↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
M J Jason
18 марта в 14:52
Aa Aa
#писательское

Короче
Я опять раздумываю над экшн-сценами.

Мне теперь кажется, что есть три основных подхода в зависимости от желаемого эффекта (которые комбинируются). Привожу примеры из фильмов, но в книжках то же самое.

1) «Магия». Когда реализм уходит, а взамен появляется эстетика.
Тут могут быть невероятные прыжки, отточенные движения, метафоры, магия в форме цветов сакуры, красивый и бескомпромиссный cgi. Иногда чувствуется большое влияние восточных фильмов.
Примеры.
Матрица, Убить Билла, Человек-Паук Сема Рейми, Марвел (но не во всех фильмах)

2) «Эмоции». Когда весь экшн построен на впечатлении от персонажей — и почти не важно, что они делают. Каким-то образом злодеи умудряются нас напугать одним только взглядом, вся сцена это растянутый саспенс перед столкновением.
Примеры: мультфильмы Диснея

3) «Опасность». Когда появляется напрягающее чувство человеческой хрупкости. Большое внимание весу, инерции, силе ударов, звуковым эффектам. Должно появляться чувство, что «один удар/выстрел и все».
Примеры: военные фильмы, Борн, Джеймс Бонд с Дениэлом Крейгом.

Еще занятно, что в последнее время элементы третьего подхода появляются тут и там, почти везде. Даже книжки про Гарри Поттера, как ни странно, склонялись к нему — хотя в фильмах этого нет. (Поэтому, кстати, там работала такая на первый взгляд странная система с небольшим количеством заклятий).

Что думаете? Какой стиль предпочитаете писать? Какой вам нравится?
18 марта в 14:52
20 комментариев из 30
Asteroid
Матемаг
Ага! Круто вот написали!

Получается именно более эмоциональное противостояние.
Если в первом главная эмоция — «ах как круто»
В третьем — «ай, блин — вздрогнешь»
То во втором — мы боимся злодея (или того, что он воплощает) и уже фокуса на самих действиях по минимуму
M J Jason
То во втором — мы боимся злодея
Да лан, не обязательно. Любая другая эмоция или их множество могут быть. Через эмоциональный фильтр прекрасно месть, например, подаётся. Сочетание злости, ненависти и удовлетворения героя, когда он убивает врагов. То есть, фокус не на самом действии, а на реакции. А может быть что-то другое, боль потерь, например, когда друзья-соратники погибают в ходе битвы, в сочетании с решимостью. Да что угодно. Не обязательно битва. Гонка может быть, бегство, пожар, ещё что.
M J Jason
Я больше делю боёвку по способу описания действий.
Есть цветочный язык, которым в основном грешат женщины. "Они столкнулись в вихре стали" и всё такое. Оно пишется очень просто, но по факту боевки и нет. В основном всё именно через эмоции и подается.
А есть конкретное описание ударов и действий. Проблема второго способа в том, что словами крайне сложно передать что-то кроме простого "ударил наискось, метясь в шею".
Я об это очень больно ударился, когда писал первый фанфик про бой Какаши и Забузы: каноничный удар Забузы мечом и последующий пинок просто хрен опишешь. Вот смотри:
https://mangalib.me/naruto-digital-colored-comics/v2/c13?bid=17277&page=4
Эта и следующая страницы. читается сверху вниз, справа налево.
И надо не просто описать все эти движения, но и сделать это не потеряв темпа повествования. В общем, любая боёвка, где есть что-то сложнее простых ударов - это ещё тот вызов для писателя.
Поэтому я очень уважаю людей, которые могут хоть в какую-то боёвку.
Показать полностью
Asteroid
О, да, я думала об этом.
Мне кажется, надо в таких случаях описывать всякие реалистичные детали, а факты -- описывать ровно настолько, чтобы было ясно, что происходит, но оставлять чувство угара и свалки.

Примеры деталей: тяжесть и вес, сопротивление, инерция, от раны рука не действует, оружие застревает, меч задевает стены, броня погнулась, прорубить не получается -- всякое такое. Но это как раз из третьего подхода.
И например, в случае с мечом можно как раз вес описывать.
Asteroid
Есть цветочный язык, которым в основном грешат женщины. "Они столкнулись в вихре стали"
А это разве не 1? Прост вместо "магии", которой нет, магически рисуется самые обычные действия.
Матемаг
Нет, там идут именно общие описания, которые вообще ничего не говорят о фактических действиях. Типа: "Они столкнулись в вихре стали. Противник давил, неумолимо напирая и не давая свободно взодхнуть. Слева, справа, сверху - казалось, что удары летели сразу со всех сторон." И т.д.
Общая картина понятна. Но что фактически происходит?
Asteroid, у, такое даже и не вспомню, интересно, что заставляет так описывать? Ну, понятно, если некомпетентность (чувак не знает о мечном бое ничего, кроме аниме, а написать надо, вот и), но если нет - то что?
Asteroid
Матемаг

Ага, бывает такое!
Мне такое не очень нравится.
Но это кстати еще не приговор истории в целом — у Мартина так иногда бывает

Пожалуйста из пролога:
«Сир Уэймар встретил удар сталью. Клинки соприкоснулись не со звоном металла о металл: в воздухе проплыл тонкий стон животного, получившего смертельную рану. Ройс отразил и второй удар, и третий, а затем отступил на шаг. Последовал еще поток ударов, и он снова отступил.»
Проблема в том, что для столько-то подробного описания процесса фехтования об этом фехтовании надо что-то да знать, а лучше - уметь самому.
Это не самый очевидный процесс.
финикийский_торговец
для столько-то подробного описания процесса фехтования об этом фехтовании надо что-то да знать
Причём, не только автору, но и читателю. А Значит: задача невыполнима.
финикийский_торговец
Мне кажется, не совсем…
Конечно знать лучше, это ясно, но даже без этого может получиться правдоподобно.
А уж читателю точно ничего знать не нужно.

Вот например из одной неплохой серии:
«Алатристе кинулся туда, откуда стреляли, рубя вслепую. Кто-то схватил его за руки, он сбил нападавшего с ног и с ним вместе повалился на залитую кровью палубу, ударил противника головой раз и другой, почувствовал, что рука, держащая кинжал, свободна, и просунул его между собой и фламандцем. Тот вскрикнул, ощутив режущее прикосновение, на четвереньках метнулся прочь»
M J Jason
Пример показывает как демонстрируется динамика процесса. Из того же цикла можно вычленить и куда более богатые и подробные описания - когда дело касается именно дуэлей один на один, а не сражения или суматошного абордажа. И там видно что автор знает о чём пишет.
финикийский_торговец
Именно!
Это то место где я сейчас 😀
Вы тоже читали?

Но я думаю, что это достижимый уровень. Я мало знаю про драки из жизненного опыта, но что-то подобное могу сделать, если постараюсь

Вот пример из моего. Тут хуже, но вполне нормально:
«Он презрительно фыркнул, отвернувшись от меня, и тогда я, конечно, тут же набросился на него сзади.
Я обхватил его за шею, выкрутил руку, вырвав волшебную палочку. Он вскрикнул, а потом вдруг резко подался назад, моя спина с шумом врезалась в стену. Из легких выбило воздух, глаза застлала кровавая пелена, волшебная палочка выпала и отлетела куда-то в сторону. Я обхватил его за шею другой рукой, сдавил так сильно, как только мог. Он что-то прохрипел, пытаясь вырваться, его ногти проскребли по рукаву.

Вдруг впереди я разобрал еще какой-то силуэт. В груди шевельнулся ужас, но все что я мог — не отпускать. Он снова ударил меня о стену, но уже на этот раз слабее, пальцы вцепились в мою руку. Я мог думать только о том, успею ли я до того как тот, другой, доберется сюда.»
M J Jason
А что руки у чувака отвалились, раз он спиной бьет?
Asteroid
Он может ударить рукой того, кто стоит у него за спиной?
M J Jason
Разве нет?
Asteroid
Не
Не знаю
Без оружия мне кажется нет
Ну локтем если — но это выглядит не оч эффективным
Так все-таки всем весом получается
M J Jason
Поверь, руками ударишь сильнее, чем спиной. Противник просто не даст набрать достаточную скорость для нормального толчка.
Asteroid
Не
Ну просто подумай
Если даже просто стоять и упасть на стену затылком будет неприятно
А так с двойным весом и силой - такое

А ты что предлагаешь?
M J Jason
упасть на стену затылком будет неприятно
А он дурак и голову не подожмет?

А ты что предлагаешь
Смотри гайды. В наши дни и не знать про гугл...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть