↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
serluz_92 Онлайн
8 июля 2023
Aa Aa
#трэш_разбор

Сегодня будет весьма короткий разбор сразу двух глав. Точнее, Главу 24. Страсти вокруг девушки (очень корявое название!) я лишь перескажу вкратце, особо там разбирать нечего. В начале сьюшки, как всегда у Миднайтера, обсуждают, что делать дальше, и строят планы. Горгофона решает вернуться к бывшим союзникам из Черной звезды, чтобы убедить их не сражаться против землян (ути-пути!), все остальные почти без проблем отпускают ее. Остальная часть главы - очередная приторно-ванильная повседневность с ЛЮБОФФЬЮ между Андросьюшкой и Амандой. Каких-либо интересных сюжетных поворотов или даже просто действий в этой главе нет вообще.

А теперь Глава 25. Поучительная история о Великолепной Пятерке (какое нескромное название, а?).

Начинается глава с какой-то типа-сказочки в стиле вестерна. Очень кратко перескажу ее сюжет: картонная сьюшка-шериф на раз-два приструнивает бандитку по прозвищу Великолепная Пятерка (чего?), а затем та почти мгновенно становится доброй и начинает наставлять других бандитов на тот же путь. Мне сразу вспомнился сюжет из "Большой разницы", где мент внедрился к сомалийским пиратам, перевоспитал их, и в конце все они устроились на работу в российскую милицию. Вот только если там это был явно юмор, то тут... сами понимаете. Чтобы вы имели какое-то представление о стиле этой "сказки", приведу здесь несколько цитат из нее:

Публика приняла его фразу диким ржачем и улюлюканьем.
— Да ты офигел?! Я батрачила на голодный желудок и не набью себе брюхо вашими харчами?!
— Теперь ты вольна и свободна.
Внутри у Пятерки аж сердце к пяткам ушло.

Типичный Миднайтер, что тут скажешь.

Но, разумеется, как несложно догадаться, это был лишь пересказ очередной сценки, которую разыгрывают сьюхошлюхи (какой там косплей, вы чо, они, похоже, Школу-студию МХАТ заочно успели окончить!). Завершается она вот таким "великолепным" пассажем:

«И с тех пор Джо стала наводить порядки, приструнив бандитов и объяснив им, куда они все идут. И бандиты прислушались к ней. Все-таки авторитет у нее был даже выше, чем у предыдущих четырех лидеров преступных группировок. Оттого такие изменения отъявленной разбойницы произвели впечатления на всех, и если даже она изменилась, то и остальным пришло время исправляться. А с Джессикой они сдружились. Вот и конец поучительной истории, а кто сделал вывод — молодец».




Ну и так, совсем по мелочи: настоящее имя этой самой бандитки Пятерки - Джоанна, а сокращенно ее называют Джо. Точно так же звали антагонистку моего давнего романа, о котором я ранее уже упоминал в разборах и который Миднайтер активно читал и комментировал. Но опять же, будем надеяться, что это всего лишь совпадение.

Бурные аплодисменты заполнили зал, и тогда из-за опущенного занавеса вышли все участники представления. Загорелый мужчина, игравший одного из бандитов, вывел вперед Джоанну, Великолепную Пятерку, и Джессику, дочь шерифа.

— В роли Великолепной Пятерки отыграла ваша любимая Аманда, — представил он лучшую косплеершу, и зал одобрительно взревел, приветствуя свою любимицу.

"Играла роль", Миднайтер. "Играла роль", а не "отыграла в роли".

Зинеддин показал большой палец вверх.

"Поднял большой палец", Миднайтер. Поднял, и не вверх, поднять вниз или вбок что-либо нельзя.



Ну и, как же вы думаете, в чем был смысл вставлять в повествование эту "сказку"? А вот в чем:

— Ты лучше расскажи, история тебе зашла? Очень много же у вас общего с Великолепной Пятеркой, да?

— Параллели провести можно, — подняв глаза, стала вспоминать Андромеда. — Даже отсылки какие-то можно заметить. Но «Поучительная история» же была написана давно?

— Семьдесят три года назад.

— Значит, это было предсказание. Хотя для меня работа косплеершей явно не является наказанием. Я ее очень люблю. Хотя вот эти слова закадрового голоса о том, что рационально быть не тем, кто уничтожает других людей, а тем, кто приумножает богатства и трудиться на всеобщее благо, мне понравились. Черная звезда сильно запуталась, и если бы план реализовался, и всех людей бы уничтожили, то с генетически-предопределенным путем в конце концов человечество бы выродилось. Даже банально скучно было бы жить, механистически как-то. А тут… столько эмоций… Даже вот взять эту постановку. Обида и несправедливость, желание прожить более счастливую жизнь толкали Пятерку к преступлениям. Несдержанность управляли ею, эмоции вскружили голову. И лишь только когда она поняла, насколько подсела на них, то смогла избавиться от этого влияния и с холодной головой заново проанализировала свое поведение и выбрала лучший вариант. Она будто только целостнее стала. А на Черной звезде… там бедные люди, не испытывая эмоций, делают себя ограниченными. И просто плывут по течению, как заведено. И изредка в голове тоже щелкает.

Выглядит это примерно, как если бы в конце шестого эпизода "Звездных войн" Люк Скайуокер повернулся в камеру и сказал: "Мораль нашей истории, друзья, в том, что даже такой отъявленный злодей, как Дарт Вейдер, может исправиться, когда опасность угрожает его сыну. Семья - главное в жизни! Цените семью!" [Как же совпало, что я пишу это в день повсеместного мракобесия на ТВ по поводу выдуманного правительством праздника!].

Ну, а заканчивается эта глава тем, что Андросьюшка начинает рассказывать Аманде о том, как жила в Черной звезде (и рассказ этот, само собой, остается за кадром, фейспалм).

"Авторские и не только комментарии":

Altegamino
Как и всегда, название оказалось обманчивым. Кажется, что раз Великолепная тут Пятёрка, то и участников должно быть пять. А это прозвище пятой бандитки, внезапненько. История и впрямь поучительная. Основана ли она на каких-то реальных событиях, колись?

Мне нравятся такие главы, как эта или та, где в начале описывался обряд монашек. У этих историй есть своя атмосфера, и она так хорошо обыгрывается косплеершами (читай: описана автором), что начинаешь верить, будто это не представление, а часть мира.

Да нет, Альтегамино. Не знаю, каким ты местом читаешь, но эти вставки выбиваются из повествования так сильно, шо писец.

Наконец-то кто-то спросил Андромеду, как она жила раньше. Иногда кажется, что её воспринимают либо как икону, за которой можно только смотреть издалека (так на неё смотрят простые люди, видящие в Андромеде символ мира, а не живого человека), либо как могущественную (бывшую) императрицу, которую нужно слушаться (Ронни и Алекс). Но никто будто не пытается узнать, что на самом деле представляет из себя Андромеда и что сформировало её как личность. Аманда наконец-то это исправила.


Спасибо, значит, косплейные представления и правда получаются на "ура", а я сильно опасался за них =)
И ты очень наблюдательна, я неслучайно поставил эту историю после предыдущей главы, и ты разгадала задумку. Действительно, Алекс смотрит на Андромеду снизу вверх, как многие. Фэй то сверху находится, то снизу, в зависимости от запросов Андромеды.

Уахаха. Вы тоже восприняли последнее предложение в пошлом смысле, или это я один такой извращенец?

Шэра
Ох, столько сложных умозаключений и размышлений, что эта глава показалась мне не частью литературного произношения, а учебника про психологии. Не моя эта наука, не моя. Да и в жизни люди так долго и детально не разговаривают в обычной беседе. Разве что в психологическом ключе. Уж прости меня за бурчание.
А в плане косплейной игры девчонки молодцы, развивают талант. Причем уже по-настоящему актерский.


И даже не простой психологии, а психологии преступника =) Есть такой раздел в криминологии. И перевоспитаться преступник может, и такой процесс как раз показан в постановке.

ЧСВ автора уже настолько бьет через край, что он даже не заметил в комментарии претензий, а вместо этого продолжил поучать! Ну браво, браво.

Надеюсь, получилось не так запутанно, как в "Преступлении и Наказании" XD

Да нет, не запутанно, а прямо-таки наоборот: максимально убого, примитивно и прямолинейно. Ну, а ЧСВ тут у автора вообще достигло апогея, раз сравнил себя аж с Достоевским.

Что по итогу главы? Она даже не просто плоха, она вообще не имеет художественной ценности, а представляет собой унылые мотивашки на тему: "Не будьте бандитами и убийцами, дети, будьте хорошими людьми". Хотя и мораль в представленной "сказке" весьма сомнительна, ибо там шерифица Джессика ведет себя как ЧСВ-шная мразь, все время издеваясь над пойманной бандиткой. Если, например, в фильме "Поезд на Юму" главный герой хотел доставить главаря шайки в тюрьму, потому что его семья голодала и ему нужны были деньги, а бандиты к тому же похитили нескольких коров из его стада, чтобы совершить ограбление, то у этой Джессики нет повода так себя вести ну вот вообще!

И еще немного о шапке произведения. Как мне кажется, его фикбучная направленность "смешанная" в корне неправильна. Потому как кроме фем-линии Андромеда/Аманда здесь присутствует лишь одна гетная - Фэй/Жак, и то она оборвалась, едва только начавшись. Поэтому направленность должна быть "фемслэш", а в жанрах указаны "элементы гета". И, хоть убейте, я не понимаю, почему в метках выставлен "киберпанк" - если он здесь и присутствует, то буквально в виде нескольких деталей.

До новых встреч!
8 июля 2023
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть