↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Тихий герой (Кастелян - 2)» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: RusAlex

20 комментариев из 22
Calmius
"Исключения Гампа" - если мне память не изменяет - это третий курс. Так что ПОКА - все нормально. До этого еще дожить надо
Calmius
У вас получается та же проблема, что и со смертью: чтобы получить вечную оборотку, не нужно ничего делать, достаточно загнать её в нештатный режим
А оно так и есть по канону. Отсюда в свое время выросли ноги фанонного "закрепления облика беременностью". По тогдашней логике Оборотка предоставляет шаблон и механизм для изменения. Но ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ она магией выпившего, а зелье хлебать приходится чтобы шаблон не терялся. И при смерти в измененном облике - обратный процесс поддерживать нечему. То же самое относится к неко-Гермионе на 2 курсе. Поскольку оборотка предназначена для шаблона человека, а использовался шаблон животного - за счет меньшей сложности произошло закрепление облика. Обратимое. Но закрепление
Вот с превращениями живое-живое действительно чехарда. Если там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используется ЖИВОЕ, а не подготовленные пособия.
ПС На 2 курсе превращение "крыса-кубок". Мне интересно - Шестой его на Петтигрю отрабатывал, или все же на пособии? Потому что фанон в этом плане богат на варианты...
Calmius
Мнээээ
Где же эта золотая цель, ради которой нужно было тратить столько учебных лет? Ну хоть намекните, блин!
Могу только предположить. Но это опять же фанон. Но хорошо вписывается в теорию
Школьный демон. Второй курс
Готовясь к этому занятию ученики потихоньку роптали. «Ну кому это нужно? Жуков — в пуговицы, мелких зверюшек — в кубки? Если нужна пуговица или чашка — их купить проще, или из чего-нибудь неживого трансфигурировать, а то пока поймаешь в лесу жука...»
...Все идущие вместе с нами на урок трансфигурации в гостиной насторожились. — Как и большинство школьных упражнений, оно не имеет никакого смысла само по себе, но ценно тем, что прививает необходимые навыки.
— Это какие? — Тут же влезла в разговор Парвати.
— Нас учат преодолевать сопротивление живого наведенному изменению. Обратите внимание: сначала нас учили на неживом (спички в иголки и так далее), потом — мы превращали насекомых, которые уже оказывают некоторое сопротивление, но незначительное. И, согласитесь: жука в пуговицу превратить труднее, чем сделать пуговицу из того же значка. — Второй курс Гриффиндора задумался. ... — Следующий шаг — трансфигурируем мелкое животное. А к шестому-седьмому курсу, думаю, дойдем и до того, чтобы трансфигурировать не сопротивляющегося человека. Ну а боевая трансфигурация — это, думаю, нам не светит.
Показать полностью
(с печалью) Да. Походу, в Хоге учат выживать, а не жить.
я это даже комментировать не буду. Глядя на ГП в каноне - именно это и приходит на ум. Он не живет - он выживает. Одной строкой - "Пацан с непростой судьбой, но с зашкаливающей удачей. Не бесконечно, но порядка на 2 выше чем у окружающих"
С логикой у канона жуткие проблемы, часть дыр можно списать на магию. Но остальные ничем иным как Священным Авторским Произволом объяснить нельзя. Так что увы "логичное заполнение" приходится придумывать авторам фанфиков
hludens
А вот подозреваю я что магия должна уметь кое что в сельском хозяйстве. Заклинания, зелья плодородия, ритуалы...
Например заставить дерево дать два-три урожая в год.
Или мелкие корнеплоды, вроде той же редиски, набирать вес за неделю- другую, считай 6-8 урожаев за лето.
А вот тут уже я должен сказать "Стоп"
Ибо "продовольствие в мире магов" настолько сложная тема что как ни крути получается удав проглотивший слона
Потому как все вышепомянутое спотыкается на первой же фразе "В волшебство из ничего я не верю". Следом оно запинается об исключения Гампа.
Так что несмотря на всю свою магию, которая может быть только катализатором роста - не надо в это углублятся. Не надо. Иначе мы увязнем в бесконечном сраче в попытках объяснить ляпы Роулинг
"Условно" фанон можно разделить на неравные 2 части в этом плане
1 Маги самодостаточны в плане продовольствия, но никакого "волшебства" в сроках. Нет, заставить дерево дать 2 урожая можно. Но после этого оно годится только на дрова. Ибо отдаст все соки, да еще и с окружающей земли прихватит
2 Маги НЕ самодостотаточны в плане продовольствия(не все. Частично). Недостающее они докупают/воруют в обычном мире. Тут авторы развернулись от всей широкой души, доводя отдельные исключения Гампа до абсурда. Тоже самое - в вариантах оплаты за него.
Так что - не надо...
ПС Исключения Гампа вообще краеугольный камень экономики магмира. И от того как именно они объясняются - зависит практически все
Показать полностью
Calmius
На законы Гампа я вообще забил, если честно. Для начала, насколько я понял, у Ро есть только одно сформулированное ею исключение: нельзя трансфигурировать в еду. Если есть что-то ещё (не из фанона) - я б посмотрел.
Не из фанона - увы. Но на самом деле весь фанон одинаков в этом плане. из тех самых 5 исключений 2 осносятся к нематериальному(чары и время). Одно - наказуемо(деньги и иже с ними) Одно - запрещено, ибо рядом с некромантией. И в остатке у нас одно принципиальное от Ро - запрет на еду
Вы хотите поверить Ро и опереться на какого-то там Гампа? В еду нельзя трансфигурировать? Зато еду можно неограниченно увеличивать. Выращиваем одну картофелину и кормим ею весь мир
Поправка: не "увеличивать". "Умножать"
Я все же еще раз сошлюсь на Целителя ибо там обоснуй этой темы подробен, логичен и не противоречит канону. Не скатываясь при этом в абсурд
https://ficbook.net/readfic/10204035/27000860#part_content
Зачем туда притулили Время - я не понял. Я ещё сотню таких же правил могу придумать. Нельзя трансфигурировать в сны, в мечты, в радость, в парадоксы, в вероятность, в невозможность...
Я тоже. Но мы имеем то что имеем. Маховики Времени, я подозреваю. И это еще от автора зависит. Каждый пристегивает его по своему
Или там принципиальная семантическая разница?
Это зависит опять же от автора. Но по сути: или мы "раздуваем" корочку хлеба до размеров булки, увеличивая при этом объем оригинала за счет магии. Или мы "умножаем" эту самую корочку. Создавая копию по образцу за счет магии, но не трогая оригинал. Ну или "призываем" эту самую корочку из известного нам места. И тут вилка "увеличение объема булки" на n равно "увеличению полезных веществ в ней" на n? Те самые законы сохранения, да
В первых двух случаях оригинал не должен содержать магии вообще, иначе ни то ни другое не работает.
В том же Целителе Умножение работает для СЫРЫХ продуктов. И не бесконечно(7-9 раз, дальше страдает качество). Именно поэтому я его беру в качестве примера. Тамошняя общая идея "все-энергия" мной не воспринимается как здравая. Но объяснения частностей - шикарные, с возможностью модификации под себя
Мама-Молли соусы из палочки льёт, какой там "нельзя трансфигурировать"? Тёте Ро нужен клёвый абзац - и вперёд.
Заметьте - "льет". Как Акваменти. Для жидкостей как бы странно это не звучало исключения нет, ни в каноне ни в фаноне. Хоть воду в вино превращайте :)
Объясните мне, ну как можно умудряться дохнуть молодыми при такой власти над материей, а? Меропа же - не полусквибка какая-то...
Если мне память не изменяет - Меропа Гонт не училась в Хоге. И дома ее не учили. Как применять то чего не знаешь?
Показать полностью
Здесь пишут комментарии к фанфику или научный диспут?
одно другому не мешает. И автору гимнастика для ума и читателям развлечение пока проды нет
Не хочу углубляться в химию, ибо это было давно и неправда...Но с водорода действительно меньше тепла. Просто потому что окисляется при горении только водород. В метане же помимо водорода окисляется и углерод. Именно он дает добавочное тепло реакции. Причем на порядок больше, чем водород - по причине более высоких энергий связей "углерод-водород". Именно изза высокой энергии связок и "предела валентности" углерода метан настолько устойчив в природе. И настолько же взрывооопасен в неконтролируемом окислении
Поэтому и используют пропан-бутановую смесь. Изза компромисса между теплотворностью и условиями для сжижения/транспортировки. Для метана эти условия значительно жестче, именно изза устойчивости
ПС Я могу еще вспомнить ацетилен С2Н2, который за счет неустойчивой тройной связки углерода дает еще больше тепла. Но это уже дебри
позволю себе небольшой оффтоп по поводу трансфигурации
вот собственно еще один пример элегантного обхода косяков канона, но... он же загоняет автора в им самим придуманные рамки. Сам фик выше среднего качества по ФБ, и тоже Лунный. Жаль оборван на ровном месте
И_смерть_лишь_начало
Макгонагал продиктовала несколько предложений, которые мы обязаны не только записать, но и запомнить.

Первый закон: ничто не берется из ничего и никуда не исчезнет.
Второй закон: Трансфигурация не меняет суть предмета, но меняет его форму. Превращенный предмет всегда сохраняет свою изначальную ауру.
Третий закон: Подвергшийся трансфигурации объект всегда стремится вернуться в свою изначальную форму-суть.
Четвертый закон: Невозможно трансфигурировать предмет, являющийся неотъемлемой частью другого предмета
Пятый закон: Трансфигурация воздействует единовременно лишь на один объект.
Шестой закон: Невозможно подвергнуть трансфигурации нематериальные и магические предметы.
Седьмой закон: Трансфигурация не может превратить мертвое в живое, неразумное – в разумное, и никого в сверхволшебное существо (единорог, василиск, дракон, феникс и т.д.)

И «Пять исключений из Элементарной трансфигурации», сформулированных Офелиусом Гэмпом: из воздуха невозможно создать пищу, деньги, живых существ, знания и любовь.

чем то похоже на вашу точку зрения, не находите?
ПС извините за поздний ответ, но времени вообще не было. я смотрю за это время фик успел сменить статус на законченный
Показать полностью
Поскольку кульминация пройдена, дальше начинается только порча хорошей идеи. Если "суть" не меняется, зачем к ней возвращаться?
потому что маг тратит свою энергию на изменение. и чем сильнее мы "раскачиваем" превращенный предмет сторонними воздействиями: ударами, температурой и прочим, тем быстрее спадает превращение. как превращенная иголка при перекусывании откатывается в 2 половинки спички
Этот момент мне везде и всегда был в упор не понятен. Почему нельзя трансфигурировать только часть предмета? Почему все вокруг упорно за это цепляются?
Как бы сказали в одном фике: "Знаешь статистику обращений в Мунго? 90% случаев - это некорректно выполненное волшебство"
Частичная трансформация даже в каноне касается в основном трансфигурации или самотрансфигурации человека. Все остальное - типа заостренных спичек - или от недостатка силы, или от недостатка воображения... И оба варианта попадают под термин "некорректно выполненное"
В фике кстати Крам-акула изза этого не появился
А в обычное магическое можно? А в немагическое? Вы ж только что сказали... нафиг.
тут скорее всего имелась ввиду Анимагия. Немагическим животным - сколько угодно. Книзлом(кошка, но магической породы) - можно, но с трудом. А вот теми что обладают собственной магией - дракон, феникс, нунда и прочие - нет

По сути да, здесь 4 и 5 - это одно и то же, и ограничивается лишь воображением. Сможешь ты мысленно ограничить область воздействия или нет. Ну и каскады никто не отменял
Толково, но... свиней из столов и прочую роулинговскую херню нужно объяснять отдельно.
оно и объясняется дальше - вопросом ГП по этому поводу. с ответом "Меняется только форма , суть остается". Т.е. несмотря на то что оно выглядит как свинья и ведет себя как свинья - это все же стол. И он таковым рано или поздно станет, когда кончится вложенная в превращение энергия
Ну а над Гампом как только не издевались, и что только ему не приписывали. неизменны три вещи - еда, деньги и полноценная жизнь(ибо можно создать голема, но душу то ему кто приживлять будет? Это вотчина некромантов)
UPD:
Или вот: трансфигурируем немагический предмет и быстренько его зачаровываем. Оп! У нас вечная трансфигурация.
А почему - нет? закрепление формы рунами вполне позволит этот фокус, переводя предмет на внешнюю подпитку фоном. Другое дело что в дальнейшем, при повреждении и "размыкании контура", может неслабо бумкнуть. Ну и время на фиксацию... не всегда окупается результатом. Это к вопросу "почему нет массовости явления"
Показать полностью
Calmius
Как этот момент объясняют авторы фанфиков? Ну, помимо простого огульного штампа "этих не касайся, получишь проклятие, род загибается" и т.д.
Выше уже перечислили основные варианты фанона, добавлю пару частностей
Но вообще авторов колбасит в этом плане еще хуже чем с Гампом
1 Внутриродовые разборки. Т.е. клеймо выдает магия за убийство прямых родственников. Попадались варианты: младшая ветвь в старшую, убийство старшего брата младшим за наследство, отце/детоубийство... такого плана варианты. Есть экзотические случаи вроде "Наследия Смерти":
-17 июля 1918 года в Екатеринбурге в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева были расстреляны Николай II, его жена, четыре дочери, - Гарри внимательно посмотрел Фаджу в глаза, - и его НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ СЫН!
Фадж вздрогнул и закрыл глаза, а Гарри безжалостно продолжил:
-17 июля 1918 года став соучастником убийства несовершеннолетнего кровного родственника-волшебника, который никоим образом не претендовал на трон и корону Великобритании, Георг V наградил свой королевский род печатью Предателей Крови...
Но они опять же не выбиваются из общей картины внутриродовых разборок

2 Обход клятв и обетов, к примеру "скидыванием на родовой алтарь". Или экзотика вроде "нарушение Кодекса рода". Но это варианты с разумной Магией, так что... относиться соответственно

3 Насчет безденежья Уизли: часть фикрайтеров развивают тему "маски", в том смысле что безденежье показное. С расчетом именно на "оленя". Часть - как часть клейма ПК, "искупление грехов перед магией" и прочее. Опять же есть экзотика, вроде "Дикки":

— Не видать тебе счастья, проклЯтый(п. это аврору)! — проговорила старуха. — И тебе тоже, рыжая(а вот это - Молли)! Пусть ваши деньги уходят у вас, как песок между пальцев, не задерживаясь. И твоим детям, тварь, обновок не видать. Злись, завидуй, и они пусть завидуют, а не видать!
И отведя таким образом душу, чтобы не работать в дурном настроении, Дженни принялась стряпать ужин...
...Молли Уизли раздраженно стукнула кулачком по столешнице. И куда девались деньги, спрашивается. Недели не прошло, а кошелек уже пуст. И не покупала ничего такого... вроде бы... Да еще близнецы опять умудрились разорвать мантию Артуру. Ботинки на мальчишках просто горели. И Ронни опять порвал штаны. Что же это такое!

4 Есть еще вариант, тоже из области разумной Магии: к ПК легче липнут стихийные проклятия и сглазы(чтоб ты споткнулся, ага), но у тех почти иммунитет. Т.е. да - проклясть возможно, да - ВСЕГДА трудноснимаемо, но и сила будет мизерной. Эдакий сглазоотвод.

Экзотика тоже есть, "Месть Слизерина"(многабукф, но опять же "разумная Магия")
- Итак, что такое статус крови. Как известно, в магическом мире есть несколько градаций волшебников: чистокровные, полукровки, маглорожденные, Предатели крови. Каждое из этих понятий имеет определенный смысл, который в данное время совершенно искажен. Статус крови - это понятие, отражающее потенциал мага, его происхождение, особенности присущей ему магии. Начнем по порядку...
...- Предатели крови это чистокровные маги, нарушившие Законы магии. Это... звание дает только Магия, но не люди. Статус Предателя крови подтверждается Печатью, которая прекрасно видна магическим зрением и имеет свои нюансы. - Основатель придавил сидящих рядком Уизли (всех четверых) тяжелым взглядом. - А именно: совершеннолетие наступает в пятнадцать, но с тринадцати лет маг несет полную ответственность за свои действия. Магия будет взыскивать с него за каждый проступок, но страшнее всего предательство. За это магия наказывает совершенно определенным способом, надевая на мага Ошейник Отверженного. Ошейник Отверженного означает, что маг окончательно утратил свой статус разумного и исправить это может только рабство. Если Печать можно снять, то Ошейник не снимается, за одним исключением: полное раскаяние и признание этого факта Магией, но выполнить это условие крайне нелегко.

Короче авторы изгаляются как могут
Показать полностью
zxc123
Виктор Некрам
Calmius
Спасибо за разъяснения, но я, правда, жду, что уран Хогвартсу нужен для чего-нибудь эдакого )))))
Как вариант - для того же Пера Приема. Твердость металлического - позволяет. Ну или если уж совсем шизоидной версией - "кормить" Сердце, да...
Или вот. Чтобы попасть в гостиную Гриффиндора, нужно подниматься по лесницам. Вид из окон, опять же, сказочный, а не тупо крепостная стена напротив. Все спальни - ещё выше гостиной. Внимание, вопрос: а что находится ниже гостиной? Там ещё много надземных этажей и ряд подземных. А как туда попасть? К башне Рэйвенкло применимы те же соображения.
(далее используется НАША этажность, не английская)
Для начала стоит определиться с размещением гостиной. Если у нас факультеты располагаются каждый в своей башне(Что нифига не канон. Ибо барсуки и змейки - по канону в подземельях)
Грифы
Если канонная гостиная Грифов... то тут можно поиграться с расположением(магия же). Ибо канон в этом плане "врет как Троцкий", помещая вход на СЕДЬМОМ этаже башни. Общий Хог, на секунду, восьмиэтажный(дальше либо совсем нет хода, либо исключительно технические. Либо крыша. Или как в "Мертвом змее" - на верхние этажи(8+) сброшена вся "изменчивость" замка - чтобы стабилизировать остальное, лестницы туда появляются и исчезают когда захотят. Поднялся выше 8 - не факт что вернешься). С другой стороны - это немного объясняет то, что МакКошка редко ходит к подопечным(Ее кабинет, как декана и замдира - на втором. Не набегаешься)
Чтобы канонная гостиная не выбивалась из ряда по архитектуре - вход должен быть в районе 3-4 этажа, напротив крыла с "запретным коридором". Окна - связанная с чердаком проекция. Иначе никак. Тогда 5-6-7 жилье, выше - шпиль. Делающий башню "второй по высоте". Если же именно канон... 7 вход. 8(+ возможно 9) жилые. Выше - необитаемый шпиль с доступом только снаружи. Что внизу - тайна покрытая мраком. Впихнуть можно что угодно, от накопителей магии до оружейных мастерских. И складов для продукции(обоснуй - вплоть до "будущий рыцарь - самодостаточен. И кольчугу починит, и чары наложит. Универсал"). Вход - либо по подобию комнаты Поттера где то на 1 этаже, либо тех.тоннели
ПС Кстати, ирл в таких местах обычно находятся оружейки, склады расходников, комнаты прислуги... в общем хозяйственные помещения, и склады для ежедневного содержания замка. Те, что не влезли в подземелья
ППС Тем более что интерьеры гостиных - увы, 100% макеты для съемок. В отличие от, допустим, библиотеки(эпизод с которой снимался в Оксфорде)

Вороны
Канонный вход в гостиную - 5 этаж. 6(+ возможно 7) - жилые. Выше - также необитаемый шпиль с доступом только снаружи.
И тут опять же можно играть с размещением. Оно конечно не особо надо, но все же возможно
Почему - "не надо"? Потому что башня Воронов исходя из планировки находится посреди замка. Т.е. она стоит на одном из крыльев учебного корпуса
Замок из первого фильма

В последних фильмах - планировка была другой, цитата "Требовалось большое количество коридоров. площадок и помещений для боевой массовки"
Показать полностью
Calmius
Спальных этажей - не менее трёх, и это только на сегодняшнюю численность учащихся. В башню диаметром 20 метров больше трёх спален на полуэтаж не впихнёшь (у нас две половины, мужская и женская), вместе с общим санузлом, душевой, коридорами и лестницей.
Про то "как это все туда влезло" можно спорить оооочень долго. Можно конечно отбаяниться "расширенным пространством", но тогда вопрос - какого ху... дожника ГП не определил эту фишку еще в 1 книге?
Что за странное ограничение? На мётлах, что ли, туда попадать? Так учеников это не остановит.
Ограничение ни разу не странное. Просто потому что "попадать" туда не предполагалось вообще. Глухой чердак, без окон. И без тех.тоннелей. ремонт крыши - только снаружи. Тут еще зависит от того кто именно "строил" замок. И чем именно его "строили". Как сказали в одном фике: "-И как это строили? Невозможно! -Так его не строили, а создали. -В смысле? -Этот храм был создан богом. Его никто не строил". Ну и "Магия есть желание", да...
Этого я не понял. Что за проекция?
Иллюзорная. Либо окна там не такие здоровые, как в кИноне

Насчет архитектуры самого замка - согласен. Логики - никакой. Чтобы канонное работало - замок должен представлять собой пентакль, или гексу. С Лестничной башней в качестве донжона
Внутренний двор же по канону - квадратный. С углами в виде Лестничной, Гриффиндорской, Северной и Мостовой(куда ведет лестница от лодок) башен
Показать полностью
Я тут нашел парочку забавных комментариев
Первый по численности учеников, второй по Астрономии. Впрочем второй, при наличии Планетария, не слишком актуален. Третий - расписание квиддича

1
Количество учеников Хогвартса - один из самых запутанных моментов книги и фильма. То у нас два-три десятка ребят на распределении на первом году (на всех факультетах вместе лет выходит в лучшем случае чуть больше двухсот), то на первом занятии полетов ровно 20 метел на Гриффиндор и Слизерин вместе (всего получается под триста учеников), то про главный зал скажут/покажут под полтысячи. Гостиные факультетов по книгам, а особенно - по фильмам, и вовсе рассчитаны человек на 20 максимум, а это - сразу на все семь лет обучения. Однако сама Роулинг однажды утверждала, что в Хогвартсе учится от 600 до 1000 учеников, значит на факультет приходится около 150 человек или больше, вот и выходит, что на каждом году обучения учится больше 20 детей...
Мне кажется, что подобный разброс связан с тем, что точка зрения автора менялась по мере написания книг. Первоначально в блокноте Роулинг было чуть больше сорока учеников, поступающих в Хогвартс одновременно с Гарри, причем часть из них была вычеркнута в процессе написания книги, а часть имен и фамилий были использованы для других персонажей. Однако в более поздних ее комментариях по поводу этого списка присутствует фраза "А потом я поняла, что каждый год в Хогвартс поступает гораздо больше учеников"

2
Астрономическая башня - самая высокая башня замка, да еще и, похоже, самая большая вообще, ведь на ее крыше помещаются больше сорока учеников со своими телескопами во время уроков Астрономии. Логично разместить часы именно там, чтобы их циферблаты были видны отовсюду. В фильме же (именно к фильму был создан макет замка, который потом использовался как основа для карт) часы впихнули в низенькую надвратную башню, и, судя по всему, их видно только от входа в замок. А башни с плоской крышей для уроков Астрономии, как и самого предмета, нет вовсе...(впрочем, как я и сказал - если это планетарий...)

3
Дж. Роулинг похоже упустила из виду, что для того, чтобы все школьные команды успели за год сыграть со всеми соперниками (всего 6 матчей) и обеспечить нормальные перерывы для всех команд, необходимо расставить матчи несколько "пошире" по времени. Ну или пускать их практически сдвоенными, что довольно редко практикуется для популярных соревнований. А так расписание получается довольно простым - по одному матчу в середине октября, ноября, февраля, марта, апреля и мая, месяцы с самой неподходящей погодой игнорируются.(хотя каким образом играть в феврале - лично я не понимаю)
Показать полностью
Calmius
Ну и Астрономия. У вас семь ночей в неделю. КУДА?!
Мммм... ну с этим "в принципе" просто. одно занятие раз в две недели. сдвоенный класс с одного курса - 40 рыл. С учетом политики "не пришел - да черт с ним" - нормально. Это если она все 7 лет в расписании. Если же только первые два курса, как вводный предмет - вообще замечательно. Даже выходные есть
Почему два? На третьем специализация. расписание тасуется как колода карт у профессионального шулера. согласовать ЭТО все - нереально
У астрономии нет конкурентов- ночные занятия же. Т.е. она в тасовке не участвует, не мешает но и не помогает.
мешает. как минимум тем что согласно канону после ночной Астрономии нет первой пары. Т.е общее расписание сдвигается на полтора часа
По астрономии не все занятия - ночные, а только практика с телескопами. еще есть лекции, практика с картами, проверочные и контрольные работы - занятия, которые можно проводить днем в кабинете, а не на макушке башни.
Это да...
Calmius
По поводу Алохоморы я кину в вас тапок. Ибо по канону она только открывает двери. Но не закрывает. А в первой книге на нее повешены оба варианта.
Закрывающим/запечатывающим всегда было заклинание Коллопортус
Т.е. открытие отдельно - закрытие отдельно. Причем неважно - механика или магия, к чему применяют - то и закрывает. Л-л-логика
Зеленый_Гиппогриф
думаю, не все можно алохоморой открыть, в каноне вроде бы, только запертые замки ей поддавались. Гоблинские ячейки или кабинет Дамблдора алохоморой не открыть, тут более мощные и изощренные чары нужны. Да и вообще, более-менее серьезная дверь или сейф наверняка защищены от магической отмычки школьного уровня.
Сдается мне алохомору применяют там, где предполагается чистая механика - без магии(или в обычном мире). Или, к примеру, если замок приржавел. Естественно что при наличии магии должно быть что то помощнее. Или возможность усиления базового(приставкой Авада или постфиксом Максима, к примеру. Помнится в одном фике вообще существовало "Авада макси де круцио". Или взрывное "Авада кедавра Эксплозио", причем это именно мод взрывного. блокируемый щитами достаточной силы. А не площадная Авада :))

Да, и, скажем, консервную банку алохомора тоже не откроет, потому что она - цельное металлоизделие, а не запертое вместилище с условной "дверью" - тут уже понадобится режущее. и репаро, чтобы закрыть ее обратно.
вот тут согласен. Объект должен хотя бы приблизительно соответствовать механике заклинания(условная дверь и замок)
Насчет проклятий и сглазов... в целом оно жизнеспособно. тот же Целитель
— Взять к примеру простейшее проклятье, Ватноножное. Несмотря на его безобидность, оно относится к проклятьям, злонамеренной магии, и по сути своей, котируется как Тёмная Магия.
— Есть такое.
— Но в чём его тёмность-то, если оно является этакой вариацией чар, пусть и нестандартной по своим движениям, образам и формулам?
— О, это уже из разряда Истории Тёмных Искусств. Все разделы этих самых искусств изучают возможность из проклятий делать обычные заклинания с таким же эффектом, и наоборот.
— Ладно обычные, но из обычных-то проклятия зачем?
— Проклятья плохо реагируют с обычными вариантами Проте́го. Сделаешь из Разоружающего проклятье — всё. У врагов станет намного меньше шансов. Или другое какое заклинание. А из проклятий делать обычные заклинания — тоже есть смысл. Круциа́тус знаешь?...
...Круциа́тус был довольно успешно переделан под обычное заклинание. Как и Импе́рио, кстати. О Конфу́ндусе знаешь?
— Ну да, а кто не знает.
— Ну вот. Сейчас уже точно не сказать, стали ли эти Непростительные продуктом отемнения обычных заклинаний, или же наоборот, но факт остаётся фактом. Есть обычные заклинания, аналоги этих двух Непростительных, пусть и намного слабее. Но для них не нужно стальной воли, сильного желания причинить вред, и вообще. Они намного сложнее в исполнении, в движении палочкой, в формулах, но намного менее требовательны к магической силе. Конфу́ндус и Торме́нта.
Вполне же вписывается в модель? и внутреннего противоречия при чтении не вызывает
Показать полностью
Тут есть один момент: со ссылкой на двадцатую главу ГПиПП (не чекал, извиняюсь) вики утверждает, что проклятье было наложено после второго визита Володи (уже не Том) с предложением стать профессором ЗОТИ, когда директором стал уже Дамблдор. На русской версии вики пишут "спустя десять лет", а на английской "Over two decades later" (после первого отказа). И вот уже тогда он психанул и проклял должность. Однако когда конкретно происходит это "тогда" не понятно.
"Over two decades later" можно также перевести как "два десятилетия спустя", что вполне укладывется в таймлайн
Правда он немного сбит. Как следует из вики, первый раз за должностью Том пришел к Диппету сразу после выпуска в 1945. Был послан - слишком молод, "да и вообще" :)
Затем он уходит работать к Горбину. И явно не на две декады. Далее - Хепзиба Смит и Чаша. И вот тут засада. Потому что точная дата ее смерти неизвестна, только примерные годы - 1955-1961
А далее вики пишет "Встреча с ДДД в качестве директора через 10 лет после убийства Хепзибы Смит..." т.е 1965-1971 и ссылается на 20 главу ГПиПП, плюс в дополнение - на 18 главу ГПиУА. Отсюда и разброс.
Второй вариант: После встречи с ДДД и отказа, Том ЕЩЕ раз приходит в Хог через 2 декады(как это объясняется - хз) и вот с этого момента "должность проклята"
Как то так
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть