↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Красная сирин
5 ноября 2017
Aa Aa
#всем_пох #размышлизмы

Никак не могу для себя понять, что важнее в исполнении: его техничность или эмоциональный посыл. Раньше бы сказала, что, безусловно, техника. А уже полгода дико фанатею по французской банде La Femme, которые очень-очень часто врут в ноты и ещё чаще фальшивят, не говоря даже о откровенно слабом голосе солистки, который вообще мало какие их песни выдерживает. Эти ребята - ребята без комплексов. Они могут стоять на сцене в одних трусах или надеть платья, петь на каждом концерте песню про микоз, потому что могут. Они знают, что такое по-настоящему французский стиль - тот самый, с которым лезли на баррикады, который в каждом слове скандальной "Мадам Бовари" и каждом мазке на картинах импрессионистов.
Но я не пытаюсь сказать, как они круты. Я по-жизни большая занудка и перфекционист, и слух у меня хороший. Так что же важнее?
5 ноября 2017
11 комментариев
ответа нет. Для каждого по разному)))
Действительно, для всех по-разному. У меня тоже хороший слух, но я ненавижу прилизанный вокал. В последнее время фанатею от The White Stripes — там не то что вокал, там даже гитара очень грязно играет. Но такой вот у группы стиль.)
Грин
Ага, у них и ритм рваный очень, Мег, кажется, никогда толком не училась)
Purpuricon
Вот за это и люблю их. Музыка, собранная на коленке, но с потрясающим посылом — это нечто. А их очаровательные видео, которые тоже выглядят, будто их сняли за пять минут до релиза? О-бо-жа-ю!)))
Один из альбомов моей любимой группы, мягко говоря, странный))) Они будто напившись его записывали, но при этом он бодренький и не менее интересный, чем остальные... Так что не знаю:)
Так ответ же прост. Ты либо делаешь музыку, либо шоу. На что делаешь ставку, то и важнее.
Мировая практика показывает, что огрехи прощают искренним.
Вспомнился тут пост одного интересного человека по этому поводу:
"<...>Разговаривали вот сейчас мы с нашим гитаристом, и зашел у нас разговор вот об одном феномене. Вот почему иной раз слышишь - вроде и сыгранно качественно, и музыканты могут и умеют, и звук крутой, и партии не из полутора нот, но такое чувство будто порожняк порожняком. И наоборот - встречается какая-нибудь вещь, где партии ну просто смешные, любой за полчаса сыграть сможет, даже если гитару впервые видит, но это производит такое впечатление, что вот прямо хоть сейчас ложись и помирай от того, насколько это охуенно. Откуда такое берется?
Можно, конечно, искать объяснения в какой-нибудь там композиции (привет, музыкальная теория), полумифическом таланте и прочем - но у меня есть другое объяснение.
Вот все самые впечатлившие меня группы я могу назвать концептуальными. Слово может не совсем верно я употребил, потому что обычно за концептуальностью понимается что-то вроде "вот у нас сигила бабалон, вот у нас сюжет с 40 вложенностями, вот гностическая пакля, а вот в этом треке у нас 33 отсылки к протоколам сионских мудрецов, но вы их не заметите, если не прочтете все сакральные тексты, что есть в интернете, а еще мы будем выступать в черных балахонах и при свечах" - это, конечно, восхитительно как сюжет, но возникает вопрос, какое отношение это вообще имеет к музыке? Так обычно появляются мемы, а не крутая музыка. Думаю, все понимают, что я сейчас во многом говорю о Санн О.
Я считаю, что самая крутая музыка появляется из идеи. Но не идеи вроде того, о чем я писал, а идеи самой музыки. То есть, банально, мне кажется, что для того, чтобы создать что-то уникальное и яркое в плане музыки, для начала стоит задуматься над тем, что вообще это должно быть, и как звучать. Понятное дело, что это вряд ли будет работать, когда просто хочется играть что-то, что звучит круто. Ну, для музыки, которая предназначена просто для угара, погрома, танцев или фона это не сработает. Но она вряд ли и сможет въесться куда-то глубоко в мозг. А вот над чем-то изрядным нужно много думать. Прикидывать, как, зачем, почему и для чего. Короче, сюжет придумать для музыки. А потом уже этому сюжету искать оптимальный способ исполнения. Понятное дело, что это может занять дофига времени и в итоге привести к каким-то совершенно невменяемым последствиям. Как, например, у Swans в The Seer, где трек - 30+ минут непонятно чего, но его хочется слушать регулярно, потому что это непонятно что уволакивает за собой, как шоггот с тентаклями, а потом вдруг наступает совершенно феерическая концовка. Из двух нот, кстати. Ну или трех. И уж точно на двух струнах сыгранная. Короче, что-то совсем бесхитростная.
И понятное дело, что одним умением играть риффы с большей или меньшей скоростью тут не ограничишься. Тут фантазия нужна. Там может происходить что угодно, но это будет слушать увлекательно и интересно. Как трек каких-нибудь Mournful Congregation Opal of the Stream. Безумно простой трек, временами так просто на границе примитивности - но феерический. А, или вон Earth образца последних альбомов, после реюниона. Тоже в ту же степь. Когда-то давно такое называлось "атмосферность", но потом об этом слове узнали толпы эмбиент-музыкантов, которые и синтезатор никогда в руках не держали, и за этим словом теперь нередко кроется слабовнятное гудение, призванное символизировать.

<...>

Не эксперименты нужны, а фантазия. Понимание того, что ты хочешь слышать, как ты это хочешь слышать, и как это должно развиваться внутри себя. Когда это есть - играй ты хоть технодэт, хоть фьюнеральщину - будет очень хорошо и сочно. Потому что это будет восприниматься как абсолютно самодостаточное произведение, а не как куча пакли с воткнутой в нее табличкой "искусство". Короче, тут разница примерно такая же, как если сравнивать Клода Моне и художников-концептуалистов.

По-моему, как раз в этом причина того, что в последнее время появляется не так часто какая-то стоящая и абсолютно новая музыка. Все хотят в эксперименты и поиск нового звука - это просто. А серьезно работать мало кто хочет. Эксперименты и серьезная музыка - нечасто встречаются. Ну вон какой-нибудь Igorrr - эксперимент? Эксперимент! Но при этом слушается-то как. Магия, не иначе. И выглядит не хуже. Потому что, я уверен, главарь там думает прежде, чем клепать альбом за альбомом раз в полгода.
Просто уметь играть недостаточно. Можно не особо уметь, но делать круто. А можно уметь многое, но на выходе получать унылую солянку с комочками"


https://vk.com/vanhaaske?w=wall121477143_30690
Показать полностью
fraulein fr0sch
Спасибо большое!
Purpuricon
Да мне-то за что! :))
Очень уж нравится такая вот позиция и ход мыслей, так что грех было не поделиться.
Ага. Когда-то по уши влюблённая девушка Консуэло вдохновившись какой-то там оперной вылила свои чувства в одну песню.
Вот и поют ее уже не один десяток лет.
Бесамэ мучо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть