↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Кризис среднего возраста» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: o.volya

4 комментария
Хм.... С нарастающим удовольствием прочитал этот рассказ (не хочу это "фиком" называть).

Обосную. Я как отмороженный панкинпаевец на дух не переношу гудшип. И совершенно убежден что эпилог навязанный фандому мамой Ро не может принести счастья героям. Это не просто домыслы. За это стоят и такие аналитические разборы, к примеру, как "Законы соционики во взаимоотношениях героев Поттерианы" http://harry-l.narod.ru/co1.html

То есть совершенно объективно оба брака предельно неудачны. И вот читаю рассказ и вижу как наяву всю эту тоску и разочарование.

Если у Вас найдется вдохновения описать семейную тоску умнички Гермионы то я эти фики сделаю своими официальными эпилогами поттерианы.

В общем... Автор. Ваш литературный дротик попал строго в десятку в моей душе. Спасибо.
Желаю Вам вдохновения и свободного времени для его реализации.
---
А насчет канона... Я думаю что финал мамы Ро это как раз не сказка а суровая реальность. Сказка закончилась вместе с Водиком. Вот текст - который сохранился у меня на компе но я забыл откуда его скопировал... НЕ МОЁ

----

"Я много читал описаний о взаимоотношениях персонажей исходя из черт их характеров, но ни разу (может не всё читал?) не встречал более глубинного анализа на основе их личностных черт - черты характера всего лишь форма проявления личности. Самое же главное (для русского человека точно) не упомянуто в явном виде нигде ни в каноне, ни в фаноне. Наличие совести. Она имеется, без сомнения, у Гарри и Гермионы (у Гарри ещё и усугублённая жертвенностью). В волшебном же мире, как и в современном западном, совесть является каким-то полуфрейдистским комплексом, от которого надо обязательно избавиться, а лучше изначально не иметь для достижения успеха в жизни (см. всяческие руководства типа Карнеги). Из более-менее прописанных персонажей она имеется у добровольно-вынужденно асоциальных типов - у Люпина (точно!), скорее всего у Невилла, Луны, Сириуса (проявления которой у него компенсируюся весьма сильным, практически истинно русским раздолбайством) и всё, пожалуй (оставим Северуса за кадром). Давление среды - страшная вещь. У некоторых из остальных имеются некие подобия совести типа привязанности к семье или иной группе магов (не магглов!).
Кстати, этим, возможно, объясняется и очень ограниченный круг общения Гарри и Гермионы - при абсолютно разных нравственных уровнях собеседников отсутствует взаимопонимание, поэтому большинство тем бесед с тем же Роном - событийная текучка. Отсюда же и вытекает необходимость наличия Рона в Золотом Трио - он является представителем всего народа волшебников, по его первичным эмоциям можно видеть их реакцию на предлагаемые Гарри или Гермионой идеи и действия плюс он выдаёт инфу о повседневной жизни и обычаях (маггловедение есть, а маговедение отсутствует). А ещё он создаёт количество. У меня вообще сложилось впечатление, что вытаскивание всех участников приключений из смертельных ситуаций, начиная с тролля, идёт за счёт удачливости Гарри (ещё один эффект добровольной материнской жертвы - сила, о которой не знает Волдеморт?), которая включается в момент, когда именно сам Гарри подвергается смертельной опасности, и его фортуна принуждает и его, и окружающих действовать в спасительном направлении и вовремя - дубинка ведь могла упасть на макушку Гарри, а не тролля, или вообще мимо, да и Рон мог опоздать к проруби минут на десять всего-то и т. д.
Показать полностью
Но вернёмся к совести.
Пара младших Уизли показаны именно в каноне вполне бессовестными представителями Homo Magicus, хорошо приспособленными для жизни и выживания в среде себе подобных. Совесть уже в подростковом возрасте либо есть, либо нет. Она лишь «довоспитывается» с опытом до взрослого состояния. И бессовестный человек свою бессовестность либо не осознаёт, либо считает наоборот - преимуществом. Проявляется же это в модификации черт характера и в поведении в одинаковых ситуациях. Примером является проявления обид на Гермиону у Гарри и у Рона. Рон скандалит, подавляет и опускает её ниже плинтуса, доводя до нервного срыва, невзирая на все просьбы Гарри не делать так. Гарри же спокойно и тактично просто временно лишает её общения с собой, считая одно это вполне достаточным вразумляющим действием. Ещё я бы как общую черту почти всех волшебников отметил их поразительную инфантильность и одномерность, если не сказать хуже, может поэтому и совесть не созревает?
Именно этим можно объяснить многое непонятное в поведении и личностных отношениях Гарри и Гермионы в шестой и седьмой книге (это если абстрагироваться от Империо и любовных зелий, явно применённых тётей Ро в шестой книге по отношению к ГП и ГГ - характеры у неё видите-ли «убежали»). Обязательно - при взаимоотношениях в паре совестливый-бессовестный последний очень быстро «просекает фишку» и обязательно прибегает к моральному шантажу типа «обнадёжил, поцеловал - женись» (Джинни) или «я тебя так люблю, что ты должна быть со мной» (Рон, ключевое здесь - «должна» только ты, а я могу и поразвлекаться на стороне, потом ты «должна» меня простить - эпизод Рон-Лаванда-канарейки). К огромному сожалению, вся эта ситуация видна только со стороны, но никакие вразумляющие разговоры, попытки открыть глаза на истинное положение вещей на совестливого человека не действуют (голос собственной совести громче всего) если бессовестный достаточно хитёр, чтобы не отвергать окончательно совестливого в явном виде словом и делом. Получается ловушка совести, выбраться из которой очень и очень непросто. Примерно выглядит это так: совестливый человек, даже если безумно влюблён, всегда задаст вопрос «А нужен/нужна ли я ей/ему (навязываться со своей любовью)?», и вполне достаточно лёгких сомнений в этом или наличия у субъекта любви иных, даже кажущихся, обязательств, чтобы такая мысль даже не перешла в слова. В практически чистейшем виде мы эти ситуации наблюдаем во второй половине шестой и в седьмой книгах. Тут Ро психологична, возможно даже не осознавая самого понятия – совесть.
Показать полностью
Иногда спасает счастливое стечение обстоятельств или разлука, время на раздумье (как у Вас в фике Smile и в некоторых других). Но! Нет примеров счастливых семей из таких вот пар, потому, что бессовестный всегда скатывается к паразитизму во всех сферах жизни, и у совестливого партнёра постепенно открываются глаза на истинное положение вещей. Далее - либо разбегаются (очень часто совестливый сильно разочаровывается в жизни вообще), либо человек безнадёжно и безрадостно мается, обычно из-за детей.
И счастливые пары бывают только у людей примерно равного нравственного уровня. Именно поэтому мне в каноне очень жалко именно Гермиону и Гарри в эпилоге за такую вот судьбу (ибо видно, что Рон и Джинни остались теми же). Для меня вообще очень странно общее мнение мол противоположности сходятся. Чушь несусветная! Сходятся на всю жизнь и счастливо живут люди примерно одинакового мировоззрения с «дополняющими» друг друга чертами характеров, которые постепенно взаимопроникают от одного к другому и обратно. Например, логика ума и логика сердца/чувств, расчёт и интуиция, но никогда ум с тупостью не сойдутся и не будут дополнять - тупость будет тупо паразитировать на уме. Это как грани кристалла - играют только под углом друг к другу, а из противоположных всё равно видна только одна грань.

Дополнительным аргументом являются и личные наблюдения. Моя дочь родилась 18 сентября - один день разницы с Гермионой (год, конечно, сильно позже, первоклашка). И множество черт характера ГГ я наблюдаю у себя под боком: стремление покомандовать (но это всё в рамках строгих правил – у Гермионы практически только учёба и общая организованность, у дочки – ролевые игры), эмоциональность, обидчивость (точно так же стремиться сразу куда-то убежать и спрятаться), интровертность, сообразительность (про ум говорить ещё рано) и, самое главное, разборчивость в общении. Если человек сделал гадость пару раз даже не обязательно ей - он(а) уже не нужен даже как приятель, не взирая на возможную первоначальную симпатию и увлечённость. Она лучше останется одна, чем с будет общаться с моральным уродом.

Мне кажется, что даже каноническая Гермиона, кстати, независимо от поведения и предпочтений Гарри, просто обязана была в какой-то момент после последней битвы просто уединиться и серьёзно обдумать свои взаимоотношения с Роном, обязательно проверить «химию чувств» логикой ума – вполне может хватить времени поездки за родителями в Австралию. И любые разумные выводы из такого вот анализа отправляют Рона... далеко и надолго.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть