↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
24 августа 2019
Aa Aa
#gamedev
Мы с товарищем таки запилили новый мод для игры Open Spades. Не то, чтобы я хочу похвастаться, просто поделиться новостью, поставить точку.
Мод называется "babel+", и является улучшением сигнатурного мода игры - "babel'. Для тех, кто в теме: отличие в том, что на старте игры небо/платформа находится не на максимальной высоте, а с каждым взятым флагом постепенно поднимается до неё.

Для тех, кто не в теме, мне не лень рассказать о игре, базовом моде и нововведении.
Грубо говоря, Open Spades - это Minecraft без крафта, но с добавленным оружием; это шутер с возможностью создавать и разрушать мир.
Режим игры babel - это крайне удачная модификация режима 1ctf. Там также как и в ctf'е команды должны захватить единственный флаг, лежащий в центре карты, и принести его к своей базе (просто подойти к нему, и вернуться на базу живым). Отличие от ctf в том, что флаг находится на неразрушимой платформе, висящей на максимальной высоте (это достаточно высоко от земли).
Это нововведение кардинально изменяет процесс игры. Вместо тупого мочилова по центру, команды строят лестницы в небо (они же башни, отсюда и название мода), и победит команда, первая построившая лестницу, и принесшая 10 флагов. Отталкиваясь от этой основы в игре кроме просто "пойду убивать врагов" появляются следующие занятия:
- строитель - строит лестницу;
- штурмовик - с автоматом/дробовиком наперевес прорывается к вражеской лестнице и начинает её ломать;
- снайпер - занимает снайперскую позицию и убивает вражеских строителей и набегающих штурмовиков;
- контрснайпер - крайне сложная профа, так как грамотный снайпер виден только из места куда он уже целится; тебе его ещё и высмотреть надо, а ему только чуть-чуть довести и нажать курок (но этим челикам реально рады);
- гриферы - обходят карту по краю, и начинают издалека расстреливать лестницу (механика мода запрещает расстреливать лестницу врагов, если ты не на их стороне карты);
- крысы - прорывают подземный ход под вражескую лестницу, а затем либо начинают её расстреливать, либо зерграшем выбегают и ломают лопатами;
- контргрифер - чел, выполняющий трудную, но необходимую работу дератизации (это реально трудно, так как грамотные крысы через раз роют новый туннель, и через условных полчаса игры там такие сети туннелей бывают, что начинаются туннельные войны))).
Это базовый список, есть ещё строители дотов, гриферы нейтральных строений (изменяющие ландшафт в пользу своей команды) и т.д. К тому же, в реальной игре игрок постоянно по мере необходимости (или просто так) меняет профу. Например, если вы срыли лестницу противника под ноль, то стоит ожидать наплыва гриферов и крыс - это все строители и снайпера врага решили отомстить. )))

Недостаток базового мода в том, что при малозаполненном сервере он не играбелен. Вам просто не хватает народу для стабильной постройки и охраны лестницы. Регулярно то одна команда, то другая устраивают массовый набег и ломают лестницу врагов. И в таких условиях строить большую лестницу малым числом - это боль.
И как-то в разговоре промелькнула идея "было бы здорово, если бы небо было ниже, мод был бы играбелен", и понеслось.

Довольно быстро выработалась общая концепция: на старте небо должно находиться максимально низко, независимо от числа игроков, а затем при каждом взятии флага оно поднимается; тем выше, чем больше игроков в игре, так, чтобы к концу игры при максимально заполненном сервере небо было на привычной максимальной высоте.

Альфа версия была запилена за пару ночей, и мы взялись её тестировать. Причем, больше концепцию мода. Концепция оказалась играбельной даже вдвоем. В начале игры быстренько строилась маленькая лестница, и короткая перестрелка на небе решала кому достанется первый флаг. На некоторых картах можно было вообще не строить лестницу в начале игры, а использовать удачно стоящие строения (хотя позже это и аукается, когда противнику надо просто немного дорастить свою лестницу, а тебе строить с нуля). После взятия флага старое небо разрушалось, и создавалось новое, так, что старую лестницу надо было просто чуть-чуть (на 2-7 блоков) дорастить.

Убедившись в годности идеи мы бодро взялись пилить мод, и тут выяснилось, что идущий с сервером код мода "babel", на котором мы хотели основываться, аж 2012 года и капитально забагованный. Так что, по ходу дела пришлось править и тот код. В итоге его почти полностью переписали.
И сейчас я думаю, что стоило с этого и начинать - просто писать основываясь на базовом 1ctf, потому что некоторые унаследованные архитектурные решения принесли ещё ту боль.

Бэта версию мы писали пару недель. Причем, большую часть времени потратили на выискивание вылезающих багов базового мода.
Затем провели второе альфа тестирование, исправили ошибки, (например на некоторых картах высота поверхности была такой, что небо оказывалось под нею))).
Затем арендовали сервер в Амстердаме, и запустили уже открытое бета тестирование. В мастер-сервере наш сервер как-то так и назывался "BABEL+ TEST SERVER". Да, именно капсом, так мой товарищ хотел привлечь внимание (мне это не особо нравилось, но пофиг это на пару дней было).
Затем снова фикс ошибок. Добавили пару фич, например, строитель больше не может упасть с лестницы, если он в присяде (в Майнкрафте это базовый функционал, а вот в Опенспадесе, к сожалению, нет, пришлось писать костыль - если ты падаешь, тебя телепортирует обратно).

Отдельной болью при разработке было то, что протокол обмена информацией между сервером и клиентом крайне ограниченный, и многого просто невозможно сделать. Да вот - хотя бы плавно переместить игрока, но нет - можно только телепортировать его. (На сервере сделать такое можно, но вот ограниченность протокола приводит к тому, что на клиенте всё равно будут рывки.)

Самым изматывающим моментом, пожалуй, был подбор подходящих карт. Оказалось, что это очень нудная работенка (хотя и точная донастройка параметров - это очень скучно). И заниматься ею пришлось через силу, так как уже после бэта тестирования стало ясно, что народ не пойдет массово играть, и по большому счету сервер будет стоять пустым.

Тому несколько причин. Во-первых, сообщество игроков у нас очень маленькое - ни разу не видел в онлайне больше сотни игроков (а обычно не больше сорока), и люди просто идут туда, где уже есть игроки. А во-вторых, сообщество жутко консервативное; я не сразу это понял, но действительно - не консервативные люди не стали бы больше десяти лет играть в потухшую игру (причем многие играют годами на одной и той же карте "hallway" на польском сервере).

Стоит сказать, что Опенспадес - открытая версия некогда более популярной Ace of Spades. Но несколько неудачных решений разработчиков той игры (в том числе смена модели покупки) привели к тому, что она провалилась а сервера закрылись. Собственно, игра Опенспадес была написана фанатами, которым хотелось поиграть в любимую игру.

Есть идеи по улучшению мода - можно добавить парашютирование с неба, но писать это не хочется по простой причине - народ не играет. Как-то раз у нас на сервере было аж восемь человек. Это слишком мало, и потому... но это уже в другой раз.

Так-с, я потратил на этот пост больше времени, чем предполагал, и уже поздно (час ночи). Так что буду закругляться.

Если интересно взглянуть, то можете найти мод в мастер-сервере, ищите "babel+", серверов там немного и найдете быстро. А можете просто перейти по адресу (если вы олдфаг): aos://2295500110:32887

УПД: Также наш мод мне больше нравится по темпу игры. Поясню. В обычной бабеле пока долгое время строится лестница, движухи не так много, можно полчаса бегать балду гонять, и ничего не изменится. Да кое-какая движуха есть, но накал не тот. Затем, как только построится лестница, проигрывающая команда ставится на короткий таймер, так как противники начинают по кд таскать флаги на базу - как только один приносит флаг, тут же другой подбирает на небе новый и бежит на базу. И проигрывающей стороне ничего не остается, кроме как массово прорываться к вражеской лестнице и ломать её.
Темп игры очень рваный.
В нашем моде, в начале небо относительно легко доступно. А как только берется флаг, небо поднимается выше, и лестницу надо достраивать. Уже не получится таскать флаги один за другим. И если вы захватили предпоследний флаг, это не значит, что игра практически выиграна.
Темп игры более ровный. Накал игры есть с самого начала, а по мере игры он только растет.

П.С. Вообще, вся эта идея возникла посреди написания другого мода, который оказался неудачным, и мы переключились на эту идею. Но об этом, возможно, в другой раз.
24 августа 2019
3 комментария
FluktLight
Хм... Один знакомый советовал эту игру...
FluktLight
Игра очень классная в плане возможностей геймплея. Я когда её распробовал, офигел прям - какая свобода у тебя в игре. Пока играл в обычные игры не чувствовал ограниченности, а теперь уже в другие не идёт. Свобода: надо зайти сбоку - пробил дырку в стене, надо залезть на возвышенность - быстренько создаешь лестницу, надо зайти в спину - прорыл туннель, надо оборонять позицию - строишь дот, в тебя неожиданно попал снайпер и времени искать его нету (надо быстренько засейвиться) - ставишь перед собой пару блоков а затем расширяешь до стенки, надо снимать строителей - прорываешь ход до удобной точки, а затем делаешь маленькое стрелковое окошко.
И это только базовое. Можно тем же снайпером сделать несколько соединенных снайперских позиций и перебегать после пары выстрелов. Можно сделать небольшую загородку, за которую ты прячешься, когда позицию закидывают гранатами. А грамотные крысы делают такие норы, в которые противники не могут залезть, и затем переходят из норы в нору после очереди по лестнице.

Помню как-то раз начал играть в одну карту, где куча плотно стоящих зданий, очень мерзкая для строителей - постоянно со всех сторон тебя убивают и лестницу расстреливают. Поиграл полчаса и вышел по делам. Зашел через полтора часа, смотрю - какая-то новая карта, незнакомая. Вокруг доты, траншеи, крепость на вражеской стороне. Потом увидел знакомые края и офигел - это всё та же карта, просто все здания посрывали, построили доты, вырыли траншеи и т.д. )))

Сам я в эту игру играю второй год, если что. Рекомендую попробовать. Заходи в режим бабель, смотри что делают другие игроки.
Ещё что мне здесь нравится - читаков мало, и на сервере бабеля много админов, которые оперативно их банят. Также сами игроки могут кикать голосованием.
Оно конечно, игра не без минусов, но плюсы уникальные, в других играх я теперь чувствую себя зажатым.
Показать полностью
FluktLight
Ну я пока в майне в основном сижу...
Пчел вывожу и изучаю lua для создания киберфермеров и управления реактором ...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть