↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jinger Beer
21 сентября 2019
Aa Aa
Привет, жители Фанфикополиса!
Сегодняшний «обучающий» пост будет посвящен скетчу персонажа в аниме-мультяшном стиле.
Если вы умеете рисовать, то ни в коем случае не читайте дальше, потому что я не хочу испытывать чувство стыда перед настоящими художниками.

Цель сегодняшнего блога – в якобы обучающем материале подвести итог под некоторыми навыками, которые я получил. Этот пост только для тех, кто вообще не умеет рисовать. Дело в том, что путем проб и ошибок я обнаружил несколько приемов, которые позволяют более-менне внятно изобразить что-то на бумаге или планшете. Эти приемы могут быть откровением для человека, впервые берущегося за перо или карандаш, но являются ерундой или очевидными вещами для тех, кто рисует давно и обучается этому системно.

Боюсь, что продвигаясь дальше в этом навыке, я и сам забуду уже эти простые приемы, и просто не смогу объяснить, как нарисовать, скажем, персонажа аниме, начинающему художнику.
Поэтому, позвольте коротко познакомить вас с ними на примере рисования героини комикса «За пышками», Темпы.

Вам необходимо вооружиться карандашом НВ; лучше всего – механическим, с тонким стержнем 0.5 мм, но можно и обычным, карандашом 2В, линером или пером и тушью. (я купил линер в Ашане за 36рублей и очень доволен). Можно пользоваться черной гелиевой ручкой или, на крайний случай, даже шариковой. Хорошая стирашка тоже нужна, (фабер-кастелл или кохинор), но только без абразива, мягкая. Или других фирм, хоть дешевая, главное, чтобы они бумагу не портили, а карандаш убирали.

Еще держу под рукой обычную малярную кисточку, для того, чтобы сметать с бумаги окатышки резинки, но это опционально.

А еще вы можете использовать дигитайзер-планшет и программу САИ-2 или Крита. Ссылку на САИ2 я дам в комментариях, а Криту скачайте с официального сайта – она бесплатна.

https://krita.org/en/download/krita-desktop/ вот здесь.

Я купил планшет за 2500 рублей, называется Gaomon, найдите в интернете их сайт и смотрите себе по средствам. У гаомонов слабое место - кнопки на планшете. Иногда они залипают.

Итак, для начала нарисуем две картинки – Темпа в статичной позе и Темпа летит на метле (у нас в Фанфикополисе этот транспорт популярней велосипеда).

Я специально не буду останавливаться на пропорциях тела и так далее – во-первых, это вам объяснят на тематических сайтах гораздо лучше меня, во-вторых, я хочу сосредоточиться именно на приемах, о которых никто почему-то не пишет, но которые для новичка - как глоток воздуха.
Прием первый – разметка будущей позы.

Тело состоит из примитивов, которые соединяются линиями определенным образом. Эти примитивы имеют по отношению друг к другу определенный размер, собственно, это и есть пропорции тела. Для аниме стиля характерны головы гораздо крупнее реалистичных, маленькие рты, почти никакие носы, острые подбородки, гипертрофированно увеличенные глаза, что придает персонажам милоты, впрочем, зачем я вам это говорю – вы и лучше меня знаете. Рисуем Темпу в аниме стиле, этот стиль скроет наши художественные прое… ошибки.

Рисуем схему персонажа. Я хочу, чтобы Темпа стояла ровно, смотрела прямо, руки разведены в стороны и подняты, типа, « а чего меня-то рисуете?»



Сразу обращу внимание на базовые вещи. Это длина рук, высота шеи, бедра. Руки должны сгибаться там, где кончается грудная клетка, шею лучше рисовать длиннее, чем короче – можно будет поправить потом, хотя на бумаге это будет сделать труднее. Но слишком длинная шея все равно лучше выглядит, чем слишком короткая. А бедра, кто бы мог подумать, имеют максимальную ширину на уровне паха, а не выше, как думают многие :). Предплечье должно быть равно по длине плечу + плечевой сустав.
Ширина головы для аниме стиля пусть будет равной ширине между надплечьями, а бывает и больше!



Кстати, напомню, как называются части руки:


Схему рисуем самыми слабыми линиями, еле заметными. Это я нарисовал пожирнее, чтобы было видно. Но я рисую сейчас на планшете, поэтому я буду просто делать слой бледнее, и поверх него рисовать более ярким, чтобы были видны шаги.

Значит, схема у нас есть, начинаем по верх нее накладывать эскиз. Тут важно не бздеть и спокойно класть столько линий и штихов, сколько душе угодно, пока не будет из их мешанины вырисовываться то, что вам покажется приемлемым. Главное, не давите на карандаш, а если рисуете на планшете – выбирайте тончайшие линии бледно-серого цвета.
Важно! – не стирайте эти линии, если не понравилось, как они идут – пусть остаются, именно в их переплетении мозг и будет выискивать нужные! (Это один из основных хинтов!)

Вот что у меня получилось.


Теперь внимательно изучите рисунок, посмотрите что можно поправить и подправьте с помощью резинки и карандаша. На этом этапе вообще полезно встать из-за стола и пойти на кухню, попить чаю. Вернувшись вы посмотрите уже другими глазами и увидите крупные ошибки. Для тех кто на планшете полезно отзеркаливать рисунок, тогда тоже лезет в глаза всякая несуразица. Думаю, можно и на бумажный посмотреть через зеркало – потом попробую, идея интересная…

А сейчас я помечу красными линиями важные, опорные вещи при рисовки груди и глаз.



Что сие значит?

1. Расстояние между глаз должно быть равно размеру глаза. Расстояние от глаза до края головы – половину, или меньше.

2. Линия бровей проходит посередине шара построения головы, по экватору. Глаза всегда ниже этого экватора!

3. Нос заканчивается там, где кончается линия шара построения головы.

4. Нижняя линия рта находится посреди между носом и подбородком, но это по обстоятельствам – аниме стиль такой стиль, что она может быть хоть где.

5. Ключичная впадина – важный элемент. От нее идут вектора грудей – то есть титьки как бы натянуты по вектору от впадины, смотри рисунок. При этом, сами груди что-то вроде двух связанных между собой воздушных шарика, наполненных водой и повешенных на шею. Причем, линия воды начинается на линии, соединяющих подмышечные впадины, на рисунке я не показал.

6. Пупок находится, как правило, посередине животика, по центру между пахом и грудной клеткой или чуть-чуть выше.

Используя это построение вы всегда получите более-менее приличную фигурку персонажа.
Кстати, обратите внимание, как на изначальной схеме я ошибся с расположением паха и как при эскизе сместил его вверх, не стирая старые линии.
И так, подтираем и дополняем, улучшаем эскиз.


Вот что у меня получилось.

А теперь надо нашу модель одеть, не выпустим же мы ее гулять по улицам нашего города голышом? Пусть на ней будет юбка плиссированная (мне нравится :) и майка.
Я нанес линии одежды и заодно вспомнил, что у нашей Темпочки отличная коса, которую грех прятать. Рисуем косу, которая состоит из перевернутых сердечек и кисточки на конце.


Обратите внимание, что я еще изменил руки – как раз после чая я понял, что руки неестественно стоят и перерисовал, специально не используя возможности дигитала, без всяких искажений и прочего, как будто я рисую на бумаге карандашом. Оставил следы от старых рук – чтобы было видно.
А теперь мое самое любимое – лайн по эскизу. Возьмите линер или перо с тушью, а может - черную ручку, и обведите те линии, которые вам больше всего нравятся :)


Скетч готов. Осталось только взять резинку и аккуратно удалить все карандашные линии, оставив тушь.
Теперь, коротко – Темпа на метле.

Эскиз


Лайн


***
Как правило, не знающий технологию зритель видит уже выстраданный таким образом вариант, и думает – «о, мне так никогда не нарисовать».

Что ж, теперь вы знаете секрет и если возьметесь за карандаш и начнете рисовать, я буду считать, что время, потраченное на написание этого поста потратил не зря :)
Ну а за качество приведенных картинок не судите строго, я ведь такой же чайник в рисовании, как и вы.
Жду ваших комментариев, и если вам будет интересно, то я готов написать еще один пост по рисованию аниме головы.

Полезный ресурс для рисования
https://vk.com/tutorials_drawing

#чайник_учится_рисовать #чайник_учит_рисовать
21 сентября 2019
9 комментариев
Лайк поставила, прочитаю, когда допишу на дедлайн))
Джин, уважуха, реально. Сам все изучил и очень понятно рассказал. И у тебя есть способности к рисунку определенно. Жму руку! :)
А насчёт ловли блох через зеркало ты прав ) я так и делаю иногда)
Климентина

А насчёт ловли блох через зеркало ты прав ) я так и делаю иногда)

Ага, значит, я тоже буду так делать :)
И спасибо за добрые слова :) Ты и Итиль - мои идеалы художников, я постараюсь расти )
Вот совет с "попить чаю" прекрасен. Потому что реально смотришь другими глазами, когда возвращаешься к рисунку.
Очень круто все изложено, захотелось попробовать нарисовать)
Dora3 обязательно попробуй! Используй для начала референсы - другие рисунки.
Подпишусь, чтобы не потерять.
А кто внимательно читает комменты, то вот вам еще ресурс для прокачки рисования
https://vk.com/tutorials_drawing
Я там все время что-нибудь смотрю.

И сделаю апдейт поста тоже...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть