↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Глиссуар Онлайн
23 апреля в 00:51
Aa Aa
Вопрос к формальному марксизму-ленинизму.

Любой ли активный борец за построение коммунизма является по умолчанию коммунистом? Либо нужны дополнительные критерии? Либо может быть ситуация, при которой человек борется за коммунизм, но сам коммунистом не является?
23 апреля в 00:51
2 комментариев из 22
ReznoVV
Возможность построения коммунизма в капиталистическом окружении как минимум сомнительна, как максимум – отсутствует
Ну я бы не сказал. Сама по себе торговля может идти некими общими деньгами, которые принадлежат государству (наверное, при идеальном коммунизме государства должно быть чем-то неочевидным, но допустим, что у нас неидеальный). А внутри страны не используются. Т.е. вовне страна является тем же капиталистическим агентом, но внутри обеспечивает гражданам коммунистическую жизнь. Тут только вопрос насчёт "сожрут - не сожрут" ставится, хм. Тут скорее вопрос в том, что никакая масса людей нигде не желает ни коммунизма, ни анархизма тоже, кстати. А вот раньше были такие массы. Это к вопросу об отсутствии коммунизма - раньше коммунизм был... хм, конкурентноспособным, что ли. Он всерьёз боролся за человеческие умы и души. Сейчас? Как будто бы особо и не интересен.

Число маоистов исчисляется миллионами
Хмн, а кто именно прям маоисты-маоисты? Часть китайцев осталась? Или?

десятками тысяч
Это несерьёзно:(

И этот закон заключается в том, что капитализм есть высшая стадия общественно-экономического развития, а XX век был погрешностью?
Нет, конечно. Вы интерпретировали "закон" как "жёсткий закон" наподобие физического, а я имел в виду то, что общее состояние мира (с учётом выросшей инфосвязности - и покамест вопреки попыткам эту связность подорвать) таково, что коммунизм не приходит в головы людей. Мне так кажется - не могу ничего доказать, не социолог и не культуролог. Т.е. социально-культурная среда человечества нашего времени препятствует массовости коммунизма как идеологии. Не приживаются соответственные мемы. Я бы даже больше сказал, по ощущениям (субъективизм на субъективизме едет, ага) сейчас в принципе отторгаются две вещи:
1) Идеологии, связанные со "светлым будущим" в реале (если не в реале, то гурии по-прежнему актуальны): это коммунизм, нацизм, частично анархизм, наверняка ещё много чего есть.
2) Достаточно коллективистские идеологии
Коммунизм попадает и под 1, и под 2.

Упадок левого движения
Если честно, я не готов оперировать понятиями "левые" и "правые", потому что они дико многозначные, всюду искажённые и искривлённые, местами по нескольку раз подряд. Конкретное движение - да. А "левое движение вообще" - это, на мой взгляд, объединить рака, щуку и лебедя и сказать, что они "движение", а что тележку реальности в разные стороны тянут... видимо, не договорились.

Есть.
Ух ты! Интересно.
Показать полностью
ReznoVV Онлайн
Матемаг
Хмн, а кто именно прям маоисты-маоисты? Часть китайцев осталась? Или?
Индия, ЮВА, Латинская Америка. Как раз в Китае маоизм нынче не в чести, по понятным причинам. Да, они свой принцип оценки периода Мао "70% хорошего, 30% плохого" соблюдают строго, но никакого продвижения маоизма там нет.

Это несерьёзно:(
Вы так и не предложили сколько-то объективного критерия оценивания, что считать серьёзным, а что нет. Двадцати тысяч членов РСДРП(б) в РИ февраля 1917 это серьёзно, а сорок тысяч маоистов в сегодняшней Бенгалии – несерьёзно. А почему? Нет, я не утверждаю, что это серьёзно, тут я с вашими оценками согласен, но неплохо было бы предложить что-то кроме субъективных ощущений, если вы готовы постулировать серьёзные тезисы уровня "общемировых тенденций".

То есть я вашу позицию понимаю, но хотел бы видеть аргументы сильнее, чем
Мне так кажется
Не потому, что как-то посягаю на ваше право иметь собственное мнение по этому вопросу, а потому, что хотел бы иметь какой-то инструментарий для оценивания общественно-экономического состояния человечества или отдельных его кусочков. Вот Ленин в своё время предложил актуальный (для того времени и только для РИ) такой инструмент, воспользовался им и пришёл к успеху – выбрав нужный момент, перестроил общественное бытие правильным, с его точки зрения, образом. А сейчас такого инструмента нет, почему я и пытался у вас дознаться, как вы определяете, какие коммунисты настоящие, а какие – нет, какие общественные феномены значимы, а какие – нет. Ничего не имею против ваших субъективных оценок (со многими из которых я полностью согласен), но, согласитесь, на инструмент исследования общественного состояния они не тянут.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть