↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Круги на воде
8 февраля 2017
Aa Aa
По следам #ФемФест’а - 2:
Несколько слов о фем-версиях


Пишу о них отдельно от прочих тенденций, потому что это явление касается не только ФемФеста.
Споры на эту тему были, одобрение и осуждение тоже было, а я не скажу ничего однозначного (и выводов в конце поста тоже не будет), а попробую обрисовать это явление с разных сторон.
Я убеждена: явление фем-версий (смены пола канонного персонажа с мужского на женский, обратную ситуацию здесь рассматривать не будем) неоднозначно и может иметь различные причины. Поэтому, чтобы давать оценку, хорошо бы знать мотивы автора. Обычно мы их не знаем, поэтому я только перечислю различные возможные трактовки превращения мужского персонажа в женский.

Превращение мужского персонажа в женский можно расценить как:

а) читерство. Берем популярного и хорошо всем известного героя, меняем ему пол – и готово. Среди главных героев мужчин больше, чем женщин, среди ярких и запоминающихся значимых героев – обычно тоже. До женских персонажей зачастую еще докопаться надо – вспомнить, да разглядеть в них что-то интересное… Потому автор, чтобы не заморачиваться, берет такого героя и меняет ему пол.

б) восстановление равновесия. Что интересно – условия и предпосылки здесь абсолютно такие же, как в предыдущем случае: много ярких мужских персонажей и мало женских. Но автором движет не лень, а убеждение в неправильности этой ситуации. Неравномерное соотношение мужчин и женщин в мире канона – действительно неестественная ситуация, так как в реальности и тех и других примерно поровну. Исправить ее можно либо помощью введения ОЖП, либо с помощью гендерсвитча. Второй вариант представляется мне более близким к сохранению канона, так как появление активно действующих ОЖП, особенно в большом количестве, неизбежно должно изменить расстановку сил и повлиять на сюжет. При гендерсвитче все и всё остаются на своих местах.

в) способ вообще включить женщин в канон. Почти то же самое, что и б), но касается тех канонов, где женские персонажи отсутствуют напрочь. (Видимо, в тех мирах даже размножаются почкованием.) Автор, опять же, хочет добавить в мир реалистичности.

г) неспособность интересоваться женскими персонажами, «зацикленность» на мужских персонажах. Автор почему-то никогда женскими персонажами не интересовался и даже с трудом помнит их имена. А тут Фемфест, например. И что делать? Берем любимого героя и превращаем в женщину.

д) способ заменить слэш на фемслэш (фем-версии часто встречаются в фемлэше, возможно, чаще всего). Причины могу быть разными: может, автор не делает между ними большой разницы, но считает, что фемслэша меньше и потому следует пополнить его ряды, может, автор пишет на Фемфест, может, автор любит фемслэш больше, чем слэш, может, автора внезапно упороло именно этими героями и вместе с тем фемслэшем… Здесь тоже причины могут быть как «техническими», так и «идейными», и могут повторять пункты А-В.
8 февраля 2017
11 комментариев
Эммм... а как же эксперимент - банальный авторский эксперимент, потому что "Мне скучно, бес" ?:)
Ведь это очень интересно, когда берется образ и в нём меняется всего лишь один факт (пол), но это факт - изначальный. А дальше можно наблюдать, как из-за него одного меняется весь образ, это тот же образ и одновременно другой, а также меняется вся картина мира.
Вот, кстати, буквально вчера прочитала фик, где фем-версия превратила симпатичного, но не уверенного в себе и инфантильного героя в отъявленную эгоистку и мерзавку. Просто за счет перемены пола и романтизации сюжета (из джена в гет). Причем автор даже не заметила, что написала.
е) способ заменить слэш на гет.
Полярная сова
Эээ... Слона-то я и не приметил!))
А у вас часом не найдется примеров? Я бы с удовольствием прочитала подобное как-нибудь на досуге, я люблю наблюдать 9если хорошо знаешь канон и есть время спокойно следить), как с изменением одной или нескольких переменных меняется все остальное... или, наоборот, не меняется - это тоже бывает интересно: персонаж другой, ведет себя иначе, но сюжетная канва ухитряется сохраняться, - как ей это удается? (как в Мышиллловой Рациональной Гермионе)

ivanna343
Ого. Это надо уметь! А по какому фэндому? И какого объема?

grey_area
Верно. Об этом тоже не подумала.
Круги на воде, ну... что вспомню
из ГП шикарный немагический фем с фемСнейпом и фемГарри
Мисс Снейп
И прекрасный фем Пепп уже из другого фандома
Чувства под знаком Пропеллера
О и, конечно же, прекрасная Рони от Мышиллы Рони Уизли и некий Хорёк
Ещё две экстравагантные мисс Снейп
Что может быть хуже свадьбы?
Несколько слов о будущей матери Гарри Поттера

Ну и ещё, на правах саморекламы, могу предложить свой фик, там гет.
раз меня упомянули, отвечу за свои два гендерсвитча
первый был написан по заявке, уж не знаю, в чем у автора была причина идеи, но мне показалось интересным переложение героя из мальчика в девочку при сохранении канноных фактов и к чем это в итоге приведет, пейринг был заявлен изначально, но ввиду фиксации персонажей друг на друге и в каноне, решила, что вполне верибельно
второй двойной перевертыш был изначально подогнан под события, заявленные заявкой конкурса - нестандартный пейринг, а уж гендербендер был введен для абсурдности и смеха ради, вышло вполне себе ржачно
так что ни один из перечисленных вами пунктов не подходит под мои причины
CofeinaBaby,
> мне показалось интересным переложение героя из мальчика в девочку при сохранении канноных фактов и к чем это в итоге приведет
Разве это не подходит под тот вариант, что предложила я - "авторский эксперимент"?
Полярная сова
это был ответ тс
Полярная сова
Спасибо, как-нибудь прочту, а два (Пепп и Мышиллы) уже читала) И свой тоже предлагайте)

CofeinaBaby
Спасибо за рассказ и за еще один вариант) Значит, еще для абсурдности, это уже восьмая причина...
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть