↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Сильнее любых преград» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: WIntertime

17 комментариев
За пейринг Астория + Драко я готова простить все и даже скачущий туда-сюда фокал )))
Тем более, что у вас получается довольно милая, по-подростковому наивная история, без особой слащавости и приторности, без всяких "хорьков" и прочей ерунды.
Not-alone
Фокал - это вживание в персонажа. Вот у вас идет практически вживание в Асторию - ее поведение, ее мысли, ее чувства, ее реакции на происходящее. Читатель начинает воспринимать все с ее точки зрения. А потом - бамс! - и внезапно мысли Драко (которые Астория знать не знает, а знает автор, но фокал-то не авторский).

Для наглядности:
1. Берем три фокала:
- авторский
- персонаж Драко
- персонаж Астории

2. Берем вашу сцену. У вас тут (и почти во всем тексте) явный фокал Астории:

"Высокий, подтянутый, Малфой был весь в чёрном, отчего его светлые волосы казались слишком яркими и не соответствующими одежде. Заметив Асторию, он метнул на неё быстрый взгляд серых глаз, чем заставил её внезапно для себя самой смутиться. Она не была знакома с Малфоем лично, а он, видимо, не знал её даже в лицо, поскольку напряжённо, но вежливо сказал:
— Извини, не сразу тебя увидел.
Астория удивилась такой странной учтивости с его стороны, но решила не искать подтверждений образу двуличного и лицемерного подлеца, который создался у неё в голове со слов Джинни. Он уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но она его опередила:
— Драко, я ухожу.
Он озадаченно посмотрел на неё.
— Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Малфой скривился. Весь его вид говорил о том, что он чем-то встревожен и хочет как можно скорее остаться наедине с собой"

Читатель находится "в голове" Астории: это она смотрит на Малфоя и видит его внешность, это она удивляется, она решает, она определяет по его виду, что он встревожен.
Показать полностью
2. Переделываем сцену под фокал автора.
Автор всезнающ. Он не говорит "видимо", не строит догадки о мотивах персонажей по их выражению лица. Он точно знает, что они ощущают. И так и пишет.

"Высокий, подтянутый, Малфой был весь в чёрном, отчего его светлые волосы казались слишком яркими и не соответствующими одежде. Заметив Асторию, он метнул на неё быстрый взгляд серых глаз, чем заставил её внезапно для себя самой смутиться. Она не была знакома с Малфоем лично, а он не знал её даже в лицо, и потому напряжённо, но вежливо сказал:

(автор не предполагает "видимо", автор точно знает, что Малфой ее не знал)

— Извини, не сразу тебя увидел.
Астория удивилась такой странной учтивости с его стороны, но решила не искать подтверждений образу двуличного и лицемерного подлеца, который создался у неё в голове со слов Джинни. Он уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но она его опередила:
— Драко, я ухожу.
Он озадаченно посмотрел на неё.
— Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Малфой скривился. Он был встревожен

(тут от фокала автора мог быть вставлен и мотив встревоженности: "новостями", "недавно произошедшими с ним событиями" и т.д.)

и хотел как можно скорее остаться наедине с собой.

(автор точно знает, что Драко встревожен, автору не надо на него смотреть, чтобы это понять, потому тут здесь не нужно "весь его вид говорил" )

Потерев лоб и словно восстановив нить разговора, он добавил с неожиданной требовательностью: — Наверное, ты не с шестого курса. Как тебя зовут?"
Показать полностью
3. Берем фокал Малфоя. Он не видит сам себя, поэтому его описания быть не должно (разве что он в зеркало смотрит или просто размышляет/говорит о себе), зато может быть описание Астории. Кроме того, могут быть и мысли Драко. А еще Драко точно знает, что он чувствует (иногда и причину знает), но не знает мыслей Астории, и только может предполагать ("видимо", "кажется", "по всей видимости", "она выглядела так, словно..."). Кстати, сам себя он навряд ли называет Малфой (хотя кто его знает? Вон, Тонкс себя Тонкс называла. Но, с другой стороны, Астория у вас - от которой большая часть фокала в тексте - называется "Астория", и "Гринграсс" она скорее в обращении других людей).


"Неожиданно натолкнувшись на незнакомую девочку немного младше него, Драко метнул на неё быстрый взгляд

>>> (мы обычно не воспринимаем себя "я сейчас посмотрю на этого незнакомого человека своими серыми глазами", потому опускаем тут цвет глаз )>>>>>

, и она явно смутилась

>>> (он не знает, смутилась ли она, но предполагает, по виду) >>>>>

Она, видимо, не была знакома с Драко лично, как и он не знал её даже в лицо. Поэтому Драко напряжённо, но вежливо сказал:
— Извини, не сразу тебя увидел.
Она, кажется, удивилась учтивости с его стороны. Решив не задерживаться, Драко уже было схватился за ручку двери, ведущей в вагон, но девочка его опередила:
— Драко, я ухожу.
Он озадаченно посмотрел на неё.
— Ты меня знаешь? Странно. Я ведь не так известен в мире магии, как некоторые. — Тут Драко скривился. Он был встревожен недавно произошедшими с ним событиями и хотел как можно скорее остаться наедине с собой. "


Кстати, у вас ведь начинается все с прелестного фокала Астории. И он держится довольно долго, а потом вы внезапно прыгаете на Малфоя: "Его глаза скользнули по её мантии и задержались на значке. Лев. Красный с золотым. «Святой Мерлин, она ещё и гриффиндорка», — подумал Малфой, но Астория прервала поток его мыслей". А затем, через абзац, снова перескакиваете на Асторию: "— Это что ты творишь, гадёныш! — рассердилась Астория."

То есть, сначала читатель отождествляет себя с Асторией, а затем вы швыряете читателя в Малфоя, чтобы тут же вытащить обратно и снова впихнуть в Асторию. Это вызывает головокружение и мешает эмоциональному отождествлению с героем.
Показать полностью
Not-alone
О, новая глава! Вернусь сейчас домой и прочитаю )))


А "POV " вообще выглядит странно, хотя оно вполне уместно в сценарии - потому что актерам надо делить роли и вживаться только в свою, игнорируя чужие. По ошибке это POV перекочевало в текст, но звучит жалко - вроде как для идиотов объясняют.

POV почти тоже, что и фокал, но обычно POV идет от первого лица - сначала от одного персонажа, потом от другого. Хотя теперь уже используют как попало, конечно )))

Вам, в соответствии с вашей задумкой, подходит фокал автора. Там и мысли, и эмоции, и описания всех-всех-всех вставить можно. И даже эту неуверенность "видимо, не знал" можно использовать, если давать понять, кому именно это "видимо". Например:

"Астория по его виду поняла, что он ее не признал" - это можно использовать в фокале Астории, но можно и в авторском (автор прекрасно знает, что там поняла о Драко Астория. Автор также знает, признал ее Драко или нет, просто не уточняет этого).

Зато вот к фокалу Драко эта фраза не подходит, там подошло бы: "Драко дал ей своим видом понять, что он ее не признал" (Драко надеется, что Астория не дура и врубится, что он понятия не имеет, кто она такая).
Показать полностью
Драко в этой главе очень трогательный получился. И с Асторией у них отношения невероятно романтичные. Но и гормоны бушуют, подростки, что с них взять! Хотя, надо заметить, вполне разумные и скромные подростки. Другие бы уже воспользовались по-полной ситуацией, невзирая на ранения )))
Какие они у вас нежные и милые, несмотря на всю грубость и грязь, что их окружает. Хотя Астория совсем еще наивная и юная.
Нарцисса показана понимающей матерью, а Дафна - любящей сестрой.
Астория такая чистая душа, но при этом ее открытость и прямота заставляют не воспринимать ее "сиропно-слащавой девочкой".
А Драко, сразу видно, влюблен по уши )))
Not-alone
Так они и есть дети. Им сколько там, семнадцать лет? Астория даже младше вроде бы...
Хорошо показаны будни гриффиндорцев в такой непростой период. И то, что они не просто сконцентрированы на выживании и наращивании воинских навыков, но и их детские интересы: влюбленности, занятия, переживания.
Ой, какие ж они романтишшные! А Драко прям джентльмен. Астории явно повезло - впрочем, как и ему с ней.
Рождественская глава в Рождество - это просто гурманское наслаждение.
Да, в этот раз рождественские праздники у Драко и Астории проходят по-разному, но я верю, что их еще ждет много совсместных подарков под елочкой )))
Люциус начинает смиряться с выбором сына, и это хорошо.
Аоу! Какое прелестное предложение руки и сердца! Я аж расчувствовалась... Драко лапочка, Астория - сама нежность и чистота.
Постельная сцена определенно удалась. В меру робко и в меру чувственно.
Драко-супергерой и его награда )))
Вот уж действительно "получил по заслугам" в хорошем смысле.
Я читаю, просто комментировать нет времени. Но мне нравятся и романтика, и события, и экшн. Повествование получается очень живым и своебразным пересказом канона с введением новых "главных героев".
Мням, эпилог няшно милый и прелестный. В сцене битвы за Хогвартс для меня было многовато пафоса, особенно в поведении Астории, ну да сойдет.
Зато отношения между Поттерами и Малфоями такие флаффные и светлые! Действительно хорошее окончание для такой истории.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть