↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Melis Ash
4 января в 22:36
Aa Aa

Пересмотрела в предновогодние дни “Гробницу Лигейи” Кормана 1964 года. Не шедевр, но бодренько. Рассказ По толком не помню, надо бы перечитать, но он короткий, так что это явно фантазия по мотивам. Леди Ровена Тревениан отбившись от спутников во время охоты забредает на территорию аббатства, где проживает загадочный вдовец Верден Фелл и знакомится с ним аккурат на могиле его жены. Фелл производит довольно странное впечатление, носит темные очки, потому что не переносит солнечного света, а еще его играет Винсент Прайс, что само по себе многое говорит о персонаже, если вы знаете фильмографию актера (впрочем, в “Гробнице” Фелл не столько злодей, сколько главная жертва). Леди Ровена, заинтригованная, принимается напористо флиртовать с Феллом, при первой же возможности наведывается к нему в гости и в конце концов выходит за него замуж прямо на глазах незадачливого поклонника-юриста (профессия этого вполне достойного молодого человека еще сыграет роль с сюжете). К сожалению, когда после безмятежного медового месяца пара возвращается в аббатство, которое Фелл намерен продать, в поведении Фелла появляются странности, а вышеупомянутый юрист обнаруживает некие странные юридические моменты, связанные с аббатством.
В фильме местами есть глуповатые штампы — например, героиня, бегающая по аббатству с ночной сорочке потому что ей что-то померещилось — но снято красиво и атмосферно, актеры хороши, главные герои живые и вызывают желание порассуждать об их поступках. Леди Ровена, что удивительно, совершенно не теряется как персонаж на фоне Фелла — она получилась достаточно интересной, хотя от её поступков у меня регулярно глаза к черепу закатывались. Балованная папенькина дочка, которая то ли правда влюбилась в неподходящего мужика, то ли её потянуло на экзотику, и честно говоря, я склоняюсь ко второй версии. Напористость и неазмутненность, с которыми эта мамзель игнорирует все ред флаги — например, то, что когда она без приглашения заявилась к Феллу в гости, он попытался её придушить, приняв за покойную первую жену — воистине впечатляют. Прайс загадочен и трагичен, химия между ним и Элизабет Шеперд тащит с первой сцены. Визуально это все выглядит весьма достойно: костюмы, декорации, цветокор — реально приятно смотреть, Кормановские экранизации По без дураков красивые. Не знаю, насколько творчество Кормана востребовано в современных США-Англии, но считаю, фильм прошел испытание временем с точки зрения смотрибельности.
Мораль истории: девушки, думайте, прежде, чем связываться со всякими странными мужиками, даже если они хат как Винсент Прайс в темных очках. Со скучными юристами как-то безопаснее.

#кино #horrors #vincent_price #эдгар_по #roger_corman #гифки #картинки_в_блогах
4 января в 22:36
12 комментариев
Интересное))

А с моралью согласна на 100% ))) Никогда не понимала, чем героиням не угождают все эти любящие, преданные, выручающие их из неприятностей мужские персонажи второго плана))

Ещё напомнило "Багровый пик". Там был доктор вместо юриста)
4eRUBINaSlach Онлайн
1964 это год выпуска фильма, а какой временной период отражен в самом фильме?) Если средневековье, то как-то странно смотрятся очочки с темными стеклами, прямо как в "Дракуле" поттеровские круглые с голубыми/фиолетовыми стеклышками)) Ага, Сириус Блэк дурит!🤦😈
мисс Элинор
Никогда не понимала, чем героиням не угождают все эти любящие, преданные, выручающие их из неприятностей мужские персонажи второго плана))
Ну вот да. Посмотришь иной раз из-за кого все страдания и хочется орать героине "Включи мозги, дура". Тут прям подчеркивается, что дева, судя по всему, не очень умная.

Оно и в целом "Багровый пик" напоминает, та же традиция.
4eRUBINaSlach
У По обычно все довольно современно - конец 19 - начало 20-го вв.
4eRUBINaSlach, судя по тому, что главный герой живёт в аббатстве - то есть в усадьбе на месте бывшего аббатства - то уже не Средние века, а Новое время.
4eRUBINaSlach
Начало девятнадцатого века, судя по костюмам, прям такой джейностеновский визуал в некоторых сценах (например, где Ровена дома чай пьет).
Melis Ash, ну да, законы жанра... ну и плюс "тёмное обаяние" одного и "скучная" правильность другого... (((
Arandomork
4eRUBINaSlach
У По обычно все довольно современно - конец 19 - начало 20-го вв.
В "Маске Красной Смерти" того же Кормана по тому же По средние века, но я не помню, как это с книгоканоном соотносится. Очень красивый визуально фильм, к слову.
мисс Элинор
Melis Ash, ну да, законы жанра... ну и плюс "тёмное обаяние" одного и "скучная" правильность другого... (((
В фандомах в целом та же фигня. Я сама иной раз не прочь вздрочнуть на секси-злодеев, но кнчн напрягает, когда на волне популярности начинается обеление подобных персов (и зачастую поливание говном героинь, у которых хватило ума ниаценить)
Melis Ash, ну да, старая история. Причём при "обелении" тёмный красавец теряет индивидуальность и перестаёт быть собой.
Melis Ash

В "Маске Красной Смерти" того же Кормана по тому же По средние века, но я не помню, как это с книгоканоном соотносится. Очень красивый визуально фильм, к слову.
Эдгар По умер в середине 19 века. Так что конец 19-го -- только фантазия режиссера.
Обычно экранизации По в хронотопе первой половины 19 века.
Но да, "Маска Красной Смерти" -- достаточно редкая у По фантазия в исторических декорациях Италии Высокого Ренессанса, средневековья сиречь. Фильм не видела.
t.modestova
Я там выше написала, что в "Гробнице" начало 19 века.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть