули, позволяя магам видеть дом. Но войти в него все еще могли только те, кому дал разрешение хранитель. А остаточный след говорил о том, что в доме в ту злополучную ночь побывало гораздо больше людей, чем допустимо в ситуации, когда семья опасается нападения. И хотя такого в отчете не было, память Певереллов подсказывала Гарри, что чары, стоявшие на доме Поттеров, можно было обойти. Видимо, кто-то так же об этом знал и самовольно включил в число осведомленных больше людей, чем предполагали Джеймс и Лили.

«Площадь Гриммо, 12», — прочитал Гарри на клочке пергамента. В тот же миг записка вспыхнула синим пламенем и облетела холодным пеплом. Поттер даже не успел рассмотреть почерк и цвет чернил, лишь заметил, что надпись была весьма изящной.

— Ну вот, — кивнул поверенный, — теперь вы сможете переместиться к дому и увидеть его.

— Скажите, мистер Ринготт, а когда последний раз с вами связывалась Вальбурга Блэк? — решил задать еще один вопрос Гарри.

— Довольно давно, — подтверждая то, что Поттер уже знал, ответил гоблин.

— А что с финансами семьи? Кто-нибудь запрашивал какие-либо средства? На содержание дома, например?

— По договору, лорд Поттер, в специальную шкатулку раз в квартал отправляется определенная сумма. Даже если деньги не вынимаются, назад они не возвращаются, остаются на той стороне. Изменения по данному договору не вносились последние двести лет. Последний же личный визит и снятие средств... — Поверенный заглянул в большую амбарную книгу. — Да, шесть с лишним лет назад леди Блэк снимала деньги с семейного счета, две тысячи галеонов.

Гарри разочарованно кивнул. Ничего нового узнать не удалось. Домой мальчик вернулся вместе с Тинки, задумчиво вертя на пальце кольцо-портал. И с того дня все время посвящал планированию своего похода.

Утром тридцать первого декабря мальчик встал очень рано и, заказав эльфам легкий, но сытный завтрак, отправился в душ. Весь этот день он спланировал тщательнее, чем любой из уже прожитых в своей жизни. Пусть Поттер и делал вид, что не слушает доводов портретов, но на самом деле ловил каждое их слово. А потому прекрасно понимал: Блэк-хаус — не то место, куда стоит соваться одиннадцатилетнему мальчику, почти не связанному с семьей Блэк. Древний и опасный, как темнейший из монстров, дом пытался перемолоть даже тех, кто получил приглашение, а уж чужака постарается сожрать еще на подходе. Но юный волшебник не допускал и мысли об отказе от затеи.

— Тебе нужны артефакты! — в который раз повторила бабуля Юфимия, стоило Гарри выйти к столу.

Юный волшебник лишь хмыкнул. Он и сам много об этом думал. И всякий раз приходил к выводу, что соваться в родовую крепость древнего и благородного семейства, обвешанный артефактами, как елка шариками — последняя глупость. А потому в столовую мальчик пришел, облаченный максимально просто: белая рубашка, удобные брюки, мягкие туфли. В руке Поттер нес жилетку, которую придумал для себя сам: мягкая кожа со специальной пропиткой, кармашки-держатели с чарами расширения пространства. Перед выходом нужно будет лишь нацепить поверх всего мантию. Из артефактов только палочка, кольцо лорда Поттера и набор инструментов артефактора.

Есть не хотелось, но Гарри вдумчиво сжевал три булочки с шоколадной начинкой, немного сыра, яблоко, выпил кружку крепкого чая с молоком. В карман жилетки отправилась плитка шоколада и фляга, в которую Памкин перелил еще одну порцию чая.

— Ну… я готов, — сказал Гарри портретам, хранившим гробовое молчание.

— Гарри, но все же… — начал было дедушка Флимонт, но умолк, видя решительный взгляд внука. — Да. Мы поняли. Ты все же Поттер. А Поттеры не отступают.


* * *


Порт-ключ перенес Гарри в тень деревьев возле ограды по другую сторону от домов. Прохожие не обратили внимания на внезапное появление волшебника, и Поттер присмотрелся внимательнее, убеждаясь, что его переместило на тот единственный клочок асфальта, который давным-давно прикрыли чарами отвода глаз. Рисунок сильно выцвел, но пока еще держался.

Стоило сделать шаг по направлению к домам, как кирпичи на стыке между домами 11 и 13 заскрежетали, завозились и прямо на глазах, как гармошка, фасады стали раздвигаться, впуская стену и окна еще одного дома. С архитектурной точки зрения дом 12 выглядел так же, как и соседние, но создавалось впечатление, что все эти годы его прятали не в складке пространства, а в сильно загрязненной илом реке: черный жирноватый налет покрывал кирпичи, стекла окон, на ступеньках лежал толстый слой грязи и даже кованую ограду облепляло что-то, похожее на водоросли.

Гарри хмыкнул, переходя на магическое зрение. Цвет нитей, оплетавших строение, ему не понравился. Сам Поттер о таком не читал, но Певереллам уже доводилось сталкиваться подобной реакцией магических домов. Когда слабела подпитка защиты, дом постепенно сжимал зону, которую эта защита могла охватить, уступая свои владения без боя. Дома, спрятанные в складках, страдали больше всего, ведь в таких местах активно паразитировало все, что любило дармовую магию. Глядя на фасад, Поттер уже сейчас мог без сомнений предположить, что внутри все еще хуже. И чем больше дом отдал, тем более наглые и опасные твари будут встречаться в доме по мере приближения к сердцу здания — ритуальному залу с родовым камнем.

Сделав несколько глубоких вздохов, юный волшебник перешел улицу и поднялся по ступеням, на ходу расстегивая мантию и вынимая из кармашков жилетки свои инструменты. Сейчас полагаться приходилось лишь на интуицию и знания артефакторов из рода Певерелл.

Спицей из серебра мальчик аккуратно проколол палец и тут же начал выплетать ею же сложный рисунок, попутно напитывая кровь магией, чтобы получился концентрат. Повинуясь его движениям, темно-красная жидкость не падала на загаженные ступеньки, а повисала в воздухе, плавно скользя по серебру и ложась в рисунок, как нить — стежок за стежком, петля за петлей. Когда прихотливая вязь из рун, линий и завитков была закончена, Гарри потоком воздуха оттолкнул ее от себя прямо в дверь — и рисунок тут же впечатался в дерево, прожигая его, как раскаленным клеймом в фут диаметром.

Так входить не было необходимости, дом впустил бы Поттера и без подобных выкрутасов, но Гарри не хотелось в первые же секунды пережить нападение стаи пикси или других мелких вредителей. Именно поэтому он потратил время и «ударил» в своеобразный гонг, предупреждая и запугивая. Это не убережет от всех напастей, но избавит от большей части из них.

Дверь распахнулась со скрипом. Внутрь тут же хлынул поток воздуха, сквозняком шевеля слой паутины на посеревших от пыли обоях. Шагнув вперед, Гарри поморщился — дом изнутри еще больше напоминал утопленника. Сырость, плесень, гарь. А еще тянуло набухшей от воды землей, будто Гарри стоял на краю свежей могилы в дождливый день.

Передернув плечами, мальчик сменил серебряную спицу на собственную волшебную палочку, во вторую руку взял стилус с алмазным напылением — пусть он и не чувствовал реальной угрозы, но место ему с каждой секундой нравилось все меньше, и вошел в дом.

На стенах сами собой зажглись газовые рожки. В их тусклом свете вздувшиеся обои придали длинному узкому коридору вид гигантской кишки какого-то зверя. Идя вперед, Поттер старался не касаться стен и предметов. С портретов на мальчика, не мигая и помалкивая, взирали чем-то разгневанные волшебники. Изображение каждого было подернуто тенью, будто на полотна накинули тончайший черный шелк.

У поворота на лестницу в нише разместились подставка для зонтов, сделанная из ноги тролля, комод и зеркало в золоченой оправе. Амальгама вздулась и частично осыпалась, а чары, прежде державшиеся на зеркале, оборвались в нескольких местах, от чего в отражении коридор, лестница и дверь в кухню вытянулись и причудливо исказились.

С секунду порассматривав свое вытянутое и перевернутое лицо, Гарри отвернулся и пристально взглянул вверх, оценивая состояние лестницы. Интуиция показывала, что искать ритуальный зал нужно в другом месте, так что мальчик решительно проследовал дальше по коридору, мимо кухни, смело углубляясь в непроглядную тьму, не освещенную газовыми рожками.

Люмос на кончике палочки едва разгонял мглу. Та казалась живой и плотной, тянулась к рукам и лицу черными щупальцами ледяного тумана. От холодного дыхания сквозняка в затылок вставали дыбом волоски на коже, хотелось отступить, вернуться в более безопасное место, но Гарри только сильнее сжал палочку и медленно двинулся вперед.

Юный волшебник подносил огонек Люмоса к стенам и видел все те же темно-зеленые в черноту обои с крупным золотистым рисунком, рожки светильников, рамы портретов, на которых сквозь тьму едва проступали фигуры и лица, напоминая больше призраков и монстров из кошмаров, чем людей. Редкие двери с ручками в виде змей не поддавались, хоть и кусали мальчика за пальцы, и недовольно шипели. Выслушивая оскорбления, Поттер шел дальше, шипя не хуже змеи из-за многочисленных ранок от укусов серебряных клыков, пока одна из дверей не поддалась, явив юному волшебнику черный провал и уходящие вниз ступени.

— Подвал? — предположил Гарри и взмахнул волшебной палочкой, вычерчивая петлю: — Люмос Максима!

И в этот миг ему на загривок свалилось что-то большое и холодное, обхватив шею и дернув за волосы. От неожиданности Гарри заорал и качнулся вперед. В свете Люмоса мелькнули длинные пальцы и огромные уши, а потом свет погас, и Поттер со своей внезапной ношей полетел вниз, в густую, как кисель, тьму.

Глава опубликована: 11.04.2022
Обращение автора к читателям
AnnaRinaGreen: Дорогие читатели!
Первая часть истории завершена!
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1038 (показать все)
Олег Орлов Онлайн
AnnaRinaGreen
Олег Орлов
Галочку ставит модератор, проверяя заявку. А это только первая глава или 2 тысячи слов. И модератор не вычитывает текст до буквы, лишь проверяет на правильность оформления и отсутствие ошибок в каждом втором слове. Дальше все на совести автора и бет, если такие имеются.
-Что модер не бетит текст - это понятно. Не его задача, от слова "совсем". Проблема в том, что после получения "грамотной" галочки автором, упорото пишущим приставку "без" вместо "бес" - сама идея данной галочки превратилась в тыкву, ибо выходит, что модеры, проверяющие "на грамотность" - не знают даже определения слова "грамотность" (то есть, соответствие актуальным правилам или актуальной традиции написания, если чёткого правила не завезли).
Соответственно, в реале это не проверка на грамотность, а максимум - проверка на вырвиглазность текста. И не более того.
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело.
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации?
Artemo
Олег Орлов
Модер прямо скажем тут фактически один, и ее адекватность под большим вопросом. Чего ещё ожидать от такой ситуации?
Согласна. Попробовала выкладывать что-то из своего тут, пообщалась с так называемыми "грамотными" специалистами и поняла, что слово "корова" они пишут через 3 буквы а. И спокойно выкладываюсь на АвторТудей. Это и проще, и лучше. И модеры адекватные. Отсюда не ушла, только чтобы перечитывать нравящиеся работы.
Олег Орлов Онлайн
AnnaRinaGreen
Олег Орлов
Ну я лично не могу за это осуждать. В очереди на модерацию в среднем по 30-40 работ. И судя по тому, что одобрение автор может получить и через неделю, модерацией занимается не так много людей. Им тяжело.
-Повторюсь, тот автор упорото и демонстративно пишет приставку "без" вместо "бес". Воинствующая безграмотность на почве ушибленности головой (в данном случае - травма нанесена на-99-процентов-фейком тридцатилетней давности). Не заметить это - нереально в принципе, особенно учитывая тот факт, что текст проходит модераторв ПЕРЕД публикацией - т.е. модер по-любому должен прочесть начало. Выходит что единственный реальный критерий получения "грамотной галочки" - отсутствие совсем уж вопиющей вырвиглазности текста, остальное - по желанию левой пятки модера. Поэтому обращать внимание на наличие/отсутствие данной галочки - бессмысленно: свою задачу она не выполняет, а вопиющая вырвиглазность текста и без всяких галочек прекрасно определяется с первой страницы (если не прямо с аннотации). То есть, галочка "проверено на грамотность" - это просто бесполезная хрень, которая обрубает часть контента - для тех, кто не разобрался с поиском. Получается, что единственная реальная функция данной галочки - отбивание желания регистрироваться на сайте, где в поиске по умолчанию стоит недоступный в России слэш и фемслэш, и так же по умолчанию отключён "не проверенный на грамотность" контент - причём, эта настройка, которая (если по уму) должна стоять если не первой, то около того (чтобы любой залётный анонимус её ни в коем случае не пропустил) - ещё и под кат заныкана. Причём, этот кат представляет собой не оформленную кнопку, а простой текст, с первого взгляда воспринимаемый за пояснение к поиску в стиле "спасибо, Кэп".
Короче, с моей точки зрения - ситуация абсолютно бредовая, и модер, проверяющий на грамотность даже не понимая данного определения - это только часть проблемы.
Показать полностью
Олег Орлов
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят. Хотя одно с другим связано - какой интерес автору, если его читают все меньше и меньше. Личные подруги модератора кажется только тут и обитают, но у них видимо личные причины
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Не знала про особенности нынешнего поиска.
Мечта777
Artemo
Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры.
Олег Орлов Онлайн
Artemo
Наверное поэтому количество читателей тут так заметно упало. Да и авторы тоже уходят.
-Не только поэтому. Это лишь часть проблемы... Но довольно показательная в плане того, как на этом сайте вообще дело обстоит. То есть, "всё через жопу". Включая, в том числе, и соблюдение закона против педерастии: специально прочесть - низзя, зато случайно наткнуться на педерастов в якобы дженовом фике, в котором нет соответствующих тегов - как нефиг. На НЕуважаемом мной "фикбуке", который помойка помойкой - и то давно бы тег поставили, избавив натуралов от педерастии уже на стадии поисковой выдачи, а тут, если правильно помню, без предварительного выбора фэндома даже общие теги не все работают. Интерфейс сайта - чёртова головоломка из-за того, что дизайнеру банально в падлу кнопки рисовать: пойди догадайся, какое слово - просто слово, а какое - кнопка. Интуитивно понятный интерфейс? Не, не слышали. Лично я, периодически пропадающий из интернетов на месяц-другой, вообще на большую часть функционала плюнул, предпочитая обходиться необходимым минимумом, ибо выучивать всё это - да ну на хер.
А надвигающийся пиздец я почуял тогда, когда анонимусам запретили скачивание: чисто по себе знаю, что если бы я анонимусом не скачал отсюда кучу фиков - хрен бы я тут зарегился. Самое смешное, что скачать-то при желании всё равно можно - банальным Ctrl+A - Ctrl+C - Ctrl+V - то есть, опять всё сделано через жопу. Да, такой запрет может дать кратковременный всплеск новорегов, но стратегически это и в принципе-то провал, а в таком виде и на теряющем популярность сайте - вообще эпик фэйл.
Умер отличный сервис "фанфик в файл", "фанфики с других сайтов" - стали бесполезной хернёй, ибо там полно "могильных крестов" над давно несуществующими произведениями... Вылезающих, тем не менее, в поиске "Гугла" (минус потенциальные новореги, раздражённые этими пустышками)... И так далее и тому подобное. Лишний геморрой для авторов, лишний геморрой для читателей, куча "отпугивалок" потенциальных пользователей... И только местной "илитке" всё зашибись: чем меньше тут пользователей, тем заметнее и значимее "илитка". Стоит ли удивляться, что сайт медленно, но верно, умирает?
Показать полностью
Олег Орлов
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно. На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно. Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
Олег Орлов Онлайн
Artemo
Качать отсюда можно только если автора на фикбуке нет. Во всяком случае в fb2 - тут конвертор кривой: если по тексту есть сноски, он ломает оглавления. Читать конечно можно, но неудобно.
-Во, ещё и это тут кривое...

На фикбуке fb2 корректно компонуется, текст не елет, оглавление верное. Мелочь, а приятно.
-Одна проблема (лично для меня) - мне западло там региться. Я реально воспринимаю "Фикбук" как помойку: пользоваться - норм, утащить оттуда что-то полезное - тоже норм, а вот иметь прописку на помойке - ну извините... Так что я оттуда качаю через прогу "Clickermann" - удобная штука для автоматизации однотипных действий при помощи скриптов. В данном случае - для листания страничек и копирования текста. Тем более, что есть ещё "АТ", где далеко не всё скачивается, и куча постраничных библиотек, в которых скрипт для "Кликермана" решает - тем более, что с ним можно вытаскивать текст даже из исходного кода страницы (там, где выделение/копирование заблочено), а с опытом приходит навык правки скрипта под конкретный сайт за считанные минуты. Ну а для всего, что не фанфик и не новое - есть fb2-торрент "Флибусты".
На оглавления мне пофиг: это в большинстве своём "глава 1 - глава 100500", или что-то схожее по информативности, так что один хрен юзаешь закладки в читалке. А вот сноски - это да, когда их много, но они не кликабельны - это гемор...

Что мне там не нравится, так это платное продвижение в "промо". Топ после этого не просто бесполезный а вредный, он засорен дрянью бездарной, которая при этом всегда идет первой.
-Толку с этих "топов", если даже самые честные из них заточены под средний интеллект и средние вкусы пользователя конкретного сайта (т.е., в случае "Фикбука" - малограмотной школоты)? На "Фикбуке", если покопаться "в отстойнике" с минимумом лайков на произведение - вполне себе попадается и годнота, а в топах с кучей лайков - всегда было полно откровенного дерьма, причём, после массовых удалений объёмной годноты без всяких причин - многие годные авторы переехали на всякие "АТ" с "Рулейтами" и дерьмо в топах стало безусловно доминировать. Так что тот факт, что топы стали платными - мало что поменял.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Олег Орлов
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
AnnaRinaGreen

Мечта777
Artemo
Ну я пересекалась с тремя, модеры как модеры.

Я в принципе не понимаю, зачем тратить нервные клетки на такую фигню. Здешние модеры мнят себя королевами в изгнании, с такими я вообще не считаю нужным взаимодействовать: никакого толка, только нервотрепка. Когда здешняя "грамотейка", не прочитав и пары абзацев заявила, что я вообще не грамотна, только потому, что первая глава начинается с диалога (правил оформления которых она тоже не знает, Розенталя в глаза не видела, а правила или берет с Тырнета или собственной головы), я просто все тут удалила и ушла на АТ. Да даже ФБ лучше, чем тут: там хотя бы интерфейс понятный, много годноты (а я ОЧЕНЬ в этом капризна и придирчива!!) и есть некоторые полезные функции.
Олег Орлов Онлайн
AnnaRinaGreen
Я, видимо, очень терпеливая=))
Когда мне что-то не нравится, я вспоминаю форумы, где работы можно было только читать или заморачиваться с копированием ручками, сайты, где и копирование - гемор, СамИздат, где поиск - зверь загадочный и непостижимый. Так что к здешним неудобствам я отношусь с терпением. И ищу плюсы. Например, на фанфиксе хотя бы есть понятие заметок, чего на других платформах нет.
-Так я и не отрицаю, что на "Фанфиксе" много хорошего... По крайней мере, было, да... Только это не отменяет ачивки "сделано через жопу", как и всего вышенаписанного мной в целом. И да, я тоже отлично помню форумы, которые в принципе не подходили для написания чего-либо, кроме комментов, но тем не менее - достаточно широко использовались для литературного творчества (доставляя проблемы даже при попытке определить законченность написанного, если автор забыл/забил указать это в шапке, про объём текста, чтение, и особенно - скачивание - вообще молчу, без адских плясок с бубном скриптами получалось отфильтровать и выкачать только все посты автора в теме сразу), и отлично занаю, что поиск на "СИ" - тот ещё кот Шрёдингера, который вроде жив, но тем не менее - мёртв (при этом, в остальном минималистский интерфейс "СИ" - скорее, плюс, а не минус, тем более, что если руки у автора растут из правильного места - он может многое переделать по своему вкусу).
Но если я когда-то благополучно ездил на телеге и лошади - это, ИМХО, ни разу не причина игнорировать недостатки "комфортабельного" автобуса, особенно если у автобуса и изначально-то куча мелких проблем, а на данный момент - вообще отвалилось некоторое количество деталей, и он продолжает на ходу разваливаться. Терпение - это, конечно, неплохо... Но продолжая аналогию с автобусом - видя, что автобус на ходу разваливается, пассажиры разбегаются, водитель явно не понимает, куда рулить и что чинить, а кондукторы в неадеквате - лучше заранее присмотреть себе запасной транспорт и обеспечить страховку на случай внезапного облома.
Показать полностью
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня". Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало. Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему. Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу. Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
Показать полностью
AnnaRinaGreen
Мечта777
АТ все же заточен именно на ориджиналы. Этот сайт, как и всевозможные ЛитСоветы (где в наборе жанров есть не только "фанфик", но и перечень наиболее популярных фандомов), при куче плюсов, все же пока не ассоциируются с местами, куда читатели идут именно за фанфиками. Лично я уж точно. Меня туда заносило поиском по конкретным авторам и работам.
Так я и пишу ориджиналы )) Фанфик у меня был только один начат, да так и заброшен...
AnnaRinaGreenавтор
Мечта777
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
Олег Орлов Онлайн
Artemo
Олег Орлов
Тут такая же помойка, но вы же зареганы. Многие авторы имеют аккаунты и там и тут, так что слова "такая же" можно понимать буквально.
-Ага-ага, а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...
В реале тут и авторы и основная аудитория в среднем намного выше по возрасту и IQ, что положительно сказывается на уровне контента. Да и комменты я тут пишу "как есть", а не "чтоб было понятно даже дебилу" - и как-то не встречаю обычно проблем с пониманием (если не считать откровенных неадекватов, которые и себя-то не понимают). Это притом, что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта, и способности воспринимать длинные предложения. На "Фикбуке" мне такая роскошь доступна только в коментах некоторых авторов, аудитория которых сильно отличается от среднефикбучной.
Кстати, такие различия в качестве аудитории вполне позволяют ввести тут пользователскую оценку грамотности текста - например, по классической пятибальной шкале. И это реально будет работать - в отличие от модераторской "филькиной галочки". А вот на "Фикбуке" такое не сработает даже в теории.

Как гласит закон Старджона: "90% чего угодно - херня".
-Спасибо, поржал. А чё не аксиома Эскобара сразу? Реальная применимость этих "законов" сопоставима.

Один человек тут недавно проводил анализ статистики: количество популярных работ в зависимости от "залайканности" падает примерно по экспоненте. На одну популярную работу приходится 5-10 посредственных, и на одну посредственную примерно столько же слабых. Хороших работ всегда мало.
-"Залайканность" мало что говорит о реальном качестве работы даже там, где помимо лайков есть и дизлайки (причём, отдельно, а не так, что "диз" просто снимает один лайк). А там, где дизлайки отсутствуют как класс - наличие большого количества лайков говорит лишь о том, что работу можно прочитать не сломав глаза. Это если не вспоминать о том, что старый неплохой текст без проблем обойдёт по лайкам любой свежий шедевр - тупо за счёт времени набора лайков.

Если где-то их вдруг стало много, значит кто-то или что-то фильтрует, отбрасывая худшие. Минус такого подхода - вы становитесь зависимы от хотелок того, кто составляет фильтр, и на примере фанфикса видно, что хотелки легко становятся неадекватными, руша всю систему.
-"Фильтры" в том или ином виде будут везде - или получится помойка. Аудитория сайта - сама по себе фильтр. Главное, чтобы эти фильтры были понятны. Проблема "Фикбука" в том, что там, в первую очередь, мусорная аудитория - но поскольку именно она готова раскошеливаться на свистелки, перделки и продвижение своих высеров - то и сайт, который давно стал чисто коммерческим проектом, благоприятствует именно мусору.
А на примере "Фанфикса" видно лишь то, что если что-то делать через жопу - то даже если идея изначально хорошая - результат один хрен получится говённый. В данном случае корень проблемы в том, что администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта, что необязательными побочками, а что нужно радикально переделать. Всё остальное - просто следствие.

Тогда уж лучше пусть не фильтруют вовсе. Я сам как-нибудь решу.
-"Фикбук" тебе в помощь. Берёшь совковую лопату и перекапываешь гигатонны дерьма в поисках единичных алмазов. Проблема в том, что это требует бездну времени - и если у школоты, не работающего студня или домохозяйки с этим проблем нет, то у работающего человека обычно и без того забот полно.

Смотреть сборники, в которые попал понравившийся фанфик, помогает: люди склонны отбирать схожие работы (хотя конечно критерии схожести у всех разные, ну и закон Старджона забывать нельзя). На фикбуке институт сборников развит. На фанфиксе сборники тоже есть, но пользуются ими настолько реже, что толку от них мало
-Во-первых, количество сборников на "Фикбуке" - говорит именно о количестве, а не о качестве. А во-вторых, сборник, на минуточку, тоже "фильтр" - причём, единственный параметр в них - желание левой пятки составителя.
То есть, они имеют смысл лишь тогда, когда сборник составлял кто-то адекватный, в противном случае - это снова будет копание в дерьме, только предварительно отфильтрованном через фильтр с неизвестными характеристиками. Иными словами - приемлемая отдача будет лишь от тех сборников, которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности. Но даже в этом случае никто не гарантирует совпадение вкусов. А что касается сборников на "Фанфиксе" - то когда-то это была реально годнота, ибо здешний сборник не ограничен одним сайтом. А сейчас - да, толку от них реально мало, так как старые сборники давно просмотрены, а для новых - нужны те, кто будет их составлять. То есть - новые активные пользователи.


AnnaRinaGreen
Тогда вопросов нет, ат, литнет, литгород, продаман - неплохие площадки для оригинальных книг
-На "АТ" и фикрайтеров до хрена: те, кто устал от "Фикбука" - в основном, именно туда и валят.
Показать полностью
Олег Орлов
а то, что я не вижу тут засилья вырвиглазных по форме и идиотских по содержанию школоло-фанфиков - так это у меня просто проблемы со зрением...
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая
что моя естественная стилистика требует от читающего наличие эрудиции, интеллекта,
Вы себе очень сильно льстите
Реальная применимость этих "законов" сопоставима
Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику
администрация давно уже не понимает, каким курсом двигаться и что является фишкой сайта
Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей. Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден. Очевидно, администрация сдалась. Боты, имитирующие посещение, видимо тоже не от хорошей жизни.
говорит именно о количестве, а не о качестве.
Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.
только предварительно отфильтрованном через фильтр
То есть явный бред от школоло уже уйдёт.
которые составил или вменяемый автор, или вменяемый читатель, с которым ты пообщался в комментах и убедился в его адекватности.
А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности
То есть - новые активные пользователи.
Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого. И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем) и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)
Показать полностью
Олег Орлов Онлайн
Artemo
Ходят слухи, что их тут банят "за нарушение правил сайта", и популярность этого сайта у школоты из-за этого нулевая
-То есть - "Фанфикс" таки не "такая же помойка как "Фикбук" - банально из-за отсутствия заведомо мусорных авторов и заведомо мусорной аудитории. Что и требовалось доказать.

Вы себе очень сильно льстите
-Нет. "Я себе" в курсе, что может понять дебил - и что не может. Так как имею некоторое отношение к психологии и психиатрии - пусть и "левой задней ногой". Но это с диагностикой шизофрении куча проблем, а слабоумие - штука простая. И уверяю, олигофренам мои комменты даже прочитать сложно, не то, что понять, а типичному представителю аудитории "Фикбука" до диагноза "олигофрения в стадии лёгкой дебильности" - буквально полшага: имеется типичная симптоматика, но до уверенной постановки диагноза не дотягивает, так как это всё же не патологическое слабоумие, а своего рода "умственная дистрофия" - банальное отсутствие привычки думать самостоятельно, ибо "думать" - это сложно и долго, а "Гугл" - это просто и быстро.

Они реально применимы. Можно даже на примере комментариев посмотреть, даже к этому фанфику
-Они применимы в качестве субъективной эмоциональной оценки и в качестве демагогической или юмористической апелляции к (псевдо)авторитету. Впрочем, аксиома Эскобара вполне объективна, если применяется к чёрно-белому мышлению, так как крайний радикализм - это действительно хуйня, независимо от того, о каком конце шкалы идёт речь.

Она прекрасно понимает, но судя по всему это привело к падению количества фикрайтеров и, как следствие, к количеству читателей.
-То есть, или таки не понимает, или сознательно гробит сайт.

Когда вопрос сводится к тому, что либо вас читают, либо вы наслаждаетесь крохотным сообществом друзей и приятелей, читающих друг друга, выбор уже не столь очевиден.
-Почему это? Выбор вполне очевиден, как и его последствия. И никакого реального противоречия концепций тут нет: опция "доступ только для друзей" - давно придумана и широко известна, так что нет нужды судорожно изобретать что-то своё. Прикрутить её на сайт - и тот, кто хочет маленький комфортный загончик для мычащих с ним в унисон - получит такой загончик и перестанет мешать жить остальным. Причём, это сработает даже если такая опция будет платной, ибо она по умлочанию содержит "недокументированную возможность" чесать ЧСВ об оградку загончика.

Очевидно, администрация сдалась.
-Вот с этим не спорю. Только причиной этого служит именно тот факт, что администрация не понимает, куда ей рулить, и движение продолжается чисто по остаточной инерции. Прямых доказательств не имею, но такое ощущение, что они изначально имели слишком большие амбиции, и просто "перегорели".

Без количества не будет и качества: не будет хороших авторов, если не будет никаких, потому что не из кого будет выбирать.
-"Фанфикс", как бы, не вчера появился, и кучу лет благополучно жил без мусорных произведений и мусорной аудитории. Причины нынешнего печального положения сайта - в основном, технические и организационные, а сама концепция вполне рабочая, если не ставить себе цели догнать и перегнать "Фикбук" по популярности, так как вполне очевидно, за счёт кого эта популярность получена.

То есть явный бред от школоло уже уйдёт.
-Если сборник составлял стереотипный школоло - там наоборот будет концентрированное говно.

А сейчас здесь то же самое, но ни пообщаться с создателем фильтра ни убедиться во вменяемости возможности нет. Как нет и альтернатив, если поведение "фильтра" не устраивает. А оно похоже не устраивает, судя по падению популярности
-Повторяю, "Фанфикс" умирает не из-за концептуальных проблем, а из-за проблем технических и организационных, которые вполне решаемы... Если, конечно, их действительно решать.
А в случае сборников - никто не запрещает сперва поинтересоваться, что и как пишет его составитель. Благо, в профиле и "Фанфикса" и "Фикбука" есть агрегатор комментов пользователя, и обычно даже беглого взгляда хватает, чтобы определить, достоин ли данный homo гордого звания sapiens. Но если на "Фанфиксе" большинство пользователей без проблем пройдёт такую проверку, так что случайно попавшийся сборник вряд ли будет содержать летальную дозу рвотного... То на "Фикбуке" с этим бааальшие проблемы.

Они не придут, если нечего читать. Как показывает опыт, если нет ничего хорошего, читать будут "осетрину второй свежести", как бы к ней плохо не относились, иначе не будет никого.
-Как показывает опыт, если читателю за "хорошим" нужно нырять в канализационный коллектор, а автор вынужден постоянно выметать дерьмо из комментов - нормальные читатели и авторы откочёвывают на другой сайт. "Фикбук", откуда адекватные авторы уходят, оставляя в профиле обоснуй типа "ухожу из-за несогласия с политикой сайта" - в этом плане весьма показателен.

И должен быть выбор, потому что вкусы у всех разные (зачастую диаметрально противоположные, прямо скажем)
-Так речь идёт не про вкусы, а про объективные критерии. Тем более, что типовые школоло-высеры проходят не по категории "вкус", а по категории "безвкусица". А если школотрон способен сгенерировать неплохой сюжет - у него, как правило, и с грамотностью всё более-менее приемлемо, чего не скажешь про стилистику, порой напоминающую то школьное сочинение, то вообще сухой конспект.

и ориентировка на одну категорию читателей сократит аудиторию радикально, потому что категорий этих сильно больше двух, и каждая составляет хорошо если процентов 10-20 от всех читателей, и то это самые ширпотребские, рассчитанные на основного читателя, девушку моложе 25 (по информации от админа, спасибо ему большое, это самая многочисленная категория)
-Даже если сделать из "Фанфикса" такую же помойку, как "Фикбук" - соревноваться с ним один хрен не выйдет. Скорее всего, это просто станет самоубийством "Фанфикса", ибо перетянуть сюда орды школоты не получится по техническим причинам (в том числе, банально не осилят интерфейс), а старые пользователи, ценящие "Фанфикс" именно за отсутствие гор мусора - разбегутся.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх